выхлоп акрапович что это такое
Опциональная выхлопная система R-Performance или заводской Akrapovic
Всем доброго времени суток
Обещал рассказать про одну из самых интересных опций для Эрки 7.5, а именно выхлопная система R-Performance или заводской Akrapovic. Ну раз обещал, значит расскажу)
Первым делом после покупки автомобиля я загнал его к друзьям на подъёмник ибо было очень интересно посмотреть Эрку снизу.
Как я говорил в самом начале, машину я купил со второго раза, а именно первый раз я заказал её практически в базе в красном (бесплатном) цвете с парой мелких опций, но тогда немного не срослось, и заказ пришлось отметить. Честно говоря, я очень расстроился, но, как говорится, всё, что не делается, всё к лучшему. Эта поговорка как нельзя описывает мою ситуацию: прошло немного времени и у меня появилась возможность заказать эрку полностью в той комплектации, как я и хотел, а именно в опциональном зелёном цвете, с наппой с памятью и конечно же на выхлопе.
И что я хочу сказать в итоге: я бы очень жалел, если бы не взял этот опциональный выхлоп) Пока машина собиралась и шла, я пересмотрел просто тонну видосов про эрку с заводским Akrapovic и, в принципе, был впечатлён, НО… Как оказалось не один видос не в состоянии передать всего великолепия звука: когда я забрал машину и проехался на ней, у меня был лёгкий шок, он просто невероятен, он стоит каждую копейку, которую за него просит Volkswagen (а просит он не много, не мало, 4500$), это бурчание на холостых, эти чёткие отстрелы на переключениях после 5000 оборотов, ну и куда же без поп-корна, а звук во время лаунча… я слышал много различных выхлопов на многих заряженных тачках, но этот… На машину очень сильно обращают внимание и дело не только в очень крутом цвете, но и в звуке выхлопа. Ни секунды не жалею, что доплатил за него!
Чем так хороша выхлопная система Akrapovic?
Сравнительно молодая компания, датой основания которой можно считать 1990 год. Akrapovic занимается разработкой выхлопных систем для мотоциклов и автомобилей. Ее создатель, мотогонщик Игорь Акрапович, внедряет свой опыт в массовое производство технологических тюнингованных систем из самых лучших материалов. Не удивительно, что системы Akrapovic занимают почетное место среди мотоспорта и уже успели зарекомендовать себя в автоспорте.
Материалы для Akrapovic
Akrapovic ставит ставку на технологии и качественные материалы. Поэтому разработки компании держатся на трех китах:
Akrapovic гордится своей командой инженеров, которая проводит сотни десятков разработок для каждой модели выхлопной системы. Проект начинается с 3D моделирования. Каждая рабочая модель проходит множество тестов. Естественно все они проходят крещение огнем на гоночном треке. А как еще понять, все плюсы и минусы выхлопной системы, если не дать возможность отработать на максимум? Ни один гражданский выхлоп Akrapovic не прошел мимо гоночного трека.
Стиль, качество, детали
На сегодняшний день Akrapovic сотрудничает практически со всеми топовыми компаниями мотомира, имеет огромное количество разработок и способна предложить любопытные варианты на любой вкус и цвет. Амплуа успешного поставщика и разработчика выхлопных систем уже создало устойчивое мнение, что Akrapovic делает настоящее качество.
И да, те кто в выхлопных системах ценит в первую очередь звук, не будут разочарованы и здесь. Дело в том, что инженеры, которых нахваливают за разработку газодинамики системы, не упускают получаемый в процессе работы тембр голоса мотоцикла. Разработчики тщательнейшим образом подгоняют звук выхлопа под уровни шумности.
Естественно, все выхлопные трубы полностью оснащены последними новейшими разработками от децибел-киллеров, до возможностей регулировать мощностной клапан. Полная забота об уровне звука и экологичности выхлопа.
Так как массовое производство выхлопных систем подразумевает у компании наличие специального оборудования и отлаженной системы, нужно отметить, что каждая их модель в производстве рассчитана с удивительной точностью. Вы не найдете кривых сварочных швов или косых сгибов после станков ЧПУ, которыми пользуются в Akrapovic.
Прирост мощности
Что до прироста мощности, Akrapovic славится красивыми цифрами, после которых очень хочется верить в чудеса. И это не сказки. Так как компания специализируется на профессиональных гонках, то и целостная система выхлопа нацелена на минимизацию энергопотерь при отводе выхлопных газов из цилиндра. Основная нагрузка в этом не легком труде по увеличению лошадиных сил ложится на мощностной клапан. Суть его в том, чтобы отраженные потоки газов не попадали в цилиндр раньше времени, а возвращались в виде отраженной волны строго к определенному моменту.
Вывод: если вы раздумываете, покупать ли тюнингованную разработку от Akrapovic, то тут даже гадать нечего! Akrapovic настолько удачно показал себя в мотоиндустрии, что уже давно стал индикатором хорошего вкуса. Единственным минусом, который затесался на фоне такого количества плюсов, можно считать цену вопроса, и то, действительно надежная выхлопная система дешево стоить не будет, а Akrapovic достаточно лоялен по цене к своим братьям по автобану, хоть иногда и кажется, что ценник скалит зубы на твой кошелек.
Больше того, из-за популярности Akrapovic, при необходимости найти мелкие детали под замену в принципе не очень трудно. Особенно, если учитывать, что компания всячески на стороне потребителя.
Выхлоп Joombra + Akrapovic
Наконец ещё один пункт из планируемых доработок по проекту выполнен
В этот раз речь о выхлопной системе
Машина, вроде, едет бодро, а звука и драйва как такового нет, и так как первые 40 лет детства у мужчины самые трудные, понял, что нужно обязательно доработать выхлопную систему
После недолгих размышлений было принято решение установить банку с управляемой заслонкой (с кнопки), тк на авто также ездит жена с сыном, хотя я думаю, она на тихом режиме и сама теперь не особо захочет 😜
Изначально после осмотра моей машины при планировании работ, мне сказали заказать новый диффузор, под него уже все будем подбирать в дальнейшем.
История забавная, но я погнал на авито и сразу нашёл распиаренную (вроде как) страничку, думаю: «им можно доверять, заказываю!»
Меня уведомили что изготовление 2-3 дня, долго тянуть не буду, готов диффузор был на 7й день после кучи моих сообщений и поторапливаний, и ещё 5 дней ждал доставку, что очень долго, но есть как есть.
Потом было ещё смешнее, когда я его получил и привёз в компанию, где весь процесс установки должен был произойти, оказалось что дифф кривоват, и даже не покрашен 😭, нужно чуть доработать… (надо кому? Отдам за 5000)
Дальше меня ещё больше порадовали, когда подняв мою машину второй раз на том же подъемнике, ребята сказали «Слушай, давай тогда оставим твой нынешний дифф, только найди кузовщиков, чтобы тебе сняли твои стоковые насадки хромированные» (то есть я заплатил 15000р за дифф с доставкой, промучался в ожиданиях 12 дней чтобы услышать что дифф новый то и не нужен вовсе 😅…)
Короче, ладно, не в диффе счастье 😏
Банка была взята от компании Joombra, стоит не космос, звучит космос 🚀
Выхлоп прямоток // 1.4 CZDA // Akrapovic
После прошивки двигателя в E-tuners, установки клапана Blow-off, и последующего доведения его до ума приблудой от HKS машина стала ехать и отсвистывать на помпаже, но все это происходило в тишине и без азарта.
Поэтому было решено править звук дальше, но без даунпайпа фанатизма с сохранением гарантии катализатора.
Начитавшись обзоров на драйве я поверил тем, кто до этого делал выхлоп и утверждал, что если вырезать резонатор, то все будет резонировать греметь/трещать/свистеть (нужное подчеркнуть).
Поэтому, по совету Романа из E-tuners, приехал в ATT-Сервис и заявил, что я хочу басистый выхлоп, но так, чтоб уши не закладывало, и при этом резонатор и кат остался на месте. Мне, конечно, Серега сказал, что это невозможно, но сделал как я и потребовал.
И, собсно, была вырезана штатная банка глушителя (задняя) и заменена на прямоточную.
Эффект: на 10-15% появился басс на холостых, на раскрученном двигателе изменений никаких — все как в стоке.
Покатался пару часов, понял, что это совсем не то (и денег было потрачено уже около 10К руб), позвонил Сергею в ATT-Сервис, и он сказал, что если я не хочу вырезать кат, то надо убирать хотя бы резонатор (либо совсем, либо ставить вместо него маленький).
Еще звонок Роме, он сказал, что ничего греметь не должно, поэтому ставим вариант пожёстче — трубу вместо резонатора.
Выхлоп Subaru Sound Akrapovic
Езда со стандартной выхлопной системой не доставляла никакого удовольствия, и тут пришла мысль сделать что-нибудь повеселее. Мой выбор остановился на прямоточной системе фирмы Stinger, а конкретно на полном комплекте выхлопной системе на 51 трубе с выпускным коллектором 4-2-1 Subaru Sound. Глушитель выбрал специально от 2109, чтоб поставить насадку).
Все встало не так просто как я предполагал. Накинув новый коллектор на место оказалось, что одно из отверстий не совпало, исправил это расширив его с помощью болгарки. Один патрубок идущий на печку пришлось заменить, на более длинный, поскольку он почти касался нового паука. Также оказалось, что у моей 2114 две лямбды и соответственно требуется два удлинителя. Решив эти вопросы все встало на свое место как надо
Решил сразу поставить новый бампер, старый был немного хлопнут)
Немного укоротил глушитель, аккуратно вырезал в бампере отверстие и установил насадку. (на фото видно, что как будто зазора нет, а он есть)
Результатом очень доволен, звук очень приятный. Насадка получилась очень в тему, вид просто Трусы рвущий). Если есть вопросы, пишите.