выберите что включает в себя миссия предпринимательского проекта
Нужна ли проекту миссия?
Для начала давайте определимся с двумя порой кажущимися одинаковыми понятиями – миссия проекта и цель проекта. Начинающие стартаперы (и я не исключение) поначалу подменяют одно понятие другим, и искренне верят в то, что реализуют миссию проекта, тогда, как на самом деле лишь достигают его цели. И когда цель достигнута, то происходит кризис – начинаются метания в поисках новой цели, начинается поиск действительно миссии.
Поэтому давайте разнесем цель и миссию, прочертим границу между ними.
Цель – это конкретный результат вашей деятельности, который вы получаете для себя. Миссия – это общий результат вашей деятельности, который получают другие люди.
Исходя из этих определений, выведем основные различия между целью и миссией:
1. Цель – это то, что вы делаете для себя, а миссия – то, что ваш проект делает для других.
2. Цель является четкой, тогда, как миссия обобщенной.
3. Целей может быть несколько, тогда как миссия – одна.
4. Цель можно разбить на ряд задач, достижение которых в частности, будет обозначать достижение цели в целом.
5. Целей может быть несколько, причем разнесенных по разным проектам.
И для простоты приведу пример, так сказать, из практики. Одной из целей проекта Delofri является наработка пользовательской базы (чтобы создать достаточное количество заявок и курьеров, способных их реализовать).
Ну а миссия проекта состоит в стирании границ онлайн-торговли и распространении нового способа доставки товаров по всему миру.
Всем ли проектам нужна миссия? Я считаю, что миссия нужна тем проектам, которые ходят добиться успеха и обрести популярность среди своей аудитории. У любого проекта должен быть смысл существования, смысл роста, развития. Иначе проект со временем усыхает, превращается в «просто бизнес». Именно в отсутствии миссии я вижу причину, по которой большинство стартапов не становятся пробивными и со временем закрываются.
Для вдохновения давайте познакомимся с миссиями популярных компаний:
«Мы помогаем нашим покупателям сэкономить деньги, чтобы сделать их жизнь лучше»
«Улучшение повседневной жизни каждого»
«Создать пространство, в котором каждый может купить онлайн все, что пожелает»
«Предоставить людям возможность поделиться своей жизнью с другими и сделать мир более открытым и объединенным»
«Удобно организовать всю информацию в мире и сделать ее доступной и полезной каждому»
«Предоставить каждому возможность полностью реализовать свой потенциал»
«Стать платформой для общения людей в реальном времени»
«Обеспечить быстрый и простой доступ к видео-контенту и предоставить возможность обмениваться видео друг с другом»
«Мгновенно соединять людей повсюду»
«Обеспечить студентов, педагогов, творческих профессионалов по всему миру лучшими персональными компьютерами благодаря использованию инновационных решений»
Как видите, ни одна успешная компания не ставит своей миссией заработок денежных средств, расширение аудитории, внедрение новых алгоритмов управления. Потому что всё это цели. И осмелюсь даже высказать мнение о том, что цель является инструментом для реализации миссии.
Какую миссию определили вы для своего проекта? Отпишитесь в комментариях, с интересом ознакомлюсь!
Что такое миссия компании, как ее определить и какие она решает задачи для маркетинга?
У компании должно быть что-то важнее денег. Чтобы клиенты покупали не продукт или услугу, а ценность, которую принесет продукт или услуга. Для этого важно определить миссию бизнеса. И чем раньше, тем лучше.
На фундаменте миссии бизнеса вырастают ценности и принципы компании. На основе принципов и ценностей формируется стратегия и цели бизнеса. На основе миссии, ценностей, принципов, целей и стратегии, выстроится коммуникация, в том числе маркетинг и PR – то, как вы будет общаться с клиентами в чатах и рекламировать свой продукт.
Вывод: крутая бизнес-миссия = крутое все остальное
Зачем нужна миссия бизнеса? Какую задачу решает?
1. Миссия – это “зачем” бизнеса.
На основе миссии разрабатывают стратегические цели компании и средства достижения этих целей. Можно сказать, бизнес делает ежедневные выборы на основе миссии бренда. Миссия сужает коридор.
2. Миссия создает ценность продукта
Представьте, что вы в зале, где экран – сообщение. Его транслируют на основе миссии. А все, кто сидит в зале – ваша аудитория. А те, кто за пределами аудитории – все остальные. Люди в зале уже пришли к вам с интересом к вашей миссии. Их не нужно убеждать в важности продукта, они пришли сами, потому что у них те же ценности.
3. Миссия важна для внешней коммуникации бизнеса
Организация растет, увеличивается количество каналов коммуникации и сотрудников. Сотрудники должны понимать, какое ключевое сообщение несет компания. Чтобы не руководствоваться шаблонами и скриптами, а принимать самостоятельные решения, отталкиваясь от ценностей бизнеса. Определить ключевое сообщение и принцип мышления как раз помогает миссия.
Формулировка и определение бизнес-миссии
Вы можете начать бизнес из импульса, до конца не осознавая, почему для вас важно делать лучший маникюр в городе или помогать репетиторам найти больше клиентов. Миссия со временем может сформироваться сама по себе – из того, как вас назовут конкуренты, из того, что скажет клиент, из того, что случился какой-то инсайт на конференции.
Важно искать миссию. Потому что без миссии нехорошо.
Разработка бизнес-миссии
Вокруг невероятное количество товаров и услуг. В офлайне, в онлайне, где угодно. Просто давать крутой товар или услугу недостаточно. Люди идут к людям, не к услугам, они ищут ценности, а не товары. Принимать решение, основываясь на ценностях, проще, чем отталкиваясь от ассортимента.
Бонус: заметки о миссии бизнес-проекта с форума “Атланты-Сити 2”
В ноябре 2019 года мы неполным составом команды МТС Маркетолога были на бизнес-форуме “Атланты–СИТИ 2”. Первый день форума был целиком посвящен определению миссии бизнеса.
На тему миссии на форуме дискутировали бизнесмен и врач Марк Курцер, 182 номер в списке Forbes, бизнесмен Роман Авдеев, номер 61 в Forbes, бизнесмен Роман Троценко, 59 в списке богатейших бизнесменов России, социальный предприниматель Гузель Санжапова, президент Московской школы управления “Сколково” Андрей Шаронов, психолог и публицист Александр Асмолов. Есть, к кому прислушаться, если делаешь своё дело.
Делимся заметками и инсайтами по теме.
1. Главная тема дискуссии: что первично: деньги или смысл? Для кого-то из участников форума деньги – инструмент в работе над важными вещами. Для кого-то миссия – вынужденный инструмент, с которым можно зарабатывать больше.
2. С одной стороны, предприниматели уделяют много внимания теме миссии и целей, особенно много думают о социальных целях и подходах ESG (Environmental, social and corporate governance (Экология, социальная ответственность, управление)) в бизнесе. С другой стороны, миссии компаний сложные, заумные и однотипные. В них мало конкретики.
Филипп Гузенюк – архитектор форума и коуч говорил, что истории – это слова с кинетической энергией и что лидер постоянно работает сторителлером. Одним из упражнений он предложил – вспомнить живую историю о том, в какие моменты в компании проявляются ценности.
3. Главное в миссии – не обманывать себя. Неправильная миссия может быть фатальна для компании. Если миссия неверная, может поехать стратегия бизнеса, если поедет стратегия бизнеса, может поехать целый бизнес.
Не ищите миссию в лоб. Поиск миссии – вопрос ответственности (не почему, а ради чего вы делаете свой бизнес?) Получать удовольствие от работы невозможно, если нет смыслов. Вот, например, как выглядит миссия МТС Маркетолога.
Опыт показывает, что миссия компании далеко не всегда очевидна. Основатели компаний создают их интуитивно, отталкиваясь от минутных идей или болей клиентов, стараются решить конкретную проблему рынка на практике и не задумываются о своем “зачем”?
Осознание миссии может прийти не сразу, миссия может быть изначально ошибочна. На первом этапе важно просто постоянно задаваться вопросами «Зачем это все существует?» На чем построен бизнес, его позиционирование понятно? Отсутствие миссии или неверное определение миссии может привести проект не туда, разрушить целый бизнес.
Важно понимать, что миссия и цель компании – это разное. Миссия – это то, ради чего вы занимаетесь бизнесом, зачем он вам. А цель – это то, куда вы придете благодаря миссии.
Формирование миссии для предприятия малого бизнеса
Но с другой стороны, сегодня презентация практически каждого стартапа или бизнес-идеи начинается с оглашения миссии будущего предприятия и иллюстрации той проблемы, которую новый проект намерен решить (полезно рассмотреть стартап проекты, идеи). Как совместить необходимость зарабатывать с потребностью рынка в социально-значимой продукции?
Миссия в предпринимательстве: определение и значение
Российский бизнес только недавно начал специально формулировать миссию предприятия, и на этот шаг его натолкнул позитивный опыт японских компаний. В середине двадцатого века японские предприятия стали не просто выстраивать стратегию своего развития, но и подкрепляли планы определённой идеологией. А уже из движущих идей выкристаллизовывалась миссия бизнес-проектов.
И практика показала, что наличие общей концепции – хороший стимул для новых идей и базовая необходимость для выстраивания стратегии бизнеса. Именно поэтому российские компании, находящиеся сегодня на этапе создания либо реструктуризации, работают в первую очередь над формулировкой миссии, которая способна стать мощной движущей силой для будущего проекта.
Хрестоматийного определения, что такое миссия предприятия, нет. Разные экономисты дают свою собственную характеристику. Самое ёмкое и краткое понятие: миссия – смысл существования компании. На первый взгляд, такое определение – смутная малосодержательная декларация, которой очень сложно найти практическое применение. Чтобы миссия действительно дала эффективный толчок развитию предпринимательской идеи, нужно понимать, для кого компания существует, и каковы потребности у этого круга лиц. В развитии коммерческого предприятия заинтересованы:
Если компания предлагает каждому кругу субъектов решение одной или нескольких проблем, значит, у проекта есть будущее. Если же миссия предприятия решает проблему только одного круга лиц, значит проект недолговечный.
Например, фирма по производству обуви предлагает рынку товар, при продаже которого формируется прибыль (интерес хозяев, государства и потребителей учтён), но при этом администрация платит персоналу низкую зарплату (интерес работников игнорируется, падает качество производства). В результате проект становится убыточным и будет либо закрыт, либо переориентирован.
Как найти свою миссию и включить её в стратегию развития
В основе миссии и целей коммерческого предприятия должны лежать: задача служения обществу, справедливость и честность, коллективный труд на общее благо и постоянное самосовершенствование. Отталкиваясь от этих исходников, и нужно начинать поиск собственной идеологии. В этом контексте следует рассматривать:
Исследуя каждое стратегически важное направление, предприниматель должен исходить из следующих факторов:
Обстоятельства, характеризующие проект с сильной стороны, можно сделать основой миссии, а слабые стороны позиционировать, как перспективы. Базовая миссия выглядит примерно так: мы сами становимся лучше и делаем лучше мир вокруг нас.
В видео примеры миссий:
Миссия, как часть хозяйственного процесса
Если миссия формулировалась только для презентации проекта перед инвесторами, то вряд ли она понадобится в повседневной хозяйственной жизни. Но если цели определялись намеренно и были заложены в основу стратегии развития предприятия, то игнорирование этих задач очень быстро закроет путь к запланированным результатам. Для того чтобы не забыть, для чего предприятию нужна миссия, и почему именно она была взята за основу, маркетологи и экономисты предлагают заложить её в слоган (короткий вариант), а также разработать корпоративную этику (расширенный вариант), с которой будет согласовываться каждое решение в компании. Оба варианта можно применять одновременно.
Корпоративная этика разрабатывается в виде отдельного документа, который утверждается учредителями компании и объявляется каждому работнику под роспись. Многие западные фирмы оформляют соглашение о соблюдении корпоративной этики, как часть трудового контракта.
Заключение
Если миссия предприятия отвечает на вопрос: как сделать этот мир лучше, значит, у бизнесмена хороший проект, и он может активно развиваться. Но стараясь сделать жизнь качественнее, не стоит забывать о своих возможностях и о доступных ресурсах. Все составляющие бизнес-начинания должны быть релевантны друг другу и представлять собой цельный процесс, который способен дать конкурентоспособный результат.
Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.
Что такое миссия компании и как ее определить
Красивая фраза про клиентов и пользу — это и есть миссия компании? Примеры миссий от мировых брендов-гигантов скажут многое, и их мы приведем в конце статьи. Но вначале разберемся, что входит в понятие миссии, какие преимущества она дает, кому она нужна и как ее создать, чтобы больше никогда не говорить, что миссия компании — это просто пафосный слоган.
Миссия компании: определение
Так что такое миссия компании, если не броский девиз? И почему все бизнесы не пишут честно: наша миссия и цель работы — зарабатывать деньги, повышать прибыль и минимизировать издержки? Верно, цель коммерческого предприятия, его собственника и сотрудников — деньги. А вот как и ради чего они зарабатывают — это уже ближе к пространству обсуждения миссии компании.
И да, миссия действительно может укладываться в один сильный слоган. А может быть расписана на 500 слов. Потому что не красота формулировок, а смысл фраз определяют эффективность миссии для сотрудников и клиентов.
Давайте обобщим наши рассуждения в определение миссии организации. Примеры именно таких миссий — емких по смыслу, а не по форме, мы отобрали в конце статьи. Серьезно, загляните в раздел «Лучшие миссии компаний»: миссия обычно лаконичной в коммуникациях компании Apple занимает целый абзац.
Итак, миссия — сформулированное и прописанное утверждение, которое отражает философию бренда и рассказывает о том, как бренд улучшает мир, какую приносит пользу обществу. Если в двух словах — ради чего работают люди и за какой вклад в общее благосостояние они получают деньги.
Если вспомнить первую формально сформулированную миссию (а это «миссия промышленного предприятия» от основателя компании Panasonic) то она говорила о победе над бедностью и избавлении всех людей от тягот. Не больше, не меньше.
Преимущества миссии компании
Обычно миссия сформулирована более прозаично. Но даже простая фраза, говорящая хоть о сравнительно небольшой, но важной пользе, приносимой обществу (сделать картинку телевизоров максимально четкой, например) выгодно выделяет компанию или бренд среди прочих, ведь теперь мы не просто зарабатываем деньги, а делаем общественно важное дело сквозь поколения.
Как известно из трудов психолога Виктора Франкла, более живучими оказываются те, кто имеет смысл в жизни. Так и с бизнесом. Миссия организации отвечает на вопросы «Куда мы идем» и «Ради чего мы это делаем», а не «Как мы это делаем». Куда хочет прийти эта команда со своим лидером? Стать первыми в индустрии? Сделать мир лучше? Привести к процветанию родной город? Избавить общество от одной важной проблемы?
Ради чего мы преодолеваем этот путь? Это Портос говорил: «Я дерусь, потому… что я дерусь». А героем книг и женщин стал Д’Артаньян, который действовал ради любви, чести и долга. Так и с компанией. Сплотить команду можно только высокими и долгосрочными целями, потому что на любую зарплату найдется зарплата повыше, а на любые печеньки найдутся печеньки посвежее.
Эффективно составленная миссия в едином смысловом поле с ценностями и принципами компании дает следующие преимущества:
Кому нужна миссия, а кто проживет и без нее
Бизнесу по типу «купи-продай» миссия не нужна. Миссия — это показатель либо серьезных намерений собственника, либо определенного уровня роста. Часто миссия есть у компаний и личностей, реализующих себя в социальной и близких сферах. Это медицина, благотворительность, строительство. Но и более «лайтовые» бизнесы могут иметь миссию, ведь каждый вносит свой вклад в процветание общества. Даже купля-продажа приносит пользу не только владельцу, ведь он доставляет товары до покупателей и обеспечивает им выбор.
Никто не обязывает иметь миссию. И лучше не иметь миссии, чем иметь миссию неживую, фальшивую, для галочки.
Основные элементы миссии организации
Начинаем разбираться, как изнутри устроена такая сложная вещь как миссия компании. Примеры детальной разработки миссии обычно содержат 6 элементов.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Этапы разработки миссии организации
Переходим к разработке миссии.
1 Определяем тип миссии, который подходит вашей компании
У миссии есть 4 стороны:
Желательно придумать миссию объемную, отражающую все 4 аспекта, но хорошо бы сделать упор на один, ключевой.
2 Собираем «скелет» миссии
Это этап брейншторма, сбора всех идей и ответов на максимальное количество вопросов. Примерный список вопросов.
3 Оттачиваем формулировку и обобщаем
Мы собрали информацию, многое поняли в процессе. Теперь нужно отредактировать, выделить главное, убрать избыточное и второстепенное. Подгоняем миссию к формату краткой речи, которую вы могли бы произнести при приветствии новых клиентов, партнеров, сотрудников. Расскажите в паре абзацев или одном предложении о том, ради чего вы работаете, что вас вдохновляет, к каким целям стремитесь. Готовый текст, который, что называется, «ни убавить, ни прибавить», отшлифуйте стилистически, но не выкидывая смысла.
4 Проверяем миссию в «полях»
Что же, время проверить миссию. Главное — что скажут люди. Но не ваши знакомые, а самые разные люди, клиенты, сотрудники. Понятен им смысл? Вдохновляет ли формулировка? Соответствует ли миссия ценностям компании? Какие ощущения вызывает текст?
Соберите отклики, подумайте и доработайте формулировки. Или вернитесь на этап смыслов и пересоберите миссию заново. Для вдохновения мы отобрали для вас самые известные и мощные миссии компаний: мировые и наши, отечественные.
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
100 минут обратного звонка бесплатно
Мегафон Таргет: сервис таргетированной рекламы для бизнеса
2 000 бесплатных сообщений по базе МегаФона
Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения
Хостинг провайдер для бизнеса
30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости
Инструмент для автоматического запуска рекламы в интернете
3000 рублей на первый запуск Рекламной подписки
Лучшие миссии компаний: мировые бренды
IT-гигант Microsoft : «Наша миссия Майкрософт состоит в том, чтобы помочь людям и бизнес-организациям по всему миру полностью реализовать свой потенциал. Для достижения этой цели требуются талантливые, энергичные, яркие и творческие люди, обладающие следующими достоинствами: добросовестность и честность, энтузиазм, открытость и уважение, готовность решать сложные проблемы, самокритичность и ответственность».
IT-гигант Google : «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».
Соцсеть Facebook : «Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».
Производитель техники Kodak : «Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги».
Развлекательные центры Disneyland : «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».
Торговая сеть Castorama : «Мы помогаем покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение».
Сеть отелей Ritz-Carlton : «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».
Производитель косметики Mary Kay : «Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя».
Производитель мебели IKEA : «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».
Производитель электроники XEROX : «Распространение знаний с помощью документов».
Банк The Bank of New York : «Мы стремимся быть признанным мировым лидером и предпочтительным партнером, помогая нашим клиентам добиваться успехов в мире быстро развивающихся финансовых рынков».
Производитель мотоциклов Harley-Davidson : «Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов».
Производитель электроники Apple : «Apple производит компьютеры Mac, лучшие персональные компьютеры в мире, наряду с OS X, iLife, iWork и профессиональным программным обеспечением. Apple продолжает революцию цифровой музыки с его iPod и iTunes. Apple заново открыл мобильный телефон с его революционным iPhone и App Store и определяет будущее мобильных средств массовой информации и вычислительных устройств с iPad».
Интернет-магазин Zappos : «Обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен».
Интернет-магазин Amazon : «Быть «самой заботящейся о клиенте компанией на Земле».
Производитель электроники Samsung : «Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества».
Соцсеть Twitter : «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров».
Табачная компания JTI : «Наша миссия состоит в создании мощной международной табачной компании, которая бы действовала с максимальной выгодой для своих акционеров, сотрудников, потребителей и общества в целом и стремилась занять лидирующие позиции в своей отрасли».
Торговая сеть Walmart : «Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше».
Сеть ресторанов McDonald’s : «Быть любимым местом наших клиентов для того, чтобы поесть или попить. А формула для достижения этой цели – одна давняя формула «Макдоналдс»: ККЧ и Д, что означает Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность».
Производитель автомобилей BMW : «BMW Group является ведущим поставщиком в мире премиальных продуктов и премиальных услуг для индивидуальной мобильности».
Производитель молочных продуктов Valio : «Чтобы чувствовать себя хорошо».
Производитель фототехники и бытовой электроники Polaroid : «Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни».
Производитель автомобилей Toyota : «Дать нашим клиентам почувствовать удовольствие от высококачественных автомобилей Тойота. Мы несем ответственность за каждый проданный нами автомобиль. Мы создаем атмосферу, в которой профессионалы компании Тойота используют свой многолетний опыт, а также знание передовых технологий Тойота, отвечая интересам наших взыскательных клиентов. Миссия Компании — максимальное удовлетворение потребностей Клиентов посредством обеспечения надежными и безопасными продуктами TOYOTA и предоставление сети высококачественного сервиса и квалифицированного обслуживания».
Производитель спортивной одежды Adidas : «Наша миссия — быть лидером среди мировых спортивных брендов. Мы достигаем лидерства, опираясь на наше видение — наша страсть к спорту делает мир лучше. Вся наша работа вдохновлена страстью к спорту, которая движет нами, позволяя совершенствовать себя и окружающий мир».
Транснациональная корпорация Sony Corporation : «Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска».
Транснациональная корпорация Unilever : «Наша миссия состоит в том, чтобы придать жизни энергию. Мы удовлетворяем повседневные потребности людей в продуктах питания и гигиены. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия».
Транснациональная корпорация Coca-Cola: «Coca-Cola основана на 3 принципах, которые сформированы так:
Наше видение задач основано на пяти словах, которые отражают наши ценности! В основе каждой из них лежит слово, которое — так совпало — начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»: Персонал, Планета, Продукция, Партнеры, Прибыль!
Производитель спортивной одежды Nike : «Доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена в мире».
Лучшие миссии компаний: российские бренды
Сотовый оператор МегаФон : «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. «МегаФон» исходит из особого отношения к социальной миссии компании, которая состоит в том, чтобы создавать условия для общения людей, без учетов границ и расстояний».
Сотовый оператор МТС : «Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями».
Сотовый оператор Билайн : «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве».
Сотовый оператор Yota : «Быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации».
Перевозчик РЖД (Российские железные дороги) : «Миссия РЖД состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евроазиатскую транспортную систему. Миссия бренда РЖД: Мы — важнейшая часть глобальной системы движения людей, товаров и технологий. Мы работаем для клиентов, способствуем объединению народов, интегрируем Россию в единое экономическое пространство. Наши решения опираются на уникальную инфраструктуру, мастерство команды профессионалов высокого уровня и инновационные технологии».
Авиакомпания «Аэрофлот» : «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит — быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Видение: Наша цель — оставаться бесспорным лидером внутренних и международных авиаперевозок России и быть в числе лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса».
Сеть магазинов «Связной» : «Мы работаем с людьми и для людей. Мы создаем увлекательный мир мобильных коммуникаций и новых предложений, которые понятны и доступны каждому. Мы обеспечиваем простоту, удобство и возможность привлекательного выбора».
Банк Сбербанк : «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».
Банк «Открытие» : «Мы помогаем нашим клиентам, сотрудникам, контрагентам и даже конкурентам реализовывать их финансовые возможности».
Корпорация Газпром : «Максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа».
Корпорация Роснефть : «Инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Благодаря уникальной ресурсной базе, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу, Компания обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров. Наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию и прогрессу регионов».
Корпорация Лукойл : «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека».
IT-гигант Яндекс : «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».
Сеть ресторанов «Теремок» : «Мы создаём национальную сеть общественного питания. Мы должны быть любимы покупателями, предлагая национальные блюда нового поколения: блины, каши, похлёбки и квас, с наилучшими вкусовыми качествами в России. Наша продукция должна быть доступна большей части населения России. Мы всегда будем рады видеть у нас людей всех возрастов. Мы должны дарить людям радость, удовольствие».
Сеть спортивных магазинов «Спортмастер» : «Мы делаем спорт доступным! Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов».
Торговая сеть «Лента» : «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день».
Заключение
Правильно составленная миссия работает, даже если вы этого не замечаете. А вы составляли миссию компании? Привлекали специалистов или работали внутри команды? Ощутили результаты от разработки и внедрения миссии?