выписка спарк что это
Экспресс-оценка рисков
Пользователям СПАРКа доступны готовые сервисы оценки финансовых рисков, связанных с компанией-контрагентом. Эти сервисы оказывают существенную помощь в экспресс-анализе контрагента и проявлении должной осмотрительности при выборе новых партнеров.
Оценка уровня надежности контрагента в СПАРКе возможна с помощью скоринговых показателей, рассчитывающихся индивидуально для каждой компании на основе имеющихся данных. На карточке компании и ИП отображаются уже готовые индексы, с помощью которых легко выявить потенциальные риски и сократить время на принятие решения:
Сводный индикатор риска
Сводный индикатор риска является совокупной оценкой аналитических показателей, включая Индекс Должной Осмотрительности, Индекс Финансового Риска и Индекс Платежной Дисциплины (см. ниже), а также Статуса компании (состояние ликвидации, банкротства и т.д.).
Представляет собой 3 значения риска: низкий, средний и высокий.
Индекс должной осмотрительности
Индекс Должной Осмотрительности представляет собой значение от 1 до 99, где более высокое значение отражает большую вероятность того, что компания создана не для уставных целей, а в качестве «транзакционной единицы», не имеющей существенных собственных активов и операций, или является «брошенным» активом.
На карточке компании в СПАРКе индикатор отображается в виде светофора: зеленый – низкая опасность, по мере нарастания красного цвета опасность усиливается.
Индекс должной осмотрительности – уникальная скоринговая модель, учитывающая около 20 различных факторов. Индекс рассчитывается практически для всех 3,5 млн действующих в России коммерческих структур.
При разработке модели анализировался международный опыт, детально изучались факторы, свидетельствующие о неблагонадежности компаний, проверялись различные математические методы, на основании которых могут учитываться эти факторы.
Аналитическая модель индекса постоянно дорабатывается, благодаря чему точность оценки, которую он дает, постоянно растет. Это дает возможность повышать уровень прозрачности российского бизнеса, с большей точностью выявлять компании, работа с которыми может оказаться рискованной.
Сегодня около трети доначислений, которые делают налоговые органы, связаны с претензиями, что та или иная компания не проявила должной осмотрительности при выборе контрагента, и он в итоге оказался «однодневкой». Таким образом, «фирмы-однодневки» и транзакционные компании представляют угрозу для законопослушных предпринимателей не только с точки зрения прямой угрозы мошеннических действий, но и с точки зрения налоговых последствий.
Индекс финансового риска
Индекс Финансового Риска представляет собой значение от 1 до 99, где более высокое значение указывает на наличие признаков неудовлетворительного финансового состояния, которые могут привести к тому, что компания утратит платежеспособность.
Для расчета индекса используются комбинированные финансовые коэффициенты компании, такие как коэффициенты ликвидности, достаточности оборотных средств, автономии и другие. Модель построена с использованием нейросетевого моделирования.
Индекс платежной дисциплины
Индекс Платежной Дисциплины (Paydex) представляет собой значение от 0 до 100, где более низкое значение указывает на высокий риск просрочки платежей.
Индекс рассчитывается автоматически на основании данных по платежам компании, полученным от участников программы «Мониторинг платежей».
Зачем нужен индекс:
Источником информации являются данные о своевременности погашения дебиторской задолженности покупателей, полученные от поставщиков товаров/услуг – участников проекта «Мониторинг платежей». Данные передаются ежемесячно, индекс обновляется автоматически по факту загрузки новой информации.
Как формируется индекс:
Факторы риска
При проверке благонадежности контрагента, СПАРК не только дает агрегированную оценку компании в Индексах, но и показывает конкретные факторы риска, на которые необходимо обратить внимание, например:
Всего отслеживается более 40 факторов риска, которые могут свидетельствовать о фактах мошенничества, и на которые стоит обратить внимание при проверке.
Для отдельных факторов используются специальные математические модели с применением временных рядов. Такой подход позволяет выявлять отклонения и всплески показателей, например, это резкий рост исковой нагрузки по отношению к компании со стороны ее контрагентов. Такой фактор сигнализирует о серьезных проблемах у юридического лица и о риске невыполнения обязательств по заключенным договорам и контрактам.
Кредитные истории
Кредитная история человека
Положительные факторы | Негативные факторы |
---|---|
Нет просрочек по платежам | Просрочка более 30 дней |
Кредитная нагрузка – менее 30% от зарплаты | Кредитная нагрузка – более 50% от зарплаты |
Наличие ипотечного кредита | Более 5 действующих потребительских кредитов, частое обращение за новыми кредитами в различные банки |
Наличие действующего автокредита | Адрес постоянной регистрации, паспортные данные не совпадают с теми, которые были предоставлены при трудоустройстве |
Сотрудник мотивирован на длительные трудовые отношения и рост благосостояния, ответственно относится к своим финансовым и иным обязательствам, умеет управлять личными финансами | Человек не в состоянии соизмерять потребности с возможностями, недостаточно ответственен, скрывает информацию и, возможно, будет решать свои финансовые проблемы за счет работодателя |
Кредитная история компании
Положительные факторы | Негативные факторы |
---|---|
Наличие действующих кредитов | Отказы по кредитам |
Нет просрочек по кредитам | Просрочка по платежам более 30 дней |
Чистый долг ниже 3х EBITDA | Чистый долг выше 3х EBITDA |
Финансовое положение компании является удовлетворительным, компания прошла проверку службы безопасности банка | Финансовое положение компании является неудовлетворительное |
Кого имеет смысл проверять?
Проверка кандидатов на прием на работу, материально-ответственных сотрудников, контрагентов, учредителей малых предприятий позволяет избежать финансовых потерь, обезопасить компанию от мошенничества, снизить дебиторку, повысить эффективность работы персонала.
Как показывает опыт, в малом бизнесе кредитная история собственника может быть эквивалента кредитной истории предприятия.
Как выглядит кредитная история?
В составе кредитной истории четыре части: титульная, основная, закрытая и информационная.
Титульная часть кредитной истории содержит персональную информацию о заемщике: ФИО, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и СНИЛС или идентификационные данные о юридическом лице.
Основная часть содержит детальную информацию по кредитным обязательствам заемщика: активным и закрытым кредитам, лимитам и срокам кредитования, непогашенному остатку и своевременности внесения платежей.
В информационную часть включаются данные о выдаче кредита, типе кредита и кредитора, канале подачи заявления, отказе в выдаче кредита с указанием причин отказа, просрочке свыше 120 дней и т.д.
В закрытой части кредитной истории размещается информация о том, кто выдавал кредит, а также какие организации, когда и с какой целью запрашивали в бюро кредитную историю. Эта часть доступна только самому субъекту, Банку России, следственным органам.
Как запросить кредитную историю?
С июля 2014 года работодатели получили возможность запрашивать в кредитных бюро кредитные отчеты. В состав отчета входят титульная и основная часть кредитной истории.
Сервис функционирует в полном соответствии с законодательством РФ. Информацию из кредитного бюро подписчик системы СПАРК сможет получить, только:
Окно запроса в бюро кредитных историй открывается прямо в пользовательском интерфейсе. Кредитный отчет предоставляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Для получения отчета необходимо наличие на компьютере ПО КРИПТО ПРО CSP и клиентского сертификата безопасности ПРО.
Запрос из системы СПАРК выполняется в Объединенное кредитное бюро (ОКБ).
Где хранятся кредитные истории?
Кредитные истории хранятся в кредитных бюро, Объединенное кредитное бюро (ОКБ) – лидер рынка, его база данных охватывает около 90% экономически активного населения страны. Акционерами ОКБ, которое было создано в 2004 году, являются Сбербанк, международная корпорация Experian и «Интерфакс».
Что такое «согласие»?
Компания, решившая проверить кредитную историю потенциального или действующего сотрудника, или же своего контрагента, должна получить у него на это письменное согласие.
Для того, чтобы дать согласие компании на проверку кредитной истории, необходимо:
Законодательством РФ предусмотрена ответственность за получение кредитного отчета без согласия субъекта кредитной истории.
СПАРК — программа проверки контрагентов, платная и бесплатная версия
Что дает проверка на сайте Спарк?
Спарк программа проверки контрагентов позволяет онлайн получить следующие сведения.
Спарк проверка контрагентов проводится только на официальном сайте — http://www.spark-interfax.ru/. В информационной базе сервиса содержится информация по 29,5 млн. ИП и юридических лиц. Каталог ежедневно пополняется как минимум 3000 новыми контрагентами.
Кто может проверить контрагента СПАРК?
Проверить контрагента СПАРК может абсолютно любое ведомство или компания. Для этого нужен только доступ на официальный сайт Спарк проверки контрагентов.
Источники данных для проверки контрагентов СПАРК
Данные для проверки контрагентов СПАРК черпает только из официальных источников. Это сайты и базы данных следующих служб и ведомств.
Для проверки контрагентов СПАРК использует также источники открытых сведений – информация, самостоятельно представленная компаниями в сети Интернет и СМИ.
Как проверить контрагента по программе СПАРК?
Проверка контрагентов бесплатно на сайте Спарк возможна только на условиях демо-доступа. Главная страницу ресурса выглядит так:
Прокручиваем страницу вниз до появления оранжевой кнопки « Получить демо-доступ » к проверке.
После нажатия на нее на экране появится вот такой бланк:
Заполняем бланк для получения демо-доступа к проверке контрагентов СПАРК.
Далее опять нажимаем на оранжевую кнопку. Полученный код вводим в соответствующее поле.
На экране высвечивается сообщение о том, что в ближайшее время менеджер ЗАО Интерфакс свяжется с вами для подтверждения доступа к системе СПАРК. На электронную почту приходит аналогичное уведомление.
Отзвон производится обычно в течение суток. Менеджер уточняет название компании, контактные данные и обязательно цель получения демо-доступа к проверке СПАРК. Обязательное условие – назвать реально работающую компанию. Указанные данные моментально проверяются прямо во время телефонного разговора. В случае удачного прохождения проверки на электронную почту приходит логин и пароль для демо-доступа в систему СПАРК.
Выглядит это уведомление следующим образом.
Перед вами вот такая рабочая страница СПАРК с поисковой строкой:
Вводим в нее данные для проверки. Например, проверяем компанию ПРОМХОЛОД из г. Москва. Забиваем ее название в поисковую строку и получаем следующий перечень в 140 пунктов.
Нас интересует первая компания в списке – именно ее мы проверяем, как контрагента. Нажимаем по данной строчке. Получаем следующую общую карточку компании. Рассмотрим результаты проверки СПАРК подробнее.
Помимо стандартной информации по регистрационным данным, в карточке проверки указано:
Какую еще информацию дает СПАРК-программа проверки контрагентов?
Обратите внимание на левое вертикальное меню на черном поле. В нем 33 строки и в каждой – сведения об интересующем нас контрагенте.
Выберем проверку по исполнительным производствам. Нажимаем на соответствующую строку в черном поле СПАРК и получаем следующие данные:
Таким образом, СПАРК предоставляет финансовую, бухгалтерскую, аналитическую информацию, сведения о судебных разбирательствах и исполнительных производствах.
На кого ориентирована система проверки СПАРК?
Широкие возможности системы СПАРК охватывают весь спектр деятельности юрлиц и ИП. Программа проверки рекомендована:
Информация обновляется регулярно. Все данные предоставляются по состоянию на дату запроса.
Поисковая система
Назначение и область применения
СПАРК Поисковая система — это аналитическая система, предоставляющая пользователям информацию о российских компаниях и социально-экономическом состоянии регионов и отраслей в России. Данный программный комплекс является универсальным решением, не привязанным к какой-либо конкретной корпоративной модели работы с контрагентами.
Функциональные возможности программного продукта
Программный комплекс предоставляет пользователям следующие функциональные возможности:
Поиск компаний
Поиск компаний может производиться по следующим критериям:
При вводе 2 или более символов в поисковой строке программа выводит подсказку, содержащую список из 5 компаний, наиболее релевантных критериям поиска. В подсказке содержится наименование компании, регион регистрации и ИНН.
При нажатии на кнопку «Найти» программа возвращает полный список компаний, подходящих под поисковый запрос.
При клике мышкой по наименованию компании в отдельной вкладке браузера открывается карточка компании.
Карточка компании
Карточка компании состоит из нескольких информационных блоков и содержит следующую информацию:
В карточке компании доступны следующие функциональные возможности:
Покупка отчетов
Пользователь может заказать краткий и полный отчет по компании, нажав на кнопку «Купить» в карточке компании. После этого, нужно указать данные своей платежной карты и почтовый адрес для получения отчета. Покупка отчета производится с помощью платежного сервиса YooMoney. Если списание произошло успешно, то отчет будет сформирован в формате pdf, подписан электронной подписью и отправлен на указанный почтовый ящик.
Статистические сведения о социально-экономическом положении России
Раздел содержит информационно-аналитический набор инструментов, позволяющий пользователю получить статистические данные в динамике по годам по компаниям и ИП, в разрезе отраслей и видов деятельности, правовых форм компаний. Формируются списки похожих компаний и рейтинги компаний в разрезе страны, региона и населенного пункта. Даны сведения о трудовых ресурсах, безработице, индексе потребительских цен и ценах в регионах и многие другие данные.
Раздел содержит 5 подразделов:
Переход со страницы на страницу возможен последовательно: с главной страницы, содержащей информацию по стране, можно перейти на страницу выбранного региона; со страницы региона можно перейти на страницу выбранного населенного пункта; со страницы населенного пункта перейти на карточку компании.
Перейти на карточку компании возможно из поисковых систем Google, Yandex и т. д.
Вернуться на предыдущую или главную страницу раздела можно, используя меню в виде навигационной цепочки.
Для корректной работы программного продукта СПАРК компьютер пользователя должен отвечать следующим техническим характеристикам:
Так же для работы с программным продуктом СПАРК в настройках браузера должно быть разрешено:
Списки компаний
В системе СПАРК можно создавать собственные списки компаний. Это удобно для:
Как создать список компаний
Для создания списка, загрузите файл с кодами компании (ИНН, ОКПО, ОГРН) из собственной CRM в СПАРК.
Введите название списка и, при необходимости, добавьте комментарии к списку.
Также, работая с информацией по конкретной компании в СПАРКе, вы всегда можете добавить эту компанию в ранее созданный или новый список.
Работа со списками компаний
В рамках списка, есть возможность отбора (фильтрации) компаний по их статусу, регионам, отраслям, размеру, а также по оценочному уровню их благонадежности.
Сегментация списков компаний по оценочному уровню благонадежности возможна по фактам вхождения компаний в Негативные списки, а также по значениям показателей Индексов СПАРКа, применяемых для экспресс-оценки рисков.
При просмотре списка также можно применить фильтр, позволяющий выделять группы связанных организаций через головную компанию или бенефициара.
Расширенные возможности работы со списками доступны в разделе «Настройка списка».