втулочный подшипник чем смазать
Смазка мотора вентилятора отопителя
Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.
Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.
Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.
В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…
Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:
Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.
Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.
Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!
Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.
Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.
Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.
Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный безколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!
Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.
Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.
Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.
Смазка для подшипников скольжения
Все работающие механизмы имеют трущиеся или вращающиеся детали. Для того чтобы работа происходила с минимальным трением применяется смазочные материалы. Дополнительно смазка выполняет функции по охлаждению, уменьшению износа контактирующих между собой движущихся деталей, защищает детали от коррозии.
Рис. 1 Устройство подшипника скольжения.
Виды смазки подшипников скольжения и качения
Подвод консистентной и жидкой смазки к подшипникам качения и скольжения
Рис.2 Вкладыш подшипника скольжения.
Подвод смазки к узлам подводится по ходу вращения вала во втулки в зону максимального зазора. Распределение смазки по длине вкладыша производится по специальным смазочным каналам, которые располагаются в зоне наименьшей загрузки. В стыках вкладышей протачиваются углубления – карманы, которые одновременно являются емкостью для дополнительной смазки и сбора продуктов изнашивания.
Способы доставки смазки в подшипники скольжения
Подача материала в зону трения может осуществляться несколькими способами:
Рис.3 Смазка фитильным способом (шерстяными косами)
Фитильная (польстерная) подача масла для смазки подшипников скольжения осуществляется из емкости по шерстяным прядям свитыми из шерстяных нитей, которые одним концом опущены в жидкое масло, вторым касаются вращающихся валов или осей.
Жидкая смазка благодаря капиллярным свойствам шерстяных тканей поднимается вверх, обеспечивая доставку смазочного материала на необходимую высоту. Основное применение польстерных смазочных узлов на железнодорожном составе.
Для ответственных узлов применяется принудительная доставка смазки давлением от насосов, обычно это шестеренчатый насосы различной мощности (НШ).
Смазка для подшипников скольжения электродвигателей
Электродвигатели с подшипниками качения выпускаются в больших количествах и применяются в широком диапазоне механизмов. Для специального оборудования, работающего с большими пиковыми значениями радиальных нагрузок и высокими скоростями, применяются электродвигатели специального назначения, в которых применены подшипники скольжения, аналогичное устройство имеет отдельные типы малогабаритных моторов. Смазка для таких двигателей применяется в общем ассортименте для опорных подшипников скольжения.
Какая смазка лучше для подшипников скольжения
Основная часть подшипников скольжения работает в условиях высоких значений статического и динамического напряжения. Благодаря конструкции узла нагрузка распределяется по всей контактной поверхности, поэтому удельное давление на единицу площади у подшипников скольжения меньше чем качения или зубчатых передач. Но это свойство работает только при правильно подобранной смазке.
Основные критерии выбора
Термостойкая смазка для подшипников скольжения
К высокотемпературным смазкам для подшипников скольжения относится виды, которые сохраняют свои заданные свойства при температуре +100°С и выше. Это достигается добавлением определённых компонентов к основе. Это могут быть мелкодисперсная фракция молибдена, графита, или цветных металлов.
Внимание! если в составе высокотемпературной смазки имеется легирующие элементы из цветных металлов. Какие смазки применяются только для керамических или стальных подшипников.
Efele SG-394
Смазка на синтетической основе, химически стойкая, имеет пищевой допуск H1. В основе перфторполиэфир и политетрафторэтилен. Обладает хорошей адгезией, несущей способностью и антикоррозионными свойствами. Может работать с любыми пластмассами и эластомерами.
Свойства
Luqui Moly LM 50
Силиконовая смазка для подшипников скольжения
Silicot
Силиконовая смазка применяется для слабо нагруженных узлов трения, хорошо защищает изделия от попадания влаги, в том числе – резиновые изделия, пластик и другие материалы. смазка пластична и долговечна.
Свойства смазки
Дополнительную информацию о применении силиконовых смазок можно узнать из приведенного видео ниже.
Cмазка для подшипников скольжения
Роль смазки в подшипниках
Как известно, ни один подшипник не будет работать без смазки. Это относится как к самым распространённым подшипникам качения, так и подшипникам скольжения. Если рассматривать подшипник качения, который состоит из двух колец, верхнего и внутреннего, сепаратора и шариков или роликов, он обязательно должен быть полностью смазан. Это позволяет уменьшить трение, которое получается между телами качения и остальными составляющими подшипника. Кроме того, в результате работы подшипник сильно нагревается и смазка помогает отводу тепла из него.
Подшипник в смазке
Смазка улучшает скольжение и движение тел внутри подшипника, при этом увеличивая срок службы последнего. При этом она служит защитой от попадания грязи и пыли, особенно, если подшипник открытый, и защищает от коррозии.
В подшипниках скольжения используют, как движущая сила, трение скольжения, которое происходит в сопряжённых поверхностях.
Состоит он их корпуса с цилиндрическим отверстием, в котором вставляется втулка – вкладыш, изготовленные из специального материала, имеющего антифрикционные свойства. В этом же узле расположено устройство для смазки. Смазка заполняет зазор между вкладышем и отверстием.
Разница между подшипником качения и подшипником скольжения схематично
Естественно, нет единой смазки для подшипников – для каждого вида, для каждых условий применяется свой вид смазки, который отвечает определённым требованиям.
Что это: консистентная смазка для подшипников
Само слово консистентная означает, что эта смазка имеет пластические свойства. Эта смазка имеет длительное действие, несмотря на то, что она работает в режиме высоких температур. Этому способствует технология получения смазки путем уплотнения минеральных или других масел с приданием ей таких необходимых свойств, как износоустойчивость, предотвращение коррозии, окисление.
Одним словом, она способствует тому, что бы износ подшипника был минимальным путем устранения риска того, что он может преждевременно выйдет из строя.
Количество консистентной смазки как для подшипников качения так и скольжения рассчитывается с применением теории гидродинамической смазки, где учитывается и температура, при которой подшипник будет работать, и давление в слое смазки и расход самого материала.
Подшипник качения, наполненный консистентной смазкой
Кроме того, смазка не должна выдавливаться из подшипника под действием центробежной силы за счет своей пластичности, не должна подвергаться расслоению в процессе работы. При применении такой смазки не нужно применять крышки для подшипников.
Материал и смазка, применяемая в подшипниках скольжения
Рассматривая материалы и смазку подшипников скольжения, нужно заметить, что она бывает:
Нужно заметить, что для подшипников скольжения консистентная смазка также играет очень важную роль и применяется в стандартных подшипниках. Обычно имеет однородную структуру и устойчивость к воздействию воды, пыли, а также к большому нагреву.
Подшипники скольжения или опоры, как их называют, обычно применяются в тяжёлом оборудовании, различных механизмах, которые применяются в самолётах и тому подобных областях. Поэтому важна безотказность и надёжность их работы. Конечно, смазочные материалы оказывают прямое влияние на работу опор. Так как втулки и вкладыши изготавливаются в основном из цветных металлов и сплавов на их основе, смазку нужно выбирать по совместимости с этими материалами.
Подшипник скольжения, схема
Кроме того, при выборе смазки учитывают и статические и динамические нагрузки, в которых работают опоры, а это влияет и на смазку. Неправильно подобрав смазку, можно столкнуться с тем, что её просто выдавит из места, где происходит трение или же ей структура может измениться и стать более жидкой.
Поэтому при выборе смазки важным является такие данные, как:
Трение и его влияние на смазку подшипников скольжения
Трение, при расчете будет основным показателем работоспособности опоры. От трения зависит нагрев подшипника, его постепенный износ, что в конечном итоге будет сказываться на его работе.
Уменьшая трение в опорах путем смазывания, мы получаем трение в смазке, причем бывает трение как жидкостное, так, с учетом дополнительных факторов, полужидкостное. При первом варианте масло, получая нагрузку извне, не позволяет созданию трения между деталей, чем предотвращает их износ. Но сопротивление движения переносится на внутренний слой масла.
Если рассматривать второй вариант, то в наличии оба вида трения, как трение в жидкости, так и трение между соприкасаемыми элементами. При этом на твердых поверхностях образуется микроплёнка из масла, которая образуется за счет сил притяжения молекул между собой. Это и называется липкостью или по-другому, смачиванием поверхностного слоя. Если баланс в какой либо точке будет нарушен, баланс нарушается, износ твердых тел получают и без взаимодействия друг с другом.
Смазка и трение в подшипнике скольжения
Поэтому режим жидкого трения более предпочтителен для применения в опорах. Для его образования обязательно, во первых, масло необходимой согласно расчетам, вязкости, подавать через специальные зазоры постоянно во время работы, во вторых, придерживаться зазора в виде клина между обеими поверхностями. И обязательно урегулировать скорость, что бы в масляном слое было такое давление, которое приводит внешнюю нагрузку в равновесие. Поэтому взаимодействие таких расчетов, как трение и смазка подшипников скольжения, очень важные.
Особенности смазки в опорах
Подшипники скольжения имеет свои особенности смазки, от которой зависит качество работы всего узла. Кроме этого, бывают как гидростатическими, у которых смазка подается извне, подаваясь при помощи давления гидронасоса, так и гидродинамическими, у которых насосом является непосредственно работающий подшипник. При этом в последнем случае смазка перемешается сама по поверхности деталей.
Из раннее перечисленных видов смазки, более применяемой является жидкая смазка для подшипников скольжения. Она лучшим образом производит теплообмен, а также уменьшает такой показатель, как трение.
Газовая смазка применяется, в основном, в тех механизмах, где нужно убрать вибрацию. Это используется в навигационных приборах, приборах с повышенным требованием к точности.
Загущенная смазка, которую получают или процессом введения специальных загустителей в масло или при помощи процесса уплотнения. Она удерживается в зазоре между деталями при помощи созданного ею структурного каркаса.
Виды смазок для подшипников скольжения
В зависимости от назначения выбираются и виды смазок. Из тех, которые нашли наибольшее распространение, можно отметить:
Э лектропроводные, которые при нанесении на детали, проводящие ток, не уменьшают их проводимость;
В ысокотемпературные, которые не теряют своих свойств при воздействии высоких температур;
Л итиевые, применяемые для уменьшения трения в опорах;
М олибденовые, применяемые в местах, где нужно уменьшить силу трения;
С иликоновые, лидер по применению в различных узлах, в том числе в стартёрах, а также в подшипниках качения.
Силиконовая смазка Molykote
Это та же Molykote, смазка компании OKS, которая выпускает в том числе и высокотемпературная смазка для подшипников скольжения, с температурой до 280 градусов, с отличной стойкостью к различного вида средам, как агрессивным, так и влажным.
Высокотемпературная смазка
Эта густая смазка для подшипников скольжения может быть использована, как в подшипниках из пластмасс, так и с металлическими подшипниками, в различной ёмкости.
Использование специальных смазок – аэрозолей для подшипника скольжения иногда очень даже оправданы, они позволяют более точно распределить состав, нужным слоем.
Смазка в в аэрозольном баллончике для подшипника скольжения
Также есть специальная насадка, при помощи которой можно использовать её как для точечного нанесения, так и для мест труднодоступных, использовать смазку в баллоне очень легко, достаточно предварительно очистить место от старой смазки, хорошо встряхнуть баллон, не менее 1 минуты.
Смазка подшипника: как правильно смазывать и какое средство лучше выбрать
В процессе создания и эксплуатации любого сложного механизма мы постоянно сталкиваемся с проблемой трения. Быстрый износ деталей, излишний нагрев, резкое снижение энергетической эффективности являются следствием выхода из строя узлов. Для предотвращения этого нам приходится думать, какая смазка лучше подойдет для подшипников ступицы, генератора автомобиля и велосипеда.
Необходимость смазывать вращающиеся точки
Принципиально устройство направлено на уменьшение сопротивления движения двух поверхностей. В конструкциях без металлических шариков избавиться от соприкосновения можно введя в пространство смазывающий слой. Он может быть самым разным, от твердого до газообразного. Логичным шагом в конструировании стало создание механизмов, где функцию прослойки стали выполнять ролики. Но полностью исключить трение невозможно. Поэтому эти изделия также требуют использование специальных веществ.
Отсутствие или загрязнение покрытия приводит к быстрому износу: перегреву, деформации за счет стирания валов, и в конечном итоге, выходу из строя всего узла. У инженеров существует термин «заклинивание», при неправильной эксплуатации, после изменения геометрии, он перестает вращаться, и как следствие, наступает аварийная ситуация. Одним из ярких примеров является трагедия, произошедшая на Саяно Шушенской ГЭС, где из-за поломки опорного устройства пострадали несколько сотен человек.
Виды смазочного материала
Масла
Давно замечено, что субстанция с таким названием имеет свойства облегчать скольжение. Первоначально для этого применялись выжимки из растений: льна, подсолнечника, оливы, продуктов переработки молока или животные жиры. В современной индустрии к этому подклассу относятся длинные молекулярные соединения углерода, производимые из нефти.
Основной сферой службы являются устройства с возможностью смазывания из ванны картера или под давлением. Это двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы. К этому подклассу можно причислить другие типы жидкостей, например, для обеспечения работы керамических втулок, используют воду или мыльную суспензию.
Пластичные
В условиях, когда нет возможности создать герметичную область, применяются вязкие материалы, которые за счет адгезии (прилипание) удерживаются на элементах качения. Выдавливание в процессе эксплуатирования и попадание загрязнений ограничивается специальными крышками.
Для этого подходят: «Солидол», «Литол», «Циатим», «Фиол», «Зимол», «Шрус». В их состав входят четыре основных компонента: масло, технологические присадки, красители и загуститель. Последний элемент определяет температурный режим работы. В зависимости от задач, он производится на основе: лития, кальция, бария или натрия. Одним из положительных свойств является водостойкость.
Для узлов, подвергающихся экстремальным физическим воздействиям, применяют покрытие с присадками из графита; молибдена; порошковой меди, цинка, свинца.
Твердые
Для высоких нагрузок прилагают материи, имеющие чешуйчатую слоистую структуру. За счет множественного смещения слоев, резко снижается сопротивление. Самым распространенным становится графит. Также используется порошок дисульфида молибдена.
Газообразные
В результате движения между двумя поверхностями нагнетается воздушная подушка, препятствующая прямому соприкосновению. В итоге узел работает без трения даже при повышенных оборотах. значительным недостатком является неспособность выдерживать большие нагрузки и плохие характеристики при разгоне и остановке. Сфера применения очень специфичная.
Лучшие смазки
К подбору материала надо подходить со знанием дела, чтобы избежать перегрев элементов качения и возникновение избыточного трения. В конечном итоге это приводит к преждевременной потери детали. В зависимости от параметров эксплуатации (давление, скоростные режимы, импульсные нагрузки, среда использования) следует выбрать вещества, отвечающие требованиям. В большинстве случаев достаточно обычного автомобильного масла или для закрытых видов «Литола».
Общего назначения
Почти вся продукция, находящаяся в продаже, идет с заводским наполнителем. Большинство агрегатов рассчитаны с запасом прочности, поэтому стандартной порции бывает достаточно. Открытые модели сделаны для применения в обычной среде. Тип выбирается от особенностей употребления, при этом добавляется вещество, устойчивое к низкой или повышенной температуре.
Для высоконагруженных соединений
В таких узлах происходит сильное прижатие элементов друг к другу. За счет этого изделие чрезвычайно нагревается. Поэтому подбирается состав, который активно сопротивляется выдавливанию из точек касания, и не меняет вязкость при повышении температурного режима. Характерным представителем является «Циатим» и целая линейка графитовых смазок. Для обработки открытых видов используется «Нигрол», который имеет большой уровень характеристики по смачиванию. При соприкосновении металлических деталей пленка всегда остается между ними.
Такими суспензиями смазываются:
Процесс смазки закрытых и линейных подшипников
Циркуляция жидкости в картере осуществляется автоматически, поэтому все обслуживание сводится к регулярной замене. Периодичность прописана в паспорте технического средства. Но есть части, где требуется постоянное внимание. Для этого часто предусмотрены специальные отверстия для «шприцевания». Конусные и роликовые элементы качения ремонтируются при помощи частичного демонтажа. При уходе за электродвигателями бывает целесообразно снимать защитный кожух и поменять наполнитель, который продлит срок службы без замены детали.
Разборка подшипника
На видео мы показываем, как это сделать в домашних условиях. В зависимости от конструкции работа может потребовать разных операций. Существуют изделия, проникновение в которые ничем не ограничено. Здесь после промывки просто добавляется смазочный материал. Такая манипуляция проводится регулярно в ступицах автотранспорта, узлах сельхозтехники. Производители предусматривают проведение таких действий при обслуживании.
Демонтаж разъемных элементов
В данной операции трудность может составить только снятие обоймы с вала. Для этого используются специальные приспособления – съемники.
Как снять пыльник
Если «загудел» закрытый подшипник, то целесообразно попробовать починить его без замены на новую деталь. Для этого острым предметом (нож, шило) выщелкивается пластина из паза во внешней обойме. Операцию необходимо производить аккуратно во избежание изменения геометрии изделия. Иначе вам не удастся поставить ее на место, и она перестанет выполнять свои функции.
Промывка
Во время эксплуатации в рабочее пространство попадают загрязнения (пыль, песок, волокна и другие инородные тела). Сами элементы качения стираются и мелкие частички металла остаются внутри. Поэтому все это необходимо удалить. Обычно для этого хорошо подходит любой растворитель (сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит, бензин). Целью такой операции является полное устранение старого наполнения.
Сколько смазки закладывать в подшипник
Количество вещества должно гарантированно обеспечивать покрытие пленкой всех металлических поверхностей. При интенсивном движении происходит постоянное восстановление слоя между трущимися частями. Если в одном случае, лишний состав будет выдавлен из изделия, то при заполнении закрытых устройств, следует вносить 50 процентов от свободного объема. Иначе герметичность крышек в процессе работы будет повреждена и внешние загрязнения беспрепятственно попадут внутрь. Следует учитывать, что при нагревании размер увеличивается, это может привести к вытеканию.
Как правильно смазать подшипник закрытого типа без разборки
Наглядно весь процесс можно посмотреть на видео. Если узел не имеет внешних повреждений, и вы опасаетесь испортить защитные шайбы, то можно внести наполнитель не вскрывая. Для этого необходимо нагреть литол до жидкого состояния и поместить в него продукцию. Технологических зазоров достаточно, чтобы вещество проникло внутрь. Такая температура безопасна для всех компонентов. Минусом в этом способе является, что грязь так и останется внутри. Стоит учесть, что некоторые модели достаточно тугоплавкие, и доведение до нужной консистенции потребует достижения больших величин нагрева.
Какой должна быть смазка для роликовых механизмов
Если элемент качения работает в замкнутом пространстве (картере, двигателе, редукторе), то достаточно использовать масло. В ступицах автотранспорта, в сельскохозяйственной технике применяют разные формы «Литола».
В валах, подверженных перегреву, необходимо задействовать более тугоплавкие варианты, такие как: «Циатим», «Фиол», «Шрус». Последний продукт очень хорошо себя показал при экстремальных нагрузках за счет имеющегося в составе графита. Для машин, работающих в условиях крайнего севера разработаны специальные марки, например, «Зимол».
Не все виды одинаково достойны
Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.
Смазывание для закрытого элемента качения
Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».
По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.
Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.
Какая смазка лучше для ступичных подшипников и натяжных роликов
Крепление колеса – это жизненно важный механизм, который необходимо периодически пополнять наполнителем. По правилам ТО место вращения колеса смазывается «Литолом», обеспечивающим отталкивание воды и устойчивое скольжение в разных температурных режимах. Таким же веществом обрабатываются и приборы натяжения ГРМ.
Генератор автомобиля
Многие водители знают характерный звук, появляющийся перед тем, как пропадает зарядка. Узлы поставляются с заводским смазывающим слоем. Но маленькие линейные размеры, интенсивная эксплуатация и агрессивная среда (влага, пыль, антиобледенительные реагенты на дорогах) негативно влияют на срок службы. Поэтому в этом изделии задействуют особые виды наполнителя, как: «Циатим 201» и «ОКБ-122-7». Они хорошо выдерживают перегрев, и достаточно стойкие к внешним воздействиям.
Как и чем лучше смазывать подшипники качения электродвигателя
Асинхронные трехфазные силовые установки – это целый пласт, имеющий применение во всех отраслях жизни. Очень длительные периоды использования и стандартные требования накладывают на механизмы ряд обязательств:
В работу обычно не требуется вмешательство. Но существуют ряд признаков, по которым можно понять, что пора закладывать наполнитель:
В этих случаях необходима замена смазки в подшипниках электродвигателя.
Велосипед
Почти каждый человек сталкивался с необходимостью обслуживания «железного коня». Своевременное добавление «Литола» или «Циатима» в передние и задние вилки сильно облегчает нагрузки и позволяет пользоваться аппаратом не один сезон.
Спорттовары
Большую популярность у молодежи имеют роликовые коньки, лыжи и скейтборды. Элементы качения используются в достаточно жестких условиях, поэтому необходимо следить за их состоянием. Для обслуживания отлично подходят стандартный «Литол-24» и «МС 1000» (импортный аналог).
Для линейных подшипников
Основным требованием здесь является устойчивая связка с поверхностью. Для металлических направляющих применяются все виды пластичных препаратов, таких как: «Солидол», технический вазелин, «Циатим». Если полозья изготовлены из других материалов, то добавляются вещества, подходящие для них. Например, точки трения в маятниковой пиле обрабатываются мыльной водной суспензией.
Для опорных
В большинстве случаев подходит стандартный вариант. Должна быть густая консистенция, препятствующая вытеканию. В замкнутых изделиях задействуют жидкие типы.
Для керамических
Такие устройства появились недавно. Их отличает длительный срок работы и возможность эксплуатировать в экстремальных условиях. В бытовых проточных насосах их функционирование обеспечивается постоянным поступлением воды. В более сложных конструкциях применяются щелочные суспензии. В турбинах (при высоких оборотах) скользящий слой может быть газовым.
Для узлов скольжения
Целью является создание зазора между внешним и внутренним кольцами. В зависимости от устройства, это достигается принудительным или естественным введением самых разных веществ: масло, щелочных растворов, субстанций с большой вязкостью или газов.
Для качения
Для этих задач используются минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости в чистом виде. Какую лучше смазку выбрать для опорных, керамических и роликовых подшипников зависит от конкретных условий и где будут употребляться эти узлы. Вы можете найти необходимый вариант в интернет-магазине торгово-производственной компании «МПласт». На специализированных форумах обсуждаются все разнообразные моменты по применению тех или иных веществ.