выиграл тендер что дальше делать

Поставщик выиграл электронный аукцион по 44-ФЗ. Что дальше?

выиграл тендер что дальше делать. Смотреть фото выиграл тендер что дальше делать. Смотреть картинку выиграл тендер что дальше делать. Картинка про выиграл тендер что дальше делать. Фото выиграл тендер что дальше делать

    On 29.03.2018 0 Comments 44-ФЗ, ЕИС, РНП, Статьи, ФАС, Электронный аукцион, ЭТП

Вы проделали непростой путь к победе в своем первом электронном аукционе. Теперь важно соблюсти процедуру внесения обеспечения контракта и его подписания. Иначе вся работа пойдет насмарку, а вы рискуете попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Чтобы этого не случилось, рекомендуем познакомиться со статьей.

Проверяем протокол

Итоговый протокол аукциона должен быть размещен в ЕИС не позднее, чем через 3 дня после проведения торгов. Это может случиться и раньше, но на 4-й день после проведения аукциона вы в любом случае должны увидеть его в ЕИС. Если протокола нет, значит, заказчик нарушает процедуру.

Получаем контракт для подписи

Контракт направляется заказчиком в течение 5 дней после размещения итогового протокола. Ничто не мешает заказчику сделать это и на следующий день, поэтому важно заходить в ЕИС и проверять почту, чтобы не пропустить этот момент. Ведь срок, отведенный вам на подпись контракта, ограничен пятью днями. А за это время надо все проверить, подписать и успеть внести обеспечение.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Обратите внимание! Иногда бывает, что уведомление о направлении заказчиком контракта попадает в папку «Спам» почтового сервиса. Из-за этого поставщик может не уложиться в отведенные сроки. ФАС в таком случае может включить поставщика в РНП. Арбитры же более снисходительны — известны случаи, когда они отменяли решение антимонопольного органа. В любом случае не следует полностью уповать на электронную почту.

Получив контракт, следует очень внимательно с ним ознакомиться. Порой заказчики (по ошибке, а иногда и умышленно), прописывают в контракте немного иные условия, чем содержатся в проекте. Также следует уделить пристальное внимание информации о вас, которую заказчик внес в контракт.

Ошибки в контракте

Если замечены ошибки или неточности, следует составить протокол разногласий. Сформировать его можно в свободной форме и передать заказчику через ЭТП. В нем нужно указать, в каких именно данных или параметрах допущены ошибки.

Важно помнить, что вносить изменения в существенные условия контракта нельзя. А таковыми являются, в частности, срок исполнения, цена контракта и многое другое. Хотя существуют ситуации, когда цену контракта можно изменить — об этом читайте в отдельном материале.

Контракт, который заказчик прислал на подпись, должен полностью соответствовать проекту, за исключением сведений из заявки победителя.

Закон не ограничивает количество протоколов разногласий. То есть их может быть несколько. Однако нужно учитывать, в соответствии с пунктом 4 статьи 528 Гражданского кодекса, контракт должен быть заключен не позднее 20 дней с даты проведения торгов. То есть подача протоколов разногласий должна уложиться в эти сроки. При этом нужно иметь в виду, что 3 дня с момента подачи протокола заказчику дается на ответ, а еще 3 дня отводится поставщику на подписание. Таким образом, последний протокол разногласий поставщик может направить не позднее 13-го дня после проведения торгов.

Вносим обеспечение

Вопрос об обеспечении контракта нужно решить заранее, еще до того, как вы станете победителем. Начинающие поставщики зачастую совершают ошибку, не обдумав, как именно они будут это делать. Если не внести обеспечение, будет считаться, что победитель уклонился от подписания контракта.

Обеспечение вносится денежными средствами либо предоставлением банковской гарантии. На оформление последней понадобится некоторое время, что тоже нужно учитывать.

Если вы уже получили контракт на подпись, но вопрос с обеспечением еще не решен, можно оттянуть дату подписания, составляя протоколы разногласий.

Подписываем контракт

Если в контракте нет ошибок либо все разногласия устранены, поставщик его подписывает и направляет заказчику в течение 5 дней. К документу прилагается банковская гарантия или платежка о переводе денежных средств в обеспечение исполнения контракта.

Теперь очередь за заказчиком. На подпись ему отводится 3 дня. Когда контракт подписан, можно приступать к его исполнению.

Источник

Выиграл тендер, что делать дальше? Пошаговая инструкция для победителей

В новой статье мы поговорим о том, что делать после того, как выиграл контракт. Этот вопрос часто возникает у начинающих поставщиков, которые только начинают работать в сфере госзакупок. Пришло время разложить все по полочкам. Даем пошаговую инструкцию для выигравших участников со всеми нюансами и особенностями. У вас должно сложиться четкое понимание всего процесса, иначе пробелы в этой теме могут привести к печальным последствиям. Например, попадание в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Алгоритм действий рассмотрим на примере запроса котировок в электронной форме и электронного аукциона. Именно этими процедурами в большинстве случаев пользуются заказчики при определении будущего исполнителя. Взаимодействие между заказчиком и поставщиком происходит дистанционно — на электронной торговой площадке (ЭТП), на которой размещается закупочная документация.

выиграл тендер что дальше делать. Смотреть фото выиграл тендер что дальше делать. Смотреть картинку выиграл тендер что дальше делать. Картинка про выиграл тендер что дальше делать. Фото выиграл тендер что дальше делать

Содержание:

1. Подробный алгоритм действий

Вы прошли этот сложный путь и наконец-то выиграли свой первый тендер. Чтобы в вашей голове не было никакой путаницы, читайте ниже, что делать дальше.

1.1 Ждем публикацию итогового протокола

Итак, торги прошли, и вы выиграли контракт. Теперь ждите, когда появится итоговый протокол. Это должно произойти в течение 3-х дней. Электронный документ будет размещен в Единой информационной системе (ЕИС), а напротив вашей организации будет стоять статус «Победитель».

1.2 Получаем контракт для подписания

У заказчика есть 5 календарных дней на отправку вам проекта контракта на подпись. Это не значит, что документ придет на 5-й день, некоторые заказчики отправляют его сразу в первый же день. Уведомление о получении проекта контракта придет вам на эл. почту и в личный кабинет на ЭТП.

Важный момент! Всегда проверяйте папку «Спам», потому что ожидаемое уведомление может оказаться там. Если не проследить за этим моментом, то можно не уложиться в обозначенные сроки. За это досадное нарушение ФАС может внести сведения о вас в РНП. А туда лучше не попадать, потому что лишитесь возможности участия в тендерах на 2 года. На эту тему читайте статью «Что такое РНП и как в него не попасть? Практические советы для поставщиков».

В общем, контролируйте все поступающие на ваш email письма и тогда избежите плохих последствий.

1.3 Не спешим сразу подписывать контракт

Об этом простом правиле знают опытные поставщики, так как им известно, что заказчики могут допустить ошибки в закупочной документации.

Вычитывайте проект контракта на предмет несоответствия каких-либо показателей или характеристик с документацией тендера. И там, и там все значения должны быть идентичны. Если неточности найдены, то у вас есть 2 пути:

Законодатели дают вам 5 календарных дней, чтобы подписать контракт или отправить заказчику протокол разногласий. Если вы подписываете контракт, значит, вы внимательно изучили все его условия и владеете всеми необходимыми ресурсами для его исполнения. Этого мнения будет придерживаться ФАС в случае возникновения разбирательств между вами и другой стороной.

Менять существенные условия контракта нельзя (сроки исполнения, стоимость работ и т.д.). Но в отдельных случаях допускается изменять цену контракта. Об этом читайте статью «Изменение контракта по 44-ФЗ в 2020 году: актуальная информация».

Важный момент! Сколько раз можно отправить протокол разногласий? Согласно ч.4 ст. 83.2 протокол разногласий можно направить только один раз. При этом следует помнить, что заказчик должен ответить на протокол разногласий в 3-дневный срок, а еще 3 дня дается поставщику на подписание.

Если по каким-то причинам вы сорвете исполнение контракта, то заказчик вправе расторгнуть обязательства в одностороннем порядке, но это чревато печальными последствиями. Подробнее о расторжении контракта читайте здесь.

1.4 Предоставляем заказчику обеспечение исполнения контракта (ОИК)

Это условие всегда прописывается в извещении, документации и в контракте. ОИК перечисляется на счет заказчика одновременно с подписанным контрактом. Есть 2 варианта предоставления ОИК:

Важный момент! Как внести обеспечение исполнения контракта деньгами – ясно и понятно, а вот получение банковской гарантии достаточно проблематично. Ее выдают не сразу, а в течение определенного времени, то есть несколько дней вы потеряете. Кроме этого, заказчик предъявляет к банковской гарантии требования, которые необходимо выполнить. Если вы опоздаете в отведенные сроки или проигнорируете требования заказчика, то суровое контрактное законодательство признает вас уклонившимся от заключения контракта. Помощь в получении банковской гарантии и консультацию по любым вопросам, касающихся тендеров, вы также можете заказать здесь.

1.4.1 Чем грозит признание поставщика уклонившимся от заключения контракта?

1.4.2 Как избежать этих негативных последствий?

После того, как заказчику поступит подписанный вами контракт (на подписание вам отводится 5 дней) и документальное подтверждение о внесении ОИК, он подпишет контракт (в 3-дневный срок) со своей стороны и опубликует его в ЕИС. А вам на email и в личный кабинет на электронной площадке придут уведомительные письма. Можете начинать работать. О заключении контракта читайте в статье.

И в конце: если вы не выиграли контракт, то не спешите расстраиваться. Выше мы назвали причины, по которым поставщика могут признать уклонистом от заключения контракта. В этом случае заказчик вправе отдать заказ участнику, занявшему 2-е место (представьте, что это вы). Отказаться от подписания контракта всегда можно без каких-либо последствий для себя. Об этом вы можете прочитать в этой статье — «Как отказаться от участия в тендере. Пошаговая инструкция для поставщиков + практические рекомендации».

2. Где найти информацию о победителях тендеров?

Заказчики вносят сведения о выигравших участниках в соответствующие протоколы, которые можно найти на сайтах и электронных площадках. Это не относится к закрытым закупкам и закупкам, предмет которых составляет гостайну.

В итоговых протоколах по 44-ФЗ и 223-ФЗ указывается наименование, почтовый адрес, ИНН.

выиграл тендер что дальше делать. Смотреть фото выиграл тендер что дальше делать. Смотреть картинку выиграл тендер что дальше делать. Картинка про выиграл тендер что дальше делать. Фото выиграл тендер что дальше делать

Как видно из скриншота с сайта ЕИС, открыто представлено только наименование победившей организации, а ИНН и адрес можно посмотреть, открыв итоговый протокол:

выиграл тендер что дальше делать. Смотреть фото выиграл тендер что дальше делать. Смотреть картинку выиграл тендер что дальше делать. Картинка про выиграл тендер что дальше делать. Фото выиграл тендер что дальше делать

В реестре контрактов на сайте ЕИС информации о победителе дается побольше. К названным сведениям добавляются ОГРН, КПП, ОКПО, номер телефона, эл. почта, ФИО директора (ответственного лица) или ИП.

Зная эту информацию о победителе можно найти и другие сведения о нем.

3. Кому нужны базы победителей тендеров?

Сегодня такие базы пользуются большой популярностью. Кто же ими интересуется?

На этом сегодня все. Надеюсь, что теперь победа в тендере не вызовет у вас страх и дискомфорт. И вы будете точно знать, что и в какой последовательности нужно делать.

Источник

Как проходят торги и что делать после победы

После подачи заявки начинается самое интересное: торги и исполнение контракта. И там опять свои этапы.

выиграл тендер что дальше делать. Смотреть фото выиграл тендер что дальше делать. Смотреть картинку выиграл тендер что дальше делать. Картинка про выиграл тендер что дальше делать. Фото выиграл тендер что дальше делать

Павел Стоянов

Занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе

Мы уже рассказали, как подавать заявку. Если ее примут, вас ждут торги, а если победите — исполнение контракта. В этой статье — о том, как эти этапы происходят.

Дождаться результата по заявке

Все заявки от поставщиков приходят заказчику в обезличенном виде. Заказчик заходит на электронную площадку и видит только предложения, но не названия компаний. Это нужно для того, чтобы отбор был честным и зависел только от того, насколько заявка соответствует требованиям закупки. Так заказчик не сможет выбрать поставщиком сына маминой подруги, например.

Дальше заявки рассматривает специальная закупочная комиссия: именно она принимает решение, кого допустить до торгов, а кого — нет. Просто так отказать никому не могут. Для этого должна быть веская причина: например, если заявка не соответствует техзаданию. Грубо говоря, если заказчик хочет купить сахар, а в заявке — мука

Свои решения комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения заявок. Его размещают на электронной торговой площадке и на сайте госзакупок в карточке закупки. Протокол открыт для всех желающих. Вот, например, фрагмент протокола по закупке дезинфицирующих средств для больницы. Одного участника допустили, а второго — нет, потому что его заявка не соответствовала требованиям закупки — его средства по составу отличались от того, что требовали в закупке:

По закону закупочная комиссия должна проверить все заявки в определенные сроки. Для разных сумм контракта они отличаются:

Чек-лист для участия в закупках

Узнать, допустили вас к торгам или нет

Независимо от решения комиссии электронная торговая площадка должна прислать всем потенциальным участникам письмо с итогами рассмотрения заявок.

Для поставщика главное — не пропустить такое письмо. Внешне оно почти не отличается от других информационных писем и даже выглядит как спам:

Пройти аукцион

Площадка пришлет в письме детали проведения аукциона и ссылку, где он будет проходить. В назначенный день и время вам нужно перейти по этой ссылке. Убедитесь, что у вас устойчивый интернет и рядом есть зарядка, если работаете с ноутбука. Торги могут идти несколько часов, и будет обидно проиграть технических неполадок.

Во время аукциона нужно снижать первоначальную цену контракта. Тут действуют два правила:

Например, цена контракта — 1 млн рублей. Значит, за одну ставку можно уменьшать цену в диапазоне от 5000 до 50 000 рублей.

Каждый участник может снижать цену сколько угодно раз. Тот, чье предложение не перебьют в течение 10 минут, становится победителем.

Для удобства все изменения цены отображаются на графике. Все анонимно: заказчик и участники аукциона не знают, кто конкретно делает ставку.

Перед участием в аукционе лучше сразу определить для себя минимально допустимую цену и не опускаться ниже нее. Иначе есть шанс взять невыгодную закупку и ничего на ней не заработать.

Второй шанс для тех, кто не победил

После того как основная часть аукциона окончена и победитель определен, начинается вторая фаза торгов. Ее цель — найти запасного исполнителя, если с победителем не заключат контракт. Этот поставщик занимает второе место.

Происходит так: любой участник в течение дополнительных 10 минут может еще раз предложить цену. Она не должна быть ниже цены победителя и выше своей последней ставки. Шаг аукциона в этом случае соблюдать не нужно.

Вместо себя заставить работать аукционного робота

Время торгов будет фиксированным, с участниками его никто не обсуждает. И может быть, что для вас оно неудобно, например, запланированы важные совещания или перелет.

В этом случае можно использовать аукционных роботов — специальные программы, которые будут делать ставки вместо вас. Работают они так: вы заранее устанавливаете нужные параметры — шаг аукциона и минимальный порог, ниже которого снижаться нельзя. И во время торгов робот все делает за вас сам.

На двух площадках есть свои встроенные роботы. На Сбербанке-АСТ он так и называется — аукционный робот, а на РТС-тендере — это режим «Автоторг». В обоих случаях опция бесплатна. Она становится доступна, когда заявка принята.

Для других площадок можно воспользоваться платными решениями от сторонних разработчиков. Например, AuSe или Win-It.

Как определяют поставщика

После аукциона у комиссии есть три дня, чтобы изучить вторые части заявок претендентов. Теперь члены комиссии видят, кто именно участвовал в тендере, и проверяют предоставленные документы. Если победитель забыл прикрепить документ или предоставил ложные сведения о себе, контракт с ним не заключат.

Итоги рассмотрения заявок и информацию о победителе комиссия заносит в протокол, который размещается на электронной площадке и сайте госзакупок. Результаты определения поставщика — общедоступные сведения. Вот, например, итоги закупки по сахару:

Обеспечение контракта

В некоторых закупках заказчик может попросить обеспечение исполнения контракта. Эта страховка для заказчика на случай, если поставщик не выполнит условия договора: например, не привезет сахар в срок.

В качестве обеспечения используют деньги или банковскую гарантию. В целом сам механизм работы не сильно отличается от обеспечения заявки, о котором мы писали отдельную статью.

Единственное различие — это то, что при денежном обеспечении деньги вносятся не на спецсчет, а на счет заказчика. Он указан в тендерной документации. При заключении контракта прикладывается платежка. Деньги вернут после того, как контракт будет выполнен.

Сумма обеспечения контракта может быть от 10 до 30% от начальной цены, для представителей малого бизнеса — от цены после аукциона. Точная сумма по каждой закупке указана в документации — о ней у нас уже выходила статья.

Исключение — если цена контракта во время аукциона падает больше, чем на четверть от начальной стоимости. В этом случае применяют антидемпинговые меры и обеспечение может возрасти в 1,5 раза. Чем ниже опустилась цена, тем выше вероятность, что поставщик не станет выполнять контракт. Чтобы перекрыть эти риски, и просят увеличенное обеспечение.

Так, например, случилось у ИП — победителя закупки сахара. Изначальная цена контракта была 9782 рубля. После аукциона она стала 6666,66 рубля, то есть снизилась на 32%.

В документации сумма обеспечения контракта была 1467,30 рубля, но для нашего ИП она составила 2200,95 рубля:

Подписать контракт

Когда победитель выбран, заказчик размещает проект контракта с данными о поставщике на электронной торговой площадке и сайте госзакупок. С этого момента у победителя аукциона есть 5 дней, чтобы подписать контракт электронной подписью. Это можно сделать в личном кабинете участника закупки на электронной торговой площадке, вся процедура занимает несколько минут.

После этого у заказчика есть 3 дня, чтобы подписать контракт со своей стороны. Сведения о заключенном контракте размещаются на электронной площадке и сайте госзакупок в реестре контрактов.

Бывает, что в контракте есть неточности, например неверные реквизиты или опечатки. Поставщик сам не может их исправить, но может попросить об этом заказчика. Для этого существует протокол разногласий. Поставщик направляет его заказчику вместо подписания контракта.

У заказчика есть 3 дня, чтобы загрузить обновленный проект контракта или приложить обоснование, почему правки не будут внесены. Если все в порядке, поставщик подписывает контракт. Если не согласен с решением заказчика, он может отправить жалобу в ФАС. На это также есть 3 дня.

После подписания контракта поставщику возвращают деньги за обеспечение заявки, если он отправлял их на спецсчет.

Исполнение контракта

После того как контракт подписан, его нужно выполнить с соблюдением всех условий. Иначе есть риск лишиться обеспечения, если оно было, и попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Не все может пойти так, как вы рассчитывали, поэтому лучше перестраховаться и сразу продумать возможные варианты развития событий. Например, наш ИП — поставщик сахара — хоть и знал, что СИЗО — режимный объект, не был готов к тому, что его не пустят на территорию. В результате он около 4 часов провел перед КПП, пока сахар не забрали:

Раньше при поставке товара было важно сразу забрать документы с подтверждением, что заказчик все получил. Акты приемки и товарные накладные распечатывали и подписывали с помощью обычной подписи. В случае проблем у поставщика на руках оставались доказательства, что он выполнил свою часть контракта.

С 2020 года эти документы можно подписывать дистанционно, с помощью электронной подписи. То же самое касается контрактов на услуги и работы.

После этого заказчик оплачивает контракт и размещает информацию об исполнении контракта вместе с закрывающими документами на площадке и сайте госзакупок. На этом сотрудничество заканчивается.

Банковская гарантия для госзакупок

Помогаем быстро оформить банковские гарантии на обеспечение:

Оформляем первую гарантию за день, все остальные — за час.

Источник

Как исполнить контракт, если денег нет: 6 способов добыть средства

выиграл тендер что дальше делать. Смотреть фото выиграл тендер что дальше делать. Смотреть картинку выиграл тендер что дальше делать. Картинка про выиграл тендер что дальше делать. Фото выиграл тендер что дальше делать

Выиграть аукцион — полдела. Полученный контракт надо еще исполнить. А в жизни, как в сказке — чем дальше, тем страшнее сюжет. В дело может вмешаться политическая обстановка — выгодный поставщик из-за рубежа окажется недоступен, или товары, которые собирались поставить, резко подорожают, материалы для работ взлетят в цене, клиенты подведут — вовремя не переведут деньги по исполненным обязательствам. Откуда взять средства на то, чтобы не подвести заказчика и не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?

Начинающие бизнесмены, особенно ИП, зачастую, как с головой в омут ныряют в тендеры. Их первый порыв — бороться и победить, а там разберемся. Но такой непродуманный подход часто и приводит к плачевным последствиям — торги выиграны, контракт подписан, а денег нет.

Но и опытные руководители порой не просчитывают всех рисков. Мы собрали несколько способов решения денежной проблемы — от банальных, до не совсем нестандартных.

Не рискуйте напрасно — Тендерплан это сервис для поиска, управления и анализа тендеров. Проверяйте заказчиков, рассчитывайте вероятность победы, следите за конкурентами.

Попросить аванс

К сожалению не каждый контракт предусматривает авансирование, но все же загляните в него — может условие, которым вы пренебрегли ранее, сыграет вам на руку. Если вы участвовали в коммерческом тендере, а не госзакупке, тогда отношения с поставщиком могут быть гибче — возможно в договоре предусмотрен аванс по согласованию с заказчиком.

Если у вас хорошая история участия в тендерах, нет неисполненных контрактов, не применялись штрафные санкции, есть опыт в выполнении подобных работ или «портфолио» успешных поставок, то вам могут пойти навстречу.

Лайфхак — обратитесь к заказчику с предложением одолжить у него денег под залог. Договор займа с залогом конечно будет заключаться отдельно и без завязки на основном контракте. Зато у вашего контрагента появиться дополнительные гарантии исполнения контракта (вы же захотите вернуть залоговое имущество), а у вас — деньги.

Минус — если заказчик отнесется к вам с доверием и справедливо оценит имущество, то не станет устанавливать высокий процент по займу, в противном случае, например, если залог неликвидный — вам придется иметь дело с повышенным процентом.

Руководителю — вчитывайтесь в контракты еще до участия в торгах, советуйтесь с юристами, ставьте задачи другим сотрудникам — с Тендерплан вы можете отслеживать выполнение каждой задачи и не пропустите важные события.

Найдите инвестора

Попробуйте обратиться за помощью к кому-то из деловых партнеров, но не просто так — предложите возможность стать инвестором. К примеру, внести необходимую сумму, как вклад в уставный капитал и стать еще одним участников общества. Но тогда и весь бизнес, и прибыль от него вам придется делить с новым «напарником».

Как вариант — предложите стать партнером по работе в закупках, если сферы деятельности у вас смежные.

Пример: ООО «Молот» занимается ремонтами, а ИП Кафелев — поставками материалов. ООО дает ИП в долг деньги, но с условием — в течение следующего года, если ООО заключает договор на ремонт, ИП поставляет ему материалы со скидкой. Конечно и деньги, которые занял ИП, он должен вернуть, зато проценты платить не будет.

Тут есть несколько подводных камней — во-первых бизнес и у одной, и у другой стороны должен быть относительно стабильным. Иначе наш «Молот» будет работать и дальше, а ИП свернет работу через месяц. Но на этоn случай можно предусмотреть санкции — например, выплату процентов за период займа из-за нарушения условий.

Второй камень — «бесплатные» займы интересуют налоговые органы — почему в долг и без процентов, какая тут выгода? Можно обосновать 0% наличием будущих выгод — скидки на материалы.

Наконец ваш партнер может не согласиться на такие условия или цены на продукцию у него окажутся выше, чем у других. Здесь нужно рассматривать конкретную ситуацию.

Взять кредит

Кредит в банке можно получить по выгодной ставке. Многие банки предоставляют специальные условия для кредитования под исполнение госконтрактов.

Условия получения отличаются, но, как правило, требуются:

Если кредит — часть программы льготного кредитования бизнеса, действующей на федеральном или местном уровне, то понадобится также предоставить дополнительные документы, например, выписку из реестра МСП или подробные сведения о деятельности.

В Москве сейчас действует такая программа для организаций и ИП, работающих в приоритетных отраслях экономики.

Рассмотрение заявки на кредит может занять некоторое время, а по результатам банк вправе запросить поручительство руководителя или залог.

Когда есть смысл прибегать к кредитованию:

Если у вас срок контракта — месяц, а банк собрался выезжать на место для оценки залога, привлекать оценщиков, проводить дополнительные кредитные комитеты, постоянно требует новые и новые документы, то у вас не останется времени на заказ товаров (материалов) и их доставку. Не говоря уже о выполнении работ.

К этому же пункту можно отнести кредитные карты — корпоративные или личные руководителя компании.

Их особенность в том, что по кредитке часто предоставляется беспроцентный период — возвращаете деньги быстро и за пользование ими можно не платить. Как правило, расчет по карте при этом должен быть в безналичной форме, снятие наличных значительно повышает процент за пользование средствами и может «обнулить» беспроцентный период.

А вот прибегать к услугам микрофинансовых организаций не рекомендуем. Там вас ждут: высокий %, маленькая сумма займа, короткий период для возврата.

Взять субсидию

Не путайте субсидию и кредит. Субсидия — это помощь, которая предоставляется без возврата, но должна быть израсходована на определенные цели. Обычно субсидиями поддерживают социально-направленные организации, например, предприятия, где на производстве продукции задействованы инвалиды.

Субсидию на исполнение обязательств по контракту вы получите вряд ли, но зато сможете за счет помощи государства перекрыть другие расходы и освободить необходимые средства.

Например в Москве бизнес может рассчитывать на такие субсидии:

Больше о субсидиях в г. Москве — по ссылке

Получить отсрочку

Зайдем с другой стороны — попросим о помощи поставщиков. Помните — при постоянном сотрудничестве поставщик вряд ли предложит скидку (вы ведь и так у него покупаете), если она вам нужна — спрашивайте.

Те же вопросы можно задать и по рассрочке — можно ли разбить стоимость товара на части и платить по графику.

Сделайте сначала устный запрос — побеседуйте с менеджером. Если это не поможет, напишите официальное письмо, можно в электронном виде и напрямую руководителю (так быстрее).

«Приветствую вас, Иван Сергеевич ( ФИО руководителя поставщика )!

Наша компания ООО „Ремонтник“ несколько лет является вашим постоянным клиентом. Мы всегда в срок выполняли обязательства и не имеем задолженности перед вами (приложение — акт сверки расчетов на 01.09.2021 г.).

ООО „Ремонтник“ выиграло аукцион на сумму 3 млн 564 тыс. рублей по выполнению ремонтных работ в здании Инспекции ФНС г. Н-ска. Ознакомиться с результатами аукциона и получить подтверждение нашей победы и заключения контракта можно по ссылке — ссылка на закупку на официальном сайте.

Мы запросили у менеджера вашей компании счет на поставку материалов для выполнения этих работ (в приложении). Их стоимость — 2 млн. 300 тыс. рублей. Просим сообщить о возможности предоставить рассрочку на оплату этих материалов, отсрочку платежа или другой вариант оплаты.

Готовы предоставить дополнительные документы, подтверждающие платежеспособность, в т.ч. бухгалтерскую или налоговую отчетность, справки банка об оборотах по счетам, справку об отсутствии задолженности перед бюджетом и другие.

Надеемся на дальнейшее выгодное сотрудничество,

Директор ООО „Ремонтник“ Многостроев А.Н.»

Письмо состоит из трех частей:

Важно писать кратко — длинные письма руководство читать не любит, четко — излагать только важные факты, подтверждать слова документами. И заметьте, ни разу не было сказано, что у компании одномоментно нет такой суммы к оплате, она испытывает трудности и т.д. В принципе и так понятно, что трудности есть, просто подчеркивать лишний раз это не стоит.

Воспользоваться банковской гарантией

Это не совсем способ найти деньги, скорее сохранить и использовать свои. В случае с крупными контрактами, где обеспечение по исполнению и гарантийным обязательствам составляет большую сумму, можно не «замораживать» свои деньги у заказчика на счете, а воспользоваться банковской гарантией.

Компания «Глобус» выиграла тендер на поставку ноутбуков для бизнес-центра в количестве 100 штук. Стоимость ноутбука — 48000 рублей, сумма поставки — 4 млн. 800 тыс. рублей. Срок поставки — 1 месяц. Закупочная стоимость ноутбуков — 3 млн. 900 тыс. рублей (39000 * 100). Предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 5% от суммы закупки:

4 800 000 * 5% = 240 000 рублей

На счете у «Глобуса» 4 млн. рублей. Этого хватит на то, чтобы закупить партию ноутбуков, но прежде компании нужно перевести обеспечение, а за минусом 240 тысяч, средств на счете уже не хватит на покупку.

Директор компании обратился в обслуживающий банк с просьбой предоставить банковскую гарантию на сумму обеспечения, на 2 месяца (обычно гарантия предоставляется на 1 месяц к сроку исполнения обязательств).

Гарантию оформили в течение нескольких часов, комиссия составила — 2%, минимально — 5000 рублей.

240 000 * 2% = 4800, значит комиссия — 5000 руб.

Даже компании, у которых достаточно собственных средств на оплату обеспечения, предпочитают банковскую гарантию. Редко деньги просто лежат на счете — они все время в обороте, поэтому выгода от их использования может значительно превысить размер комиссии.

Что касается обеспечения гарантийных обязательств, то это еще более «тонкая материя». Срок гарантии может составлять — 1 год или 3, 5 лет, даже 10 лет. И все это время деньги будут лежать у заказчика, как залог. Те же средства в обороте могут принести намного больше, чем будет стоить банковская гарантия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *