выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит

Уважаемые родители, желающие подать заявление для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно с 01.04.2021!

выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Смотреть фото выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Смотреть картинку выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Картинка про выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Фото выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит

желающие подать заявление для назначения

ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно с 01.04.2021!

Управление просит Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомиться с условиями назначения выплаты!

Критерий нуждаемости семьи

3. Закон Челябинской области от 09.04.2020 № 126-ЗО «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет.

4. Административный регламент «Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трёх до семи лет включительно», утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 30.04.2020 № 177-п.

5 982,50 руб. (50% от величины ПМ на детей на 2021 год.

8 973,75 руб. (75% от величины ПМ на детей на 2021 год.

11 965 руб. (100% величины ПМ на детей на 2021 год.

Со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях – со дня обращения. Ежемесячная выплата назначается в размерах, действовавших в период назначения (в 2020 – 5 330,50 руб., в 2021 – 5 982,50 руб.)

Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев.

Решение о назначении либо отказе принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. В случае непоступления ответов на межвед.запросы срок назначения или отказа продляется на 20 рабочих дней. Максимальный срок рассмотрения 30 рабочих дней.

Н а перерасчет размеров заявления подаются с 01.04.2021. Если ребенку в период с 01.01.2021 г. по 31.03.2021. исполнилось 8 лет – за перерасчетом размера до 75% или 100% по день исполнения 8 лет можно обратиться в срок по 31.12.2021. Если ребенок на дату подачи заявления на перерасчет умер, передан под опеку в другую семью и т.д.- перерасчет и доплата не производятся.

Если по заявлению по новым условиям права нет – продолжается выплата ранее назначенной выплаты до истечения срока назначения.

Если по новым правилам есть право на выплату в размере 50% прожиточного минимума (далее – ПМ) – срок назначения продляется на 12 месяцев со дня обращения с новым заявлением.

При личном обращении и представлении неполного пакета документов, заявитель вправе донести документы, указанные в п.13 Основных требований в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Доработка заявления (п. 17.1.)

1. Если в заявлении или документах, поступивших через Портал или лично, неполные или недостоверные сведения – оно может быть возвращено на доработку с указанием перечня сведений, подлежащих корректировке.

Рекомендуем возвращать заявление и делать отметку в Журнале регистрации заявлений о возврате на доработку (копию заявления оставлять себе).

Срок принятия решения приостанавливается на 5 рабочих дней. Заявитель в течение этих 5 рабочих дней со дня получения заявления на доработку должен предоставить доработанное заявление или документы.

При представлении доработанного заявления или документов срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты возобновляется со дня поступления доработанного заявления или документов.

При непредставлении заявления и (или) документов (сведений) или недоработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня возвращения на доработку – выносится отказ в назначении ежемесячной выплаты.

ПМ на душу населения на 2021 год

1. Ребенок в возрасте от 3 до 8 лет, является гражданином РФ.

2. Заявитель – гражданин РФ, один из родителей или опекун ребенка, проживающий на территории Челябинской области.

3. Наличие постоянной или временной регистрации у заявителя.

4. Размер СДС не превышает 11 430 руб. на человека.

5. Имущественный критерий на дату регистрации заявления не превышен.

6. Критерий «Нулевых доходов» за расчетный период для СДС.

2. Имущественный критерий (на дату подачи заявления)

Наличие имущества у членов семьи (всех, кто учтен при расчете СДС), не позволяющее назначить ежемесячную выплату

Не учитываемое имущество

Две и более квартиры, в том числе доли, суммарная общая площадь которых больше произведения 24м 2 на количество членов семьи.

1) жилое помещение (часть жилого помещения в квартире), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания;

2) доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения;

3) жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания;

П.п. г п. 16 постановления Правительства РФ № 384

Два и более индивидуальных дома, суммарная общая площадь которых больше произведения 40 м 2 на количество членов семьи.

1) жилое помещение (часть жилого помещения в доме), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания;

2) доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения;

3) жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания.

Два и более здания с назначением «садовый дом»;

Два и более здания с назначением «нежилое», помещений с назначением «нежилое», в том числе предназначенных для временного проживания (апартаменты), сооружений.

1) хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках;

2) объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, имущества, являющегося имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества).

Два и более гаража, машино-мест.

Земельные участки (один или несколько), суммарная площадь которых превышает 0,25 га или 1,0 га для территории сельских поселений или межселенных территорий.

1) земельные участки, находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

2) земельные участки, выданные в рамках предоставления мер социальной поддержки многодетной семье;

3) земельные участки, предоставленные в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа».

Два и более автотранспортных средства;

три и более – для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки.

Два и более мототранспортных средства;

три и более – для многодетных семей; семей, в составе которых есть инвалид; семей, которым мототранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки.

Автомобиль с мощностью двигателя не менее 250 л.с., год выпуска которого не превышает пяти лет.

Автомобиль, имеющий более пяти мест, полученный (приобретённый) семьей с четырьмя и более детьми;

Два и более маломерных водных судна, год выпуска которых не превышает пяти лет;

В 2021 г. не учитываются, так как межведомственное взаимодействие будет организовано с 01.01.2022 г.

Два и более самоходных машин и других видов техники (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и др.), год выпуска которых не превышает пяти лет

В 2021 г. не учитываются, так как межведомственное взаимодействие будет организовано с 01.01.2022 г.

Самоходная техника независимо от количества, если год выпуска превышает 5 лет.

3. Критерий «Нулевых» доходов (в расчетный период для СДС)

Наличие нулевых доходов, не позволяющее назначить ежемесячную выплату

а) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора;

ж) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, таможенных органов РФ и других органов, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение государственной службы;

л) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;

н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

о) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (самозанятые);

п) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

с) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами РФ.

Доход должен быть хотя бы в одном месяце расчетного периода у заявителя, супруга, в том числе отчима или мачехи, и детей старше 18 лет обучающихся по очной форме обучения).

На дату подачи заявления наличие доходов и занятости не требуется.

1) заявитель или члены его семьи не более шести месяцев имели статус безработного или ищущего работу. Если в совокупности за 12 месяцев учитываемого периода был на учете более 6 месяцев – права нет.

2) заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Один из родителей, осуществляющий уход за ребенком до достижения им трех лет, может иметь нулевые доходы;

3) заявитель или члены его семьи младше 23 лет и обучались в общеобразовательной организации либо образовательной организации среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;

4) заявитель или члены его семьи, которые являются законными представителями ребенка, осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, лицами старше 80 лет или другими нетрудоспособными лицами (производилась компенсационная выплата по уходу);

5) заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не могут осуществлять трудовую деятельность;

6) заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев с момента демобилизации). Три месяца после демобилизации могут быть нулевые доходы.

7) заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более трех месяцев с момента освобождения). Три месяца после освобождения могут быть нулевые доходы.

8) заявитель являлся (-ется) единственным родителем (законным представителем). Одинокая мать, вдова, вдовец, опекун, не состоящие в браке. Если один из родителей ограничен или лишен прав – второй родитель не считается единственным.

9) семья заявителя являлась (-ется) многодетной (трое и более детей до 18 лет- Закон №548-ЗО). Один из родителей может иметь нулевые доходы.

Указанные основания должны действовать в 12-ти месячный период для расчета СДС (НЕ НА ДАТУ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ).

Периоды отсутствия доходов по этим основаниям, оцениваются в совокупности.

В случае если период, отсутствие доходов в который по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 месяцев и более расчетного 12 месячного периода, решение об отказе в назначении выплаты не принимается. То есть, если все 12 месяцев у члена семьи нет доходов, но 10 месяцев – по уважительным причинам – ежемесячная выплата назначается.

Если уважительные причины составляют менее 10 месяцев – выносится отказ в назначении ежемесячной выплаты.

П.п. 6 п. 16 пост. Прав-ва РФ № 384

4.Определение среднедушевого дохода семьи и учет доходов.

Учитываемый состав семьи

Что включается в доход семьи

1. Родитель (усыновитель), опекун ребенка, его супруг, несовершеннолетние дети, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения.

Минтрудом разъяснено, что учитываются отчимы, мачехи, пасынки, падчерицы (при наличии брака).

При обращении опекуна – опекун, его супруг, опекаемые дети, свои дети.

3) лица, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных организаций, не заключившие контракт.

4) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;

5) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

6) лица, находящиеся под стражей.

б) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные гражданином в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ (в т.ч. субсидия на ЖКХ, денежные выплаты взамен льгот);

г) сумма полученных алиментов (сведения указываются декларативно в заявлении и запрашиваются в ФССП. Если данных в ФССП нет, то берем сумму, указанную в заявлении). Алименты, выплачиваемые в другую семью не вычитаются из доходов (разъяснено Минтрудом);

д) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;

ж) доходы военнослужащих, сотрудников войск нацгвардии РФ, органов принудительного исполнения РФ, таможенных органов РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы РФ, органов госохраны РФ, органов внутренних дел РФ и других органов, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством РФ (при наличии);

з) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

и) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами ;

к) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;

л) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, от деятельности крестьянско-фермерского хозяйства, доходы от осуществления частной практики;

м) доходы от реализации и сдачи в аренду имущества;

н) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

о) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (самозанятые);

п) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

р) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, таможенных органах РФ, Главном управлении специальных программ Президента РФ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы РФ, органах федеральной службы безопасности РФ, органах государственной охраны РФ, органах внутренних дел РФ, других органах, в которых законодательством РФ предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;

с) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами РФ. В случае, если заявитель прибыл в РФ или, если супруг продолжает проживать и работать за пределами РФ.

Доходы учитываются за 12 календарных месяцев, отсчитанных через 4 месяца до месяца подачи заявления. При обращении в апреле 2021 – расчетный период с 01.12.2019 г. по 30.11.2020 г.

Доходы, указанные в пунктах и-н учитываются как 1/12 суммы дохода, полученного в налоговый период, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период.

В случае если заявитель или члены его семьи получили доходы, от предпринимательской деятельности, осуществляя свою деятельность в рамках налоговых режимов «упрощенная система налогообложения» (в случае, если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), «система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», «патентная система налогообложения», заявитель или члены его семьи вправе предоставить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. В таком случае уполномоченный орган при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы (сведения), предоставленные заявителем или членами его семьи, то есть учитываются доходы за вычетом расходов.

В случае если информация о доходах от занятий предпринимательской деятельностью и доходы по договорам авторского заказа полученных в течение налогового периода, предоставленная в рамках межведомственного электронного взаимодействия, отсутствует, учитываются доходы, документы (сведения) о которых предоставлены заявителем или членами его семьи самостоятельно. Если заявителем не представлены сведения – отказ.

Не учитываются в доходе семьи:

а) ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (на всех детей);

б) ежемесячная выплата на первого или второго ребенка, установленная Федеральным законом № 418-ФЗ – в отношении ребенка на которого назначается ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет;

в) суммы единовременной материальной помощи в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.

д) ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка за прошлые периоды в отношении ребенка, на которого назначается ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет;

е) суммы пособий и иных аналогичных выплат, а также алиментов на ребенка, который на день подачи заявления достиг возраста 18 лет, 23 лет. То есть, если старший ребенок не учитывается в составе семьи (на дату подачи заявления достиг 18,23 лет и не учится) –его доходы тоже не учитываются. Если ребенок старше 18 лет обучается по очной форме обучения – не учитываются алименты и пенсии, которые выплачивались на его содержание в расчетный период;

ж) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

з) государственная социальная помощь на основании социального контракта.

Доходы учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством РФ.

Доходы в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка РФ, на дату получения доходов.

П.19-25 постанов-ления Прави-тельства РФ № 384

Источник

Выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит

Статья 2. Право на получение мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию

1. Реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с 1 января 2015 года в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 21 февраля 2014 года.

2. Документы, являющиеся основанием для предоставления гражданам мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с настоящим Федеральным законом и составленные на украинском языке, принимаются без перевода на русский язык. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной защиты (поддержки) и выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым либо Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя либо города федерального значения Севастополя, могут быть заменены на документы, являющиеся основанием для предоставления мер социальной защиты (поддержки), предусмотренных законодательством Российской Федерации. Замена указанных документов осуществляется на основании обращения гражданина в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Подтверждением постоянного проживания гражданина на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Особенности реализации права граждан на пенсионное обеспечение устанавливаются Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Страховое обеспечение по общеобязательному государственному пенсионному страхованию, причитающееся гражданам, подлежавшим общеобязательному государственному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 31 декабря 2014 года включительно, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с 1 января 2015 года за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. В целях обеспечения единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Источник

Выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит

выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Смотреть фото выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Смотреть картинку выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Картинка про выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Фото выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Смотреть фото выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Смотреть картинку выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Картинка про выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Фото выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Смотреть фото выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Смотреть картинку выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Картинка про выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значит. Фото выданное в рамках предоставления мер социальной поддержки что это значитОбзор документа

Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)

1. Общие положения

Объектом классификации в Классификаторе МСЗ являются меры социальной защиты (поддержки), реализуемые в рамках законодательства Российской Федерации в области социального обеспечения.

Меры социальной поддержки объединены в группы (типы, виды и др.) по видам социального обеспечения (см. Таблицу 1).

№ раздела№ подразделаХарактеристика
Обязательное социальное страхованиеОбязательное пенсионное страхованиеВключает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности)
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомВключает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
Государственное пенсионное обеспечениеВключает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию
Социальная помощь (поддержка)Государственная социальная помощьВключает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т.д.
Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др.)Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
СубсидииВключает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение
Компенсации и компенсационные выплатыВключает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами
ЛьготыВключает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей
Социальное обслуживаниеСоциальные услугиВключают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам

Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:

1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);

2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);

3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);

4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);

5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);

6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).

Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.

XXXXXXXXXXХХXXXXXXXXXXXXXX
Идентификация МСЗКатегория получателей МСЗУровень нормативно-правового регулирования предоставления МСЗИсточник финансирования МСЗФорма предоставления МСЗКод позиции рубрикатора

2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах»;

участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), указанные в пункте 2 статьи 15 Федерального закона «О ветеранах»;

бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».

Ветераны Великой Отечественной войны, кроме тружеников тыла:

участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности, из числа лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;

члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;

члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;

члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда из числа лиц, указанных в пункте 4 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах»;

родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П).

Федеральном законе Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона от 18 июня 1992 г. № 3061-I, ст. 27.1); Федеральном законе Российской Федерации от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; Федеральном законе Российской Федерации от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (ст. 4.1); Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-I «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Супружеские пары, получившие меры социальной поддержки, в связи с юбилейной датой совместной жизни (50-, 55-, 60-, 65-, 70-летием и т.п.), учитываются в строке «лица старшего возраста» в количестве двух человек.

3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ

а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);

б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.

Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.

Код меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомНаименование локальной меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомКод категории получателей мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомУровень нормативно-правового регулирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомИсточник финансирования меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомФорма предоставления меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с КлассификаторомКод рубрикатора в соответствии с Классификатором
0430Пособие на ребенка13 02 00 020200100103.08.01

Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):

1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.

2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).

2.1. Для мер социальной защиты (поддержки):

2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.

2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.

2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.

2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки:

2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.

2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.

2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.

2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:

2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.

2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.

2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.

2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.

2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:

При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.

1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС)

2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.

1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.

Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:

000-000-000 01 000-000-000 02 000-000-000 0N060113 02 00 000200100103.08.03
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛССубсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услугМалоимущие семьиМера установлена на региональном уровнеФинансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской ФедерацииМера предоставляется в денежной форме03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.03 Субсидии в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью)

2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:

000-000-000 00043013 02 00 020200100103.08.01
Страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛСЕжемесячное пособие на ребенкаМалоимущие семьи с детьмиМера установлена на региональном уровнеФинансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской ФедерацииМера предоставляется в денежной форме03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью) 03.08.01 Пособия в связи с низким уровнем дохода (малообеспеченностью)

4. Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе

Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.)

В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).

В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.

При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:

1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.

2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:

— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;

— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.

— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.

— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.

5. Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе

В случае, если в Классификаторе необходимо внести изменения в информацию об уже существующей мере социальной защиты (поддержки) поставщик информации направляет предложение о внесении таких изменений посредством направления заявки на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО (Приложение 2 к настоящим Рекомендациям).

Заявка на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) оформляется поставщиком информации в случаях, если в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных актов необходимо:

— изменить наименование меры социальной защиты (поддержки). При этом под изменением наименования подразумевается внесение корректировки в наименование, не меняющей его смысла;

— изменить наименование категории получателя меры социальной защиты (поддержки), добавить и (или) удалить одну или несколько категорий получателей меры социальной защиты (поддержки);

— изменить наименование раздел рубрикатора меры социальной защиты (поддержки)

— изменить информацию об уровне нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется мера социальной защиты (поддержки);

— изменить информацию об уровне финансирования меры социальной защиты (поддержки);

— изменить информацию о форме предоставления меры социальной защиты (поддержки).

6. Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе

В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).

* Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

** Среднедушевой доход семьи рассчитывается путем деления суммы доходов всех членов семьи на число членов семьи.

Заявка
на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)

Заявка
на изменение информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификаторе мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО

Заявка
на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) ЕГИССО

Обзор документа

Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).

Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *