выкидыш за что бог наказывает
Как искупить грех аборта? — свящ. Максим Обухов
Как покаяться в грехе аборта? Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. В первую очередь, нужна исповедь и соответствующая епитимья, назначенная священником. Полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Имеет значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и мн. др.
Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца», относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности, но не к искусственному прерыванию беременности.
Что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» ( 1Тим.2:14–15 ). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.
Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями – это одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность. Все скорби могут рассматриваться как епитимья, а через терпеливое перенесение этих скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.
Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, ( Мф.3:8 ), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.
Священник Максим ОБУХОВ
руководитель православного медико-просветительского
Центра “Жизнь”,
член всероссийского Совета “ЗА ЖИЗНЬ”
Детей казнить нельзя помиловать
Самым верным доказательством того, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым.
Рафаэль Баллестрини,
известный итальянский юрист XIX в.
Но одно обстоятельство наполняет весь этот праведный гнев миллионов людей сатанинским лицемерием. Почему в то время, когда было столько пролито слез и выплеснуто гнева по поводу убийства в Беслане 186 детей, по поводу в этот же день убитых в абортариях полутора десятков тысяч младенцев (по статистике – только в одной России) никто не воздохнул, никто о них и не вспомнил? В Беслане многие дети смогли убежать, спрятаться от убийц, те же младенцы не имеют такой возможности, пред своими убийцами они всегда беззащитны.
Только слепцы могут думать, что массовые убийства детей обойдутся без последствий для человечества.
Но закон, защищающий убийц детей, не имеет права называться законом. Такой закон – диавольское беззаконие, оскорбление Бога. Это явление не хотят замечать, как и Творца убиваемых детей. Не хотят безбожию и детоубийству – явлениям, стирающим человечество с лица земли, – дать статус проблемы. Ужасная слепота – спутница мертвой души. И только слепцы могут думать, что массовые убийства детей обойдутся без последствий для человечества. Миллионы человеческих жертв мировых войн, революций, терроризма, стихий и катастроф – вот они, эти последствия.
Надо прямо сказать, что массовые аборты опорочили и осквернили память жертв Великой Отечественной войны. Да и праздник Великой Победы теряет свое значение на фоне убиваемых с изощренной жестокостью беззащитных детей. Неужели за то, чтобы это варварство царило в нашем обществе, положили свои жизни миллионы наших солдат? Тогда чем мы лучше гитлеровских палачей? Современные детоубийцы давно превзошли по крайней жестокости, бесчеловечности и цинизму своих предшественников из фашистского рейха.
Кардинал Вышинский обращается к своим соотечественникам: «Мы – могильщики, ибо позволили вновь заработать в нашей стране крематориям. Сегодня в одной из больниц Польши существует печь, где сжигаются тела детей, еще не успевших родиться. Мы не имеем права проклинать оккупантов, разжигавших печи крематориев в Польше, так как сегодня сами делаем то же. Давайте прекратим говорить о тысячах погибших от рук врагов, ибо число убиенных нами в последнее время превышает во много раз число жертв концлагерей».
Никто не навестит могилку убитого во чреве младенца – потому что ее у него нет и быть не может.
Каждый человек в свое время сталкивается со смертью родных. Сколько на похоронах приходится видеть неподдельного горя, слез, даже отчаяния! И тут же приходит мысль: «Вот как много искренних слез от разлуки с человеком, может быть, нераскаянным грешником, прожившим жизнь нечисто. И никто не воздохнет, не прольет слезинки над убитым во чреве матери невинным младенцем. И никто не навестит его могилку только потому, что ее у него нет и быть не может. От него избавляются тайно, с ожидаемым облегчением и радостью, чтобы и следов не осталось».
Именами преступников и убийц в России названы улицы, города, а миллиарды младенцев не получили своих имен. С великими почестями хоронят бандитов, а где последний приют нашли тела убиенных младенцев, этого не хотят знать даже их матери. Существуют клиники, в которых на абортируемых младенцах делают опыты, этих детей используют и для изготовления косметики (вспоминаются изделия из человеческой кожи в нацистской Германии). Женщины, всмотритесь внимательнее! Может быть, кровь убитых вами детей, превращенная в косметику, украшает, проклиная, ваши лица и губы?!
Откуда такой феномен – небывалый рост женских болезней именно в XX веке?
Хотя по земному суду матери-убийцы заслуживают смертной казни, но сейчас этот суд – соучастник в беззаконии. Если человеческий суд не наказывает, это не значит, что Суд Божий молчит. Он всегда в действии. Много женщин умирает во время абортов или от их последствий. Страшна их участь в вечности – общество древнего человекоубийцы-сатаны. Женщинам, делавшим аборты, не миновать в свое время и онкологического заболевания. Ведь откуда взялся такой феномен – небывалый рост женских болезней именно в XX веке? Все по тем же причинам: последствия детоубийства и плата за комфорт.
А сколько известно случаев, когда дети умирают раньше родителей и часто совсем немного пожив на земле. Убивая во чреве детей, родители-убийцы лишаются и тех детей, которым они дали жизнь. Действительно, чем убитые дети хуже родившихся? А это не наказание, когда, убив дитя и оставшись на всю жизнь бездетной, женщина лишается помощи и заботы в старости? Ей некому даже подать стакан воды! Все труды и сбережения достаются племянникам, а не родным детям. Разбитые семьи, покалеченные судьбы, непокорные дети (помилованные) – всё это следствия абортов.
Младенцам не дают родиться из-за боязни, что он потеснит в квартире. Но ведь никто из-за этого не убивает соседей.
Но в том-то и дело, что убивают детей не из-за боязни нищеты. Это лицемерное оправдание. Просто люди боятся, что ребенок резко изменит их привычный образ жизни, потеснит их и внесет в их жизнь много беспокойства и тревоги. Боятся, что он заставит тратить время на него и не даст лишний раз сходить в гости или на какое-нибудь развлечение, отнимет деньги, которые откладываются на машину, дачу, мебель или другой какой-либо предмет роскоши. Но ведь никто не убивает соседей из-за того, что те создают какой-либо дискомфорт в быту. А родному младенцу не дают родиться из-за боязни, что он потеснит в квартире или обделит за столом. Получается, как в басне: «Ты виноват лишь потому, что хочется мне кушать».
Во многих небогатых странах мира люди не оглядываются на свою бедность и рожают по многу детей. Они не боятся нищеты – они боятся Бога. А стремление к богатству и красивой жизни заглушает в людях голос совести. Многие современные люди не умеют жертвовать собой ради ближнего. Отсюда вакханалия детоубийств, которая совершается по большей части в тех странах, где многие люди стараются еще формально, по традиции, быть христианами. Но только формально. Потому что духа христианства они не понимают и ему чужды своим образом жизни. Для таких людей нормально считать себя верующими, ходить иногда в храм, что-то просить у Бога и при этом делать аборты. Но христианство – это прежде всего жертвенная любовь. Поэтому эти люди, в своем стремлении к комфорту убивая мешающих им детей, давно изгнали из своих пределов Христа.
Ужаснее всего, как люди к этому привыкли. Привыкли к убийству тех, кого мы называем «цветами жизни», чью защиту лицемерно провозглашаем 1 июня. Зная о том, что каждый день сколько-то малышей не увидели белый свет, мы продолжаем, будто ничего не произошло, радоваться жизни, вкусно есть и пить, искать удовольствий и желать себе счастья. А эти женщины, избавившиеся от своих детей, как от тяжкого бремени, как они могут после такого злодеяния спокойно спать, продолжать жить обычной жизнью, улыбаться, чему-то радоваться?! Не жизнью наслаждаться они должны, а до конца дней своих каяться и плакать, дневать и ночевать в храме, сменить повседневную одежду на траур. Но этого мы не увидим. Потому что младенцам не дали родиться как раз из-за того, чтобы они не мешали беззаботно веселиться и вволю «гулять».
Поистине, благополучие современного общества созидается на миллионах уничтоженных во чреве жизней младенцев, оно пропитано их кровью. Многое, что так нравится людям в их жизни, они отняли у убиенных ими детей, не захотев поделиться с ними удивительным даром жизни. Все те чистые радости и удовольствия, которыми люди наполняют свою жизнь, – это то, что не удалось вкусить погибшим малышам. Бог хочет дать, а люди не позволяют! И после этого мы еще требуем для себя какой-то справедливости! Нет правды среди людей.
А ведь среди тех женщин есть и серийные убийцы, на счету которых по 14 и более абортов. Это просто какие-то машины смерти. Поражает и то, что несколько поколений участвуют в этих жертвоприношениях сатане. Смотришь, как бабушка приводит в абортарий внучку, куда раньше приводила свою дочь и где делала аборты сама, – страшная реальность, которую не хотят замечать и которая многих устраивает.
Тебя не убили, так и ты не убивай. Нельзя построить свое счастье на убийстве.
И все-таки потому-то с такой легкостью и совершаются массовые аборты, что ребенка во чреве матери не хотят считать человеком. Называют как угодно, только не человеком. Ведь за убийство человека преследует Уголовный Кодекс. Какое-то странное положение вещей. Стоит только младенцу выйти за пределы материнского чрева, и он уже гражданин мира, на защиту которого становится закон. А главное, он сподобляется великой чести называться человеком.
Если ты желанен, то ты человек, если же нет – то ты кусок плоти сродни аппендиксу?
Если ты желанен, то ты человек, если же нет – то ты кусок плоти сродни аппендиксу, часть тела матери, которую она якобы имеет право извергнуть. Популярная ложь, порожденная невежеством и лицемерием и опровергаемая наукой, да и самой Истиной. Если верить этой лжи, то тогда паразитов и микробов, живущих в нашем теле и питающихся от него, нужно признать за часть нашего тела. Зародыш потому уже не часть тела матери, что пребывает в нем временно и становится потом самостоятельным существом, независимым от породившей его.
А что сказать про 5–7-месячных младенцев, родившихся преждевременно и выживших благодаря достижениям современной медицины? Ведь для детоубийц они не люди, а кусок плоти, который как раз на таком сроке часто уничтожают. Только какой-то загадочный кусок плоти. Ведь, по науке, «при беременности сроком 10 недель (70 дней) еще не родившийся ребенок обладает всеми теми характеристиками, которые есть у детей после их рождения».
Известны поразительные случаи, когда младенцы – жертвы аборта выживали: или вовремя извлеченные из соляной кислоты мимо проходящей сердобольной санитаркой, или оставленные замерзать между рамами, или умирать, лежа в коробке, от голода, но вопреки указанию врача спасенные, накормленные и обогретые другими роженицами. Они выросли, и, глядя на них, не скажешь, что их могло и не быть среди нас. Их спасенные жизни – красноречивый ответ огрубевшим душам, не чувствующим в зачатом плоде уникального человеческого существа.
Церковное наказание для убийц – самое тяжелое среди прочих церковных прещений и по времени, и по строгости. Детоубийцы отлучались от Таинства Причастия на 10 лет. А в понятиях наших предков отлучение от Причастия считалось страшнее смертной казни. Ибо отлучались они от Бога, от вечной жизни.
Кстати, в Японии многие люди в паспортах вместо даты своего рождения ставят время своего зачатия.
Современная наука полностью солидарна с Церковью. От лица всех честных ученых известный французский профессор, специалист в области клеточной генетики Парижского университета Иероним Лежен говорит: «Как все ученые, которые беспристрастно наблюдают биологические явления, я считаю, что человеческое существо начинает свою жизнь с момента оплодотворения. А это значит, что преднамеренное уничтожение зародыша любого возраста равносильно убийству… Начало жизни человеческого существа относится к моменту зачатия. С этого момента это существо совершенно и уникально». Кстати, в Японии многие люди в паспортах вместо даты своего рождения ставят время своего зачатия. А в Церкви Православной есть два праздника, посвященные Зачатию Пресвятой Богородицы (22 декабря) и святого Иоанна Предтечи (6 октября).
Чтобы представить весь ужас содеянного, пусть женщины мысленно отведут детей, которых родили и к которым привязались, к чужим людям, которые безжалостно расправятся с ними точно так же, как гинекологи расправились с их нерожденными братьями и сестрами. В наши дни дело Каина торжествует. Если кто-то причиняет нам неудобства, мы начинаем убивать. Убиваем котят, щенят… и собственных детей. Мы любим жизнь и ценим ее радости, но чего стоит жизнь, из-за которой лишаются жизни другие? Можно ли радоваться жизни, построенной на убийствах?
Печатают даже объявления от частных абортариев: приходите, мол, мы быстро и недорого убьем ваших детей. Видимо, убийство детей – хороший бизнес. А люди каждый день ходят мимо этих стен, за которыми творится беззаконие. И не возмутятся от гнева, не закричат, не позовут на помощь, не вызовут полицию. Когда взрослый человек зовет на помощь, к нему могут прийти на выручку стражи порядка. Но брать штурмом абортарии, как брали штурмом школу в Беслане, и надевать наручники на убийц – матерей и врачей, – чтобы предать их суду, никто не собирается. Младенцев сейчас можно убивать безнаказанно.
Но небессмысленны муки и страдания младенцев. Они мученики за Христа – Творца своего. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел», – говорит Господь Иисус Христос. В обычной жизни дети невольно побуждают взрослых к самопожертвованию (забота и воспитание детей), которая есть заповедь Христова. Но мир не хочет эту заповедь исполнять, он хочет жить в свое удовольствие. И поэтому мир ненавидит и убивает мешающих ему в достижении этой цели детей. Христа распяли за то, что Он обличал ложный образ жизни людей и мешал жить по-старому. Так и женщины распинают своих младенцев, чтобы жить, не меняя своего привычного уклада жизни, предпочитая себялюбие самопожертвованию.
Не понимают убийцы, что поднимают руку на любимцев Христовых. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное», – учит Господь. То есть взрослым Он в пример ставит малых детей, которых они убивают, ничего общего с ними не имея из-за отсутствия детской чистоты в сердце. «Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает». Как видим, детей не только не принимают – их убивают. А значит, не принимают Христа, в лице детей убивая Его. «Кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». А что будет тому, кто убьет одного из малых сих? «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 3, 5–7). Если Христос грозит геенной огненной тому, кто скажет на ближнего «безумный» (см.: Мф. 5: 22), то какая участь ожидает убийц Его любимцев – детей? «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят Лицо Отца Моего Небесного», – предостерегает Владыка нашей жизни.
Каждый человек всегда радуется чуду в своей жизни. И многие люди посвящают годы жизни поиску удивительного, выходящего за рамки обыденного. Но что может быть на земле чудесней, удивительней самого человека? Это непостижимое чудо, в котором явлена нам Премудрость Божия, большинство людей в упор не замечает. И впустую тратят отпущенные им годы, не зная самих себя. И это чудо – человек – есть образ Божий, святыня, достойная благоговейного к себе отношения.
Должны понять женщины: дети не их собственность; жизнь младенцу во утробе матери дает Бог.
Должны понять женщины, что дети не их собственность. Никакого права они не имеют поступать с ними, как захотят. Ведь жизнь младенцу во утробе матери дает Бог. И женщины – это то средство или орудие, через которое Бог именно для Себя творит человека. Творит его, чтобы он прожил земную жизнь согласно Его замыслу о спасении человека. Конечная цель этого замысла – приобщить каждого человека полноте блаженства в вечности. Ведь Бог – это истинный родитель человека, Отец Небесный, Который никогда не оставит Своих чад в беде, никогда не предаст. «Даже если и мать тебя оставит, Я не оставлю тебя», – говорит Бог. И вот люди, не боясь возмездия, поднимают руку на чад Божиих.
Сопротивляясь замыслу Божию, восстают против Творца, уподобляются древнему богоборцу-сатане. Остается только изумляться долготерпению Божию: как мы еще продолжаем существовать после массовой бойни наших не успевших родиться детей?!
К сожалению, современный человек приучен больше думать о своих правах, чем об обязанностях. Во множестве развелось так называемых правозащитников, которые почему-то больше вопят о нарушениях прав убийц и бандитов. А то, что попирается варварски право на жизнь невинных младенцев, никому не интересно. Ведь защита нерожденных детей не принесет политических дивидендов, не повысит рейтинга. Сейчас выгодно и модно защищать права убийц, а не их жертв.
Введен мораторий на смертную казнь. Кто и когда отменит смертную казнь невинных младенцев?
Введен мораторий на смертную казнь. Комиссии о помиловании пекутся о жизнях маньяков, насильников, убийц, растлителей детей. Заслуженная ими казнь их миновала. Все-таки до какой степени жестоко и лицемерно наше общество! Где те комиссии о помиловании нерожденных детей? Кто и когда отменит смертную казнь невинных младенцев? Но, видимо, по-другому среди людей и не может быть. Если люди распяли на кресте Саму Истину, то и неудивительно, что их больше волнует судьба убийц и развратников, чем беззащитных малышей.
Нет никаких оправданий для совершения аборта. Ни медицинские, ни социальные показания не оправдают убийство маленького человека. Ведь часто убивают из-за боязни, что ребенок может родиться инвалидом. Мало того, что врачи часто ошибаются, но и то, что ребенок рождается больной, вина самих родителей. И они обязаны понести крест терпения его болезни и воспитать его. А убивая дитя, люди пытаются подло скрыть последствия своей, часто преступной связи.
Для многих людей желанны и дети-инвалиды, и они не боятся таких детей брать в семью. И, главное, разве инвалид не человек? Это только нацисты «очищали» человечество, убивая больных людей. Выходит, современное общество людей исповедует методы гитлеровских палачей.
Настоящая мать никогда не позволит ценой жизни своего не родившегося еще ребенка сохранить собственную жизнь. Она лучше умрет, но даст жизнь ребенку. Она лучше умрет, но не будет потом жить с клеймом убийцы самого близкого существа. И этим поступком покажет самую истинную любовь к нему. Ведь еще Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу за други своя». И если умрет она, то за любовь ее великую Сам Господь примет ее в Свое Царство.
Как вообще мог появиться такой страшный позор: мать убивает свое родное дитя?! Когда дикие звери защищают, заботятся о своих детенышах! Поэтому нельзя женщинам, убившим своих детей, давать великое звание – мать. Материнство – это великое жертвенное служение, подобно служению священника, врача или военного. И отсюда большой нелепостью является так называемый «День матери». Где угодно такой день можно было бы отмечать, но только не в России и не в наше время. Не может этот праздник быть массовым. Кого поздравлять, когда больше, чем каждая вторая женщина, – убийца? По-честному тогда назвали бы этот праздник – «День душегуба».
«Дайте нам лучших матерей, и мы дадим вам лучшие народы», – сказал мудрец. Поэтому и вырождается Россия, что почти не осталось у нее таких матерей. А от убийц и блудников здоровые дети появиться не могут. «Страшнее детоубийства нет ничего. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь прикончу и буду жить лучше. На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы. Поэтому с тем одним, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. И причина не в плохом воспитании. Ребенок формируется под влиянием своего окружения. Кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать – убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя – тетя тоже убийца. Есть бабушка – и бабушка убийца. Все убийцы. Какими вырастут дети?» (священник Димитрий Смирнов).
На фоне страшных казней младенцев все трагедии человечества – ничто. Ничему самому страшному, что еще может случиться в истории человечества, уже нельзя поражаться. Что может быть страшнее убийства самых беззащитных, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста? «Безмолвный крик каждого такого младенчика восходит на небеса и вопиет об отмщении за злодеяние… которое ныне совершается и не вызывает ни у кого ни чувства отвращения, ни стыда, ни покаяния» (священник Артемий Владимиров).
Идет кровавая война против беззащитных детей. Война, в которой не может быть победителя. Потому что ее последствия – опустевшие и исчезающие с лица земли деревни и села, закрытые детсады и школы, сокращение армии, невыполнение плана в военкоматах по призыву в армию (некому вообще будет защищать Родину); стариков становится больше, чем молодых: кто в будущем будет работать на пенсионеров – непонятно, смертность превышает рождаемость. Россия вымирает.
Так что аборты – это преступление не только против Бога, но и против Отечества, а делающие их – изменники и враги Отечества. Настанет ли когда-нибудь день победы над ними?
Помяни, Господи, души убиенных матерями младенцев во Царствии Твоем всегда, ныне и присно и во веки веков!
Р.S. В одной из районных больниц Калужской области женщины, сделавшие аборт, благодарят врачей, четвертовавших их детей, коробками конфет. И врачи потом с удовольствием пьют чай с этими конфетами. Верх цинизма и бесчувствия. А могли бы эти конфеты кушать убиенные дети. Им это более прилично. Но их конфетами благодарят за их убийства.
Выкидыш это грех
Выкидыш это грех
Во время беременности у меня внезапно открылось кровотечение. Скорая приехала моментально, довезли до ближайшей больницы за считанные минуты. Но, уже на осмотре, и врачи, да и я сама, видя, что происходит, поняла, что всё довольно плохо…
Несмотря на то, что врачи (2 специалиста) совпали во мнении, что сохранять уже, скорее всего, некого, решили всё равно сохранять беременность.
Меня положили в больницу. Через 2 суток — я пошла на УЗИ. Результат УЗИ: ребёнок умер. Я сама видела, что сердечко не бьётся, контуры размыты…
Еще через 2 суток пошла на УЗИ к другому специалисту в другую клинику. Смотрели 2 других врача, снова я увидела, что ребёнок мёртв.
После этого — провели процедуру выскабливания.
Вопрос. Как Вы такую ситуацию прокомментируете с точки зрения православной церкви. Спасибо.
Выражаю сочувствие в произошедшем,и представляю,что Вам пришлось пережить,за этими сухими словами поветсования.
Единственное,Вы не написали об этом,не уточнили,но было бы очень благоразумно и по христиански, предать останки ребёнка земле. Иначе говоря,похоронить его.
Ещё раз примите мои соболезнования.
Однако необходимо сказать ещё кое что:
я не медик,и потому дать сторпоценнтную оценку ситуации не могу.
Если медики сто процентов знали о смерти плода,и были уверены,что в силу каких-либо обстоятельств плод не может самопроизвольно извергнуться из организма,тогда всё вышесказанное имеет смысл.
Но если вспомнить о большом количестве ошибок со стороны медперсонала или медицинских аппаратов,если вспомнить слова из мед. учебника:
«»Заканчивается замершая беременность, как правило, самопроизвольным выкидышем. Происходит сокращение матки, плодное яйцо отслаивается, что выражается в начавшемся кровотечении, и вместе со своими производными изгоняется из полости матки. После этого несколько дней еще может продолжаться кровотечение из матки.» (медицинский учебник)
…и если вспомнить слова из Основ Соц. Концепции РПЦ:
«Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь».
(Основы Социальной Концепции РПЦ. гл.12 — «Проблемы биоэтики»)
… то ответственность лежит и на Вашем согласии с решением врачей,и на их решении.
Если описать ситуацию так,что точно было известно о смерти плода,то выскабливание абортом не является. Но если учитывать вариант врачебной ошибки,то ситуация может быть куда более тяжка с точки зрения духовной составляющей процесса.
В любом случае,с Вашей стороны никакого желания делать аборт не было,а была вынужденная ситуация,в которой Вы и врачи приняли то решение,которое в данный момент их мед. опыт посчитал верным.
О том, что плод сам должен выйти из полости матки — не знала. В этом, наверное, моя вина. То есть, получается, что нужно было ждать и не выскабливать? Если Церковь категорически не даёт благословение на аборт?
О том, действительно ли был плод мёртвым — я уже писала… Ничего нового добавить не могу… Сердцебиения не было, контуры эмбриона были размытые, не чёткие… Никакого движения не было…
О том, что хоронят нерождённых — не знала. Впервые прочитала в Вашем ответе. А в больнице никто не предлагал забирать и хоронить. Забрали на анализ, чтоб определить причину замершей беременности.
В данный момент, я так понимаю, что я должна каяться в том, что беременность прекратилась и нерождённого мёртвого ребёнка удалили, после 40 дней идти в церковь, рассказать священнику, потом — исповедь, причастие? Возможно, епитимия по решению священника?
Любой человек является образом Божиим, имеющим бесценность и достоинство, потому любой человек заслуживает на погребение, а не утилизацию, словно мусор, что и происходит у нас в больницах и роддомах.
Конечно речь не идёт о церковном погребении,но предать с почестями тело земле, устроить похороны, было бы весьма уместно и правильно. И главное,что у Вас была бы возможность ходить на могилку ребёнка.
Я знаю одну семью, у которой случился выкидыш, и они похоронили ребёночка на кладбище. Это правильно!
Также, объясните, пожалуйста, по поводу 40 дней после выскабливания.
Женщина не имеет права ходить в церковь в этот период? Или женщина освобождается от обязанности ходить в церковь, но, если сама хочет — то может ходить на службы? Можно ли тогда, например, прийти раньше 40 дней, обратиться к священнику, чтоб он прочитал молитву?
Если женщина пошла на выскабливание умершего ребёнка без согласия мужа, то муж — имеет право с ней развестись. А если муж знал, не возражал. То он тоже должен идти в церковь через 40 дней? И каяться в этом, нести епитимию (если священник посчитает нужным)?
Принцип простой — сегодня достаточно качественный уровень медицинского развития,чтобы определить,жив плод,или нет.
Я не имею медицинского образования,чтобы давать конкретный ответ на этот вопрос, но сам принцип высказал.
Пойдите в храм,причаститесь, посоветуйтесь с тем священником,который является Вашим пастырем. Найдите не рядового, а высокоуровневого врача, и проконсультируйтесь у него. Я не могу дистанционно решать такие вопросы и давать благословение на что-то. Здесь нужно личное общение со священником, с его врачами, и так далее. Такие серьёзные вопросы решаются в индивидуальном порядке, потому что очень серьёзны, и требуют личного вхождения во все нюансы ситуации, личного общения и наблюдения.
Дать ответ на вопрос, как поступить,на основании слепого сообщения, не могу, да и не имею права.
Тема о нерожденных детях не обсуждается открыто, но, к сожалению, имеет место в жизни людей. Не важно, что стало причиной выкидыша или что побудило мать пойти на прерывание беременности, главное — душа, так и не увидев света, покинула этот мир.
Зачем и как молиться о нерожденных детях?
Потерять дитя – большое горе для любой женщины. Такое не проходит бесследно, даже если она сама пошла на этот шаг. Молитва о неродившихся детях поможет женщине получить прощение и, что не менее важно, простить себя.
Священнослужители разделяются во мнениях, когда речь заходит о том, куда попадают души неродившихся, но большинство полагает, что они возвращаются к Господу. Однако эти дети не были крещены в церкви, а потому молится о нерожденных младенцах в храме нельзя. Делать это следует дома у красного угла, например, перед иконами «Утешительница абортированных младенцев» или «Плач Иисуса Христа об абортах».
Читать молитвы матери о нерожденных детях рекомендуется ежедневно. Любая молитва – это обращение к святым, она приносит покой всем просящим, и чем чаще будет происходить обращение к вере, тем большую силу она будет приобретать.
Помимо молитвы следует посмотреть на свою жизнь со стороны. Возможно, следует больше помогать людям, другим детям. Начать можно с небольшого пожертвования для дома малютки.
Кому читают молитвы о нерожденных детях?
При выкидыше, аборте или смерти при родах читают следующие молитвы:
Молитва иеромонаха Арсения Афонского
Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!
Молитва митрополита Григория Новгородского и Петербургского
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших раб Твоих — младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от труднаго рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли Святаго Таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию. Аминь.
Молитва матери (домашняя) Арсения Афонского за детей мертворожденных и некрещеных
Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!
Молитва святому мученику Уару
О святом Уаре известно, что он явился Клеопатре во сне, после того, как она потеряла нерожденного сына. Святой передал ей весть, что все грехи её дитя прощены. Ему молятся о младенцах не успевших принять Святое Крещение.
О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков.
Каких-то сто лет тому назад никому и в голову не мог прийти вопрос, как регулировать количество детей в семье. Это касалось как бедных, так и богатых. Беременная женщина воспринималась, как обычное жизненное явление. Бог дает столько детей, сколько Он считает нужным. Бесплодие одного из супругов, как правило, в этом винили женщину, считалось проклятьем, позором или наказанием Божьим.
На вопрос: «Грех ли предохраняться православным» можно ответить вопросом: «Грех ли плодить беспризорников и попрошаек?». Главное, разобраться, что об этом говорит Библия, и в чем воля Творца при создании семьи.
Планирование семьи от Бога?
Живя в православном государстве, большинство людей считают себя христианам, носят маленькие крестики и огромные кресты, а Бога не знают. Поэтому и не боятся, живя в гражданском браке, убивают не родившихся детей, оправдываясь, что это еще не человек.
Контрацепция в православии вызывает издавна споры, многие христиане даже не пытаются разобраться в этом вопросе, категорически осуждая планирование семьи.
В Библии нет четкого ответа на этот вопрос. Создав Адама и Еву, Творец пожелал им плодиться и размножаться. Изгнанная из рая пара не имела роскошных домов, достаточно пищи, но они были под покровительством Создателя.
Творец никогда не оставляет Своих детей без ведения, если они послушны Ему. Читая Библию, Бытие, легко проследить, что до конца жизни Адама на земле было множество народа, который жил небольшими селениями, все они были потомками Богом созданной пары. Невозможно ответить на вопрос, почему бедным людям Бог дает много детей, а те, кто богат и тщательно все просчитал, в результате остаются без наследников.
Спланировав одного ребенка, а потом, потеряв его, родители часто винят себя, что не дали родиться еще одному дитяти. Как можно судить людей, у которых первенец даун, и врачи не гарантируют рождение здорового второго?
У молодой, истинно любящей Творца, пары родился желанный ребенок, мальчик, его назвали по имени пророка Даниила, пророчествуя мудрость и любовь к Богу в жизни сына. Молодая мать, выросшая единственной дочерью в семье, и думать не могла о втором малыше, чтобы не расплескать любовь к своему Данечке.
Гром грянул не сразу, только через несколько лет пара узнала, что их сын болен страшной болезнью, которая не лечится во всем мире. Безусловно, встал вопрос о втором малыше, и снова страшный ответ — 50/50. Молитвы, посты, пребывание в храме, полное доверие Создателю, и на свет явился Давид, здоровый, крепкий сын.
Через 13 лет Даниил ушел к ангелам.
Вера в Бога, вечную жизнь и будущую встречу с сыночком в раю дала родителям силы дальше жить, а отрадой для них остался младший мальчик. Кстати, пара дальше ничего не планировала, просто у них больше не было детей. Такова была воля Божья.
В притчах 19:21 сказано, что человек может планировать много, но состоится только то, что определил Создатель.
Нигде в православных постулатах не сказано, сколько нужно иметь детей и можно ли планировать этот процесс, если при этом не нарушаются основные законы. Каждая семья сама даст ответ в день Суда, почему и по каким причинам планировалось число детей. Нельзя судить людей, не пройдя их путь.
200 дней поста, когда, как говорится в народе, и кровать пуста. Супруги воздерживаются от сексуальных отношений во время молитв, постов и больших праздников. Далее несколько дней разрешенного церковью секса могут припасть на менструальный период, дородовое, послеродовое время. Получается, что сама православная жизнь вносит свои коррективы в планирование семьи.
Читайте о супружеских отношениях:
Как православие относится к сексу у супружеской пары
Здесь ничего не сказано о рождении малыша, только об усладе взаимных отношений. Бог сотворил брак для того, чтобы двое стали одним, помогая друг другу. Рождение детей, если таковые появляются, является важным аспектом подвига спасения.
Хочется напомнить, что православная церковь под понятием семьи имеет в виду супружеские пары, прошедшие Таинство Венчания и получившие Божье благословение. Никаких добрачных пробных или гражданских браков церковь не признает, все это грех прелюбодеяния.
Является ли контрацепция грехом
Прежде чем говорить о контрацепции, нужно разобраться в ее действии. Почему считается грехом предохраняться православным, какие законы Божьи при этом нарушаются?
Православие выступает против абортов и предохранений, во время которого уничтожается плод после периода оплодотворения. Контрацепция, основанная на уничтожении оплодотворенной яйцеклетки, относится к убийству не рожденного младенца, ибо с момента оплодотворения в маленькое существо вселяется душа.
Церковь осуждает контрацепцию, основанную на мини абортах, никакие доводы в этом случае не оправдывают грех убийства. В 12 недель зародыш выглядит, как полностью сформированный человечек.
Многие противозачаточные средства являются гормональными, при их приеме наносится вред женскому организму, который является храмом Божьим. (1Кор.3:16-17). В этом грех контрацепции с точки зрения православия.
Некоторые противозачаточные средства основаны на том, что не дают созревать женской яйцеклетке или увеличивают слизь в матке настолько, что сперматозоиды полностью лишены подвижности. При этом нет оплодотворения, нет зачатия.
Создание православной семьи не заключается только в том, чтобы нарожать кучу детей, ведь их еще надо воспитать здоровыми, полноценными христианами. Эгоистическое отношение к рождению детей, как к проблеме, мешающей наслаждаться жизнью, строить бизнес или что-то в этом роде, является явным грехом и обесцениваем брака.
Планирование семьи без контрацепции
Каждый гинеколог знает, что женщина может определить период овуляции, в это время надо просто ограничить половую жизнь, но не отказаться от нее навсегда, чтобы не было искушения у мужчин искать утех на стороне.
Четко зная физиологический цикл женщины, пара по обоюдному согласию отказывается от секса, находя наслаждение друг в друге на более высоком уровне.
«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5).
Многие священники основываются на посланиях святого Василия, Климента Александрийского, которые выступали против прерывания беременности, не разобравшись в новых методах планирования беременности.
Важно! Духовные наставники должны научать молодые пары уважать один другого, чтобы они смогли наслаждаться естественной супружеской жизнью, зная, как предохраняются православные семьи.
Вопрос контрацепции настолько тревожит православную церковь, что эта проблема обсуждалась на Священном Синоде Русской православной Церкви в 1998 году, осудившему священников, которые принуждали к отказу от сексуальных отношений.
Западные ученые разработали новый метод распознавания плодности (МРП), который никоим образом не нарушает законов православной церкви, но с высокой точностью определяет период возможной беременности.
Предохранение это грех? Протоиерей Андрей Ткачев
Вырежу сердечко —
Маме подарю
И скажу словечки:
«Я тебя люблю».
Наши дети — священный дар Господа. Беременность наступает, когда Всевышний посылает женщине душу ребенка. Очень страшно, когда дитя уходит в мир иной, не родившись, соответственно, не пройдя обряд Крещения. Порою это происходит случайно: вследствие выкидыша или замершей беременности. Воздавать божественные почести за неродившегося ребенка не надо: они не имеют ошибок и возвращаются к Создателю. Их следует вспоминать в молитве о нерожденных детях, потому что у них уже есть душа.
Кому молиться
Самые главные слова стоит обратить к Всевышнему: просите о милости и прощении за неспособность уберечь ценный дар. Также при такой потере помогают святой Уар и Пречистая Матерь Божья: она, как мама, должна поддержать женщин в трудную минуту.
К святому Уару обращаются такими словами:
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.
Его помощи просят для легкой участи духа родного или близкого, которые скончались, не познав настоящего Бога, а также христианки, чьи чада умерли при родах или во чреве.
Тексты
При выкидыше
Владыка Господи Боже наш, родившийся от Святой Богородицы и Приснодевы Марии и Младенцем возлегший в яслях, Ты Сам эту рабу Твою, ныне пребывающую во грехах, впадшую в убийство по своей воле или невольно и зачатый в ней плод извергшую, помилуй по великой Твоей милости. Прости ей вольные и невольные прегрешения и сохрани от всяких козней диавольских, но скверну очисти, болезни исцели, здравие и благую силу телу ее и душе, Человеколюбче, даруй. Господи, (попечением) ангела светлого соблюди ее от всякого нашествия невидимых демонов, (избавь) ее от недуга и слабости. И многою Твоею милостью очисти ее от телесной нечистоты и различных постигших ее внутренних мучений и отведи их от смиренного ее тела. И восставь ее от ложа, на котором лежит, ибо мы родились во грехах и беззакониях и все нечисты пред Тобою, Господи, и с трепетом взываем: приклони взор Твой с Небес и виждь немощь нас, осужденных, и прости рабе Твоей (имя рек), пребывающей во грехах, по своей воле или невольно впадшей в убийство и зачатого в ней (младенца) извергшей. И всех находящихся около нее и прикоснувшихся к ней, как Благий и Человеколюбивый Бог, помилуй и прости по великой Твоей милости, ибо Ты один имеешь власть оставлять грехи и беззакония, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых. Поэтому Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь
При замершей беременности
Напрасно считать, что неродившийся малыш — не человек: он так же, как любое живое существо, ценен и важен в глазах Божьих. Уже в утробе матери эмбрион живет своей жизнью. Есть случаи, когда врачам удавалось спасти плод после смерти мозга матери в течение двух месяцев.
Помнят Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои в утробе православных матерей умерли нечаянно от случившихся действий от трудного рождения, или от некоеой неосторожности, или сознательно за гу бл ценных и поэтому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедро Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную ( имя), совершившую убийство младенцев в утробе своей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь. Боже, милостив буди мне, грешной. (Поклон) Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиги их Света Твоего Божественного.
Чтобы спасти
Как бы не банально это звучало, но необходимо отказаться от вредных привычек, выполнять рекомендации врачей, принимать витамины, верить в лучшее. Однозначно, любимые святые будут оберегать, если им молиться, ведь христианская вера сильна и порой творит чудеса.
Не открою секрет, но женская природа имеет колоссальную мощь: пробудить ее помогут всевозможные практики, семинары, медитация. Существует направление «Женская санга», сакральные знания которого пробуждают силу рода и помогают обзавестись здоровым потомством. Там можно найти единомышленниц, чтобы вместе ставить цели и достигать их.
Молитва «Нерожденные дети Рода»
Правила и рекомендации
Идите в церковь, купите несколько свечек: одну зажгите у иконы Богородицы «Умиление» (можно принести цветы и поставить у лика в вазу), остальные Небесному Отцу, Ангелу Хранителю, любимому чудотворцу. Приобретите домой изображения Уара и Божьей Матери — умоляйте о защите, пейте святую воду, умывайтесь ей. Придерживаться строгого поста в положении не стоит, а вот исключить вредную еду из рациона будет полезно.
Вместе с вышеизложенным развивайте свою женственность, будьте счастливы и желанны!
Отзывы
Благодарю за статью! Мы ездим в монастырь с момента зачатия. В нем покрестили дочь и каждый месяц причащаем. Это удивительная церковь (храм Св. Уара). Я никогда не знала, что ему молятся о потерянных детках…
Екатерина, г. Волгоград: Господь любит детей своих! Если Он и забирает их, то позаботится об ангелочках, но поминать их в молитве нужно. Людмила, г. Пермь: Моей сестре глубоко верующие люди сказали: если у женщины были нерожденные дети и почему-то не появились на свет, эту молитву обязательно читать, даже выучить.
Скачать тексты
Скачать полный текст молебна бесплатно на русском языке в форматах PDF и Docx: