введение что такое парикмахерское искусство
Введение. Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры. Из века в век разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присущие конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и прически. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов у каждого народа формировались свои определенные стиль и традиции, которые отражались в одежде и прическе. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы прически.
Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело уродливым и наоборот. Наиболее заметно это проявлялось в костюме и прическах, которые тесным образом связаны с внешним обликом людей.
В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями. Такой парик просуществовал долгое время.
С приходом в моду стиля модерн (начало XX века) естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX веке по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX века. Каждое время вносило что-то свое, новое, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», «конский хвост», модны цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
Во второй половине ХХ века начинают носить прически с распушенными волосами, подражая героине фильма «Колдунья» в исполнении французской актрисы Марины Влади. Свободно падающие волной белокурые волосы надолго вошли в моду.
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе «Гаврош». Начес окончательно вышел из моды.
Следующей популярной прической явилась прическа «под пажа», при которой стрижка делалась неравномерной, наверху, надо лбом короче, от висков, к шее длиннее. Становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижке английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос. В конце ХХ века в общей моде определились два основных направления: фольклорный стиль (кантри стайл), военизированный стиль времен войны и послевоенных лет (милитери стайл).
В последнее десятилетие формы причесок изменились. На смену объемным формам причесок пришли более гладкие, маленькие прически с пышной челкой. Прически стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос. Носят парики, но они мало чем отличаются от естественных причесок.
В моде заколки из металла, черепахового панциря, шелковые, капроновые, шифоновые, атласные банты, черные бархатки, сетки, накрахмаленные цветы под цвет платья, ленты, шнуры. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит.
Модельеры сегодня пытаются предсказать, какими станут прически в будущем веке. В Японии лучшие парикмахеры решили «сконструировать» шедевр 2084 года. Печать отозвалась об этом произведении искусства так: «. нечто среднее между распущенным хвостом павлина и клумбой»
Современные мастера дизайна прически (модельеры, парикмахеры) учитывают при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используя в то же время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, они применяют отдельные элементы причесок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной – одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истины: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.
Салоны – парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы – мастера парикмахерского дела помогают сформировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одной из основных и престижных в сфере обслуживания.
Парикмахерское дело – это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый ряд технологических операций по обработке волос.
Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижку, завивку, окраску, укладку, изготовление и использование в прическе постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.), при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.
Практичные стойкие линии прически, учитывающие как актуальные требования моды, так и индивидуальные черты человека и создающие гармонию образа, оказывают большое влияние на самочувствие и психическое состояние человека.
Умение добиться образцового гигиенического состояния волос и кожи головы, подобрать прическу, соответствующую типу лица, завуалировать возможные недостатки внешности и подчеркнуть ее индивидуальность – все это является основными задачами при освоении парикмахерского дела.
Профессия «Парикмахер» предназначена для выполнения конкретных видов работ с волосами при обслуживании взрослого и детского населения в парикмахерских разного типа (специализированных, салонах).
Характер труда парикмахера зависит от вида оказываемых услуг, специализации парикмахерских и их залов (женский, мужской), конкретных форм организации труда и методов обслуживания клиентов (обслуживание по предварительной записи, на дому, предоставление дополнительных видов услуг и др.), а также от применяемых технологий, материалов и средств специального назначения.
Выбор профессии является важнейшим событием в жизни каждого человека, и происходит это в том возрасте, когда еще только начинает складываться жизненный опыт, еще не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки. Чтобы избежать ошибки, необходимо знать, в чем заключается сложность той или иной профессии? Какие психологические требования предъявляются к ней? Какими способностями должен обладать человек, избравший ту или иную профессию? Также при выборе профессии необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности, энергичности и т.п.
Основными требованиями, предъявляемыми к профессии «Парикмахер», являются:
· наличие хорошего состояния здоровья;
· высокая чувствительность к цвету и оттенкам;
· хорошая координация движения рук;
· умение организовать свое рабочее место.
Для освоения этой профессии необходимы знания из разных предметных областей: химии, материаловедения, рисунка, истории прически, истории искусства, культуры общения и др.
Профессию парикмахера должны выбирать люди, обладающие творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом, кроме того, им должны быть присущи такие личные качества, как чуткость, внимательность, отзывчивость, также способность анализировать ситуацию и умение находить индивидуальный подход к каждому клиенту.
Парикмахеру должны быть свойственны также следующие качества:
· развитая зрительная память и оперативное мышление;
· умение быстро ориентироваться и принимать правильное решение в конфликтных ситуациях;
· тактичность, доброжелательность, дисциплинированность;
· уважение к клиентам;
· способность правильно оценивать поступки клиента и свои действия, умение предвидеть их последствия.
Парикмахер должен владеть определенными знаниями по психологии, этике, эстетике и праву. Эти сведения необходимы в его практической работе для правильного выбора рациональной тактики обслуживания клиентов.
Каждый клиент, обратившийся в парикмахерскую, по-своему уникален и неповторим. Для успешного обслуживания парикмахеру следует научиться понимать клиентов и профессионально общаться с ними. При решении этой задачи необходимо уметь определять и учитывать такие черты характера клиента, как самостоятельность и решительность, безынициативность и пассивность, доброжелательность и придирчивость, словоохотливость и молчаливость.
Вместе с темпераментом и характером обслуживаемого клиента следует также учитывать его пол, возраст, состояние здоровья и манеру поведения.
Важнейшим показателем при оценке успешной деятельности парикмахера и уровня его мастерства является его профессиональное поведение.
Профессиональное поведение, как и форма одежды, призвано выделить работника сферы обслуживания среди присутствующих в салоне.
К профессиональному поведению работника сферы обслуживания предъявляются определенные требование. Так, например, он обязан быть доброжелательным и радушным. Эти качества должны лежать в основе поведения парикмахера, хотя достичь этого не так-то просто. В ответ на радушие и теплое отношение большинство клиентов ведут себя аналогичным образом. Они становятся более благожелательными и доверительными по отношению к обслуживающему персоналу. Чтобы вызвать расположение клиента, надо постараться показать ему свою искреннюю заинтересованность его заботами, выделяя его на время обслуживания из общей массы присутствующих. С первых минут пребывание в салоне-парикмахерской клиент должен чувствовать себя желанным гостем. Об этом может свидетельствовать даже тон разговора парикмахера с клиентом. Успех обслуживания нередко зависит от того, в какой форме ведется разговор с клиентом. Можно сказать, что поведение работника сферы обслуживания во многом схоже с игрой актера.
Организация помещений в парикмахерских и виды оборудования.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Парикмахерское искусство
Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:43, дипломная работа
Описание работы
Содержание
Работа содержит 1 файл
Введение.docx2.docx
1.1 История развития парикмахерского искусства…………………………………….
1.2 Современное направление моды в прическах и макияже………………….
1.3 Стрижка волос. Виды стрижек. Фасоны……… ……………………………………….
1.4 Укладка волос. Современные способы укладки с помощью электрощипцов………………… ……………………………………………………………………………… ….
1.5 Окраска волос. Современные способы окрашивания волос красителем 2-ой группы. Выбор красителя в зависимости от внешних данных модели……………………… ……………………………………………………………………………… ………….
2.1 Анализ внешних данных модели……………………… ………………………………….
2.2 Технология выполнения стрижки……………………………… …………………………
2.3 Технология выполнения окраски……………………………… ………………………….
2.4 Технология выполнения укладки……………………………… …………………………
2.5 Применение порфюмерно- косметических препаратов……………………..
2.6 Используемые парикмахерские инструменты, аппараты, приспособление, технологическое белье ………………………………………………………….
2.8 Ресурсы и энергосбиригающие мероприятия на предприятиях бытового обслуживания РБ………………………………………………………………………… ……….
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. Также из моды не вышли длинные волосы. Сейчас силуэт длинной причёски приобретает всё более чёткие линии. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.
В последние десятилетия двадцатого века не существовало какой-либо одной модной причёски-пика сезона. Мода на причёски стала демократичной, соответствовать стилю конкретного человека, выбираться в зависимости от обстоятельств и ситуации. В моду возвращается ассиметрия: короткие волосы сверху, переходящие в длинные к низу. При этом создаётся эффект рванности: волосы спадают отдельными прядями. Особенно популярно повседневная взлохмаченная причёска.
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.
Салоны-парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастера парикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.
1 Творческая часть
1.1 История развития парикмахерского искусства
Парикмахерское искусство, это искусство создания причёсок, укладок, окрашивания волос и стрижки выполняемые мастерами-парикмахерами. Сколько же нужно знать современному парикмахеру в наше время? Достаточно много. Но самое главное нужно не только владеть знаниями и информацией но и применять их в своей повседневной творческой работе. Каждый мастер не обязан знать историю развития парикмахерского искусства но обязан ответить на вопросы задаваемые нашими клиентами.
Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то что сегодня считается прекрасным то завтра это выглядит уродливым. Меняются времена, меняемся и мы с Вами. Парикмахерское искусство далеко шагнуло вперед. Француженки шутят, что найти хорошего парикмахера намного сложнее, чем удачно выйти замуж. Парикмахер должен обладать творческой натурой и умением создавать не только великолепие на голове клиента но и хорошее настроение. Работа парикмахера – это настоящее искусство, требующее предельной точности и профессионализма.
Кто все-таки первооткрыватель и законодатель моды в красоте и облике человека, кто первым обратил внимание на красоту и украшение красоты человека? После некоторых исторических исследований выяснилось что это заслуга древних египтян. Одни из первых научились не только красить волосы хной и обесцвечивать их, но и применяли завивку волос на железном стержне «КАЛАМИС». Мужчины верхних сословий брили голову наголо, а женщины стриглись достаточно коротко в целях гигиены, так как была жара и мучили насекомые. Но шли времена и менялись не только средства гигиены но и мода. Люди стали более разборчивы и требовательны к своей внешности. Древние египтяне были виртуозными мастерами в парикмахерском искусстве и умели создавать прически необыкновенной красоты и великолепия. В те далекие времена красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модой и временем той эпохи. Так дошли и до нашего современного искусства услуга, такая как окраска в один тон или колорирование в два, три а то и более тонов. А вот украшения остались как и в древности. Использовались серебрянные и золотые обручи, диадемы, ленты и цветы. В наше время всё перечисленное так же широко используется и в современном искусстве. В древнем Египте парикмахера было достаточно сложно найти. Их были единицы и могли позволить его содержание далеко не каждый.
В древней Греции гречанки красили свои волосы в русый цвет с красным оттенком и создавали из волос красивые пышные прически «КОРИМБОС». Во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки и украшали бусами из жемчуга. Волосы на до лбом укладывали волнами оставляя расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, так как в те времена модным считалось, что женский лоб должен быть невысоким. Кто был законодателем в античном мире? Как всегда вооружившись историей, я выяснил следующий интересный факт. Законодателем моды на прически в античном мире являлась сама империатрица. А вот придворные дамы и знатные римские матроны подражали ей. С приходом рабынь немок, мода в цвете волос изменилась. Волосы стали красить только в русые тона от глубокого до светлых оттенков. В период позднего Средневековья XIV в. Широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего. В те времена рыжий цвет считался проклятьем дьявольских сил. Хорошо что мы живем в современном мире и можем использовать весь спектр красок.
1.2 Современное направление моды в прическах и макияже
Тенденции красоты Осень/Зима 2012/13
Неделя моды всегда была и остается самой благодатной почвой для появления новых трендов в прическах и макияже. В модных показах сезона Осень/Зима 2012/13 четко прослеживалось множество новых трендов и свежих веяний из области красоты. Профессионалы своего дела создали огромное количество интересных направлений в макияже, маникюре и прическах, и выбрать из них несколько самых ярких было нелегко.
Прическа, которая выглядит так, будто вы только что проснулись и не успели расчесаться, в моде вот уже несколько сезонов. В сезоне Осень/Зима 2012/13 такую прическу предлагают модницам многие дизайнеры. Сделать ее совсем не сложно: достаточно нанести на волосы пенку или мусс для укладки и дать им высохнуть естественным образом. Чтобы ваша прическа смотрелась естественно, а волосы не выглядели «деревянными», наносите небольшое количество средства для укладки, преимущественно на концы волос.
Густые широкие брови все больше входят в моду, постепенно вытесняя тонкие «ниточки». Они могут быть как аккуратной формы, так и очень густыми – для достижения натурального эффекта. Множество дизайнеров на показах, посвященных сезону Осень/Зима 2012/13, представили убранные со лба волосы в сочетании с естественными густыми бровями. Для того, чтобы брови выглядели аккуратно, их достаточно пригладить специальным прозрачным гелем по направлению роста волосинок.
Осенью 2012 года модный макияж «Смоки айз» обещает окраситься в коричневый цвет. На многих показах можно было увидеть макияж губ в нейтральных тонах в сочетании с коричневыми тенями на глазах. Производители косметики уже сейчас начали выпуск множества оттенков коричневых теней, поэтому к осени у вас не будет недостатка в выборе.
Суперлегкая, воздушная текстура волос осенью 2012 года обещает вытеснить тяжелые гладкие волосы. Некоторые модные дизайнеры предложили прически, в которых гладкие и блестящие спереди волосы собраны сзади в пушистый пышный хвост, другие создали на головах пышные воздушные локоны. Такая прическа некоторым может напоминать одуванчик или сладкую вату, но от этого она не станет менее модной. Конечно, у всех нас есть право выбора.
Нейл арт в минималистском стиле
Нейл арт по-прежнему остается модной тенденцией, однако в сезоне осень/Зима 2012/13 он видоизменится и станет более «взрослым». Многие бренды предлагают новый роскошный французский маникюр в контрастных оттенках, или черно-белый рисунок в горошек.
В сезоне Осень/Зима 2012/13 стереотипы рушатся – вместо одной четкой линии модные стилисты рекомендуют проводить две тонкие полосы: одна – прямо над линией ресниц, а вторая – чуть выше. Еще одной модной тенденцией является тонкая линия во внешнем уголке глаза, которая делится надвое – как в 60-х годах прошлого века.
Идеально гладкие длинные волосы во всем мире считаются одним из атрибутов стильной ухоженной женщины. На многих показах модели выходили на подиум с простой, но вместе с тем чрезвычайно модной прической – распущенными или собранными в хвост длинными и гладкими волосами. Модной вариацией такой прически являются гладкие длинные прямые волосы, слегка растрепанные на концах.
Курсовая работа: Парикмахерское искусство
Название: Парикмахерское искусство Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа Добавлен 17:18:41 03 января 2010 Похожие работы Просмотров: 5590 Комментариев: 22 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать |