выгрузить в тсд что это
Терминал сбора данных для 1С 8.3: выбор и все, что нужно знать для интеграции
Терминал сбора данных (ТСД) — компактное ручное устройство, предназначенное для считывания и обработки информации. Он оснащен процессором, имеет внутреннюю память для хранения сведений о товаре.
Модуль применим для ведения учета поступлений и расхода товарных единиц на складах, списания и проведения инвентаризации, а также для выездной торговли, в логистике и при доставке продукции клиенту.
В зависимости от вида, аппараты могут быть оснащены сенсорным дисплеем, клавиатурой, встроенным сканером штрихкодов или RFID-меток. Также производители добавляют в основную комплектацию дополнительно встроенную фотокамеру, принтер штрихкодов или этикеток-ценников. Работает устройство на ОС Windows, Linux, DOS, Palm, а в последнее время набирают популярность модели на базе ОС Android.
Какие сведения собирает и хранит считыватель:
Подключение к компьютеру может осуществляться разными способами: через Bluetooth, USB, Wi-Fi, COM-соединение и т. д.
Цена терминала сбора данных для 1С зависит от комплектации и возможностей прошивки.
Устройства этого вида также можно интегрировать с учетным ПО для автоматизации бизнес-процессов, например с 1С:Предприятие.
Выбор терминала сбора данных для 1С 8.3 основан на определении нужного функционала, возможностей и приемлемой стоимости. Аппарат должен иметь сертификат совместимости с товароучетным софтом.
Если на внешней упаковке нанесена маркировка: «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие», значит, специалисты компании протестировали и одобрили взаимодействие модели с предлагаемыми программными продуктами.
Подключение ТСД к 1С 8.3: основные нюансы
Подключение терминала сбора данных к 1С 8.3 производится через меню «Подключаемое оборудование». Если в настройках софта не сформировано рабочее место кассира, то до начала процесса интеграции с техникой следует его создать.
Далее в меню «Администрирование» нужно выбрать рабочее место, открыть вкладку подключаемого оборудования и в списке выбрать устройство для активации.
При создании новой записи софт запросит установку драйвера для интеграции сканера с программой.
В случае, когда ранее компонента не была активирована на ПК, ее устанавливают с диска, который включен в комплект.
Здесь имеется в виду не стандартный диск с драйверами для установки на ПК, а специальная компонента для интеграции техники с программой учета.
Бесплатный драйвер ТСД для 1С.Предприятие можно скачать на сайте производителя оборудования.
После установки драйвера на компьютер, следует открыть ПО учета и выбрать в списке название компоненты для активации.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Далее появится окно, в поля которого вводятся параметры сети и номер модели оборудования. Важно корректно ввести характеристики и способ подключения к сети. Если техническое решение будет соединено с ПК и софтом через Wi-Fi, то нужно указать данные роутера и его IP-адрес.
Когда ТСД подключен к компьютеру через USB, необходима дополнительная программная компонента (которую также можно скачать на сайте производителя, указав модель устройства) для создания порта соединения COM или переходник RS. Если порт уже установлен, то его номер и название следует указать в окне параметров сети.
Следующим шагом нужно сохранить запись и провести тест подключения ТСД к 1C 8.3, после которого в системе должно появиться сообщение о том, что тест выполнен.
Настройка ТСД в 1С: работа с основными параметрами
Принцип работы считывателя заключается в идентификации наименований продукции, точном учете количества и ассортимента.
Функционал самого сканера достаточно узкий — распознать штрихкод, сохранить и передать сведения о товаре. Поэтому польза и цена терминала сбора данных для 1С во многом зависят от внутренней прошивки и используемого ПО для интеграции.
Особенности настройки и работа с ТСД в 1С также зависят от его модели, функций и возможностей применяемых компонент для синхронизации.
Так, базовыми функциями сканирующего технического решения стандартной комплектации при синхронизации с учетным ПО являются обмен документами, распознавание сведений о товаре и их передача в учетную программу.
В зависимости от возможностей компоненты, синхронизирующей оборудование с ПО, можно выбрать вариант взаимодействия:
Драйверы для расширения возможностей считывающего модуля устанавливаются дополнительно. Такие компоненты не бесплатны, лицензии для их использования можно приобрести на сайтах разработчиков.
Таким образом, сам сканер без специальных программных компонентов может работать только в режиме считывания, хранения и передачи информации, а для расширений его функций и автоматизации большего количества процессов необходима покупка дополнительных драйверов.
Терминал сбора данных: интеграция с 1C
Из данной статьи вы узнаете о том, что такое ТСД и как подсоединить его к внешнему устройству (персональный компьютер, планшет и т.п.) для последующего взаимодействия с 1C. Также мы расскажем о том, как использовать ТСД в батч-режиме, и какую программу установить на смартфон, чтобы он функционировал как терминал.
Интеграция ТСД Honeywell и 1C
Для обеспечения интеграции ТСД Honeywell с 1C, необходимо просмотреть список поддерживаемых устройств и убедиться в актуальности установленных на них драйверов.
После чего откройте вкладку [Терминалы сбора данных], и проверьте наличие необходимых сертификатов на ТО. В таблице устройств найдите необходимое, и скачайте ПО по ссылке из колонки [Драйвер].
Установите программу, в соответствии с руководством по использованию, или следуя подсказкам, всплывающим в процессе установки.
После установки свежих драйверов, можно приступить к следующему шагу, интеграции ТСД Honeywell с текущей версией программного обеспечения:
Подсоедините ТСД к основному устройству (ПК, POS-система, планшет и т.п).
В программном меню откройте [Сервис]→[Торговое оборудование], войдите в [Помощник подключения и настройки торгового оборудования], после чего нажмите [Далее].
В появившемся окне поставьте отметку, рядом с пунктом [Терминал сбора данных].
В появившемся списке укажите нужную версию драйвера, а в перечне ТО укажите модель терминала.
Если все данные указаны верно, подтвердите изменения, нажав [Ок].
Дождитесь окончания тестирования систем и кликните [Да].
Ознакомиться с более подробной инструкцией можно на сайте разработчика.
Использование ТСД для процедуры инвентаризации в 1C
Инвентаризация – проверка наличия материальных ценностей компании: складских остатков, торгового оборудования, рабочего инструмента и т.п. Проверка производится путём сопоставления полученных на устройство данных с бухгалтерскими документами и ведомостями. Инвентаризация на сегодняшний день является основным способом контроля над сохранением материальных и иных ценностей организации.
Интегрированный с 1C и корректно настроенный ТСД, является незаменимым помощником в процессе контроля и учёта товаров и другой собственности компании. Это лёгкая процедура, предусматривающая получение данных о конкретном продукте при помощи распознавания товарной метки с упаковки. Полученные данные выгружаются напрямую в 1C.
Руководство для осуществления процедуры инвентаризации на терминале с инсталлированным программным модулем от Клеверенс, в основе которого лежит Mobile Smarts :
Активизируйте на ТСД режим [Инвентаризация].
После чего выберите документ, если он ещё не создан, то программа создаст его самостоятельно.
В основном меню приступите к работе с документом.
В первую очередь укажите помещение (к примеру, определённый склад, либо складской комплекс), а также ответственного сотрудника, распоряжающегося финансовыми активами.
В случае если штрих-код либо RFID-метка не распознаются, можно внести вручную числовой эквивалент товарной метки (если он есть), либо выбрать необходимое значение из товарного каталога.
Все обозначенные характеристики отображаются в нижней части экрана.
Укажите имущество. Это можно сделать несколькими способами, которые зависят от вида товарной метки (1D и 2D).
После чего распознайте код, если не вышло, внесите самостоятельно его числовую часть.
Укажите нужные строки из сохраненного на ТСД товарного каталога.
При необходимости внесите количество товара (для товаров с обычным штрих-кодом, без маркировки).
Когда данные будут собраны и работа с открытым на ТСД документом окончена, загрузите его в 1C, в документ [Инвентаризация].
ПО для взаимодействия ТСД с 1C: батч-режим
Batch (батч)-режим, или режим терминального доступа (РТД), позволяет ТСД функционировать оффлайн (без доступа в интернет).
Внутренний резерв памяти устройства позволяет собирать данные во время инвентаризации, а также приёма или отгрузки поставок.
Главное назначение ТСД это передача полученной информации в товароучётную программу. Режим РТД даёт возможность использовать терминал даже в местах отсутствия зоны покрытия интернет.
Одна из программ, позволяющих использовать ТСД в батч-режиме, это программа синхронизации, являющаяся компонентой утилиты Mobile Smarts от Клеверенс. Она задваивает полученную информацию (на ТСД и на ПК).
Принцип работы драйвера 1C в батч-режиме:
На основное устройство (к примеру, ПК, планшет и т.п.) устанавливается нужная версия 1C и интеграционный модуль ТСД, после чего терминал подсоединяется к нему через подставку, СОМ-порт, либо USB-шнур (в режиме эмуляции).
На ПК необходимо настроить удалённый доступ к серверу, после чего установить и запустить РТД программу.
Затем настраивается обмен данными между драйвером 1C и ТСД.
Когда ТСД устанавливается на подставку, РТД программа автоматически приступает к обмену данными с ТСД в сетевой каталог, либо наоборот. Драйвер 1C, функционирующий в режиме терминального доступа, будет взаимодействовать не с ТСД, а с сетевым каталогом, поэтому необходимо заранее прописать путь к нему в настройках терминала, для этого нужно:
Открыть меню [Файл] и перейти в подраздел [Получить идентификатор терминала…]
После чего выставить наименование каталога.
Программа Mobile SMARTS для Android и 1C: для использования смартфона в качестве ТСД
В 2017 году Клеверенс представил приложение, разработанное для устройств, работающих на операционной системе Android. В основе утилиты лежит платформа Mobile Smarts, поэтому она подходит для преображения смартфона в ТСД и последующего его взаимодействия с 1C. Для того чтобы ознакомиться с возможностями данной программы, разработчики предусмотрели демонстрационную версию, которую можно скачать из Google Play. Чтобы получить доступ к полноценной версии ПО, необходимо купить дополнительный драйвер (его стоимость составляет около 7 500 рублей).
Преимущества Mobile Smarts:
Имеется иллюстрированная справка.
Интеллектуальное управление, для работы с программой не нужно дополнительного обучения или знания языка программирования.
Быстрая обработка команд.
Нет лимита на сбор и выгрузку данных.
Предусмотрено взаимодействие со всеми популярными конфигурациями 1C.
Экономия денег на приобретении дополнительного оборудования.
Недостатки Mobile Smarts:
У смартфонов обычно низкие защитные характеристики. ТСД является профессиональным оборудованием, поэтому ряд моделей обладает повышенными защитными показателями, такими как пылевлагонепроницаемость, противоударные свойства и т.п.
Скорость оптического распознавания штрих-кода. Быстрота считывания зависит от того, с какой скоростью происходит автофокусировка камеры смартфона (обычно она очень небольшая).
Из всего описанного выше можно сделать вывод, что использование адаптированного смартфона может подойти для небольших торговых точек и организаций. Для крупных торговых сетей с большой номенклатурой, а также складских хозяйств и логистических центров, всё-таки потребуется ТСД.
Программа для ТСД на основе Mobile Smarts, интегрируемая с 1C
Ниже мы расскажем о том, как обеспечить интеграцию терминалов сбора данных с различными версиями 1C. Какие для этого бывают программы и как исправить программные и аппаратные проблемы, всплывающие в процессе настройки взаимодействия.
Почти все современные модели ТСД функционируют на базе операционной системы Windows или Android, поэтому настроить их взаимодействие с 1C без установки дополнительного программного обеспечения не выйдет. И если к дорогостоящим моделям ТСД, выпущенным именитыми брендами, все необходимые драйвера и компоненты поставляются в комплекте с устройством, то в бюджетных аппаратах они не предусмотрены. На недорогих устройствах чаще всего установлена только операционная система и парочка стандартных программ.
Для полноценной работы ТСД должен:
Считывать штрих-коды, а также обрабатывать, для выявления полной информации о конкретной товарной позиции.
Отображать характеристики товара.
Отправлять полученные данные в товароучётную программу (например, в 1C).
Выявлять превышение действительного количества товаров и т.п.
Все модели ТСД представляют собой компактное, портативное вычислительное оборудование, поэтому для его интеграции с внешним устройством (ПК, планшетом и т.п.) необходимо скачать и инсталлировать дополнительное ПО:
Для устройств, функционирующих на операционной системе Windows ХР, подойдёт Microsoft ActiveSync.
Для Windows Vista и более ранних версий ОС, подойдёт Windows Mobile 6.1.
Для интеграции ТСД с основным устройством также может понадобиться наличие:
USB-кабель (идёт в комплекте).
Не смотря на то, что ТСД – это профессиональное ТО, в процессе его интеграции с основным устройством могут возникнуть некоторые трудности:
При фактическом подсоединении ТСД к основному устройству есть некоторые нюансы. К примеру, в случаях, когда терминал поставляется к USB-кабелем или подставкой кредлом, при подсоединении через ActiveSync, необходимо позволять устройству функционировать через USB, для этого нужно только поставить отметку в соответствующей строке.
При подсоединении устройства через СОМ-кабель, либо СОМ-подставку, могут возникнуть следующие трудности:
Неработающий СОМ-порт. Даже при покупке нового аппарата, СОМ-порт может оказаться неработающим, поскольку в магазине редко осуществляют проверку данного разъёма.
СОМ-порт не подсоединён к материнской плате.
Работа СОМ-портов блокируется джамперами или не подключена в BIOS.
ActiveSync предусмотрена для работы через USB-разъём, и при подключении через СОМ-порт необходима предварительная настройка, для этого:
В основном меню кликните на [Файл] и откройте [Параметры подключения], после чего в подразделе [Разрешить подключение к следующим объектам], укажите нужные вам строки.
Если в процессе настройки ТСД, были допущены ошибки и нет возможностей, либо навыков их исправления то, в крайнем случае, можно произвести «откат» до заводских настроек (это позволит избежать дальнейших программных ошибок). Для того, чтобы это сделать необходимо:
Нажать кнопку включения и удерживать её около 30 секунд, экран при этом должен погаснуть (для моделей Symbol / Zebra / Motorola).
Зажать кнопку включения и функциональные кнопки 1 и 9 (для модели MC 3000).
Для того, чтобы «откатить» любую модель Honeywell, достаточно просто вынуть батарейки, либо аккумулятор.
После окончания настройки интеграции терминала сбора данных с основным устройством, можно начать установку ПО, необходимого для взаимодействия терминала с 1C.
Наиболее популярным при работе с 1С является программное обеспечение от Клеверенс, разработанное на базе Mobile Smarts.
Основная и задача интегрирования терминала с 1C, это обмен информацией. Создатели ПО предусмотрели три варианта взаимодействия терминала с товароучётной программой:
Обмен конкретными документами.
Прямой доступ к товарной базе (в формате DBF).
Прямой доступ к ресурсу памяти терминала сбора данных, при помощи внешней программы.
ПО от Клеверенс позволяет осуществить третий вариант и обмениваться файлами через внешний модуль.
Трудности, возникающие в процессе использования остальных программ при взаимодействии терминалов с 1C.
Долго создаётся выгрузка – из-за большого товарного каталога информация не помещается на ТСД.
Версия имеющегося товарного справочника не соответствует версии программы.
Возникает программная ошибка в процессе передачи информации.
Создатели программного обеспечения от Клеверенс предусмотрели каждую из описанных выше неполадок, поэтому при использовании их софта данных трудностей просто не возникает. Как только утилита установлена и настроена, можно сразу приступить к работе.
Основной критерий, влияющий на выбор программного обеспечения для терминалов сбора данных – это потребности конкретного бизнеса или сферы деятельности.
Большая часть пользователей ожидает от специального программного обеспечения более широкого функционала, к примеру:
упрощения автоматизации и других.
Следует знать, что даже одобренные и сертифицированные программой 1C компоненты не являются полнофункциональными и имеют ограниченные возможности. В разработанных компанией Клеверенс модулях к программе 1C, предполагается передача данных с терминала в товароучётную программу, а также их удаление. Тем не менее, они приносят большую пользу, при условии постоянного использования программы (к примеру, Excel).
Принципиальное отличие ПО, в основе которого платформа Mobile Smarts:
Простая процедура установки. Необходимо помнить, что параметры памяти ТСД должны соответствовать характеристикам, предъявляемым программными разработчиками. Это нужно для корректной, безошибочной и быстрой обработки данных из товарного справочника.
Способность формирования множества документов прямо на ТСД, с возможностью последующей выборки нужных документов.
Отображение названия, складских остатков, цены и характеристик к товару.
Батч-драйвера, для обеспечения удалённой синхронизации. Также можно использовать аппарат для работы с 1C, открытой в режиме-RDP.
Возможность пользоваться сразу несколькими терминалами, через канал радиосвязи и по Wi-Fi.
Возможность осуществления самостоятельной настройки терминала. К примеру, смена шрифта, обновление базы данных и т.п.
Для использования полного функционала продуктов компании Клеверенс, необходимы, хотя бы минимальные навыки программирования. Также, дополнительно к основному продукту, предоставляется Mobile Smarts, которая даёт возможность создавать визуальные настройки алгоритмов для решения даже сложных задач (при этом нет нужды в самостоятельном написании скриптов).
Как работает терминал сбора данных для 1С
Терминал сбора данных — защищенное переносное устройство для считывания информации о товаре с встроенным программным обеспечением и сканером штриховых и матричных кодов. Обладает сходством с мобильным телефоном, так как оснащен дисплеем и множеством функциональных клавиш. Основные отрасли применения: производство, склады, розничная торговля, мобильные сотрудники (курьеры, торговые представители).
В статье мы расскажем, как работает терминал сбора данных и как подключить его к ПК для синхронизации с 1С. Также вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть при интеграции ТСД с компьютером и как их устранить самостоятельно.
Как работает терминал сбора данных?
Основная задача аппарата — быстрый сбор сведений о товаре с помощью считывания штрихового или матричного кода, хранение и дальнейшая передача полученных данных в товароучетную систему, установленную на ПК. ТСД отличается от сканера тем, что обладает встроенным ПО и памятью для хранения полученных данных. Это необходимо при проведении инвентаризации, приемке большого количества товара на складе и выполнении прочих операций, требующих считывания штрихкодов на расстоянии от кассового узла.
Применение ТСД позволяет ускорить проведение инвентаризации, а автоматическая передача и обработка информации о считываемом товаре — снизить риск погрешностей, которые легко допустить при обычном пересчете. Также его можно использовать для продажи крупногабаритных изделий, которые сложно поднести к кассе, чтобы считать штрихкод обычным сканером.
В процессе сканирования полученные данные сохраняются в памяти устройства или передаются на центральный порт по беспроводному каналу связи (радиоканал, инфракрасный канал или Bluetooth). После сбора данных терминал закрепляют на станции, которая одновременно служит зарядным устройством, и подключают ее к ПК с помощью кабеля (USB, RS-232, «в разрыв клавиатуры» — зависит от модели). Также возможна беспроводная передача по Wi-Fi, Bluetooth или иному каналу связи.
Широкое применение ТСД нашли в сфере крупной розничной торговли с большим клиентопотоком. когда необходимо постоянное обновление базы товаров для своевременного пополнения ассортимента. Мгновенно загруженная информация позволяет оперативно устранять просчеты и ошибки, получать объективные данные о движении продукции в режиме реального времени.
ТСД: инструкция по подключению к 1С
Чтобы аппарат полноценно выполнял задачи, запрограммированные в системе, необходим установочный диск с драйвером подключения к 1С. Иногда он идет в комплекте с устройствами (если это устаревшие модели или дорогое брендовое оборудование). Недорогие ТСД поставляют без драйвера (на нем установлены только операционная система и несколько стандартных программ), но в комплекте с инструкцией, в которой описана процедура подключения к 1С.
Чтобы устройство не просто сканировало, а распознавало номенклатуру по штрихкоду и при подключении к ПК загружало собранную информацию в 1С, необходимо установить соответствующий софт — CITY SOFT Warehouse Dos.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Подключение к ПК
Процесс подключения мы рассмотрим на примере терминала Cipher Lab 8001 L. Подключите базу с зафиксированным на ней ТСД к компьютеру с помощью USB-кабеля. Как только ПК распознает устройство, начнется автоматическая загрузка драйвера. Он необходим для синхронизации, передачи файлов и выполнения прочих операций, как в случае с обычным мобильным телефоном.
Нужно понимать, что 1С не работает напрямую с аппаратами, которые связываются через USB. Чтобы подключить его, необходимо установить специальный драйвер, который конвертирует USB-подключение в СОМ. После его установки подключите ТСД, откройте «Диспетчер устройств» ➝ «Порты (СОМ и LPT) и проверьте наличие драйвера Silicon Labs CP210x USB to UART Bridge (СОМ5). Если он присутствует, значит подключение прошло успешно и можно переходить к интеграции с 1С.
Интеграция с 1С на примере 1С:Управление торговлей
Подключите ТСД, откройте программу 1С и выполните следующее.
Далее необходимо настроить интеграцию ТСД с 1С. Кликните «Настроить» и в открывшемся окне введите все необходимые параметры для правильного определения устройства системой: драйвер и его версию (будут занесены автоматически, если установлен драйвер ), порт, через который была подключена техника (СОМ 5), скорость подключения (115200), тип связи (ИК-подставка).
Осуществите тестирование интеграции ТСД с 1С, нажав «Функции» ➝ «Тест устройства». Если оно прошло успешно, аппарат издаст звуковой сигнал, а на экране ПК появится оповещение «Тест выполнен успешно». После этого окно «Подключение и настройка оборудования для РМ» можно закрыть.
Возможные проблемы при подключении
Если все выполнено как описано в инструкции, соединение терминала сбора данных с ПК и в дальнейшем будет работать без сбоев. Если это не удалось, обратитесь к специалистам Центра технического обслуживания — они подключат и полностью подготовят терминал к работе. Приведем примеры основных неполадок и способы их устранения.
ПК не видит терминал через USB-порт. В программе ActiveSync измените параметры подключения — разрешите связываться через USB.
Если проблему решить не удалось, перезагрузите аппарат, чтобы в системе остались только заводские настройки. Например, для перезагрузки ТСД Intermec нужно снять крышку с его задней панели и вынуть аккумулятор. Под ним расположено отверстие с кнопкой для перезагрузки устройства — нажмите на нее скрепкой или иглой, удерживая кнопку питания. Отпустите одновременно через 15 секунд и вновь подключите устройство к ПК.