выдавливает сальник гура зил 130 в чем причина
Неисправности ГУР ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.
Для большего удобства вождения такой большой машины установлен гидроусилитель руля. Он уменьшает усилие, которое стоит приложить к рулю для его поворота, помогает контролировать движение, повышает безопасность. Особенно это касается ситуаций при разрыве, повреждении шины переднего колеса. В дополнение механизм смягчает удары на неровностях дорог. Благодаря этому такие машины часто используются в пересеченных местностях.
Колонка рулевого управления ЗИЛ-130 расположена в нижней части кабины и крепится к полу, в верхней части — к переднему щиту и к панели кабины при помощи растяжек. Вал колонки располагается в специальных шариковых подшипниках, где осевой зазор контролируется гайкой.
Рулевое управление — серьезная тема, его эксплуатации стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров. При появлении малейшего шума в районе насоса, плохой управляемости руля, подтекании жидкости нужно сразу провести профилактический осмотр и устранить проблемы.
Делается это в строгом соответствии с технологическим процессом, в оборудованной подъемником помещении, с соблюдением техники безопасности.
Основные неисправности гидроусилителя руля
Как и всякая техника, машина имеет свойство ломаться. Чаще всего у автомобилей такого класса приходит в неисправность гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Происходит это из-за повышенной нагрузки именно на руль.
В любом случае лучше сначала проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг. Может быть, причина кроется в этом. Если с колесами все нормально, то основные причины могут быть следующие:
Больше причин нет, так как все механизмы работают в масле и как «по маслу». Если вышеперечисленные проблемы не устранены, то проще и дешевле купить новый гидроусилитель, потому что ни один специалист не возьмется за его ремонт.
Недостаточный уровень масла в насосе
Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.
Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.
В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.
Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.
Способы устранения
Если утечки нет, и уровень масла в норме, стоит для начала разобрать механизм, проверить уплотнительные кольца. Если причина не устранилась, то нужно заменить насос. Если после этого проблема не устранилась, то лучше купить новый гидроусилитель руля ЗИЛ-130, это выйдет дешевле, чем ремонт.
Запустите двигатель при открытой крышке бачка, при этом нужно следить за уровнем масла. Если он резко уменьшается, значит, гидроусилитель плохо прокачали.
Также следует проверить штуцеры, так как причина бывает еще в том, что они не соответствуют заявленному диаметру. В таком случае их нужно заменить на больший размер. На входе они должны соответствовать диаметру в 16 мм, на выходе — достаточно 10 мм.
Подтекание сальников
Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.
Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.
Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Ремень создает крутящий момент насоса. Если он ослаблен, то при повороте руля данный конструктивный элемент начинает проскальзывать, не создается давление масла в рулевую колонку. Руль не вращается или начинает работать рывками. При работе в нейтральном положении эта неисправность не видна, и руль крутится нормально. Поэтому выявить эту неисправность можно только в рабочем положении.
Иногда причина заключается в чрезмерном натяжении в зубчатом зацеплении рулевого механизма. Все это легко регулируется винтом.
Как устранить
У каждой машины есть натяжитель ремня. Смотреть при самостоятельной проверке нужно вдвоем: один крутит руль, другой следит за натяжением. Обычно на грузовиках они рвутся. Если не хватает натяжения, то ремень идет под замену. Очень редко причина бывает в натяжителе. На каждом стоит маркировка, какая нагрузка в Н/кг должна быть по паспорту.
Неисправность насоса
Если в насосе постоянно пена и воздух, то это говорит о его неисправности. В некоторых моделях установлен принудительный спуск воздуха. Если удалить его не получается, то нужно сначала попробовать спустить воздух специальным клапаном, который есть на каждом гидроусилителе. Если не получается, выполнить следующие действия.
Для устранения проблемы необходимо поднять машину на домкрат, крутить руль вправо-влево до полного спуска воздуха. Проверить затяжку всех соединений, откуда может «забираться» воздух, промыть сетчатый фильтр, проверить на целостность прокладку под коллектором.
Неисправности фильтра
Представляет собой наиболее распространенную неисправность у гидроусилителей руля ЗИЛ-130. Достаточно выполнить промывку фильтра или его замену. Несколько рекомендаций, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля:
ГУР на ЗИЛ-5301
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2012, 17:32 #51
клапан скорее всего не причём, а вот насос от водички с маслом мог и сдохнуть но все равно он качать будет только хуже, а то что ты трубки откручивал и с них бежит так и будет бежать.
Сними насос разбери может ему пи..ц от воды пришол
27 сентября 2012, 19:17 #52
игорь197, 19 апреля 2012, 17:05, #16
всем привет выбрасывает масло с бачка гидроусилителя через сапун на быке
Подскажите пожалуйста-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть? ГУР новый с магазина
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
27 сентября 2012, 20:26 #53
serega 341, 30 мая 2012, 19:10, #29
ГУР потек с манжеты сошки. Манжет поменял не помогло. Походу выработка на валу. Отдельно вал гура не продается. Ни кто не знает как спасти его?
27 сентября 2012, 21:02 #54
albert-74, 27 сентября 2012, 20:26, #53
Пробовал, не помогло. Купил новый ГУР, с ним новая проблема-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть?Может сапун меня мучает?Как его почистить тогда?
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
28 сентября 2012, 09:10 #55
serega 341, 27 сентября 2012, 21:02, #54
Пробовал, не помогло. Купил новый ГУР, с ним новая проблема-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть? Может сапун меня мучает? Как его почистить тогда?
попробуй прокачать систему
1 октября 2012, 19:34 #56
albert-74, 28 сентября 2012, 09:10, #55
попробуй прокачать систему
При любой попытке прокачать выдавливает сальник сошки. Шланги, фильтр и масло все поменяны, бачок и сапун промыт. Парни подскажите что может быть, а то я не знаю уже куда лезть
22 декабря 2012, 11:31 #57
22 декабря 2012, 12:00 #58
Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок
22 декабря 2012, 21:44 #59
И ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
22 декабря 2012, 21:58 #60
БЫЧКОВОД, 22 декабря 2012, 21:44, #59
И ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ
Я тебе ещё раз говорю не ОРИ Caps lock выключи не то АДМИН накажет
Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок
23 декабря 2012, 10:38 #61
9 марта 2013, 15:53 #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
9 марта 2013, 16:07 #63
TALYAN, 9 марта 2013, 15:53, #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
9 марта 2013, 16:09 #64
vadim20, 9 марта 2013, 16:07, #63
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
я же всё у вас и подглядел
ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО
9 марта 2013, 16:17 #65
vadim20, 9 марта 2013, 16:07, #63
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
TALYAN, 9 марта 2013, 15:53, #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
9 марта 2013, 16:33 #66
телок 579, 9 марта 2013, 16:17, #65
бачок сам откручивается а если присмотреца там есть место штоб открутить амортизатор
ЗиЛ 5301 Бычок Тягач
28 марта 2013, 00:20 #67
три дырки просверлил в кронштейн амортизатора и на уголок прикрутил
29 марта 2013, 13:45 #68
Привет всем! Подскажите проблема с гидроусилителем!? Зил Бычок купил недавно! Руль крутится туго в обе стороны, а самое главное подкусывает с нулевого положения! Зделано было следующие действия. Прошприцивал шкворня и всю рулевую, шкворня без люфтов! Поперечка живая продольная новая, подшибники в рулевой колонке новые, карданный вал новый, пробывал регулировать гур скинул продольную тягу с сошки, рукой за сошку крутится туговато отрегулировал чтобы полегче! Если честно рукой за сошку не понятно кусает или нет вроде нормально! Попробывал с кабины на заглушинном двигателе руль крутится легко в обе стороны, на заведенном крутится намного тяжелее при этом сошка пустая. Крутишь руль в любую сторону надо допустим чуть быстрее сразу приследует закусование такое ощущение что нехватает давления в системе! Пробывал на оборотах прокручивать руль сошка также пустая тоесь без тяги! Также присутствует закусование но легкое! Открывал крышку бачка фильтор стоит масло пенится незнаю должно или нет!? Какое залито масло не знаю! Не стал менять все подрят решил посоветоваться! Вроде все! Спасибо!
5 апреля 2013, 13:35 #69
Где все специалисты по ридроусилителям.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
5 апреля 2013, 14:33 #70
zaxar, 29 марта 2013, 13:45, #68
Привет всем! Подскажите проблема с гидроусилителем!? Зил Бычок купил недавно! Руль крутится туго в обе стороны, а самое главное подкусывает с нулевого положения! Зделано было следующие действия. Прошприцивал шкворня и всю рулевую, шкворня без люфтов! Поперечка живая продольная новая, подшибники в рулевой колонке новые, карданный вал новый, пробывал регулировать гур скинул продольную тягу с сошки, рукой за сошку крутится туговато отрегулировал чтобы полегче! Если честно рукой за сошку не понятно кусает или нет вроде нормально! Попробывал с кабины на заглушинном двигателе руль крутится легко в обе стороны, на заведенном крутится намного тяжелее при этом сошка пустая. Крутишь руль в любую сторону надо допустим чуть быстрее сразу приследует закусование такое ощущение что нехватает давления в системе! Пробывал на оборотах прокручивать руль сошка также пустая тоесь без тяги! Также присутствует закусование но легкое! Открывал крышку бачка фильтор стоит масло пенится незнаю должно или нет!? Какое залито масло не знаю! Не стал менять все подрят решил посоветоваться! Вроде все! Спасибо!
2. Жидкость пениться не должна, если не знаешь какое масло залито то сливай, промывай и заливай чистую жидкость (лучше декстрон 3) а если хочешь нашу жидкость то можешь залить АУ(мг-22).
Залил нового масла и прокачивай рулевое следующим образом: устанавливаешь фильтр и его прижимаешь через пластину к болту крышки (крышку не ставить)заливаешь жидкость 2/3 объёма, запускаешь двс(обороты минимум) и постоянно доливаешь жидкость по мере ухода её в систему держишь уровень полбачка, когда перестанет уходить начинаешь крутить рулем не быстро в одну сторону до характерного свиста (свистит это клапан перепускной) и держишь 2-3 сек. пока свистит клапан так удаляется воздух но не больше 2-3сек., сходи проверь уровень при необходимости долей, крутишь руль аналогично в другую сторону, и так 3-4 раза, потом глуши двс и проверь масло в бачке, уровень жидкости в бачке по метке, на бачке есть риска выдавленная уровень по риске, все закрывай крышку бачка.
Теперь будешь знать что не из-за жидкости. Если сделал пункт 1,2 и все равно закусывает то может насос нш-10 рулевой насос или в рулевом редукторе в гидросистеме что то не в порядке
Почему выдавливает крышку гура зила
Неисправности ГУР ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.
Для большего удобства вождения такой большой машины установлен гидроусилитель руля. Он уменьшает усилие, которое стоит приложить к рулю для его поворота, помогает контролировать движение, повышает безопасность. Особенно это касается ситуаций при разрыве, повреждении шины переднего колеса. В дополнение механизм смягчает удары на неровностях дорог. Благодаря этому такие машины часто используются в пересеченных местностях.
Колонка рулевого управления ЗИЛ-130 расположена в нижней части кабины и крепится к полу, в верхней части — к переднему щиту и к панели кабины при помощи растяжек. Вал колонки располагается в специальных шариковых подшипниках, где осевой зазор контролируется гайкой.
Рулевое управление — серьезная тема, его эксплуатации стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров. При появлении малейшего шума в районе насоса, плохой управляемости руля, подтекании жидкости нужно сразу провести профилактический осмотр и устранить проблемы.
Делается это в строгом соответствии с технологическим процессом, в оборудованной подъемником помещении, с соблюдением техники безопасности.
Основные неисправности гидроусилителя руля
Как и всякая техника, машина имеет свойство ломаться. Чаще всего у автомобилей такого класса приходит в неисправность гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Происходит это из-за повышенной нагрузки именно на руль.
В любом случае лучше сначала проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг. Может быть, причина кроется в этом. Если с колесами все нормально, то основные причины могут быть следующие:
Больше причин нет, так как все механизмы работают в масле и как «по маслу». Если вышеперечисленные проблемы не устранены, то проще и дешевле купить новый гидроусилитель, потому что ни один специалист не возьмется за его ремонт.
Недостаточный уровень масла в насосе
Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.
Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.
В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.
Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.
Способы устранения
Если утечки нет, и уровень масла в норме, стоит для начала разобрать механизм, проверить уплотнительные кольца. Если причина не устранилась, то нужно заменить насос. Если после этого проблема не устранилась, то лучше купить новый гидроусилитель руля ЗИЛ-130, это выйдет дешевле, чем ремонт.
Запустите двигатель при открытой крышке бачка, при этом нужно следить за уровнем масла. Если он резко уменьшается, значит, гидроусилитель плохо прокачали.
Также следует проверить штуцеры, так как причина бывает еще в том, что они не соответствуют заявленному диаметру. В таком случае их нужно заменить на больший размер. На входе они должны соответствовать диаметру в 16 мм, на выходе — достаточно 10 мм.
Подтекание сальников
Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.
Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.
Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Ремень создает крутящий момент насоса. Если он ослаблен, то при повороте руля данный конструктивный элемент начинает проскальзывать, не создается давление масла в рулевую колонку. Руль не вращается или начинает работать рывками. При работе в нейтральном положении эта неисправность не видна, и руль крутится нормально. Поэтому выявить эту неисправность можно только в рабочем положении.
Иногда причина заключается в чрезмерном натяжении в зубчатом зацеплении рулевого механизма. Все это легко регулируется винтом.
Как устранить
У каждой машины есть натяжитель ремня. Смотреть при самостоятельной проверке нужно вдвоем: один крутит руль, другой следит за натяжением. Обычно на грузовиках они рвутся. Если не хватает натяжения, то ремень идет под замену. Очень редко причина бывает в натяжителе. На каждом стоит маркировка, какая нагрузка в Н/кг должна быть по паспорту.
Неисправность насоса
Если в насосе постоянно пена и воздух, то это говорит о его неисправности. В некоторых моделях установлен принудительный спуск воздуха. Если удалить его не получается, то нужно сначала попробовать спустить воздух специальным клапаном, который есть на каждом гидроусилителе. Если не получается, выполнить следующие действия.
Для устранения проблемы необходимо поднять машину на домкрат, крутить руль вправо-влево до полного спуска воздуха. Проверить затяжку всех соединений, откуда может «забираться» воздух, промыть сетчатый фильтр, проверить на целостность прокладку под коллектором.
Неисправности фильтра
Представляет собой наиболее распространенную неисправность у гидроусилителей руля ЗИЛ-130. Достаточно выполнить промывку фильтра или его замену. Несколько рекомендаций, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля:
ГУР на ЗИЛ-5301
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2012, 17:32 #51
клапан скорее всего не причём, а вот насос от водички с маслом мог и сдохнуть но все равно он качать будет только хуже, а то что ты трубки откручивал и с них бежит так и будет бежать.
Сними насос разбери может ему пи..ц от воды пришол
27 сентября 2012, 19:17 #52
игорь197, 19 апреля 2012, 17:05, #16
всем привет выбрасывает масло с бачка гидроусилителя через сапун на быке
Подскажите пожалуйста-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть? ГУР новый с магазина
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
27 сентября 2012, 20:26 #53
serega 341, 30 мая 2012, 19:10, #29
ГУР потек с манжеты сошки. Манжет поменял не помогло. Походу выработка на валу. Отдельно вал гура не продается. Ни кто не знает как спасти его?
27 сентября 2012, 21:02 #54
albert-74, 27 сентября 2012, 20:26, #53
Пробовал, не помогло. Купил новый ГУР, с ним новая проблема-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть?Может сапун меня мучает?Как его почистить тогда?
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
28 сентября 2012, 09:10 #55
serega 341, 27 сентября 2012, 21:02, #54
Пробовал, не помогло. Купил новый ГУР, с ним новая проблема-выкидывает масло через сапун, крышку бачка и выдавливает верхний сальник на самом ГУРЕ. Что за проблема может быть? Может сапун меня мучает? Как его почистить тогда?
попробуй прокачать систему
1 октября 2012, 19:34 #56
albert-74, 28 сентября 2012, 09:10, #55
попробуй прокачать систему
При любой попытке прокачать выдавливает сальник сошки. Шланги, фильтр и масло все поменяны, бачок и сапун промыт. Парни подскажите что может быть, а то я не знаю уже куда лезть
22 декабря 2012, 11:31 #57
22 декабря 2012, 12:00 #58
Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок
22 декабря 2012, 21:44 #59
И ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101
22 декабря 2012, 21:58 #60
БЫЧКОВОД, 22 декабря 2012, 21:44, #59
И ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ
Я тебе ещё раз говорю не ОРИ Caps lock выключи не то АДМИН накажет
Renault Logan
ЗиЛ 5301 Бычок
23 декабря 2012, 10:38 #61
9 марта 2013, 15:53 #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
9 марта 2013, 16:07 #63
TALYAN, 9 марта 2013, 15:53, #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
9 марта 2013, 16:09 #64
vadim20, 9 марта 2013, 16:07, #63
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
я же всё у вас и подглядел
ЗиЛ 5301 Бычок 5301 АО
9 марта 2013, 16:17 #65
vadim20, 9 марта 2013, 16:07, #63
у меня в том же месте стоит бачок гура очень удобно и никому не мешает
TALYAN, 9 марта 2013, 15:53, #62
бачок гура приварил на кранштеин амортизатора
9 марта 2013, 16:33 #66
телок 579, 9 марта 2013, 16:17, #65
бачок сам откручивается а если присмотреца там есть место штоб открутить амортизатор
ЗиЛ 5301 Бычок Тягач
28 марта 2013, 00:20 #67
три дырки просверлил в кронштейн амортизатора и на уголок прикрутил
29 марта 2013, 13:45 #68
Привет всем! Подскажите проблема с гидроусилителем!? Зил Бычок купил недавно! Руль крутится туго в обе стороны, а самое главное подкусывает с нулевого положения! Зделано было следующие действия. Прошприцивал шкворня и всю рулевую, шкворня без люфтов! Поперечка живая продольная новая, подшибники в рулевой колонке новые, карданный вал новый, пробывал регулировать гур скинул продольную тягу с сошки, рукой за сошку крутится туговато отрегулировал чтобы полегче! Если честно рукой за сошку не понятно кусает или нет вроде нормально! Попробывал с кабины на заглушинном двигателе руль крутится легко в обе стороны, на заведенном крутится намного тяжелее при этом сошка пустая. Крутишь руль в любую сторону надо допустим чуть быстрее сразу приследует закусование такое ощущение что нехватает давления в системе! Пробывал на оборотах прокручивать руль сошка также пустая тоесь без тяги! Также присутствует закусование но легкое! Открывал крышку бачка фильтор стоит масло пенится незнаю должно или нет!? Какое залито масло не знаю! Не стал менять все подрят решил посоветоваться! Вроде все! Спасибо!
5 апреля 2013, 13:35 #69
Где все специалисты по ридроусилителям.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
5 апреля 2013, 14:33 #70
zaxar, 29 марта 2013, 13:45, #68
Привет всем! Подскажите проблема с гидроусилителем!? Зил Бычок купил недавно! Руль крутится туго в обе стороны, а самое главное подкусывает с нулевого положения! Зделано было следующие действия. Прошприцивал шкворня и всю рулевую, шкворня без люфтов! Поперечка живая продольная новая, подшибники в рулевой колонке новые, карданный вал новый, пробывал регулировать гур скинул продольную тягу с сошки, рукой за сошку крутится туговато отрегулировал чтобы полегче! Если честно рукой за сошку не понятно кусает или нет вроде нормально! Попробывал с кабины на заглушинном двигателе руль крутится легко в обе стороны, на заведенном крутится намного тяжелее при этом сошка пустая. Крутишь руль в любую сторону надо допустим чуть быстрее сразу приследует закусование такое ощущение что нехватает давления в системе! Пробывал на оборотах прокручивать руль сошка также пустая тоесь без тяги! Также присутствует закусование но легкое! Открывал крышку бачка фильтор стоит масло пенится незнаю должно или нет!? Какое залито масло не знаю! Не стал менять все подрят решил посоветоваться! Вроде все! Спасибо!
2. Жидкость пениться не должна, если не знаешь какое масло залито то сливай, промывай и заливай чистую жидкость (лучше декстрон 3) а если хочешь нашу жидкость то можешь залить АУ(мг-22).
Залил нового масла и прокачивай рулевое следующим образом: устанавливаешь фильтр и его прижимаешь через пластину к болту крышки (крышку не ставить)заливаешь жидкость 2/3 объёма, запускаешь двс(обороты минимум) и постоянно доливаешь жидкость по мере ухода её в систему держишь уровень полбачка, когда перестанет уходить начинаешь крутить рулем не быстро в одну сторону до характерного свиста (свистит это клапан перепускной) и держишь 2-3 сек. пока свистит клапан так удаляется воздух но не больше 2-3сек., сходи проверь уровень при необходимости долей, крутишь руль аналогично в другую сторону, и так 3-4 раза, потом глуши двс и проверь масло в бачке, уровень жидкости в бачке по метке, на бачке есть риска выдавленная уровень по риске, все закрывай крышку бачка.
Теперь будешь знать что не из-за жидкости. Если сделал пункт 1,2 и все равно закусывает то может насос нш-10 рулевой насос или в рулевом редукторе в гидросистеме что то не в порядке
6 апреля 2013, 09:46 #71
Спасибо! Вадим достойно отписал! Верхний подшибник проверю! Масло, Фильтр поменяю прокачаю! Дикстрон-3 залью как раз спросить про него хотел можно лить или нет! Пункты 1,2 зделаю там будет видно! Если проблема не уйдет буду смотреть насос! Благодарю за подробный ответ!
6 апреля 2013, 18:53 #72
albert-74, 28 сентября 2012, 09:10, #55
попробуй прокачать систему
Масло поменяй.Возможно долили не то масло
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
6 апреля 2013, 19:37 #73
zaxar, 6 апреля 2013, 09:46, #71
Спасибо! Дикстрон-3 залью как раз спросить про него хотел можно лить или нет!
не можно, а нужно!! но для начала промой систему, сделай контрольную прокачку гидросистемы простым маслом для рулевого, когда все сделаешь и заработает только тогда заливай dexron-3.
У себя семь лет лью только его, фильтр гура меняю каждые 20тыс.км
6 апреля 2013, 21:28 #74
Спасибо! Понял буду делать согласно вашему опыту!
10 апреля 2013, 19:24 #75
Почему выдавливает крышку гура зила
В данной статье мы рассмотри порядок сборки разборки рулевой колонки (ГУР) ЗИЛ-130. А так же возможные неисправности ГУР ЗИЛ-130 и методы их устранения. Если ВЫ самостоятельно не имеете возможность отремонтеровать ГУР ЗИЛ-130, то предоставьте это нашим специалистам позвонив по номеру (097) 056-05-93. Ремонт ГУР ЗИЛ-130, а также продажа новых ГУРов ЗИЛ-130.
Насос ЗИЛ-130 гидроусилителя рулевого привода (РИС 1) с бачком, фильтрами и клапанами, ограничивающими давление и расход масла в системе, установлен на двигателе и приводится в действие клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала.
При эксплуатации гур ЗИЛ-130 необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазывания, проверять уровень масла в системе гидроусилителя руля ЗИЛ-130 и промывать фильтры насоса.
Ежедневно следует проверять герметичность соединений и шлангов системы ЗИЛ-130 гидроусилителя рулевого управления.
Рис.1 Насос гидроусилителя ЗИЛ-130:
1 — конусная втулка; 2 — шкив; 3 — корпус; 4 — передний подшипник; 5 — сальник; 6 — вал; 7 — задний подшипник; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — распределительный диск; 11 — крышка; 12 — перепускной клапан; 13 — нагнетательное отверстие; 14 — регулировочные прокладки; 15 — седло предохранительного клапана; 16 — предохранительный клапан; 17 — коллектор; 18 — патрубок; 19 — бачок; 20 — прокладка; 21 — сетчатый фильтр; 22 — сапун; 23 — крышка бачка; 24 — шайба; 26 — гайка-барашек; 26 и 27 — уплотнительные кольца; 28 — прокладка коллектора; 29 — прокладка бачка; 30 — лопасть гур ЗИЛ-130.
Натяжение ремня насоса нужно проверять при каждом техническом обслуживании. Регулируют натяжение ремня перемещением насоса гидроусилителя руля ЗИЛ-130. При нормальном натяжении прогиб ремня между шкивами вентилятора и насоса ЗИЛ-130 гидроусилителя рулевого управления под действием усилия 40 Н (4 кгс) должен быть в пределах 8—14 мм (см. рис. 32).
Для системы гур ЗИЛ-130 нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазывания. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса гидроусилителя руля ЗИЛ-130. При применении загрязненного масла быстро изнашиваются детали насоса и ЗИЛ-130 гидроусилителя. Во время проверки уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо.
Перед снятием с бачка крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином. Масло доливают при работе двигателя на режиме холостого хода до появления его над сеткой фильтра 21 (см. рис. 55).
Ключевые слова: ЗИЛ-130 гидроусилитель руля, гур ЗИЛ-130.
Смена масла в гидроусилителе ЗИЛ-130
Фильтры насоса гидроусилителя ЗИЛ-130 нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем,
При установке шлангов недопустимо скручивать их и резко перегибать.
При смене масла следует отсоединить продольную тягу и открыть крышку бачка насоса гидроусилителя. Для слива масла необходимо:
1) повернуть рулевое колесо влево до упора:
2) открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма.
Слив масла считается законченным, если прекратилась течь масла из сливного отверстия картера рулевого механизма. После слива нужно выполнить следующее:
1) удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток масла;
2) промыть шайбу 24 (см. рис. 55), резиновое уплотнительное кольцо 26 крышки и пробку 32 сливного отверстия (см. рис. 52) с магнитом картера рулевого механизма, очистить их от грязи; снять и промыть сетки фильтров и поставить их на место;
3) залить в бачок через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить его через сливное отверстие, поворачивая рулевое колесо от упора до упора;
4) завернуть пробку с магнитом (с уплотнительной шайбой) в сливное отверстие картера рулевого механизма;
5) при повернутом до упора влево рулевом колесе залить свежее масло в бачок до появления его над сеткой заливного фильтра и, вращая рулевое колесо от упора до упора, доливать масло до тех пор, пока в систему будет залито не менее 2,5 л;
6) затем пустить двигатель и при его работе на режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно в крайних положениях в течение 2—3 с с усилием примерно 100 Н (10 кгс), и доливать по мере необходимости масло до появления его над сеткой заливного фильтра (полного покрытия маслом сетки не требуется); заливка масла считается законченной, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков из системы через масло в бачке насоса;
7) установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое уплотнительное кольцо, шпильки крепления крышки, шайбу и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек следует затягивать усилием, не превышающим усилие руки. В случае течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки и, если она повреждена, сменить;
8) присоединить продольную тягу.
При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно, до устранения неисправности. Длительная работа на автомобиле с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления или его поломке.
Действия при разрыве шлангов гидроусилителя ЗИЛ-130
В случае разрыва шлангов насоса гидроусилителя следует:
1) соединить нагнетательное отверстие 13 (см. рис. 55) с патрубком 18 на бачке насоса;
2) закрыть нагнетательное и возвратное отверстия на гидроусилителе деревянными пробками или другим способом, обеспечивающим защиту от попадания грязи или инородных тел;
3) долить в бачок насоса масло до указанного выше уровня; допускается заливка масла, применяемого для двигателя, с заменой его на базе;
4) доехать до базы при работе двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала, наблюдая за температурой масла в бачке. В случае нагрева масла надо сделать остановку.
Неисправности в работе рулевого управления могут быть вызваны различными причинами. Поэтому перед проверкой и регулированием рулевого механизма нужно проверить балансировку колес, Давление воздуха в шинах, наличие смазочного материала в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников колес и тяг рулевого управления и правильность их положения, работу амортизаторов, правильность углов установки передних колес. Кроме Того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и натяжение его ремня, отсутствие воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтрах насоса и утечки масла в соединениях трубопроводов.
Регулировку рулевого механизма необходимо проверять в следующем порядке:
1) отсоединить продольную тягу рулевого управления;
2) измерить при помощи пружинного динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса, усилие на этом ободе при следующих трех положениях рулевого колеса: повернутом более чем на 2 оборота от среднего положения — усилие на ободе рулевого колеса должно быть равно 5,5— 13,5 Н (0,55 — 1,35 кгс); повернутом на 3/4 — 1 оборот от среднего положения — усилие не должно превышать 23 Н (2,3 кгс); при прохождении среднего положения — усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 8—12,5 Н (0,8—1,25 кгс) больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс).
Если при измерении усилий в этих положениях они не соответствуют указанным значениям, то следует отрегулировать рулевой механизм. Начинать регулирование рулевого механизма надо с установления усилия в третьем положении при помощи регулировочного винта 30 (см. рис. 52), так как это не требует разборки рулевого механизма. При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться. Несоответствие усилий на ободе колеса при втором положении указанному значению вызывается повреждениями деталей узла шариковой гайки, а при первом — еще и неправильным предварительным натягом упорных шарикоподшипников 13.
Для регулирования усилия при первом положении следует частично разобрать рулевой механизм, чтобы затянуть гайку 19.
Разборка рулевого механизма ЗИЛ-130
Разбирать и собирать рулевой механизм ЗИЛ-130 нужно только в случае необходимости. Работа должна выполняться квалифицированными механиками в условиях полной чистоты. Для разборки рулевой механизм следует снять с автомобиля и затем:
1) отвернуть гайку 37 (см. рис. 52) и снять при помощи съемника сошку (сколачивание сошки может вызвать поломку деталей);
2) отвернуть пробку с магнитом и слить масло, для более полного слива повернуть рулевое колесо 2—3 раза от упора до упора;
3) отсоединить шланги, слить оставшееся в насосе масло;
4) отсоединить карданный вал, вынув шплинт, отвернув гайку клина 8 (см. рис. 51) и выколотив его;
5) отвернуть пять болтов, крепящих картер рулевого механизма к раме;
6) тщательно очистить и промыть наружную поверхность рулевого-механизма;
7) слить остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и проворачивая винт 2—3 раза от одного крайнего положения до другого.
Разбирать и проверять рулевой механизм нужно в следующем порядке.
1. Снять боковую крышку вместе с валом сошки, отвернув семь болтов. При вынимании вала сошки необходимо зачистить его шлицевой конец и соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо.
2. Снять верхнюю крышку, отвернув четыре болта; при снятии крышки соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо.
3. Снять корпус клапана управления вместе с винтом, поршнем-рейкой и промежуточной крышкой, отвернув шесть болтов.
4. Снять нижнюю крышку, отвернув шесть болтов.
5. Проверить затяжку гайки упорных шарикоподшипников. Момент, необходимый для проворачивания корпуса клапана управления относительно винта, должен быть равен 0,6—0,85 Н • м (6—8,5 кгс*см).
6. В случае несоблюдения п. 5 отрегулировать затяжку гайки или при повреждении шарикоподшипников заменить их. Для регулирования затяжки гайки предварительно отжать буртик гайки, вдавленный в канавку винта; оберегая резьбу винта от повреждения, отвернуть гайку, зачистить паз винта и резьбу в гайке.
Коническая дисковая пружина должна быть установлена между шарикоподшипником и гайкой вогнутой стороной к шарикоподшипнику.
После окончания регулирования затяжки гайки ее буртик должен быть вдавлен без разрыва в паз винта; используемый при этом бородок должен быть закругленный, без острых углов.
7. Проверить осевое перемещение регулировочного винта 30 (см. рис. 52) в валу сошки. Если перемещение превышает 0,15 мм, заменить регулировочную шайбу 27, доведя перемещение до 0,02—0,08 мм.
8. Проверить, нет ли осевого перемещения шариковой гайки относительно поршня-рейки. В случае необходимости подтянуть или заменить два установочных винта и раскернить их.
9. Проверить посадку шариковой гайки на средней части винта. Вращение гайки на винте должно происходить без заеданий, а осевое перемещение относительно винта не должно превышать 0,3 мм.
10. В случае несоблюдения условий, указанных в п. 9, заменить шарики тли весь комплект (шариковую гайку и винт с шариками), для чего:
а) отвернуть два установочных винта 42, крепящих шариковую гайку, с помощью специального ключа с большим плечом;
б) вынуть из поршня-рейки шариковую гайку с винтом, придерживая от выпадания желобки и шарики;
в) снять желобки и, поворачивая винт относительно гайки в ту и другую сторону, удалить шарики;
г) снять промежуточную крышку.
11. При повреждении винтовых беговых канавок гайки или винта заменить их.
12. В случае замены комплекта (гайки и винта с шариками) их комплектность при сборке нарушать нельзя, так как их подбирают на заводе индивидуально.
13. В случае замены на больший размер только шариков брать шарики одной размерной группы (с разноразмерностью не более 0,002 мм). Установка шариков с разноразмерностью более 0,002 мм может привести к поломке шариков и заклиниванию рулевого механизма.
14. После замены шариков гайка должна проворачиваться в средней части винта под действием крутящего момента, равного 0,3—0,8 Н • м (3—8 кгс • см), а по краям винта посадка должна быть свободной.
Сборка рулевого механизма ЗИЛ-130
При сборке рулевого механизма необходимо соблюдать следующие условия.
1. Перед сборкой все детали надо тщательно промыть и просушить. Нельзя для протирки использовать концы, тряпки, оставляющие на деталях нитки, ворсинки и т. п.
2. Все резиновые уплотнительные детали должны быть осмотрены и при необходимости заменены.
3. Момент затяжки должен быть равен 21—28 Н • м (2,1— 2,8 кгс • м) для болтов М8 и 35—42 Н • м (3,5—4,2 кгс*м) для болтов М10.
4. Поршневые кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня-рейки.
5. Для сборки шариковой гайки необходимо:
а) надеть на винт промежуточную крышку и гайку, установить гайку на нижнем конце винта, не имеющем буртика, совместив отверстия гайки, в которые входят желоба 9 (см. рис. 52), с винтовой канавкой винта;
б) заложить 23 шарика через обращенное к буртику винта отверстие в гайке, поворачивая винт против часовой стрелки; заложить восемь шариков в сложенные вместе желобки и предотвратить их выпадание, замазав выходы пластичным смазочным материалом УН (вазелин технический);
в) вложить желобки с шариками в гайку, поворачивая в случае необходимости винт, и обвязать гайку, чтобы предотвратить выпадание желобков из гайки;
г) проверить момент вращения гайки на средней части винта и в случае необходимости заменить шарики;
д) навернуть установочные винты 42 (см. рис. 52) [момент их затяжки равен 50—60 Н • м (5—6 кгс • м)]; вначале затянуть один винт, а затем второй и раскернить каждый винт в двух местах против канавок в гайке.
В случае совпадения канавки в поршне-рейке со шлицем винта последний должен быть заменен. Выступание винтов или металла после раскернивания над цилиндрической поверхностью поршня-рейки недопустимо, так как вызывает задир цилиндра гидроусилителя.
Замки поршневых колец должны быть расположены под углом 90? один к другому и установлены симметрично в верхней части цилиндра.
6. Нельзя нарушать при сборке комплектность золотника, реактивных плунжеров и корпуса клапана управления, так как они подобраны на заводе индивидуально.
В случае переборки клапана управления надо следить за тем, чтобы выточка на торце золотника была обращена вверх от среднего буртика винта, а фаска на реактивных плунжерах 40 — наружу. Золотник и реактивные плунжеры должны перемещаться в корпусе клапана управления плавно, без заеданий.
7. Сальник вала сошки при сборке нужно защищать от повреждения шлицами вала. Окончательно сальник 34 (см. рис. 52) сошки запрессовывают вместе с упорным кольцом 35, манжетой 36, шайбой и стопорным кольцом до момента защелкивания стопорного кольца в канавке. Стопорное кольцо должно войти в канавку картера по всему периметру.
8. В собранном рулевом механизме после поворота винта 7 до упора поршня в обе стороны приложить дополнительный вращающий момент к винту, добившись перемещения его в осевом направлении. Пружины 39 должны обеспечивать его возвращение в исходное положение.
9. Регулировочный винт 30 отрегулировать так, чтобы при переходе через среднее положение момент вращения винта 7 был больше этого же момента до регулирования на 1,0—1,5 Н • м (10—15 кгс • см).
При этом момент при переходе через среднее положение должен быть не более 5 Н • м (50 кгс • см).
После регулирования винт 30 надо закрепить контргайкой (момент затяжки должен быть равен 40—45 Н • м (4—4,5 кгс • м)) и затем проверить вторично момент винта рулевого управления.
10. Поворот вала сошки от одного крайнего положения до другого должен происходить при приложении к нему момента не более 80 Н • м (8 кгс • м). Момент затяжки гайки вала сошки составляет 360—400 Н • м (36—40 кгс • м).
Порядок разборки насоса гидроусилителя ЗИЛ-130
Перед разборкой насос нужно снять с автомобиля, предварительно слив масло, очистив и промыв наружную поверхность. Порядок разборки и проверки насоса следующий.
1. Снять крышку бачка и фильтры.
2. Снять бачок, отвернув четыре болта.
3. Установить насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив находился внизу, и снять крышку насоса, отвернув четыре болта. При снятии крышки удерживать клапан от выпадания.
4. Отметить положение распределительного диска относительно статора и снять его со штифтов.
5. Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).
6. Снять ротор вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому нельзя нарушать их комплектность при разборке, а также менять местами лопасти. Если требуется заменить статор, ротор и лопасти, их надо менять комплектно,
7. Только в случае крайней необходимости снять шкив, стопорное кольцо и вал вместе с передним подшипником.
8. Проверить легкость перемещения перепускного клапана в крышке насоса и установить отсутствие забоин или износа.
Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя.
В случае необходимости зачистить забоины или заменить детали комплектно.
9. Проверить крепление седла 15 (см. рис. 55) предохранительного клапана; если требуется, подтянуть его.
10. Проверить, нет ли грязи во всех каналах деталей насоса, и очистить каналы.
11. Проверить, нет ли задиров или износа на торцовых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска. В случае незначительных задиров пли износа притереть эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промыть.
12. Проверить, свободно ли перемещаются лопасти в пазах ротора и не изношены ли они чрезмерно.
Порядок сборки насоса гидроусилителя ЗИЛ-130
Сборку насоса проводить в следующем порядке.
1. Установить статор, ротор с лопастями и распределительный диск в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия ротора должна быть обращена к корпусу насоса.
2. Установить крышку с перепускным клапаном. Шестигранник седла клапана должен быть обращен внутрь отверстия.
3. Момент затяжки болтов, крепящих бачок, должен быть равен 6—8 Н • м (0,6—0,8 кгс • м).
4. Момент затяжки гайки, крепящей шкив насоса, должен составлять 50—65 Н • м (5—6,5 кгс • м),
5. Вал насоса должен вращаться свободно, без заеданий.
Проверка давления, развиваемого насосом
Для проверки давления, развиваемого насосом, устанавливают специальное приспособление (рис. 2), имеющее манометр со шкалой до 8000 кПа (80 кгс/см2) и вентиль, закрывающий подачу масла к гидроусилителю.
Рис. 2. Приспособление для проверки давления:
1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низкого давления; 3 — вентиль; 4 — нанометр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления.
Для проверки надо открыть вентиль и повернуть колесо до упора; давление масла при малой частоте вращения холостого хода двигателя должно быть не меньше 6000 кПа (60 кгс/см2). Если давление масла меньше, то нужно медленно завернуть вентиль, следя за увеличением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подняться и быть не меньше 6500 кПа (65 кгс/см2). В этом случае неисправность нужно искать в механизме рулевого управления. Если давление не увеличивается, то неисправен насос.
Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 6000 кПа (60 кгс/см2), то неисправны оба узла. При проверке нельзя более 15 с держать вентиль закрытым, а колеса повернутыми до упора. Проверку надо вести при температуре масла в бачке, равной 65—75° С. В случае необходимости масло может быть нагрето путем поворота колес от упора до упора с удержанием их у упоров каждый раз не более 15 с.
Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на режиме холостого хода не должен превышать 25°, На новом автомобиле свободный ход рулевого колеса составляет 15°.
Свободный ход следует проверять на автомобиле, установив передние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего надо проверить состояние и регулировку тяг управления, регулировку механизма рулевого управления, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала. При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел необходимо отремонтировать. При наличии увеличенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал следует заменить или отремонтировать. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки 19 упорных подшипников (см. рис. 52).
Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку (рис. 3), предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулирования один из усиков следует загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 0,3—0,8 Н • м (3—8 кгс • см).
Чрезмерная затяжка гайки 1 (см. рис. 54) с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала 7 недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника 4.
Рис. 3. Регулировка осевого зазора ЗИЛ-130.
Привод рулевого управления ЗИЛ-130
Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг.
Продольная рулевая тяга — трубчатая, с регулируемыми шаровыми шарнирами. При сборке шарнира регулировочную пробку затягивают до упора, а затем отпускают до первого возможного положения для шплинтовки (но не менее 1/4 оборота) и шплинтуют. Следует помнить, что полное устранение зазоров шарниров не допускается, так как это может привести к поломке шарового пальца или тяги.
Поперечная рулевая тяга — трубчатая, имеет на концах правую и левую резьбу для навинчивания головок с шаровыми шарнирами, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение передних колес. Шарниры не нужно регулировать. При сборке необходимо следить за тем, чтобы шаровые пальцы проворачивались от руки без заедания. Момент затяжки гаек шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг составляет 230—270 Н*м (23—27 кгс • м).
Систематически следует проверять и подтягивать все крепления, проверять состояние шарнирных соединений продольной и поперечной рулевых тяг, а при необходимости регулировать зазор в шарнире продольной рулевой тяги.
Неисправности рулевого управления ЗИЛ-130
Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
I. Недостаточное или неравномерное усиление гидроусилителя ЗИЛ-130
1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса