выберите то что любит дениска

Конспект урока по Денискиным рассказам

В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
Внеклассное чтение, 5 класс.

3.Воспитательные:
— через образ главного героя поставить вопрос нравственного воспитания, воспитания прекрасного в человеке;
— воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;
— воспитывать интерес к чтению, к музыке.

Ход урока.
(Класс разделён на 3 равноценные группы по 6 человек)

— Ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Светлана Ивановна.

(на слайде – фото В. Драгунского, обложки книги
«Денискины рассказы» и запись темы урока)

-Есть на свете книги, которые мы узнаём и начинаем любить с самого детства. К ним относятся и книги Виктора Драгунского.

(Слайд – портрет и обложка книги «Денискины рассказы»)

-В детстве Виктор очень любил читать, был весёлым, у него было много друзей. За свою жизнь он сменил множество занятий: работал токарем, лодочником и даже клоуном. Но всем нам он запомнился как автор замечательных детских книг. А самые известные его произведения – «Денискины рассказы». Неувядаемую прелесть придают этим рассказам юмор и живой разговорный язык!

-Сегодня урок внеклассного чтения у нас не совсем обычный. Мы совершим путешествие в прекрасный мир творчества Виктора Драгунского. В ходе путешествия мы будем читать, отвечать на вопросы, анализировать.
-Мы поплывем на прекрасном корабле. (слайд)

(На доске – рисунки: 4 острова и теплоход).

-Но сначала нужно получить билет. Сейчас проверим, какие вы внимательные читатели!
— К какому рассказу эта картинка?
(слайды с вопросами – картинками)
1- «Друг детства»
2- «Он живой и светится»
3- «Похититель собак»
4- «Ровно 25 кило»
5- «Сражение у чистой речки»
6- «Тайное становится явным»
7- «Главные реки»
8- «Девочка на шаре»
-Молодцы, ребята. Все команды получают билеты, и мы можем отправляться в путешествие!
(Вручаю каждой группе красочный БИЛЕТ).

– Как кратко сказать, что любит Мишка? (Продукты.)
– Найдите в тексте и прочитайте, как учитель отреагировал
на ответ Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)
– А чего ждал Мишка от учителя? (Похвалы. Он хочет, чтобы всего было больше, чтобы его тоже, как и Дениску, похвалили).
– О чём ещё Борис Сергеевич спросил Мишку?
(Любит ли он людей, животных).
– Выберите из текста глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на вопрос учителя. (Встрепенулся и покраснел.)
– А когда люди краснеют? (Когда им стыдно.)
– Почему Мишке стало стыдно? (Самое главное не сказал.)
– Оказывается, он любит еще и котят, и бабушку, и родителей. Только пока не выделяет это, как главное.

Подхожу к каждой группе и предлагаю выбрать карточку синего цвета с названиями рассказов).

— Вы должны выбрать, какой рассказ представит ваша группа и кто будет выступать. На обсуждение – 2 минуты.

Карточка №1.
1.Сестра моя Ксения.
2.Друг детства.
3.Главные реки.

Карточка №2.
1. Девочка на шаре.
2. Что я люблю.
3. Он живой и светится.
Карточка №3.

1. Ровно 25 кило.
2. Тайное становится явным.
3. Двадцать лет под кроватью.

1.Больше всего мне понравился рассказ – …
2.Главные герои рассказа – …
3.В рассказе меня заинтересовало (или насмешило )…
4.Этот рассказ учит …

-Итак, прошу высказаться!
(Высказывания детей на тему: «Мой любимый Денискин рассказ»)
-Молодцы!
— Наше путешествие продолжается! И, пока мы плывём, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить гимнастику для глаз.
-Следите за движущимися предметами.
(Физминутка для глаз – «Чунга – чанга»)

-Молодцы!
-Дальше маршрут ведёт нас на остров Дружеских писем.
-Хотелось бы вам иметь такого друга, как Дениска? Почему?
-Давайте мы сейчас пофантазируем и напишем письмо Дениске!
— Перед вами на сиреневых карточках – план, которым вы можете воспользоваться, чтобы написать письмо.
На ваше творчество – 5 минут.

-Перед вами лежат разноцветные флажки. Желтый цвет соответствует прекрасному настроению, а зелёный – если вам есть над чем задуматься. Выберите флажок, который соответствует вашему настроению, и украсьте им наш корабль!
(Дети прикрепляют флажки на корабль: на обратной стороне флажков – маленькие магнитики)
-Я рада, что преобладают жёлтые флажки. А это значит – цель нашего путешествия достигнута. Спасибо за урок!

Источник

Что я люблю — Драгунский В.

В рассказе Дениска говорит, что он любит. Он любит висеть на папином колене, как белье. Любит разные игры, но чтобы обязательно выигрывать. И еще много-много всего любит Дениска.

Что я люблю читать

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

выберите то что любит дениска. Смотреть фото выберите то что любит дениска. Смотреть картинку выберите то что любит дениска. Картинка про выберите то что любит дениска. Фото выберите то что любит дениска

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной.

Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень я люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. И все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Еще я очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты. Тогда я помираю от смеха.

Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. И я прямо кисну от смеха.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

— Я скачу, что ты мой папа!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Я очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Источник

И чего не люблю! — Драгунский В.

Рассказ о том, чего Дениска не любит. Он не любит лечить зубы, играть за белых и попадаться в плен, порезать палец и мазать его йодом, ходить в новом костюме и много чего еще.

И чего не люблю! читать

Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи.

Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр.

Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть.

Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу!

Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться.

Не люблю ходить в новом костюме — я в нем как деревянный.

Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.

Не люблю, когда у меня выигрывают.

Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький.

Не люблю, когда ребята задаются.

И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок — мазать палец йодом.

выберите то что любит дениска. Смотреть фото выберите то что любит дениска. Смотреть картинку выберите то что любит дениска. Картинка про выберите то что любит дениска. Фото выберите то что любит дениска

Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат:

— Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля!

А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором:

Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами.

Источник

Урок на тему «Автор размышляет о детстве. В. Ю. Драгунский «Что я люблю»

Тема урока: Автор размышляет о детстве. В. Ю. Драгунский «Что я люблю»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способности к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Личностные действия: смыслообразование, самоопределение, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Методы и приёмы: приём ТРКМ «Верите ли вы, что…» на стадии вызова; прием ТРКМ «Чтение с остановками» на стадии осмысления; прием ТРКМ «Кластер» на стадии рефлексии.

Улыбнитесь мне. Друг другу. Гостям, чтобы наш класс наполнился хорошим настроением.

1. Установка на успех. Игра «Морщинки»

4. С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке литературного чтения?- (Виктор Юзефович Драгунский)

● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский работал актером и даже какое-то время работал в цирке…□

● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский писал книги о войне…□

● Верите ли вы, что В.Ю Драгунский написал весёлые рассказы про вымышленного мальчика Дениса Кораблёва и его друга Мишку Слонова…□

● Верите ли вы, что «Денискины рассказы» пользовались особой популярностью… □

● Верите ли вы, что имя Дениска было выбрано неслучайно — так звали сына Драгунского…□

— Проверим, верны ли ваши предположения.

-Вы неплохо запомнили факты биографии В.Ю.Драгунского.

Попробуйте сформулировать тему и задачи нашего урока:

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением В.Ю Драгунского. Будем читать, узнаем новые слова, познакомимся с героями, научимся у них и у автора чему-нибудь полезному.

Автор рассказа – Виктор Драгунский – взрослый человек, а от чьего имени он написал этот рассказ? Что помогло нам сделать вывод?
Вывод: Любое произведение, конечно, написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “Я”. Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведет не сам автор, а герой. И называется такой герой – герой-рассказчик.
— Рассказ Драгунского – это рассказ его героя Дениски. Почему именно такой приём выбрал автор? (Так удобнее размышлять о своём детстве.)

— Как вы думаете, чем является история Дениски?
— К какому виду относится это литературное произведение? (РАССКАЗ)
— Почему рассказ? ( малое количество героев, одно событие)

7. В тексте встретятся слова, смысл которых нам нужно уточнить.

ПОТЕШНАЯ – смешная, забавная;

КАВАЛЕРИСТ – конный воин;

ГРИМАСНИЧАТЬ – намеренное или невольное искажение лица;

ПЕТРУШКА – герой кукольного представления;

КАНЧИЛЬ – самое маленькое животное семейства оленьих из Африки; – Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов.

БИЗОНЫ – дикий бык, похож на зубра;

ГЛУХАРЬ – крупная лесная птица.

На доске: А теперь прочитаем орфографически.

ка-ва-ле-рис- тов КАВАЛЕРИСТОВ

8.-Сейчас мы прочитаем рассказ «Что я люблю».

-Чтение «Буксир», с остановками.

9. Повторное чтение произведения.

— Давайте выберем, что же именно любит Дениска. Составим кластер.

читать сказки про Канчиля

ужей, ящериц, лягушек и т.д.

играть в шашки, шахматы и домино

(Ответы детей: Дениска добрый, трудолюбивый, любит читать, любит животных, хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый…)

— Он похож чем-то на ваших друзей? А на вас? Конечно, вы тоже любите…

-Что вам особенно понравилось в этой истории?

( У Дениски интересная жизнь).

– Чему учит это произведение? ( любви ко всему окружающему, мечтать, увлекаться многим).

Попробуем «сказать» что-нибудь своим телом:

Плечами: «Я горжусь», «Я старый человек»

Ногами «Идёт солдат», «Танцует балерина»

Руками: «Порхает бабочка», «Летит орёл»

Носом «Ах, как вкусно пахнет!», «Я обожаю это печенье»

10. Групповая работа. Давайте подробней охарактеризуем нашего героя-рассказчика. Я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы будет своё задание. Оформлять так, чтобы было всем видно с доски.

-– Какая фраза повторяется в рассказе несколько раз?

(«Когда мы будем жить просторней…»)

– Почему Дениска об этом мечтает?

(Дениска мечтает жить просторней, для того чтобы завести себе животных.)

– Обратите внимание на то, что мечтает Дениска всегда об одном и том же – жить просторней, но не для себя, а для того, чтобы завести какое-нибудь животное.

2.Группа. Создаём коллективный портрет Дениске.

Нарисуйте Дениску таким, каким себе вы его представляете.

Играть в настольные игры, читать сказки, плавать…

-Ребята, обратите внимание, в каком случае Дениска любит играть в настольные игры?

-Только если он выигрывает

-Это хорошее качество человека? Почему?

-Нет, потому что надо уметь проигрывать тоже и признавать свое поражение

Любит ли Дениска проводить время с папой?

«Я очень люблю лечь животом на папино колено …» 1-й абзац с.123

«И люблю в выходной день утром залезть к папе в кровать…» 2-й абзац

«Однажды мы с папой пошли в зоопарк… Я скажу, что ты мой папа!» стр.125

4 группа. Напишите свои впечатления, о прочитанном рассказе используя слова: Нам очень понравилось, нам запомнилось из прочитанного рассказа…..

Группа. Вставьте недостающие слова в текст, используя слова помощники.

____ читать сказки про Канчиля. Это такая ______, умная и озорная _____. У нее ______ глазки, и маленькие _______, и _____ отполированные ______. Когда мы _____ жить просторней, мы купим ____ Канчиля, он будет жить ________.

Слова помощники: люблю, лань, маленькая, веселые, рожки, розовые, копытца, будем, себе, в ванной.

(«Я люблю дышать носом маме в ушко…» – начало
3-го абзаца, с. 123.)

– Найдите строки о бабушке. («Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка…» – конец, с. 124 – начало,
с. 125.)

– Как вы думаете, Дениску можно назвать богатым?

(У него богатый внутренний мир, интересная жизнь, он многое любит делать, он мечтает..)

– Что такое настоящее богатство?

– Настоящее богатство-это любить многое и увлекаться многим, уметь мечтать и любить.

(Любить многое: родителей и друзей, природу и животных, книги и иллюстрации, и увлекаться многим: чтением, рисованием, лепкой, строганием, спортом, коллекционированием и т.д.).Это и означает быть богатым человеком.

Скучен день до вечера коли делать нечего.

Жизнь дана на добрые дела.

В тесноте, да не в обиде.

— Кому из вас захотелось прочитать ещё рассказы Виктора Драгунского?

Хотите поиграть в игру «Литературный футбол»? Сейчас ребята с 1 ряда задают вопрос ребятам 2 ряда, они должны ответить, т.е отбить мяч, и задать свой вопрос 3 ряду, 3-1-му и т.д.

-О каком писателе мы сегодня говорили? (о Викторе Драгунском)

— С каким произведением познакомились? ( Что я люблю)

-О ком мы прочитали? ( о Дениске)

-Как звали героя-рассказчика? (Дениска)

-Почему рассказ так назван? (потомучто автор захотел поразмышлять о детстве)

-Как вы думаете, есть ли у Дениски что-то, что он не любит? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Возьмите лист самоконтроля и отметьте настроение в конце урока. Выберите нужное высказывание.

Лист самоконтроля. Фамилия, имя ________________________________________

Настроение в начале урока

Настроение в конце урока

1.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

2.Урок для меня показался

3.Материал урока мне был

понятен / не понятен

У каждого разные вкусы
И в жизни свои мечты.
Дениска много что любит,
А что, скажи, любишь ты?

А дома вам предстоит выполнить творческую работу. Придумать свой рассказ «Что я люблю»

Источник

Что любит Мишка — Драгунский В.

Однажды Дениска с Мишкой услышали, как Борис Сергеевич играл Шопена. Потом он спросил у ребят, что они любят. Дениска сказал, что любит “собаку“, “слоненка“, “лань на розовых копытцах” и многое другое. А Мишка стал перечислять еду…

Что любит Мишка читать

выберите то что любит дениска. Смотреть фото выберите то что любит дениска. Смотреть картинку выберите то что любит дениска. Картинка про выберите то что любит дениска. Фото выберите то что любит дениска

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел нас, и весело сказал:

– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну, так что скажете?

– Это вы что играли, Борис Сергеевич?

– Это Шопен. Я его очень люблю.

– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Он серьезно и ясно ответил:

– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

– Ну, а ты что любишь? Больше всего на свете?

– Я много чего люблю.

выберите то что любит дениска. Смотреть фото выберите то что любит дениска. Смотреть картинку выберите то что любит дениска. Картинка про выберите то что любит дениска. Фото выберите то что любит дениска

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слоненка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звезды, и про лошадиные лица, всё, всё…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

выберите то что любит дениска. Смотреть фото выберите то что любит дениска. Смотреть картинку выберите то что любит дениска. Картинка про выберите то что любит дениска. Фото выберите то что любит дениска

– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь еще маленький, ты не обижайся, а смотри-ка – любишь как много! Целый мир.

Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

– А я еще больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!

Борис Сергеевич рассмеялся:

– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету! И так, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поерзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, – на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с краснй коркой или с белой – все равно.

Люблю вареники с творогом, творог соленый, сладкий, кислый; люблю яблоки, тертые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску – кожуру!

Люблю печенку, котлеты, селедку, фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшенной кашей. Так… Ну, про халву говорить не буду – какой дурак не любит халвы? А еще я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое. За семь, за девять. За тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. За двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвел глазами потолок и перевел дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше.

– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, колбасу, хотя колбасу тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждет, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки: что, мол, Мишка еще скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали.

Первый не выдержал Борис Сергеевич.

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет, но все, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин. И только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.

– Ой, – сказал он смущенно, – чуть не забыл! Ещё – котят! И бабушку!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *