выберите один вариант ответа что является задачей менеджмента
Тест с ответами по менеджменту
I вариант.
1. Что понимается под менеджментом?
а) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
б) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
в) управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
г) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений+
2. Что понимается под управлением?
а) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств+
б) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
в) управление движением объекта
3. Основные факторы развития менеджмента:
а) разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
б) особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
в) доминирующий способ общественного производства
г) уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда+
4. Объект и субъект менеджмента это:
а) технические ресурсы
б) люди+
в) финансовые ресурсы
г) технологии
5. Планирование это:
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.
6. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.
7. Главная задача менеджера:
а) максимизация прибыли
б) организация труда персонала
в) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов+
г) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
8. Менеджмент и управление – это:
а) одно и то же
б) разные, но связанные между собой процессы
в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления+
г) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
9. Какую функцию менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам?
а) планирование
б) контроль
в) организация+
г) мотивация
10. В какой стране появился менеджмент?
а) Аргентине
б) Бразилии
в) Польше
г) США+
11. Какими элементами характеризуется система?
а) входом+
б) процессом
в) ценой
г) выходом
12. Что такое внутренняя среда организации?
а) люди+
б) информационные связи+
в) конкуренты
г) законы+
13. Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:
а) школа научного управления
б) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
в) административная или классическая школа управления+
г) школа науки управления или математическая школа управления
14. Какая из данных теорий менеджмента опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров?
а) теория организационной культуры
б) количественная теория менеджмента
в) ситуационная теория менеджмента+
г) теория массового обслуживания
15. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип чего?
а) теории естественного отбора+
б) теории зависимости от ресурсов
в) теории жизнеспособности структуры
г) теории конкуренции
16. Предмет труда объекта управления:
а) информация
б) готовая продукция+
в) функция управления
г) управленческое решение
17. Что такое инновационный менеджмент?
а) самостоятельная наука
б) совокупность методов управления персоналом
в) совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью+
г) фундаментальное исследование
18. Каким образом могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
а) вертикальными связями
б) горизонтальными связями+
в) функциональными связями
г) всеми перечисленными связями
19. Традиционно выделяющиеся методы в менеджменте:
а) административные и бюрократические+
б) бюрократические и социально-психологические
в) социально-психологические и демократические
г) экономические и административные
20. Психологические факторы, которые влияют на работника организации?
а) непроизводственные
б) внутренние
в) производственные
г) внешние+
II вариант.
1. Определите, как осуществляется текущий контроль в организации:
а) Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях
б) Путем наблюдения за работой работников
в) С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами+
г) Путем докладов на сборах и совещаниях
д) Вышестоящей структурой.
2. Выберите того, кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом:
а) Специалисты
б) Работники
в) Руководители+
г) Отдельные руководители
д) Министерства.
3. Что такое контроль?
а) Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации+
б) Вид человеческой деятельности
в) Наблюдение за работой персонала организации
г) Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий
д) Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
4. Что целесообразно для сокращения потребности в контроле?
а) Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала+
б) Создавать соответствующие социальные условия для персонала
в) Создавать соответствующие организационные условия для персонала
г) Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала
д) Постоянно повышать квалификацию персонала.
5. Определите, каким должен быть контроль?
а) Объективным и гласным
б) Гласным и действенным
в) Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.+
г) Эффективным
д) Текущим.
6. Основа мотивации труда в японских корпорациях:
а) Получение высоких материальных вознаграждений
б) Гармонизация между трудом и капиталом+
в) Признание заслуг
г) Постоянное повышение квалификации персонала
д) Достижение конкурентного преимущества.
7. Определите основные группы потребностей, которые выделил украинский ученый Туган-Барановский:
а) Физиологические и альтруистические
б) Половые и физиологические
в) Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические+
г) Физиологические и симптоматические
д) Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.
8. Вспомните, когда исторически возник вопрос мотивации труда:
а) Со времен появления денег
б) Со времен возникновения организаций
в) Со времен появления руководителя организации
г) Со времен зарождения организованного производства+
д) Во время буржуазных революций в Европе.
9. Мотивы престижа следует понимать как:
а) Попытки работника занять высшую должность в организации
б) Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе+
в) Попытки работника получать высокую зарплату
г) Попытки работника взять участие в общественной работе
д) Попытки работника иметь влияние на других людей.
10. Основные группы мотивов к труду, которые выделил украинский ученый В. Подмарков:
а) Обеспечение и признание
б) Признание и престиж
в) Обеспечение, признание, престиж+
г) Обеспечение и престиж
д) Имидж, престиж.
11. На какой срок разрабатываются оперативные планы?
а) Полгода, месяц, декаду, неделю+
б) По рабочим дням
в) 3-5 лет
г) 1 год
д) 10 лет.
12. Что такое планирование?
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.
13. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.
14. Функция планирования:
а) Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения+
б) Установление целей организации
в) Определение путей и средств выполнения заданий
г) Определение способов достижения целей организации
д) Моделирование действий организации.
15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий это:
а) Концерн+
б) Картель
в) Консорциум
г) Корпорация
д) Ассоциация.
16. Что подразумевается под видом хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд?
а) Дочернее товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество
г) Коммандитное товарищество+
д) Акционерное общество.
17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм – дополнительное имущество, которое им принадлежит это:
а) Полное товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Коммандитное товарищество
г) Товарищество с дополнительной ответственностью+
д) Производственный кооператив.
18. Что такое вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом?
а) Товарищество с дополнительной ответственностью
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество+
г) Коммандитное товарищество
д) Акционерное общество.
19. Что такое регулирование?
а) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;+
б) процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
в) функция менеджмента.+
20. Средства мотивации труда не включают в себя:
а) Вознаграждения
б) Проведение производственных совещаний
в) Повышение квалификации персонала
г) Обеспечение условий для самовыражения+
д) Объявление благодарности.
21. Менеджер это:
а) профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
б) человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
в) профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
г) субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью+
Тест по дисциплине менеджмент «Итоговый тест по дисциплине менеджмент»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Инструкция: выберите один правильный вариант ответа.
2. Является ли управление производительным трудом:
да, т. к. управление создает новую стоимость
нет, это всего лишь надзор и контроль
*да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма
нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства
новый метод управления
4. В теории менеджмента к функциям управления относятся:
5. Основоположник научной школы управления:
6. Основоположник административной (классической) школы управления:
7. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный:
классическая школа управления
школа человеческих отношений
*школа науки управления
8. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем:
сообщество индивидов, объединенных общей целью
четко регламентированная структура взаимоотношений должностных позиций
система, направленная на достижение целей функционирования
*механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям, обмен с внешней средой
капитал, люди, технология
нельзя дать точное определение, т.к. каждая организация имеет свой набор компонентов
*часть общей среды, которая находится в рамках организации
партнёры по бизнесу
10. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:
11. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития :
тактика деятельность организации
13. Миссия фирмы – это:
*внешнее предназначение фирмы
цель, связанная со снижением издержек
мотивация ее персонала
14. Чем характеризуется компромисс при принятии решения:
*установление некоего среднего результата в споре двух сторон
принятием решения, учитывающего мнения независимых сил
продвижение решения, выгодного руководителю
15. В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов:
стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.
*взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации
16. Основные недостатки дивизиональных структур:
отсутствие творческих решений
низкий уровень мотивации сотрудников
увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов
d )*опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)
17. Какие основные преимущества матричных структур:
*возможность быстрого освоения новых изделий
эффект двойного подчинения
c ) возможно использование специалистов невысокого профессионального уровня
d )сбалансированный кадровый состав организации
18. Процесс деления организации на блоки, которые могут называться отдельными отделами, отделениями или секторами, называется:
19. Линейная система управления в социальных организациях применяется для:
предприятий большой размерности
предприятий средней размерности
предприятий со сложной технологией производства
20. Сущность ситуационного подхода состоит в следующем:
знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность
умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций
*правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов
применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя
21. Для чего осуществляется делегирование полномочий подчинённым:
для оптимального решения комплексной задачи
для сохранения «группового» стиля работы
для проверки квалификации подчиненных
*для разгрузки самого руководителя
анализ среды и стратегическое планирование
24. Задача предварительного контроля:
контроль результатов выполнения плана
контроль хода выполнения плана
*контроль готовности к выполнению плановых задач
контроль каждой отдельной операции
26. Какими основными чертами должен обладать такой архитип управляющего как «лидер»:
способность определить место сбоя и принять корректирующие меры
умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях
быть творческим человеком
*умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала
*манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными
форма отношений с руководством организации
совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей
распорядок работы учреждения
28. Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга:
социальные и мотивирующие
*гигиенические и мотивационные
ожидания и социальной справедливости
комплексные
29. Процесс побуждения сотрудника к целенаправленным действиям:
результаты анализа, аудита
30. Что является признаком бюрократического управления:
отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов
блокирование предпринимательской деятельности
31. Какими должны быть цели организации:
обязательно долгосрочными и труднореализуемыми
*конкретными и измеримыми
не взаимосвязанными друг с другом
32. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?
33. Ключевым фактором в любой модели управления являются:
b) средства производства
d) структура управления
35. Для карьеры американских менеджеров характерен:
a) принцип перемещения по должностям одного уровня управления с последующим перемещением на следующий уровень
b) принцип продвижения по службе по старшинству и стажу работы
c) плавный, «горизонтальный» характер
d) стремительный «вертикальный» рост
a) в основном характерен для японской
b) в большей степени характерен для американской
c) характерен как для американской, так и для японской
d) не характерен ни для американской, ни и для японской
Российская модель менеджмента:
a) полностью копирует американскую модель менеджмента
b) не использует принципы ни японского, ни американского менеджмента, полностью полагаясь на свои национальные особенности, с учетом геополитического положения страны и менталитета граждан
c) опирается на управленческий опыт других стран, сохраняя свои национальные особенности
d) полностью копирует японскую модель менеджмента
39.Способы воздействия на управляемый объект, направленные на создание организационной основы совместной работы путем распределения функций, обязанностей, ответственности, полномочий- это … методы управления.
41. Способы воздействия путем использования экономических стимулов и рычагов – это … методы управления.
42. Стиль руководства, основанный в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1440159
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговые тесты по дисциплине «Менеджмент»
Итоговые тесты по дисциплине «Менеджмент»
a) *умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации
d) практика управления
2. Является ли управление производительным трудом:
a) да, т. к. управление создает новую стоимость
b) нет, это всего лишь надзор и контроль
c) *да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма
d) нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства
a) обязанность менеджера
b) *функции менеджмента
c) этапы планирования
4. В теории менеджмента к функциям управления относятся:
5. Основоположник научной школы управления:
6. Основоположник административной (классической) школы управления:
7. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:
a) современных количественных методов обоснования управленческих решений
b) школы «человеческих отношений»
c) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления
d) *классической школы управления
8. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный:
a) классическая школа управления
b) административная школа
c) школа человеческих отношений
d) *школа науки управления
9. Какие из положений относятся к новой концепции управления компанией:
b) ориентация на качество продукции и услуг
c) ситуационный подход к управлению
d) *основной источник прибыли – работник и производительность труда
10. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем:
a) сообщество индивидов, объединенных общей целью
b) четко регламентированная структура взаимоотношений должностных позиций
c) система, направленная на достижение целей функционирования
d) *механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям, обмен с внешней средой
a) капитал, люди, технология
b) нельзя дать точное определение, т. к. каждая организация имеет свой набор компонентов
c) *часть общей среды, которая находится в рамках организации
d) партнёры по бизнесу
12. К какой функции относится разработка новых товаров и услуг:
13. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития:
b) *совет директоров
c) руководители бизнес-единиц
d) тактика деятельность организации
15. Миссия фирмы – это:
a) максимизация прибыли
b) *внешнее предназначение фирмы
c) цель, связанная со снижением издержек
d) мотивация ее персонала
16. Стратегия дифференциации особенно успешна:
a) в условиях массового спроса
b) *в условиях, когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара
c) в условиях ценовой конкуренции
d) в условиях отсутствия конкуренции
17. Вновь образованное предприятие направляет свои ресурсы на разработку и вывод на рынок нового товара. Какая конкурентная стратегия применяется в этом случае:
a) *стратегия первопроходца
b) стратегия низких издержек
c) стратегия дифференциации продукции
d) стратегия фокусирования
18. Финансовая стратегия выступает в качестве:
a) ведущей стратегии
b) *функциональной стратегии
c) корпоративной стратегии
d) деловой стратегии
19. Чем характеризуется компромисс при принятии решения:
a) *установление некоего среднего результата в споре двух сторон
b) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другой
c) принятием решения, учитывающего мнения независимых сил
d) продвижение решения, выгодного руководителю
20. В процессе практической работы менеджерам следует опираться на следующие виды планов:
c) стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.
d) *взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации
21. Бизнес-план для менеджеров организации:
a) должен быть документом, в основных чертах обеспечивающим организованность работы
b) *должен быть документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организации
c) может иметь разную степень жесткой регламентации для различных иерархических уровней менеджеров: для одних планы – это «слуга», для других – «господин»
22. Кому необходим бизнес-план:
a) только руководителям и сотрудникам
b) инвесторам, банкам, налоговой службе
c) это – формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой обстановке
d) *всем категориям субъектов отношений
23. Основные недостатки дивизиональных структур:
a) отсутствие творческих решений
b) низкий уровень мотивации сотрудников
c) увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов
d) *опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)
24. Какие основные преимущества матричных структур:
a) *возможность быстрого освоения новых изделий
b) эффект двойного подчинения
c) возможно использование специалистов невысокого профессионального уровня
d) сбалансированный кадровый состав организации
25. Процесс деления организации на блоки, которые могут называться отдельными отделами, отделениями или секторами, называется:
a) анализом организации
26. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
27. Линейная система управления в социальных организациях применяется для:
a) предприятий большой размерности
b) предприятий средней размерности
c) предприятий со сложной технологией производства
d) *небольших предприятий
28. Сущность ситуационного подхода состоит в следующем:
a) знание методов профессионального управления, доказавших свою эффективность
b) умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций
c) *правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов и применение адекватных методов
d) применение способов действий, вызывающих удовлетворительное отношение руководителя
29. Аутсорсинг – это:
a) выполнение всех функций, необходимых для производственной деятельности компании
b) *вывод за пределы компании непрофильных функций и видов деятельности
c) вывод сотрудников из штата компании-заказчика в штат компании-подрядчика
d) передача всех функций сторонним организациям
30. Для чего осуществляется делегирование полномочий подчинённым:
a) для оптимального решения комплексной задачи
b) для сохранения «группового» стиля работы
c) для проверки квалификации подчиненных
d) *для разгрузки самого руководителя
c) объекты контроля
d) принципы контроля
b) заключение аудиторской организации
d) финансовый отчет за прошедший период времени
34. Система контроля качества на современном предприятии должна опираться:
a) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов
b) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса
c) на жесткий аппарат контроля на выходе готовой продукции
d) *на оценку качества продукции на всех стадиях жизненного цикла
35. Задача предварительного контроля:
a) контроль результатов выполнения плана
b) контроль хода выполнения плана
c) *контроль готовности к выполнению плановых задач
d) контроль каждой отдельной операции
37. Что требует от менеджера иметь креативное мышление:
a) гарантирует более устойчивое управление
b) *дает возможность генерировать нестандартные решения
c) сокращает время на принятие решения
d) снижает затраты на управление
38. Какими основными чертами должен обладать такой архитип управляющего как «лидер»:
a) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры
b) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях
c) быть творческим человеком
d) *умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала
39. Основная причина создания команды в организации:
a) экономия времени
b) экономия человеческих ресурсов
d) *возможность синергии
40. Способность оказывать влияние на отдельные личности, группы и направлять их усилия на достижение целей организации, не используя властные полномочия:
41. Метод ротации, как характерная черта национального менеджмента, наиболее часто используется в:
a) *манера поведения и форма взаимодействия с подчиненными
b) форма отношений с руководством организации
c) совокупность методов для выполнения своих функциональных обязанностей
d) распорядок работы учреждения
43. Повышению эффективности использования кадровых ресурсов способствует:
b) использование плоских организационных структур управления
c) использование организационных интеграций типа «стратегический альянс»
d) снижение издержек на оплату труда персонала
45. Какие группы факторов учитываются в мотивационной модели Ф. Герцберга:
a) социальные и мотивирующие
b) *гигиенические и мотивационные
c) ожидания и социальной справедливости
46. Какие группы потребностей рассматриваются в модели мотивации А. Маслоу:
a) социальной справедливости
c) потребность в деньгах
d) *социальные, уважение личности, самоутверждение
47. Основные факторы модели мотивации В. Врума:
a) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе
b) сложность и напряженность работы и справедливость вознаграждения
c) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграж-дения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения
d) гигиенические факторы; факторы, связанные с характером и существом работы
48. Что имеет первостепенное значение при назначении нового сотрудника на должность, где определяющим фактором являются технические знания:
a) *образование и предшествующая деятельность
c) психологическая совместимость кандидата с руководителем
d) умение руководить
49. Процесс побуждения сотрудника к целенаправленным действиям:
d) результаты анализа, аудита
50. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте:
a) перспектива карьерного роста
b) соответствие специализации
c) справедливое вознаграждение
d) *профессиональная и социальная адаптация
51. Что включает в себя понятие организационной культуры:
a) *поведение и действия сотрудников, ценностные ориентации, символика и обряды
b) уровень общей культуры общества
c) уровень культуры отдельных сотрудников организации
d) наличие команды единомышленников
52. Кто управляет формированием организационной культуры:
a) *руководители подразделений (организаций)
c) неформальные лидеры организации
53. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального побуждения:
a) механизм принуждения престал обеспечивать развитие производства
b) стало не выгодно содержать большой штат сотрудников
c) трудно подготовить менеджера, способного эффективно использовать инструменты принуждения
d) *рабочее движение добилось определенной защищенности от прямого принуждения
54. Какой из подходов характеризуется учётом способностей и мотивацией людей к труду:
55. Что является признаком бюрократического управления:
a) отсутствие инициативы сотрудника, приоритета личных интересов
c) *формальный подход
d) некомпетентность руководителя
56. Основные черты российского менеджмента:
a) высокий научно-интеллектуальный потенциал
b) реализация инновационных идей
c) *традиции технократического подхода к управлению
d) развитие образования и профессиональной подготовки менеджеров
57. Какими должны быть цели организации:
a) обязательно долгосрочными и труднореализуемыми
c) *конкретными и измеримыми
d) не взаимосвязанными друг с другом
a) внутренние ценностные представления человека
b) система поощрений хорошей работы
c) позиция, уклоняющая работника от целенаправленных действий
d) *метод побуждения людей к труду
59. Проблема в системе управления – это:
a) направление исследования системы управления
b) совокупность информации о состоянии системы управления
c) *противоречие, требующее нахождения метода решения и самого решения
d) кризисная ситуация, требующая немедленного принятия радикальных мер
60. Конфликты в организации неизбежны и их надо воспринимать:
b) конфликты надо использовать в интересах организации
c) с конфликтами надо бороться во что бы то ни стало
d) с конфликтами лучше не бороться: они разрешатся сами собой
61. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?
a) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу
b) иметь аналитический склад ума
c) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику
d) методичность в работе, прогнозирование будущего
62. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации В. Врума?
a) потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе
b) сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения
c) ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения
d) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы
63. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?
64. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?
d) признание окружения
65. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
a) определенный законом минимальный уровень
c) уровень оплаты в фирмах конкурентах
d) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка
66. Основным в управлении по целям является выработка целей
а) *сверху вниз по цепи инстанций
c) снизу вверх и сверху вниз
d) по матричной схеме
67. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?
a) научное управление
b) административное управление
d) человеческие отношения
68. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:
c) *стабильной и прочной
69. Почему именно США стали родиной современного управления?
a) *отсутствие проблем с происхождением, национальностью
b) поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы
c) образование монополий
70. Ключевым фактором в любой модели управления являются:
b) средства производства
d) структура управления
71. Целью классической школы управления было создание
a) методов нормирования труда
b) *универсального принципа управления
c) условий трудовой деятельности работников
d) методов стимулирования производительности труда
72. «Отцом научного управления» часто называют:
a) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования
b) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего
c) *Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений
d) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание
73. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?
a) наглядная информация
c) письменная информация
d) информация в глобальных сетях
74. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как
a) потребность развития и признания
b) *потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности
c) социальная потребность и потребность в защищенности
d) основные потребности
76. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
b) работа с людьми и информацией
c) работа с предметами и людьми
d) *работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми
77. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
a) *люди – продукция – прибыль
b) прибыль – люди – продукция
c) продукция – прибыль – люди
d) люди – прибыль – продукция
a) последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
b) *гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации
c) конкретно сформулированный опыт прошлого
d) последовательность операций
79. Какова важнейшая функция управления?
a) получение максимальной прибыли
b) *создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия
c) минимизация налоговых платежей
d) завоевывание новых рынков сбыта
80. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?
a) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы
b) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя
c) *уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат
d) уровень превышения своих полномочий
81. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть
b) постоянно действующим
82. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является
b) заключение аудиторской организации
d) финансовый отчет за прошедший период времени
83. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?
a) *включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т. е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях
b) придание машине способности мыслить
c) использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок
d) качественно новый уровень техники и технологии
a) долгосрочная стратегия
b) *краткосрочная стратегия
c) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года
d) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года
85. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?
a) способность общаться
b) достижение общей цели
c) *стремление к свободе действий
d) желание совместных действий
86. В чем заключается принцип единства управления?
a) у любого служащего (работника) может только один руководитель
b) *полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек
c) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
d) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
87. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?
a) отсутствие возможности получить информацию другими методами
b) *нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования
c) сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены
d) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов
88. Отличительной чертой формальной организации является
a) отсутствие единства в действиях ее членов
b) жесткое давление на ее членов
d) *сознательная координация действий двух или более лиц
89. Пример влияния через разумную веру – это отношение
a) рабочего с мастером
b) крестьянина и помещика
c) *пациента с лечащим врачом
d) подсудимого и судьи
a) *последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению
b) последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации
c) использование опыта прошлого
d) гарантированное выполнение конкретных действий
91. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:
92. Партисипативность – это
a) распределение прибыли в связи с ростом производительности
b) проектирование и перепроектирование работ
c) *вовлечение работников в анализ проблем и их решения
d) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам
93. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:
a) теория Абрахама Маслоу
b) *модель Портера Лоулера
c) теория Фредерика Герцберга
d) теория Макклеланда
94. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:
a) мотивация по статусу
c) мотивация по результату
d) внутренняя мотивация
95. В теории управленческих решений под термином «проблема» понимается…
а) *расхождение между желаемым и фактическим состоянием объекта организационного управления
b) совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта организационного управления и их установленные нормативные значения
c) количественная или качественная величина, характеризующая объект управления
d) формализованное описание желаемого состояния объекта организационного управления
96. При необходимости принять рациональное управленческое решение Вы…
a) будете руководствоваться «здравым смыслом» и прошлым опытом действий в аналогичных ситуациях
b) примете решение, исходя из рассуждений, основанных на собственном опыте
c) определите симптомы, ограничения и критерии оптимальности, по которым сравните различные альтернативы и
d) *взвесите положительные и отрицательные последствия по каждому варианту действий и выберете наилучшую
97. Использование символов для описания свойств и характеристик исследуемого объекта или события представляет сущность применения __________ модели выработки управленческого решения.
98. Технологическая эффективность управленческих решений выражается в достижении таких целей, как…
Выберете несколько вариантов ответов
a) снижение значимости влияния фактора моды
b) рост социальной защищенности населения
c) *повышение пропускающей способности оборудования
d) *рост автоматизации производства
99. В менеджменте невербальные сигналы могут затруднять коммуникацию в случае…
a) плохой обратной связи
b) отсутствия у собеседника умения слушать
c) *несоответствия жестов и мимики словам
d) несоответствия жестов и мимики словам
100. Заполните пропуск
________ создаются не распоряжениями и постановлениями руководства, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками и т. п.
a) формальные группы
b) *неформальные групп
101. К условиям сохранения нормального финансового состояния предприятия относятся …
Выберете несколько вариантов ответов
a) *разработка и осуществление качественных планов по маркетингу
b) *систематическое составление обоснованных прогнозов поступления наличности
c) постоянное расширение масштабов производства
d) отказ от излишнего оптимизма при оценке спроса
102. С точки зрения теории и практики стратегического менеджмента в качестве миссии организации может быть предложено положение…
a) «экономия на затратах на производство и реализацию»
b) *«производство и реализация качественных и доступных товаров»
c) «увеличение текущей прибыли организации»
d) «сокращение численности персонала»
103. К преимуществам внедрения инновационного менеджмента в компании относятся …
Выберете несколько вариантов ответов
a) *мотивация повышения образовательного и профессионального уровня персонала
b) создание благоприятной социально-психологической атмосферы
c) *обеспечение развития и создание конкурентных преимуществ
d) четкая организация работы
104. В практике менеджмента выход на международный рынок предполагает анализ следующих культурных факторов …
Выберете несколько вариантов ответов
105. В теории менеджмента основаны на достижении временного результата такие виды разрешения конфликтов, как…