вы говорите что ведете здоровый
«Будь здоров» по этикету
Если человек чихнул, ему нужно сказать «Будь здоров» – этому нас учат с детства. Существует такое правило и в других культурах. Англичанин машинально пожелает «Bless you» («Храни тебя Бог»), немец – «Gesundheit!» («Здоровья!»), француз – «À tes souhaits» («Пусть исполняются твои желания»). Существует даже ирландская сказка «Господин и слуга» — про чихание. Если чихнувшему не говорили «Будьте здоровы», злобный герой получал право творить нехорошие дела.
Но если свериться с правилами, оказывается, не все так просто. Говорить будь здоров по этикету во многих случаях не только неуместно, но и даже неприлично. Даже чихать нужно правильно – чем незаметнее, тем лучше.
Учимся чихать по правилам этикета
Согласно нормам этикета, чихать нужно незаметно. Это же правило распространяется на кашель, зевоту или сморкание. Есть и другие нормы, которых нужно придерживаться при чихании:
Фраза «Будь здоров» во время чихания
Пожелание здравия появилась в давние времена. Считается, что фразу сначала использовали древние римляне. Они считали, что душа прячется в дыхании человека, и из-за чихания она может вылететь из тела. Чтобы не допустить этого, римляне приговаривали «Пусть боги спрячут душу назад», и со временем пожелание сократилось.
В Средневековье люди беспокоились из-за эпидемий чумы, поэтому боялись любого чиха. Если человек чихал, использовали пожелание: «Бог в помощь!». Эти же слова говорил и чихающий. В Киевской Руси также верили, что чихание – опасное состояние для человека. В новгородских летописях сохранились записи сказок о черте, который хочет украсть ребенка у родителей. Но благодаря тому, что родители говорят чихнувшему малышу «Будь здоров, ангел-хранитель», у злодея не получается это сделать. Древние славяне использовали слова «будь здоров» как оберег.
Сегодня фразу используют как пожелание крепкого здоровья. Особенно, если человек находится в кругу родственников, друзей, коллег. Иногда отсутствие этих слов даже воспринимается как невоспитанность.
Когда говорить эту фразу неприлично
Нужно ли говорить по этикету «Будь здоров», зависит от ситуации. Употреблять пожелание в общественных местах не рекомендуется. Этикет осуждает любые публичные комментарии по теме физиологии.
Чихнул сосед? Нужно промолчать – сделать вид, что не заметили. Ведь человеку хочется незаметно привести себя в порядок, а окружающие на него смотрят и обращаются к нему. Чихнувший оказывается в центре внимания. Вместо того, чтобы вытереться, он вынужден произносить «спасибо» или же вытираться под взглядами людей, которые ожидают ответной реакции.
Комментировать чихание также не стоит в следующих местах:
Считается плохим тоном привлекать внимание к поступку, который человеку хотелось бы оставить незамеченным. Кроме того, не все хотят вызывать сочувствие. Нехорошо и отвлекать других людей, если фраза «Будь здоров» звучит, например, во время совещания. Допускается, не привлекая внимания к человеку, подать ему салфетку.
Когда «Будь здоров» все же можно сказать
Считается, что пожелание здоровья уместно для близких людей. Фраза «Будь здоров» допускается в узком семейном кругу, родственникам и друзьям. По этикету пожелание здравия можно использовать в окружении людей, которых человек хорошо знает.
В семье иногда появляются свои маленькие традиции, связанные с чиханием. Например, с небольшой паузой говорят на каждый чих по одному слову: «будь», «здоров», «и счастлив». Иногда употребляется пожелание «Расти большой, не будь лапшой» и другие приговорки.
Можно ли говорить по этикету будь здоров человеку согласно офисному этикету? В деловой обстановке предписывается игнорировать чихание. Но если сложилась домашняя атмосфера и неформальные отношения, пожелание может использоваться коллегами, как и среди друзей. Конечно, если это никому не мешает и не раздражает.
Если рядом чихает малознакомый человек, принято это игнорировать. Но если он ожидает, что ему скажут «будьте здоровы», фразу допустимо использовать. Если же есть привычка желать здоровья, но вы находитесь в общественном месте, слова можно произнести мысленно – считается, что это тоже имеет силу.
Здоровья много не бывает
Нужно ли каждый раз говорить фразу «Будь здоров» при чихании в знакомом кругу? Например, если собеседник чихает несколько раз? Ведь, казалось бы, здоровья много не бывает! Тут все зависит от ситуации. В некоторых семьях на каждый очередной «чих» есть свое пожелание.
У некоторых людей есть особенность чихать несколько раз сразу регулярно. Фраза, сказанная на каждый чих, может раздражать. Достаточно произнести пожелание здравия раз – сразу же или в конце. В общественном месте действие нужно проигнорировать. Независимо от того, сколько раз человек чихнул.
Если «вооружиться» этими знаниями, фраза «Будь здоров» всегда будет уместна. Вы не будете привлекать внимание к человеку в обществе, а в близком окружении пожелание только усилит доброжелательную атмосферу. Не стоит отказываться от любимой фразы – главное, употреблять ее к месту.
63% москвичей считают, что ведут здоровый образ жизни
Но, к сожалению, это не значит, что все так на самом деле
Опрос 1550 жителей столицы показал, что лишь 31% москвичей часто или постоянно посещают врачей. Анкетированием граждан занялись в столичном НИИ организации здравоохранения и менеджмента медицины вместе с АНО КЦ «Дискурс».
При этом 63% субъективно считают, что они ведут здоровый образ жизни. Подразумевается, что люди соблюдают режим труда и отдыха, редко или никогда не пьют алкоголь и не курят, полноценно спят, избегают стрессов. 27% отмечают, что на постоянной основе занимаются спортом.
При этом в пресс-релизе НИИ отмечается, что результаты говорят о личных убеждениях в отношении своего поведения. Например, 62% считают, что правильно питаются, но есть вероятность того, что они понимают под правильным питанием рекламируемые товары или соблюдают диеты, не доказавшие свою эффективность.
Инфографика: НИИ организации здравоохранения и менеджмента медицины
В институте сообщили, что сейчас в ближайшее время в Москве сформируется сообщество инструкторов ЗОЖ. Его финансирование обеспечат из бюджета нацпроекта «Демография». С его помощью ожидаемую продолжительность жизни населения планируют поднять до 78 лет.
Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа
Анастасия Артеменко
Игровое занятие «Что? Где? Когда?». Знатоки Здорового Образа Жизни подготовительная к школе группа
]Конспект игрового НОД: «Клуб знатоков здорового образа жизни
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Цели: формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• Совершенствовать эмоциональную лексику.
• Закреплять знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
• Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Учить выделять первый звук в слове и называть букву.
Развивающие
• Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
• Развитие у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.
• Совершенствовать музыкально-ритмические движения.
Воспитательные
• Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
• Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
• Воспитывать умение действовать в команде, умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
Игровой (Дидактическая игра «Чей домик?», воображаемая игровая ситуация)
Словесный (вопросы, поощрения, беседа, объяснения)
Наглядный (демонстрация наглядных пособий, презентация)
Предварительная работа: просмотр фрагмента игры «Что? Где? Когда?»; дидактическая игра «Чей домик»; разгадывание ребусов на тему здоровье; беседы с детьми; игра «Волшебный мешочек»; разгадывание загадок о ЗОЖ; рисование «Где живут витамины», аппликация «ваза с фруктами и овощами», лепка «Футбольная команда», «Лыжники»;дидактическая игра «Волшебные кубики»; чтение художественной литературы:А. Акулин «Людоеды»,В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,В. Беспалов «Голубая льдинка»,С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?», стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
Оборудование: проектор; записи голосов; презентация; музыка; продукты (сок, молоко, банан, яблоко, кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка); черный ящик; обручи; карточки с изображением различных продуктов содержащих витамины (A, B, C, D); буквы (ЗДОРОВЬЕ); сова, пометки на стол «+» и «-» три конверта для героев,предметы помогающие содержать тело в чистоте (мыло, вехотка, расческа, зеркало, зубная паста и щетка, полотенце
Активизация словаря:
Активный: полезные и вредные продукты, организм, гигиена, здоровье
Пассивный: витамины A, B, C, D., здоровый образ жизни,
Индивидуальная работа: учить выступать на публику, договариваться об ответе между собой, отвечать полными ответами
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1 (заставка сова)
Ведущий: Сегодня вторник, 31 октября, в Рубцовске 9 часов 30 минут и мы начинаем игру осенней серии «Что? Где? Когда?» 2017 года Знатоков здорового образа жизни
Слайд 3 (заставка совы)
Под музыку входят знатоки
Ведущий: Против сказочных героев сегодня играют (дети по очереди входят в зал и садятся за стол)
8. Капитан команды Т. Алина
Ведущий: Против команды знатоков «Здорового образа жизни», сегодня играют сказочные герои
• Райдер из щенячьего патруля
Осенняя игра «Что? Где? Когда?», сказочные герои против знатоков Здорового образа жизни. Играем до 6 очков, счет 0:0.
Слайд 4 Первый раунд Музыка. гонг
Слайд 5 Против знатоков ЗОЖ играет Доктор Айболит
«Здравствуйте знатоки ЗОЖ, в коробке находятся полезные и вредные для здоровья продукты, отделите полезные для организма продукты от вредных».
Ведущий: Каждый игрок берет по одному продукту из коробки и несет его на стол с пометкой «Полезные для организма продукты» (+, «Вредные для организма продукты» (-).
Идет отсчет времени. Звуковой сигнал.
Знатоки выполняют задание
Ведущий: кто будет отвечать?
Капитан: отвечает …
Ведущий: Внимание на экран правильный ответ.
Слайд 6 Полезные для организма продукты (сок, молоко, банан, яблоко)
Слайд 7 Вредные для организма продукты (кока- кола, чупа-чупс, чипсы, жевательная резинка)
Слайд 8 Ведущий: 1 балл присуждается знатокам ЗОЖ. Счет: 1:0 в пользу знатоков!
Слайд 9 Раунд 2, Музыка.
Слайд 10 Сектор Блиц. Ведущий: Против знатоков играет Тетушка Сова
В блиц турнире нужно отгадать загадки.
Напоминаю правила «Блиц турнира» если хоть на одну загадку будет дан неправильный ответ – Знатоки проигрывают
Ответ принимается по поднятию руки.
Ведущий загадывает загадку. Дети знающие ответ поднимают руку. Ведущий называет имя ребенка дающего ответ.
(после ответа слайд 11 с отгадкой)
1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2. Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Для Сашули и Полины
4. Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский … (врач).
6. Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам… (зарядка)
7. Стать сильнее захотели?
Поднимайте все. (гантели).
8. Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с. (мылом).
Слайд 12 Ведущий: Счет 2:0 в пользу знатоков!
Слайд 13 «Здоровье – минутка»
Ведущий: Оздоровительную минутку проводит капитан команды Алина.
Дети выходят в центр зала. Становятся в круг.
Ведущий: Алина какое оздоровительное упражнение вы сегодня будете делать:
Капитан Алина: Гимнастика для глаз «Веселая неделька» строятся в круге
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Будем глазки открывать.
— По четвергам мы смотрим вдаль,
Глаза по кругу побежали.
В другую сторону бежать.
— Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Слайд 14 Ведущий:3 раунд. Музыка. Гонг
Слайд 15 Против знатоков ЗОЖ играет Профессор Почемучкин
Ведущий:Говорят что наше здоровье в наших руках.
Внимание вопрос «Что должны делать люди, чтобы быть здоровыми»
У вас на столе конверт, выберите картинки помогающие сохранять здоровье
Дети обсуждают, какие картинки подходят для здоровья, а какие нет.
Ведущий: Капитан кто будет отвечать
Капитан: Отвечает. …ребенок показывает картинку и называет что на ней изображено
Ведущий:Внимание правильный ответ
Слайд 16 Ведущий: Счет 3:0 в пользу знатоков.
Слайд 17 4 раунд. Музыка. Гонг
Слайд 18 Против знатоков ЗОЖ играет Буратино (фото)
«Уважаемые знатоки ЗОЖ, чтобы разгадать ребус, вам необходимо по порядку определить первый звук каждого предмета на картинке, найти букву, составить и прочитать загаданное слово»
Ведущий: Вам понадобится конверт с буквами
Слайд 19
ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ
Дети вместе выделяют звуки, подбирают буквы, выкладывают на столе слово
Ведущий: Капитан командыкто отвечает на этот вопрос
Капитан: На этот вопрос будет отвечать….
Правильность ответа проверяется на экране.
Слайд 20 Ведущий: Правильный ответ здоровье
Слайд 22 Раунд 5. Музыка. Гонг
Слайд 23 Против знатоков ЗОЖ играет Зубная фея (фото)
Ведущий: «Знатокам, необходимо вспомнить, в каких продуктах есть витамины A, B, C, D»
Конверт с продуктами находится на столе
Ведущий: каждый игрок берет карточку с продуктом и пока звучит музыка свободно передвигаются по залу, когда музыка перестанет звучать дети заходят в тот обруч где находится этот витамин.
Дети берут карточки и выходят на ковер.
Витамин А находится в продуктах
Слайд 24 Внимание правильный ответ
Слайд 25 Ведущий: Знатоки поменяйтесь карточками
Слайд 24 Внимание правильный ответ
Ведущий: Счет 5:0 в пользу знатоков ЗОЖ!
Слайд 26 Раунд 6. Музыка.
Слайд 27 Против команды знатоков играет Райдер из щенячьего патруля (фото)
Ведущий: В черном ящике находятся предметы помогающие содержать тело в чистоте
Ведущий: Внимание вопрос «какие предметы находится в черном ящике»
Одна минута на обсуждение.
Сигнал дети обсуждают между собой
Ведущий: капитан команды кто будет отвечать?
Капитан: отвечает…. Мы считаем, что там находятся
Ведущий: Внимание правильный ответ капитан достает из ящика предметы
Слайд 28
Ведущий: Счет становится 6:0 в пользу знатоков ЗОЖ.
Слайд 29
Ведущий: команда знатоков ЗОЖ одерживает победу над командой сказочных героевсо счетом 6:0
Капитан вопрос, какого сказочного героя вам понравился больше
Прикреплённые файлы:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников,.
Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:»Знатоки пррироды» игра»Что?Где? Когда? Цели: • Закрепить знания.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Что ты знаешь о своем здоровье?» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?» Задачи: 1. Формировать.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.
Викторина «Что? Где? Когда?» «Здоровый образ жизни мы ведем!» для детей и родителей старшая группа Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!” для детей и родителей старшая группа Подготовила и провела воспитатель.
Занимательная экология. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Подготовительная группа. [Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной к школе группы. Методические рекомендации. Составила: Н. В. Евсеева Цель:.
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы
Нина Проценко
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы
Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
— способствовать укреплению здоровья;
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»
— рисунки учеников на доске;
— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;
— столы для двух команд.
Ход классного часа
1. Организационный момент
2. Вступительная беседа
Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав,ответил: «Всё в твоих руках».
Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)
Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу».Вам необходимо продолжить пословицу:
1. В здоровом теле, (здоровый дух).
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
4. Землю сушит зной, человека (болезни).
5. К слабому и болезнь (пристает).
6. Любящий чистоту – (будет здоровым).
7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
9. Не рад больной и (золотой кровати).
10. Здоров будешь – (все добудешь).
11. Где здоровье, (там и красота).
12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)
Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…
второй игровой столик – команда.
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)
3. Основная часть. Конкурсы.
1 конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.
2 конкурс «Народная мудрость гласит».
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
5. Продолжение конкурсов.
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
— Правда ли, что бананы поднимают настроение?
— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
— Легко ли отказаться от курения?
— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
4 конкурс «Знание сила».
— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
— Кто может заразить человека бешенством?
— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
— Как называется материал для перевязки?
— Как называется травма, нанесённая огнём?
— Что способствует закаливанию организма?
5 конкурс «Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
— На зарядку встала вся наша дружная…
— После душа и зарядки ждёт меня горячий…
— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.
6. Подведение итогов.
Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе Цель урока: расширить представление о дружбе. Задачи урока: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
Конспект урока по ИЗО для учащихся начальной школы «Изготовление пасхального яйца» Тема урока: «Праздничный сувенир – яйцо» Работа с пластилином. Задачи урока: 1) закрепить приемы работы с пластилином; 2) развивать творческие.
Классный час для учащихся начальных классов «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11» Классный час Подготовила:.
Классный час по правовому воспитанию для учащихся начальной школы «Я знаю о…» Классный час по правовому воспитанию. Тема: «Я знаю о …». Цели: 1. Познакомить учащихся с основным законом РФ, с некоторыми статьями, в.
Классный час с презентацией, посвящённый Дню Конституции, для учащихся начальных классов МБОУ Багаевская СОШ № 2 Учитель начальных классов Качалина Валентина Васильевна Тема: Поговорим о Конституции. Цели: 1. воспитывать уважение.
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.
Классный час для учащихся начальной школы «Права и обязанности ребёнка» Автор: Балан Анна Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ «Порожская ОШ» Тема: «Права и обязанности ребёнка» Цели: • Обучающие: обобщить.
Конспект занятия для учащихся начальной и основной школы «Традиционная тряпичная обереговая кукла. Сказочные героини» Занятие можно проводить с детьми разных возрастных групп, материал может сокращаться и упрощаться, если работа ведётся с младшими школьниками,.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День матери» День Матери Цели: Воспитывать бережное и заботливое отношение к маме, бабушке; развивать творческие способности детей. Ход: 1. Вступительное.