вымпел 265 как понять что аккумулятор заряжен полностью
Орион Вымпел 265: Инструкция и Как пользоваться
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.
Обзор устройства Орион Вымпел 265
Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.
На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.
Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.
Технические характеристики устройства
Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:
Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.
Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.
Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.
Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.
При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.
Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.
Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.
Сегодня у меня не совсем обычная тема, сегодня я расскажу вам о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, и о том, как подзарядить севший аккум.
Машина сейчас совсем не роскошь, а удобство и экономия времени. Особенно это понимаешь, когда в семье появляется ребёнок.
Но удобство удобством, а за машинкой надо следить и уметь совершать нехитрые манипуляции по её обслуживанию. Не всегда под рукой есть знающий и умеющий мужчина, а многие девушки имеют авто не имея постоянного героя. К чему я клоню, к тому, что рано или поздно девушка сталкивается с необходимостью подзарядить аккумулятор.
Я впервые столкнулась с этой проблемой прошлой зимой, когда моя машина попросту не завелась утром. Меня это событие ввело в ступор, но нашлись знающие и умеющие люди, которые научили меня, как обходиться с аккумулятором самостоятельно.
Первое, что необходимо для подзарядки аккумулятора это зарядное устройство.
Зарядное устройство Вымпел – 265
Общие параметры
Минимальный ток заряда, 0.4 А
Главное достоинство этого Зарядного устройства (ЗУ), что оно простое, автоматическое. Разобраться в нём легко. Сейчас я попробую рассказать, как им пользоваться.
Для того, чтобы начать заряжать аккум, необходимо подключить к нему ЗУ. Подсоединяем клеммы аккумулятора с ЗУ, соблюдая полярность. Красный провод – всегда плюс, на минус может идти черный или синий провод. Подсоединить очень просто с помощью крокодилов – принцип прищепки.
Если всё сделано правильно на ЗУ загорится зелёный индикатор «Сеть». Включаем в ЗУ в розетку.
В моём случае ёмкость 45Ам/ч, для зарядки необходимо установить силу тока равную 1/10 емкости, т е 4, 5 А.
Крутим регулятор силы тока
и следим за шкалой слева, когда стрелочка установится на 4.5 А, останавливаемся.
Всё! Теперь, остаётся только ждать, пока зарядится батарея. Во время зарядки стрелочка амперметра будет постепенно падать, когда она упадёт до деления 0.5 А, ваш аккумулятор заряжен, но необходимо ещё подождать несколько часов, до его полной зарядки.
У меня стрелка амперметра начинает падать примерно через два часа после начала зарядки.
Чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор при расчёте выставленной силы тока 1/10, необходимо 10 часов. Я ставлю на ночь.
Аккумулятор и ЗУ в процессе зарядки не шумят, не нагреваются, видно только горящий зелёный индикатор и стрелку амперметра.
Для совсем продвинутых – после зарядки батареи, уровень заряда можно измерить мультиметром или вольтметром.
Плюсы и минусы этой модели
Плюсы
— автоматическая зарядка, минимум необходимого вмешательства
— есть шкала амперметра, можно следить за процессом зарядки
— можно регулировать силу тока зарядки
— безопасная, есть защита от замыкания и перегрева
— ОТЛИЧНО справляется со своей работой
— во время работы не шумит
Минусы
С помощью этого нехитрого прибора я научилась самостоятельно подзаряжать аккум своей машины, а такая необходимость время от времени возникает.
Вообще, существует мнение, что если вы ездите на машине не часто или на короткие дистанции, особенно зимой, т подзаряжать аккум необходимо раз в три месяца, чтобы он преждевременно не умер, а вы не остались перед закрытой машиной.
Спасибо всем, за внимание к моему отзыву.
Зарядное устройство Орион 260/265/325. Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации автомобильного зарядного устройства Орион 260/265/325
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство для автомобильных аккумуляторных батарей
ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (З.У.) к аккумулятору. ГОСТ IEC 60335-2-29-2012 п. 7.12
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА ИЗ СТРОЯ.
1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.
ВНИМАНИЕ!
Зарядно-предпусковое устройство Орион не предназначено для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.
НАЗНАЧЕНИЕ
Кроме этого, возможно использование зарядного устройства Орион, как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов с номинальным напряжением питания 12В постоянного тока. Технические характеристики данного зарядно-предпускового устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи батарее при пуске двигателя. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда батарей любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда не более 15 В.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом эксплуатации зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ
На передней панели НПП Орион-265, НПП Орион-325, расположены:
На передней панели НПП Орион-260 расположены:
Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.
Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению.
Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.
Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор (в модели НПП Орион-325) и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела. Для проверки работоспособности предпускового зарядного устройства без батареи необходимо подключить прибор к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты.
Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.
Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Внимание! В зарядном устройстве Орион-325 микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.
Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРА 12V В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
2. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
3. Убедившись, что засветился светодиод, подключить устройство к сети переменного тока.
4. Установка тока (на графике интервал I). Вращая регулятор силы тока, установить требуемый ток заряда.
Сила тока устанавливается регулятором плавно. Поэтому, даже с дискретным светодиодным амперметром вы можете установить желаемую силу тока, запомнив в каких положениях регулятора начинают светиться светодиоды и установив регулятор в промежуточное положение.
Заряд АКБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на А.Б. напряжения, равного 15 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики.
Уменьшение тока (на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда аккумулятора может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния А.Б.).
Буферный режим (на графике интервал IV). В процессе дозаряда автоматическое зарядное устройство Орион переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда. (Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин аккумулятора. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации аккумуляторной батареи. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.
График работы предпускового зарядного устройства Орион при заряде аккумулятора в автоматическом режиме
Примечание:
Временные интервалы на графике имеют схематический характер.
5. По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы с клемм аккумулятора. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.
ВНИМАНИЕ. Несмотря на то, что З.У. не требует вашего участия в процессе заряда аккумуляторной батареи, недопустимо оставлять подключенное устройства зарядное без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВА В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ
Устройство Орион является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 15 В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов устройство будет переходить в режим стабилизации тока.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА
ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя. Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на аккумуляторе в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать З.У.
1 Убедитесь, что напряжение на А.Б. в конце заряда (указывается в паспорте аккумулятора) меньше 15 В.
3 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
4 Убедившись, что засветился светодиод, подключите З.У. к сети переменного тока.
5 З.У. работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).
Время работы З.У. в любом из перечисленных режимов неограниченно.
ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ
З.У. имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в разных вариантах.
Вариант 1: Внутренняя электронная схема (без капсулы на выходном проводе).
Вариант 2: Плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе.
ВНИМАНИЕ. Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм для моделей НПП Орион-260, 265 и диаметром 0,5 мм для модели НПП Орион-325. Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра или включать в параллель несколько проводников. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу З.У.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ
При длительной эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:
1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.
Нормативный срок службы З.У. 5 лет.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.
Инструкции по эксплуатации зарядных устройств
Устройство аккумулятора
Устройство свинцово-кислотного аккумулятора. Принцип действия аккумулятора. Причины выхода аккумулятора из строя
Все об аккумуляторных батареях
Зарядные устройства
Все о зарядных устройствах. Уход за аккумуляторными батареями, эксплуатация аккумуляторов
Зарядное устройство AccuPower IQ328
Руководство по эксплуатации интеллектуального зарядного устройства AccuPower IQ328 (на русском языке)
Зарядное устройство Кедр АВТО
Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 10 на русском языке
Зарядное устройство ОРИОН-415
Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415
Вымпел 265 как понять что аккумулятор заряжен полностью
Автоматическое зарядное устройство «Вымпел 265» для АКБ.
Бюджетный вариант. Стоит такая «зарядка» в декабре 2017 года 1 850 рублей.
Что скрывать, часто и сам грешу. Времени нет, сезон короткий и хочется побыстрее зарядить АКБ, выжранный сигнализацией, да поскорее на мотоцикле и прохватить. ЗУ (зарядное устройство) всегда было под рукой, пока добрые приятели не спалили. Так что, выкрутив ручку на 4-5А, гробил свой аккумулятор.
Вот и зима пришла, надо технике сделать ТО и АКБ подзаряжать. Когда не скидываю клемму с аккумулятора, сигнализация много сжирает энергии. У меня стоит Пандора GSM. Таким образом, я делаю за 7-8 месяцев 2-3 цикла разряда (до 11В) и, соответственно, полного заряда «батарейки». Но этом мое личное мнение.
Сегодня иду, курю. По дороге в гараж зашел в автомагазин и присмотрел бюджетный вариант «зарядника» за 1850 кривых. Попытал продаванов и купил питерский «Вымпел 265». Зарядка рассчитана на небольшой ток, до 7А. Конечно, по приходу в гараж, сразу на испытания. Я и раньше обращал на зарядки внимание, но что-то меня останавливало. В этот раз надо было по-любому зарядить АКБ мотоцикла. Завтра приедет специалист, с которым будем снимать видео про пирометры и мот должен быть в рабочем состоянии.
Вот и приобрел. Что мне не нравится в «стационарных» ЗУ, так это то, что в путешествие на мотоцикле их не возьмешь. А еще мне непонятно, почему идут два отдельных провода на «+» и «-», об этом читайте ниже. Но и плюсов в этой модели немало:
— не надо бегать смотреть на стрелку амперметра и ручку крутить. Выставил начальный ток заряда и можно заниматься своими делами. Дальше он сам будет ток подбирать;
— маленький вес: 850 гр;
— защита от переполюсовки;
— защита от перегрева;
— провода убирается в корпус ЗУ;
— можно использовать в качестве источника питания для электроинструментов, аппаратуры, ламп и тд.
А теперь подробно. Все основные характеристики ЗУ АКБ «Вымпел 265» указаны на коробке и в инструкции.
Размеры 155х85х200 мм не пугают, как и небольшой вес. Можно засунуть в гараже куда угодно.
Устройство имеет стрелочный амперметр, а мне стрелочки всегда ближе к телу, чем светодиодики и ЖК дисплеи. Я считаю это большим плюсом, ведь визуализация всегда лучше.
Индикатор (зеленый светодиод) включения. Вот тут мне не понравилось, что он горит, когда прибор подключен к 220В и горит, когда подключен к АКБ 12В, но выключен из сети!
Индикатор (красный светодиод) загорается в момент перегрева зарядного устройства или замыкания.
Ручка настройки по току условная. То есть, если АКБ полностью разряжен, то можно вручную выставить «амперчики», но ненадолго. Как только он понимает, что пора бы и сбросить ток заряда, то сам переходит в автоматический режим. При моем эксперименте и не полностью разряженной батарее, его обдумывание заняло несколько секунд. Я пошел попробовать к другому мотоциклу, который долго стоял, то же самое: несколько секунд в ручном режиме и сразу переход в автоматический.
Провода убираются в корпус – это просто очень удобно! Для меня такое решение критично, убрал провода и положил на место. Не надо их скручивать, они постоянно вываливаются с полки, можно зацепить за провод, вытаскивая коробку, что приведет к падению. Тут такого не будет. Даже скрученные на быструю руку не сильно торчат из корпуса. Но я и этот момент решил.
Длина проводов приличная. Наверное, по технике безопасности провода должны быть раздельными, но это пипец, товарищи. Я три раза скрутил провода при эксперименте и три раза распутывал. Не долго, но не хочу так. За пару минут сделал изоляцией хомуты через каждые 10 см. И скручивать не проблема, и не торчат в сложенным виде.
Крокодилы имеют нормальную пружину, хорошо садятся на клемму мотоциклетного аккумулятора.
К крокодилам припаяны провода, а не обжаты, как обычно. Это плюс. Сечение провода не как волос, он рассчитан на максимальную нагрузку зарядника.
Для дальтоников на крокодиле пробит плюс.
Вот питающий ЗУ провод. Был бы он на 20 см длиннее, то как раз бы дотягивался до сидения эндуро, а так для спорта впритирку. На бак не поставишь, висеть на проводах нельзя, остается сиденье.
Если судить по инструкции, то выпускают две модификации. Если на проводе к АКБ висит предохранитель, то при каждом замыкании клемм его придется менять. Мне досталась без выносного предохранителя, здесь стоит внутренний электронный предохранитель.
Можно заряжать необслуживаемые АКБ. Зарядка ограничивает, точнее, контролирует напряжение заряжаемой батареи, исключая интенсивное газообразование.
Вот такой подарочек сделал себе на Новый год. Завтра снова испытания в гараже. Если будут выползать косяки, буду описывать. Пока доволен. Вот только хватит ли терпения по весне долго заряжать перед поездкой? Тут я не уверен. Но есть в ситуации и плюс. АКБ можно оставить сторожам и не придется объяснять им, что смотрите сюда и крутите здесь. Просто воткнул в розетку и пошел домой спать.
И немного фото из инструкции.
И видеообзор Вымпел 265. Реальное первое включение.