вы послушайте ребята что струна то говорит на балалайке
У ворот, ворот, ворот,
Да ворот батюшкиных.
Припев:
Ай, Дунай, мой Дунай,
Ай, веселый Дунай!
Разыгралися ребята,
Распотешились.
Одному-то молодцу
Да худо можется.
Худо можется,
Да нездоровится.
Нездоровится ему,
Гулять хочется.
Я украдусь, я украдусь,
Нагуляюся.
Я сапоженьки на ножки,
Смур кафтанчик на плечо.
Я гудок-то под полой,
Под правою стороной.
Заиграю во струну,
Во серебряную.
Вы послушайте, ребята,
Что струна-то говорит,
Что струна-то говорит,
Да мне жениться велит.
Мне жениться, разориться,
Стару бабу взять,
Стару бабу взять,
На печи её держать,
С киселя-то весела,
Да с молока-то молода.
Вы послушайте, ребята,
Что струна-то говорит,
Что струна-то говорит,
Да мне жениться велит.
Мне жениться, разориться,
Красну девицу взять,
Красну девицу взять,
Да в светлой горенке держать.
В светлой горенке держать,
Чаем-кофеем поить.
Чаем-кофеем поить,
И конфетами кормить.
At the gate, gate, gate
Yes, the gate of the priests.
Chorus:
Ay Danube, my Danube
Aw, merry Danube!
The guys have played out
Dismissed.
One well done
Yes, it can be bad.
It can be bad
Yes, unwell.
Unhealthy him
I want to walk.
I’m sneaking, I’m sneaking
I’m walking.
I’m boots on my feet
Smur caftan on the shoulder.
I’m a beep under the hollow
Under the right side.
I’ll play the string
In silver.
You listen guys
What the string says
What the string says
He tells me to marry.
I get married, go broke
Take an old woman,
Take an old woman,
Keep it on the stove
With jelly something fun
Yes, milk is young.
You listen guys
What the string says
What the string says
He tells me to marry.
I get married, go broke
Take the red girl
Take the red girl
Yes, to keep in a light box.
Keep in the light
Tea and coffee to drink.
Tea and coffee to drink,
And feed the sweets.
Вы послушайте ребята что струна то говорит на балалайке
Вы послушайте, ребята, что струна то говорит…
Афишный концерт учащихся
Г. Гендель «Ларгетто» из Сонаты №4
Ж. Обер «Престо»
А. Вивальди «Концерт для скрипки» ля минор 1 часть
Четырёхструнная домра сконструирована в 20-х годах ХХ века Г.П. Любимовым. Диапазон 4-х струнной домры шире диапазона 3-х струнной почти на целую октаву, особенно в нижнем регистре. Более того он совпадает с диапазоном человеческого голоса, значит на ней можно играть почти всю вокальную литературу. Произведения композиторов романтиков 19 века прозвучат в исполнении юных домристов:
Ф. Лауб «Канцонетта»
Ж. Массне «Размышление»
Есть музыка, которую хочется слушать снова и снова. Знакомые мелодии доставляют нам приятные минуты и воспоминания, ведь они звучат в известных кинофильмах.
Георгий Свиридов «Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина « Метель»
Исаак Дунаевский «Лунный вальс» из кинофильма «Цирк»
Мы не случайно включили в наш концерт ещё одну музыкальную страничку, которая посвящена Международному дню танца, ведь именно сегодня 29 апреля по всему миру отмечается Международный (Всемирный) день танца. Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
А. Вайнер « Танец лисы»
Е. Меццакапо Болеро «Толедо»
Р.Щедрин «Марш-галоп»
Р.н.п. « У зори-то,у зореньки» в обр. В. Городовской
Р.Н.П. « За окном черёмуха колышется»
Р.н.п. «Лучинушка» в обр.Н.Олейникова
М. Таривердиев «Ноктюрн»
А. Бызов «Галоп»
Мы назвали наш концерт «Вы послушайте, ребята, что струна то говорит». Мы много хотели вам рассказать, надеюсь, что у нас это получилось. И если струны домры задели сегодня струны вашей души, то мы очень этому рады. Благодарю вас, дорогие слушатели, за внимание, благодарю юных домристов за выступление, благодарю наших концертмейстеров, без помощи которых наш концерт бы не состоялся, благодарю родителей и коллег за поддержку.
Шалимов Александр Вы послушайте ребята что струна то говорит
🔥Два Известных Российских Актера Скончалось в Один День🔥 Скорбит вся Россия 🔥 Узнали СЕГОДНЯ 🔥Подробнее
Принцип работы финансовой системы.Подробнее
В сыром бору тропина (русская народная песня)Подробнее
Балалайка. Во сыром бору тропина.Подробнее
Раиса Щербакова-Выйду, выйду в чисто полеПодробнее
Александр Гросс и Дмитрий Ефимов-Шершавой вам братишки!Подробнее
Социолог Андрей Шалимов о напряжении, которое люди испытывают из-за пандемииПодробнее
Игорь Шалимов: «Ребятам полезны такие игры»Подробнее
ВНИМАНИЕ ФОП ТЕ КТО В СЕЛАХ ТОРГУЮТ. ВАМ ОТМЕНЯЮТ РРО!! пока не понятен алгоритм и условия. НАБЛЮДАЮПодробнее
Игорь Шалимов: «Все ребята вернулись в хорошем состоянии»Подробнее
Живая Память | Ольга Шелест | Видеочтение письмаПодробнее
Выпуск 22. «Что слушаем? С Александром Маличем»Подробнее
Выпуск 3. «Что слушаем? С Александром Маличем»Подробнее
Выпуск 10. «Что слушаем? С Александром Маличем»Подробнее
Михаил Викторов «Вы, послушайте ребята, что струна-то говорит» пр. Л.Ю.Рига, конц. Е.Ю.Беспалова
Михаил Викторов «Вы, послушайте ребята, что струна-то говорит» пр. Л.Ю.Рига, конц. Е.Ю.БеспаловаПодробнее
«Вы послушайте ребята что струна то говорит» А. ИлюхинПодробнее
Вы послушайте ребята, что струна то говорит. Балалайка 2020 г.Подробнее
Вы послушайте, ребята, что струна то говоритПодробнее
2014 05 17 6 2 Русская народная песня ВЫ ПОСЛУШАЙТЕ РЕБЯТА, ЧТО СТРУНА ТО ГОВОРИТ Андрей ТопуновПодробнее
РУССКИЙ НАПЕВ2021 Волков Владислав Номинация–соло балалайка Возрастная категория- I группа, до 8 летПодробнее
Я знаю силу слов. Монолог о Владимире Маяковском. Театр Ленком (1988)Подробнее
Родились у нас котята. С. Михалков. Стихи для детейПодробнее
Жизнь все равно прекрасна. Вадим и Валерий Мищуки, стихи Юрия ЛевитанскогоПодробнее
Поэты о Маяковском (1983)Подробнее
Квитанция («Метель метёт…»). Сл. и муз. Михаила Светлова. Из неоконченной пьесы «Молодое поколение»Подробнее
Писатель Сергей Михалков читает свою басню «Лев и ярлык». Поэзия (1974)Подробнее
Владимир Высоцкий «Ах, как тебе родиться пофартило. «Подробнее
«Рыжая кобыла с колокольчиком». Постановка В. Плучека. Последняя роль Анатолия Папанова (1986)Подробнее
«Котята.» Сергей Михалков. Читает Стэфания Заровная.Подробнее
fs58771 ВЫ ПОЕДЕТЕ НА БАЛ (СОВЕТСКИЙ СПОРТ № 2).. (1987) ч.1Подробнее
Вечернее размышление о божием величестве при случае. Подробнее
— цикл об оркестре русских народных инструментов
2 – Побалаганим, балагур!
Балаболка-балалайка,
Говори-ка, поспешай-ка:
Трынцы-брынцы, уп-ца-ца,
Что скатилося с лица?
То ль роса, аль стрекоза
Шустро крыльями моргает,
Так бренчит – сердца терзает?
Эй, напрасно не сердись,
На трёхструнке набренчись:
Это ж облако с луною
Ходят мужем да женою,
Это ж так вскипает рожь,
Если урожай хорош.
Бала-бала – то ж ребёнок,
Да по-тюркски мал-малёнок.
Балагань-ка, балагур,
Разум дурностью не хмурь!
Знай, что разум, парень хваткий,
Жизнь скрывает вороваткой.
Там, где много, ломоть срежет,
Полность ясности разрежет.
От того все раки свищут,
Никто истину не ищет!
Нам кричат: «пустышка, зайка,
Ты дурашка, балалайка!»
Но не верь им: «сам башмак,
Сам балда ты и батрак!»
Я же тренькаю – тоскую,
Никого не обворую.
Бабаболить надо сметь,
Правду-матку звонко петь!
Вот пошла бочком девица,
Хочет в танце закружиться,
А за ней вся немчура –
Тоже в топот: ап-та-та!
Покалякать, поболтать,
А потом скорей тикать
Каждый хочет, пока молод,
Пока жар да в сердце голод.
Балаболка-балалайка,
Говори-ка, поспешай-ка:
Трынцы-брынцы, уп-ца-ца,
Что в штанах у молодца?
Думал: кукиш аль копейка,
Али острая идейка?
Три струны – ударь звончей,
Станешь глазом втри острей!
3 – Ну как пустить их в зал консерваторий?
Майн либе херр, профессор дорогой,
Как балаган народный, смех трёхструнный,
Пустить в солидный и приличный зал,
На сцену, где блаженство в нотном ряде
Согласно пифагоровым штанам,
Где алгебра с гармонией привыкли
Терпеть друг друга, заключив союз?
О, я, натюрлих, это невозможно.
Весь мир согласен с нами: не пускать
Ни балаган, ни жалкое бряцанье,
Которым Тёмный век был страшен – никогда!
Пусть наша сцена филармоний чистых
Не замутится скабрезной трынцой
От скоморохов чёрных, бородатых!
Спаси нас, Разум Высший! Их же – смой.
Смой рейнскою волной, во имя философий,
Очисть от древних мук, нас напои Собой!
Василию Васильевичу Андрееву (1861-1918 гг.)
Сначала балалаили округло,
Потом Василь Васильич рассчитал,
Что, вслед за Троицей, пусть треугольной станет
Любимица народная. В войсках
Ввели уроки «трынь-да-брынь» ученья.
Сам по войскам в концертный вёл поход
Вслед балалайке гусли-самогуды,
Четыре домры, бубен и рожок.
Так собралась рать русского всезвучья,
Народный русский (божеский!) оркестр.
В нём вековые пастухов зазывы,
Беседы с овцами, пасущими средь звёзд
Судьбу страны огромной, Русь Святую –
Враз обрели доступный звучный строй.
Кириллица из музыки родилась,
Явила миру русских красоту.
Её не слушаешь – её вдыхаешь сердцем!
5 – Вальс по-гвардейски
Созданный Андреевым оркестр русских народных инструментов с огромным успехом выступал в Европе накануне Первой мировой войны
Гвардейцы научились вальс играть.
Но вальс не Венский, Штрауса, рояльно.
Европа шла к войне, век наливался сталью,
Но русских заставляли бис играть!
Да, близко-близко кровь, дрожат на пальцах трели.
Оркестр Андреева, неси же за Дунай
Всё, что гвардейцы-европейцы пели,
Качаясь в такт пастуший, ой-ли – балалай!
Потом, от русской пули обожжённый,
Хлестал своею кровью через край,
На землю русскую взойдя годиной тёмной,
Враг-европеец, помнишь – балалай?!
Рожок не для волхвов, не к Рожеству свистенье,
И бубна рык – не пастораль, не рай.
Андреева оркестр играл тот вальс в мученье
Для тех, кто распознал вкус русских балалай.
Гвардейцы научились вальс играть.
Но вальс не Венский, Штрауса, рояльно.
Европа шла к войне, век наливался сталью,
Но русских заставляли бис играть!
6 – Оркестр Андреева
Накры, бубен, балалайка –
Незатейлива семейка.
Брёлка (тоже и жалейка) –
Что с них взять, лихая шайка!
Тут рожок, домра и гусли –
Никакого в них ухарства.
С балалайкой их поуськай
И достигнешь Божья царства!
Прост состав, как прост Андреев,
От купца его семейка.
Мама, правда, от дворянства,
Волк морской был дед Андреев.
Нет такого же оркестра
У других земель народа.
С печек русских звуков тесто
Сам слепил – во славу Бога!
Накры, бубен, балалайка –
Незатейлива семейка.
Брёлка (тоже и жалейка) –
Что с них взять, лихая шайка!
7 – Беглецы Бежецкого Верха
Адреса в центре России
Памяти тьму пробили.
Бежецк Тверской губернии.
Цветы пробивают тернии.
Музыканту памятник – в силе,
Его инструменту – в силе.
Вёрст пятнадцать – обнова
Ахматовой Русь – Слепнёво:
Впервые к бабам с Парижу,
В Верх Бежецкий трелей рыжих,
К иконе «Христос в темнице»
Трезвучно душа просветлится.
8 – Балабайка от татарина
В украинском языке слово впервые засвидетельствовано в дневниковых записях начала XVIII века, повествующих о «татарине игравшого у балабайку». Оно есть также в южнорусских диалектах и белорусском языке.
На балабайке тренькает татарин.
На балабайке тренькает казах.
Славяно-тюркское распахнутое царство,
Как ты просторно – ах!
Щип в три струны – то тремоло зовётся,
Дрожание как пенье, трели птиц.
Вздохни поглубже – радость наберётся,
Как будто свет рассыпался с ресниц.
С ресниц красавиц наших, русских, тюркских,
Такое тремоло по струнам пролетит,
И столько деточек красивых шустро, юрко
Вослед за балабайкой побежит!
На балабайке тренькает Украйна.
На балабайке тренькает казах.
Славяно-тюркское распахнутое царство,
Как ты любовно – ах!
9 – Были чистушки, а стали частушки
Исполнение частушки под аккомпанемент «трёхструнного бубенца», так любовно называл поэт Игорь Кобзев балалайку, всегда было одной из наиболее распространённых форм народного музицирования.
Доставай-ка, молодец,
Свой трёхструнный бубенец!
По башке дурацкой бьём
Мы стишком, а не дубьём.
Пели в древности старушки
Не частушки, а чистушки.
А когда глупее стали,
Всё в частушки сбормотали.
Вот какую чушь бормочут,
Да хохочут что есть мочи.
Ты их слушать не гонись,
Промотаешь свою жиззь!
Жиззь, однако, однова –
Не повторится она!
Так не слушай дурь-частушки,
Сочиняй себе чистушки.
Как их можно отличить?
Одно – петь, другое – выть.
Не поймёшь душой различий –
Значит не поёшь, вой бычьи!
Пели в древности старушки
Не частушки, а чистушки.
А когда глупее стали,
Всё в частушки сбормотали.
Доставай-ка, молодец,
Свой трёхструнный бубенец!
По башке дурацкой бьём
Мы стишком, а не дубьём.
10 – Двойное пиццикато
Двойное пиццикато, как правило, крылато.
Гуляют ведь два брата в печали пиццикато.
А грусть-печаль с раскатом надёжна и богата.
Ну чем оно богато, скажите нам, ребята?
Да разве непонятно: вот плачут вдрызг два брата,
И оттого расплата за звук двойной – растрата,
Последних чувств утрата. Печаль вдвойне – заплата
Цветная, что на брюках красуется богато.
И речь наша богата, бормотно пиццикатна.
Двойное пиццикато, поверьте нам, крылато!
12 – «Наш Семён с балалаечкой рождён»