выгрузка архива логов на терминале что означает и что делать
Что такое лог файлы MetaTrader 4, где они находятся и для чего они нужны
Запущенный советник несколько дней не открывает ордера. Он завис или ждет сигнала? Как это проверить? И первое что приходит в голову, обратиться к разработчику с вопросом — почему советник не работает, и с требованием исправить эту ошибку.
В первую очередь разработчик попросит вас предоставить лог — файлы и возможно set-файл настроек. В данной статье мы разберем что такое лог-файлы терминала и для чего они нужны.
Что такое лог файл терминала
Файл с расширением log это журнал, где записываются все действия происходящие в терминале. Для чего нужны эти журналы: в первую очередь для проверки состояния терминала, проверки исполнения ордеров и наличие торговых ошибок. Так же в журнале фиксируются все действия советников, и порой без записей советника в журнале не возможно выявить ошибки в его работе.
Все записи разделены на события, которые имеют:
Так же события в зависимости от важности, делятся на три типа:
В терминале есть три источника логирования событий:
Журнал терминала
В данном лог файле содержатся сведения о действиях трейдера и самого терминала за текущий сеанс. Фиксируются такие сведения как информация о запуске терминала, подключение к торговому счету, открытие и закрытие ордеров, установка советника и др.
Если в процессе торговли возникнут торговые ошибки, они так же будут зафиксированы здесь, с указанием времени и кода ошибки.
Эти все записи доступны на вкладке Журнал, окна Инструменты. Сам лог файл находится в папке терминала /logs.
Журнал экспертов
Этот журнал содержит записи о работе запущенных экспертов и индикаторов. В лог файле фиксируется информация об открытии, закрытии и модификации ордеров. Здесь же будут сообщения запущенных советников и индикаторов.
Посмотреть этот журнал можно на вкладке «Эксперты» окна «Инструменты», лог файл расположен в папке терминала /MQL4/logs.
Журнал тестера стратегий
Ну и последний лог — журнал тестера стратегий, здесь публикуются сообщения хода тестирования советника или индикатора. Этот журнал по сути идентичен журналу эксперты, здесь так же будут все торговые записи за период теста.
Находятся эти записи на вкладке Журнал в окне Тестер, лог файл — папка терминала /tester/logs.
Где хранятся log файлы
Лог файлы расположены в папке терминала и находятся:
Для быстрого перехода к месту хранения лог файла, вызовите контекстное меню вкладки журнал или эксперты и кликните по пункту Открыть.
Выбрать нужный лог файл можно по имени — имя каждого файла соответствует дате его формирования.
Лог файл — это текстовый документ, поэтому отрыть его можно при помощи стандартного блокнота.
Заключение
Используя журналы терминала, вы будете в курсе всех событий происходящих в терминале. В случае сбоя работы советника, вы уже не будете голословны, достаточно показать журнал разработчику чтоб он увидел и исправил ошибки.
Логи терминала МТ4 – где их смотреть и зачем они нужны?
Добрый день, господа трейдеры!
Многие из вас уже попробовали себя в ручной торговле на форекс и, скорее всего, у большинства пока не получается. Ничего страшного, ведь любой навык, даже такой, как торговля на финансовых рынках, приходит с опытом. Но зарабатывать, конечно же, всем хочется уже сейчас. Именно этим и объясняется повышенный интерес к автоматизированным системам торговли или, по-простому, к ботам, или советникам.
Если вы уже участвовали каким-то образом в разработке торговых советников или читали соответствующий раздел нашего форума, где несколько программистов-энтузиастов разрабатывают экспертов, а остальные пользователи помогают им в этом по мере своих сил, вы наверняка обратили внимание, что, когда кто-то находит ошибку в работе советника, от него тут же требуют какие-то загадочные «логи». Что же это такое, как их у себя найти и зачем они нужны – мы с вами сегодня и узнаем.
Лаборатория ProfitFX
Как вы наверняка знаете, в этом разделе форума содержится довольно много тем, каждая из которых посвящена разработке того или иного советника. Кто их создает и зачем? Ответ прост – эти темы создают такие же пользователи, как и вы, которые изучили язык mql4 и научились программировать советники. И когда возникает интересная идея для нового форекс робота – форумчане делятся ей с общественностью.
Выгод тут несколько. Во-первых, есть немалый шанс получить дельные советы по доработке алгоритма от более опытных участников форума, подчас довольно неочевидные и эффективные. Во-вторых, сама оптимизация и подбор параметров занимает довольно длительное время, а распределив инструменты можно произвести оптимизацию намного быстрее. И в-третьих, другие пользователи помогают программисту с тестами на демо и реальных счетах, отлавливают ошибки и находят непредвиденные проблемы в процессе использования робота. Естественно, выгода для всех пользователей на поверхности – они получают в итоге рабочий и способный зарабатывать советник, программист получает интересные идеи и ускорение разработки.
Логи терминала
Все мы люди, и программисты в том числе. А люди, бывает, совершают ошибки. И советников это, конечно же, тоже касается. Бывают ошибки, которые не пропускает сам компилятор – программа, в которой пишутся советники. Такие баги легко устранимы – их очень легко найти. В конце концов, советник просто не скомпилируется, пока подобная ошибка не будет устранена. А бывают гораздо более коварные ошибки – на уровне логики. Их компилятор не считает за таковые и спокойно пропускает, поэтому они находятся в процессе эксплуатации советника.
При разработке программного обеспечения поиском ошибок занимаются тестировщики. У программистов форума, конечно же, таких людей нет, поэтому этой работой занимаются простые пользователи. И, как я уже говорил, у них есть стимул – в конце работы они получают качественного бота (или не получают, если идея себя не оправдала и заставить работать в прибыль конкретную систему так и не получилось).
Надо признать, ошибки в логике советников – не редкость и сообщений от пользователей об ошибках в работе советников немало. Но довольно часто эти сообщения носят примерно следующий характер: «Сегодня бот открыл по USDJPY продажу, хотя не должен был/должен был открыть покупку» или нечто подобное. Программисты хоть и не глупые люди, но даром телепатии не обладают (утверждать не берусь – просто догадки). Поэтому по таким сообщениям, даже снабженным скриншотами, что-либо понять трудно. Именно поэтому вы и видите после таких сообщений призывы к уважению чувств программистов и требования прикрепить логи терминала.
Типы лог файлов терминала
Так что же все-таки такое эти логи? Когда разбивается самолет, все сразу бросаются искать так называемый «черный ящик», который даст все ответы на причины произошедшей катастрофы. Это не значит, что в «черном ящике» имеется только эта информация – в него записывается абсолютно все данные, начиная со взлета и заканчивая посадкой. Логи – это что-то вроде «черного ящика» для терминала.
В самом терминале вы можете найти три источника для логирования. Первый из них – журнал тестера стратегий:
Сами файлы логов находятся в папке терминала /tester/logs. В них содержится вся информация по процессу тестирования советника и если ошибки возникают именно на этапе тестирования или оптимизации робота – смотреть нужно именно этот тип логов. Выглядит лог-файл так:
В этих логах вы найдете информацию о том, как протекало тестирование или оптимизация эксперта, какие данные были использованы и все ошибки, связанные с этим. Все сообщения об ошибках экспертов содержат специальный код, по которому можно определить причину ошибки. Например, те, у кого мало оперативной памяти на рабочей машине, могут увидеть следующее сообщение: “HistoryBase: not enough memory”. Дело в том, что тестер все котировки, необходимые для проведения тестов загружает в оперативную память. И если вы тестируете за длительный срок, объем данных вполне легко переваливает за 8 Гб. Поэтому, когда работает одновременно 4-6 терминалов, такое сообщение будет периодически появляться.
Все, что нужно сделать – закрыть терминал, очистить оперативную память и попробовать снова. Сообщение “optimization stopped” говорит о том, что оптимизация завершена. Также обычно указывается время, которое она заняла и количество проходов. Еще одно сообщение: “TestGenerator: spread set to 30” указывает на величину спреда, которая была выставлена для теста. Поэтому, если у вас сильно красивые результаты, обратите внимание, не поставили ли вы неадекватно маленький спред для вашего теста. Также в начале теста в журнал записываются все параметры эксперта (“inputs”). Ну и, конечно же, все операции с ордерами также будут отображены в этом логе. И последнее – в лог записываются и все ошибки, которые происходят при тестировании и оптимизации, по кодам которых можно определить причину их возникновения.
Когда ваши советники уже прикреплены к графикам и работают в режиме реального времени на вашем счете, всю информацию по их работе вы можете увидеть в окне «Терминал» на вкладке «Эксперты» (это второй источник логов):
Этим записям соответствуют логи, находящиеся в папке терминала /mql4/logs. Тут вы сможете найти всю информацию по работе экспертов, все ошибки и любые другие события и сообщения. Вот как выглядит этот лог:
Тут вы в основном увидите различные сообщения экспертов (отладочные и информационные), сообщения о запуске (initialized, loaded successfully) и остановке (removed, uninit) экспертов и сообщения об ошибках. Все сообщения об ошибках экспертов содержат специальный код, по которому можно определить причину ошибки. Основная часть сообщений появляется тут по вине самих экспертов – часто в коде советника авторы оставляют специальную функцию, которая выводит сообщения о различных событиях в лог-файл. В основном это необходимо для отладки, поэтому многие советники снабжены параметром, который отключает подробное логирование работы эксперта. Параметр этот, как правило, называется Debug или производные от этого слова и содержит только два значения: true/false.
И третий тип логов – общий для терминала:
На вкладке «Журнал» окна «Терминал» вы можете найти основные события, связанные с работой терминала и вообще все события, что были на этом счете. Это – открытия, закрытия, модификация ордеров (открытых как вручную, так и при помощи советников), а также различные ошибки вроде потери связи с сервером. Вот как выглядит этот лог:
Эти логи содержат также записи об обновлениях терминала (“LiveUpdate”), о смене паролей (“investor password changed”), смене счетов, обрывах связи, входе и выходе, установке (“loaded successfully”) и удалении с графика экспертов (“removed”) и прочую сервисную информацию.
Поэтому если вы пытаетесь понять, почему у всех, кто использует какой-либо советник ордер открылся, а у вас нет, в первую очередь причину нужно искать тут (возможно, был обрыв связи с сервером брокера). Найти эти логи проще простого. Они находятся в папке терминала /logs.
Заключение
Любой современный терминал, предназначенный для торговли на финансовом рынке – достаточно хорошо продуманный программный продукт. Это инструмент трейдера и от того, насколько хорошо вы знаете его функционал – зависит ваш успех в торговле. Знаний о том, что из себя представляют различные инструменты анализа рынка очень важны, но если вы не будете иметь представление о технической стороне работы на рынке – ваш взгляд на рынок будет не совсем полным.
ГДЕ ВЗЯТЬ ЛОГ
Логи – файлы, содержащие системную информацию работы терминала, в которые заносятся определенные действия трейдера и привода.
Задача логов – протоколирование операций, выполняемых через терминал. Это необходимо для дальнейшего анализа техническими специалистами и решения возникших ошибок. Логи CScalp расположены в корне папки, где был установлен терминал.
По умолчанию логи находится по адресу C:\Program Files (x86)\FSR Launcher\SubApps\CScalp\Log. Создайте архив папки за нужный вам период и при необходимости отправьте его в техподдержку.
Важно : перед созданием архива закройте CScalp.
Обратиться в поддержку CScalp удобнее всего через Telegram. Для этого напишите сюда @CScalp_support_bot, вам ответит «живой» человек.
Поддержка работает с 10.00 до 23.00 по Москве (UTC+3) в будни и по гибкому графику в выходные.
Иногда быстрый ответ можно получить у опытных пользователей в Чате трейдеров.
Для начинающих трейдеров у нас есть бесплатный обучающий курс. Также вы можете использовать наши бесплатные сигналы и анализировать торговую историю в Дневнике трейдера.
Выгрузка архива логов на терминале что означает и что делать
Решение практически любой проблемы с WTware начинается с нашей просьбы прислать нам лог терминала.
Следующие четыре пункта надо внимательно прочитать и выполнить в точности, как написано. Много проблем решаются сами собой при выполнении этих пунктов. Если вы сделаете не так, как написано, скорее всего мы попросим вас переделать лог.
Получить лог терминала можно несколькими способами:
Получение лога с помощью графического конфигуратора
Полученный лог и подробное описание проблемы вышлите на e-mail службы поддержки.
Получение лога из web-интерфейса управления терминалом
В адресной строке браузера на любом Windows-компьютере в сети введите IP терминала. Появится web-интерфейс управления терминалом:
Полученный лог и подробное описание проблемы вышлите на e-mail службы поддержки.
Получение лога, когда нет сети, непосредственно на терминале
Бывают ситуации, когда терминал прекращает работу с ошибкой раньше, чем подключается к сети. Это означает, что лог из конфигуратора и по http получить невозможно. Придется получить лог на самом терминале. После ошибки будет доступна командная строка. Пожалуйста, не делайте в этот момент ничего лишнего. Нам нужно получить лог с терминала ровно в том виде, какой он был после ошибки.
Сфотографируйте экран и приложите фотографию к письму.
Возьмите USB флэшку, обычную, небольшого размера, без паролей, без шифрования.
Отформатируйте ее заново. Файловая система только fat32, другие не подходят.
Подключите только что отформатированную в fat32 флэшку к терминалу.
Из командной строки терминала запустите команду:
Подождите пол минуты. На экране могут появиться ошибки, это не страшно. Сфотографируйте экран и приложите вторую фотографию к письму.
Этот файл, две фотографии и подробное описание проблемы вышлите на e-mail службы поддержки.
Ошибка 4134 на терминалах Сбербанка — сверка итогов
Банковские терминалы в магазинах обеспечивают удобные расчёты между продавцом и покупателем. Одна из распространённых ситуаций – в момент оплаты терминал Сбербанка выдаёт ошибку 4134. Платёж не проводится, покупатель нервничает, продавец пытается что-то сделать, но ничего не получается.
Решение проблемы вполне очевидное – продавцу (или кассиру) следует внимательно ознакомиться с инструкцией к терминалу и подтянуть знания по кассовым дисциплинам.
Из-за чего возникает ошибка?
Что делать при возникновении ошибки?
Если на торговой точке используются отдельная касса и отдельный терминал, выполните после закрытия смены следующие действия:
Терминал отправит данные в банк. После завершения сверки он распечатает отчёт – краткий или полный. Сверка итогов завершена, утром терминал сможет корректно принимать к оплате банковские карты без каких-либо ошибок.
Решение для интегрированных касс
Если на торговой точке используется интегрированное решение в виде терминала, компьютера, сканера штрих-кодов и POS-терминала, то возникновение данной ошибки исключено. Всё дело в том, что кассовая программа выполняет сверку итогов автоматически, при формировании Z-отчёта.
Если же ошибка всё-таки возникла, значит, произошла ошибка при передаче данных в банк. В этом случае сверка итогов проводится бухгалтерией торговой организации. Приём банковских карт в это время невозможен – терминал Сбербанка будет выдавать ошибку 4134. Ошибка исчезнет тогда, когда бухгалтерия успешно передаст итоговые сведения в банк. Как скоро это произойдёт – необходимо узнать в самой бухгалтерии.