выбор рабочего материала на уроках технологии прежде всего обусловлен чем
Выбор рабочего материала на уроках технологии прежде всего обусловлен чем
Тесты по технологии
1. Элементы машиноведения
1. Какими общими чертами обладают сверлильный и токарный
2. При каком угле заострения режущий инструмент быстро
2. Элементы материаловедения
3. Маркировка стали зависит от …
4. Выбор материала для изготовления изделия зависит, в первую очередь, от следующего фактора …
5. Характер рисунка текстуры древесины зависит от …
3. Ручная обработка древесины
7. Листовые плитные материалы …
8. К термической обработке НЕ относится…
9. Ручные слесарные ножницы применяют для разрезания
листовых цветных металлов толщиной …
4. Механическая обработка древесины
10.Инструменты для измерения внутренних размеров при
вытачивании изделий на токарном станке по обработке древесины:
11. Какой угол резания надо увеличить, чтобы уменьшить трение резца о поверхность заготовки?
5. Ручная обработка металла
12. Ручную гибку тонколистовых заготовок производят в
слесарных тисках с помощью …
13. Какая длина рабочей части напильника не соответствует
6. Механическая обработка металла
15. Поступательное и вращательное движение режущего инструмента происходит во время работы на ….
16. При изображении окружности в косоугольной изометрической проекции эта окружность…
17. Объемное (трехмерное) изображение изделия носит название ….
19. Предохранитель на 5А при включении электрочайника мощностью 2 кВт и компьютера мощностью 200 Вт в сеть напряжением 220 В:
20. При замыкании ключа в цепи, содержащей три одинаковые лампы, лампа Л1:
21. Тепловое действие электрического тока используется в:
22. Основную роль в выпрямителях переменного тока играют:
23. Большая дальность действия телевизионных станций определяется использованием:
24. Для излучения электромагнитных волн необходимо наличие:
10.Художественная обработка материалов
25. Виды мозаики по дереву:
26. Выбросы парниковых газов в результате деятельности промышленности энергетики и транспорта приводят к:
27. В результате сжигания неочищенного каменного угля на тепловых электростанциях образуются окислы серы и азота, которые приводят к:
28. Выбросы фреона приводит к появлению озоновых дыр, которые усиливают ультрафиолетовое излучение Солнца на поверхности Земли и:
12. Семейная экономика и основы предпринимательства
29. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …
30. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:
31. Бюджет семьи – это …
32. Выберите верное утверждение.
33. Учредительными документами, необходимыми для открытия собственного бизнеса являются ……
13. Техническое творчество
34. Творчеством является создание:
35. Моделью в технике называют…
36. Мозговой штурм представляет собой…
14. Проект и информационные технологии
37. Для оформления списка литературы в пояснительной записке к творческому проекту наиболее грамотно будет воспользоваться…
15. Техника безопасности
16. Профессиональная ориентация
39. Какие профессии относятся к профессиям типа «человек – техника»?
40. Для профессий типа «человек-техника» основной трудовой функцией является …
Объекты труда на уроках технологии
Объекты труда на уроках технологии
Валеева Елена Николаевна
МАОУ СОШ №23 г. Липецка
Одной из главных задач учителя технологии в современных условиях является поиск оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результата в формировании компетентностей учащихся по различным направлениям предмета «Технологии».
В результате изучения предмета «Технология» уча щиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, инвариантным для всех направлений технологической подготовки на уровне основного общего образования.
Одним из важных разделов изучения предмета «Технология» является « Опыт изготовления личностно или общественно значимых объек тов труда».
выбор объектов труда;
подбор материалов и средств труда в соответствии с целями дея тельности;
применение инструментов и оборудования;
использование безопасных приемов труда в технологическом процессе;
контроль хода процесса и результатов своего труда.
В свою очередь о бъекты труда должны отвечать следующим требованиям:
Отражать изучаемый теоретический материал.
Располагаться по нарастающей сложности.
Обеспечивать чередование видов деятельности.
Соответствовать возрастным особенностям учащихся.
Быть общественно значимыми.
Многие учителя технологии на своих уроках сталкиваются с низкой мотивацией учащихся к изучению предмета «Технология». Зачастую это происходит потому, что современные учащиеся в большинстве своем предпочитают те виды работ, которые дают быстрый результат. В частности, это особо проявляется при самостоятельном выборе направления в творческом проектировании, когда предпочтение отдается тем видам деятельности, которые при малых затратах сил и времени дадут видимый результат. Кроме того, существует еще и проблема сокращения учебного времени на выполнения работы в различных техниках, что, так или иначе, приводит к необходимости поиска альтернативных вариантов для возможности формирования практических компетенций в различных видах технического творчества.
Так каким же должны быть содержание предмета и объекты труда?
Изучая опыт педагогов, работающих в этом направлении, вполне согласна с ними в том, что программа должна содержать больший набор модулей с вариативным содержанием. Чтобы учитель мог, в зависимости от конкретных условий своего региона, школы и класса, пожеланий родителей составить программу и включить в нее наиболее востребованные сегодня модули.
Безусловно, и содержание самих модулей, и методика преподавания предмета должны способствовать достижению целей нового ФГОС ООО и СОО. При вариативном подходе учитель мог бы выделить учебные часы на изготовление швейного изделия, если оно востребовано, или на создание предметов быта, с учетом исторического наследия своего региона. В любом случае необходимо использовать проектный метод обучения, создавать условия для самопрезентаций учащихся на различном уровне (школьном, муниципальном, региональном).
Нельзя не отметить и трудности, с которыми сталкивается современный учитель технологии, связанные с изготовлением изделий на уроках технологии в школьных мастерских:
требования к отбору изделий для уроков технологии расплывчаты. Они не позволяют четко определить перечень изделий, подлежащих изготовлению на уроках;
трудно подбирать изделия для фронтальной организации практической работы учащихся в то время как V-VII классах наибольший эффект дает именно эта форма организации практической работы;
не всегда удается сочетать требования программы и возрастные интересы учащихся;
отсутствие необходимых методических рекомендации для учителя, способствующих эффективному формированию знаний, навыков и умений при изготовлении изделий;
изготовление изделий в школьных мастерских затруднено отсутствием регулярного снабжения школ материалами!
Современный учитель должен учитывать требования стандартов, интересы учащихся, и профиль собственной подготовки педагога, доступность материалов, оборудования и инструментов.
В данной презентации я представляю вашему вниманию объекты труда, изготовленные учащимися 5-8 классов по направлению «Технология. Технический труд». Многие работы стали участниками городских, региональных и всероссийских конкурсов, были удостоены призовых мест.
Тест с ответами для учителей технологии
Автор презентации: Бондарь Вячеслав Николаевич
Тест для учителей технологии
Главной целью образовательной области “Технология” является:
подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;подготовка учащихся к трудовой жизни;подготовка учащихся к семейной жизни;подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.
Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, этоэффективность производства;профессиональная деятельность;экологическое сознание;техника безопасности.
Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;Конкретное назначение изделия;Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным;Соответствие определенным условиям производства изделия.
Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи.
Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья поощряется применение только покупных материалов;допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе;критикуется применение покупных материалов;поощряется применение только вторсырья.
Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.
Что такое сертификат продукции?программа практических действий для достижения определенных результатов;документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названиюсистема регистрации данных;анализ сложившейся коньюктуры рынка;главный инструмент маркетинга.
8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:
9. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:
По мере необходимости;Каждый год;По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;Через три года.
10. Вводный инструктаж учитель технологии дает:
В начале урока;Перед выполнением практической работы;В начале урока и перед выполнением практической работы;Во время выполнения практической работы.
11. Инструктаж – это:
объяснение и показ способов трудовых действий;демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;поведение испытаний готовых изделий;демонстрация иллюстративного материала.
12. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:
13. Основной метод обучения на уроках технологии:
14. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:
работа под диктовку учителя ;работа по инструкционно- технологическим картам;работа над проектом;работа по образцу.
Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:наглядный;практический;проблемный;словесный.
16. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:
17. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …
1) технологический переход;
2) технологическая операция;
4) технологический прием.
18. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ
30 % теории, 70% практики70% теории, 30% практики50% на 50%Соотношение не имеет значения.
19. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается
принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятияучащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельностьучащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия
20. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства
изучение предпринимательства как прикладной дисциплиныизучение предпринимательства как части экономической науки изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности
21. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:
формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательстваподготовить школьников к будущей предпринимательской деятельностинаучить школьников разрабатывать простейший бизнес-планознакомить школьников с азами рыночной экономики
22. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено
только по достижении 18 летс 16 лет с согласия родителей и школыс 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе
Термин «маркетинг» происходит от английского market, что означает:производствообъектуставналогрынок
Указать определение (классическое) маркетинга:это вид рыночной экономикиэто деятельность по разработке товаров и сбытуэто вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обменаорганизация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)
25. С чего начинается предпринимательская деятельность?
1) с официальной регистрации бизнеса
2) с предпринимательской идеи
3) с общения с потенциальными клиентами
4) с уверенности в самом себе
26. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?
1) продвижение, продукт, продажная цена и позиция
2) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование
3) население, планирование, товарищество, позиция и политика
27. Эффективность производства – это показатель, характеризующий
1) соотношение затрат и результатов
2) максимальные результаты при минимальных затратах
3) общий объем полученной прибыли
28. Проектирование – это:
1) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.
2) создание новых предметов, которыми пользуется человек
3) описание идей по созданию новых предметов
29. Техносфера – это …
1) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса
2) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции
3) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе
30. Все машины предназначаются для:
1) преобразования механического движения
2) облегчения труда человека и повышения производительности труда
3) обработки конструкционных материалов
4 обработки информации
31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …
1) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей
2) эффективной организации собственного дела
3) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.
32. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:
33. Выберите верное утверждение.
1) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса
2) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу
3) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.
34. Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса, это:
фрикционная безработица,структурная безработица,циклическая безработица,скрытая безработица,сезонная безработица.
Какое государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:биржа труда,налоговая инспекция,милиция,учебные учреждения,общественные организации.
Какую функцию выполняют налоги?развивающуювоспитательнуюфискальную; 4) экономическую
38. Что понимают под квалификацией специалиста?
1) уровень образования
2) состояние здоровья
3) большой стаж работы по специальности
4) образование и практический опыт
39. Что такое профессиональная пригодность?
1) хорошее здоровье
3) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии
4) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям бытия.
40. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:
16-летнего возраста.18-летнего возраста.3)14-летнего возраста
4) 12-летнего возраста
41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
Тестовый материал «экзаменационный тест по технологии 9 кл. 8 вид»
Данный ТЕСТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ обучащихся
VIII ВИДА II варианта
тест разработал учитель ИЗО I квалификационной категории-конева ю.Л.
С пацификация экзаменационного теста .
1. Назначение экзаменационного теста:
Данный тест предназначен для выпускника VIII вида II ВАРИАНТА
по предмету «Технология».
Цель работы: оценить уровень подготовки обучающегося по предмету
2. Документы, определяющие содержание работы
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ № 1897) ФГОС второго поколения (2011г)
-Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с содержанием «Программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы: Сборник 1-2 под редакцией Воронковой В.В.– М.: издательский центр ВЛАДОС, 2010».
3. Характеристика работы . В содержание включены вопросы по разделам: «Представление о процессе резания древесины», «Изготовление столярно-мебельного изделия», «Токарный станок», «Изготовлен разметочного инструмента», «Пиломатериалы», «Заделка пороков и дефектов древесины», «Свойства древесины», «Токарные работы», «Хранение и сушка древесины», «Геометрическая резьба по дереву», «Изготовление кухонной утвари», «Игрушка из древесины и других материалов»,
Задания первого уровня (Блока А) предполагают выбор учащимися правильного ответа с явной подсказкой (Базовый уровень).
Задания второго уровня (Блок Б) являются более сложными, то есть требуют от учащихся воспроизведения знаний по памяти, без подсказки (Повышенный уровень).
5.Рекомендации по проведению. Время выполнения теста – 120 минут.
При выполнении работы учащимся не разрешается пользоваться учебником.
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
«Представление о процессе резания древесины»
«Пиломатериалы», «Заделка пороков и дефектов древесины», «Свойства древесины», «Хранение и сушка древесины»,
Хвойные (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственные (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь) породы: произрастание, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура), промышленное применение. Определение древесных пород по образцам древесины.
Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Древесина: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электропроводимость и теплопроводность.
Основные механические свойства (прочность на сжатие с торца и пласта, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость, сопротивление раскалыванию).
Определение влажности древесины весовым методом. Изучение основных механических и технологических свойств древесины. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одно шпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Распознавание видов пиломатериалов.
«Геометрическая резьба по дереву», «Изготовление кухонной утвари», «Игрушка из древесины и других материалов».
Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.
Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента. Плечики-вешалка.
Кронштейн для ампельных растений. Полочка с криволинейными деталями. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки. Грабли.
Теоретические сведения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия.
Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстругивание бруска квадратного сечения
«Токарные работы», «Токарный станок».
Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения: устройство, применение, правила безопасного обращения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение.
Основные правила электробезопасности.
Работа на токарном станке по дереву
«Изготовление столярно-мебельного изделия».
Износ мебели: причины, виды.
Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.
Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление мебели. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).
Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели. Подготовка изделия к отделке, отделка изделия .
Изготовление табурета, аптечки.
7. Критерии оценивания результатов выполнения работы.
За каждое правильно выполненное тестовое задание
Блок Б (повышенный уровень) – 3 балла. Максимальное количество-9 баллов
По данному комплекту можно получить максимальное количество – 24 балла.
На выполнение заданий 40 минут.
Баллы, полученные за выполнение работы
Ответы к экзаменационному тесту «Технология» 9 класс