вуэльта испании что это
История Вуэльты Испании
Вуэльта Испании (Vuelta a Espana), третий и последний Гранд Тур проходящий по дорогам Испании. Проводится ежегодно, начиная с 1935 года, за исключением нескольких лет в период с 1937-го по 1954-й годы, в течении которых Вуэльта Испании боролась за выживание в опустошённой войной Европе. До 1994 года включительно Вуэльта проводилась весной, а Джиро — осенью. После рокировки сроков проведения этих гонок, престиж Вуэльты Испании несколько снизился. Ведь раньше ее рассматривали как боевую репетицию перед Тур де Франс, к тому же осенью в преддверии чемпионата мира далеко не все велосипедисты хотят принимать участие в испанской гонке с её трудным маршрутом и многочисленными горными этапами.
Интересные факты из истории Вуэльты Испании
Создание Вуэльты Испании целиком и полностью обязано многомесячной работе Clemente Lopez Doriga — испанского Анри Дегранжа, заключившего соглашение с ежедневной газетой Diario Informaciones об организации первой Вуэльты Испании по образцу Французского и Итальянского туров. Главным аргументом для Хуана Пуйоля (Juan Pujol), редактора Diario Informaciones, как и в двух предыдущих случаях, явились финансовые успехи и увеличение тиражей газет-спонсоров Тура де Франс и Джиро д’Италия — L’Auto и Gazzetta dello Sport соответственно. Правда, в отличие от двух других гранд туров, цвета призовых маек Вуэльты Испании никак не связаны с цветами газеты-спонсора, так что приводимый иногда вид страниц Diario Informaciones является скорее символом, чем прототипом-основой чего-либо.
Первая Вуэльта Испании стартовала в Мадриде 29 апреля 1935 года и завершилась там же.
В последующие годы (за редкими исключениями) это вошло в традицию. В гонке приняли участие 50 спортсменов. Общий километраж гонки, поделённой на 14 этапов, составил 3411 км (в среднем по 243 км на этап). 10 из 14 этапов имели протяжённость свыше 250 км, что по нынешним меркам практически невероятно. Гонщики использовали тяжелые велосипеды, сделанные из железа, шины постоянно прокалывались (дороги ведь тогда специально перед гонкой не подметали), они сами устраняли поломки своих велосипедов — техничек тоже не было. Были случаи, когда болельщики отдавали гонщикам свои личные велосипеды, если те не могли починить свои. Вообще, та первая Вуэльта Испании была очень трудной: из 50 стартовавших гонку завершил 21 спортсмен (42% участников), из которых испанцев было только четверо (из 42-х стартовавших). О трудностях состязания можно судить по следующей оценке менеджеров и гонщиков:
«Наилучшим путём к победе на Вуэльте Испании является употребление горячительных коктейлей от Perico Chicote. Английский джин, полстакана итальянского вермута и ещё несколько дополнительных ингредиентов — вот составные части волшебного состава, который делает возможным достижение финиша в состязании, самом жестоком из всех известных».
Борьба за победу в первой гонке свелась к соперничеству между Густаво Делоором и испанцем Мариано Каньярдо. Бельгийский гонщик показал себя лучше в горах и заслуженно победил с 14-минутным отрывом от Каньярдо. Победитель в генеральной классификации Густав Делоор получил приз 15 000 песет (для сравнения, победитель этапа получал 300 песет).
Многие специалисты и тренеры считают Вуэльту Испании самой сложной по рельефу многодневкой. Чуть ли не половина всех этапов проходит в горах. Неудивительно, что победителями и призерами Вуэльты Испании из года в год становятся только классные горняки (Эрас, Ульрих, Олано, Ромингер, Жалабер и др.). В связи с этим Вуэльта Испании заслуженно славится своими вершинами: самые легендарные из них — это Alto de El Angliru в Астурии — один из самых крутых подъемов не только в Испании, но во всей Европе (перепад высот 1573 м, протяжённость подъёма 12.9 км, максимальный уклон — феноменальные 23.6%), Estaci?n de Esqu? Valgrande/Pajares — почти 40-километровый подъём, Sierra Nevada, Lagos de Covadonga, Puerto de Navacerrada.
Вуэльта Испании
Вуэльта Испании 2011 | |
Алехандро Вальверде в золотой майке | |
Информация о гонке | |
---|---|
Время проведения | Сентябрь (с 1995 года) |
Регион | Испания |
Русское название | Вуэльта Испании |
Местное название | Vuelta Ciclista a España (исп.) |
Используемые названия | Тур Испании, Вуэльта |
Дисциплина | Шоссейный велоспорт |
Тип | Гранд Тур |
Организатор | Unipublic |
Директор гонки | Виктор Кордеро |
История | |
Первая гонка | 1935 |
Номер гонки | 67 (2012) |
Первый победитель | Густаф Делор |
Рекорд побед | Тони Ромингер (3 победы) Роберто Эрас (3 победы) |
Последний победитель | Альберто Контадор |
Вуэльта Испании (Тур Испании, Вуэльта, исп. Vuelta a España ) — известнейшая трёхнедельная шоссейная велогонка, одна из трёх престижнейших в мире (наряду с Тур де Франс и Джиро д’Италия).
Проходит ежегодно по территории Испании в сентябре (начиная с 1995 года). Первая гонка состоялась в 1935 году. Только 2 гонки проходили также по территории других европейских стран: 1997 год — Португалия, 2009 год — Нидерланды и Бельгия.
Содержание
Лидерская майка
Лидеру гонки предписывается надевать майку определённого цвета, который выделяет лидера среди остальных гонщиков так же, как на гонках Тур де Франс (жёлтая майка) и Джиро д’Италия (розовая майка). Цвет лидерской майки Вуэльта Испании менялся несколько раз. Организаторы, которые возрождали гонку после множественных пауз обычно меняли цвет майки. С 1935 года лидерская майка становится оранжевой, в 1941 становится белой, и снова становится оранжевой в 1942 году. В период 1945-1950 лидеры носят белую майку с горизонтальной красной полосой. В 1955 году по аналогии с Тур де Франсом цвет майки становится жёлтым. За исключением 1977 года, когда майка стала оранжевой, все года включая 1998 год майка была жёлтой, после чего цвет получил золотой оттенок. Однако в 2010 году лидерская майка становится красной.
Вуэльта Испании 2012
Мировой Тур UCI 2012, 22 по счёту из 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут веломногодневки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Время проведения | 18 августа—9 сентября 2012 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дистанция | 3281,6 километра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время победителя | 84ч 59′ 49″ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Призёры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победитель | Альберто Контадор (ESP) | (Team Saxo Bank) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй | Алехандро Вальверде (ESP) | (Movistar Team) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Третий | Хоаким Родригес (ESP) | (Katusha Team) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победители классификаций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очковая | Алехандро Вальверде (ESP) | (Movistar Team) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горная | Саймон Кларк (AUS) | (GreenEDGE) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комбинир. | Алехандро Вальверде (ESP) | (Movistar Team) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Командная | Movistar Team | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап | Дата | Маршрут | Длина, км | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 августа | Памплона | 16,2 | Командная разделка | Movistar Team | |
2 | 19 августа | Памплона — Виана | 180 | Равнинный | Джон Дегенкольб | |
3 | 20 августа | Ойон — Эйбар | 153 | Горный | Алехандро Вальверде | |
4 | 21 августа | Баракальдо — Вальдескарай | 155 | Горный | Саймон Кларк | |
5 | 22 августа | Логроньо — Логроньо | 172 | Равнинный | Джон Дегенкольб | |
6 | 23 августа | Тарасона — Хака | 174 | Холмистый | Хоаким Родригес | |
7 | 24 августа | Хака — Альканьис | 160 | Равнинный | Джон Дегенкольб | |
8 | 25 августа | Лерида — Коль де ла Гальина | 175 | Горный | Алехандро Вальверде | |
9 | 26 августа | Андорра-ла-Велья — Барселона | 194 | Холмистый | Филипп Жильбер | |
27 августа | День отдыха | |||||
10 | 28 августа | Пуэнтеареас — Санхенхо | 166 | Равнинный | Джон Дегенкольб | |
11 | 29 августа | Камбадос — Понтеведра | 40 | Разделка | Фредрик Кессьякофф | |
12 | 30 августа | Вильягарсиа-де-Ароса — Ла-Корунья | 184,6 | Равнинный | Хоаким Родригес | |
13 | 31 августа | Сантьяго-де-Компостела — Ферроль | 172,7 | Равнинный | Стивен Каммингс | |
14 | 1 сентября | Палас-де-Рей — Пуэрто де Анкарес | 152 | Горный | Хоаким Родригес | |
15 | 2 сентября | Ла-Робла — Лагос де Ковадонга | 186,7 | Горный | Антонио Пьедра | |
16 | 3 сентября | Хихон — Вальгранде-Пахарес | 185 | Горный | Дарио Катальдо | |
4 сентября | День отдыха | |||||
17 | 5 сентября | Сантандер — Фуэнте-Де | 177 | Холмистый | Альберто Контадор | |
18 | 6 сентября | Агилар-де-Кампоо — Вальядолид | 186,4 | Равнинный | Даниэле Беннати | |
19 | 7 сентября | Пеньяфьель — Ла-Ластрилья | 169 | Равнинный | Филипп Жильбер | |
20 | 8 сентября | Сеговия — Бола дель Мундо | 169,5 | Горный | Денис Меньшов | |
21 | 9 сентября | Серседилья — Мадрид | 111,9 | Равнинный | Джон Дегенкольб |
Обзор
Результаты командной разделки до финиша последней команды, Movistar Team, были очень плотными: 3 лидирующие команды умещались в одну секунду. Однако испанский коллектив «привёз» остальным от 10 секунд. В майку лидера облачился Джонатан Кастровьехо, капитан Хуан Хосе Кобо отстал на последнем километре. Победу на 2-м, равнинном, этапе одержал фаворит спринтерского зачёта [6] Джон Дегенкольб. 3-й этап завершался горным финишем, где первыми были фавориты общего зачёта: Вальверде, Хоаким Родригес, Крис Фрум и Альберто Контадор. Родригес лидировал на последних метрах, но рано бросил крутить педали и уступил Вальверде. Ближе к финишу 4-го этапа начались сумбурные командные перестроения, и, когда Sky Procycling вышла вперёд для преследования отрыва, Вальверде оказался зажат своими партнёрами и упал. Победу из отрыва одержал Саймон Кларк, Sky и Katusha Team отвезли голову пелотона на 55 секунд от Вальверде. Родригес надел красную майку, Фрум отставал от него на секунду.
На следующий день после того, как плоский 5-й этап завершился победой Дегенкольба, гонщиков снова ждала крутая финальная гора. Первая четвёрка гонщиков совпала с 3-м этапом, первенствовал на этот раз Родригес. Третью победу Дегенкольб одержал на 7-м этапе, когда успешно сидевший за ним Элиа Вивиани так и не смог выйти с колеса немца. Чередование плоских и горных этапов продолжалась; первыми финиш 8-го этапа пересекла та же четвёрка фаворитов. На последнем километре Контадор отъехал далеко от остальных, однако за десяток метров до финиша его опередили выигравший Вальверде и Родригес. 9-й этап заканчивался короткими крутыми подъёмами, где от пелотона оторвались Родригес и Филипп Жильбер, опередивший испанца в спринте.
После дня отдыха Дегенкольб снова доказал своё превосходство в групповом спринте. На экваторе гонки находилась индивидуальная разделка, до которой Родригес выигрывал у трио главных преследователей по минуте. Победу на этапе одержал Фредрик Кессьякофф, места со 2-го по 4-е заняли Контадор, Фрум и Вальверде. Традиционно не лучший в разделках Родригес неожиданно стал 7-м и сумел удержать красную майку в секунде от Контадора.
Хоаким Родригес выиграл ещё 2 этапа, и немного увеличил разрыв над Контадором. Алехандро Вальверде на каждом горном этапе немного проигрывал дуэту лидеров и перед 17 этапом проигрывал лидиру более 2 минут. Особенно сложным этапом стал 16-й, где финишный градиент достигал значения 22%. Победу разыграли гонщики раннего отрыва: Катальдо с невероятным трудом вырвал победу у Де Гента. После дня отдыха, на 17 этапе, Хоаким Родригес не смог противостоять Контадору и Вальверде и проиграл им около двух с половиной минут, что отбросило его на третье место в общем зачете. Новым лидером стал Альберто Контадор. 18-й, спринтерский этап выиграл итальянец Даниэле Беннати, а на следующий день на предфинишном холме от преследователей смог оторваться Филипп Жильбер, одержавший вторую победу на этой Вуэльте. Вальверде и Родригес пришли в одной группе с Жильбером, а Контадор уступил им три секунды.
На последнем горном этапе победу разыграли гонщики из отрыва: Денис Меньшов на финальной горе высидел за австралийцем Ричи Портом, после чего предпринял атаку и одержал победу. Среди фаворитов наиболее активно гонку провел Родригес, но полученного им преимущества не хватило для того, чтобы подняться выше третьего место в общем зачете. Контадор сохранил лидерскую майку, что де-факто гарантировало ему итоговую победу. Последний этап вновь выиграл Джон Дегенкольб, доведя количество своих побед на Вуэльте до пяти.
СОДЕРЖАНИЕ
История
1934–1936
1935–1960
В 1941 году Вуэльта возобновила соревнования с почти полностью испанским пелотоном и очень небольшим иностранным представительством. В этом году первая гонка на время была проведена на Вуэльте. Хулиан Беррендеро был объявлен победителем, и в следующем году он снова завоевал титул. Вдобавок Беррендеро был королем гор три года подряд.
После Второй мировой войны и нестабильной экономической ситуации в гонке Vuelta a España произошел еще один перерыв.
1960–1970
Антонио Кармани доминировал в горной классификации три года подряд, затем его заменил Хулио Хименес, который выигрывал ее еще три года.
1970–1980
В 1973 году Эдди Мерксу удалось выиграть Вуэльту, и он одержал уверенную победу, выиграв шесть этапов и все индивидуальные классификации, за исключением соревнований в горах: он финишировал вторым.
Фредди Мартенс в 1977 году повторил доминирование, подобное тому, которое демонстрировал Меркс несколькими годами ранее, выиграв тринадцать этапов и все индивидуальные классификации, кроме гор.
В середине 1970-х Андрес Олива сумел заработать титул Короля гор в трех выпусках Вуэльты.
Француз Бернар Эно стал международной звездой велоспорта в 1978 году. В том же году Эно выиграл свой первый Тур де Франс. Последний этап этого издания также пришлось приостановить из-за беспорядков и баррикад, которые помешали его нормальному протеканию.
Когда в 1979 году El Correo Español-El Pueblo Vasco ушли в качестве спонсора гонки, Вуэльта снова оказалась под угрозой. Однако ответственность за проведение конкурса взяла на себя компания Unipublic. Это, в сочетании с ростом рекламы и началом трансляций по телевидению, еще больше увеличило доходы и интерес к Vuelta.
1980–1990
В начале 1980-х годов во вторичных классификациях выделялись два имени: Хосе Луис Лагия, выигравший пять раз в горной классификации, и Шон Келли, выигравший четыре раза в классификации по очкам.
Конец 80-х ознаменовался подъемом колумбийского велоспорта, который представлял серьезную проблему, особенно на горных этапах. Такие имена, как Лучо Эррера (победитель в 1987 году ) или Фабио Парра (второй в 1989 году ) появились в последних выпусках десятилетия. Одним из лидеров в то время был также Педро Дельгадо с двумя победами ( 1985 и 1989 ), вторым и двумя третьими местами. В версии 1988 года старт проходил на Канарских островах в 3 этапа.
1990–2000
2000–2010 гг.
2010 – настоящее время
В марте 2014 года ASO приобрела полный контроль над Unipublic, и оба участвовали в гонке. В гонке 2014 года поле было описано как сильнейшее в грандиозном туре за последнее время, поскольку ряд опытных гонщиков вышли на гонку после травм или проблем со здоровьем в начале сезона. Контадор выиграл свою третью Вуэльту, а Фрум занял второе место после того, как оба мужчины отказались от участия в Тур де Франс 2014 года из-за травмы.
Запускается за границу
Классификации
Лидеру тура разрешается носить майку определенного цвета, обозначающего лидерство (майо rojo или красная майка), как на Тур де Франс (майо желтая или желтая майка) и на Джиро д’Италия (maglia rosa или розовая). Джерси). Цвет майки лидера Vuelta a España несколько раз менялся с момента первоначального тура. Организаторы, возродившие Вуэльту после ее многократных приостановок с 1936 года, обычно меняли цвет футболки. Свитер лидера сначала был оранжевым в 1935 году, затем стал белым в 1941 году, затем снова стал оранжевым в 1942 году. Он был белым с горизонтальной красной полосой с 1945 по 1950 год. В 1955 году, когда Эль Коррео возродил Вуэльту, желтый стал цветом футболки. футболка лидера того же цвета, что и на Тур де Франс. За исключением Вуэльты 1977 года, когда футболка была оранжевой, желтая футболка носилась до 1998 года, когда цвет стал более насыщенным до золотого. Однако для выпуска 2010 года цвет майки лидера был изменен на красный.
Победа на этапе
Количество побед на этапе на гонщика
16 гонщиков выиграли 10 и более этапов.
активные гонщики выделены жирным шрифтом
- что нужно сделать чтоб в холодильнике не пахло
- внеоборотные активы увеличились а оборотные уменьшились что это значит