вы что читать не умеете
Как человеку, который не умел читать и писать, удалось почти 20 лет проработать школьным учителем
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Слова никак не складывались в буквы
Детство Джона прошло в Нью-Мексико, он воспитывался в многодетной семье. Как вспоминает мужчина, он поздно начал говорить, но всегда тянулся к знаниям. Когда пошел в школу, очень хотел научиться хорошо писать, читать, ни чем не отставая от своих старших сестер.
Мальчик внимательно слушал объяснения учителя, но, как ни старался, не мог понять, как эти «закорючки» можно сложить в слова. Уставившись в учебник, он испытывал примерно те же ощущения, что испытал бы обычный американец, положи перед ним газету, в которой все написано на китайском. Джону исполнилось восемь лет, девять, десять, а читать он так и не умел. И писать тоже.
– Помню, по ночам я молился и просил Бога: «Господи, сделай так, чтобы я завтра проснулся и смог читать!» Или включал свет, открывал книгу и долго смотрел в нее, надеясь, что произойдет чудо. Но чуда не происходило, – вспоминает Джон.
Ребенка перевели в группу отстающих и ему было очень стыдно. Родители его тоже беспокоились по этому поводу, однако учитель оптимистично говорил: «Он мальчик умный – научится». Эту фразу педагоги повторяли в конце каждого учебного года, переводя его в следующий класс.
Джон ненавидел школу и каждый день шел туда, как на каторгу, ведь на уроках он чувствовал себя аутсайдером. Однако удача пришла, откуда не ждали.
Сдавать экзамены помогали друзья
Одна из таких воздыхательниц стала делать за Джона домашние задания и помогать на контрольных.
Постепенно подросток научился хитрить. Во время школьных проверочных работ он подглядывал в тетради одноклассников и просто перерисовывал все, что написано у них, не понимая, что пишет.
Окончив школу, парень поступил в колледж. И там тоже продолжал обманывать студентов и педагогов. Например, по некоторым предметам ему удавалось доставать экзаменационные билеты, поскольку они из года в год были одинаковые. Решал он их заранее с помощью друзей.
Как-то раз на экзамене он списал с доски вопросы, не понимая, что они означают. Вмести с ним в классе был друг-отличник. Этому парню очень нравилась одна девушка, но не хватало смелости к ней подойти. Джон пообещал однокурснику свести его с ней в обмен на помощь. Тот решил задание за него и незаметно передал ему готовые ответы.
А однажды Джону даже пришлось, договорившись со сторожем, выкрасть из кабинета сейф с экзаменационными билетами. Он принес его домой, вскрыл, переписал один из билетов, затем отнес сейф обратно. Друг сделал ему копию этого билета и заранее решил задания. На экзамене афера прокатила.
Нельзя сказать, что Джон получал удовольствие от своего обмана. Ему было стыдно, обидно и больно. И ночью он ревел, как ребенок. Парень боялся просить помощи у окружающих, потому что не верил, что ему возможно помочь.
Справедливости ради стоит отметить, что Джон все-таки писать мог – но примерно так, как это делает первоклашка. При большом старании у него получалось вывести на бумаге несколько слов, а также написать свое имя. А вот читать он не умел совсем.
Он отлично учил детей
Когда Джон окончил колледж, в стране была нехватка преподавателей. Это кажется безумием, но он пошел работать учителем. За время учебы в школе и колледже его ни разу не уличили в обмане, и он верил, что справится и на работе!
Во время уроков учитель почти никогда ничего не писал детям на доске, зато он смотрел вместе с ребятами фильмы, обсуждая их, а также проводил дискуссии. Педагог учил их думать, рассуждать, и это приносило отличные результаты. Если же на уроке нужно было что-то написать или прочитать, он просил это сделать кого-то из наиболее прилежных учеников.
Но на протяжении всей работы у Джона был самый большой страх – это еженедельные школьные собрания. На каждом таком собрании директор просил кого-то из учителей выйти к доске и написать свои идеи. Каждый раз при мысли об этом Джона охватывал ужас. Для себя он решил, что если окажется в такой ситуации, схватится за сердце и упадет, притворившись, что ему стало плохо. Однако ему повезло: за все время работы его ни разу не вызвали к на собрании доске.
Обман папы раскрыла дочка
О том, что действительно означало признание мужа, женщина поняла лишь годы спустя – когда у них появился ребенок. Да-да, именно маленькая дочка раскрыла его обман!
– Нашей малышке было года три. По вечерам я ей «читал» книжки, но на самом деле лишь делал вид, рассказывая известные сказки или придумывая сюжеты на ходу. Но как-то перед сном она дала мне книгу со сказкой братьев Гримм. Я начал что-то говорить от себя, и тут дочка посмотрела мне в глаза и сказала: «Ты читаешь не так, как мама. Там другое написано». Слыша, наш диалог, жена, наконец, поняла, в чем моя огромная проблема. Но она приняла меня таким, какой я есть, и просто стала мне помогать.
Джон преподавал в школе с 1961 по 1978 год, а потом ушел с работы. Ещё восемь лет спустя его жизнь перевернулась.
Занимаясь с 65-летней женщиной-волонтером, Джон смог научиться тому, что не мог освоить почти всю свою жизнь. Уже год спустя он читал и писал на уровне ученика шестого класса.
Бывший педагог был безумно счастлив. Чтобы мотивировать других не отчаиваться и последовать его примеру, он даже решился донести свою историю и свой опыт до окружающих. Джон даже принял участие в шоу-программах знаменитых Ларри Кинга и Опры Уинфри.
Сейчас Джону 84 года. Научившись писать, он издал две книги, основал фонд, помогающий бороться с безграмотностью, успешно торговал недвижимостью и даже работал адвокатом.
Учить детей призвание, и педагогами не становятся, а рождаются. Джон явно обладал этим великим даром, хотя умение писать и читать помешало ему реализовать его в полной мере. В продолжение темы предлагаем посмотреть восемь фильмов об учителях, которые меняют мир.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
А Вы читать по русски умеете?
Сегодня пришёл ко мне на работу друг, (армянин), и рассказывает следующее: «Ездил вчера в областной паспортный стол оформлять гражданство. Сижу, заполняю анкету, (на русском), почти уже заполнил, подходит девочка лет 20-ти, в звании старший лейтенант, смотрит на заполненную анкету,(правильно заполненную и по-русски) и спрашивает, (ГЛЯДЯ НА АНКЕТУ),: «А вы по русски читать умеете?»
Парень последние 30+ лет, (ему 40), прожил в России, окончил школу с золотой медалью.
С гражданством были какие-то проблемы из-за службы в армии, т.к. они переехали в 90-х.
Да! Забыл! Он её спросил: » А у Вас какое образование?» С сарказмом естественно, она:
«Высшее». Больше ни о чём спрашивать не стал.
И что не так она спросила? Там больше половины не умеют на русско писать. Пачиму аскарбился горный арёль?
Нихуя не понял. Кто там чо забыл
Это называется ещё стереотипом.Когда каждый день общаешься с больными,то не ожидаешь встретить здорового человека.
Не высшее. ВЕРХНЕЕ. Давно знакомо. (
Задержал пьяного водителя, который чуть не подавил детей, а мне ещё и угрожают, а полиция разводит руками
Благодарность
Платка Москва-Питер не суйтесь
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать
В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — предупреждаем жителей, что получить свои заказы сегодня и, возможно, в ближайшие дни, будет проблематично.
Как рассказал нашей редакции один из лидеров забастовки, Никита Булынцев, с сегодняшнего дня бастует большая часть сборщиков по Кемерово. Они не намерены работать до тех пор, пока московское руководство не выйдет с ними на связь.
О забастовке предупреждали заранее — участники надеялись, что Яндекс выйдет на контакт, но реакции не было.
«На данный момент спрос по сборке заказов возрос, у нас больше 30 заказов за день, 10-40 позиций. На точке чаще всего работает один человек, который не может присесть, отдохнуть, даже свой 20-минутный перерыв, который положен за 12 часов работы, он не может взять, потому что точка будет остановлена, и человек получит выговор. Мы хотим, чтобы нам ввели бонусы, которые есть во многих регионах — за количество, качество и скорость сборки, тогда наша зарплата вырастет. Потому что, повторюсь, спрос вырос, а зарплата не меняется. Сегодня первый день, точки не будут принимать заказы. На второй день, если начальство не выйдет с нами на связь, мы сделаем немного по-другому… и так до тех пор, пока не начнут переговоры. Если же нас будут увольнять либо отменять наши слоты, мы будем делать публичные посты», — сказал нашему каналу Никита.
Ранее сборщики рассказывали, что устанавливаемый максимум 45 минут на заказ в приложении оборачивается иногда сбором в течении часа из-за большого количества позиций, а значит, расчет приложения неадекватен реальной работе.
«Не знаем, как в других городах, но в Кемерово, обещанные бонусы при устройстве на работу мы не видим. Получаем только минималку. Курьеры, которые развозят наши заказы в размере 20 штук за смену, они получают свыше 5 тысяч рублей. Наша зарплата более чем в три раза меньше», — говорили они.
«Я прекрасно понимаю, что буду уволен. Главное, чтобы ребятам ставку подняли», — сказал нашему каналу Никита Булынцев
Давайте следить за происходящим вместе в тг-канале независимых журналистов из Новосибирска @сибирьмедиа. Пишем о несправедливостях, поддерживаем хорошее, отмечаем смешное, анализируем страшное
Не умел читать и писать, но работал школьным учителем: история и тайна педагога Джона Коркорана
Как бы вы отреагировали, если бы узнали, что ваш учитель никогда не умел читать и писать? Кажется, что это невозможно. Но в современной истории есть как минимум один такой пример: американец Джон Коркоран проработал педагогом 17 лет, не умея даже отличать буквы от цифр. Как ему это удалось?
«Когда каждый день говорят, что вы тупой, вы начинаете в это верить»
Джон Коркоран родился в 1937 году в обычной американской семье. Его мама занималась домашним хозяйством, а отец зарабатывал деньги. У мальчика было пятеро братьев и сестер. Жили они на юге США в городе под названием Санте-Фе.
Супруги Коркоран старались уделять много времени своим детям, воспитывать в них лучшие качества. «Когда я был ребенком, родители говорили мне, что я победитель. И первые шесть лет своей жизни я действительно верил в это», — вспоминает Джон в интервью BBC.
Из всех детей Коркоран Джон позже всех заговорил, а к началу своего первого учебного года так и не научился читать и писать. Но родители не сильно из-за этого переживали: они были уверены, что мальчик все это освоит в школе.
В первом классе уметь читать и писать от детей не требовалось: учителя тогда уделяли больше внимания вопросам дисциплины. А вот на следующий год у Джона возникли проблемы: стало очевидно, что мальчик не может различать буквы, складывать их в слоги и слова. Изучение азбуки для него было сравнимо с изучением китайского — написанные в учебниках слова казались сущей абракадаброй, хотя одноклассники довольно быстро научились читать вслух и хвастались этим.
Джон и его родители были в отчаянии. Они не понимали, в чем проблема, почему всем детям учёба дается легко, а у мальчика при всех его стараниях нет абсолютно никакого результата.
Сам Джон настолько сильно из-за этого переживал, что даже молился по ночам. Он брал в руки азбуку и просил Господа помочь ему разобраться в буквах, научить читать, но ничего не менялось.
Одноклассники стали травить мальчика. Они смеялись над ним, называли тупым. «Когда вам каждый день говорят, что вы тупой, со временем вы начинаете в это верить», — позже говорил Джон.
Ходил в школу как на войну
В отличие от сверстников, учителя поддерживали Джона. Они из года в год переводили его в следующий класс, твердя: «Он умный мальчик — он научится».
Но Джон так и не мог освоить письмо и чтение. В средней школе он окончательно смирился с этим. И решил, что будет избегать уроков чтения любыми способами: «Каждый день я вставал, одевался, ходил в школу, собираясь как на войну. Я ненавидел свой класс. Это была враждебная среда, и мне нужно было найти способ там выжить».
Чтобы не ходить на уроки литературы, Джон ввязывался в драки, притворялся больным, нарушал дисциплину, провоцировал учителей на конфликты. Ему пришлось надеть маску бунтаря и просиживать штаны в кабинете директора, чтобы одноклассники наконец перестали его обзывать. Родители мальчика начали думать, что их сын психически неуравновешен, и перестали возлагать на него какие-либо надежды.
В итоге из-за постоянных нарушений дисциплины и плохого поведения Джона исключили из школы. Родители перевели его в другую, потом еще в одну и еще. К тому же семья часто переезжала: по общим подсчетам, за свою жизнь Джон сменил около 17 школ.
Старшие классы
Когда Джон стал учеником старшей школы, ему надоело притворяться хулиганом. Он понимал, что поблизости почти не осталось школ, где бы он еще не учился. Да и ярлык бунтаря его довольно сильно тяготил: «Это поведение не отражало того, что я чувствовал, я не хотел быть таким на самом деле. Я хотел стать кем-то другим, добиться успеха. Мне хотелось хорошо учиться, но я просто не мог этого сделать».
Джон начал профессионально заниматься баскетболом и сразу добился отличных результатов
За несколько месяцев мальчик стал лучшим спортсменом школы, принес ей несколько медалей. Поэтому многие учителя стали закрывать глаза на его результаты по школьным предметам, попросту рисуя хорошие оценки.
Джон никому не рассказывал о том, что он не умеет читать. Когда на уроках проводили контрольные, он умело срисовывал буквы у одноклассников или вовсе просил их помочь, написав работу за него. По такой же схеме он сдал выпускные экзамены и получил аттестат о среднем образовании.
По данным некоторых СМИ, у Джона была дислексия. Но официально эта информация не подтверждена.
Как он списывал
Поступив в колледж, Джон понял, что здесь его план по списыванию может провалиться. Первое время он сильно паниковал, но вскоре вновь приспособился.
На лекции Джон ходил с блокнотом. Когда преподаватель диктовал материал под запись, он водил ручкой по листам, что-то рисовал, делая вид, что он умеет писать. Помимо этого, он знал, что большинство преподавателей дают студентам из года в год одни и те же тестовые задания, поэтому попросил у студентов старших курсов их контрольные прошлых лет.
Когда в колледже давали новые экзаменационные материалы, он за деньги договаривался с одногруппниками, чтобы они за него все решали. Кто-то помогал ему бесплатно, и тогда общительный и предприимчивый Джон знакомил этих ребят с девушками, которые им нравились.
Однажды Джон должен был сдать один важный экзамен — на него ни у кого не было готовых ответов. И он придумал, как выкрутиться в этом случае.
Юноша пришел в аудиторию с двумя одинаковыми синими тетрадями, одну из них предварительно спрятав. Он сел за последнюю парту возле окна. Преподаватель написал на доске четыре экзаменационных вопроса, молодой человек их старательно скопировал, не понимая, о чем там речь, и незаметно просунул тетрадь в окно. С той стороны её принял его друг. В это же время Джон достал вторую тетрадь и сделал вид, что что-то пишет. Когда его товарищ вернул тетрадь с написанными ответами, студент сдал готовую работу учителю. И получил хорошую оценку.
Это не единственная такая история. Как-то раз Джон узнал о предстоящем переводном экзамене, где заранее не было известно, о чем его могут спросить. Поэтому за несколько ночей перед тестированием юноша вместе с тремя одногруппниками решил обыскать аудитории. Он пришел туда один раз, но ничего не нашел. Во второй раз его вновь ожидал провал. Единственным местом, куда студент не мог залезть, был небольшой шкаф, закрывающийся на замок.
В ночь перед экзаменом Джон решил вынести из аудитории этот шкаф. Он спланировал четкий план и скоординировал все действия одногруппников. В полночь они забрали из кабинета шкаф, принесли его в общежитие. Там их ждал слесарь, который аккуратно вскрыл замок. Открыв дверцы, студенты увидели 40 экзаменационных бланков. Ребята переписали себе вопросы, заранее прорешали их — и вернули вместе со шкафом на место. На следующее утро Джон пришел на экзамен с уже написанной работой, опять же ловко достал ее, улучив момент, и сдал преподавателю.
В свободное от учебы время юноше приходилось поддерживать легенду о том, что он умеет читать и писать
В общежитии он мог при соседе часами лежать на кровати и пристально смотреть в книгу, периодически перелистывая страницы, хотя понятия не имел, что там написано.
«Мои учителя и родители говорили, что люди с высшим образованием получают лучшую работу, что у них лучшая жизнь, и я в это верил. Моей мотивацией было просто получить этот листок бумаги — диплом. И я верил, что, может быть, молитвой, может быть, чудом я когда-нибудь научусь читать», — говорил Джон.
Работа учителя
Джон получил диплом учителя английского языка и начал искать работу. В те годы в Америке был дефицит педагогических кадров, поэтому на выпускника сразу вышла местная школа и предложила ему трудоустройство. Молодой человек согласился. «Это была самая нелогичная вещь, которую вы можете себе представить. Я вылез из клетки со львом, а затем вернулся, чтобы снова подразнить льва», — вспоминал он.
Позже в интервью BBC Джон рассказывал, что раз его не поймали за столько лет учебы, то и сейчас не должны были. Разве кто-то из учеников или родителей мог допустить мысль, что учитель не умеет читать и писать?
Джон преподавал не английский, а обществознание. На первых занятиях он всегда просил детей повторять свои имена вслух, поскольку не мог прочитать их в журнале. Джон находил трех учеников, которые лучше всего читали, и делал их своими помощниками.
Под видом помощи он просил их зачитывать что-то из учебников, тетрадей, писать на доске
Но в целом дети читали и писали на уроках Джона крайне редко. Чаще всего учитель показывал детям фильмы, которые они потом обсуждали. Он разговаривал с ними, анализировал, устраивал дебаты. Учил доказывать свои идеи, критически мыслить и уметь аргументированно спорить.
Чтобы проверять знания учеников, он устраивал контрольные. Коркоран давал четкие задания, на которые получал конкретные ответы. Он сравнивал одни закорючки с другими — и так понимал, правильно ответил школьник или нет.
«Иногда я чувствовал себя хорошим учителем, потому что много работал и действительно переживал о том, что делаю. С другой стороны, это было не так. Я чувствовал, что всё это неправильно, мне не место в классе, я сюда попал как бы нелегально, мне не полагается быть тут. Иногда мои действия вызывали у меня физическую боль. Я был в ловушке и не мог никому об этом рассказать», — вспоминал Джон.
Больше всего Джона пугали педсоветы. На собраниях учителей директор школы всегда вызывал одного педагога к доске и просил записать главные тезисы обсуждений. Джон знал, что, если вызовут его, он не справится. Поэтому в его голове был четкий план: если такое произойдет, он схватится за сердце и сделает вид, что падает в обморок. К счастью Джона, к доске его так ни разу и не вызвали.
Личная жизнь
В 1965 году Джон начал встречаться с девушкой по имени Кейтлин. И постепенно стал задумываться: если он решит жениться, то нужно будет полностью довериться супруге. А значит — поделиться с Кейтлин самой большой своей тайной.
Джон неделями стоял перед зеркалом и репетировал, как лучше всего это преподнести. Он смотрел на свое отражение и повторял: «Кейтлин, я не умею читать». Нет, ну какая Кейтлин! «Кэти, дорогая, я не умею читать».
Однажды Джон и Кейтлин были дома, сидели вместе на диване, и он наконец поделился с невестой своим секретом. Кейтлин рассмеялась и ответила: «Не переживай! Если ты не любишь читать, в этом нет ничего страшного». Она так и не поняла, что мужчина не то что не любит это делать, а попросту не может прочитать даже страницу в азбуке. Больше молодые люди к этой теме не возвращались.
Вскоре влюбленные поженились. А еще через время у них родилась дочь Коллин.
Именно она раскрыла тайну отца, когда попросила его прочитать сказку братьев Гримм «Румпельштильцхен»
Джон по привычке уставился в книгу и начал придумывать историю, но девочка говорила: «Нет, там другой сюжет! Ты читаешь не как мама!» Она тыкала ему пальцем в строки, но Джон не знал, что там написано.
«Моя дочь быстро поняла, что я читаю не то. Меня поймали. После всех этих лет меня поймал трехлетний ребенок», — рассказал Джон в интервью.
Только тогда его жена поняла, насколько все серьезно. Она поддержала Джона и согласилась сохранить его тайну.
Неграмотный миллионер
Джон проработал в школе 17 лет, а потом занялся собственным бизнесом. Он покупал ветхие дома, делал там ремонт и перепродавал их в несколько раз дороже. Дело пошло, и вскоре мужчина создал свою компанию, где у него был и бухгалтер, и личный ассистент.
Он стал миллионером, который так и не научился читать. Правда, теперь ему это и не было нужно. Читали и писали за него другие люди. Свою особенность Джон объяснял тем, что у богатых, мол, свои причуды.
Но так как он не понимал того, что написано в документах, удержать компанию на плаву не удалось. Начался резкий спад продаж, фирма шла к банкротству. Джону пришлось заложить собственный дом, чтобы покрыть долги.
«Для меня открылся целый мир»
То, что Джон не мог прочитать сказку собственной дочери, а каждый его день начинался со лжи и притворств, очень расстраивало мужчину — у него началась депрессия. В какой-то момент Джон решил дать себе последний шанс.
«Я был в отчаянии. Я хотел рассказать кому-нибудь о своей проблеме, я хотел получить помощь. Однажды я стоял в очереди в продуктовом магазине, а передо мной были две женщины. Они рассказывали о своем взрослом брате, который пошел в библиотеку, чтобы научиться читать. Они были так рады за него, а я не мог поверить, что слышу это», — вспоминает Джон.
После этого случая он сразу пошел в библиотеку и записался в центр по обучению грамоте для взрослых. Его учителем стала 65-летняя Элеанора Кондит.
Уроки чтения и грамоте давались Джону очень тяжело. Знания взрослого мужчины были хуже, чем у второклассника. Но он старался, месяцами разбирая разницу между буквами.
Научиться читать Джон смог только через 5–6 лет после начала занятий, когда ему исполнилось 48 лет. И стал читать запоем: скупал все газеты, журналы и книги.
«Как будто для меня открылся целый мир», — рассказывал Джон. Чтение помогло ему побороть депрессию. К Джону снова вернулись аппетит и здоровый сон.
Борьба не закончена
Когда навык чтения был полностью освоен, Джон понял, что должен помочь людям, оказавшимся в такой же ситуации. Им быстро заинтересовались журналисты: бывшего учителя начали приглашать на телевидение для участия в разных шоу.
Джон основал благотворительный фонд, который помогает взрослым людям осваивать чтение. Он написал книгу под названием «Учитель, который не умел читать: Победа одного человека над неграмотностью».
Но до сих пор каждый день ему приходится прикладывать массу усилий, чтобы не забыть буквы и грамматику. «Мне нравится читать, потому что в книгах так много всего. Но это все равно непросто. Если вы не научились чтению в молодом возрасте, оно никогда не будет даваться вам легко».
Текст написан по материалам книги «Учитель, который не умел читать: Победа одного человека над неграмотностью», интервью BBC с Джоном Коркораном, интервью The Baltimore Sun с Джоном Коркораном.