введите наименование направления или группы что это
Введите наименование направления или группы что это
от 12 сентября 2013 года N 1061
Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования
(с изменениями на 15 апреля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 25 марта 2015 года N 270 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2015, N 0001201504240027);
приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1080 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2015, N 0001201510210029);
приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2016, N 0001201612210001);
приказом Минобрнауки России от 10 апреля 2017 года N 320 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2017, N 0001201705110034);
приказом Минобрнауки России от 11 апреля 2017 года N 328 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2017, N 0001201706270048);
приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2018, N 0001201804130001);
в Министерстве юстиции
14 октября 2013 года,
регистрационный N 30163
(с изменениями на 15 апреля 2021 года)
Коды укрупненных групп направлений подготовки.
Коды направлений подготовки
Наименования укрупненных групп направлений подготовки.
Наименования направлений подготовки
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
Прикладная математика и информатика
Механика и математическое моделирование
(Строка дополнительно включена с 1 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508)
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ
Математика и компьютерные науки
Фундаментальная информатика и информационные технологии
Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
Прикладные математика и физика
Химия, физика и механика материалов
Картография и геоинформатика
Экология и природопользование
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Дизайн архитектурной среды
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Информатика и вычислительная техника
Информационные системы и технологии
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Конструирование и технология электронных средств
Электроника и наноэлектроника
ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Фотоника и оптоинформатика
Биотехнические системы и технологии
Лазерная техника и лазерные технологии
ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
Теплоэнергетика и теплотехника
Электроэнергетика и электротехника
ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ТЕХНОЛОГИИ
Ядерная энергетика и теплофизика
Ядерные физика и технологии
Технологические машины и оборудование
Автоматизация технологических процессов и производств
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Мехатроника и робототехника
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Высокотехнологические плазменные и энергетические установки
Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения
ОРУЖИЕ И СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ
Продукты питания из растительного сырья
Продукты питания животного происхождения
Технология продукции и организация общественного питания
ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО
Природообустройство и водопользование
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
Землеустройство и кадастры
Геодезия и дистанционное зондирование
Материаловедение и технологии материалов
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Технология транспортных процессов
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Ракетные комплексы и космонавтика
Системы управления движением и навигация
Баллистика и гидроаэродинамика
Двигатели летательных аппаратов
АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Водные пути, порты и гидротехнические сооружения
(Строка дополнительно включена с 24 апреля 2018 года приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210)
Инженерно-экономическое обеспечение технологий и бизнес-процессов водного транспорта
УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Стандартизация и метрология
Системный анализ и управление
Управление в технических системах
НАНОТЕХНОЛОГИИ И НАНОМАТЕРИАЛЫ
Нанотехнологии и микросистемная техника
ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Технология изделий легкой промышленности
Технологии и проектирование текстильных изделий
Технология полиграфического и упаковочного производства
Технология художественной обработки материалов
Конструирование изделий легкой промышленности
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ
СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств
Агрохимия и агропочвоведение
Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Водные биоресурсы и аквакультура
(Строка дополнительно включена с 1 января 2017 года приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 года N 1508)
ВЕТЕРИНАРИЯ И ЗООТЕХНИЯ
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Государственное и муниципальное управление
Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура
(Строка дополнительно включена с 1 ноября 2015 года приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 года N 1080)
СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
Организация работы с молодежью
Обеспечение законности и правопорядка
ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
Востоковедение и африканистика
Публичная политика и социальные науки
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Реклама и связи с общественностью
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Специальное (дефектологическое) образование
Профессиональное обучение (по отраслям)
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Фундаментальная и прикладная лингвистика
Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ
Документоведение и архивоведение
Антропология и этнология
(Строка дополнительно включена с 24 апреля 2018 года приказом Минобрнауки России от 23 марта 2018 года N 210)
ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Тренер по виду спорта. Преподаватель
(Строка дополнительно включена с 6 октября 2019 года приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 августа 2019 года N 664)
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА
Искусства и гуманитарные науки
Теория и история искусств
КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
Народная художественная культура
Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
Режиссура театрализованных представлений и праздников
СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Технология художественного оформления спектакля
Музыкальное искусство эстрады
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля.
Преподаватель (Инструменты эстрадного оркестра)
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля. Преподаватель (Эстрадно-джазовое пение)
Концертный исполнитель.
Артист ансамбля.
Преподаватель (Мюзикл,
шоу-программы)
Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано)
Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые и ударные инструменты)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые струнные инструменты)
Артист ансамбля.
Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты).
Артист ансамбля.
Артист оркестра.
Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Национальные инструменты народов России)
Концертно-камерный певец. Преподаватель (Академическое пение)
Артист музыкального театра. Преподаватель (Театр оперетты)
Искусство народного пения
Хормейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Хоровое народное пение)
Концертный исполнитель. Солист ансамбля.
Преподаватель (Сольное народное пение)
Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Дирижирование академическим хором)
Дирижер оркестра народных инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром народных инструментов)
Дирижер оркестра духовых инструментов. Преподаватель (Дирижирование оркестром духовых инструментов)
Дирижер оперно-симфонического оркестра. Преподаватель (Дирижирование оперно-
симфоническим оркестром)
Дирижер хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель (Певческое хоровое искусство)
Музыкознание и музыкально-
прикладное искусство
Музыковед. Преподаватель. Лектор (музыковедение)
Преподаватель. Музыкальный журналист. Редактор СМИ (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ)
Этномузыколог. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (этномузыкология)
Медиевист. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (древнерусское певческое искусство)
Преподаватель (музыкальная педагогика)
Преподаватель. Аранжировщик (компьютерная музыка и аранжировка)
Преподаватель. Менеджер музыкального искусства (менеджмент музыкального искусства)
Преподаватель. Специалист в области музыкальной рекламы (музыкальная реклама)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ
Словарь абитуриента: сложные термины простым языком
35038 | 02 мая 2020 |
Объясняем простым языком термины, которые должен знать каждый поступающий, чтобы правильно выбрать место обучения и не запутаться при поступлении в вуз.
Понравилось | 233 |
Мы обнаружили, что многие абитуриенты путают термины, которые необходимо знать, чтобы не запутаться при поступлении. Так, например, мы обнаружили большую путаницу в терминах “направление подготовки”, “специальность”, “профиль подготовки”, “образовательная программа”, “кафедра” итп.
Сразу скажем, что мы не хотим давать четкие определения терминам, их можно загуглить. Мы хотим разжевать суть понятным языком. Начнём по порядку.
Направление подготовки.
Самый важный термин, который нужно знать абитуриенту – это направление подготовки. Многие путают его с профилем, специальностью, профессией.
Путаница с термином “специальность” произошла после введения Болонской системы в вузах России. Если вкратце и грубо, то эта система предполагает упразднение программ подготовки специалистов (5 лет обучения) в пользу программ подготовки бакалавров (4 года обучения). До этого термин “направления подготовки” можно было приравнять к термину “специальность”. Теперь базовое высшее образование – это подготовка не только специалистов, а и бакалавров. Однако, до сих пор выбирая себе место обучения абитуриенты ищут именно “специальность”, что теперь некорректно и сильно усложняет жизнь. Так как появились направления подготовки не только специалитета, а и бакалавриата, то теперь корректно выбирать не специальность, а направление подготовки. Соответственно, теперь есть направления подготовки бакалавров и направления подготовки специалистов. Список направлений подготовки строго регламентирован его можно посмотреть у нас на сайте тут https://tabiturient.ru/np/. Это очень важно понимать и желательно его изучить.
Профиль подготовки.
Незнание того, что есть конкретный список направлений подготовки приводит к тому, что возникает путаница с другим термином – профиль подготовки или специализация (не путать со специальностью/специалитетом). Мы обнаружили, что в нашем поиске по направлению подготовки люди часто пишут что-то вроде “национальная экономика”, “программирование” итп. На самом деле, таких направлений как “национальная экономика” и “программирование” не существует. Есть направление подготовки “Экономика”, где есть профиль “национальная экономика”, есть направление подготовки “Прикладная математика и информатика”, где есть профиль “системное программирование».
Формулировка профиля подготовки может быть абсолютно любой. Это решает сам вуз. Если речь идет о направлении подготовки “Экономика”, то вузы любят приписывать что-то вроде “мировая экономика и политика”, “инновационный бизнес”, “финансовая аналитика” итп. Очень часто (не всегда) профили – это всего лишь приписки в рекламных целях для привлечения абитуриентов. Согласитесь, инновационный бизнес звучит привлекательней, чем экономика. По факту же, очень часто, эта приписка означает лишь то, что программа “Экономика” с профилем инновационный бизнес от программы “Экономика” общего профиля отличаются лишь тем, что у первой будет полгода такой предмет. Даже в дипломе этот профиль записан не будет. Будет записано только направление подготовки, в данном случае будет написано “освоил(а) программу бакалавриата по направлению 38.03.01 Экономика”. Справедливости ради хочется ответить, что есть программы, где этот профиль действительно важен и учебные планы программ очень отличаются, но сейчас речь не об этом. Нам важно донести мысль, что не стоит путать направление подготовки и профиль.
Кафедра.
Будучи студентом, я когда-то работал в приемной комиссии. Самое большое негодование у меня вызывала фраза абитуриента “хочу поступить на кафедру макроэкономики”. Пожалуйста, забудьте вообще о кафедрах. Я постоянно вижу, что на нашем сайте ищут какие-то кафедры и хотят туда поступить. Простым языком говоря, кафедра – это объединение преподавателей или научных сотрудников. Все, что нужно знать абитуриенту о кафедре, это то, что он будет прикреплен к ней, когда будет писать диплом. Подробно рассказывать об этом не буду. Хочу лишь донести ту мысль, что на кафедры никто не поступает. Вот пример. Есть кафедра физкультуры. Даже если Вы будете учиться на Менеджменте и писать диплом на кафедре управления персоналом, то все равно будете иметь дело с преподавателями кафедры физкультуры.
Вуз.
Вуз – высшее учебное заведение. Далее грубая терминология. Если вуз включает в себя несколько институтов и факультетов, он называется университетом, высшей школой или академией. Если вуз включает в себя только совокупность факультетов, то он называется институт. Когда у вуза появляется несколько институтов, то он называется не институт, а университет.
Путаница заключается в том, что институт может быть как самостоятельным вузом, так и находиться внутри какого-то учебного заведения.
Более того, вуз будучи университетом может называться институтом. Например, МФТИ (Московский Физико-Технический Институт). Когда-то действительно был институтом. Теперь он университет. Название сохранено, видимо, из-за того, что хотели сохранить бренд.
Сейчас осталось очень мало институтов как самостоятельных вузов. Как правило, институты сейчас находятся внутри каких-то университетов, высших школ, академий.
Образовательная программа.
Обратите внимание, что Вы поступаете именно на образовательную программу. Не на факультет, не на кафедру, не на направление подготовки, а именно на образовательную программу.
Каждая образовательная программа реализуется в рамках вышеупомянутого направления подготовки. Образовательная программа может быть в составе факультета или института. У образовательной программы может быть профиль подготовки. Лекции будут вестись преподавателями разных кафедр. Для наглядности, чтобы понять, что такое образовательная программа, давайте возьмем НИУ ВШЭ. Если вы перейдете на страницу со списком проходных баллов ВШЭ по направлению “Экономика” тут https://tabiturient.ru/vuzu/hse/proxodnoi/?1112, Вы обнаружите, что есть 5 разных программ. Эти 5 программ находятся на 3 разных факультетах. Они имеют разные профили (кстати, профили могут пересекаться).
Хоть все они ведут подготовку по направлению Экономика и даже профили у них будут одинаковые, им выделено разное количество бюджетных мест, стоимость обучения у всех разная, у каждой образовательной программы свой собственный учебный план и даже преподаватели. Придя в приемную комиссию, нужно четко понимать на какую именно образовательную программу Вы поступаете. Нельзя просто нести документы в ВШЭ на экономику или менеджмент.
Теперь Вы знаете чем отличается направление подготовки от профиля и образовательной программы 🙂 Надеемся, нам удалось хоть немного разжевать термины, которые помогут Вам более точно определиться с местом обучения.
Понравилось | 233 |
К сожалению, только авторизированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061
«Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
С изменениями и дополнениями от:
29 января, 20 августа, 13 октября 2014 г., 25 марта, 1 октября 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10, 11 апреля 2017 г., 23 марта 2018 г., 30 августа 2019 г., 15 апреля 2021 г.
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:
Информация об изменениях:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163
Закреплены перечни направлений подготовки высшего образования: бакалавриата, магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и в адъюнктуре.
Утверждены перечни специальностей высшего образования: специалитета, подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры и ассистентуры-стажировки.
Перечни, утвержденные в 2009 г. Правительством РФ и Минобрнауки России, можно применять до завершения обучения лиц, ранее принятых на направления подготовки (специальности), указанные в них.
Это перечни направлений подготовки (специальностей) высшего профобразования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», а также «бакалавр» и «магистр».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г.
Регистрационный N 30163
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 ноября 2013 г. N 247
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 15 апреля 2021 г. N 296
Изменения вступают в силу с 8 мая 2021 г.
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2019 г. N 664
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. N 210
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2018 г.
Приказ Минобрнауки России от 11 апреля 2017 г. N 328
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 10 апреля 2017 г. N 320
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 1 декабря 2016 г. N 1508
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1080
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. N 270
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 13 октября 2014 г. N 1313
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2014 г. N 1033
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минобрнауки России от 29 января 2014 г. N 63
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Введите наименование направления или группы что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Министерства науки и высшего образования РФ «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (подготовлен Минобрнауки России 12.05.2021)
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), приказываю:
2. Признать утратившими силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении Перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2013 г., регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994), от 1 октября 2015 г. N 1080 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39355), от 1 декабря 2016 г. N 1508 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44807), от 10 апреля 2017 г. N 320 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2017 г., регистрационный N 46662), от 11 апреля 2017 г. N 328 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2017 г., регистрационный N 47167), от 23 марта 2018 г. N 210 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50727), приказами Министерства науки и высшего образования от 30 августа 2019 г. N 664 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2019 г., регистрационный N 56026) и от 15 апреля 2021 г. N 296 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2021 г., регистрационный N 63245).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Министр | В.Н. Фальков |
Перечень
специальностей и направлений подготовки высшего образования уровней бакалавриат, специалитет, магистратура, по которым осуществляется подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Коды укрупненных групп специальностей и направлений подготовки | Коды специальностей и направлений подготовки | Наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки Наименование направления подготовки и специальности | Квалификация |
---|---|---|---|
ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ | |||
15 | АРХИТЕКТУРА, СТРОИТЕЛЬСТВО И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | ||
0108.2 | Архитектура | Архитектор. Преподаватель высшей школы (с указанием специализации) | |
0708.2 | Реконструкция и реставрация архитектурного наследия | Архитектор. Преподаватель высшей школы | |
0808.2 | Градостроительство | Градостроитель. Преподаватель высшей школы | |
ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА | |||
41 | СЦЕНИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО | ||
0608.2 | Драматургия | Драматург высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин | |
1408.2 | Искусство хореографии (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Хореограф | |
1508.2 | Актерское мастерство (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Артист драматического театра и кино. Артист музыкального театра. Артист театра кукол. Артист эстрады | |
1608.2 | Сценическая речь | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1708.2 | Сценическая пластика и танец | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1808.2 | Искусство театральной режиссуры (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Режиссер драмы. Режиссер музыкального театра. Режиссер театра кукол. Режиссер эстрады. Режиссер цирка | |
1908.2 | Сценография и театральная технология | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Сценограф | |
42 | МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО | ||
1508.2 | Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам) | Артист высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1608.2 | Искусство вокального исполнительства (по видам) | Артист высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1708.2 | Искусство композиции | Композитор. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1808.2 | Мастерство музыкальной звукорежиссуры | Музыкальный звукорежиссер высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1908.2 | Искусство дирижирования (по видам) | Дирижер высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
43 | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ | ||
0608.2 | Монументально-декоративное мастерство | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Художник монументально-декоративного искусства | |
1108.2 | Мастерство декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Художник декоративно-прикладного искусства | |
1208.2 | Искусство дизайна (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Дизайнер | |
1308.2 | Искусство живописи (по видам) | Художник-живописец высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1408.2 | Искусство графики (по видам) | Художник-график высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1508.2 | Искусство скульптуры | Художник-скульптор высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
1608.2 | Искусство реставрации (по видам) | Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Реставратор | |
44 | ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА | ||
0208.2 | Звукорежиссура аудиовизуальных искусств | Звукорежиссер аудиовизуальных искусств высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
0608.2 | Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам) | Режиссер аудиовизуальных искусств высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе | |
0708.2 | Операторское искусство (по видам) | Кинооператор высшей квалификации. Телеоператор высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе |
*(1) По решению образовательной организации в квалификацию после точки включается квалификация по профилю/специализации освоенной образовательной программы (например, Бакалавр математики. Указание квалификации по профилю; Магистр физики. Указание квалификации по профилю)
*(2) По решению образовательной организации в квалификацию после точки включается квалификация по профилю/специализации освоенной образовательной программы (например, Бакалавр математики. Указание квалификации по профилю; Магистр физики. Указание квалификации по профилю
*(3) Для обеспечения обороны, безопасности и правопорядка + нужно альтернативное НП для «гражданских»
*(4) Для обеспечения обороны, безопасности и правопорядка + нужно альтернативное НП для «гражданских»
Обзор документа
С сентября 2024 г. планируется обновить перечни специальностей и направлений подготовки высшего образования.
Появится отдельный перечень специальностей и направлений, по которым осуществляется подготовка кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.
Упразднят перечни направлений по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и адъюнктуре.