выхлоп кастом что это
Кастомный управляемый выхлоп
Привет жителям выхлопного-впускного сообщества!
У меня несколько слов про свой проект по созданию управляемого выхлопа на Тигуан первого поколения (рестайл).
Я так и не успел понять, в какой момент я плотно подсел на доработки выхлопной системы, но похоже этот процесс уже не остановить, не прибегая к медикоментозным методам лечения.
Полгода назад загорелась береста в одном месте «построить» управляемый выхлоп.
Исходные вводные проекта сформированы исходя из критериев надёжности, целесообразности, эстетики и бюджета, а именно:
1) Одна заслонка,
2) Управление заслонкой только кнопкой со штатной панели на передней консоли,
3) Красивое железо и выход на две стороны с двойными насадками.
Обо всём в деталях теперь.
Заслонка.
В блоге своего автомобиля я более гуманитарно объяснил причины выбора конкретной модели… тут же в среде людей разбирающихся просто укажу, что выбор пал на электрическую заслонку Fortluft.
Железо + насадки.
Давно сработался SibTune, собственно всем советам и рекомендациям внимал… резонатор не вынимал )))
Отдал ему заслонку, через неделю уже начал вырисовываться первоначальный силуэт на 63 трубе.
Результат бессонной ночи установки, собственно, на фотках… швы цветные, гармония полная, настроение отличное… только бампер дырявый… Трасса от штатного резонатора изготовлена на 63й трубе, разводка на 2 стороны — на 57й.
Решил не отказывать себе в удовольствии и диаметре насадок ) 2х89 мм меня вполне себе удовлетворили. Эстетика соблюдена ).
Управление.
Самая интеллектуальная часть проекта. Её прокачал одноклубник. Реализовал её на базе микроконтроллера arduino, написав немного программного кода. Выглядит с моей точки зрения как что-то не постижимое уму, по крайней мере моему, но по факту для знающих и разбирающихся людей, видимо, ничего сложного.
Принцип действия тривиальный: контроллер считает количество открытий и закрытий… Назовем это «первая команда» заслонку открывает, «вторая», соответственно, закрывает. И так по кругу. Блок управления также зажигает и тушит светодиоды на кнопочной панели.
С кнопками тоже проведены определенные работы: панелька-франкенштейн собрана из двух себеподобных, то ли бывших в употреблении, то ли оставшихся от другого проекта. Всё это хозяйство допилено до требуемого функционала, кнопки загодя перекрашены у Егора в Перми )
РЕЗУЛЬТАТ
В соответствии с давно известной истиной, результат модернизации выхлопной системы предсказать очень сложно.
Соотношение ЦЕНА-КАЧЕСТВО? — Бьёт все рекорды.
Красиво? — Однозначно.
Надёжно? — Да.
Технологично? — Ну… какбы да.
Результатом доволен? — Есть небольшие сомнения.
Объясню почему:
1. Собранный конфиг не достиг поставленной цели.
Режим «тихо» по факту оказался не сильно тише «громкого» )))) Вот тут реально можно поржать в голос. Причём, по уровню баса громкий режим удовлетворяет моим требованиям — он приятен во всех диапазонах оборотов. При этом зачётно слушается, в том числе и из салона.
С режимом «тихо» всё не так однозначно. Он насыщен средними частотами и по факту практически не отличается от предыдущего моего конфига на одной банке Magnaflow. Короче, теперь у меня два режима работы выхлопной системы: «тихо», как летящий истребитель, и «громко» как и должно быть.
Переключение заслонки на ходу вообще не даёт никакого акустического эффекта.
2. И снова гул, мать его… Катализатор конечно гасит основной массив, но всё равно остатки залетают в салон… в диапазоне 1750-2500 не смертельно, но фонит. Мне не надоедает, но раньше было лучше.
ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Так что есть необходимость в дальнейшей доработке системы, а именно:
— Вместо двух последовательных резонаторов поставить настоящий камерный глушитель с вводом/выводом на одну сторону, чтобы уж если «тихо», то и реально тихо. Вопрос только в том, что его придётся делать на заказ, потому как уже система готова и ввод и вывод уже имеют свой размер… вопрос где сделать… если есть рекомендации, готов принять во внимание и рассмотреть…
— Избавляться от небольшого гула резонатором Гельмгольца…
Ну пора заканчивать это повествование и переходить к видеоконтенту:) Одна рекомендация — выхлоп совершенно не слышно с динамика телефона… даже акустика в моноблоках мало что передает… слушать лучше в наушниках.
1. Заслонка в положении «закрыто», оно же тихий, мать его, режим.
2. Изменение режимов работы заслонки, предварительные испытания при монтаже.
3. Работа кнопки управления заслонкой
Всех дочитавших благодарю за старания, пейсателя — за упорство!
Тюн 5. Кастомный выхлоп — наш ответ M-Performance.
В одной из своих прошлых публикаций я уже писал, что взял у PalermoRS боковые пороги, а также задний диффузор под 4 трубы. Диффузор встал на место почти сразу, а вот с выхлопом пришлось повозиться. Ну а делать отчет по диффузору без выхлопа было не очень разумно, поэтому решено было отложить описание до процесса установки глушителя.
Пару недель назад я пытался найти владельцев глушителя M-Performance, чтобы в живую послушать звук. К сожалению в Москве так и не нашлось желающих, а покупать кота в мешке я был категорически не готов. Поэтому я отправился к проверенным ребятам в Total Race. Компания на рынке давно, строит серьезные машины для серьезных дяденек и тетенек. Ну уж с моим выхлопом должны справиться как нефиг делать.
Обсудили с мастером, что делать с выхлопом. Для меня на первом месте была комфортность ежедневного вождения, поэтому ревущего монстра мне было не надо. Нужен был качественный, сочно звучащий, но при этом достаточно тихий выхлоп. Сошлись на том, что будем делать прямоток, но максимально тихий. Мастер снял все размеры и отправил покупать насадки, а сам отправился чертить банку и заказывать в нужном размере. За насадками поехал в Южный Порт. Походил по центральному зданию и по итогам выбрал насадки без бренда.
Через неделю получил звонок от мастера, что моя банка пришла. Приехав к назначенному времени, почти не опоздав, загнали машину на подъемник. Сняли штатный выхлоп. И начали собирать новый. Банка красавица. Полный прямоток, просматривается насквозь. Никаких изгибов. Сделана из нержавейки очень аккуратно. Все швы, места сварки, все сделано на совесть. Осталось проверить как она будет себя вести на моей машине.
Установка кастомного выхлопа на компонентах VIBRANT в компании E-TUN
Доброго всем времени суток!
Потихоньку двигаемся к реализации мечты и вот сделан очередной шаг в бесконечном процессе — тюнинге авто… Так как машина планируется быть построена полностью на компонентах кастом, обратился в замечательную Екатеринбургскую компанию E-TUN, ребята и девушки там все как на подбор молодые, с очень правильными руками, в то же время это истинные профессионалы своего дела о чем свидетельствуют их работы ССЫЛКА НА БЛОГ E-TUN, переходите по ссылке и знакомьтесь! Посмотрите какие швы, они просто произведение искусства, а какое внимание к мелочам… сказка! Кстати это первый кастом выхлоп, в котором сохранена заслонка которая позволяет при помощи бортового компьютера переключать режимы регулирующие звук и производительность системы, обычному пользователю будет громко и тихо 🙂
Даунпайп сделан из трубы 100мм размера с переходом в 76мм, кат бэк состоит из спорт ката Magnaflow (решили пока сделать с ним, Виталий хочет провести тесты и если падение производительности системы с ним существенно, то уберем и сделаем безкатовую систему), резонатора Vibrant Performance, оконечные глушаки Виталий описывает так: если заслонка открыта то минуется пара задних глушителей Vibrant Performance 1141, если заслонка закрыта то газы возвращаются обратно и дают круг через пару глушителей Vibrant Performance 1141. Насадки на трубы оставили стоковыми, уж больно они мне нравятся! В нужных местах трубу обернули в термоленту, что бы температура не влияла на важные узлы!
Отдельное спасибо хочу сказать Виталию и отмечу, что я и дальше планирую выполнять кое какие работы у него, а какие? это пока секрет для всех кроме Витали, но там будет на что посмотреть 🙂 так что следите за проектом :)))
С разрешения Виталия выкладываю сюда фотографии сделанные им ибо мои на кирпич ФУУУ какие не интересные 🙂 и конечно видео…
Видео: Завожусь с закрытой заслонкой и поехал не спеша в тихом режиме
Видео: Завожусь в тихом режиме, газую на холостых, переключаю в режим спорт и старт с лаунча
Видео: все тоже самое что и в ролике 2, но с прикрепленной к кузову камерой
ну и несколько фотографий сделанных Виталием…
«MAD Customs. Custom uniflow exhaust systems. Выпускные системы»?
ответ на пост «профи по выхлопу и впуску» :
Что-то в посте много воды, а по сути хотел бы выделить пару моментов и по возможности получить на них ответ от автора, если конечно не затруднит.
ПРо расчеты впуска и выпуска:
Ну раз уж зашла в топик тема про расчеты, то не затруднит ли автора хоть немного народ то посвятить в расчеты (можно совсем чуть-чуть). Особенно интересует расчет изготовления атмо коллектора на рядную шестерку (допустим бмв), изготовления онного и замеры с диностенда подтверждающие его производительность и эффективность. Все остальное лишь пустой разговор. Покажите сваренный атмоколлектор и графики до и после.
ПРо подобрать звук:
Вы хотите сказать, что можете предсказать уровень звука и его тональность опираясь только на расчеты и знание принципа работы конкретного мотора? Помоему это как пальцем в небо!
Понятно, что рядные шестерки звучат более басовито и ровно по отношению к рядным четверкам, а звук вэшной восмерки и подавно тяжело испортить.
Итого несколько вопросов:
1. Сможете ли изготовить прямоточную систему выхлопа целиком (коллектор, резонатор, глушитель), опираясь на расчеты, на мотор К20A Хонда Цивик с порогом звука в 90 дб полностью прямоточную и с приростом мощности (как можно в большем диапазоне оборотов).
2. Будет ли система состоять только из изготовленных Вами компонетах? Пламегаситель, резонатор, глушитель, насадка? Или же Вы все таки пользуетесь комплектующими сторонних производителей?
3. Каким образом будут производится расчеты? На листке бумаги, в экселе или же мотор поставим на диностенд и будем варить макет основываясь на реальном приросте мощности, в процессе внося изменения в программу управления впрыском двигателя?
4. Вы на самом деле профи по выхлопу и впуску а все делетанты?
ответ на пост написал average
так может перед тем как писать ерись, следует подумать?
Изготавливаем прямоточные выхлопные системы (тихие в том числе)
Прямоточная выхлопная система необходима практически любому автомобилю, у владельца которого есть планы по увеличению мощности. Даже заводской двигатель с прямоточной системой начинает работать лучше. В России синонимом прямотока является орущая на всю округу 9ка и кроме негативных эмоций ничего не вызывает. Если разобраться в вопросе детальнее, то оказывается, что прямоточная выхлопная система может быть тихой. Автомобиль с прямотоком помимо хороших мощностных характеристик может укладываться в нормы по шумовому давлению. Конечно, для создания такого выхлопа необходим опыт и качественные компоненты, но теперь это проблемой не является.
При изготовлении выхлопа мы используем изготовленные специально для нас и по нашим требованиям компоненты MG-Race, за счет иной конструкции они работают дольше (не выгорают) и поглощают больше шума, правда они и дороже на 50-60% относительно обычной продукции. Все выхлопные системы JTlab изготавливаются только по автомобилю, чтобы гарантировать точное совпадение геометрии выхлопа и днища, подвески. Газодинамика выхлопной системы стоит во главе угла, хороший выхлоп помимо хорошего вида и звука должен хорошо работать.
Перед проектированием и изготовлением любой выхлопной системы JTlab сначала выясняются требования владельца к звуку будущей выхлопной системы, а так же учитываются характеристики двигателя и дальнейшие планы по тюнингу. Для примера выхлопные системы для атмосферного, компрессорного и ТУРБО двигателя будут очень разными для получения одинаковых звуковых характеристик.
Помимо звука при проектировании системы учитывается удобство монтажа / демонтажа системы и ее компонентов при проведении ремонта, а так же клиренс автомобиля. Конечно же одним из главных вопросов является дизайн насадок, банок и системы в целом.
Все выхлопные системы JTlab изготовлены на 100% из нержавеющей стали и сварены аргоном, что гарантирует 100% герметичность швов и качественное соединение. В большинстве выхлопных систем мы используем нержавеющие фланцевые соединения V-band, которые не требуют прокладок для уплотнения и быстро снимаются.
Раздвоенный выхлоп Honda Accord 8 с компрессором ( уровень звука как у заводской системы )