вычислительная практика что это

Вычислительная практика что это

Библиографическая ссылка на статью:
Козлов С.В. Структура, содержание и специфика вычислительной практики студентов математического профиля направления подготовки «Педагогическое образование» // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/07/7387 (дата обращения: 23.12.2021).

В структуре подготовки студентов-бакалавров профиля «Математика и информатика» направления подготовки «Педагогическое образование» предусмотрены два вида учебных практик. В учебный план включены педагогическая и вычислительная практики. Этот вид учебной деятельности позволяет студентам продемонстрировать в реальных условиях навыки профессиональной деятельности. Остановимся более подробно на особенностях вычислительной практики студентов-бакалавров.

Бакалавриат физико-математического профиля «Математика и информатика» направления подготовки «Педагогическое образование» относится к двунаправленным программам обучения. Срок обучения составляет 5 лет. В связи с этим по информатике в учебном плане предусмотрены две учебные вычислительные практики. Обе эти вычислительные практики связаны с применением полученных знаний и умений в области программирования. Студенты во время практик разрабатывают программные продукты, содержание которых относится к предметной области математики. Данный факт отражает специфику получения знаний в смежных областях науки – информатики и математики.

Время первой вычислительной практики относится к концу 6 семестра на 3 курсе. К этому моменту студенты на первом курсе освоили программу учебной дисциплины «Алгоритмы и структуры данных», на втором – получили знания по машинной графике на курсе по выбору из блока дисциплин предметной подготовки, на третьем – овладели навыками программирования в визуальной объектно-ориентированной среде. Таким образом, они к вычислительной практике обладают всеми необходимыми знаниями и умениями для реализации своих профессиональных навыков. Задача вычислительной практики заключается в создании среды программной оболочки, включающей методические материалы по одному из разделов школьного курса математики.

Вторая вычислительная практика проводится на 4 курсе после завершения изучения базового курса программирования и освоения программы дисциплины «Информационные системы». Студенты разрабатывают средствами языка объектно-ориентированного программирования программную оболочку информационной системы поддержки работы учителя математики и информатики. Система включает базу данных организационных материалов, таких как расписание уроков, список класса, предметные нормативные документы, методическая копилка. Материалы методической копилки встраиваются в информационную систему из программной оболочки, созданной на предыдущей вычислительной практике, в расширенном и доработанном виде.

На примере первой вычислительной практики опишем основные особенности структуры и содержания учебной деятельности студентов.

В начале вычислительной практики студентам сообщаются цели и задачи их работы. Основной целью практики является формирование общекультурных и профессиональных компетенций студента, а именно создание необходимой основы для использования современных средств инструментальных систем при изучении студентами естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин в течение всего периода обучения и в будущей профессиональной деятельности. Задачами практики выступают подготовка студентов к осознанному использованию методов программирования при решении прикладных задач, а также использование с применением технологий программирования возможностей образовательной среды [1] для обеспечения качества образования.

Затем во время ознакомительной лекции студентам излагаются подходы к выбору тематики проекта, демонстрируются программные продукты прошлых лет. На примере методических программных разработок обсуждаются достоинства и недостатки, выбранных методов программной реализации. Дискуссия со студентами направлена на выявление оптимальной методологии программной реализации того или иного элемента разрабатываемой системы. Это позволяет осознанно подойти к использованию методов программирования при решении поставленных задач вычислительной практики.

После проведения инструктажа по технике безопасности студенты приступают непосредственно к исследовательской работе. Они выбирают тематику проекта, определяют, будет ли проект индивидуальным или групповым, очерчивают его содержание. Затем приступают к проектированию программной оболочки, составлению ее модели. Как правило, на данном этапе студенты строят UML-диаграммы проекта.

Собственно основной этап заключается в разработке и наполнении учебно-методическим материалом программной оболочки. Выбор темы по курсу школьной математики варьируется в широких пределах – от младших до старших классов, от базового до углубленного изучения материала. При этом студентами примерно в равных долях освещаются вопросы алгебры и геометрии.

Так, например, рассматривается следующая тематика:

— действия с обыкновенными дробями;

— решение линейных уравнений;

— решение квадратных уравнений;

— логарифм и его свойства;

— вычисление площадей многоугольников;

— построения в полярной системе координат;

Проект в виде программного продукта, как правило, включает:

— теоретический и практический материал для проведения уроков по теме;

— задания для самостоятельной работы учеников;

— контрольные и диагностирующие материалы;

— конспекты отдельных уроков и внеурочных мероприятий;

— методические рекомендации учителю;

— исторические интересные факты;

— рекомендации по работе с программой.

Теоретический материал, как правило, реализован в виде компактных взаимосвязанных блоков системы уроков. Он представляет собой электронный мультимедийный вариант школьного учебника. Практические материалы для проведения уроков содержат примеры выполнения заданий по теме, решения типовых задач. В данном разделе приведены задания для отработки базовых умений и навыков изучаемой темы. В зависимости от сложности они могут быть сгруппированы по уровням освоения учебного материала. Для всех приведенных заданий система содержит ответы, а для некоторых особо сложных заданий рекомендации к решению.

Раздел «Самостоятельная работа» предназначен для выполнения школьниками домашних заданий. Он включает систему вариативных заданий для закрепления полученных знаний во внеучебное время. Данный раздел также как и разделы «Теория» и «Практика» содержит учебный материал для разного уровня подготовки. К заданиям раздела в конце приводятся ответы.

При проектировании данных разделов студенты нередко используют в качестве подключаемых модулей инновационные образовательные автоматизированные системы построения оптимальной траектории обучения [2, 3]. Подобного рода системы [4, 5] используют математические алгоритмы [6, 7], которые позволяют наиболее рационально организовать совместную учебную деятельность педагога и школьников [8].

Раздел материалов для контроля и диагностики наиболее часто бывает представлен в виде системы тестов или подключаемой автономной тестовой оболочки. Как правило, в большинстве случаев студенты разрабатывают несколько вариантов тестов, содержащих задания в закрытой форме с выбором вариантов ответов и в открытой форме на дополнение. Задания теста параллельных форм теста загружаются в программу из текстовых файлов. При использовании автономной тестовой оболочки у разработчиков появляются дополнительные возможности в виде готовых инструментов для работы с разнообразными тестовыми формами [9, 10].

Раздел «Конспекты уроков и мероприятий» содержит оформленные в контексте парадигмы личностно-ориентированного обучения дидактические материалы конспектов учебных и внеучебных занятий. Конспекты служат образцом учителю использования теоретического материала, практических заданий и заданий для самостоятельной работы программной оболочки при подготовке к занятиям. Раздел «Методические рекомендации» включает описание методологии изучения рассматриваемой тематики. Он описывает ряд вопросов методики подготовки к урокам, подходы к изложению материала по данной теме, методические способы и приемы приобретения практических умений и навыков выполнения тематических заданий.

Раздел «История» включает краткую историческую справку по изучаемой теме – основные даты, фамилии ученых и их вклад, интересные факты и события. Раздел «Справочные материалы» содержит формулы и теоремы. Также в этот раздел включены ссылки на литературные источники, в которых можно найти дополнительные сведения по данной тематике.

В заключительном разделе содержатся рекомендации по работе с программной оболочкой. В нем описаны требования к компьютеру, особенности навигации в системе, конфигурация диалоговых окон, полей для ввода данных и других элементов, специфика организации обратной связи с пользователем. Также в данном разделе приведены сведения об авторах-разработчиках программы.

Данные модули программы реализованы либо в виде меню, либо набором соответствующих кнопок на форме проекта. При этом первый вариант выглядит предпочтительнее в случае большого количества разделов на главной форме. С помощью кнопок более рационально организовать навигационную систему переходов при открытии материалов внутри каждого раздела. Учебно-методические материалы программной оболочки можно внедрить как в саму программу, так и открывать в специализированных для данного вида файловых документов программах. Например, сравнительно небольшие текстовые документы можно загрузить в специальное поле, в то время как документы большого объема целесообразно открывать в текстовом редакторе. Презентации и видеоматериалы, как правило, открывают в соответствующих программных средах. В то время как для контроля знаний и умений по теме чаще разрабатывают собственные тестовые оболочки, а не универсальные, что определено широтой охвата тематики исследовательского проекта.

Применение программных продуктов данного вида актуально при обучении школьников в условиях информатизации системы образования [11]. Подобного рода программные оболочки позволяют сопровождать обучение, их объединение в программные комплексы открывает возможности автоматизировать отдельные этапы процесса [12]. Первое в настоящих условиях стало на сегодняшний день обязательным элементом образовательного процесса, второе – модернизирует весь процесс обучения, значительно высвобождает и перераспределяет учебное время для углубленного изучения предмета одним из наиболее оптимальных способов. Объединение таких программных оболочек в единую систему с реализацией обратной связи и адаптивных алгоритмов обучения раскрывает широкие перспективы использования данного рода программных комплексов [13].

Обучение студентов-бакалавров основам проектирования и разработки программных оболочек также востребовано в будущей практике профессиональной работы в области информатики. При создании такого рода программных продуктов необходимы комплексные знания по визуальному объектно-ориентированному программированию, которое в настоящее время все активнее внедряется в изучение школьной программы по информатике [14]. Создание программных оболочек является определенным стандартом разработки программных продуктов. Получение навыков их программирования помогает школьникам реализовывать свои проекты в виде завершенных продуктов при обучении в профильной школе [15]. Демонстрация проектов, оформленных подобным образом, выгодно отличает их среди множества других программ-оболочек на различных конкурсах IT-технологий [16].

Таким образом, профессиональная подготовка студента-бакалавра должна обеспечивать получение фундаментальных навыков построения таких систем, что и отражено в задачах вычислительной практики.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Учебно-методическое пособие» Вычислительная практика по программированию» для студентови шольников старших клсов

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет

Печатается по решению ученого совета Чувашского государственного педагогического университета

Ванюлин А.Н. ктн, доцент, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Чебоксарского кооперативного института Московского университета потребительской кооперации

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения вычислительной практики по программированию. В пособие представлены: программа и методы проведения вычислительной практики, задания с несколькими вариантами, примеры оформления отчетов по вычислительной практике и литература. Моет использоваться для бакалавров, магистрантов и учеников старших классов.

1. Цель проведения вычислительной практики.

Задачи, решаемые в процессе проведения вычислительной практики. Программа вычислительной практики .

Цель вычислительной практики : углубить и закрепить теоретические и практические знания по программированию с использованием изученных языков программирования.

Задачи, решаемые в процессе проведения вычислительной практики.

1. Совершенствование навыков программирования в решении задач, связанных с матричными и графическими операциями.

2. Развитие самостоятельных форм и методов в разработке математических моделей, алгоритмов и программ, связанных с матричными операциями и графическими методами решения систем нелинейных уравнений, уравнений линейного программирования и оптимальных задач распределения на основе методов северо-западного угла и наименьшего элемента.

3.Получение практических навыков программиро-

вания в решении нестандартных задач средней сложности.

5. Овладение методами по разработке тестовых программ для проверки правильности составленных алгоритмов и программы.

1.3 Программа вычислительной практики.

1.Выдача заданий для выполнения

вычислительной практики. 2 часа

2. Вводная лекция 2 часа

3. Работа с литературой 4 часа

4. Разработка алгоритмов 2 часа

5. Разработка программ 6 часа

6. Разработка тестов 2 часа

7. Оформление 4 часа

1.4 Методика проведения вычислительной практики

1. Вычислительная практика проводится на кафедре информатики и вычислительной техники в течении одной недели по4.5 часа каждый день.

2. В последний день недели проводится прием работ и зачет

3. В течении вычислительной практики все студенты могут с разрешения преподавателя уходить в библиотеку для того, чтобы взять необходимое учебное пособие.

4. Преподаватель проводит необходимые индивидуальные консультации по вопросам реализации заданий.

5.Оформление отчетов выполняется распечаткой титульного листа и алгоритма, выполненного в среде Word или с использованием других информационных технологий.

6. Студенты получают 2 задания по матричным и графическим операциям и одну нестандартную задачу. Задание выполняется на языке программирования по указанию преподавателя.

Задание 1. Разработать алгоритм и программу для решения систем нелинейных уравнений графическим способом. Вычислить координаты точек пересечения графиков уравнений.

1. y 1 = cos 3 x – sin x14. 14. y1 = cos 3x

y 2 = (cos x – sin 3 x ) y2 = 2 sin

2. y 1 = 7 + 4 sin x cos x 15. 15 y1 = 5 (1 + cos x)

y2 = 2 + sin4 x – cos4 x y2 = –1,5 (tg x + ctg x)

3. y 1 = ctg x – sin x 16. 16 y 1 = 1 + sin 2 x

y 2 = (cos 3 x + sin 3 x )2 y 2 = 2 sin2 x/2

4. y1 = sin 2x 17. 17 y1 = sin 3x

y2 = 2 cos y2 = cos4(x/2) – sin4(x/2)

5. y1 = (1+cos 4x) sin 2x 18. y 1 = cos 4 x

y2 = – 2 sin2 x y2 = cos2 2x

6. y1 = sin2 2x + sin2 3x 19. y 1 = sin x +sin 7 x

y 2 = cos 5 x – cos (3 x – 2p) y2 = 2 – sin2 4x – sin2 5x

7. y1 = ctg4 2x 20. y 1 = cos4 2 x

y 2 = 25/16 – 6 cos2 2 x y2 = 25 – sin–4 2x

8. y1 = tg 2x cos 3x 21. y 1 = 1 + cos x

y 2 = – cos 2 x – cos 3 x y2 = – sin 3x – sin 5x

9.y1 = sin 2x sin 6x – cos 2x cos 6x 22. y 1 = 2 tg4 3 x

y 2 = 3 tg2 3 x – 1 y2 = sin 3x cos 8x

10. y1 = sin 3x cos 3x 23. y 1 = sin 2 x – sin 3 x + sin 8 x

y 2 = cos(7 x +3p/2) y2 = sin 2x

11. y1 = cos 2x 24. y 1 = sin 9 x

y 2 = 2 sin 3 x y2 = 3 + 5 sin x

12.y1 = 3 sin 2x 25. y 1 = sin 2 x + cos 2 x

y 2 = sin 3 y2 = 3 – 2 cos 2x

y2 = 4 – 5 sin x y2 = 5 – 2 sin2 2x

Задание 2. Доказать тождество

15. eA e B= eB e A= e A+B

16. sin A = A-A3/3! +A5/5.

Разработать алгоритм и программу :

1. вычисления матрицы 3-го порядка, обратной заданной (с помощью единичной матрицы);

2. вычисления матрицы 4-го порядка, обратной заданной (с помощью единичной матрицы);

3. вычисления матрицы 3-го порядка, обратной заданной (с помощью алгебраических дополнений и определителя);

4. вычисления матрицы 4-го порядка, обратной заданной (с помощью алгебраических дополнений и определителя)

5. решения системы линейных уравнений с 3-мя

неизвестными методом Гауса;

6. решения системы линейных уравнений с 4-мя неизвестными методом Гауса;

7. решения системы линейных уравнений с 3-мя неизвестными методом Крамера;

8. решения системы линейных уравнений методом Крамера, содержащего 4 неизвестные

9. решения системы линейных уравнений матричным методом, содержащего 3 неизвестные

10. решения системы линейных уравнений матричным методом, содержащего 4 неизвестные

11 вычисления определителя 4-го порядка через определители 2-го порядка

12. вычисления определителя 4-го порядка через определители 3-го порядка

13. вычисления определителя 5-го порядка через определители 3-го порядка

14. вычисления произведения матриц A*A*…*A, взятых n-раз

15. вычисления минора заданного элемента матрицы 3-го порядка

16. выделения минора заданного элемента матрицы 4-го порядка

17. вычисления алгебраического дополнения заданного элемента матрицы 3-го порядка

18. вычисления алгебраического дополнения заданного элемента матрицы 4-го порядка

19. определения числа независимых строк произвольной матрицы и вычисления определителя матрицы

20. вычисления определителя матрицы 3-го порядка, полученной путем замены заданного столбца некоторым вектором

21. вычисления определителя матрицы 4-го порядка, полученной путем замены заданного столбца некоторым вектором

22. формирования верхней треугольной матрицы методом Гауса

23 выделения верхней треугольной матрицы от к-й диагонали, остальные элементы равны нулю и поиска подматрицы, содержащей независимые строки

24. выделения нижней треугольной матрицы от к-й диагонали, остальные элементы равны нулю и поиска подматрицы, содержащей независимые строки

Задание 4. Используя формулы Крамера,

решить систему уравнений

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

Задание 5. Метод Северо-Западного угла

Имеются три пункта поставки однородного груза А 1 , А 2, А 3, и пять пунктов В 1, В 2, В 3, В 4, В 5 потребления этого груза. На пунктах А 1, А 2 и А 3 находится груз соответственно в количестве а 1, а 2 и а 3 т. В пункты В 1, В 2, В 3, В 4 и В 5 требуется доставить соответственно b 1, b 2, b 3, b 4 и b 5 т груза. Расстояние между пунктами поставки и пунктами потребления произведено в следующей матрице-таблице:

Найти такой план закрепления потребителей за поставщиками однородного груза, чтобы общие затраты по перевозкам были минимальными.

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что этовычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

Задание 6.Построить на плоскости область решений системы линейных неравенств и геометрически найти наименьшее и наибольше значения линейной функции.

вычислительная практика что это. Смотреть фото вычислительная практика что это. Смотреть картинку вычислительная практика что это. Картинка про вычислительная практика что это. Фото вычислительная практика что это

Задание 8. Нестандартные задания.

Написать программу определения количества шестизначных “счастливых” билетов, у которых сумма первых 3 десятичных цифр равна сумме 3 последних десятичных цифр.

Фишка может двигаться по полю длины N только вперед. Длина хода фишки не более K. Найти число различных путей, по которым фишка может пройти поле от начала до конца.

Задан массив М [1:N] натуральных чисел, упорядоченный по неубыванию, т.е.: M[1]

Найти первое натуральное число, не представимое суммой никаких элементов этого массива, при этом сумма может состоять и из одного слагаемого, но каждый элемент массива может входить в нее только один раз.

У покупателя есть n монет достоинством H(1). H(n). У продавца есть m монет достоинством B(1). B(l). Может ли купить покупатель вещь стоимости S так, чтобы у продавца нашлась точная сдача (если она необходима).

Задан массив М [1:N] натуральных чисел, упорядоченный по неубыванию, т.е.: M[1]

По матрице A(N,N) построить матрицу B(N,N). Элемент B(I,J) равен максимальному из элементов матрицы А принадлежащем части, ограниченной справа диагоналями, проходящими через A(I,J).

Вводится матрица a(m,n) из 0 и 1. Найти в ней квадратную подматрицу из одних единиц максимального размера.

Вводится матрица a(m,n) из 0 и 1. Найти в ней прямоугольную подматрицу из одних единиц максимального размера (т.е. с максимальным произведением высоты на длину).

Переформулировка задачи 11.

Фермер хочет построить на своей земле как можно больший по площади сарай. Но на его участке есть деревья и хозяйственные постройки, которые он не хочет никуда переносить. Для простоты представим ферму сеткой размера MxN. Каждое из деревьев и построек размещается в одном или нескольких узлах сетки. Прямоугольный сарай не должен ни с чем соприкасаться (т.е. в соседних с ним узлах сетки не может ничего быть).

Найти максимально возможную площадь сарая и где он может размещаться.

Дан массив A[N,M]. Необходимо найти максимальную сумму элементов прямоугольного подмассива по всем возможным прямоугольным подмассивам.

Задана матрица натуральных чисел A(n,m). За каждый проход через клетку (i,j) взымается штраф A(i,j). Необходимо минимизировать штраф и

а) Пройти из какой-либо клетки 1-ой строки в n-ую строчку, при этом из текущей клетки можно перейти

1) в любую из 3-х соседних, стоящих в стpоке с номеpом на 1-цу большем;

2) в любую из 8 соседних клеток;

б) Реализовать пункт a) для перехода из клетки (1,1) в (n,m).

Дан выпуклый n-угольник, n=>3, своим обходом по контуру. Разбить его на треугольники (n-3)-мя диагоналями, непересекающимися кроме как по концам, таким образом чтобы

а) Cумма их длин была минимальной;

б) Максимальная из диагоналей имела наименьшую длину.

Задано число А и два вектора b[1..n] и c[1..n].Найти

Найти множество I, являющееся подмножеством множества <1. n>, такое, что чтобы

а) Cумма их длин была минимальной;

б) Максимальная из диагоналей имела наименьшую длину.

максимальной из всех возможных

Определим d(x,y) как минимальное число вставок, удалений и замен символа, которое необходимо для преобразования x в y.

Для заданных x и y найти d(x,y).

Вводится три неотрицательных числа d, i, c и две строки X и Y. Найти преобразование строки X в Y минимальной стоимости. Допустимы следующие три операции:

удалить любой символ из X (стоимость операции d);

вставить любой символ в X (стоимость операции i);

заменить символ в X на произвольный (стоимость операции e).

Пусть известно, что для перемножения матрицы размера n*m на матрицу размера m*k требуется n*m*k операций. Необходимо определить, какое минимальное число операций потребуется для перемножения n матриц А1. Аn, заданных своими размерами n(i)*m(i). При этом можно перемножать любые две рядом стоящие матрицы, в результате чего получается матрица нужного размера.

а) Из последовательности, состоящей из N чисел, вычеркнуть минимальное количество элементов так, чтобы оставшиеся образовали строго возрастающую последовательность.

б) Из заданной числовой последовательности A[1..N] вычеркнуть минимальное число элементов так, чтобы в оставшейся подпоследовательности каждый последующий

элемент был больше предыдущего кроме, быть может, одной пары соседних элементов ( одного «разрыва» возрастающей подпоследовательности).

Искомая подпоследовательность (1,2,3,2,3,4,6)

б) Из заданной числовой последовательности A[1..N] вычеркнуть минимальное число элементов так, чтобы в оставшейся подпоследовательности каждый последующий элемент был больше предыдущего кроме, быть может, m пар соседних элементов ( возрастающая подпоследовательность с m «разрывами»).

В заданной последовательности целых чисел найти максимально длинную подпоследовательность чисел такую, что каждый последующий элемент подпоследовательности делился нацело на предыдущий.

Возвести число А в натуральную степень n за как можно меньшее количество умножений.

Найти максимальную по длине последовательность z, полученную вычеркиванием элементов как из x, так и из y.

Найти максимальное число z, двоичную запись которого можно получить вычеркиванием цифр как из x, так и из y. Ответ выдать в виде бинарной последовательности.

Задачи на использования файлов

Вывести все простые числа от M до N включительно.
Ограничения: 2

15+25-30=10 No solution

Задача4.Треугольник и точка

100 0 100 0 100 0 100 0

0 100 0 100 0 100 0 100

100 100 10 10 50 50 0 0

Для натуральных чисел a и n вычислить an.
Ограничения: 1

Даны 5 целых чисел. Среди них:
если одинаковы 5, то вывести «Impossible», иначе
если одинаковы 4, то вывести «Four of a Kind», иначе
если одинаковы 3 и 2, то вывести «Full House», иначе
если есть 5 последовательных, то вывести «Straight», иначе
если одинаковы 3, то вывести «Three of a Kind», иначе
если одинаковы 2 и 2, то вывести «Two Pairs», иначе
если одинаковы 2, то вывести «One Pair», иначе
вывести «Nothing».

Ограничения: все числа от 1 до 13 включительно,
Ввод из файла poker.in. В первой строке находятся 5 чисел через пробел.

1 3 9 3 2 1 5 5 4 4 1 5 2 4 3 10 11 12 13 1

One Pair Two Pairs Straight Nothing

Задача7 Простые числа

Вывести все простые числа от M до N включительно.
Ограничения: 2

Задача 8. Перестановки

Дана строка, состоящая из M попарно различных символов. Вывести все перестановки символов данной строки.
Ограничения: 2

Ввод из файла permut.in. В первой строке файла находится исходная строка.

Вывод в файл permut.out. Вывести в каждой строке файла по одной перестановке. Перестановки можно выводить в любом порядке. Повторений и строк, не являющихся перестановками исходной, быть не должно.
Примеры

В таблице из N строк и N столбцов клетки заполнены цифрами от 0 до 9. Требуется найти такой путь из клетки (1, 1) в клетку (N, N), чтобы сумма цифр в клетках, через которые он пролегает, была минимальной; из любой клетки ходить можно только вниз или вправо .
Ограничения: 2

Задача 10.Пересечение отрезков

Два отрезка на плоскости заданы целочисленными координатами своих концов в декартовой системе координат. Требуется определить, существует ли у них общая точка.
Ограничения: координаты целые и по модулю не превосходят 10 000,

Задача 11. Длинная сумма

Даны два целых неотрицательных числа: M и N. Найти их сумму .

Вывод в файл longsum.out. В первой строке вывести сумму без пробелов и ведущих нулей.
Примеры

Вывести квадрат, состоящий из NxN клеток, заполненных числами от 1 до N 2 по спирали (см. примеры).
Ограничения: 2

Ввод из файла spiral.in. В первой строке находится единственное число N.
Вывод в файл spiral.out. Выводится N строк по N чисел, разделённых пробелами. Не допускается начинать спираль в ином, кроме верхнего левого, углу, закручивать спираль против часовой стрелки или изнутри наружу.

1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5

8 9 4 12 13 14 5 16 17 18 19 6

7 6 5 11 16 15 6 15 24 25 20 7

10 9 8 7 14 23 22 21 8

Задача 12 . Разложение на простые множители
Вывести представление целого числа N в виде произведения простых чисел.

Ввод из файла pfactor.in. В первой строке находится единственное число N.

Вывод в файл pfactor.out. Выводится список чисел в порядке неубывания, разделённых знаком «*».
Примеры

Дана строка, состоящая из M символов. Вывести все перестановки символов данной строки.
Ограничения: 2

Ввод из файла permut2.in. В первой строке файла находится исходная строка.

Вывод в файл permut2.out. Вывести в каждой строке файла по одной перестановке. Перестановки можно выводить в любом порядке. Повторений и строк, не являющихся перестановками исходной, быть не должно.
Примеры

Задан вес E пустой копилки и вес F копилки с монетами. В копилке могут находиться монеты N видов, для каждого вида известна ценность Pi и вес Wi одной монеты. Найти минимальную и максимальную суммы денег, которые могут находиться в копилке.
Ограничения: 1 Pi

1000 1100 1000 1010 1000 2000

100 250 10 16 This is impossible.

Задача 15 . Открытка и конверт

Задача 16. Длинное произведение

Даны целые неотрицательные числа M и N. Найти M*N.
Ограничения: 0

Вывести квадрат, состоящий из NxN ячеек, заполненных числами от 1 до N 2 «змейкой» (см. примеры).
Ограничения: 2

Ввод из файла serpent.in. В первой строке находится единственное число N.

Вывод в файл serpent.out. Выводится N строк по N чисел, разделённых пробелами. Не допускаются начало змейки в другом углу или другое её направление .
Примеры

1 2 6 1 2 6 7 1 2 6 7 15

3 5 7 3 5 8 13 3 5 8 14 16

4 8 9 4 9 12 14 4 9 13 17 22

10 11 15 16 10 12 18 21 23

Задача18 . Совершенные числа

Число называется совершенным, если оно равно сумме всех своих делителей, меньших его самого. Требуется найти все совершенные числа от M до N.
Ограничения: M и N целые, 1

Ввод из файла perfect.in. В первой строке находятся разделённые пробелом числа M и N.

Вывод в файл perfect.out. В каждой строке вывести по одному числу в порядке возрастания. Если совершенных чисел в промежутке нет, вывести «Absent».
Примеры

Вывести все представления натурального числа N суммой натуральных чисел. Перестановка слагаемых нового способа представления не даёт.

Ввод из файла decomp.in. В первой строке находится единственное число N.

Вывод в файл decomp.out. В каждой строке выводится одно из представлений. В сумме слагаемые разделяются знаком «+».

N гангстеров собираются в ресторан. i-й гангстер приходит в момент времени Ti и имеет богатство Pi. Дверь ресторана имеет K + 1 степень открытости, они обозначаются целыми числами из интервала [0, K]. Степень открытости двери может изменяться на единицу в единицу времени, то есть дверь может открыться на единицу, закрыться на единицу или остаться в том же состоянии. В начальный момент времени дверь закрыта (степень открытости 0). i-й гангстер заходит в ресторан, только если дверь открыта специально для него, то есть когда степень открытости двери соответствует его полноте Si. Если в момент, когда гангстер подходит к ресторану, степень открытости двери не соответствует его полноте, он уходит и больше не возвращается. Ресторан работает в интервале времени [0, T]. Требуется собрать гангстеров с максимальным суммарным богатством в ресторане, открывая и закрывая дверь соответствующим образом.
Ограничения: 1

Задача22 . Площадь многоугольника

Задача 23 . Деление длинного числа на короткое

Даны целое неотрицательное число M и целое положительное число N. Найти M div N и M mod N.
Ограничения: 0

Дана последовательность из N круглых, квадратных и фигурных скобок. Выяснить, можно ли добавить в неё цифры и знаки арифметических действий так, чтобы получилось правильное арифметическое выражение .
Ограничения: 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *