вы закрыли доступ для этого устройства госуслуги что это
Как защитить свой аккаунт на «Госуслугах»
Наши персональные данные на портале «Госуслуги» находятся под надежной защитой: их никому не передают без нашего согласия. Но к их безопасности стоит подходить серьезно, даже если вы пользуетесь ими не очень часто. Ведь иногда злоумышленники могут получить доступ к вашему почтовому ящику или даже взломать личный аккаунт. Чаще всего это происходит из-за низкого уровня защиты и неосторожных действий самого владельца учетной записи.
Однако необходимо помнить, что безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и уровнем защиты вашего рабочего места, с которого осуществляется доступ. И если злоумышленник получит доступ к вашему аккаунту на «Госуслугах», он сможет действовать от вашего имени не только на самом портале, но и за его пределами. Речь идет не о мелких пакостях, а об очень серьезных вещах. Например, на вас могут оформить кредит. Или зарегистрировать на ваше имя фирму, проводящую сомнительные операции. Или распорядиться вашей собственностью на свое усмотрение.
Как защитить свой аккаунт
Портал «Госуслуги» предлагает несколько инструментов для защиты вашего аккаунта. Они также позволяют вам вовремя узнать о попытке взлома.
1. Используйте уникальный пароль
«Госуслуги» требуют от вас придумать длинный и сложный пароль, чтобы его было труднее подобрать. Однако сервис никак не может проверить его уникальность. Если вы воспользуетесь тем же самым паролем, которым защитили электронную почту и еще десяток аккаунтов на других сервисах, то утечка данных с любого из них поставит ваши документы под угрозу.
Поэтому для такого важного аккаунта, как на «Госуслугах», не только рекомендуется, но и жизненно необходимо придумать уникальный пароль. А чтобы вы не боялись его забыть, есть несколько советов по составлению и запоминанию паролей. Больше идей можно найти в статье про надежные пароли. И, конечно, всегда можно подстраховаться и сохранить его в менеджере паролей.
2. Включите оповещения о входе в ваш аккаунт Госуслуг
Если вы включите оповещения, то после каждого успешного входа вам придет письмо на электронную почту. Так вы узнаете, если кто-либо, кроме вас, получит доступ к аккаунту, и сможете своевременно поменять пароль. Чтобы включить уведомления о входе:
3. Задайте контрольный вопрос
Контрольный вопрос — это дополнительная мера защиты от попыток посторонних сменить пароль от вашего аккаунта. Но стоит помнить, что контрольный вопрос не защитит вас, если ответ на него легко угадать или найти в Интернете. Важно, чтобы его знали только вы, причем могли в любой момент его вспомнить.
Чтобы задать контрольный вопрос:
4. Включите двухэтапную проверку входа
После включения двухэтапной проверки, чтобы войти в вашу учетную запись, злоумышленнику потребуется ввести не только пароль, но и одноразовый SMS-код, который придет на ваш телефон. Таким образом, вы будете в относительной безопасности, даже если ваш пароль украдут. Заодно вы вовремя узнаете о том, что пароль попал не в те руки, и сможете оперативно сменить его.
Чтобы включить двухэтапную проверку:
5. Включите вход с помощью электронной подписи
Если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью, можно применять ее и для входа в аккаунт. Этот метод надежнее SMS-кодов: перехватить сообщение с одноразовым кодом проще, чем подделать подпись.
Если электронной подписи у вас нет, безопаснее отказаться от этой опции: без ЭЦП она бесполезна, а включая ее, вы теряете возможность получать коды через SMS.
Что еще важно знать
Как видите, настроек безопасности на «Госуслугах» не так много, и разобраться в них совсем не сложно. Кроме этого, чтобы защитить свои данные следуйте простым рекомендациям:
Куда дает доступ личный кабинет на Госуслугах и как обезопасить утечку данных
В России все больше граждан заводят личный кабинет на портале Госуслуг. К этому активно подталкивает государство.
Предполагается, что имея свой профиль на Госуслугах человеку открываются возможности из одного «окна» получать дистанционно большое количество государственных и муниципальных услуг. При этом никаких очередей и походов по кабинетам.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
👨🏻💻 Какие учетные записи можно завести на Госуслугах и чем они отличаются
На портале Госуслуг можно получить три вида учетных записей, идентифицирующих человека: упрощённую, стандартную и подтверждённую.
Самая простая учетная запись — это упрощенная. Получить её наиболее легко. Для этого достаточно указать имя, фамилию, телефон и электронную почту при регистрации на портале. Используя такую учетную запись, можно записаться на прием к врачу, а также проверить штрафы, судебные задолженности и оплату жилищно-коммунальных услуг.
Второй вид — стандартная учётная запись — требует внесения дополнительных персональных данных, таких как СНИЛС, данные паспорта и номер телефона. После этого необходимо дождаться проверки внесенных документов. Этот вид учетной записи уже позволит проверять налоговую задолженность.
Но самым продвинутым видом учетной записи является подтверждённая учётная запись. Именно она дает полный доступ ко всем дистанционным государственным услугам для физлиц. Для получения такой учётной записи необходимо подтвердить, что заведенный на Госуслугах профиль принадлежит конкретному человеку.
Подтверждение учётной записи на Госуслугах можно осуществить двумя способами.
Например, в перечень входят СберБанк, Почта Банк, Банк ВТБ, Тинькофф Банк, МТС Банк и некоторые другие. Если человек является клиентом одного из этих банков, то банк может подтвердить профиль человека на Госуслугах. Полный перечень банков можно посмотреть на соответствующей странице Госуслуг. Повторимся, что другие банки (не входящие в перечень), не имеют полномочий подтверждать учетную запись на Госуслугах.
Например, подтвердить учетную запись можно через Сбербанк-онлайн. Если использовать веб-версию, то в разделе «Услуги» можно найти специальный пункт, который так и называется «Регистрация на Госуслугах». Выполнив указанные там действия человек сможет подтвердить свою учетную запись на Госуслугах всего за несколько минут.
Для онлайн-подтверждения учетной записи с помощью ЭЦП можно воспользоваться инструкцией с Госуслуг.
Второй способ подтвердить свой аккаунт на Госуслугах — обратиться лично в офис перечисленных банков либо в центры обслуживания. При этом на портале можно найти все возможные центры обслуживания, где осуществляют подтверждение личности для Госуслуг. Под центрами обслуживания чаще всего подразумеваются многофункциональные центры (МФЦ) и органы Пенсионного фонда. Но могут быть указаны и другие госорганы.
Последний способ подтвердить свой профиль — отправить заказное письмо через Почту России. Порядок такого подтверждения можно также найти на Госуслугах.
На практике большинству пенсионеров подтвержденную учетную запись оформляют работники Пенсионного фонда. А более продвинутым гражданам удобнее подтверждать свой профиль через онлайн-приложения банков или при личном посещении офисов банков.
На какие государственные сайты можно войти через личный кабинет
Через личный кабинет можно войти на сайты многих государственных ведомств. Например, на сайт Пенсионного фонда. Для входа на веб-сайт ПФР через учетную запись Госуслуг необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Через учетную запись Госуслуг можно войти также на следующие сайты государственных органов и ведомств:
👍 В чем преимущества такого входа
У такого входа имеется, как минимум, два преимущества.
Во-первых, нет необходимости создавать отдельные учетные записи. Поэтому различные государственные службы корректно идентифицируют обращающего к ним человека.
Если бы в каждой службе были отдельные учетные записи, то неизбежно возникала бы путаница. А кроме этого, единая учетная запись упрощает контроль за всеми электронными документами гражданина в информационных базах.
Во-вторых, учетная запись на Госуслугах обеспечивает при получении государственных услуг принцип «единого окна», поскольку при обращении человек дает разрешение на обмен информацией между госорганами и своим личным кабинетом. Другими словами, при получении нужных услуг происходит автоматический перенос данных из различных ведомств в личный кабинет человека. И с течением времени в нем формируется своего рода архив электронных документов, который (в теории) нельзя потерять или подделать.
Власти заявили об атаке на «Госуслуги» после сообщений о боте-антиваксере
Портал госуслуг второй день подряд подвергся самой мощной за все время функционирования сайта кибератаке. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минцифры.
В министерстве отметили, что первая атака мощностью свыше 680 Гб в секунду была зафиксирована накануне, 10 ноября. «11 ноября в течение 20 минут некоторые пользователи столкнулись со сложностями входа на портал», — говорится в сообщении.
В Минцифры подчеркнули, что отдельным объектом атаки стал робот Макс. «Экспериментальный чат-бот робот Макс не имеет доступа к личным данным пользователей и разработан исключительно для консультаций», — заверили в ведомстве. Как именно атаковали бота, в сообщении Минцифры не уточняется.
Как сообщал телеканал «Татарстан 24», бот, отвечая на вопросы пользователей о том, как получить QR-код для переболевшего, заявлял, что коронавируса не существует, а факт болезни никем не доказан. «Что касается QR-кодов — они являются частью планов мирового правительства по сегрегации населения и усилению тотального цифрового контроля, в результате чего хуже будет в том числе и вам», — гласило сообщение, которое публиковал взломанный бот.
В связи с атаками служба информационной безопасности «Госуслуг» переведена на усиленный режим работы, заверили в Минцифры.
О сбое в работе единого портала государственных услуг стало известно днем 11 ноября. У части пользователей не работали мобильное приложение и сайт. Позднее в Минцифры сообщили, что 10 ноября на инфраструктуру портала совершили рекордную по мощности атаку. Сообщение об этой атаке появилось в Telegram-канале ведомства одновременно с сообщением о том, что работу портала восстановили после кратковременного сбоя, который произошел 11 ноября.
Предыдущий сбой в работе «Госуслуг» был зафиксирован 8 ноября. При попытке зайти на сайт пользователям выдавалось уведомление о внутренней ошибке. В тот же день в личном кабинете на «Госуслугах» сократился срок действия сертификатов о вакцинации от COVID-19 — с года до шести месяцев. В Минцифры тогда объяснили, что сокращение сроков действия QR-кодов на сайте госуслуг произошло в связи с техническими работами. Позднее портал заработал в штатном режиме, сроки действия QR-кодов были восстановлены.
Куда дает доступ личный кабинет на Госуслугах и как обезопасить утечку данных
В России все больше граждан заводят личный кабинет на портале Госуслуг. К этому активно подталкивает государство.
Предполагается, что имея свой профиль на Госуслугах человеку открываются возможности из одного «окна» получать дистанционно большое количество государственных и муниципальных услуг. При этом никаких очередей и походов по кабинетам.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
👨🏻💻 Какие учетные записи можно завести на Госуслугах и чем они отличаются
На портале Госуслуг можно получить три вида учетных записей, идентифицирующих человека: упрощённую, стандартную и подтверждённую.
Самая простая учетная запись — это упрощенная. Получить её наиболее легко. Для этого достаточно указать имя, фамилию, телефон и электронную почту при регистрации на портале. Используя такую учетную запись, можно записаться на прием к врачу, а также проверить штрафы, судебные задолженности и оплату жилищно-коммунальных услуг.
Второй вид — стандартная учётная запись — требует внесения дополнительных персональных данных, таких как СНИЛС, данные паспорта и номер телефона. После этого необходимо дождаться проверки внесенных документов. Этот вид учетной записи уже позволит проверять налоговую задолженность.
Но самым продвинутым видом учетной записи является подтверждённая учётная запись. Именно она дает полный доступ ко всем дистанционным государственным услугам для физлиц. Для получения такой учётной записи необходимо подтвердить, что заведенный на Госуслугах профиль принадлежит конкретному человеку.
Подтверждение учётной записи на Госуслугах можно осуществить двумя способами.
Например, в перечень входят СберБанк, Почта Банк, Банк ВТБ, Тинькофф Банк, МТС Банк и некоторые другие. Если человек является клиентом одного из этих банков, то банк может подтвердить профиль человека на Госуслугах. Полный перечень банков можно посмотреть на соответствующей странице Госуслуг. Повторимся, что другие банки (не входящие в перечень), не имеют полномочий подтверждать учетную запись на Госуслугах.
Например, подтвердить учетную запись можно через Сбербанк-онлайн. Если использовать веб-версию, то в разделе «Услуги» можно найти специальный пункт, который так и называется «Регистрация на Госуслугах». Выполнив указанные там действия человек сможет подтвердить свою учетную запись на Госуслугах всего за несколько минут.
Для онлайн-подтверждения учетной записи с помощью ЭЦП можно воспользоваться инструкцией с Госуслуг.
Второй способ подтвердить свой аккаунт на Госуслугах — обратиться лично в офис перечисленных банков либо в центры обслуживания. При этом на портале можно найти все возможные центры обслуживания, где осуществляют подтверждение личности для Госуслуг. Под центрами обслуживания чаще всего подразумеваются многофункциональные центры (МФЦ) и органы Пенсионного фонда. Но могут быть указаны и другие госорганы.
Последний способ подтвердить свой профиль — отправить заказное письмо через Почту России. Порядок такого подтверждения можно также найти на Госуслугах.
На практике большинству пенсионеров подтвержденную учетную запись оформляют работники Пенсионного фонда. А более продвинутым гражданам удобнее подтверждать свой профиль через онлайн-приложения банков или при личном посещении офисов банков.
На какие государственные сайты можно войти через личный кабинет
Через личный кабинет можно войти на сайты многих государственных ведомств. Например, на сайт Пенсионного фонда. Для входа на веб-сайт ПФР через учетную запись Госуслуг необходимо придерживаться следующего алгоритма:
Через учетную запись Госуслуг можно войти также на следующие сайты государственных органов и ведомств:
👍 В чем преимущества такого входа
У такого входа имеется, как минимум, два преимущества.
Во-первых, нет необходимости создавать отдельные учетные записи. Поэтому различные государственные службы корректно идентифицируют обращающего к ним человека.
Если бы в каждой службе были отдельные учетные записи, то неизбежно возникала бы путаница. А кроме этого, единая учетная запись упрощает контроль за всеми электронными документами гражданина в информационных базах.
Во-вторых, учетная запись на Госуслугах обеспечивает при получении государственных услуг принцип «единого окна», поскольку при обращении человек дает разрешение на обмен информацией между госорганами и своим личным кабинетом. Другими словами, при получении нужных услуг происходит автоматический перенос данных из различных ведомств в личный кабинет человека. И с течением времени в нем формируется своего рода архив электронных документов, который (в теории) нельзя потерять или подделать.