вяжет мама длинный шарф потому что сын

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК. «Ж»

А та огромная лягушка
Вдруг располнела, как подушка,
Вся бородавками покрылась
И от стыда в болоте скрылась.

Если тётя в бородавках
И к тому же злая,
Лягушкой этой страшной
Тётю называют.

Крупней немного, чем лягушка.
Набито комарами брюшко.
Она на мхом поросшей кочке
Всё время коротает ночки.

Летом в огороде вы её найдёте.
Днём спит, а ночью на охоте.

На болоте ловит мух,
Кваканьем ласкает слух.
И Дюймовочку когда-то
За сыночка стала сватать.

Кружева на роскошной манишке
Так идут на портрете парнишке!
Как назвать их? Кого бы спросить?
Ты поможешь мне в том, может быть?

Будто оборвал полёт:
На одном застыл он месте.
Птица высоко поёт,
Славя лето дивной песней.

В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения!

Над вешним привольем,
Над широким полем
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели.

По-над полем, над болотом,
Начинаю рано петь.
И люблю я вертолётом
В синем воздухе висеть.

Утром звонко распевает,
Всех он в поле приглашает.

Чувство такое испытывал каждый,
Если бродил по пустыне однажды.
Там не найдёшь и глотка пригубить.
Солнце так жжёт! Ах, как хочется пить!

Больно колет нас порой
Оса шпагою такой.

Ёж, чтоб не напал никто,
Надел с иголками пальто.
А у пчелы игла одна.
Как называется она?

Знаю, что острей кинжала
У осы бывает ….

Им пчела кусается,
Если защищается.

Когда немного разозлится,
Оса нас укусить стремится.
Мне мама говорить устала:
«Запомни, у неё есть …!»

Мишутка к маме прибежал,
Плаксиво жаловаться стал.
«Что с тобой, сынок, случилось?»
— «От пчелы игла вонзилась!».

Оса кружить над нами стала,
Опасно крохи этой ….
Лишь разозли её, и вот
Она ту «пику» пустит в ход.

Прижал осу ладонью –
Смотри, не пожалей,
Она в ответ уколет.
А чем? Скажи скорей.

Пчёлам нужно, без сомнения,
Для защиты, нападения,
У осы есть тоже, братцы,
Постарайтесь догадаться.

У осы какая часть
Может в руку нам попасть?

У осы – ужасной злючки –
Есть острющая колючка.
Тронуть кто отважится –
Мало не покажется.

У пчелы заноза есть,
Лучше к ней в гнездо не лезть.
Вини-Пуху так досталось,
Угостился всем на жалость.

Он есть в некоторых странах –
Полицейский для охраны,
Наблюдает за порядком.
Очень сложная загадка.

Кому талант в искусстве дан,
Тот знает свой любимый ….

Поэма, повесть и рассказ –
Как это всё назвать сейчас?

Июль. И с самого утра
Стоит на улице ….
Хочу купаться, загорать,
В тенёчке весело играть.

Сама пить не пьёт,
а меня вынуждает.

Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.

Июнь в природе – солнцедар,
Дуэт тепла и света.
Какой цветок рассыплет жар –
И станет ярче лето?
(Александр Денисов)

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.

Он в полночь зацветает,
Цветёт – благоухает.
На рассвете присмотрись –
Лепестки осыпались.

Зубья ходят, гребни машут,
Жатки по полю бегут,
Как мальчишку под машинку
Поле наголо стригут.

Снова спрашивать я буду.
Дай название сосуду:
Род кувшина с крышкой.
Напряги умишко.

Это – вовсе не кадушка,
Больше банки, меньше бочки.
В ней хранила квас старушка,
А иной раз и грибочки.

Житель Голубой страны.
Вы узнать его должны,
Призадумавшись немножко,
Вспомнив Элли и Тотошку.

Такою палкой на дороге
Автоинспектор в форме строгой
Всем указания даёт.
Понятно, речь о чём идёт?

Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь.
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус.

Что за лестница лежит,
А по ней – состав бежит.
(Николай Башкатов)

Железная дорога и паровоз

Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.

Железная дорога с поездом

Стучат колёса – ту-ту-ту –
Игрушка мчится под тахту!
Вся комната – огромный мир,
От шкафа до дивана.
Здесь у одной стены – Памир,
А у другой – Балканы.

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи…

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?

Чтобы друзей любить, жалеть,
Будь добрым, человек!
Сердечным вас
Научит быть.

Если взять яйцо, разбить,
Аккуратно отделить
Все скорлупки и белок,
То останется ….

Рос в ракушке много лет
На морской отмели,
А потом попал в браслет,
Бусы, ожерелье.

Устрицы на дне морей
Его растили много дней.
Что за камень драгоценный?
Подскажи мне непременно!

Этот камешек чудесный
Достают со дна морей.
Нам в ракушке интересно
Отыскать его скорей.

Вопрос такой теперь послушай:
Когда найдут внутри ракушек
Особо ценное зерно,
Как называется оно?

Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждёт человека
В чащобе лесной под кедровой сосной.

Корень тот лечебной силой
Мать-природа наделила:
“Голова” есть, “руки”, “плечи” –
Это что за человечек?

Старым молодость вернёт,
Слабым силу придаёт.
Болезнь любая, как мишень,
Для корня жизни, для …

Грациозный и игривый,
Тонконогий, шаловливый
И доверчив, как ребёнок.
Догадались.

У кошки сын – котёнок,
У свинки – поросёнок,
Цыплёнок – у хохлатки.
А кто же у лошадки?

Как дуло пушки называли,
Откуда ядра вылетали?

Тучный горный великан
Называется вулкан.
В глубине же лава бродит,
По нему на свет выходит.

Скачет зверушка
Оранжевое брюшко,
Не рот, а ловушка
Для комара и мушки. ( Лягушка)

Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки.

Жёлуди или яблоки и свинья

Виса висит,
хода ходит,
виса пала,
хода съела.

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.

Висит на дубочке
Золотой клубочек.

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.

Золотой кувшин,
В нём ядро сладкое.

Падают лимоны,
Подбирают харитоны.

Яичко в чашечке
С дерева свалилось и не разбилось.

Я к белке не попал в дупло,
Я в поле вырасту дубком.

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по ….

Домашние ласкаются,
А дикие кусаются.
Они повсюду и везде:
На суше, в небе и в воде,
Лесные есть, болотные,
Зовём мы их ….

Длинна как дорога,
коротка как блоха. Что это?

Цветёт кустарник в мае,
Всех раньше созревает.
Соплодья тёмно-синие,
С налётом в виде инея.
(Александр Денисов)

В Африке он проживает,
Выше зверя не бывает,
Длинной шеей он гордится,
Надо ж было таким родиться.

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан.

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын ….

Длиннее шеи не найдёшь,
Сорвёт любую ветку.

Ноги, как ходули,
Шея, как свеча,
Скорость, как у пули,
Ростом – каланча,
Шуба – сплошь заплаты,
И бока покаты.
Это кто, ребята?

Ног, как у него, и шеи
Нету в Африке длиннее.
Средь животных, видно, он
Даже в мире чемпион.

Он в саванне обитает,
Африканцы его знают.
Голова на длинной шее,
Да и ноги всех длиннее.

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный.
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам.

Он выше, чем шкаф,
И важнее, чем граф.
Конечно, конечно же,
Это….

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он.

Перерос огромный шкаф
Замечательный ….

Почему такой он важный?
Потому что двухэтажный.

Рвать цветы легко и просто
Людям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.

С длинной шеей великан –
Житель африканских стран.
Не поместится зверь в шкаф.
Как зовут его? ….

С длинной шеею своей
Ростом выше всех зверей.

Средь других животных он
С длинной шеей был рождён,
А на голове и рожки
Даже выросли немножко.

С тем животным всем, друзья,
Ростом мериться нельзя:
Шея, ноги так длинны,
Что других длинней они.

У меня такая шея,
Чем длинней, тем хорошее,
Нежный взгляд и скромный нрав,
Вы узнали? Я.

У него на теле пятна,
Он высок невероятно,
Превышает ростом шкаф
Даже маленький ….

Этот зверь какой-то странный:
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится ….

Несложно в ту игру играть –
Глаза лишь нужно завязать.
Лови кого-то из друзей!
Ведь нет забавы веселей!

С крыльями – не птица,
С серпом – не жница,
С колесом – не телега.

В одной руке – пучок стеблей,
В другой – железный серп.
Кто этот труженик полей,
Что убирает хлеб?

Два рога – а не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – так воет,
Сядет – землю роет.

Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу,
Жу-жу-жу,
Летом и весной жужжу.

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву «ж» всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Кто он?

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук «ж» твержу.

Идёт воин,
землю роет,
на ногах-
без копыт,
есть рога,
да не бык.

Издаёт жужжащий звук
Впереди летящий ….

И крылья мои, и все усики даже
Чернее, чем уголь, чернее, чем сажа.
Приятель кузнечику, бабочке – друг.
Знакомьтесь – я чёрный сверкающий ….

Летит – воет, сядет – землю роет.

Летит пуля, жужжит,
я вбок, она за мной,
я в другой, она за мной,
я хвать:
ан это что такое?

Летит, урчит,
По-медвежьи рычит.
На землю падёт,
Землю дерёт.

Насекомое мы это
На деревьях, в поле встретим.
Крылья и усы торчком,
В мае ловим их сачком.
С жёстким он, друзья, крылом,
Как же мы его зовём?

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

Он летает целый день
И жужжать ему не лень.
С виду – как большой паук.
Кто же это? Майский …
(Нэлли Хохлова)

Со шмелём – надёжным другом
Я жужжу над майским лугом.
У меня усы как щётки,
Крылья – чёрные трещётки.

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.

Чёрен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит – воет,
падёт – землю роет.

Чёрен – не ворон,
карий – не мерин,
шесть ног – без копыт,
с рогами – не бык.

Жужжит, звенит, гудит, ревёт,
Усами водит грозно:
Пугает праведный народ –
А ну, покиньте огород,
Пока не стало поздно.
Но нет испуганных вокруг,
Не страшен людям майский ….

Насекомое, ребята,
Все ловили мы когда-то.
В тёплом мае появлялся,
Улететь от нас старался.

Под землёй четыре года
Мы спокойно провели.
А на пятый год охотно
Взмыли в небо из земли.

Я рогат, как зверь лесной,
Познакомьтесь все со мной.
Отношусь я к насекомым,
А пенёк мне служит домом.

Встали братья на ходули,
Ищут корма на пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.

Дни коротки, ночи длинны,
Мы друг друга кличем,
В октябре летим мы клином,
Жалобно курлычем.

Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят ….

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
Летят, перекликаются,
Назад глядят, прощаются.

По поднебесью верёвка протянулась.

Скоро будет время вьюг,
В доме кот мурлычет.
Клином мы летим на юг,
Жалобно курлычем.

Листья падают с осин,
Мчится в небо острый клин.

По поднебесью
верёвка протянулась.

В басенке одной та птица
С блюдца не смогла напиться.

Встали братцы на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.

Длинные ноги, длинный нос,
Прилетел – обед принёс,
Вкусных лягушат
Для своих малышат.

Как у Буратино нос.
Что за птица, вот вопрос.
А ещё у этой птицы
Ноги – две большие спицы.

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

По поднебесью верёвка протянулась.

В какую классную тетрадь
Учитель должен записать
Оценки всех учеников?
Ты мне назвать её готов?

В нём интересные новинки,
Стихи, рассказы и картинки.
Я много из него узнал!
Полезно всем читать ….

Склеен, сшит,
Без дверей, а закрыт.
Кто его открывает –
Многое знает.

Почерком бисерным исписан весь лист –
Очерк в газету строчит ….

Источник

Загадки с подсказкой в рифму

Загадки с подсказкой в рифму

Загадки с подсказкой в рифму с ответами

Загадки с подсказкой в рифму

    Я в любую непогоду
    Уважаю очень воду.
    Я от грязи берегусь,
    Чистоплотный серый.

Пчелка, милая пчела,
Ты бы меду мне.

В лесу под щебет, звонкий свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд—приятель!»
И ставит подпись.

Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый.

Вместо шерстки — иглы сплошь,
Враг мышей — колючий.

Ну и платья — сплошь иголки —
Носят постоянно.

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын.

Словно вихрь, летит, спасаясь
От врага, пугливый.

Свежей зеленью одеты
Парки, улицы, поля.
В море солнечного света
Погружается.

Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель,
Поет весенняя.

Много платьев,
Много хруста,
А зовут ее.

Вот соль тебе, вот хлеб и ложка,
Сварилась к ужину.

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел.

Не огонь, а жгусь ретиво,
А зовут меня.

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это.

В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится.
— Ку—ку. Ку—ку.
Не спит опушка,
А птицу эту звать.

В поле, огороде — прямо беда!
Глушит посевы сорняк.

Среди зверей слывет царем,
Его зовут бесстрашным.

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зеленые.

На носу зверь носит рог
И зовется.

Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
Облысела голова.
Спрячу—ка в карманчик
Бывший.

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…

Ручьями очищаются и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине.

Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голос мой визглив и звонок.
Я — веселый.

Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я.

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
Но все же называются
Они морские.

Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается.

Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно—бронзовый.

Источник

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Учитель: вступительное слово… Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс. Пригласил на праздник нас. А праздник у нас сегодня необычный «Прощание с Азбукой». Итак, начнём. Праздник начинается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать, все, чему учились, все, к чему стремились, потому что в мире надо много знать.

Выход ребят на сцену под музыку: (выход детей на сцену)

1) Хороша сегодня школа, зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.

2) Пусть зовут нас семилетки, пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники, все же мы ученики.

3) Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.

Далее каждый ребенок читает одну строчку стихотворения, начальная буква строки соответствует букве:

Исполнение песенки про алфавит (Р.Паулс «Алфавит») (я сама играю)

1)Знаем мы не понаслышке: чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки можем запросто прочесть!

2)Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины, про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки, не обойтись без Азбуки! (скорее всего музыка и они ушли на свои места в зал)

Выходит азбука: (музыка)

1)Эта буква широка и похожа на жука.

2)В этой букве нет угла до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы смогла.

3)С этой буквой на носу филин прячется в лесу.

4)На эту букву посмотри она совсем как цифра 3.

6) Эта буква вместе с «Я» нотою бывает, и ее мои друзья часто напевают.

Выходит злой волшебник Звукомор (музыка)

Ребята, какие вы молодцы! Сами выучили буквы что-ли? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете? (ответы детей)

Азбука: Уходи, злой волшебник Звукомор. Не мешай нам праздник вести!

Звукомор: Я добрый дядька Звукомор!

Азбука: Известный мастер драк и ссор!

Звукомор: Защитник я и друг детей!

Азбука: Завистник хитрый и злодей!

Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех, бездельников и неумех. Спешил я к вам на этот праздник.

Азбука: Ты всё испортишь, безобразник!

Звукомор: Сейчас ты все поймешь сама, ведь доброта моя всем ребятам понравится. Я вам сейчас песенку спою о том, как надо учиться в школе.

Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как контрольную списать,
Как с урока убежать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Аттестат как получить,
А уроки не учить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Азбука: ребята, это правда? (ответ детей)

Звукомор: как это не правда? Азбука, ты, наверное, не знаешь, что они и читать то не умеют и уроки не делают

Азбука: Как это? Делают!

Звукомор: Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Азбука: Да неужели? Я в это не верю. Они же все такие миленькие, хорошенькие. А давай-ка, Звукомор, устроим им экзамен!

Звукомор: Конечно, экзамен!! Как я сразу не догадался?! Ребята, доскажите мне словечко:

2)Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб).

3)В реке большая драка поссорились два…(рака).

5)И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по … (животикам).

Азбука: Вот видишь, Звукомор, справились!

Звукомор: Ничего, у меня есть задание посложнее!
Вы говорите, что умеете читать. А ну-ка, по трём словам узнайте название сказки.

1)Гуси, печка, Иванушка. («Гуси-лебеди»)

2)Внучка, Жучка, мышка. («Репка»)

3)Машенька, медведь, пирожки. («Маша и Медведь»)

Звукомор: И это задание выполнили!! Может вы еще и петь умеете??

Азбука: Конечно, умеют, ребята выходите на сцену и спойте песенку.

Исполнение песенки про азбуку («Азбука») (сама играю)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.

Звукомор: с этой книжкой первый раз вы пришли в свой первый светлый класс.
Эту книжку полюбили, в ней все буквы изучили,
И как мне радостно сказать: «Умеете теперь читать!»

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!

(Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон») (сама играю)

Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простимся мы сейчас,
И хотя прощаться нам немного жаль,
Встретимся с тобой еще ни раз.

Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные, девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут

В школе нашей стали мы ещё дружней,
Вместе все приходим на урок.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс!

Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные, девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут

Вот и наступил момент прощания,
Будет очень краткой наша речь:
Говорим сегодня: «До свидания!
До счастливых и веселых встреч!»

Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные, девочки, мальчики
Радостно учатся, весело живут

Источник

Учим детей рифмовать

Стихотворения – это первые литературные произведения, с которыми знакомятся дети. Начиная с рождения младенцам всегда пели колыбельные, рассказывали потешки, прибаутки. Наши предки не знали механизма влияния стихотворных форм на психическое развитие. Это было интуитивно. Матери убаюкивали новорождённых колыбельными и развлекали прибаутками. Учёными XX века было доказано влияние ранних коммуникаций с ребёнком на его речевое развитие.

Дошкольники от 3 до 5-6 лет имеют склонность к стихосложению. Им очень нравится сочетание слов, активно проявляется словотворчество, когда дети придумывают свои слова, понятные лишь узкому кругу людей.

Формирование интереса к стихотворным текстам поможет ребёнку в дальнейшем лучше понимать и воспринимать поэзию.

Дети дошкольного возраста всему обучаются через игру. Занятия на подбор рифм можно проводить не только дома. Их можно использовать в качестве досуга в дороге, на прогулке или в длинной очереди. Это развлечёт ребёнка и поможет развитию речи.

А ещё мы с ребятами сделали зарисовки к рифмовкам, которые они смогли сочинить

Предлагаю вашему вниманию некоторые упражнения по данной теме.

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши (врачи).

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот ромашка, вот (букашка, бумажка,

Вот мой домик, вот твой (томик, сомик,

Вот и пушка, вот и (мушка, сушка, кружка,

Вот вам пышка, а вот (книжка, мышка, крышка,

Вот сосед, а вот (обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

слова подарки можно придумать свои, и получатся новые рифмы.

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей пушку,

А лошадка – (хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.).

Белый мишка – шоколад,

Рифмы-миниатюры

• В кладовой шуршала мышка,

• Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий (шарик).

• Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

• Стоит в деревне старый дом,

• Очень любят мыши сыр,

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный (гул).

• Живёт у фермера баран,

• Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же (гол).

• На палубу упала пачка,

• Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-(точка).

• На берегу лежала гайка,

• Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

• В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский (жук).

• В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей (журчал).

• Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся (жутко).

• Ребятня каникул ждёт-

• В группе самый старший – Веня,

• В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен (мир).

• На стройке делают бетон,

• Всех хвастливей Таня-крошка,

• Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на (Марс).

• Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали (бант).

• Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто (мыл).

• Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу (нёс).

• Подарили Рэму дудку,

И сторожевую (будку).

• У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий (голос).

• Клич победный издал вождь,

Не помеха ему (дождь).

• Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя (врать).

• Не пришлась Яге корона,

• Картину написал творец,

Изобразил на ней (дворец).

Соловья неслышно трель,

• Тёмная настала ночка,

Засыпает моя (дочка).

• Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге (торт).

• Не нужны солдату санки,

Изучать он будет (танки).

• Во дворе стоят кусты,

Очень уж они (густы).

• Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней (корка).

• Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко (Клаша).

• Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук (полоть).

• Убежали с клумбы козы,

Очень уж колючи (розы).

• На скачках выступали кони,

Катали в парке детей (пони).

• На столе лежала пышка-

Запах уловила (мышка).

• Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков (ветки).

• Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена (миска).

• В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и (карта).

• На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет (каску).

• Увидала мышка корку-

Утащила её в (норку).

• Стал пилить Артур полено,

Повредил себе (колено).

• С неба падала вниз капля,

• Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее (голод).

• Цветёт весною пышно хмель,

На него садится (шмель).

• Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него (венок).

• Жил на свете великан,

И у него был (пеликан).

Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная (форма).

• В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он (мультик).

• У пограничников есть пост,

Под охраной у них (мост).

• Плыла по небу тучка,

В реке плескалась (щучка).

• Хлеб к столу печёт нам пекарь,

• На берегу реки – песок,

А вокруг стоит (лесок).

• Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на (мель).

• Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро (смыл).

• На окне сидела кошка

И мяукала (немножко).

• Детки бегали, скакали

И под вечер все (устали).

• Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики (повёз).

«Подбери рифму без картинок»

Вот как мы стихи писали,

Рифмы хором подбирали.

На окошке серый котик

Моет языком … (животик).

Из окошка виден дом,

Красят стены в доме … (том).

Есть у котика игрушка-

Любит котик мою ласку,

Он зажмуривает … (глазки).

Сочинили мы все это-

Вот такие мы … (поэты).

«Загадки-рифмовки»

• Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)

• У меня пропал носок, утащил его… (щенок)

В реке большая драка: поссорились два… (рака)

• Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)

• Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?. (петушок)

• Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)

Для ребят постарше:

• Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)

• «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» –

И покраснела… (божья коровка)

• Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)

• Вкус у ягоды хорош,но сорви ее поди-ка:

Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)

• Злая, как волчица. Жжется, как горчица!

Что это за диво? Это же… (крапива)

• В колючках еж и ерш,но сразу разберешь:

вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть фото вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть картинку вяжет мама длинный шарф потому что сын. Картинка про вяжет мама длинный шарф потому что сын. Фото вяжет мама длинный шарф потому что сынДидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть фото вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть картинку вяжет мама длинный шарф потому что сын. Картинка про вяжет мама длинный шарф потому что сын. Фото вяжет мама длинный шарф потому что сынКонспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть фото вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть картинку вяжет мама длинный шарф потому что сын. Картинка про вяжет мама длинный шарф потому что сын. Фото вяжет мама длинный шарф потому что сынКонсультация для родителей «Учим детей любить книгу» Уважаемые родители, очень скоро Ваши дети, наши выпускники станут школьниками. В школе ребятам раскрывается целый мир! Школа – это место,.

Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» Консультация для родителей «Учим детей видеть прекрасное в природе» в средней группе. Ребенок пришел в большой мир окружающий его. Мы должны.

вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть фото вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть картинку вяжет мама длинный шарф потому что сын. Картинка про вяжет мама длинный шарф потому что сын. Фото вяжет мама длинный шарф потому что сынКонсультация для родителей «Учим детей любить животных» Животные обычно привлекают внимание детей своей подвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, блестящих животных, а так же животных,.

вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть фото вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть картинку вяжет мама длинный шарф потому что сын. Картинка про вяжет мама длинный шарф потому что сын. Фото вяжет мама длинный шарф потому что сынМетодическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть фото вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть картинку вяжет мама длинный шарф потому что сын. Картинка про вяжет мама длинный шарф потому что сын. Фото вяжет мама длинный шарф потому что сынРазвлечение в подготовительной к школе группе «Учим, учим ПДД, а иначе быть беде…» Подготовили воспитатели: Тавинцева З. И. и Камышанская И. А. Воспитатель: Ребята, по улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых.

вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть фото вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть картинку вяжет мама длинный шарф потому что сын. Картинка про вяжет мама длинный шарф потому что сын. Фото вяжет мама длинный шарф потому что сынУчим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть фото вяжет мама длинный шарф потому что сын. Смотреть картинку вяжет мама длинный шарф потому что сын. Картинка про вяжет мама длинный шарф потому что сын. Фото вяжет мама длинный шарф потому что сынУчим детей рисовать Интерес к рисованию у детей появляется очень рано, наблюдая как родители, старшие братья и сестры действуют с карандашом, малыши тоже пытаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *