вылетел камень в лобовое стекло что делать
Поймал камень в лобовое стекло: что делать в такой ситуации
Камни, летящие из-под колес других автомобилей – страшный сон всякого водителя. Разбитое стекло – это не просто повод для расстройства и даже не просто неожиданные траты личного капитала. Это еще и достаточно опасная ситуация на дороге. Предположим, что худшее все-таки произошло и автомобиль действительно поймал камушек прямо в лобовое стекло. Как быть в такой ситуации?
«Ахтунг, камни!»: откуда они берутся на дороге
Спросить откуда на дороге берутся мелкие камни – это все равно, что спросить откуда берутся дети. Ремонтные работы на дороге и перевозка строительных материалов – вот два основных источника мелких камней (в первую очередь щебня) на пути автомобилиста. Приятного во всём этом мало, а самое главное в том, что ничего со всем этим не поделаешь. Остается только надеется на лучшее и знать, что следует делать, если худшее все-таки случилось с тобой.
Что нужно сделать, если на стекле появился дефект
Дефект стекла в результате попадания камня в момент движения считается по закону ДТП. Если подобное случилось с вашим автомобилем, то следует остановиться при первой возможности и принять комплекс мер, которые в дальнейшем позволят минимизировать негативные последствия. В первую очередь, еще до остановки, следует отключить (если был) обогрев стекла. Еще лучше – направить на него холодный воздух. Во вторую очередь следует помнить о том, что машину с побитым стеклом рекомендуется парковать только на ровней площадке. В-третьих, следует взять бесцветный скотч и хорошенько заклеить им место попадания камня, однако нельзя накладывать липкую ленту на само место скола! На него следует заблаговременно положить кусочек бумаги.
Ну и наконец последнее – не нужно затягивать с профессиональным ремонтом в такой ситуации.
Какие бывают виды повреждений стекла
На то каким именно образом будет повреждено стекло, влияет весьма представительное количество разнообразных факторов. В первую очередь это размер камня, скорость движения, погода, температура воздуха, марка стекла. При этом принято выделять несколько видов повреждений.
Скол – нарушение целостности стекла с пробитием наружного слоя. Как правило повреждение похоже на паутинку и имеет округлую форму. Ремонтируется скол только профессиональными мастерами!
Царапина – тонкие повреждения в виде полосы. Особой опасности не представляют. Устранять можно самостоятельно (в большинстве случаев), в том числе при помощи полировки.
Затир – легкое повреждение, которое появляется в виде мутного участка на стекле. Затиры очень часто оставляют отработавшие свое щетки стеклоочистителя с истертыми щетками. Устранять такой дефект можно своими руками при помощи полировки.
Трещина – серьезный дефект стекла, который появляется в результате столкновения поверхности с тяжелым предметом. Как правило, образуется из одного или более сколов. Малые трещины могут быть отремонтированы матером. Стекло с большими трещинами только меняется на новое.
Щербина – повреждение стекла средней тяжести в результате попадания тяжелого предмета. Выглядит как небольшая выемка глубиной около 1 мм. В большинстве ситуаций опасности не представляет и в ремонте не нуждается. Однако для пущей надежности, стоит показать дефект мастеру.
В каких случаях нельзя ремонтировать стекло
Наверняка, многих автомобилистов волнует вопрос о том, существуют ли такие ситуации, когда стекло вообще ремонтировать нельзя? Да, такие ситуации существуют и как не сложно догадаться возникают они в том случае, если дефект ветрового стекла носит слишком масштабный характер. Как правило, менять стекло приходится в том случае, если повреждение имеет диаметр от 5 мм. Конечно же, большое влияние на вопрос оказывает то обстоятельство, куда именно попал камень. Иными словами, ответ будет давать лишь квалифицированный специалист по каждому отдельному случаю.
Как ремонтируют стекло в мастерской
В абсолютном большинстве случаев ремонт сколов и трещин (а также других повреждений) осуществляется мастерами при помощи специальной химии. Перед выполнением ремонтных работ стекло должно быть в обязательном порядке вымыто и высушено. Также, ремонтные процедуры не должны проводиться под прямыми солнечными лучами.
После ремонта машину нельзя мыть несколько дней. Настоятельно не рекомендуется включать горячий обдув стекла. Кроме того, в холоднее время года нельзя дать стеклу промерзнуть до тех самых пор, пока место ремонта не «закрепится» окончательно.
А что там со страховкой?
Наконец, последний по списку, но едва ли не первый по важности вопрос – вопрос денег. Можно ли починить разбитое ветровое стекло по страховке? В рамках КАСКО – повреждение лобового стекла является страховым случаем. Сегодня большинство компаний возьмет расходы на себя без сбора каких-либо дополнительных справок из ГИБДД. Что же касается ОСАГО, то в рамках этой страховки, разбитое камнем стекло – это также случай, подлежащий покрытию. Однако, есть маленькое «но». Придется найти, привлечь к ответственности и доказать виновность того автомобилиста из-под колеса которого вылетел мелкий вредитель, прежде чем угодил в ваше стекло. А это, совершенно очевидно, сделать почти не реально.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какая есть специфика диагностики и ремонта оборудования, в частности печки автомобиля.
Камень попал в стекло. Кто заплатит за ремонт?
Является ли это действие обязательным? Если вы хотите получить компенсацию за повреждение (от страховой компании или виновника ДТП – в некоторых случаях он может быть вычислен и наказан) – да! Впрочем, не всегда. Если у вас есть каско, внимательно прочтите (вспомните) условия договора. Довольно часто страховая готова компенсировать повреждения стекол без наличия справки от ГИБДД. Достаточно лишь своевременно обратиться к страховщику. Правда, многие делают это спустя недели и месяцы после ДТП – причем, успешно. Доказать, что «звездочка» на стекле образовалась не вчера, достаточно сложно – страховые предпочитают не связываться.
Если в каско нет пункта о ремонте стекол (возмещении ущерба) без справок от ГИБДД, стойте на обочине и ждите сотрудника ГИБДД.
А если у водителя только ОСАГО? В этом случае возможны варианты. И далеко не всегда – в пользу потерпевшего. Как вы понимаете о европротоколе не может быть и речи – для его составления необходимо присутствие второго участника ДТП. И если даже вы его «поймали» и он согласился дождаться ГИБДД, в большинстве случаев он свою вину в том, что произошло, не признает. И будет абсолютно прав.
Летом 2015 года в Курской области произошел инцидент: при обгоне из-под колес одного автомобиля вылетел камень, который попал в лобовое стекло другого (обгоняемого) автомобиля. По стеклу пошли трещины. Водитель пострадавшего авто вызвал на место наряд ГИБДД, который вменил водителю второй машины (он был найден на основании записи видеорегистратора пострадавшего авто)… пункт 2.5 ПДД «Оставление места ДТП». На основании этого был составлен протокол по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ, после чего дело было передано в суд.
Представьте себе удивление второго водителя, когда ему домой принесли повестку в суд по поводу ДТП, о котором он даже не догадывался. Его удивление переросло в неподдельное возмущение, когда мировой судья лишил его прав сроком на один год. Районный и областной суд оставили решение в силе, после чего возмущенный водитель обратился в Верховный суд. И тут начинается самое интересное…
Высшая инстанция посчитала, что данное событие не является дорожно-транспортным происшествием, так как оно произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, обвиняемого в нарушении ПДД. То есть, он не предпринимал никаких опасных действий, повлекших за собой ДТП – ехал себе по дороге и никого не трогал. Более того, он не мог предвидеть возникновение события и наступления последствий (разбитого стекла у другого автомобиля). Таким образом, состава административного правонарушения в его отношении нет. Судебные решения нижестоящих инстанций были отменены, а производство по делу прекращено (Постановление ВС РФ № 39-АД16-1 от 11.03.2016 года).
Вывод справедливый. Но водителю пострадавшего авто от этого не легче. Получается, что ДТП произошло только для него и виновных в нем нет. А значит и получить возмещение ущерба нельзя – не с кого…
Отчаиваться не следует. Каждый водитель решает для себя сам: отступить или продолжить борьбу. А она, как показывает практика, отказом страховой не заканчивается.
Первое, о чем надо помнить: Верховный суд принял решение по конкретному делу, и обстоятельства, которые произошли в вашем случае, могут быть иными – по существу или в мелочах. Вполне возможно, вам удастся доказать, что водитель второго автомобиля в момент, когда из-под его колес вылетел камень, грубо нарушил ПДД – обгонял вас по обочине. Или, например, проигнорировал требование знаков о снижении скорости на участке, где ведутся дорожные работы. В этом случае квалифицировать действия водителя второй машины можно иначе, даже если он сделал это неумышленно.
Вы не смогли идентифицировать второго участника. Все пропало? Не факт. Откуда взялись камни на дороге? Вполне возможно, что их вывалил водитель самосвала, принадлежащего строительной компании, выполняющей ремонт на данном участке дороги. А может, вам в стекло попал не камень, а мусор, сваленный на обочине или неубранный дорожниками после вчерашнего ДТП. Открытый люк, неубранная с дороги лопата, куски старого асфальта – все это может стать предметом судебного разбирательства.
Как быть водителю, если в лобовое стекло попал камень
Лобовое стекло – это самая частая часть машины, которая страдает он различных повреждений. Это несомненный лидер. Распространенной причиной повреждения является попадание камня в стекло. От данного неприятного инцидента не застрахован никто.
Характер нанесенного повреждения зависит от скорости и силы удара, траектории движения. Очень опасной ситуацией на дороге считается, когда стекло разбивается в плотном потоке, еще и на большой скорости.
Резкий звук может привести к потере внимательности и бдительности, а это для водителя с малым опытом в большинстве случаев заканчивается аварией. Находясь в шоковом состоянии, он вряд ли справиться с управлением.
В каких случаях лобовое стекло подлежит ремонту?
На этот вопрос очень легко ответить. Если камень, который попал в лобовое стекло, оставил там скол не больше 5 миллиметров, то с помощью определенной химии и оборудования вполне реально отремонтировать такое стекло в автомастерских.
Важно! Есть специальные автомастерские по ремонту автомобильного стекла. Они имеют все необходимое оборудование, а так же предоставляют своим клиентам широкий выбор способов избавления от дыр и сколок.
Если же повреждение на лобовом стекле больше 5 миллиметров, то специалисты рекомендуют заменить его. Нет никакого смысла ремонтировать стекло при появлении трещин, которые образовались после попадания камня. Это будет лишней тратой времени и денег, и все равно приведет владельца автомобиля к смене стекла.
Остановить распространение трещины по всей поверхности очень сложно и практически нереально. Даже если кто-то из мастеров согласиться отремонтировать его, то он не даст 100 процентной гарантии, что все проблемы были решены.
Ремонт лобового стекла еще зависит и от области, в которую попал камень. К примеру, попадание камня в любой край требует полной замены стекла, а так же если было повреждено место, находящееся в поле зрения водителя. Связано это с тем, что любые сколы и трещины в этих местах будут очень сильно отвлекать водителя от дороги, ему придется напрягать зрение. Такие нюансы ведут к быстрой утомляемости, что увеличивает в разы шансы попасть в аварийную ситуацию.
Бывает и такое, что камень сильно повреждает стекло, пробивает внутренний слой с защитной пленкой. В таком случае необходимо проконсультироваться с мастером и показать ему машину, чтобы он определил: подлежит ли стекло ремонту или нет.
Ремонт лобового стекла
Работы по восстановлению стекла начинаются только после выяснения, к какому виду относятся сколы.
Они бывают разными по внешнему виду и по конфигурации:
Важно! Трещины на лобовом стекле могут образовываться и не от механических повреждений, а еще и от резкой перемены температурных режимов.
Все работы, направленные на ремонт повреждений, содержат в себе определенный комплекс мероприятий по заполнению полимера в поврежденное место. Затем проводят фотополимеризацию под лучами ультрафиолета. Таким образов восстанавливают целость структуры всей поверхности.
Что делать если попал камень в лобовое стекло
Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как сколы или трещины на лобовом стекле от камней. К тому же, такой вид повреждения является самым частым.
Такое повреждение получить совсем не трудно, потому что камни отскакивают от колёс других машин или от Ваших колёс и попадают в Ваше лобовое стекло, делая сколы и трещины, это может сделать даже любой самый маленький камушек.
Поэтому водители задаются вопросом о том, что делать после такого случая. Поэтому сейчас мы разберёмся.
Конечно, можно предпринять какие-то меры, но все же стоит обратиться в сервис как можно скорее. Можно заклеить скотчем. Этот способ поможет, как и при сколах, так и при трещинах. Так же важно не пользоваться дворниками, а просто промывать стекло самостоятельно.
На самом деле, все зависит от размера камня, скорости машины, скорости камня и так далее. Ещё роль играет марка машины, так как лобовое стекло может быть прочнее, чем другие. Но никто не застрахован от такого случая. И характер повреждения не предсказуем.
В лучшем случае камень просто отскочит и может отскочить бесследно, не оставив следов. Но зачастую это не так. Поэтому придётся что-то делать со стеклом. Его можно поменять или отремонтировать.
Скол не больше 5 миллиметров
Тогда можно избавится от поражения при помощи химии и специального оборудования в хороших автосервисах.
Соответственно, если оно больше, то рекомендуется заменить стекло.
Трещина
Придётся менять лобовое стекло в случае, если у Вас образовалась трещина. Так как остановить трещину очень сложно.
Область повреждения
Устанавливать новое стекло нужно тогда, когда скол находиться примерно в 10 сантиметрах от края. А также заменить его следует в том случае, если оно на стороне водителя.
Так как это опасно. Мало того, что это будет отвлекать водителя, так человек за рулем быстрее устаёт и теряет внимательность. Что и является опасным.
После того, как Вам отремонтируют или заменят лобовое стекло, то необходимо запомнить следующие моменты:
Постарайтесь охладить ее постепенно. Например, открыть все окна.
После того, как Вы прочитали статью, знаете, что делать в таком случае. Так же не торопитесь тратиться на замену стекла, когда его можно ремонтировать. Все равно не забывайте о том, что в таком случае особо медлить нельзя, а постараться сразу обратить в автосервис.
Советы, которые помогут избежать попадания камня в лобовое стекло
Вот что вы должны сделать, чтобы уменьшить риск попадания камней в стекло.
К сожалению, никто не застрахован от удара камня в лобовое стекло, который, как правило, его повреждает. Этого боятся все без исключения автолюбители. Но как бы вы ни берегли свой автомобиль, в любой момент вы легко и быстро можете поймать камень, который как минимум оставит на лобовухе свой «автограф». Но лобовое стекло не единственное место, которое может стать жертвой отлетевшего камня.
Камень может легко попасть по кузову. С учетом того, что большинство современных автомобилей имеют более тонкие металлические детали кузова, даже небольшой камень может серьезно повредить кузовную деталь. Мы спросили у эксперта, как можно уменьшить риски попадания в машину камня.
Отвечает опытный водитель с 30-летним стажем, автоинструктор в автошколе Антон Панайотов:
Ответ:
Удар камня по лобовому стеклу или кузову — это то, что во многом связано с удачей и неудачей. Но некоторые вещи можно сделать, чтобы уменьшить риск. Не подъезжайте слишком близко к машине перед собой, должным образом замедляйте своевременно скорость, особенно весной и осенью, когда на асфальте, как правило, валяется много гравия.
Если в лобовое стекло вашей машины попал камень, даже если нет трещины, срочно езжайте в мастерскую по ремонту стекол. Помните, что даже маленький скол на стекле может быстро превратиться в огромную трещину, в результате чего вам придется менять лобовое стекло. Особенно опасно ехать со сколом на стекле или небольшой трещиной по неровной дороге, например по обочине. В этом случае от вибрации трещина на стекле может распространиться по большой площади. И тогда отремонтировать стекло будет гораздо сложнее, если вообще будет возможен ремонт.
Если вы владеете современным автомобилем с адаптивным круиз-контролем, старайтесь включать эту опцию. Напомним, что адаптивный круиз-контроль не только позволяет автомобилю автоматически набирать скорость, установленную водителем, но и автоматически тормозить в случае наличия препятствия по ходу движения машины.
Также старайтесь держаться подальше от грузовых автомобилей. Особенно тяжелых самосвалов и автобусов. Очень часто крупные камни попадают в глубокий протектор шин грузовиков. Затем камень может вылететь из протектора, как пуля, и попасть в вашу машину.
Если камень попал в кузов, при первой же возможности остановите свой автомобиль и осмотрите кузов на предмет повреждения. Если камень оставил скол или вмятину, повредив лакокрасочное покрытие, не затягивайте с ремонтом, поскольку в месте повреждения может достаточно быстро образоваться ржавчина, которую будет тяжело вывести.
Для тех же, кто хочет более надежную защиту кузова и лобового стекла, есть еще вариант – приобрести бронепленку, которая хоть и не способна защитить на 100% автокомпоненты от камней, тем не менее снизит последствия их попадания.