вянет барбарис что делать

Вянет барбарис что делать

littledog
Москва
28.05.2009
11:07:29

littledog, вот здесь:
http://www.websad.ru/disput.php?code=476644
люди пишут о подобном, в основном про хвойные, но и не про хвойные есть, и пытаются понять причину.

liga l
Реутов
28.05.2009
13:04:17
galakon
Звенигород
28.05.2009
14:46:44

Согласна с galakon. У меня с барбарисом было тоже самое. Листики вяли и обсыпались. Решила глянуть корни. А под самым кустиком прощелся крот и получилось, что корни просто висят в воздухе, хотя земля влажная. Аккуратно заполнила норы землей и полила. Главное не затягивать, иначе растение не сможет восстановиться.

Волошка
Ровно
28.05.2009
15:59:46
ИА
Москва
29.05.2009
10:27:26

В городе с барбарисами повсеместно началась та же история. А у меня такая петрушка с айвой японской. Похоже, дело не во вредителях, а последствия зимы.
«Увядание барбариса проявляется увяданием листьев и засыханием отдельных побегов вначале с одной стороны куста, постепенно распространяясь на все растение. На срезах ветвей видны побуревшие кольца сосудов. Возбудителем является гриб из рода фузариум, и заболевание по праву можно назвать трахеомикозным увяданием, так как инфекция из почвы попадает в корни, вызывает загнивание, и далее по сосудам распространяется на побеги.» Как бы не это. Кто-нибудь обрезал ветви?

moroz
Санкт-Петербург
03.06.2009
13:37:52

moroz, я обрезала. Ветви ярко желтые на срезе, побуревших колец не увидела, но внимательно не рассматривала. Еще одна сухая осталась, обрежу рассмотрю. В моем случае это вряд ли последствие зимы, т. к. засыхание началось в прошлом году. Но побеги засыхают с одной стороны((( А если это увядание барбариса, то прогнозы каковы? Методы борьбы есть? Или.

ИА
Москва
03.06.2009
21:44:17
moroz
Санкт-Петербург
04.06.2009
12:46:32

Срезала оставшийся засохший побег. Есть тонкое бурое кольцо(( Все побеги засыхали от корня. Кажется, это оно. Информация из интернета оптимизма не прибавила. Похоже, просто вопрос времени((
А я кротов-мышей гоняла, бедолаг. Еще и удивлялась, рядом клематис растет, у него ходы крысиные тоже прямо под корни уходят. А он бодренький, будто так и надо (ттт).

ИА
Москва
04.06.2009
19:21:54
Мишина
Москва
04.06.2009
20:55:36

Мишина, спасибо. Веток пока много осталось, зачеренкую. У меня оттавский, огромный был, сейчас цветет бедолага. Только не знаю, можно от него черенковать? Если ветка здорова, то она совсем здорова или уже потенциально больна?

ИА
Москва
04.06.2009
21:39:18
филифьонка
Зеленоград
05.06.2009
00:03:15

филифьонка, не могу, помню, что садовник должен быть жестоким. Но не могу, да и не садовник я 🙂 И посадить туда сразу вряд ли что получится, раз эта зараза от корней идет. Пусть себе сидит пока. И крыске хорошо там, а то опять в розы пойдет, а я ее года три уговаривала покинуть розарий 🙂

ИА
Москва
05.06.2009
10:51:50

Да, беда. Меня беспокоит, что на хеномелесе то же самое. А в интернете не удалось найти про болезни айвы японской. Подвержена ли она трахеомикозному увяданию и вообще грибным болячкам. Может, кто пришлет ссылочку?

moroz
Санкт-Петербург
05.06.2009
13:01:08

А у меня та же история на японском клене. Вначале вымерли клены ложнозибольда, но они расли в грунте, а теперь японец. Непонятны причины, ведь рос он в контейнере и зимовал в гараже.

Инга
Хабаровск
06.06.2009
03:46:18
mishuta
Павловский Посад, МО
13.11.2009
02:17:05
Ольга, Москва
Москва
13.11.2009
10:33:51

Ольга, Москва, Мои «Супербы» упорно идут по стопам «родителей», последние 2 лета приходится опрыскивать чуть ли не раз в 2 недели..

Dragonfly
Москва
13.11.2009
10:46:53

У меня кроме этого пурпурного красавца более десяти различных тумбергов, но ни на одном за эти годы росы не было. Так что я думаю меня просто с ним обманули. Причём я его сдуру начеренковал несколько десятков два года назад. Не выбрасывать же-буду делать изгородь за забором. Может барсики меньше лазать будут. Кстати на определение у этого барбариса были нехарактерные по сравнению с другими шипы. Тройные а иногда по четыре в пучке. Причем центральный 15-20мм. Жуть.

mishuta
Павловский Посад, МО
13.11.2009
14:15:48

mishuta, Барбарисы ту Нберга(thunbergii):)

Источник

Вянет барбарис что делать

littledog
Москва
28.05.2009
11:07:29

littledog, вот здесь:
http://www.websad.ru/disput.php?code=476644
люди пишут о подобном, в основном про хвойные, но и не про хвойные есть, и пытаются понять причину.

liga l
Реутов
28.05.2009
13:04:17
galakon
Звенигород
28.05.2009
14:46:44

Согласна с galakon. У меня с барбарисом было тоже самое. Листики вяли и обсыпались. Решила глянуть корни. А под самым кустиком прощелся крот и получилось, что корни просто висят в воздухе, хотя земля влажная. Аккуратно заполнила норы землей и полила. Главное не затягивать, иначе растение не сможет восстановиться.

Волошка
Ровно
28.05.2009
15:59:46
ИА
Москва
29.05.2009
10:27:26

В городе с барбарисами повсеместно началась та же история. А у меня такая петрушка с айвой японской. Похоже, дело не во вредителях, а последствия зимы.
«Увядание барбариса проявляется увяданием листьев и засыханием отдельных побегов вначале с одной стороны куста, постепенно распространяясь на все растение. На срезах ветвей видны побуревшие кольца сосудов. Возбудителем является гриб из рода фузариум, и заболевание по праву можно назвать трахеомикозным увяданием, так как инфекция из почвы попадает в корни, вызывает загнивание, и далее по сосудам распространяется на побеги.» Как бы не это. Кто-нибудь обрезал ветви?

moroz
Санкт-Петербург
03.06.2009
13:37:52

moroz, я обрезала. Ветви ярко желтые на срезе, побуревших колец не увидела, но внимательно не рассматривала. Еще одна сухая осталась, обрежу рассмотрю. В моем случае это вряд ли последствие зимы, т. к. засыхание началось в прошлом году. Но побеги засыхают с одной стороны((( А если это увядание барбариса, то прогнозы каковы? Методы борьбы есть? Или.

ИА
Москва
03.06.2009
21:44:17
moroz
Санкт-Петербург
04.06.2009
12:46:32

Срезала оставшийся засохший побег. Есть тонкое бурое кольцо(( Все побеги засыхали от корня. Кажется, это оно. Информация из интернета оптимизма не прибавила. Похоже, просто вопрос времени((
А я кротов-мышей гоняла, бедолаг. Еще и удивлялась, рядом клематис растет, у него ходы крысиные тоже прямо под корни уходят. А он бодренький, будто так и надо (ттт).

ИА
Москва
04.06.2009
19:21:54
Мишина
Москва
04.06.2009
20:55:36

Мишина, спасибо. Веток пока много осталось, зачеренкую. У меня оттавский, огромный был, сейчас цветет бедолага. Только не знаю, можно от него черенковать? Если ветка здорова, то она совсем здорова или уже потенциально больна?

ИА
Москва
04.06.2009
21:39:18
филифьонка
Зеленоград
05.06.2009
00:03:15

филифьонка, не могу, помню, что садовник должен быть жестоким. Но не могу, да и не садовник я 🙂 И посадить туда сразу вряд ли что получится, раз эта зараза от корней идет. Пусть себе сидит пока. И крыске хорошо там, а то опять в розы пойдет, а я ее года три уговаривала покинуть розарий 🙂

ИА
Москва
05.06.2009
10:51:50

Да, беда. Меня беспокоит, что на хеномелесе то же самое. А в интернете не удалось найти про болезни айвы японской. Подвержена ли она трахеомикозному увяданию и вообще грибным болячкам. Может, кто пришлет ссылочку?

moroz
Санкт-Петербург
05.06.2009
13:01:08

А у меня та же история на японском клене. Вначале вымерли клены ложнозибольда, но они расли в грунте, а теперь японец. Непонятны причины, ведь рос он в контейнере и зимовал в гараже.

Инга
Хабаровск
06.06.2009
03:46:18
mishuta
Павловский Посад, МО
13.11.2009
02:17:05
Ольга, Москва
Москва
13.11.2009
10:33:51

Ольга, Москва, Мои «Супербы» упорно идут по стопам «родителей», последние 2 лета приходится опрыскивать чуть ли не раз в 2 недели..

Dragonfly
Москва
13.11.2009
10:46:53

У меня кроме этого пурпурного красавца более десяти различных тумбергов, но ни на одном за эти годы росы не было. Так что я думаю меня просто с ним обманули. Причём я его сдуру начеренковал несколько десятков два года назад. Не выбрасывать же-буду делать изгородь за забором. Может барсики меньше лазать будут. Кстати на определение у этого барбариса были нехарактерные по сравнению с другими шипы. Тройные а иногда по четыре в пучке. Причем центральный 15-20мм. Жуть.

mishuta
Павловский Посад, МО
13.11.2009
14:15:48

mishuta, Барбарисы ту Нберга(thunbergii):)

Источник

Болезни и вредители кустарника барбарис, лечение, профилактика, 11 лайфхаков, которые сохранят здоровье куста

Самые распространенные заболевания, характерные для барбариса. Наиболее эффективные народные и химические средства для борьбы с болезнями и насекомыми.

Кустарник барбарис широко распространен в нашей местности, так как растение нетребовательно к грунтам и уходу и хорошо приживается. Хотя существуют разные болезни и вредители кустарника барбарис, но лечение и профилактика позволит своевременно восстановить куст и придать ему изначальную привлекательность. Поделюсь с вами самыми эффективными средствами.

Правильная посадка куста — залог его будущего здоровья

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делать

Правильная посадка кустов барбариса

Барбарисовый кустарник, который растет в городской местности, подвержен различным растительным заболеваниям. Это связано с наличием загрязненного и слабого грунта, тяжелого воздуха. При плохой среде обитания и недостаточном уходе, растение слабеет и болеет.

Чтобы этого избежать, рекомендуется изначально подойти к этому вопросу ответственно и высадку провести следующим образом:

Будьте осторожны при работе с этими подкормками, нельзя чтобы корни растения с ними соприкасались.

Соблюдение правил ухода — лучшая профилактика заболеваний

Защитой от всех инфекционных растительных заболеваний является правильный уход. В список необходимых процедур входит:

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делатьПолив должен быть умеренный. Если часто идут дожди и погода пасмурная, барбарис не поливают вовсе, ведь для растения противопоказано переувлажнение. В засушливую погоду поливают куст раз в неделю, используя теплую воду. Поливаются только корни, желательно чтобы вода не попадала на листву.

Своевременно убираются сорняки, и проводится рыхление грунта, чтобы насытить почву кислородом. Чтобы избежать большого количества сорняков и улучшить свойства почвы, проводится мульчирование участка, для этого можно использовать ореховую скорлупу и опилки.

Так как во время посадки добавляются удобрения, то следующие удобрения вносятся только следующей весной. В 10 литрах воды разводится тридцать граммов мочевины. Раз в 4 года добавляются азотные удобрения.

Важны своевременные обрезки. Через год после посадки проводится первая манипуляция – санитарная обрезка, наполовину укорачиваются все ветви. Затем кустарник обрезают дважды за год – в середине июня, и в первых числах августа. Периодически проводится такая процедура для формирования растения.

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делать

Обрезка кустов барбариса

Немаловажной защитой и профилактикой от болезней является внесение кальция. Барбарис при нехватке кальция становится блеклым, нарушается состояние лиственной пластины.

Недостаток этого вещества также негативно отражается на плодоношении и цветении, соцветий будет мало, а плоды становятся деформированными и маленькими. Поэтому в почву добавляется немного гипсового порошка, как только замечены первые признаки нехватки кальция. Барбарис через несколько суток приходит в норму и радует обильным цветением и урожаем.

Как спасти барбарис от бактериального рака

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делать

Бактериальный рак барбариса

Симптомами болезни является образование бурых, водянистых, слега расплывчатых пятен. Особенно они заметны с внутренней стороны листа. Если не устранить проблему, листочки засохнут и опадут, стебель погибнет.

Нельзя допустить, чтобы рак поразил корневую систему или нижнюю часть стебля, в этом случае растение обречено.

Советуем действовать быстро. Измельчить зеленную массу горчицы, все тщательно перемешать. Готовым сырьем обработать почву, внося два килограмма на один квадратный метр. Накрыть землю пленкой. Благодаря этому начнут образовываться газообразные продукты, которые смертельны для бактериального рака.

В осенний или весенний период обработать ветви и стволы мелом или известковым раствором. Готовится средство так: на десять литров воды берут сто граммов медного купороса, два килограмма извести, двадцать граммов столярного клея.

Дополнительные способы борьбы с раком:

Если перечисленные средства не помогут, тогда стоит обратиться за помощью к ингибиторам или биологическому препарату.

Ржавчина листьев – суперметоды борьбы

Лучшим в данном случае является средство – Паурин. В состав его входит действующее противораковое средство – антагонист. Этот препарат не токсичен, безопасен для растения, животных и человека.

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делать

Ржавчина листьев барбариса

Проявляется заболевание наличием темно оранжевых пятен на верхней части листьев. Образуются споры грибка.

Для устранения проблемы можно применять народные методы:

Борьба с мучнистой росой при помощи народных средств

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делать

Мучнистая роса на листьях барбариса

Проявляется мучнистая роса в виде серого и белого налета. Хороший результат показывает средство из настоя золы. На восемь литров воды потребуется полведра золы. Настаивать сутки. Если средство нужно срочно, то сырье кипятят, а затем разводят пополам с водой. В конце добавляют две ложки жидкого мыла, для придания клейкости.

Второй рецепт – на литр воды берется четыре грамма соды и четыре грамма хозяйственного мыла, все перемешивается. Опрыскивать куст потребуется через каждые 3 дня.

Третий рецепт – сыворотка из кефира разбавляется простой водой, пропорцией один к десяти.

Во всех трех случаях результат обработки положительный.

Филлостиктозная пятнистость листьев

Симптомы болезни появляются в середине лета. Листва покрывается коричневыми пятнами, которые прожигают листок и образуются дырки.

Для борьбы используется средства на основе хлорокиси меди (на ведро воды – сорок граммов вещества). Процедуру опрыскивания проводят в 2 этапа. Первый раз – когда опадают лепестки. Второй – через двадцать дней, третий – после сбора урожая.

Не менее эффективно помогает мыльно средство. На 1 литр кипятка берут триста граммов детского или хозяйственного мыла. Оставить на 24 часа для полного растворения. Перед использованием добавляют пять граммов соды и медного купороса.

Как устранить усыхание ветвей

К заболеванию приводит грибковое заражение верхней части коры. Впоследствии гибнут крупные побеги, теряются внешние качества кустарника.

В первую очередь стоит провести фитосанитарную очистку барбариса. Обрезать все сухие и побуревшие побеги. Затем провести опрыскивание бордоским средством, препаратом Абига-питом или оксихлоридом меди.

Народные средства в этом случае не дадут положительно результата, так как их действие слабое, а при усыхании ветвей нужно действовать очень быстро.

В этом случае происходит поражение сосудистой системы растения. Впоследствии грибковая инфекция вызывает закупорку, скапливаются токсины и растение увядает.

Настой коровяка и золы против трахеомикозного увядания

Хорошо в этом случае проявляет себя раствор на основе коровяка. Этот метод абсолютно безопасный, но действенный. Для приготовления нужно взять три литра воды, четверть ведра коровяка. Три дня настаивать. Готовое сырье процедить и долить воды до изначального количества.

От трахеомикоза хорошо помогает зольный настой. Три килограмма древесной золы заливают восьмью литрами горячей воды и 48 часов настаивают. После готовности требуется полить приствольную часть кустарника.

Тля барбарисовая — борьба с опасным врагом

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делать

Для того чтобы избавиться от тли, многие применяют химические вещества. Однако эти препараты напитывают ядами и токсинами почву и само растение, а главное – негативно отражаются на нашем здоровье.

От тли рекомендуется применить мыльный раствор. Мыло дегтярное или хозяйственное натирается на крупной терке. Сырье настаивается в воде, растение опрыскивается.

После процедуры необходимо промыть кустарник под струей проточной воды, чтобы сбить оставшихся насекомых.

Еще одно хорошее средство – травяной настой. В качестве трав подойдут: кориандр, бархатцы, лаванда, далматская ромашка, базилик, горчица, чеснок и базилик. Можно использовать одну из перечисленных трав или использовать одновременно несколько из них.

Хвоя, пижма и полынь от барбарисового пилильщика

Пилильщик – это маленькая черная гусеница, которая объедает ветки и листья барбариса.

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делать

Полынь от барбарисового пилильщика

Самые эффективные народные методы борьбы с ней:

Результат порадует: через пару недель растение восстанавливается, а насекомые погибают.

Клещевое поражение

вянет барбарис что делать. Смотреть фото вянет барбарис что делать. Смотреть картинку вянет барбарис что делать. Картинка про вянет барбарис что делать. Фото вянет барбарис что делать

Фитоверм при клещевом поражении барбариса

К сожалению, эффективных народных средств от клеща не имеется.

Губительным воздействием на клещей обладает инсектицидный препарат Фитоверм.

На литр воды достаточно взять одну ампулу препарата. Проводить процедуру обработки кустарника на протяжении недели.

После химического опрыскивания советуем провести спиртовое опрыскивание, для закрепления эффекта.

Предлагаем посмотреть полезное видео о лечении и профилактике заболеваний кустарника барбарис, а также о оборьбе с его вредителями:

Бороться даже с самыми серьезными заболеваниями барбариса можно народными методами и химическими средствами. Главное — вовремя заметить проблему и не откладывать ее решение на длительный период.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *