выключить контакт 15 и контакт r что значит
КЗ на массу: Контакт 15N_2
Давно не писал ничего в БЖ, да собственно и нечего было писать, ничего не ломалось, не отлетало. А наполнять свой БЖ всякими очередными ТО, заменами щеток, колес к зиме и прочее, как то не мое это все. Меняю масло раз в 6500км, фильтры аналогично. В начале лета совершил поездку с семьей по средней Азии, накатали порядка 7500км за 3 недели, море впечатлений от поездки, машина показала себя с лучшей стороны, к тому же не особо готовился к дальней поездке, в машине был уверен на все 146%)). Да и на предыдущих авто не делал ничего сверхъестественного, я всегда содержу машину в таком состоянии, чтобы в любой момент на ней можно было рвануть куда угодно и ни о чем не переживать. И не важно какое это будет расстояние.
Но от таких мелких нерадостей никто не застрахован.
Случилась неприятность в виде выхода из строя какого то электронного узла во время моего возвращения в свой город из командировки. До дома мне оставалось порядка 20 км, еду со скоростью примерно 120-130 км/ч и неожиданно на приборную панель с дублем на экран мультимедии посыпались ошибки, главная из которой была всем известная «Ошибка привода». По ощущениям на тот момент ничего в поведении машины не поменялось вообще. Но я решил остановиться где нибудь у обочины и проверить что же на самом деле произошло, благо сумка с ноутбуком была с собой. Еду, вижу карман вдоль дороги, съезжаю и при снижении скорости чувствую как вся машина начинает вибрировать и трястись с разной амплитудой. Достал ноут, подцепился (ну думаю, к гадалке не ходи, либо катушка либо клапан Vanos), начал проверять:
Проверив работу отдельных узлов через функцию диагностики по блокам, не было никаких проблем в работе тех же катушек и клапанов VANOS или каких либо других узлов, ну как не было, по сути эти узлы были вполне рабочими, но работали в аварийном режиме. Что то не давало им работать в полную силу. Не решив что же мне делать конкретно в той ситуации, я сел в машину и доехал спокойно до дома, машина шла внатяг, вяло реагировала на педаль акселератора, а при остановках на светофорах ее колбасило знатно. По возвращении, начал курить форумы, тематические клубы, лопатить Drive2, но тщетно. Мне нужно было найти причину короткого замыкания (одна из первых ошибок в списке). Мультиметром пользоваться я умею, электронные схемы читать могём, вооружившись вышеуказанным пошел ковырять под капотом. Первым делом нужно было исключить кончину ЭБУ двигателя, для этого нужно было начать со встроенного модуля питания под капотом (по самой ошибке получалось, что следует проверить электрическую цепь между DME и этим самым модулем, и в случае выхода из строя заменить модуль питания), почему именно оттуда, а потому что по электронным схемам получается контакт 15N_* располагается именно в этой коробченке.
Сам модуль неразборный, стоимость его порядка 5-6к рубасов. Но на просторах нашей необъятной не применимо слово неразборный)) Я его снял, ну и при помощи фена супруги а так же канцелярского ножа, аккуратно срезал заднюю крышку. И что мы видим под крышкой:
Выключить контакт 15 и контакт r что значит
akizarif, а на регулятор тоже ноль реакции от дворников?
VIPregion63, Да, реакции никакой.
Реакция есть. Если двигать ползунок регулятора снизу вверх, при каждом переключении делает один взмах. Вниз, реакции никакой.
Датчик интенсивности дождя/наружного освещения
В датчик интенсивности дождя/наружного освещения встроены чувствительные элементы, которые определяют степень увлажнения лобового стекла водой и окружающего освещения.
Датчик интенсивности дождя
Датчик интенсивности дождя представляет собой оптическую систему. Он состоит из оптического элемента, который прочно приклеен к лобовому стеклу, и электронной схемы. В электронную схему наряду с электронным блоком обработки встроено 4 приемо-передающих диода.
Принцип работы
Датчик интенсивности дождя активизируется при установке переключателя стеклоочистителя в первое фиксируемое положение.
При включении датчика интенсивности дождя в качестве визуального подтверждения для водителя сначала выполняется один цикл очистки. После этого передающие диоды излучают свет в инфракрасном спектре, который направляется на оптический элемент на лобовом стекле. При абсолютно сухом и чистом стекле инфракрасные лучи полностью отражаются в направлении принимающих диодов.
Если зона оптического элемента увлажнена или загрязнена, то инфракрасные лучи не смогут полностью отражаться. Часть света проникает сквозь стекло, поэтому до принимающих диодов доходит не весь свет. Электронный блок обработки распознает на основании недостатка света степень увлажненности лобового стекла и посылает сигнал по шине K. После этого основной модуль ZKE выполняет один цикл очистки. При очень сильном дожде включается постоянный периодический режим работы со скоростью 1 или 2..
Встроенный в датчик интенсивности дождя обогрев препятствует запотеванию оптического элемента и диодов.
Чувствительность датчика можно регулировать с помощью четырехступенчатого регулятора в виде рифленого колесика на переключателе стеклоочистителя. При каждом повороте рифленого колесика в направлении ”повышения чувствительности” (поворот колесика вверх) выполняется один цикл очистки.
На неподвижном автомобиле происходит автоматическое снижение чувствительности, так что стеклоочиститель, как правило, работает в периодическом режиме.
При выходе датчика интенсивности дождя из строя стеклоочиститель работает со строго заданной периодичностью.
При выключении контакта R датчик интенсивности дождя в целях безопасности отключается.
Условия безупречной работы датчика интенсивности дождя состоят в следующем:
Отсутствие восковых шлиров (разводов) на стекле
Резиновые элементы стеклоочистителя в порядке
Лобовое стекло в области датчика интенсивности дождя не имеет дефектов
Оптический элемент приклеен к лобовому стеклу без пузырей
Инициализация
Датчик интенсивности дождя требует адаптации к лобовому колесу, что обусловлено оптической сущностью системы. Такая адаптация происходит при инициализации.
Условием безупречной инициализации является сухое, чистое и не имеющее дефектов в области датчика лобовое стекло.
Инициализация выполняется в диагностической системе BMW с помощью сервисной функции ”Инициализация датчика интенсивности дождя”. В сервисной функции в датчике стираются старые корректировочные значения. После чего производится адаптация чувствительных элементов к лобовому стеклу в следующем порядке:
Выключить датчик интенсивности дождя.
Выключить контакт 15 и контакт R.
Включить контакт R и контакт 15 и выждать 10 секунд.
Через 10 секунд новые корректировочные значения измерены и сохранены.
Инициализация датчика интенсивности дождя требуется:
После замены лобового стекла
Установка подержанного датчика интенсивности дождя и наружного освещения
У тебя один взмах и молчит? Или с одинаковой периодичностью машет?
Да, один взмах и потом тишина.
Почитал выдержку. Полезно, но ничего конкретного, только описание функционирования системы. Не понятно При выключении контакта R датчик интенсивности дождя в целях безопасности отключается. это как?
Помогите с реле
Все, что знаю о них(
Назначение реле.
Номер на схеме реле
Блокировка стартера (при автоматической коробке передач)
Снятие напряжения с контакта R
Вентилятор отопителя/стояночный обогрев
Интенсивная очистка/насос омывателя
Дополнительный водяной насос
Снятие напряжения с контакта 15
Защита от перегрузки системы ABS/ASC
Прерыватель аварийной сигнализации
Включение прикуривателя (или замкнуты контакты 30 и 87)
BMW 5 series 1991, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 22
пиши в личку, помогу разобраться)
Если будут вопросы обращуусь
пиши в личку, помогу разобраться)
а как понять Снятие напряжения с контакта R
Контакт R — это один из проводов замка зажигания. Чтоб снять нагрузку с контактной группы замка он идет на катушку реле, потому не является силовым
Спасибо)
по сути как и реле контакта 15.
А есть ли какое реле, что бы из за него горела зарядка акб?
Проверь питание на синем проводе 25-пинового разьема х20.
реле бмв можно заменить только такими же реле бмв, так как тазовские реле те что продаются не проканают, т.к распиновка другая, а так на разборке смотри, какие реле тебе нужны, так подскажу какие знаю: оранжевые и коричневые они 4 контактные, в основном там все 4 контактные, вот тут нарисовано внизу какие есть реле на е34, если найду то скину и на хай блок
Я не собираюсь заменять на тазовские или на другие реле. Просто у кого не посмотри так все реле разные по цветам. Буду благодарен за инфу
ну естественно, у всех разные, вот к примеру у меня вот так(и кстати у меня ещё добавлена мною опция ДХО, то есть 3 релюхи связаны с дхо,
Я не собираюсь заменять на тазовские или на другие реле. Просто у кого не посмотри так все реле разные по цветам. Буду благодарен за инфу
насчет реле стартера, если у тебя МКПП то там ставится перемычка за 30 и 87 контакты,
VK Connect: отключение, удаление аккаунта
Автор: Юрий Белоусов · 18.08.2020
VK Connect: что это такое и зачем нужен данный сервис
Что такое VK Connect и зачем нужен данный сервис:
VK Connect – это единый сервис авторизации. С помощью личного кабинета пользователь может легко и быстро авторизоваться в других сервисах и приложениях нажатием всего 1 кнопки. На данный момент их список невелик и ограничивается голосовым помощником «Марусей», Delivery Club’ом, сервисами Mail.ru и некоторыми другими площадками и приложениями. Но, в дальнейшем перечень ресурсов, которые будут взаимодействовать с сервисом авторизации будет значительно расширен.
Управление аккаунтом VK Connect
VK Connect предоставляет широкие возможности по управлению аккаунтом:
VK Connect: как поменять имя, фамилию, личные данные
«Изменение личных данных» — раздел сервиса, в котором пользователь может поменять имя, фамилию от VK Connect и прочие личные данные, включая пол, дату рождения и фото.
VK Connect: Настройки безопасности и входа
«Настройки безопасности и входа» — раздел, посвященный защите и настройкам авторизации, в котором пользователь может:
VK Connect: VK Pay
«VK Pay» интегрирован в сервис VK Connect, поэтому пользователь без труда может настроить свои карты и платежи в соответствующем разделе.
VK Connect: подписки
«Подписки» – раздел из которого можно оформить подписку или управлять уже существующими.
VK Connect: отключение сервисов и сайтов | Как выйти
«Сервисы и сайты» – раздел, в котором пользователь может ознакомиться с сервисами, сайтами и приложениями, которые используют авторизацию VK Connect и выйти из них.
Чтобы отключить их от VK Connect необходимо:
Как отключить VK Connect от ВК | Отвязать
Некоторые пользователи интересуются, как единый личный кабинет VK Connect отключить от ВК.
Ответ: никак. Эти сервисы связанны и отвязать их друг от друга невозможно.
VK Connect: как удалить аккаунт
Пользователь может удалить аккаунт VK Connect. Но важно понимать, что это приведет также и к удалению аккаунта в социальной сети Вконтакте.
Чтобы удалить VK Connect необходимо сделать следующее:
Данная процедура идентичная как для компьютеров, так и телефонов / планшетов.
Ваши данные перенесены в VK Connect: как отказаться и не принимать
При авторизации в различных сервисах пользователь может столкнуться с сообщением «Ваши данные перенесены в VK Connect» и окном, в котором предлагается принять пользовательское соглашение. И они интересуются, а можно ли как-то отказаться от переноса данных и не принимать предложение в окне.
К сожалению, отказ от соглашения невозможен. Убрать, заблокировать или обойти окно также нельзя. Если пользователь не согласен с условиями, то в таком случае придется удалить аккаунт VK Connect из раздела «Безопасность и вход», что чревато и удалением страницы Вконтакте.
Не нашли ответ? Тогда воспользуйтесь формой поиска:
Блок-контакты для модульных автоматов АВВ и Schneider Electric
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
В сегодняшней статье я хочу рассказать Вам про дополнительные контакты для модульных автоматических выключателей двух известных брендов: ABB и Schneider Electric.
Данные аксессуары я получил для выполнения очередных монтажных работ по релейной защите, вот поэтому решил заодно поделиться данной информацией и с Вами.
Дополнительные контакты, их еще принято называть блок-контактами или вспомогательными контактами, подключаются к модульному автомату. По внешнему виду они также имеют модульное исполнение, только их ширина составляет половину ширины стандартного модульного автомата, т.е. 9 (мм).
Вот внешний вид дополнительных контактов ABB и Schneider Electric.
Блок-контакты могут иметь различные пары контактов (нормально-открытые или нормально-закрытые), а в некоторых случаях встречаются и переключающие контакты, т.е. с одним общим выводом, но об этом я еще расскажу чуть ниже по тексту.
При отключенном положении автомата дополнительные контакты находятся в одном состоянии, а при включенном — в другом, т.е. меняют свое начальное исходное состояние на противоположное.
Применение дополнительным контактам можно найти самое широкое.
Предположим, нам необходимо контролировать положение модульного автомата какого-нибудь ответственного потребителя, например, насоса. Вот для этого и можно применить дополнительные контакты. При отключении автомата сигнал с дополнительных контактов можно вывести на сигнальную лампу или звуковую сигнализацию прямо в помещение диспетчеру (оперативному персоналу), который своевременно отреагирует на сложившуюся ситуацию и примет необходимые меры по восстановлению питания насоса.
В моем примере автомат SF1 установлен в оперативных цепях и сигнал с его блок-контактов выдается на сигнальную желтую лампу HLW1 и в систему предупредительной сигнализации (шинки ЕНРЗ) подстанции, которая в свою очередь выдает сигнал через систему телемеханики диспетчеру.
В данный момент у нас установлены легендарные автоматические выключатели АП-50 с блок-контактами, про которые я не так давно Вам рассказывал в отдельной статье. Так вот, согласно проекта, автоматы АП-50 мы будем демонтировать, а на их место устанавливать модульные автоматы от ABB и Schneider Electric с дополнительными контактами.
Кстати, помимо автоматов, дополнительные контакты можно использовать в паре с УЗО, дифавтоматами, модульными контакторами и даже импульсными реле (читайте статью про применение и схему подключения импульсного реле РИО-1). Вот, например, дополнительные контакты ЕН 04-11 от АВВ для модульного контактора ESB 24-40.
А теперь рассмотрим более подробнее дополнительные контакты для наших модульных автоматов.
1. Дополнительные контакты S2C-H02L (ABB)
Внешний вид дополнительных контактов S2C-H02L (2CDS200936R0003).
Дополнительный контакт S2C-H02L предназначен для модульных автоматов серии S200.
Также эти контакты отлично подходят для снятых с производства автоматов серии S230R.
Внимание! Дополнительные контакты и прочие аксессуары для автоматов серии SH200L Вам не подойдут. Автоматы SH200L относятся к бытовому назначению, т.е. являются более упрощенными, поэтому для подобных аксессуаров у них нет даже соответствующих заглушек.
Дополнительный контакт S2C-H02L имеет два независимых друг от друга нормально-закрытых (н.з.) контакта: (11-12) и (21-22).
Номинальный ток контактов, указанный на корпусе, составляет 10 (А). Хотя в инструкции для постоянного и переменного напряжения 220 (В) указан ток от 1 (А) до 2 (А). В принципе, этого тока вполне достаточно для приведенной выше схемы сигнализации.
В первую очередь с помощью отвертки убираем маленькую, еле заметную, заглушку на корпусе автомата.
В это отверстие и будет входить движущийся шток нашей приставки с контактами. На этот шток воздействует автомат, тем самым обеспечивая размыкание или замыкание дополнительных пар-контактов. Для наглядности посмотрите как устроена контактная система внутри корпуса.
Блок-контакт подключается с левой стороны автомата и устанавливается на этой же DIN-рейке. Это так сказать, контакты бокового исполнения.
Теперь берем вставляем пластиковые направляющие блок-контакта в корпус автомата до упора (щелчка). Готово! Вот так выглядит двухполюсный модульный автомат S202 от ABB в сборе с дополнительными контактами S2C-H02L.
Держатся блок-контакты с корпусом автомата достаточно прочно и надежно. Причем разъединить их обратно не так то и легко, придется помаяться с отверткой.
Да, кстати, забыл сказать, что к автомату можно присоединить не более одного дополнительного контакта, чего нельзя сказать про Шнайдер Электрик, о котором я расскажу чуть ниже.
Проверим работоспособность наших блок-контактов.
Автомат отключен, а значит контакты (11-12) и (21-22) должны быть замкнуты. Так и есть.
Включим автомат и проверим состояние контактов. Теперь оба контакта (11-12) и (21-22) должны быть разомкнуты.
Если Вам необходимы блок-контакты с одним нормально-открытым и одним нормально-закрытым контактами, то они маркируется следующим образом: S2C-H11L (2CDS200936R0001). А если нужен с двумя нормально-открытыми контактами, то они маркируются, как S2C-H20L (2CDS200936R0002).
Кстати, у АВВ имеются дополнительные контакты не только бокового исполнения, но и нижнего монтажа S2C-H10 (2CDS200970R0002) и S2C-H01 (2CDS200970R0001). Правда у них имеется всего лишь один нормально-открытый контакт или нормально-закрытый контакт, соответственно.
Лично мне с такими контактами не приходилось работать, да и для моих нужд они мне не особо-то и подходят.
2. Дополнительные контакты iOF и iSD (Schneider Electric)
А теперь рассмотрим блок-контакты для модульных автоматов Шнайдер Электрик. У меня имеются в наличии две их разновидности:
Оба типа блок-контактов применяются непосредственно в паре с автоматами серии iC60N промышленного назначения.
Также, как и у АВВ, у Schneider Electric имеются в наличии и более упрощенные автоматы серии iK60N, которые относятся к бытовому назначению, и по аналогии с автоматами SH200L от АВВ, к ним подобные аксессуары в виде дополнительных контактов не подходят.
Автоматы iC60N и iK60N внешне очень похожи, но тем не менее имеют различия, про которые я расскажу в отдельной статье, так что кому интересно, то подписывайтесь на рассылку новостей сайта «Заметки Электрика».
У них нет в корпусе даже соответствующих для этого заглушек.
Блок-контакт iOF аналогичен, рассмотренным ранее блок-контактам от АВВ, только он имеет переключающий контакт с одним общим выводом:
В некоторых случаях это удобно, а в некоторых наоборот, т.к. приходится использовать их в одной схеме, что не всегда необходимо. Лично мне удобнее, когда имеются два независимых контакта и я сам по желанию выбираю в какой цепи установить каждый их них. При необходимости я также могу сделать у них и общий вывод, установив между ними перемычку.
Номинальные токи контактов при разных напряжениях указаны на его корпусе.
Блок-контакты iSD имеют несколько другую функцию, нежели iOF. Они переключают свои контакты только в том случае, если автомат отключится от защит. Убедиться в этом Вы можете, посмотрев видеоролик в конце статьи.
На лицевой стороне корпуса имеется красный флажок-индикатор, закрытый рычажком.
В случае срабатывания автомата от короткого замыкания или перегруза, этот рычажок отщелкивается вниз и открывает доступ к красному флажку-индикатору. Это своего рода индикация срабатывания автомата от защит.
Соответственно, и контакты iSD переключаются лишь только в этом случае. Чтобы вернуть положение контактов в исходное состояние нужно взвести данный рычажок обратно вверх.
Блок-контакт iSD имеет переключающий контакт с одним общим выводом:
Обе разновидностей этих блок-контактов можно комбинировать друг с другом, чего нельзя было делать у рассмотренных выше дополнительных контактов от АВВ.
Стыкуются они очень легко и просто. Сначала одеваем верхнюю защелку на соседний модуль, а затем защелкиваем нижнюю.
А теперь состыкуем их с нашим автоматом iC60N аналогичным образом, но предварительно с автомата нужно убрать заглушку для штока.
Готово. Вот так выглядит однополюсный модульный автомат iC60N в сборе с двумя дополнительными контактами iOF и iSD.
Проверим работоспособность наших блок-контактов.
Еще я бы хотел отметить то, что у блок-контактов Шнайдер Электрик, в отличии от блок-контактов АВВ, имеется возможность проверки изменения положения контактов, не включая сам автомат. Это очень удобно, в особенности тогда, когда необходимо проверить выходные цепи сигнализации, а возможности включить автомат нет. Переключение положения контактов осуществляется с помощью переключателей, расположенных прямо на лицевой стороне.
Вот такое получилось небольшое знакомство с блок-контактами для модульных автоматических выключателей АВВ и Шнайдер Электрик.
И уже по традиции, рекомендую посмотреть видеоролик по материалам данной статьи: