вы находитесь у водоема видите что тонет человек ваши действия
Человек тонет – как помочь? И что делать, если тонете вы
Убедитесь, что хорошо усвоили эту инструкцию, прежде чем открывать купальный сезон. Она может спасти жизнь вам и вашим детям. Помните: главный враг утопающего — паника, а хорошая подготовка помогает ее избежать, действовать быстро и четко.
Пока кто-то открывает купальный сезон на Кипре, жара выгоняет жителей больших городов на берега любых водоёмов. Но утонуть можно даже в пожарном пруду, а вы даже не заметите, что на ваших глазах гибнет человек. Ведь это совсем не похоже на то, как утопающих показывают в кино.
Как понять, что человек тонет
Не будет фонтанов брызг, утопающий не станет махать руками, привлекая внимание, и не сможет позвать на помощь. В этот момент все его реакции инстинктивны и направлены на выживание: рот будет судорожно хватать воздух, то появляясь над водой, то исчезая; руки — судорожно колотить по поверхности воды; тело утопающего расположено в воде вертикально: человек просто забывает, что он может шевелить ногами. Как правило, утопающий пытается предпринять безуспешные попытки перевернуться на спину. Вот, как понять, что человеку рядом с вами нужна помощь:
Важно! Дети, играя в воде, постоянно галдят и производят много шума. Если они затихли — немедленно вытащите их из воды, и уже на берегу спросите, что случилось.
Правильная последовательность действий
Если вы увидели, что человек тонет, не спешите бросаться в воду ему на помощь. Нередки истории, когда ко дну идут вдвоем — и тот, кто начал тонуть, и тот, кто кинулся его спасать.
Как оказать первую помощь до приезда скорой
Вы вытащили человека на берег, что делать? Прекрасно, если вы учились делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Приступайте. Но даже, если вы не ходили на курсы первой помощи — любая помощь будет лучше бездействия.
Важно! Даже если человека вытащили из воды, и он находится в сознании и выглядит нормально — он все еще не в безопасности!
Признаки «сухого» утопления могут проявиться в ближайшие сутки, так что в это время человеку, пережившему утопление, стоит находиться под присмотром врачей. Симптомы напоминают ОРВИ: кашель, диарея, повышенная температура, но последствия могут быть смертельными.
Что делать, если тонете вы сами
Меры предосторожности
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Внимание! Выбираем темы выпусков на 2010 год!
Уважаемые коллеги! Редакция газеты объявляет о проведении в 2014 году IV открытого конкурса на лучшую статью электронной газеты «Интерактивное образование».
К участию в конкурсе приглашаются руководители, педагоги, методисты и специалисты образовательных учреждений РФ. Номинации конкурса соответствуют названиям рубрик газеты «Интерактивное образование».
Форма участия в конкурсе – публикация статей в соответствующих рубриках газеты «Интерактивное образование» в течение 2014 года. Победители конкурса будут награждены дипломами и ценными подарками.
Положение о конкурсе. Дополнительная информация о конкурсе по телефону (383) 279-93-65.
Приглашаем к участию!
Ведущая рубрики «Музейный компас» – руководитель отдела музеев Городского центра физической культуры и спорта «Виктория» Наталья Николаевна Букарева – награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области!
Редакция газеты поздравляет Наталью Николаевну с заслуженной наградой, выражает глубокую признательность за высокий профессионализм, большой личный вклад в развитие издания и желает неиссякаемой энергии, крепкого здоровья и новых профессиональных достижений!
5 марта 2014 года 40-летний юбилей отмечает Библиотека им. М. М. Пришвина. Редакция газеты от всей души поздравляет своих постоянных авторов – заведующую Анну Владимировну Девяткову и весь коллектив библиотеки – с этой замечательной датой!
Благодарим Вас за многолетнее сотрудничество с нашим изданием и желаем дальнейшего развития, творческих успехов и много новых читателей!
Самыми популярными материалами прошлого выпуска газеты стали статьи: «Экзотическая библиотека» заведующей филиалом «Библиотека им. братьев Гримм» МКУК ЦБС Калининского района г. Новосибирска Ирины Анатольевны Незнамовой; сценарий «Праздник «День Земли» учителя начальных классов МБОУ Лицей № 113 г. Новосибирска Елены Анатольевны Окороковой; а также «Внедрение программы «Разговор о правильном питании» в образовательный процесс в начальной школе» учителя начальных классов МБОУ СОШ № 96 с углублённым изучением английского языка г. Новосибирска Ольги Владимировны Ворониной.
Благодарим победителей за интересные материалы, поздравляем с заслуженным вниманием и высокой оценкой коллег!
Краеведение, если рассматривать его с точки зрения географии, представляет собой всестороннее изучение обучающимися родного края, в том числе его природы, населения и хозяйства. Географическому краеведению уделяется огромное внимание на уроках географии в нашем лицее.
Истинное овладение иностранным языком невозможно без погружения в его «музыку» – ту эмоционально-эстетическую атмосферу, которая формирует его душу, его вкус, его неповторимый характер, позволяющий культурному человеку отличать друг от друга на слух многие языки, даже не зная их и не понимая смысла произносимых слов.
Мыслим ли мы себя в век компьютерных технологий без книги? Кто-то определённо мыслит. Но прогрессивная часть человечества будущее видит именно с книгой. В книгах закреплена мудрость предыдущих поколений, богатство, которое не измерить никакими сокровищами всего мира.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка является основой его полноценного развития. К сожалению, сегодня забота о здоровье детей отходит на второй план в связи с тем, что происходит значительное увеличение интеллектуальной и психоэмоциональной нагрузки воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Педагог не может считаться профессионалом, если у педагога не сложилось представление о конечном результате своего труда – о том, каким должен выйти ученик из стен школы. Это представление о конечном результате педагогического труда и назовем образом ученика. Тогда образование – это процесс «доведения» ученика до этого образа.
Согласимся с мнением методистов-историков кафедры Отечественной истории НГПУ Капитолины Емельяновны Зверевой, Ольги Михайловны Хлытиной и Елены Федоровной Бехтеновой в том, что для проведения урока-экскурсии необходима организация самостоятельной познавательной деятельности школьников, которая может происходить с помощью приемов, направленных на освоение различных умений.
Определение понятия «текст» до сих пор остается дискуссионным, этот вопрос по-разному решается лингвистами: некоторые из них признают текст только в письменной речи, другие допускают существование текста и в устной, но только монологической речи, третьи считают возможным говорить о тексте в диалогической речи как реализации любого речевого замысла.
Вопрос о необходимости преподавания английского языка детям в начальной школе давно является неопровержимым фактом. Но, в связи с этим, в методике преподавания английского языка появилось множество других вопросов: в каком классе лучше начинать преподавать английский язык, какие методики стоит использовать, как эффективно сформировать лексические, фонетические, грамматические навыки речи, как мотивировать детей на дальнейшее обучение и какие ресурсы использовать при подготовке к уроку.
По крайней мере до 1990-х годов все мы считали, что с такими массовыми заболеваниями, как холера или тиф, в России покончено навсегда. Однако за последние десять лет появлялись сообщения о случаях заражения холерой на Северном Кавказе, в Приазовье.
Среди качеств личности, значимых для жизни в современном поликультурном обществе, принято называть способность к самоидентификации в культурно-историческом пространстве, к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления социального опыта (нравственного, созидательного, коммуникативного), накопленного предшествующими поколениями.
Меры предупреждения несчастных случаев на воде
Ежегодно на водных объектах России тонут тысячи людей. Многолетние данные свидетельствуют, что практически каждый второй утонувший, находился в состоянии алкогольного опьянения. Самая острая и болезненная тема – это гибель детей. Основными причинами детского травматизма на воде являются неумение детей плавать и нахождение их возле воды без присмотра взрослых.
Вода не страшна тем, кто умеет плавать. Человек, умеющий хорошо плавать, чувствует себя на воде спокойно, уверенно и в случае необходимости может помочь попавшему в беду. Умение хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасности на воде, но надо помнить, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
Купаться рекомендуется в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях с обязательным прохождением медицинского освидетельствования и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка места для купания. В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2 метров), нет сильного течения и водоворотов.
Смертельно опасно для жизни прыгать в воду в неизвестных местах – можно удариться головой о грунт, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Также опасно прыгать с мостов, плотов, пристаней и других сооружений – под водой могут быть сваи, рельсы, камни, арматура и т. п.
При плавании часто случается «хлебнуть» воды. Чтобы избавиться от воды попавшей в дыхательное горло и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и подняв голову как можно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлёбывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если волна идет с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня.
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.
Никогда не следует подплывать к водоворотам. Это самая большая опасность на воде. Оказавшись же в водовороте, не следует поддаваться страху и терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.
Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Нужно лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыли. Если так не удается освободиться от растений, тогда освободив руки нужно поджать под себя ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.
Многие купающиеся часто подплывают к судам, чтобы приятно покачаться на волнах. Это чрезвычайно опасно для жизни. Вблизи идущего теплохода, катера, лодки возникают различные опасные водовороты, волны, течения. Особенно опасно заплывать в вечернее время, с проходящих судов пловца могут не заметить, и он окажется жертвой несчастного случая.
Для неумеющих плавать и плохо плавающих людей особую опасность представляют надувные плавсредства: камеры, пояса и т. п. На таких плавсредствах ни в коем случае нельзя заплывать на глубокое место, так как, в любое время может случиться потеря воздуха и неумеющий плавать окажется в беде.
Нельзя допускать игры в воде с захватом конечностей друг друга, задержкой дыхания и поднимать ложную тревогу.
На воде запрещается:
1) купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с запрещающими знаками и надписями;
2) заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
3) подплывать к любым плавсредствам, прыгать в воду с неприспособленных для этих целей сооружений;
4) загрязнять и засорять водоёмы и берега;
5) купаться в состоянии опьянения;
6) плавать на досках, брёвнах, лежаках, автомобильных камерах и других предметах, представляющих опасность для купания.
Взрослые обязаны не допускать купание детей в неустановленных местах и без присмотра взрослых.
Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям терпящим бедствие на воде.
Отправляясь на водоём, всегда помните известное правило: «С водой не шути!»
Вы находитесь у водоема видите что тонет человек ваши действия
На вас напала собака. Ваши действия
— К нападающей собаке повернуться лицом;
— принять стойку или броситься навстречу, если уверены в себе (собака натаскана на убегающего человека и скорее всего отскочит в сторону);
— используя подручные средства (зонтик, палку, камни), отсту¬пайте к укрытию спиной (забору, дому), призывая на помоцц, окру¬жающих;
— если собака сбила с ног — упасть на живот, руками закрыть шею;
Вы решили искупаться в необорудованном водоеме. Меры пре¬досторожности, которые необходимо принять.
— Купаться в незнакомых и необорудованных водоемах не жела¬тельно;
— запрещается купание в нетрезвом виде;
— необходимо проверить глубину подручными предметами;
— выбрать безопасное место: удобный спуск, отсутствие кам¬ней, ям, коряг, стекол и пр., отсутствие водоворотов и быстрого течения;
— не желательно купаться в темное время суток;
— также опасно купаться в одиночестве;
— во избежание судорог и переохлаждения нельзя купаться в хо¬лодной воде;
— по возможности иметь спасательные средства.
Вы случайно оказались в толпе. Ваши действия.
— Ни в коем случае не идти против толпы;
— стараться избегать ее центра и края — опасного соседства вит¬рин, решеток, оград набережной и т.д.;
— не цепляться ни за что руками;
— если есть возможность, застегнитесь;
— выбросить сумку, зонтик и т.д.;
— если у вас что-то упало, ни в коем случае не пытайтесь под¬нять;
— защитить диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди;
— упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу;
— при первой же возможности попытаться выбраться из толпы.
Вам необходимо пересечь водоем по льду. Ваши действия.
— чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторо¬нам переправы (рекомендуемое расстояние между ними 5 м) и промерить их;
— на лыжах осуществлять переправу безопасней, чем пешком;
— следует поискать уже проложенную лыжню;
— если есть лыжи, то их крепления надо отстегнуть (чтобы легко от них избавиться), а палки держать в руках, не накинув петли на кисти;
Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия.
— Определить, нет ли рядом спасательного средства;
если поблизости есть, спасательные средства, бросить их уто¬пающему;
— позвать кого-нибудь первую помощь;
— прийти на помощь утопающему, максимально учитывая тече¬ние воды, ветер, расстояние до берега и свои силы;
— приближаясь, старайтесь ободрить тонущего и успокоить его;
— если тонущий может контролировать свои действия, то он должен держаться за плечи спасателя,
— если нет, то обращать с ним надо грубо и бесцеремонно;
— если утопающий уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни (если человек пробыл под водой около 6 минут);
— вытащив на берег, осмотреть потерпевшего, оказать ему пер¬вую медицинскую помощь.
Все больше людей тонут в озерах и реках России. Что нужно знать перед поездкой на пляж
С началом купального сезона уже произошло несколько трагических случаев на воде. Опытные спасатели рассказывают, как правильно выбрать место у водоема и безопасно отдохнуть на природе, а в случае необходимости спасти тонущего и не погибнуть самому.
Из-за июньской жары все больше людей ищут прохлады на пляжах и водоемах. Только в Московской области открылись 118 пляжей и 94 зоны отдыха. Там дежурят около 2,7 тысячи спасателей и более 500 единиц техники. Такие зоны оборудованы медицинскими пунктами, там созданы комфортные условия для маломобильных людей.
Но не все выбирают специально оборудованные места. В Ленинградской области подросток утонул, празднуя окончание школы. А в Петрозаводске в реке погибли трое ребят, которые решили искупаться в неположенном месте и не справились с сильным течением.
Дикий пляж опасен
Заслуженный спасатель России Сергей Щетинин пояснил «360», что в первую очередь стоит обратить внимание на то, как оборудован пляж у выбранного для отдыха водоема.
«На пляже, который отвечает всем требованием безопасности, обязательно есть спасатели, а территория ограждена. В месте купания чистое дно, есть буйки. Также должно иметься заключение Роспотребнадзора о качестве воды, должно быть установлено количество людей, которые могут находиться на данном пляже», — пояснил Сергей Щетинин.
Но обустроенные пляжи нравятся далеко не всем: многих привлекают малолюдные места. По мнению спасателя, лучший способ обеспечить свою безопасность на подобных диких пляжах — не пользоваться ими. Никто не даст гарантию, что там безопасно и чисто, поэтому лучше отдыхать на оборудованных площадках.
Алкоголю на пляже не место
Сергей Щетинин отметил, что многие из погибших на воде — это люди, которые злоупотребляли спиртными напитками. Поэтому от алкоголя на пляже стоит воздержаться, даже если кажется, что выпили немного и сил для плавания хватит. Кроме того, лучше резко не заходить в воду после длительного нахождения на солнце.
«Внезапный перепад температур может вызвать сбой организма, вплоть до смерти. Что касается детей, то за ними нужно всегда следить и ни в коем случае не допускать, чтобы они находились в воде без присмотра», — подчеркнул спасатель.
Завидев тонущего человека, нужно немедленно сообщить об этом спасателю и бросить утопающему спасательный круг — они есть на специальных щитах на пляжах. А вот помогать тонущему можно лишь тем, кто хорошо умеет плавать, сказал Сергей Щетинин.
Как спасти тонущего
Со спасателем полностью согласился инструктор по оказанию первой помощи Максим Штыб. В разговоре с «360» эксперт отметил, что спасение человека из воды — опасное мероприятие. Поэтому в первую очередь нужно трезво и беспристрастно оценить свои силы.
«Обязательно возьмите какой-то плавающий предмет и протяните его человеку, который, по вашей версии, тонет, чтобы он смог за этот предмет схватиться. И уже так вытаскивайте пострадавшего. Избегайте прикосновений к тонущему — если он схватится за вас, он сможет вас утопить», — пояснил Максим Штыб.
По словам эксперта, когда человека вытащили из воды на берег, нужно провести первичный осмотр и проверить признаки жизни. Сначала проконтролировать дыхание, так как при утоплении оно блокируется чаще всего. Есть два способа проверки: либо «вижу — слышу — ощущаю», либо нужно положить руку на верхнюю часть живота и постараться почувствовать движение.
«Если пострадавший дышит, его важно повернуть на бок, иначе у человека в бессознательном состоянии может запасть язык. А еще у людей в такой ситуации очень часто начинается рвота. Чтобы избежать захлебывания, человека нужно перевернуть на бок», — пояснил инструктор.
Максим Штыб подчеркнул, что всем отдыхающим у воды нужно трезво рассчитывать свои силы. Не стоит забывать, что тонущий человек далеко не всегда может кричать и громко звать на помощь. Особенно это касается детей. Эксперт призвал непрерывно следить за ними и не позволять заплывать одним на глубину.
Памятка безопасности на воде
Базовые знания
Купайтесь только в местах, предназначенных для купания.
Старайтесь не плавать в одиночку: в случае опасности товарищ сможет помочь вам или позвать на помощь.
Не стесняйтесь звать на помощь находящихся поблизости людей.
Судорога
При судороге ног постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду лицом вниз. После под водой нужно взяться двумя руками за голень сведенной ноги, с силой согнуть колено, а затем выпрямить ногу с помощью рук. Это нужно проделать несколько раз, пока можете задерживать дыхание.
При продолжении судорог до боли щипайте пальцами мышцу. После прекращения судорог смените стиль плавания или некоторое время полежите на спине, массируя руками ногу, затем медленно плывите к берегу.
Если захлебнулись водой
Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне. Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками. Затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений. Восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу.
Если увидели тонущего человека
Громко кричите: «Человек тонет», — вызовите скорую помощь, привлеките внимание людей.
Бросьте пострадавшему спасательный круг, резиновую камеру или надувной матрас. Их нужно кидать как можно ближе к утопающему.
Только при условии, что вы опытный пловец, можно попытаться самостоятельно спасти утопающего.
Первая помощь
Вытащите человека из воды и проверьте, есть ли сердцебиение и дыхание. Если пострадавший наглотался воды и находится в сознании, усадите его и дайте откашляться. Если сердце бьется и человек дышит, но находится без сознания, его нужно уложить на бок.
Если признаков жизни нет, уложите пострадавшего спиной на твердую поверхность и срочно начинайте сердечно-легочную реанимацию. Сделайте пять циклов вдох-выдох, затем чередуйте 30 нажатий на грудную клетку и два цикла искусственного дыхания. Продолжать следует до тех пор, пока не появятся признаки жизни, или до прибытия врачей.