выход preamp что это
Выход preamp что это
Как показывает практика, полезной информации много не бывает.
Итак, попробуем разобраться, что же такое «преамп» и почему они так дорого стоят, ведь, зачастую, эффектов в них особо то и нет никаких.
Преамп, прежде всего, это предварительный усилитель (preamp=preamplifier).
Стоит упомянуть еще о том, что преампы бывают:
а) рэковые (от английского rack – стеллаж\стойка\шкаф), то есть любое устройство в корпусе рэкового типа должно быть стандартного размера, который подходит в рэковую стойку. Размеры данных корпусов принято считать в «рэковых единицах». Преампы, в большинстве своем, делаются в корпусах 1U или, реже, 2U, то есть «одна рэковая единица или 2 рэковые единицы»
б)напольные. Цель напольного преампа — это мобильность, с оригинальным звуком стационарной головы, либо рекового преампа. То есть весь упор в создании подобного устройства направлен на то, что бы позволить музыканту использовать звук любимой головы на любом концерте, в любых гастролях, при этом не отягощать себя бесконечными перевозками громоздких оконечных усилителей+подключением лишних девайсов, вроде фут свитча. Напольный преамп, по размерам, напоминает примочку-переростка. Его вполне можно уместить в чехол для гитары, или бросить в рюкзак. Наравне с такими безусловными плюсами, у «напольников» есть существенные минусы, в виде урезанного функционала. О функционале преампа будет рассказано ниже.
На этом, пожалуй, можно закончить краткий экскурс в схемотехнические особенности предварительных усилителей и педалей обработки звука.
Когда в обычном диалоге о музыке мы слышим понятие «каналы», обычно подразумевается стерео-выход звуковоспроизводящего устройства и, соответственно, левый и правый канал воспроизведения.
В преампе, каналы обычно делятся по характеру звучания, которое выдаёт преамп.
Итак, рассмотрим каналы преампа.
2) Кранч (crunch в переводе «хруст»). Кранч часто путают с овердрайвом, но на самом деле это немного рзные понятия. Кранч — реально сухой, хрустящий звук, который зачастую отлично подходит для ритм-партий. Именно поэтому, часто данный канал в усилителях подписывают как «Rhythm». Хотя, учитывая нынешнюю тенденцию к всё-большему утяжелению звука, данный канал постепенно забывается и используется на практике всё реже. Но, если Вы играете музыку разнообразную, и аранжировки Ваших песен нуждаются в обилии разнообразного звука — без канала кранч определённо не обойтись.
3) Ну и наконец, самый главный, самый востребованный для большинства гитаристов канал — это канал дисторшена, или канал «solo», он же канал «lead». Из названия, становится сразу понятно, что из себя представляет данный канал. Мощное плотное звучание с повышенным гейном. Зубодробительные риффы, или тягучие душераздирающие соло-партии — всё это канал «Lead».
Хотелось бы обратить внимание на то, что нельзя назвать преампы с 3-я каналами «хорошими» а с 2-я каналами, или даже с одним — «плохими». Нет. Это просто разные устройства, предназначенные для разных целей. Ну, и конечно же цена будет меньше у того устройства, функционал которого будет меньше в сравнении с его «собратьями».
Преампы, даже компактные напольные, могут обладать разным набором функций, которые призваны облегчить жизнь обладателя. К таким функциям относятся:
1) Выход на наушники. Согласитесь, ведь не всегда удобно подключаться в усилитель и играть на нормальной громкости? Иногда не позволяет время (если вдохновение Вас настигло ночью), иногда — отсутствие умения и нежелание утомлять уши близких Вам людей собственной лажей. В этих и многих других случаях Вам обязательно поможет выход на наушники. Стоит заострить внимание: выход на наушники — это очередной каскад усиления, с набором частотных фильтров, который позволит услышать в наушниках звук гитары через Ваш преамп, а не выдаст Вам в уши порцию отборного жужжащего дерьма, которое мы получим, если подключить наушники напрямую, на выход примочки. Поэтому отдельный выход для наушников — можно полноправно считать дополнительной опцией.
2) Линейный выход. Как уже было сказано в самом начале моего рассказа, преампы обладают очень большой амплитудой выходного сигнала, способной повредить оборудование Вашего компьютера\микшерного пульта и тд. Для того, что бы можно было спокойно делать домашнюю запись, подавать обработанный преампом сигнал на дальнейшие устройства воспроизведения\записи (кроме основного гитарного оконечного усилителя) используется линейный выход. Линейный выход — это такой же выход преампа как и основной (MainOut), только с гораздо меньшей амплитудой выходного сигнала. Если, с целью эксперимента, Вы подключите линейный выход преампа в оконечный усилитель — оконечный усилитель будет просто тише звучать, чем если бы Вы подключили преамп к оконечнику с основного выхода.
Что такое выход пред усилителя на аудио / видео ресивере и когда вы его использовать?
Ресиверы могут быть сложными устройствами, и легко потерять из виду, какие спецификации и порты вам нужны. Одна особенность некоторых ресиверов – предварительный выход – может сбивать с толку. Если вы планируете купить A / V-ресивер, вам может быть интересно, что такое предварительный выход и как его использовать.
Выход предусилителя позволяет подключить внешний усилитель мощности вместо встроенного в ресивер усилителя. Он позволяет сигналу проходить через приемник без усиления, а вместо этого усиливается другим источником питания.
Когда вы впервые покупаете ресивер, вам не придется слишком беспокоиться о предварительных выходах, но они могут добавить ценную гибкость позже. Некоторые из лучших в нашем списке десяти лучших A / V-ресиверов имеют выход предусилителя для каждого динамика и два разъема для сабвуфера. Есть разные причины, по которым кто-то может использовать предварительные выходы на своем A / V-ресивере, и есть как плюсы, так и минусы их использования.
Зачем вам нужны Pre-Outs?
Обычно предварительный выход используется с сабвуфером. Сабвуферы имеют собственный внутренний усилитель, и в этом случае часто бывает полезно использовать предварительный выход. Однако их также можно использовать для добавления всевозможных каналов в домашний кинотеатр.
И даже некоторым из самых дорогих A / V-ресиверов часто не хватает мощности для более сложных систем домашнего кинотеатра, даже если они технически предлагают достаточно портов для динамиков. Отдельные усилители мощности открывают для вашей системы новые возможности, которые раньше были недоступны из-за ограничений мощности.
Когда у вас есть массивные дополнительные каналы или специальные каналы динамиков, использование внешнего усилителя с этими дополнительными динамиками может улучшить качество звука, а также снизить нагрузку на встроенный усилитель вашего ресивера.
Многие сабвуферы и другие динамики будут иметь собственный усилитель. Известные как активные динамики, они должны использовать предварительный выход. Правильное выполнение этого уменьшит нагрузку на ресивер и позволит динамикам работать с максимальной мощностью.
Другое распространенное использование – это когда у вас есть выходы на Зону 2 или Зону 3, которые позволяют воспроизводить звук в другой комнате. Кроме того, когда комната, в которой находятся ваши динамики, особенно велика, они позволяют вашей системе потреблять больше энергии. Во всех этих примерах предварительные выходы откроют вашему домашнему кинотеатру серьезные возможности для модернизации.
Плюсы использования предусилителей
К настоящему времени я уверен, что вы понимаете некоторые из преимуществ, которые может предложить вам предварительный выход, но давайте посмотрим на некоторые конкретные преимущества.
Меньше нагрузки на ваш A / V-ресивер
Использование предварительных выходов с внешним источником питания дает много преимуществ. Самым очевидным является то, что ваш приемник теперь должен потреблять меньше энергии. Важно позаботиться о своем аудио / видео ресивере, и мы рекомендуем покупать более дорогую модель, чтобы вам никогда не приходилось работать на полную мощность и слишком сильно на нее давить.
Встроенный усилитель ресивера имеет ограниченный источник питания, и ваши колонки получат выгоду от разделения мощности между меньшим количеством каналов. Используя предварительные выходы, подключенные к внешним усилителям, ваш ресивер будет работать лучше и дольше.
Добавьте каналы и улучшите свою акустическую систему
Еще одно преимущество – это возможность расширить возможности вашей системы объемного звучания. Предварительные выходы делают возможными сложные настройки, такие как Dolby Atmos, и необходимы, когда задействовано много разных каналов.
Если в вашей секции предварительного выхода есть подключения для динамиков, таких как Front Wide или Height 2, это уникальные дополнительные каналы, которые следует использовать с внешним источником питания. Возможности вашего домашнего кинотеатра безграничны, и важно понимать, когда использовать каждое соединение.
Предварительные выходы улучшают звуковой характер
При использовании предварительных выходов выигрывают как пассивные динамики, подключенные к усилителю ресивера, так и активные динамики с собственными усилителями. Общий звуковой характер вашей системы будет улучшен. Хотя они не являются полностью необходимыми для базовой акустической системы, знание предварительных выходов необходимо для более сложных и дорогих настроек.
Минусы Pre-Outs
Однако, когда речь идет о высококачественной аудиоаппаратуре, бесплатных обедов не бывает. Pre-out может иметь свои недостатки.
Pre-Outs могут быть дорогими
Первый недостаток использования предварительных выходов – это цена. Если вы хотите получить высококачественный домашний кинотеатр, вам потребуется более дорогой аудио / видео ресивер. Покупка мощного A / V-ресивера с множеством опций в разделе предварительного вывода обходится недешево, но вы получаете то, за что платите.
Это может немного обескуражить, когда вы покупаете новый ресивер, поскольку такие устройства, как Denon AVR-S540BT 5.2-канальный 4K-ресивер (на Amazon), могут показаться реальным делом, пока вы не начнете расширять их позже, только чтобы обнаружить, что они действительно есть. никаких предварительных выходов.
Больше усилителей – больше энергопотребления
Еще одна вещь, о которой следует подумать при использовании предварительных выходов, – это потребляемая мощность. Более мощные A / V-ресиверы будут потреблять больше энергии, и выходы предварительного усилителя, такие как ваш сабвуфер, также должны быть подключены к розетке. Домашние кинотеатры могут быть дорогими, и наличие более совершенной системы, использующей дополнительную мощность, в конечном итоге будет стоить дороже.
Дополнительные кабели и возможные проблемы со звуком
Если вы используете большинство выходов предусилителя на ресивере, потребуется много кабелей, и все может запутаться. Всегда важно держать ваши кабели организованными и безопасными. Если вам нужно подключить несколько устройств, ознакомьтесь с нашей десяткой лучших устройств защиты от перенапряжения.
Возможно, что при использовании нескольких разных усилителей в вашем звуке могут возникнуть небольшие несоответствия. Однако эти недостатки будут настолько незначительными, что их практически никто не заметит. Но для настоящего аудиофила эти звуковые несоответствия могут стать недостатком.
Общие ли выходы предусилителя на аудио / видео ресиверах?
Предварительные выходы стали довольно распространенным явлением на A / V-ресиверах, особенно в более дорогих моделях. У каждого отдельного приемника будут разные соединения, поэтому обязательно изучите свои варианты перед покупкой.
Более дорогие приемники обычно имеют больше соединений, чем менее мощные модели. Некоторые вообще не имеют предварительных выходов, но обычно это только у более дешевых моделей. Большинство A / V-ресиверов, представленных сегодня на рынке, имеют предварительные выходы.
Как использовать предварительный выход на моем аудио / видео ресивере?
Ранее мы рассмотрели, как подключить предусилитель к AV-ресиверу. Использование предусилителей на ресивере – такой же простой процесс. Во-первых, определите, будут ли ваши динамики использовать усилитель ресивера или внешний усилитель. Для динамиков с внешним усилителем найдите на ресивере соответствующий выход предварительного усилителя.
Например, при подключении сабвуфера через выход предусилителя существует несколько различных вариантов подключения. Можно использовать кабель RCA с одним наконечником, а также кабель RCA и Y-разветвитель, если имеется несколько дополнительных входов. Некоторые компании даже предлагают специальный кабель для сабвуфера.
После того, как ваш ресивер и динамик подключены и подключены, вы должны быть готовы к воспроизведению звука. Если вы не получаете звука, дважды проверьте соединение, которое вы использовали на ресивере – может быть легко случайно вставить кабель в неправильное соединение.
Настройка предварительных выходов – простая задача, и изучение их позволит вам значительно улучшить ваш домашний кинотеатр. Если вы ищете творческие способы дополнения своей акустической системы, использование предварительных выходов – отличный вариант.
Устанавливаем хорошую музыку)) соответственно нужны советы по установке хорошей музыки)))
Итак друзья мои, вот и близиться к финалу, а точнее к своему началу, проект по полной замене всей акустики
на качественную.(осталось дождаться некоторых посылок, и по-человечески доклеить и проклеить ШВИ всю машину)
пока нахожусь в командировке, и лежу в больнице, есть свободное время для размышлений по поводу предстоящей вскоре установки музыки))))
Итак, что имеем в наличии:
1. Головное устройство, автомагнитола Pioneer AVH-P8400BH, 2 DIN
отличие от Pioneer AVH-P8400BТ, в том, что
у AVH-P8400BH
Вход аудио на передней панели есть
Выходы PreAmp фронт, PreAmp тыл, PreAmp сабвуфер, видео композитный
и есть встроенный GPS-модуль
у AVH-P8400BТ
Вход аудио на передней панели нет
Выходы PreAmp сабвуфер, видео композитный
ну и еще несколько отличий, а по сути отличий нет.
2. Усилитель (моноблок) Kicker ZX750.1, новая которая модель 2012 года.
3. Корпусной пассивный сабвуфер с ФИ — Kicker VC12 (слабый)
хочу или kicker solobaric (квадратный ) или sundownaudio или что-нибудь другое и «красивое»
4. Фронт, 2-х компонентная акустика Kicker KS650.2. Пиковая — 300 watts. Номинал 150 watts. (и придумать как лучше запедалить большие пищалки в штатные места, не вырезая дырок дополнительных)
а) Мне необходимо купить переходную рамку для магнитолы, только какого цвета лучше не решил.
б) ещё купить в любом случае конденсатор, на 1 или 2 Фарада, кто посоветует что получше и недорого.
в) подобрать усилитель к колонкам на фронт. 2-х канальный…
или купить 4=х канальный усилитель, и поставить колонки в задние двери (только не решу какие, в пределах 3-4 т.р., ибо сзади в дверях они сильно роль не играют, но хочется поставить, чтоб при этом общую картину звука не портили)
г) приобрести сразу камеру заднего вида и подключить к магнитоле
д) придется приобрети переходник для управления магнитолой на руле (может как и без переходника можно)
По пунктам а, б, в, г, д НАДЕЮСЬ НА ВАШИ СОВЕТЫ) (естественно google и ваши бортовые журналы, касающиеся установленной вами музыки буду смотреть и изучать)
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!, КТО ПРОЧИТАЕТ ДО КОНЦА, И ПОМОЖЕТ ДЕЛЬНЫМИ СОВЕТАМИ!
Ликбез на тему усилителей, предусилителей и гитарных эффектов. Часть 1 — путь сигнала.
Опубликовано Them в 10.02.2016
Базовые представления о преампах, оконечниках, петле эффектов, «грелках» и различных гитарных эффектах. Эти вещи желательно знать каждому, кто использует гитарное оборудование.
Очень часто, с определенной стабильностью, я сталкиваюсь с одними и теми же вопросами от разных людей. Вопросы эти касаются, как правило, вещей элементарных, но звучат очень странно. Всему виной неправильно сложившееся представление о том, какой путь проходит сигнал от гитары до динамика.
Меня в корне не устраивает эта ситуация, и я решил написать большую и подробную статью, своеобразный FAQ, который, надеюсь, даст внятное представление о том, чего, куда, и в каком порядке тыкать в гитарной цепи. Знаю, что все это уже сто раз объясняли до меня, но ведь повторение — мать учения, да?
Я постараюсь разжевать это как можно более подробно, поэтому сведущим в этих делах людям, возможно, будет немного скучно… Впрочем, если это не поможет, и поток вопросов не прекратится, я просто буду давать ссылку на это чтиво, и жизнь моя станет проще.
Итак, давайте начнем.
Путь наш не устлан цветами, лишь каменья и лампы…
Первый раз взяв в руки подключенную электрогитару, ты бьешь по струнам и слышишь звуки из динамика, стоящего рядом. Если вы сейчас читаете гитарный сайт, значит вам эти звуки понравились. =) В тот момент всё кажется предельно простым — сигнал идет от струн, по проводам уходит в усилитель или комбик, ну и всё, на выходе заветное дж-дж. Отсюда растут ноги у многих неправильных решений — воткнуть гитару в музыкальный центр, например. Или, скажем, включить преамп в качестве эффекта перегруза или наоборот (что бывает, но реже) — воткнуть перегруз вместо преампа. Результат получается весьма далеким от того, что может показать то же самое оборудование, но при правильном подходе.
Давайте посмотрим чуть более детально весь путь, который проходит гитарный сигнал в самой простой цепи — гитара>комбоусилитель. Колебания струны снимаются датчиками (звукоснимателями), затем проходят через электронику инструмента (громкость, тон etc.), затем поступают в усилитель («верхушку» комбика, с крутилками). Первым делом гитарный сигнал попадает в секцию предусиления — (пред, преамп, предусилитель, preamp — все это одно и то же название), где вялый и хилый сигнал подвергается начальной обработке, усиливается его напряжение, а также сигнал выравнивается определенным образом, в зависимости от настроек и типа преампа, и в целом становится хорошим и правильным. Если у усилителя есть несколько каналов (чистый, кранч, перегруз и т.п.), то этот момент формируется именно в этой секции усиления.
Обработанный преампом сигнал идет дальше, попадая в оконечный усилитель (оконечник, он же мощник). Задача оконечника — усилить, собственно, весь предыдущий результат, и отправить его на финиш — в кабинет (ящик с динамиком). Динамик, кстати, должен быть именно гитарным, он по ряду моментов отличается от обычных (широкополосных).
Как видите, основных секций между гитарой и динамиком всего две: преамп > оконечник. В ламповых и транзисторных аппаратах эта цепь должна соблюдаться, и соблюдается. Причем форм-фактор этих устройств совершенно не важен — если у вас комбик, значит в нем есть и пред, и оконечник, и кабинет в одном флаконе. Поэтому он, собственно, и комбик. Очень часто можно встретить усилители отдельно, в формате «головы» — в них присутствует и преамп, и мощник, а вот кабинет нужно приобретать и подключать отдельно. Наконец, оконечники и преды существуют и сами по себе, причем в различных форм-факторах — рэковые, например (rackmount), а также напольные (как педали).
Педали-преампы? Перегруз что ли?
Вот оно! Вот эта причина, по которой я затеял написание всей этой телеги! Гитарные предусилители не являются педалями эффектов, а педали эффектов не являются предусилителями. Металзона не преамп. Tube Screamer не преамп. И так далее. В свою очередь, какой-нибудь Hughes&Kettner Tubeman или AMT Legend Amp — это не overdrive и не distortion. Хотя, справедливости ради, преды можно использовать в качестве перегруза, но основное их предназначение вовсе не в этом.
Вы можете собрать цепь усиления в любом формате. Можете воткнуть напольный преамп в напольный оконечник, а можете в рэковый. Можно собрать здоровый рэк из кучи элементов, в том числе взять обе секции усиления в таком формате. Наконец, вы можете использовать пред от одной «головы», а оконечник от другой, если они позволяют это сделать. Извращаться, пардон, можно как угодно, главное соблюдать последовательность «гитара > преамп > мощник». Причем последний пункт должен быть всегда последним, независимо от того, сколько чего у вас напихано в цепь.
А куда педали тогда втыкать?
Хороший вопрос. Кроме варианта «воткнуть гитару в педаль, а педаль в Input», у нас есть еще один. Представим, что у нас есть педаль реверба (эхо). Если мы ее поставим сразу после гитары, то слабый сигнал от инструмента получит эхо, а потом всё это полетит на усиление в преамп, сливаясь в кашу. Чтобы избежать такого, мы можем включить реверб «в разрыв» усилителя: не после гитары, а после преампа. Тогда сигнал усилится, как положено, затем получит эффект эха, и через оконечник уже улетит в кабинет, и в наши уши.
Промежуток между преампом и оконечником — так называемая «петля эффектов» (effect loop), позволяет включать в этот участок цепи дополнительные элементы. Традиционно туда отправляются эффекты модуляции, т.е. ревербы, хорусы, фейзеры, вайбы и подобное. Всё, что должно кидать обработку на уже усиленный сигнал. А еще туда можно включить отдельный преамп, и пустить сигнал гитары через него — в таком случае «родной» предусилитель останется не у дел, не будет участвовать в обработке звука. Хороший вариант для тех, кому нравится какой-то конкретный внешний преамп, правда?
На самом деле, петли бывают двух типов — параллельная и последовательная. Как можно догадаться, в параллельной сигнал разветвляется перед петлей, и смешивается в конце. С помощью такой петли можно настроить «прозрачность» эффектов, которые в ней находятся — сделать их очень явными, либо слегка подмешать в основной сигнал. Последовательная, в свою очередь, попроще — сигнал идет из преампа сразу в петлю, проходит, и идет в оконечник. Один путь, все просто.
*кстати, параллельную петлю можно увидеть и в других устройствах. Бывают и преампы с петлями, и процессоры, и другие всякие штуки. Бывают даже петли для организации кучи педалей в педалборде… Но это уже совсем другая история. Чуть позже я постараюсь написать, куда принято ставить определенные эффекты, но это, если честно, уже не так важно, как чертова привычка путать преды с перегрузами. Спасибо за внимание.