вязкость масла 0w20 и 5w30 в чем разница
Религиозные споры о масле 0w20 против 5w30
Вывод для тех, кому лень читать: лить только API SN 0W20, как временная мера можно подливать 5W30.
С выходом превых моторов FB20 прошло уже достаточно много времени и, как мне казалось, споры о правильном масле для этого типа двигателей уже утихли. Как оказалось, на драйве (в ветке форестеров SK) до сих пор периодически возникают записи о том, что владелец залили 5w30 и разгораются дискуссии в комментариях.
Не смотря на то, что статей подобных этой, уже было написано достаточно, приведу свои доводы и выводы в пользу использования 0W20, а также выражу мнение о выборе производителя и марки масла.
Казалось бы спор не стоит выеденного яйца — открываешь мануал и льешь то, что просит производитель. Поступая так я всегда считал единственно верным маслом для FB20 — 0W20 c классификацией API SN, каково же было мое удивление, когда аппелируя мануалом мне указали, что я не прав и при высокой температуре окружающей среды следует лить 5W30. Но ведь я читал (англоязычный мануал из интернета)… Оказалось, что в мануале на русском языке сказано буквально следующее (инструкция с сайта Subaru.kz)
Как видим есть сноска с двумя звездочками, но не понятно к чему она относится. Также на предыдщуей странице оговаривается, что «Обязательно используйте моторное масло, разрешенное Subaru… При отсутствии разрешенного моторного масла используйте альтернативное моторное масло, описанное на следующей странице». Ясности не прибавляет. Так все-таки «рекомендовано для стран Азии» или «альтернативное»… Смотрим мануалы из США (американский рынок, могут быть конструктивные отличия) и Англии (европейские авто, с аналогичными нашим характеристиками)
Что это, попытка дилера сделать авто более привлекательным для покупке (многие смотрят на возможность беспроблемного обслуживания), халатность перевода или целеноправленное вредительство?
Вывод, можно лить любое масло с сертификацией API SN 0W20. Благо таких масел стало очень много по адекватной цене в последнее время. Из производителей я лично выбираю крупных производителей масел, желательно со своим производством базовых масел (Mobil, Shell, Lukoil и т.д.), убираю из их числа тех, кого часто подделывают (Shell, Mobil), добавляю в их число тех, у кого есть прямые поставки в РК с надежной репутацией (Liqui Moly), добавляю оригинальное масло от дилера. В итоге остается Subaru производства Lukoil, Liqui Moly (за представительство) и возможно экзотичный Red Line. Все… На самом деле это не критично, главное не подделка и менять почаще.
0w20 5w20 5w30 Разница.
Решил затестить «на коленке» какая разница в вязкостях.
Взял банку 0W20, 5W20, 5W30.
При домашних +25°: 0w20 и 5W20 практически идентичны. 5W30 совсем слегонца гуще, гдето на 4-9%, и то чтоб это увидеть — надо вглядываться. Грубо говоря — эти 3 вида вязкости — почти одинаковые (При комнатных +25°), но вот при картерных +90° +180° 0W20 станет жиже водички, а 5W30 станет лучше всех сохранять мотор от износа, особенно при высоких нагрузках.
По хорошему бы ещё сравнить при +100 градусах. Но нету тары. Но уверен 5W30 будет на 5-10% более густой чем 5W20 и на 10-15% чем 0W20.
Toyota Voxy 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 26
Вообще зачем делают масла 5в20, какой с них толк? Разве что цена дешевле чем 0в20
Вообще до этого лил Eneos 5w30 синтетику в 1ZZ-FE проехал на нем 9лет замена 4-7тыс.последние два года на зиму 5w20еneos вливал. Покупал авто с пробегом 46тыс.продал с 286тыс.вскрывал клаппаную крышку вот такой вид масло перед заменой (надо было поменять и вскрыть)
Я лью 0w20 Moly Green синтетика. последнюю замену японец его же залил, сейчас пробег 118.000.
У меня тоже предхоз заливал 5/40, я на днях поменял на такое же, вот чет сомнения не уходят из головы и всё тут… Хотя работает ровно, запускается стабильно, ни грамма ни хавает…
Ну я бы 5W40 лил при очень лютой жаре + демонически злая езда под 6200оборотов.
Захар, ты почитай в ойл клубе про масла 0W-20. Нету на нём никакого износа, даже в жаркую погоду. В мануале к Акве, рекомендуют 0W-20 как эталон для экономии топлива.
Но есть сноска *Если авто часто эксплуатируется по трассе, лучше использовать 5W-30.
Для городского передвижения, 0W-20 идеально подходит. Конечно, если твоя нога только и делает, что вжимает газ до упора, лучше 5W-30, хотя и нулёвка отрабатывает всё как положено (дажена авто с большим пробегом, почитай oil club)
Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»
Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.
Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.
Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»
Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.
Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.
Hths зависит не от вязкости а то допусков ACEA
Я там и изучил всё.
«Низковязкие масла имеют параметр вязкости HTHS 2.6, что является пограничной зоной износа. При вязкости HTHS ниже 2.6 очень сильно увеличивается износ. Так к примеру масла 5w30 имеют параметр взякости HTHS не менее 2.9 а масла 0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5. Любой перегрев масла или попадание топлива в масло ведет к значительному снижению вязкости HTHS… …Имея данную информацию можно точно сказать что масла 0w20 и 5w20 сами по себе неплохие и имеют много плюсов, однако масло абсолютно не предназначено для длительных тяжелых нагрузок, при высоких оборотах идет соответствующий нагрев масла, что ведет к разжижению и без того жидкого масла. Низкое качество бензина, часть которого неизбежно попадает в масло, так же влияет на вязкость масла и его общее состояние. Сильное разжижение, тонкая маслянная пленка и повышенные нагрузки неизбежно приведут к повышенному износу пар трения, ресурс двигателя в таких условиях будет снижаться…»
Залил нулёвку — катайся очень спокойно, по ровной дороге как в Уссурийске, Владивосток с его горками можно приравнять к тяжелым условиям, тк много где в горку топишь, особенно если в машине по 3-4 человека.
Помню докатывал 0w20, был пробег на нём 4750км, ездил часто на дальняк со скоростями 100-130. Поехал менять. Когда сливал увидел там чёрную жидкую жидкую водичку, она на пальцах даже едва скользит. Как будто едва едва мыльная вода. С тех пор минимум 5w20, а при выше +5 и наступлении тепла — только 5w30.
Так в этих маслах добавлен молибден что б пленка не рвалась
Какое масло лучше: 0w20 или 5w30
Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?
Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.
Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.
Характеристики моторного масла 0w-20
Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 0С, и предназначено для работы при температурах от – 150С до + 200С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.
Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.
Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.
Характеристики моторного масла 5w-30
Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.
По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса.
Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30
Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:
• Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.
• Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
• Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.
Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30
Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:
1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.
2. Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.
3. Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.
4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.
5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.
Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.
С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.
Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.
Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.
Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?
Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.
Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.
Характеристики моторного масла 0w-20
Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм 2 /с при рабочей температуре мотора 100 0 С, и предназначено для работы при температурах от – 15 0 С до + 20 0 С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.
Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.
Характеристики моторного масла 5w-30
Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 35 0 С до + 25 0 С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0 С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм 2 /с.
По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса при рекомендации данного типа производителем транспортного средства.
Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30
Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:
Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30
Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:
Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30
Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.
С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.
Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.
Масла Азиатского типа ILSAC и Европейского типа АСEA. Общие тенденции масел
Очень часто мне задают вопросы какие масла лучше, какие рекомендую какие нет. Я уже делал подобный обзор.
Но прошло уже какое то время, понимание сложилось до конца, возможно что чтото изменилось в моем понимании или в вашем.
Все масла которые не поддельные, которые можно считать качественными в своем классе, я условно распределил на 2 группы: АЗИАТСКИЕ API ILSAC и ЕВРОПЕЙСКМЕ ACEA А3/А5. Я не отдаю предпочтение конкретно какому то из них, тут все зависит для какого автомобиля я его применяю.
7. Масло От Хенда/Киа по факту — это исключение из правил. С одной стороны взят европейский стандарт за основу, но присадки в нем все ограничены. Поэтому это масло по API имеет действительно показатель SM (зачастую когда пишут SN A3/A5, производители просто напросто лукавят, это мало класса ACEA, а по API оно получается SL, а когда перечисленно SN A3/А5 GF5 — это уже настоящий обман). Данное масло действительно обладает усредненными характеристиками 2-х стандартов, но имеет невысокие показатели холодного пуска.
Каждый выбирает сам какое масло в какой мотор лить, какой вязкости, какого класса и производителя. Я рекомендую покупать проверенные масла, проверенных производителей, и для азиатских моторов применять азиатские масла, а для европейских — европейские. Отказаться от европейских масел сделанных по азиатскому стандарту. И не пытаться выбирать лучший стандарт, увеличивая одни свойства теряем в других.
ДОПОЛНЕНИЕ. (объединил ранние записи)
1. Вот график с популярного ресурса из которого видна тенденция оригинальных масел азиатского и европейского типа. Видна разница стандартов и основное отличие полнозольных от среднезольных масел. Из данных графиков видно что масла не могут одновременно удовлетворять 2-м стандартам ACEA и ILSAC
Пару слов об оригинальных маслах. В данных банках залиты фактически обычные масла известных производителей. Каких либо индивидуальных рецептур нет, как и индивидуальных свойств, как правило средние по цене — это тот же Идемитсу, ЕНЕОС (Нипон Оил), Тотал, КонокоФилипс, Шеврон. Это подходящие масла которые определил производитель, но это не панацея. В определенных условиях эти масла так же малоэффективны. Японские (или Азиатские) масла так же отличаются от европейских для одной и той же марки по одним и тем же параметрам: это в первую очередь зольность, иногда HTHS, ну а дальше набор присадок, их ограниченность, щелочность и кислотность, все виды вязкостей и как следствие ресурс. Стоит упомянуть что азиатские масла преимущественно густеют и замерзают раньше европейских при одной вязкости но с переходом на класс SN, повысилась стойкость к низким температурам и повысилось щелочное число.
4. Российских производителей так же не стоит бояться (например Лукоил), делают масла определенного класса, вполне конкурентно способные.
5.Вот интересная ссылка про тенденции и особенности современных масел.
И мой собственный обзор маловязких энергосберегающих масел напримере Хонда 0W20:
www.drive2.ru/b/455315187839271512/
И ГЛАВНЫЙ ВЫВОД
В Японии фактически все масла по умолчанию среднезольные и энергосберегающие, это философия азиатского направления ILSAC. В Европе есть как энергосберегающие масла это АСEA А5, А1 (полнозольные), так и среднезольные С2, С3, а так же полнозольные обычные А3 и малозольные С1 Соответственно энергосберегающие масла выпущены для обслуживания азиатской техники, т.к. они как правило не требовательны к зольности, а среднезольные и малозольные исключительно для той техники, которая не может работать на других стандартах масла. ILSAC в плане энергосберегающих свойств похож на стандарт А1, а по зольности на С2, а по тестовым испытаниям на А5 (А5 более требовательный стандарт чем А1). Т.к. фактически японские моторы не требовательны к зольности, как правило стандарт ILSAC заменяют на А5 и на оборот.
Но из практики моторы на качественных маслах ILSAC заведомо чище в процессе эксплуатации, а антифрикционных характеристик вполне достаточно для долгой и поноценной работы азиатского мотора.
А мировые производители всех современных моторов, в т.ч. и европейских с каждым днем стали ужесточать свои индивидуальные допуски, основное направление которых с каждым днем все в большей и большей степени направлено на снижение зольности и HTHS