вулканизатор для шиномонтажа что это
Для чего нужен вулканизатор в шиномонтаже
В каждой шиномонтажной мастерской современного образца для качественного ремонта и обслуживания колес необходимо такое оборудования, как вулканизатор для ремонта боковых порезов. Данное оборудование позволяет производить полноценный ремонт покрышек и камер легковых и грузовых автомобилей.
В данной статье мы расскажем Вам для чего нужен вулканизатор в шиномонтаже, какие они бывают и как их используют.
Типы вулканизаторов для шиномонтажа
Самы распространенные и пользуются популярностью, переносные модели вулканизаторов. Так как они очень удобны в использовании и не требуют определенного места шиномонотажной мастерской.
Также для ремонта камер и шин крупных грузовиков и спец техники, используют стационарные вулканизаторы которые оснащены мощным нагревательным элементом и серьезной системой крепления и фиксации шины.
Многие модели современных вулканизаторов оснащены датчиком температуры и таймером для исключения не преднамеренного повреждения покрышки и шины при ремонте.
Выбирая вулканизатор необходимо сопоставлять и продумать размеры шин и камер которые вы планируете ремонтировать и обслуживать. Это главный критерий при выборе модели вулканизатора.
Для колес грузовиков необходим будет профессиональный вулканизатор потому что там требуется длительное время прогрева из-за толщины покрышки и гораздо мощнее по нагревательному элементу в кВт.
Обслуживание вулканизатора в шиномонтажной мастерской
Для увеличения срока службы любого вида вулканизатора необходимо профилактическое и своевременное обслуживание оборудования. В целях безопасности необходимо перед началом работы проверять и осматривать все провода и нагревательные элементы вулканизатора, а так же систему прижима.
По окончанию работ необходимо вулканизатор очистить от остатков резины на нагревательных элементах и протереть растворителем а далее чистой ветошью.
Выполняя эти простые действия вы сможете продлить и содержать в рабочем состоянии такое не малостоящее оборудование как вулканизатор.
Как выбрать вулканизатор для шиномонтажа?
Уровень ремонта покрышек на специальных СТО машин улучшается ежедневно. Пару десятков лет назад в таких станциях специалисты могли только наклеить заплатку на покрышку, установить жгут или отбалансировать колесо статическим методом. Сегодня же технология ремонта шин быстро растет. Причем если брать степень качества, то восстановленное изделие почти ничем не отличается новой покрышки. Для подобных целей используют вулканизатор для шиномонтажа. Он позволяет установить стойкую латку, используя высокую температуру, даже если колесо серьезно повреждено.
Что такое вулканизатор шин
Если говорить коротко, то вулканизатором для ремонта шин называют устройство, которое улучшает адгезию резиновых элементов с помощью большого температурного режима при максимальном давлении.
Вулканизатор – это особая установка, позволяющая качественно выполнить ремонт шин. Существуют переносные и стационарные установки. Устройство отличается размерами, назначением (для легковых, грузовых машин), а также мощностью. Оборудование не допускает момент, когда материал начнет расплавляться и будет нарушена его структура. При этом, вулканизатор для камер активизирует действия молекул путем смешивания различных элементов в одно целое. Это устройство хорошо подходит, если боковая часть колеса обладает грыжами или шишками. Кроме этого, можно устанавливать заплатки на большие порезы.
Основные технические параметры вулканизаторов
У всех вулканизаторов есть похожий принцип функционирования. Отличия заключаются в габаритах, мощности температур и давления. Отмечаем 2 главные группы, которые выделяются по таким параметрам:
Что нужно знать автолюбителю перед покупкой вулканизатора
Перед тем, как купить вулканизатор для шиномонтажа, важно учитывать приведенные ниже рекомендации, чтобы данное приобретение быстро себя окупило и принесло как можно больше прибыли.
Выбирая размер прибора необходимо рассчитать габариты здания, где он будет установлен, чтобы был доступ к его обслуживанию со всех сторон.
5 важных советов во время запуска мотора в мороз, о которых большая часть водителей забывает
Что такое автокомпрессор и как его выбрать
Лучшие гидравлические домкраты 2018 года
Правильное приобретение коробки отбора мощности
Размерность шин: что будет, если поставить колеса побольше?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Зачем нужен вулканизатор
Метод горячей вулканизации остается самым распространенным и эффективным способом ремонта автомобильных камер и шин. Проблемное состояние дорожного покрытия со «спрятавшимися» в лужах ямами, проколы случайно попавшими на пути гвоздями, глубокие порезы – последствия этих происшествий нужно устранять. При этом дорога не разбирается, новая у вас резина или б/у, дорогая или бюджетная. Особенно обидно, если повреждения получили покрышки с относительно небольшим износом в 30-40%.
Горячая вулканизация позволяет восстановить резину камер и шин, даже корд. С помощью вулканизатора можно установить новый вентиль или устранить грыжу. О том, какие бывают вулканизаторы и что с их помощью можно отремонтировать, и пойдет речь.
Ремонт своими руками или профессиональный ремонт
Каждый автолюбитель хранит в багажнике ремонтный комплект для проколов, который можно приобрести в любом автомагазине. Опытные автолюбители применяют для устранения повреждений герметик или делают самодельные «грибки». Конечно, еще есть запаска или докатка, которые тоже выручают. После такого вынужденного самостоятельного ремонта водитель со стажем направится в шиномонтажную мастерскую. В отличие от новичка, который успокоится и поедет по своим делам. Опыт подсказывает первому, что даже проведенный по инструкции ремонт не служит полной гарантией дальнейшего безопасного движения и продолжать поездку с таким колесом рискованно, потому что «грибок» может вылететь. У водителя-новичка такого опыта нет, и он решит, что проблема устранена. Необходимость немедленно обратиться в шиномонтаж поймет любой водитель, как только у него случится серьезный прокол или будет обнаружен боковой порез. С такими проблемами без специализированного оборудования и опыта самостоятельно справиться нельзя.
Однако большинство расположенных рядом мастерских шиномонтажа не смогут вам помочь, т.к. нет нужного оборудования. Казалось, всего один небольшой станок, с помощью которого можно произвести ремонт очень сложных повреждений. Но он стоит денег и надо поискать под него место в мастерской (что бывает не так просто). Информация в этой статье поможет подобрать оптимальную по всем параметрам модель вулканизатора, которая устроит по стоимости, функционалу и габаритным размерам, быстро окупится и позволит расширить перечень оказываемых мастерской услуг.
Вулканизатор – лучше для ремонта резины нет
Среди существующих способов ремонта поврежденных камер и шин метод горячей вулканизации продолжает оставаться самым эффективным. На поврежденное место накладывается заплатка из невулканизированной резины, покрышку размещают в зажимном приспособлении электрического вулканизатора, с усилием фиксируют, после чего включается нагрев. Температура нагрева в зависимости от модели вулканизатора, находится в пределах 140-170ºС. Под воздействием температуры происходит процесс вулканизации сырой резины и заплатка, расплавляясь, изменяет свои свойства. После охлаждение этот кусок приобретает необходимую прочность и герметичное соединение с покрышкой. Для полного охлаждения требуется около 15 минут.
Очевидные преимущества использования вулканизатора в шиномонтаже:
В результате операции по установке заплатки или ремонту бокового пореза, каждая из которых занимает меньше часа, доход составит от 500 до 1.000 рублей. Кроме того, спрос на эти услуги не подвержен сезонным колебаниям, так хорошо известным владельцам шиномонтажных мастерских. Получается, что приобретение станка для горячей вулканизации обеспечит постоянный доход в течение всего года. Стоимость электрического вулканизатора значительно ниже стоимости основного оборудования мастерской, и купить его может любой шиномонтаж. Надо только подобрать оптимальную по цене, габаритным размерам и способу установки модель.
Шиномонтажные мастерские обычно занимают очень небольшие по площади помещения, и с установкой нового оборудования часто возникают сложности. Не так просто найти место для станка и в крупных автосервисах – перечень предоставляемых услуг большой, что требует размещения большого числа единиц оборудования.
Благодаря различным вариантам исполнения вулканизаторов можно выбрать оптимальный тип оборудования:
Выбираем вулканизатор
Выбор модели вулканизатора зависит в первую очередь от того, какой автотранспорт шиномонтажная мастерская будет обслуживать. Для грузового, коммерческого и легкового автотранспорта парк станков по их рабочим параметрам требуется приобретать разный – размеры колес значительно отличаются. Это правило касается всего шиномонтажного оборудования в мастерской, не только электрического вулканизатора. Определившись с направлением деятельности шиномонтажа, можно подбирать вулканизатор по способу установки.
Вулканизаторы разного исполнения имеют свои ограничения по ширине протектора шин. Так, вулканизатор в настольном исполнении позволяет производить ремонт покрышек шириной до 178 мм, что связано с размером его нагревательных пластин (их ширина составляет порядка 80 мм). Напольный станок способен производить ремонт покрышек шириной до 230 мм благодаря диаметру нагревательных головок в 100 мм.
Температура нагрева при горячей вулканизации зависит от мощности электрического вулканизатора. У разных моделей мощность достигает от 400 Вт до 1 кВт. Более высокой мощностью обладают модели оборудования, в которых для нагрева используются обе пластины/головки. При нагреве заплатки только верхней пластиной мощность оборудования, как правило, в два раза ниже. Сам процесс нагрева у моделей с двумя или одной нагревательными пластинами происходит одинаково.
От максимально допустимой температуры нагрева резины зависит скорость расплавления заплатки. Повышение скорости плавления резины сокращает время, которое необходимо на проведение этой операции. Соответственно, повышается производительность вулканизатора. Разные модели могут достигать температуры нагрева в пределах 140-170ºС. Некоторые станки имеют температуру нагрева 300ºС.
Еще раз следует подчеркнуть, что спрос на услуги по ремонту методом горячей вулканизации не подвержен сезонным колебаниям. Проколы или порезы случаются круглый год. Наличие такой услуги в перечне дает шиномонтажной мастерской получать стабильный постоянный доход и привлекать новых клиентов. Для автовладельцев такая услуга выгодна из-за разницы в стоимости ремонта и новой резины. Это делает оправданным приобретение профессионального станка или оборудования для ремонта камер и покрышек методом горячей вулканизации.
Мы предлагаем вулканизаторы разных моделей и исполнения. На нашем сайте вы сможете подобрать вариант, который подойдет вам по размерам, параметрам и стоимости.
Как выбрать вулканизатор?
Боковые порезы, сквозные проколы, грыжи – все эти повреждения покрышек и камер могут стать причиной плохого управления, снижения безопасности передвижения, а также обездвижить машину. Небольшие проколы можно устранить экспресс-ремонтом при помощи жгутов, серьезные повреждения требуют профессионального ремонта с применением латок, пластырей, грибков, сырой резины, химии методом холодной или горячей вулканизации.
Холодная вулканизация производится в 2 этапа. Сначала выполняется наружный косметический ремонт шины путем горячей вулканизации сырой резины. Затем производится повторная зачистка ремонтной поверхности внутри покрышки и устанавливается пластырь. Дальнейшая «холодная вулканизация» пластыря протекает медленно при температуре окружающей среды. По рекомендациям производителей после ремонта «холодным» способом шина должна отстояться не менее 24 часов при температуре 20 градусов. При снижении температуры сроки необходимой выдержки увеличиваются.
Горячая вулканизация подразумевает обработку поврежденного места под высокой температурой, благодаря чему происходит склеивание поврежденной резины. При горячей вулканизации ремонт осуществляется значительно быстрее. Ремонт одной камеры займет всего 20-30 минут, ремонт покрышки – около 40 минут. Более сложные задачи (как, например, устранения грыжи), могут потребовать до 2 часов, с учетом подготовительных работ.
Так или иначе, для осуществления профессионального ремонта повреждений покрышек и камер шиноремонтной мастерской не обойтись без вулканизатора.
Вулканизатор – специальный станок, имеющий две прижимные пластины, между которыми помещается покрышка (камера) с установленной на месте повреждения заплаткой. Прижимной механизм с усилием фиксирует ремонтируемый участок, и начинается нагрев, во время которого температура может достигать 130-170 °C (в зависимости от типа оборудования). Под воздействием давления и температуры в месте наложения заплатки резина плавится, и через 10-15 минут получается неразъемное герметичное соединение.
На что обратить внимание при выборе вулканизатора?
Вулканизаторы бывают трех видов по типу установки:
Переносной. Этот вариант подходит для небольшой мастерской, где нет свободного места для установки стационарного оборудования.
Настольный / настенный. Эти вулканизаторы по размерам немного больше переносных, крепятся на стол и (или) на стену. Их конструкция прочнее, так как должна выдерживать вес шины. «Комплектация» этих вулканизаторов также шире – нагрев может быть двухсторонним, может быть различным тип прижима, могут быть установлены таймер и регулировка температуры нагрева.
Напольный / подкатной. Стойка с нагревательными головками крепится на станине, которая обеспечивает устойчивость всей конструкции. Для установки такого станка нужно отвести в мастерской отдельный участок. В отличие от настольного, напольный вулканизатор шин более функциональный и позволяет значительно облегчить процесс вулканизации. Напольные вулканизаторы могут быть подкатными (иметь колеса), что облегчает легкий подвод к ремонтируемой зоне.
Некоторые вулканизаторы оснащены скобой, которая позволяет справиться с ремонтом боковых повреждений покрышки.
Мощность у разных моделей вулканизаторов шин может составлять от 0,32 до 2,6 кВт. Чем выше этот показатель, тем выше будет температура нагрева. Стоит отметить, что большой показатель мощности, например, 0,8 или 1 кВт, характерен для оборудования с двумя нагревательными головками. Если же нагревается только одна головка (верхняя), то модель мощностью в 0,4 кВт будет нагревать поверхность так же, как и та, мощность которой составляет 0,8 кВт.
Приобретение вулканизатора для шиномонтажной мастерской позволит расширить спектр предлагаемых услуг и привлечь новых клиентов, а значит иметь дополнительный заработок.
Комментарии
Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!
Вулканизатор для ремонта шин и принцип его работы
Холодный метод выполняется в два этапа. Первый заключается в косметическом ремонте шины при помощи горячей вулканизации, затем проводится зачистка и клеится пластырь. Второй этап – непосредственно холодный метод с использованием температуры в помещении. Рекомендуется отстаивать шину не менее суток при режиме в 20 градусов. Если температура ниже, необходимо увеличить время отстоя.
Горячая вулканизация – это обработка шины под воздействием высокой температуры, благодаря которой происходит склейка материала. В этом случае ремонт поврежденного участка займет всего полчаса. Более трудоемкие задачи потребуют от 40 до 120 минут (с учетом предварительной подготовки).
Для этой процедуры используют вулканизатор – специальный станок. Оборудование снабжено двумя прижимными пластинами, между которыми устанавливают шину с наклеенной на месте дефекта заплаткой. Пластины фиксируют покрышку и начинают ее нагревать. Температура может доходить до 130–170 градусом (в зависимости от прибора). На поврежденный участок действует тепло и давление, резина начинает плавиться, и спустя 10–15 минут получается герметично скрепленное изделие.
Основные преимущества вулканизатора:
Прибор не занимает много места в автомастерской, и при этом позволяет удивить и оставить клиентов довольными. Вы сможете предлагать более широкий спектр услуг и применять в работе новые технологии. На установку одной заплатки вы будете тратить 20-30 минут, вместо нескольких суток, как раньше.
Ручной/переносной
Оптимальный вариант для небольших автомобильных мастерских, где нет возможности разместить громоздкое оборудование. Он легко собирается и разбирается, имеет небольшой вес и прост в транспортировке из одного места в другое.
Прибор оснащен прочной рамой из металла, имеет две пластины для нагрева и ручной прижим.
Конструкция оборудования очень прочная, позволяющая работать с любыми видами шин. Можно работать с покрышкой, установленной как вертикально, так и горизонтально.
Ручной прибор идеален, если в мастерской нет места для габаритного устройства или его приходится постоянно переносить от одного мастера к другому.
Что нужно знать автолюбителю перед покупкой вулканизатора
Если мастер профессионально занимается сложным ремонтом покрышек, и несколько десятков тысяч рублей его не смутят, так как он имеет достаточный наплыв клиентов, то он может приобрести вулканизатор в личное пользование и заниматься коммерческой деятельностью. Но для выбора ему необходимо следовать приведённым ниже рекомендациям для того, чтобы его покупка принесла максимальное количество прибыли:
Вам это будет интересно О домкратах гидравлических подкатных и пневмогидравлических моделях
Процесс вулканизации колёс на шиномонтаже
Вулканизатор для шин – это действительно полезное приобретение для любой станции техобслуживания. Однако мастерам следует сразу нацеливаться именно на ремонт грузовых покрышек, так как обладатели таких колёс наиболее охотно идут на ремонт стоимостью в 3…5 тыс. руб. вместо того, чтобы приобретать новое изделие за 20…30 и более тыс. руб. Кроме того, данное устройство позволит проводить наварку грузовых шин, если ёмкость для вулканизации будет достаточной для того, чтобы поместить туда колесо целиком.
Настольный.
Стационарный инструмент, больше по размеру, чем ручной. Станок можно установить на стол или на стену, что позволяет сэкономить место. Он оснащен прочной металлической рамой и широкой опорной подставкой, которая прикручивается к поверхности при помощи крепежей. Конструкция выдерживает большой вес шины, установленной на столе.
Прибор может быть двух разных комплектаций – с односторонним или двухсторонним нагревом. Некоторые модели нагревают и пластину, и рабочий стол. Зажим необходимо осуществлять вручную, при помощи винтовой рукоятки.
Большое преимущество настольных станков – наличие таймера, на котором можно задать нужное время нагрева, по истечении которого температура автоматически снижается.
Как работает вулканизатор?
При монтажных работах незаменимым устройством является вулканизатор. С его помощью целостность покрышки восстанавливается таким образом, что эксплуатировать ее можно будет еще длительное время.
Конструкция вулканизатора
Основу устройства составляет лежащая на двух горизонтальных широких швеллерах плита размером 200х400х20 мм. По ее бокам вертикально устанавливаются стойки из швеллера №65, и крепятся с помощью сварки. К этим стойкам болтами присоединяется «коромысло». Через его центр проходит зафиксированный торцевым зажимом прижимной винт. Снизу вулканизатора находится нагревательный элемент.
Принцип работы оборудования
Использовать вулканизатор достаточно просто, так как в его принципе работы нет ничего сложного.
В результате создается неразрывное прочное соединение, которое позволяет полноценно использовать покрышку.
Оптимальная температура для укрепления сырой резины – 147 градусов. При температуре свыше 150 градусов каучук начинает разрушиться, а 160 градусов – это критическая температура для резины, при которой она начинает обугливаться.
Однако камеру в вулканизаторе держать долго нельзя даже при оптимальных 147 градусах. Для того чтобы заплатка держалась крепко и качественно, обычно хватает 8–10 минут.
Правила ремонта камер
Прежде чем наложить на камеру заплатку, ее необходимо тщательно подготовить:
Напольный.
Самый крупный вид станков, который крепится на станине, обеспечивающей устойчивость оборудования. В комплекте часто идут ящики для аксессуаров. Прибор значительно облегчает процесс вулканизации, благодаря, например, подвижной нижней головке, автоматической регулировке температуры нагрева или таймеру.
Напольные приборы подходят для крупных автомастерских с большим объемом заказов по вулканизации. Некоторые модели могут оснащаться колесами для легкой транспортировки к нужному месту работы.
Как сделать вулканизатор для ремонта колес своими руками
Несмотря на то, что оборудование для вулканизации шин кажется сложным техническим устройством, любой опытный автолюбитель может проделать процесс спайки заплатки с покрышкой в условиях обычного гаража.
Вулканизатор своими руками
Так, в соответствии с описанным ниже процессом можно изготовить свой собственный портативный вулканизатор, не прибегая к приобретению затратного механизма:
Если все действия проделаны верно, то уже через 30 минут на шине получится литая латка, по прочности и долговечности не уступающая оригинальному материалу колеса, и водитель может ещё долго эксплуатировать покрышку под давлением.
Покрышка после вулканизации
Электрические.
Это оборудование, которое работает от электричества. Как правило, они снабжаются цифровым контроллером температурного режима и обеспечивают быструю, надежную вулканизацию.
Крупные стационарные станки устанавливаются в больших автомастерских с возможностью доступа к электричеству. Неудобны в транспортировке, так как имеют большой вес и всегда должны находиться возле электросети.
Что такое вулканизатор шин
Вулканизатор для ремонта шин – это прибор, предназначенный для улучшения адгезии резиновых составляющих при помощи воздействия на них повышенной температурой при избыточном давлении.
Так, подобный аппарат не вызывает расплавление материала и нарушение его структуры, но в то же время приводит молекулы в действие, смешивая различные элементы воедино. Вулканизатор незаменим при исправлении грыж и шишек на боковой части колеса, а также для установки заплаток на серьёзные порезы и имеет следующие функции и особенности для повышения эффективности работы мастера:
Вам это будет интересно Домкрат гидравлический двухштоковый: бутылочные виды, критерии выбора
Вулканизатор для легковых автомобилей
На сегодняшний день вулканизаторы представляют собой настоящий прорыв в технологии шиномонтажа, потому что специалисты при использовании такого оборудования могут легко устранить даже такие повреждения, которые ранее требовали только замены покрышек на новые. Из минусов вулканизаторов можно выделить относительную дороговизну процесса, из-за чего владельцам дешёвых шин крайне не рекомендуют переплачивать за ремонт, когда за те же или меньшие деньги можно приобрести новую шину.
Дополнительные критерии выбора
Основные технические параметры вулканизаторов
Все вулканизаторы имеют примерно схожий принцип работы, с разницей лишь в размерах, форме мощности температурных и барометрических характеристик. Так, среди данных устройств можно выделить две основные группы, отличающиеся по всем этим параметрам, а именно:
Данное устройство почти всегда работает от напряжения 220 вольт и имеет обычную вилку, подходящую даже для бытовых розеток. Номинальная мощность вулканизаторов варьируется от 200 до 1000 Вт, а предельная температура нагрева не превышает 110-150 градусов Цельсия при избыточном давлении в диапазоне от 3,0 до 5,5 тыс. Ньютонов.
Вулканизаторы для легковых шин достаточно компактны и для их установки не требуется специальной погрузочной техники, а также монтажа с фиксацией к несущим конструкциям здания или устройства специальных фундаментов.
Рабочий диапазон электрического напряжения редко применяется с номинальностью 220 вольт, и чаще можно встретить устройства, подключаемые в сеть при 380 вольтах. Мощность подобных вулканизаторов начинается с 1,2 кВт и может достигать 10…15 кВт, в зависимости от массы, толщины и размера ремонтируемых покрышек.
Вам это будет интересно Как пользоваться гидравлическим домкратом
Вулканизатор для восстановления грузовых шин
Вулканизаторы для грузовых шин приводятся в движение при помощи пневматики или электродвигателя, так как ручного усилия чаще всего не хватает для нормальной работы. Давление в барокамере может достигать отметки в 20…25 бар, что осуществляется при помощи тех же пневмоустановок. В то же время температурный режим в 110-150 градусов идентичен вышеописанному примеру, так как состав резины на грузовиках практически тот же, и её нельзя перегревать из-за опасности нарушения структуры изделия.
Если мастерская приобретает сразу вулканизатор шин для ремонта грузовиков, ей следует рассмотреть изделия с возможностью регулировки рабочего давления до минимальных отметок, в результате чего специалисты смогут получить универсальное устройство. С подобным прибором шиномонтаж сможет оказывать услуги также и для ремонта легковых автошин, если руководство не смутит повышенный расход электроэнергии от недогрузки.
Как выбрать вулканизатор
Для обеспечения эффективной вулканизации потребуется качественное современное оборудование. Приобретайте только профессиональные приборы, ни в коем случае не самодельные или устаревшие.
Учитывайте тип ремонтируемой поверхности: существуют модели только для ремонта шин или универсальные приборы.
Выбирайте оборудование с возможностью регулирования температуры, с таймером и предохранителем, чтобы полностью исключить перегрев заплаток и резины. Некоторые приборы оснащаются скобой для ремонта боковых повреждений изделия.
При выборе обращайте внимание на производителя. Устройство должно соответствовать требованиям безопасности и всем современным стандартам, чтобы у вас не возникло проблем с клиентами. Вулканизатор быстро окупится в условиях российских дорог. Вы будете качественно и быстро выполнять свою работу, а значит, спрос на ваши услуги будет только расти.
Электрическая вулканизация резины
В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145Со. Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.
Электрическая вулканизация резины
Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.
Горячая вулканизация
Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.
Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.