выгорел отражатель фары что делать
Победа в войне за свет!Восстановление рефлекторов (отражателей фар)!
Всех с Днем Победы! В войне за достойный свет фар пришлось провести несколько сражений:
1) Установил новые лампы (+30%), это не дало особо ощутимого эффекта.
www.drive2.ru/l/581018229074297006/
2) Почистил линзы в фарах, были мутные с налетом. Дало ощутимый эффект, заметно что света прибавилось.
www.drive2.ru/l/583420661981035227/
3) Позавчера было решающее сражение, приведшее к победе, окончательной и бесповоротной! Восстановил рефлекторы фар! Через несколько лет (в моем случае шел восьмой год) отражающий слой отражателей выгорает, становится тусклым. Потому, разобрал фары, отдал на хромирование рефлекторы. Мастер сказал, что по факту это не хромирование, а нанесении тонкого слоя серебра!
Итак, до хромирования было вот так:
После хромирования так:
Вживую разница ощутимее, нежели на фото.
Когда собирал фары, машинально щелкал шторками на линзе и засомневался в том, в каком положении они должны быть, решил собрать и посмотреть когда стемнеет, правильная ли СТГ?
СТГ получилась без ступенек слева-направо:
Дабы исправить СТГ, шторку вернул в правильное положение:
На следующий день поехал в сервис, где мне на стенде четко отрегулировали направление и высоту световых пучков и свет стал вообще отличным! Безо всяких более дорогостоящих биледов и ксенонов получил отличный свет, к которому ни ГИБДД, ни на техосмотре никто не сможет придраться.
Восстановление отражателей линз. Ремонт без разборки фар.
Давно не писал ничего в БЖ из-за банального отсутствия времени, но это не значит, что с машиной ни чего не происходит.Постараюсь постепенно сделать полезные записи.
Не буду долго расписывать… Короче!
Некоторое время после установки оригинальных линзованных фар я ездил и не обращал внимания на свет, катаясь 99,99% времени днём и думая что он у меня отличный.
Но прошлым летом и осенью мне пришлось много ездить, в т.ч. в тёмное время суток… и я понял, что фары стали светить значительно хуже, точнее сказать — перестали светить совершенно. При чём правая светила заметно слабее левой.
Замена ламп и блоков на другие ни к чему не привела.
И тут начались поиски причин и вариантов решения.
Причин оказалось несколько:
1. Помутнение пластика фары. Произошло по моей вине, т.к. после предыдущей полировки фар я их не защитил плёнкой или лаком.
2. В фаре образовался какой-то налёт, который также приводил к рассеиванию света выше СТГ (свето-теневая граница). Налёт на стекле линзы и внутренней поверхности стекла.
Причиной налёта стал клей, испарявшийся с блока розжига при нагреве.
3. Помутнение (выгорание) отражателя линзы.
Устранение причин требовало времени, поэтому я установил на место родные фары, а линзованые приготовил к операции.
С пунктами 1 и 2 не должно было возникнуть вопросов, поэтому они были отложены на последок.
А что делать с линзами — решил определиться после разборки…
Пилить фару ни как не хотел. Запасся различным инструментом, притащил фары домой и понеслась. Забегая на перёд, всё оказалось проще чем предполагалось.
1. Первым делом поснимал с фары все лампочки и убрал все мешающие провода, также снял приводы корректора фар.
2.Дальше интереснее: нужно стащить крепление линзы с шариковых опор. Для облегчения капаем по капельке любого масла и при помощи металлической наставки и ударом ладошки сбиваем защёлку. ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Защёлки крепкие, но сломать можно. Стучать нужно крайне ровно и ни в коем случае не перекашивать соединение.
3. Когда линза получает свободу внутри фары,
начинаем её крутить и потихоньку проворачиваем, чтоб открутить пластиковые кронштейны.
Итак линза на столе.
Линза с отражателем соединяется на зажимах, разжав которые добираемся до отражателя.
Как видно на фото, такие линзы не могут хорошо светить.
Поиски линз или би-линз, которые можно установить в фару вместо данных без переделки не привели к результату.
Решено восстанавливать родные.
Уже давненько наталкивался на объявления в сети по восстановлению отражателей.
Методика восстановления называется — вакуумная металлизация. Делается в специальной камере, где на предварительно «грунтованный» отражатель наносится слой алюминия.
После изучения темы и рынка нашёл того, кто мне это сделал.
Отправил — 3 дня — получил!)))
Качество на высоте. Отражатели как новые.
Сборка самих линз ничего сложного не представляет. Сборку я выполнял в специальных перчатках «безворсовых». Они не оставляют следов и ворсинок на стекле
Перед сборкой фары были помыты и отшлифованы.
И восстановлена их прозрачность при помощи всем известного набора «ДК».
Стёкла линз были вымыты и вытерты безворсовыми салфетками.
Сборка фар после высыхания заняла минут 40-50 на фару.
Пластиковые кронштейны крепил сразу к линзе, а потом потихоньку заводил собранную линзу в фару. И вы знаете, всё пролезло))).
Результат меня порадовал)))
Собрал и гоу испытывать)))
Итог: на ремонт фар потрачено около 600грн и около недели времени по пару часов 3-4 вечера. Но результат того стоит. Теперь светом доволен на 100%!
П.С. после тестирования фар решил уйти от металлических переходников для ламп с цоколя Н1 на D1S и установил лампы D2S. Но это уже совсем другая история)))
П.С. Кстати если кто будет нуждаться в восстановлении отражателей, обращайтесь — контакты сброшу в личку. Если сказать, что с Драйва — дополнительная скачуха)))
Всем удачи и достаточного ближнего света в машине!)
Восстановление отражателей фар
Итак, после покупки авто было сразу замечено практически отсутствие ближнего света, как выяснилось в дальнейшем она (правая) из лампочек просто перегорела, а другая (левая) ужасно тускло светила. Решил сразу заменить обе. После замены свет стал лучше (благодаря второй варе), но не особо, т.к. левая светила по прежнему. Решил залесть во внутрь фары, после чего я увидел это
Весь отражатель облез и свет практически не отражал. Было решено восстановить отражатель т.к. ездить с таким светом практически не возможно. Отражатель отдельно не купить, а новая фара выходит за пределы разумного, на разборке так же не факт что отражатель в отличном состоянии, да и найти в разборке у нас такую фару практически не реально. Было решено искать другой способ восстановления, напыление или хромирование у нас так же не делают или по крайней мере мне не удалось найти. В интернете множество есть информации по восстановлению отражателей металлизированной пленкой ORACAL 351,352(в инете написано что она держит температуру в +120 С) или алюминиевой клейкой лентой. На первый способ ссылаются больше людей, т.к. эффект получается отличный (во втором способе говорят лента немного тускнеет со временем да и эффект отражения не такой как у пленки). вообщем искал я у себя в городе эту пленку везде, но нигде ее нет, нашел в одном рекламном агентстве, но за малюсенький кусок такой пленки мне загнули цену в 600р., брать не стал, искал дальше. Так же решил сходить в «мегастрой», там я обнаружил подобную металлизированную пленку
, но только другой фирмы (в инете так и не нашел информации, именно на металлизированную пленку, по ее термостойкости) и алюм.клейкую ленту
На след. день думал что уже куплю металлизированную пленку которую нашел в магазине, но позвонив еще в одну из фирм нашел все же долгожданную Оракал 351
На выходных решил взяться за восстановление, зачистил всю поверхность
В интернете так же нашел инфу что клеить ее лучше на водной основе и с помощью фена, но нет, пленка вообще не липнет пока не высохнет полностью. Вообщем решил на сухую. Сначала как положено вырезал макет или как там называет
, по которому уже буду клеить пленку, но из за необычной формы отражателя пленка принимает совсем другие положения, вообщем решил сразу клеить пленку а там уже отрезать лишнее канц.ножом
получилось примерно вот так
но главное не красота, а как будет на деле
Скажу одно что свет стал намного лучше чем был, но пучек света стал более рассеяным, теперь осталось посмотреть что будет с пленкой дальше (помутнеет ли она, облезет и т.д.). В оставшееся время решил разобрать ПТФки. После того как их полностью разобрал оказалось что в одной из них отражатель практически весь рассыпался (на другой все отлично), наверное из за попадания воды. Вообщем решил тож восстановить
p.s. скажу что доставал я этот отражатель ближнего света довольно долго и муторно как и ставил обратно (возможно из за конструкции самой фары, у других может быть полегче)
При след. разборке думаю лучше снять стекло.
4 способа восстановления отражателей фар своими руками
Фара головного света, как любая деталь автомобиля, со временем изнашивается, о чем свидетельствует менее яркий и размытый луч. Снижение качества света может быть спровоцировано разными причинами. Одна из них – ухудшение отражающих свойств рефлектора. Об этом и о том, как самостоятельно восстановить отражатель фары расскажем в этой статье.
Причины порчи рефлектора
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Способы самостоятельного восстановления
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.
Выгорел отражатель или почему необходимо как можно реже пользоваться ближним светом.
Так вот, о чем рисунок? Схематично вы можете увидеть, какая область отражателя обеспечивает его работу в режиме «ближний свет», а какая в режиме «дальний свет», а так же наглядно отследить геометрию формирования светового потока в этих режимах. Теперь вернемся к проблеме выгорания отражателя. Помимо инфракрасной составляющей, которая распространяется во все стороны от источника и особого урона новому отражателю не приносит, т.к. собственно неплохо от него отражается (пардон за тафталогию)), есть еще конвекционная составляющая. Т.е. воздух циркулирует внутри фары, создавая область с максимальным температурным воздействием непосредственно на отражателе над лампой. Какая же это часть отражателя? За что она отвечает? Тарам-парам-пам! Фьюииитььь! По року судьбы это как раз зона отражения ближнего света. Вот это подстава! :((
Получается, что для того чтобы как можно скорее испортить отражатель – необходимо создать максимальные тепличные условия внутри корпуса фары. Первым делом необходимо включить ближний свет в яркий солнечный день, встать в пробку и максимально загрязнить стекло фары, чтобы инфракрасное излучение лампы не покинуло пространство этого адского котла, а преобразовалось в тепло и способствовало разрушению всего пространства вокруг лампы. Для того чтобы продлить ресурс отражателя – необходимы противоположные действия пользоваться ближним светом только при необходимости в темное время суток, когда автомобиль движется и следить за чистотой поверхности фары.
И все бы ничего, если у вас отечественный автомобиль. Новую оптику можно приобрести на любом авторынке, цена приемлема и ассортимент огромен. Но как быть, если у вас иномарка. Новые отражатели не купить, а покупать Б/У фару особого смысла нет, т.к. нет никаких гарантий, что ее отражатель в приемлемом состоянии. О стоимости новой фары писать тоже смысла нет, а на многие автомобили этой детали, в принципе, нет в продаже. Кто-то может за отдельную плату, в лабораторно-промышленных условиях, даже восстановить поверхность отражателя. Но найти таких людей не простая задача, и цена такой услуги может не порадовать. Возможен ремонт фары путем установки нового универсального линзованного модуля, но этот вариант подходит не всем. Больше вариантов «неколхозного» ремонта фары я не могу вспомнить, да и не об этом статья.
Статья о том, как на максимальный срок сохранить рабочее состояние отражателя. Как я писал выше: «Для того чтобы продлить ресурс отражателя – необходимы противоположные действия пользоваться ближним светом только при необходимости в темное время суток, когда автомобиль движется и следить за чистотой поверхности фары.»
Резонно встает вопрос: как быть в дневное время суток, т.к. законодательство обязывает днем пользоваться ближним светом фар или специальными «ходовыми огнями». Данный вопрос не актуален для автомобилей, с завода оборудованных дополнительными огнями, предназначенными как раз для использования в дневное время суток. Но что делать владельцам автомобилей, на которой этой опции нет. Менее опытные водители с проблемой выгорания отражателя еще не знакомы и упрямо продолжают пользоваться ближним светом всегда и везде. В зависимости от качества, конструкции фар и внешних условий, качество отражателя в первозданном виде может сохраняться как в течении одной дневной городской поездки в жаркий день, так и несколько лет. У всех по разному, но результат всегда один – отражатель со временем перестает быть отражателем, а становится просто блестящей поверхностью. Попробуйте разглядеть свое отражение в куске пищевой фольги. Время покажет, но возможно лучше не играть с судьбой, а принять меры.
Какие есть решения:
—Не использовать световую оптику днем вообще. Дело личного выбора, но говорят, что это не совсем безопасно и не законно.
-Продолжать пользоваться ближним светом всегда и везде. Тоже дело личного выбора, но куда ведет этот путь, вам уже известно. К тому же вы, по сути, днем освещаете себе асфальт. Потому как это основное предназначение ближнего света, а то что со стороны видно, что фары у вас горят, так это только мизерная доля того света, который в данный момент излучает ваша фара.
-Ваша оптика с завода оснащена «ходовыми огнями», они соответствует всем нормам и ГОСТам. Все круто, производитель уже побеспокоился о вас, за ваши же деньги.
—Использовать ПТФ. Тут несколько моментов. Во первых – их расположение не всегда соответствует ГОСТ дневных ходовых огней, но это в общем-то для кого-то и не важно, до первого инцидента с органами власти, который может и не наступить. Такое решение имеет право на существование, но я обозначу негативные моменты, которые лично для меня кажутся достаточным аргументом, чтобы не пользоваться ПТФ без прямой необходимости.
1) Агрессивная среда использования. ПТФ почти всегда находятся в сырости и грязи. Влага+напряжение= электрохимическая коррозия контактов, что в свою очередь приводит к преждевременному выходу из строя ПТФ. Ситуация сугубо индивидуальная, но тенденция прослеживается.
2)Правильно отрегулированная ПТФ предназначена для освещения пространства перед бампером, КПД ее использования в качестве Дневных Ходовых Огней просто не разумно (имеется ввиду потребляемая мощность по отношению к видимости на расстоянии 100-200м или зеркале заднего вида). Это как использовать танк для дальних путешествий. Можно конечно.
Установка ксеноновых ламп. поднимает КПД ипользования ПТФ, тк мощность снижается и птф начинает «лупить во все стороны», в том числе и туда, куда надо. Но ресурс остается прежним, т.е. низким, а для замены ламп и блоков розжига часто еще приходится снимать бампер.
3) как правило в ПТФ используются лампы 55 Вт, это та же мощность что у ламп ближнего и дальнего света, только в миниатюрном закрытом корпусе. Это означает минимальный ресурс отражателя, причина уже известна.
—дальний в полнакала.
Первые подобные решения можно встретить еще в описаниях народных «Кулибиных» советских времен. Генераторы на «тамошних» машинах были слабыми, и ездить постоянно с включенным ближним было не удобно, т.к. разряжался аккумулятор, а габариты днем вообще не видно. Но поскольку тогда никто не обязывал водителей ездить днем с ближним светом, а позже им пользовались только на трассе и отражатели особо не успевали портиться, то это решение не получило распространения. А в последнее время, в эпоху светодиодного бума, про него мало кто вспоминает.
Так же вы можете встретить такой способ реализации дневных ходовых огней на многих автомобилях американского происхождения. Тема ездить днем со светом у них появилась гораздо раньше и уже тогда производители задумались, как бы сделать, чтобы горел не ближний и не дальний, и чтобы не дорого. Вот такое решение, как «дальний в полнакала» пришло им на ум и надежно закрепилось на внутреннем рынке.
Из минусов такого решения только то, что требуется установка дополнительной схемы его реализации. Зато много плюсов:
-вся оптика и лампы остаются без изменений. Внешне автомобиль тоже никак не меняется.
— из расходных материалов только штатные лампы дальнего света. Но поскольку они работают в режиме пониженной мощности, то и ресурс их значительно увеличивается.
-Высокий КПД. Отражатель дальнего света фокусирует весь световой поток лампы вдаль, по принципу фонарика или прожектора, что позволяет значительно снизить мощность источника света до необходимого значения и при этом сохранить высокую зрительную восприимчивость, характерную для фар дальнего света. Снижение мощности лампы означает так же снижение излучаемого ей тепла, что положительно сказывается на ресурсе отражателя.
-Соответствие всем нормам и нормативам. Т.к. используется штатная оптика, направленный отражатель, а мощность светового потока вы можете отрегулировать. Использование основных фар для реализации дневного света – вообще является самым идеальным решением, по которому в принципе не может возникать никаких вопросов.
_______________________________
Полезные статьи на эту тему:
www.drive2.ru/l/288230376151875597/
info-kotlas.ru/2012/02/10/2875/
______________________
Автор: Александр Исмагилов, проект DM-Gadget — гаджеты для свапа, автоэлектроника.