вязание как бизнес с чего начать как преуспеть
Как заработать на вязании и создать бизнес в домашних условиях: мифы и реальность
Всем привет! Наверное, увидев название, вы решили, что эта статья предназначена для бабушек, ведь именно они у нас ассоциируются с клубком ниток и спицами. Но не спешите покидать мою страничку, ведь это совершенно не так. В последнее время появился спрос на изделия ручной работы, и многие прогрессивные девушки уже знают, как заработать на вязании в домашних условиях.
Из этой статьи вы узнаете:
Честно говоря, последний раз я держала в руках спицы на уроках труда в школе. Мне жутко не нравилось это нудное занятие. Петли постоянно слетали со спиц, и мне не хватало ловкости, чтобы их поймать и подцепить. Зачастую приходилось перевязывать одно и то же место по несколько раз. Изделие получалось куцым, потому что я не умела контролировать натяжение нити. Где-то полотно было более рыхлым, а где-то слишком плотным. И вообще, всегда думала, что вяжут из ниток. И только недавно выяснила, что правильное название – пряжа.
Уже позже я узнала, что вяжут не только спицами. Оказывается, для этого есть и другие приспособления:
Миф № 1. Это занятие для пенсионеров
В моем подсознании прочно засела одна иллюстрация из советской азбуки. На ней изображена пожилая женщина, заснувшая в кресле с вязанием в руках, а шкодливый котенок запутал всю ее пряжу. Вы тоже это помните? Тогда будем разрушать стереотипы вместе.
А вот моя подруга уже давно увлекается вязанием и часто ездит в Москву на интересные семинары по этому направлению. У нее здорово выходит! Я и сама пару раз заказывала у нее вещи для дочки. А, между прочим, она тоже работает в Эйвон. Она активная молодая женщина, которая успешно совмещает семью и работу. Так вот, она уже задумывается о создании собственного бренда вязаной детской одежды. Я с удовольствием поддержу ее и возможно помогу вам, просто преподнесу вязание как бизнес, расскажу с чего начать, как преуспеть.
Вязание очень часто становится хобби молодых мам в декрете. Мы все хотим для своих детей только лучшего, поэтому предпочитаем натуральные материалы в одежде. Да просто хотим сделать красивую, приятную, эксклюзивную вещь. А еще вязание очень расслабляет, снимает стресс. Подсчет петель занимает мозг, вытесняя оттуда бытовые проблемы.
Миф № 2. Это сезонный бизнес, ведь все вязаные вещи теплые
Конечно, первыми на ум приходят шапки и кофты. Но не стоит забывать, что в средней полосе России первые холода начинаются уже в сентябре, а заморозки случаются до середины мая. Год на год не приходится, но иметь под рукой теплый свитерок никому не помешает. А есть категория людей, которая живет по принципу «готовь сани летом, а зимой телегу».
А знаете ли вы, сколько сейчас появилось креативных идей, совсем не связанных с зимним гардеробом:
Миф № 3 Вязание – дорогое удовольствие
Как-то раз мне приспичило купить теплый шерстяной свитер. Можно сказать, это была идея-фикс. Я облазила кучу сайтов с одеждой. И вот, что я выяснила. Оказывается, на прилавках популярных сетевых магазинов практически нет вещей, содержащих в составе шерсть. А если и есть, то ее там не более 20%. А если обратиться в специализированные интернет-магазины, то цены там просто заоблачные. К примеру, самый дешевый свитер, который я стала бы носить, стоил порядка 15 000 рублей. И это далеко не предел.
А теперь попробуем рассчитать себестоимость такого свитера. Ради сравнения я зашла в несколько онлайн-магазинов товаров для рукоделия. Самая дорогая немецкая пряжа из 100% шерсти мериноса, которая мне попалась, стоила 390 рублей за 50 грамм. Для изготовления женского свитера 44-46 размера требуется примерно 800 грамм пряжи, то есть 16 мотков. Самые дорогие спицы – 370 рублей. Путем несложной калькуляции получаем 6 610 рублей за отличный теплый свитер.
Можно найти пряжу значительно дешевле и ничем не хуже. Например, Российского или Турецкого производства. Цена за моток длиной 100 м варьируется от 170 до 250 рублей. А если вязать не спицами, а крючком, цена которого составляет порядка 100 рублей, то ваш свитер обойдется примерно в 1700-2000 рублей. А по качеству и тепловым свойствам не уступит дорогому.
Теперь прикиньте, сколько вы можете заработать на вязании, если накрутка на рыночные изделия более 100%. Это же реально выгодно!
Вопрос в том, сколько времени вы потратите на создание вашего изделия. Но тут все зависит от навыка, опыта, сложности узора и количества свободного времени, которым вы располагаете. Кто-то может связать объемный кардиган за неделю, а кто-то потратит месяц на обычную шапку. Придется вам потренироваться и тщательно распланировать свой график, ведь заказчики не любят ждать, и хотят получить долгожданную вещь как можно быстрее.
Совсем другое дело – вязальные машины. С их помощью вы можете ускорить процесс в несколько раз. Однако, на них придется раскошелиться. Самые простые модельки с ручным программированием стоят порядка 20-30 тысяч рублей, получше – от 50 тысяч, а профессиональные автоматизированные машины 100-200 тысяч рублей. Конечно, вы можете приобрести машину для вязания, бывшую в эксплуатации. Бэушная вещь, как правило, стоит в два раза дешевле новой. Их лучше всего поискать на сайтах бесплатных объявлений, типа Avito или Юлы.
Миф № 4. Сложный процесс обучения
Миф № 5. Вязаные вещи давно вышли из моды и не пользуются спросом
Это утверждение отчасти верно, а отчасти – полный бред. Мода – дама капризная, и, как известно, ходит по кругу. Если вы изучите коллекции современных дизайнеров, то вряд ли встретите изделия ажурной вязки, майки – сетки из тонкой пряжи или кофточки, собранные из отдельных мелких цветочков. Все эти устаревшие модели действительно никому не нужны. А вот объемные шапки и снуды, плотные кардиганы и свитера косичками, пончо в стиле бохо — главный тренд сезона осень-зима 2017/18. Но это сегодня. А что будет завтра? Я не в курсе. Возможно, что именитые кутюрье готовят для нас какие-то сюрпризы.
Hand made всегда был и будет в цене. Ведь купить вещь в сетевом магазине, как две капли воды похожую на миллионы остальных, может каждый. А заиметь платье с индивидуальным дизайном, можно только обратившись к частному мастеру.
В любом случае, для того, чтобы начать продажи, вам нужно будет разместить фотографии своих работ на каком-либо информационном ресурсе. Например, на той же самой Ярмарке Мастеров. Там вы даже сможете открыть собственный магазин. Сгодятся для этой цели всевозможные женские форумы и мамские блоги.
Путей тысячи, а цель одна – получить деньги. Надеюсь, что мне удалось убедить вас в том, что заработок вязанием на дому – прибыльное дело, и опровергнуть наиболее популярные мифы. Постарайтесь выполнять заказы с любовью, и тогда от клиентов не будет отбоя, уж я-то вам гарантирую. Если Вам была интересна и полезна данная публикация, не забудьте поделиться ссылкой со своими коллегами и близкими. Пусть с нами будет больше творческих людей! До новых встреч в эфире!
Вязание как бизнес. Как начать зарабатывать на своём хобби
Я хочу рассказать вам о том, как начать зарабатывать на своём хобби. Что же представляет собой вязание как бизнес?
Photo by Ioana Raikova
Речь сегодня пойдёт о вязании и как сделать из него бизнес, точнее о моём личном опыте знакомства с этим видом рукоделия.
Сколько себя помню, я всегда любила вязать. Ещё в раннем детстве пыталась вязать миниатюрные сумочки и одежду для кукол. Не всегда получалось. Вязала, как умела. А серьёзно решила заняться вязанием только во время декрета.
Декрет – это такое прекрасное время для каждой женщины, когда нас одолевают очень противоречивые чувства: с одной стороны нет ни одной свободной минутки, но с другой – очень скучно и кажется, что жизнь проходит мимо. Ежедневные хлопоты выматывают, а вот чего-нибудь для души очень не хватает.
И мне очень повезло – я нашла занятие для души в виде вязания. Более того, потом я поняла, что смогу заработать на своём хобби.
Вязать я к тому времени практически не умела. Поэтому о том, как вязать пинетки, решила спросить у Google. И он мне ответил множеством ссылок на мастер-классы и описания вязаных пинеток.
Вяжу я уже пять лет, за это время было много связано и изучено, поэтому я знаю, как превратить своё рукодельное хобби в бизнес, приносящий регулярный доход. И поделюсь этой информацией с вами.
Где можно сделать бизнес из вязания, или как продать товары ручной работы
Есть несколько вариантов продажи результатов вашего рукоделия. И, если вы хотите преуспеть в этом деле, я считаю, нужно использовать каждый из них. Вы можете предлагать свои изделия в социальных сетях, на онлайн-ярмарках товаров ручной работы или же создать свой собственный сайт.
А ещё необходимо посещать ярмарки ручной работы, чтобы ваши покупатели могли оценить ваши изделия, как говорится, «вживую».
Как начать зарабатывать вязанием в социальных сетях
Одноклассники, ВК, Facebook, Инстаграм – очень удобные площадки для продажи товаров ручной работы. Вы можете выставлять фотографии своих изделий на своих страничках или же создавать тематические группы, в которых будете давать нужную информацию потенциальным покупателям и предлагать свой товар.
Обратите особое внимание на качество фотографий, чтобы ваш товар смотрелся на них красиво и стильно! Ведь даже если ваше изделие будет очень качественно выполнено, но неудачно преподнесено, вряд ли кто-то захочет его купить.
Фотографии должны быть качественные, светлые. При выборе фона обращайте внимание на трендовые цвета и фактуры, ведь ещё в прошлом году белый фон считался самым продаваемым, а в этом он уже не в тренде.
Если есть возможность, фотографии лучше заказывать профессиональному фотографу. Авязаную одежду и головные уборы лучше фотографировать на модели, а нена вешалке.
Как заработать на своём хобби в онлайн-ярмарках
На онлайн-ярмарках, таких, например, как Ярмарка Мастеров, вы можете создать свой магазин товаров ручной работы. Просто регистрируетесь на сайте и добавляете свои работы с ценами и описанием. Вам не нужно заботиться о рекламе и продвижении вашего товара. Покупатель сам всё найдёт.
Онлайн-ярмарки работают по-разному, некоторые берут процент от продажи ваших изделий, а есть и такие, которые добавляют свою стоимость к вашей. Поэтому заранее определитесь, какой из вариантов вам больше подходит.Не забывайте о качестве фотографий!
Продажа изделий ручной работы на своём сайте
Если вы решили создать свой сайт, чтобы на нём продавать изделия ручной работы, вам придётся самостоятельно заниматься его продвижением и рекламой. Если, конечно, вы не наймёте для этого профессионала. Вам очень поможет, если у вас уже есть хорошо раскрученные странички в социальных сетях с большим количеством подписчиков, которых вы можете пригласить на свой сайт.
Сайт – это очень удобно. Покупатели не любят тратить много времени на покупку нужного им товара, поэтому на сайте должно быть указано всё: и цена, и краткое описание товара, и состав материалов. А также способ оплаты и доставки. И фотографии, конечно, качественные и с разных ракурсов.
Как вести бизнес на ярмарках и в магазинах рукоделия
Даже сама атмосфера подобной ярмарки вдохновляет на творчество. А, во-вторых, покупатели смогут познакомиться с вами лично и всё увидеть, примерить, оценить качество ваших работ.
Ещё, как вариант, можно предложить свои изделия под реализацию в магазины, занимающиеся продажей товаров ручной работы.
А что делать, чтобы очень хорошо зарабатывать на вязании?
Да, такое тоже возможно. Есть рукодельницы, которые очень хорошо зарабатывают на своём хобби. Конечно, это непросто, и требует больших затрат сил и энергии. А ещё просто необходимо огромное желание добиться успеха в любимом деле. Как же стать успешной рукодельницей?
Вязание как бизнес – это вполне реально. Поскольку вязаные вещи ручной работы становятся всё более популярными, на этом виде рукоделия можно заработать и деньги, и известность.
Одно ещё хочется добавить: вязать в своё удовольствие – это, конечно, намного приятнее, чем пытаться свои работы продать. Но вы же вяжете не для того, чтобы складывать всё это в шкаф? Не забывайте о продвижении. О вас должны знать, иначе откуда же взяться покупателям.
А ещё никогда не сдавайтесь. Не всё и не всегда будет получаться, но вы должны не отчаиваться и идти к своей цели. Будьте уверены в себе и в своих силах – и у вас всё получится!
Как я заработала на вязании
Я считаю, что хобби должно быть отдушиной, приносить удовольствие, а в идеале — еще и деньги. Мое хобби — вязание, и мне удалось его монетизировать.
До серьезного бизнеса и вязальных фабрик, конечно, далеко, но уже какое-никакое, а подспорье.
С чего начать
Чтобы товар хорошо покупали, он должен быть эксклюзивным: зачем покупать простую розовую шапочку ручной работы втридорога, если можно купить такую же за сто рублей на рынке?
Моей задумкой стали вязаные мешочки для пива: тепло руке, не жарко пиву, банка не выскальзывает. А еще это просто забавный подарок, который не жалко в шутку преподнести ценителю.
Необязательно придумывать велосипед: вы можете вязать шарфы, носки, коврики и пледы, но пусть у них будет необычный дизайн, пусть в них будет что-то авторское, не такое, как у всех. Это может быть забавная вышивка или необычный фасон.
Сейчас популярны длинные однотонные вязаные шарфы, которые практически волочатся по полу. Но продать такой шарф непросто: если на фотографии шарф лежит комком на столе, его никто не купит. А вот шарф, изящно обернутый вокруг чьей-то шеи на красивом фоне, — другое дело.
Где купить пряжу
Чаще всего я покупаю пряжу на барахолках в соцсетях, на «Авито» и «Алиэкспрессе». В магазинах для рукоделия дорого: там 10 граммов обычной хлопковой пряжи стоят 50 рублей, а на «Алиэкспрессе» за те же деньги я куплю 25 граммов пряжи.
Из одного китайского мотка получается один мешочек, и еще остается немного на следующий. Если нужен определенный цвет, который не получилось найти в интернете, я иду на рынок: все равно выходит дешевле, чем в магазине.
Где продавать
Есть несколько способов найти своего покупателя.
Сарафанное радио. Подарите или продайте за символическую цену свои изделия друзьям и намекните, что будете не против, если они поделятся новостью об обновке со своими друзьями. Например, напишут пост в соцсети со ссылкой на вас.
Мне повезло: у меня широкий круг общения, так что скоро появились первые заказы. Не забывайте просить каждого нового клиента рассказать о вас на своей странице в соцсети, а сами тем временем пополняйте свою страницу новыми примерами работ.
Интернет. Я пыталась найти покупателей на «Авито» и тематических группах в соцсетях. «Авито» не выстрелило — слишком специфичный товар: непонятно, к какой категории его отнести, кому продать, как описать. Люди не знали о мешочках для пива и не искали их.
А в соцсетях дела пошли в гору: в них сидит более молодая аудитория, которой мешки для пива показались забавными. Выбирая площадку для сбыта, ориентируйтесь по тому, на какую категорию покупателей нацелен ваш продукт.
Как продать
После того как у вас появились первые заказы от друзей, попробуйте создать страницу, на которой будете рекламировать и продавать свой товар.
Подойдите к оформлению серьезно: подумайте над общим стилем страницы, попросите покупателей написать отзывы, а главное — не забывайте презентовать ваш товар.
Если продаете элементы одежды — они должны быть на человеке: улыбающемся, смеющемся. Не забывайте про фон: красивый вязаный коврик будет невыгодно смотреться рядом со стенами со свисающими обоями.
После того как вы оформили страницу, наполнили ее товарами и заполучили первых подписчиков в лице друзей, можно начинать размещать платную рекламу. Потратиться придется, но, если все сделать грамотно, затраты окупятся. Единственный минус такого способа — можно не справиться с наплывом заказов.
За сколько продавать
По опыту могу сказать, что лучше всего продавать товары с наценкой в два раза от себестоимости: потратили пряжи на 600 рублей — можно продавать товар за 1200 рублей.
Цена может быть и выше, если на заказ потрачено много времени и сил. Ведите диалог с покупателями: расскажите, из чего формируется цена, — нет ничего зазорного в том, чтобы сказать, сколько денег ушло на материал и сколько часов отняла работа. Человек должен понимать, за что он платит.
Что в итоге
Для меня вязание было увлечением, а заработок на нем — скорее приятным побочным эффектом. За все время я продала 20 мешочков. Пряжу покупала недорогую, но мягкую и красивую — по 150 рублей за моток, его хватало на одно изделие, и еще оставалось. Продавала по 300 рублей за штуку. За те, что с вышивкой или нашивками, брала по 500—600 рублей. Если вычесть расходы на пряжу, моя чистая прибыль — около 3 тысяч рублей. «Мало!» — скажете вы, и я соглашусь, только обычно на хобби люди тратят деньги, а у меня получилось его монетизировать.
Выгодно ли вязать на продажу: личный опыт и выводы простой рукодельницы
Приветствую вас, рукодельницы и рукодельники! Меня зовут Виктория, мне 35 лет и из них почти 20 лет я занимаюсь вязанием. В какой-то момент я пришла к мысли, что хочу зарабатывать на своём любимом хобби, и решила попробовать себя в вязании на продажу.
Целью данной статьи не является попытка вас в чём-то убедить — всего лишь личный опыт, который, возможно, будет полезен вам, как был полезен мне. ☺
Автор канала Paradosik_Handmade
Как я пробовала вязать на продажу, ч. 1: инстаграмная лихорадка
Когда-то вязание было уделом бабушек и клуш, теперь же рукоделие — это очень большая и востребованная ниша. Вяжут нынче все, от младенцев до дедушек. Появилось огромное множество статей, как заработать на вязании. Красивые слова о том, как же это легко, просто и приятно.
Никогда не читала подобные статьи, честное слово. Я вообще ещё тот скептик и циник. Но все знакомые и родные активно уговаривали попробовать «собственный бизнес», ведь я так хорошо и красиво вяжу — обязательно заработаю кучу денег. Муж радостно поддержал и я ринулась в пучину фриланса и хэндмейда.
Первое, что мы сделали с мужем — это отправились на Садовод (если вязальщицы говорят, что они покупают исключительно дорогущую итальянскую пряжу — они в 80% случаях привирают, потому что даже среднего качества пряжа стоит сейчас дорого и на вязание хорошего свитера вы потратите не меньше, чем 1000—1500 рублей) и закупились пряжей на 6000 рублей. Был конец мая, поэтому пряжу я брала лёгкую и тонкую, ведь первая моя коллекция приходилась на летний сезон. Тогда я ощущала эйфорию и некий азарт — покупать пряжу я обожаю, как и любая вязальщица!
Дальше был заведён инстаграм с соответствующей тематикой и я принялась за дело — вязать и набирать подписчиков. Немного забегая вперёд, скажу, что одновременно творить и продвигать свой блог/сайт/страницу в соцсетях крайне сложно. И то и другое требует много времени. В итоге ни продвижения нормального, ни продуктивности в вязании.
Так выглядит мой инстаграм на сегодняшний день, пишу туда редко
Так как самым популярным ресурсом на тот момент (да и сейчас он не теряет своей актуальности) был инстаграм, я старалась основную активность проявлять именно там. Задача была не простой — набрать хотя бы тысячу подписчиков с нуля, без каких-либо материальных вложений. Для начала я попросила всех своих друзей подписаться на меня, оставила ссылку на своей странице во вконтакте (единственной соцсети, где я тогда обитала) и. нет, не стала ждать результата.
Я вязала и одновременно мониторила инстаграм: подписывалась на других вязальщиц, вязальные сообщества, участвовала в лайк-таймах и разборах, и выкладывала как минимум один пост в сутки. Зарегистрировалась на фейсбуке и привязала инстаграм к нему, чтобы видеть статистику посещений и делать кросспосты.
Мой рабочий день выглядел так: в 7.00 я вставала вместе с мужем, мы завтракали, он уходил на работу и я садилась вязать. Одновременно я отвлекалась на инстаграм, чтобы поучаствовать в лайк-таймах. Делала я это со всей ответственностью, на которую была способна. Потому что, во-первых, халявщикам лайки не ставят (люди тоже не дураки), а во-вторых, мне просто совесть не позволяла не отвечать взаимностью тем, кто уже поставил мне лайк (да и сама я старалась лайкнуть как можно большее количество рукодельниц). Чтобы не словить бан, я делала перерывы — не больше 50 лайков за час. Для этого даже ставила будильник на телефоне. К сожалению, больше 400 лайков на пост таким способом набрать всё равно не удавалось, и вскоре мой энтузиазм утих и участвовать в лайк-таймах я перестала.
Однако это дало мне некую базу для дальнейшего развития — мои посты стали самостоятельно (хоть и ненадолго) попадать в топ, их можно было увидеть на первых местах среди интересного по достаточно популярным тегам.
Количество подписчиков росло и за полгода я сумела набрать 1500, без накруток, ботов и «взаимоподписок» (личных подписок у меня было не больше 40). Почти каждый день кто-нибудь писал мне в директ или под постами. но покупателей не было. Интересовались схемами узора, описаниями, просто писали приятные комментарии (неприятные тоже были, но очень мало).
Изредка спрашивали цену на готовую вещь (я не вязала на заказ, предпочитая продавать уже готовое), но дальше спроса дело не шло. И вот, когда я уже почти отчаялась, у меня захотели купить вещь. и купили!
Первую вязаную вещь я продала через полгода, благодаря инстаграму, за 5000 рублей.
Та самая первая вещь, которая была продана — голубой свитер оверсайз английской резинкой. Автор Paradosik_Handmade
Радости моей не было предела! Я вновь загорелась энтузиазмом и надеждой на лучшее (уже грезила большими продажами) и на этой волне было решено наконец-то зарегистрироваться на Ярмарке Мастеров.
Как я пробовала вязать на продажу, ч.2: интернет-площадки и шоурумы
Полгода я билась в поисках того, как же всё-таки «легко» заработать на вязании, не забывая при этом про само вязание. Я вязала с раннего утра и до позднего вечера, без выходных и отпусков. Ведь от того, сколько вещей я свяжу, зависел мой заработок. Так мне казалось в начале. Очень скоро стало очевидно, что готовое изделие — это даже не 50% успеха, а всего лишь 30%.
Я перелопатила горы статей о том, как начать зарабатывать на вязании. Мозг уже кипел от всех этих кричащих заголовков «Начни зарабатывать прямо сейчас, нужно всего лишь. ». Вся эта дребедень сводилась к одному — нужно всего лишь отнести деньги дяде/тёте за его онлайн-курс (бесполезный по большей части) или оплатить онлайн-площадку/шоурум и рекламу на ней.
Но проблема была в том, что у меня не было средств на раскрутку. А были бы, я бы, наверное, даже не стала заниматься вязанием на продажу. Просто оставила бы вязание в качестве хобби. Однако реальность сурово намекала. За полгода на «вольных хлебах» я продала только одну вещь. Возможно, такой результат считался бы неплохим для домохозяйки, жаждущей заработать себе на «шпильки и булавки», но я-то хотела работать и зарабатывать!
А потому, скрепя сердце, я решила пойти на платную площадку по продаже хэндмейда. Выбор пал на Ярмарку Мастеров. Отзывов о ней было много и большинство — положительные. Сайт казался удобным и интересным (я не раз заходила на него, просто чтобы полюбоваться чужими работами).
И вот, я оплатила базовый аккаунт и загрузила свои немногочисленные готовые работы. Я тщательно подбирала им название, старалась придумать интересное описание, проставляла самые популярные теги. Но, увы. Попасть на первую страницу по запросу (или хотя бы в одну из первых) мне так и не удалось ни разу. Кто-то скажет, что вещь была недостаточно интересна, красива, востребована. Возможно. Но в вязании очень сложно угадать востребованность, часто «популярное» и «востребованное» — это совершенно разные категории.
Ярмарка Мастеров — крупнейшая русскоязычная торговая площадка для продажи вещей ручной работы
Среди популярных работ на первой странице ЯМ встречалось очень много оригинальных дизайнерских. На такие работы спрос, как правило, небольшой, но полюбоваться ими приходят многие. Меня интересовала ниша «востребованности», но здесь нужно было иметь наработанную базу — подписчиков, раскрученный аккаунт (читай — проплаченный, а не базовый уровень), большое количество работ, отзывов по ним. Всё это новичку обычно не доступно.
Но я не отчаивалась и продолжала вязать, параллельно ища какие-то реальные рычаги воздействия.
Муж предложил купить полку в шоуруме. На счастье, у него как раз был такой знакомый, владеющий шоурумом в Москве.
Шоурум в Москве! В мечтах мне уже грезились десятки. нет, сотни проданных свитеров (когда я буду успевать их вязать — я пока не думала)! Однако пришлось быстро спуститься на грешную землю: полка в шоуруме оказалась реальной деревянной полкой малюсеньких размеров где-то на задворках. Места получше стоили уже существенно дороже, но и они не гарантировали продаж, а потому вкладываться в них сразу смысла не было.
Шли месяцы, но покупать готовые вязаные вещи никто не спешил. Не было и откликов на Ярмарке Мастеров. Ощущения, что что-то я делаю не так, меня не покидали. Возможно, проблема не в онлайн-площадках и шоурумах, а всё-таки в самих изделиях? С этим смириться было сложнее всего, но, когда в один прекрасный день, мне удалось продать вторую вещь — пришлось посмотреть правде в глаза: далеко не каждая, даже хорошо связанная вещь, найдёт своего покупателя. Важно вязать именно то, что хочет большинство, а не то, что нравится тебе.
Как я пробовала вязать на продажу, ч.3: заключительная-мучительная (печальный опыт — тоже опыт)
Чтобы понять, что же я делаю не так, мне понадобился год. Целый год, за который я успела связать не больше 20 вещей (это при том, что вязала я с утра и до позднего вечера, не давая себе никаких поблажек!).
Я старалась вязать что-то интересное, оригинальное — то, чего нет и не было у других. И это, пожалуй, была моя первая и главная ошибка.
Розовый свитер с ромбами и косами. Автор Paradosik_Handmade
Мне очень хотелось выделиться среди других мастеров, но одновременно я боялась переборщить. Мне казалось, что я сохраняю некий баланс между оригинальностью, повседневностью и узнаваемостью лично моих моделей.
Я была где-то посередине — никаких выкрутасов вроде сложносочинённых узоров из розочек,но и не «ширпотреб». Меня коробило с тех вещей, которые массово вязали в определённые периоды, и потому я старалась делать что-то совершенно противоположное.
Очень популярный в 2017 кардиган «Лало», фото взято из интернета для примера
И, видимо, зря. Хотя бы на первых порах, чтобы раскрутить свои аккаунты и наработать клиентскую базу, нужно было вязать именно востребованные в данный момент вещи. Как было, например, со знаменитым свитером «Рубан», который буквально лез из всех щелей.
Свитер «Рубан», фото взято из интернета для примера
Феномен его популярности мне непонятен до сих пор, ведь если отбросить чисто внешнюю эстетику, данная вещь в быту бесполезна: что это за зимний свитер из толстенной пряжи, который едва прикрывает талию, но при этом оголяет плечи, а его рукава такие широкие, что не пролезут ни в одно зимнее пальто?! Куда его носить? Разве что, попозировать для фото. Весь интернет был завален этим позированием.
Пришлось признать горькую истину: чтобы продавать, нужно массово создавать простые, но востребованные вещи. Либо вещи на пике популярности, как кардиган «Лало» или свитер «Рубан», но это рискованный вариант, так как популярность проходит быстро. иногда буквально моментом.
Классика же вечна. Осталось только выбрать свою нишу в ней. Выбрать оказалось не так просто — хотелось вязать самое разное, под настроение. Но нужно было вязать востребованное, через не хочу. Тогда-то и связалась первая проданная вещь — это был простой свитер оверсайз английской резинкой. Но именно на него оказался выше всего спрос.
Голубой свитер оверсайз, автор Paradosik_Handmade. Фото прислала довольная заказчица
Первая продажа вдохновляла, но вязать точно такой же свитер снова (пусть и в другом цвете) мне совершенно не хотелось — однообразие убивало! Я и так просиживала ежедневно по 12-ть часов за вязанием, делая перерывы только на обед и туалет.
Я решила, что небольшое отхождение от правила не помешает, и начала вязать другой свитер, хоть и в похожем стиле. В это же время, от благодарного клиента, мне поступил запрос на ещё такие же свитеры, как тот, что я продала. Заказ нужно было выполнить в короткие сроки, к грядущему зимнему сезону.
И тут передо мной встала реальная проблема: рук у меня, как и глаз, только пара, а сами сутки не резиновые — я физически не смогу связать даже несколько свитеров за неделю. Тем более, таких объёмных. Увы, заказ этот взять я не смогла.
Я надеялась, что новая связанная вещь так же заинтересует, но подобного спроса уже не было. Чуть позже я продала её по цене себестоимости и решила завязать с вязанием на продажу, выйдя на другую работу.
Мятный пуловер оверсайз. Автор Paradosik_Handmade
Это был хоть и грустный, но полезный опыт длиною в год, из которого я вынесла следующее:
1. Прежде чем начать вязать вещи на продажу, нужно чётко определить свою целевую аудиторию — лучше не гнаться за популярным или шибко оригинальным. Старые-добрые классические вещи, связанные качественно и быстро, всегда будут в цене;
2. Лучше иметь уже готовые площадки для раскрутки своих вещей — блог о вязании, инстаграм на данную тематику, страница во вконтакте, что угодно с наработанной аудиторией. Одновременно вязать и раскручивать свои страницы в соцсетях будет сложно;
3. Как бы ни хотелось обойтись малой кровью, но вложить начальный капитал хотя бы в онлайн-площадку, типа Ярмарки Мастеров, для продажи придётся. Хотя мой личный опыт, пусть и нерелевантный, говорит о том, что выгоднее вкладываться в инстаграм и активно раскручивать свой аккаунт. Так или иначе, совсем ничего не делая, продать не получится;
4. Придётся много. очень много вязать. Если вы думаете, что будете уделять вязанию пару часов в день, то лучше сразу откажитесь от этой затеи — волка ноги кормят, а вязальщицу — руки. И чем быстрее эти руки вяжут, тем лучше;
5. Набраться терпения и ждать, параллельно продолжая вязать и раскручивать свои вязальные страницы. Времени может уйти много, и не всем в итоге везёт.
Зарабатывать на вязании действительно можно, но для этого нужно быть хорошей вязальщицей и маркетологом параллельно. Либо иметь людей, которые могут помочь в раскрутке вашего маленького начинающего бизнеса, и тогда всё обязательно получится. или нет. У меня не получилось, но я ни о чём не жалею, ведь столько лет я хотела попробовать вязать на продажу и банально боялась. И пусть этот опыт оказался немного печальным, зато теперь я точно знаю, что хочу от вязания и как могу на нём зарабатывать (не продажей, это точно). ☺