вылез шток амортизатора в багажник в чем причина
Шток заднего амортизатора в салоне
Здравствуйте, ехал я значит сегодня по городу, (Для тех, кто знает Севастополь, после остановки «Студгородок» на перекрестке ул. Вакуленчука и Фиолентовского Шоссе) поймал не маленькую такую яму.
Услышав стук из багажника, остановился, посмотрел, ничего такого не обнаружил, машина при этом была не просевшая, думал ящик в багажнике обо что-то бился. Проехав еще немного, опять появился стук, и к нему добавился еще и скрип. Еще раз остановился, осмотрел весь багажник, и увидел как шток амортизатора уперся в полку.
Фото взял у пользователя SUBARULADY
Домой ехать 50 км, потихоньку с аварийками добравшись домой, снял стойку, отверстие чашки раздолбало так, что шток проскочил в неё как будто ее там и нету вовсе.
Ехать и искать новую было уже поздно, а машина была нужна, у соседа нашли такую же шайбу как стоит вверху под гайкой, поставил я ее на шток, сверху одел чашку, установил все на машину, тест драйв показал, что все получилось отлично. Раньше, когда она скрипела, я грешил на бублики, сейчас скрипа больше не слышно, видимо в этом и была проблема.
Я немного попытался изобразить все на картинке, так как сфотографировать нет возможности. Красным выделено место, куда я поставил шайбу
Вылез шток амортизатора в багажник
ништяков много не бывает
самые вероятные проблемы:
«слизнуло» стопорное кольцо,
или прогнила верхняя чашка.
Об заднем амортизаторе и его больном месте есть тута
самые вероятные проблемы:
«слизнуло» стопорное кольцо,
или прогнила верхняя чашка.
Об заднем амортизаторе и его больном месте есть тута
Гнилой «стакан» (не знаю, как он называется по-красивому: часть кузова, в которую упирается верхняя часть стойки).
Нужен гараж, сварщик (с руками и аппаратом) и деньги.
Удачи
самые вероятные проблемы:
«слизнуло» стопорное кольцо,
или прогнила верхняя чашка.
Об заднем амортизаторе и его больном месте есть тута
ты считаешь что автор не заметил бы большой кусок железки цвета его машины с рваными краями болтающийся на штоке амморта?
или он именно его назвал
ты считаешь что автор не заметил бы большой кусок железки цвета его машины с рваными краями болтающийся на штоке амморта?
или он именно его назвал?
смотри именно в сторону кольца
последний раз когда менял амморты задние обнаружил что на старых умные сервисмены вместо оригинальных шайб с проточкой под кольцо положили просто шайбы подходящего диаметра
смысл же оригинальных шайб в том, что они проточкой как бы прикриывают стопорное кольцо, при нагрузке не дают ему выскочить из паза
к тому же оно менше гниет так
шайбы стоят копейки, но их отсутствие ведет к геморою
нормальные конторы поставляющие аммо в комплекте дают эти шайбы и стопорные гайки 😉
фотки с г3-цлуба:
смотри именно в сторону кольца
последний раз когда менял амморты задние обнаружил что на старых умные сервисмены вместо оригинальных шайб с проточкой под кольцо положили просто шайбы подходящего диаметра
смысл же оригинальных шайб в том, что они проточкой как бы прикриывают стопорное кольцо, при нагрузке не дают ему выскочить из паза
к тому же оно менше гниет так
шайбы стоят копейки, но их отсутствие ведет к геморою
нормальные конторы поставляющие аммо в комплекте дают эти шайбы и стопорные гайки 😉
фотки с г3-цлуба:
Вылезла в салон вторая стойка…
Проблема для меня не нова, уже сталкивался с ней когда задняя стойка неожиданно сказала — ПРИВЕТ!. По этому уже знал, как такое устраняется.
Работа задних амортизаторов меня перестала устраивать. Мысль их менять закралась у меня давненько. А тут, ещё мне, практически, на халяву достался комплект «оригинальных» стоек.
У меня такое ощущение, что им лет больше, чем моей машине))) Не знаю, сколько они отходят, но за 300 грн. за пару, я согласен на любой пробег)))
В общем, как снимал, описывать не буду. Нет там ничего хитроумного. Опишу только проблему, с которой столкнулся…
Проблема заключалась в том, что втулка
Далее, собираем стойку в обратном порядке. Сразу же в глаза бросился один нюанс. На новой стойке есть шайба…
Именно она и не даёт штоку продавить верхнюю чашку и стойка не вылезет в салон. На старой такой шайбы не было. Почему? Этот вопрос я ещё задам человеку, который её устанавливал.
Ну, и в продолжении темы полиуретана, раз уж разобрал стойки, то сразу же заменил и резиновые упоры на полиуретановые.
В ближайшее время, а, конкретнее, сегодня вечером, будет заменена вторая стойка. С ней проблем не должно быть.
Кстати, стойка вылезла в результате поездки по нашим чудо-дорогам. Путь был всего-то, какую-то 1000 км. Но, слава Богу, что вылезла она уже, почти, возле дома. Поэтому, много хлопот не принесла.
Теперь, после такого пробега, скажу пару слов про масло. Уровень на месте. Масло не помутнело. Так что, 1000 км — полёт нормальный.
И, напоследок, вот такие циферки увидел на счётчике пройденных километров
Всем ровных дорог и полных баков (знаю о чём говорю 😉 )
Заклинил задний амортизатор
После изучения вопроса я купил следующие запчасти:
LR031666 — Задний левый амортизатор, 1 шт.
LR031668 — Задний правый амортизатор, 1 шт.
LR006984 — Проставка опоры, 2 шт.
LR029020 — Верхняя прокладка пружины 9 мм., 2 шт.
LR003915 — Нижняя прокладка пружины (в чашку амортизатора), 2 шт.
LR001137 — Отбойник амортизатора (демпфер), 2 шт.
LR001174 — Изолятор верхней чашки, 2 шт.
Стоимость: амортизаторы по 7 тыс. каждый, а резинки 2600 руб. за все.
Итого: 16600 руб.
Я не стал покупать опоры поскольку судя по отзывам они умирают редко и стоят дорого, решил что если они поломались то лучше докуплю их отдельно. А пыльники мне моя жаба не позволила купить, они стоят больше 1 тыс., за какой то кусок гофрированной трубки, решил что если он окажется рваный то лучше найду похожий аналог в авто магазине.
Также хотел бы отдельно отметить запчасть LR029020 (старый LR005304 и LR007436), судя по схемам там может еще стоять и LR005304 что по сути является той же прокладкой только толщиной в 15 мм., и я в начале решил что это прокладка как раз для компенсации просади пружин и даже практически купил её, но более глубокое изучения проса привело к тому что я выяснил что на фрил ставятся несколько типов пружин и под них 2 разных вида данных поставок. При этом как я понял в Россию поставлялись только с 9 мм., поставками, а 15 мм. ставятся только на коммерческие модификации с усиленными пружинами (я могу ошибаться, если это не так то напишите в комментариях).
Так что если вы просто меняете амортизаторы то смело покупайте 9 мм. прокладки, а если меняете вместе с пружинами то покупайте те которые соответствует пружине.
Порядок в багажнике и стук задних амортизаторов. Тем, кому не помогли шайбы.
Думаю текста будет много, постараюсь покороче)
Багажник теперь сухой, от протечек надеюсь избавился капитально. Купленый мною полиуретановый (конченый) коврик багажника в стойло!
На мойке отстирываем, пылесосим обивку, ковролин, из багажника все лишнее долой! А все необходимое помещаем в ново- купленную в магазине/на рынке четкую сумку (выбирали всем магазином😁) и вырезал новую резинку-пыльник на замок багажника.
Теперь когда в багажнике греметь нечему, на ухо присел какой то стук — известная «болячка» с которой столкнулись не только лишь все, мало кто с ней не столкнулся©.
Как здорово, что меня это не коснулось, думал я раньше) до недавнего времени.
Сначала стук был почти не заметен, или внимания не обращал, не помню)
Потом сильнее, еще сильнее…
Потом терпение кончилось, пошли поиски инфы, форумы, бортжурналы.
Попытки решения:
— укоротил втулки штока — не помогло.
— подложил шайбы — не помогло.
— пробовал сначала центровать шток в стакане, потом затягивать нижний болт — шляпа какая то, не помогло)
— утолщение резиновых бубликов путем подкладки шайб из листовой резины ≈4мм — не помогло.
— надевал на втулку резиновый шланг, чтобы изолировать контакт металл-металл по принципу втулок SS20 — не помогло.
— человек в багажнике тоже ничего не понял, сказал стучит внизу🕵️♂️
Неужели стучит стойка? Снимаю, иду в гараж и осматриваю (почти под микроскопом).
Нашел таки причину) Так вот:
В процессе экспериментов с занижением столкнулся с эффектом «мелкой сиськотряски». (а на кочках и крупной)
По советам БПАН’щиков решил повторить фокус-покус с укорачиванием отбойника. Отпилил один сегмент.
Разницы я тогда не ощутил, ну и просто забил на него, а сиськотряска ушла когда добавил еще пол витка. Но вот то, что ОТБОЙНИК ДЕРЖИТСЯ И ПЛОТНО СИДИТ ТОЛЬКО НАВЕРХНЕМ СЕГМЕНТЕ (который я отпилил) этого я тогда еще не знал🤦♂️
Внутренний диаметр остальных сегментов на отбойнике больше толщины штока. Поэтому отбойник и болтается. А вместе с ним и пыльник, который тоже не плотно сидел на юбке отбойника (кто разбирал — поймет) и тоже болтался, стучал по амортизатору.
Пробую исправлять свои косяки:
Собираю все это дело со всеми модификациями и все — ТИШИНА!)
Теперь на очереди замена отбойников.
Тем, кому не помогли основные способы устранения стука — обратите внимания на пыльники, отбойники; возможно дело именно в них.