втулки стабилизатора чем заменить
Замена втулок стабилизатора
Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность хода.
Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.
Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?
Определить степень износа втулки можно при профилактическом осмотре. Трещины, изменение свойств резины, появление потертостей — все это говорит о том, что нужно менять деталь. Обычно замену втулок проводят каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют поменять сразу все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.
Внеплановая замена втулок нужна при проявлении следующих признаков:
Обнаружение подобных проблем требует срочной диагностики. Первостепенное внимание необходимо уделить именно втулкам. Заменив их, можно проверить работу автомобиля, и если останутся признаки неисправности, следует провести дополнительный осмотр.
Замена втулок переднего стабилизатора
Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.
Втулка переднего стабилизатора
Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:
Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.
Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.
Скрип втулок стабилизатора
Причины возникновения скрипов
Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основными причинами возникновения этой проблемы является:
Методы решения проблемы
Некоторые владельцы машин пытаются смазывать втулки различными смазочными материалами (в том числе и силиконовой смазкой). Однако, как показывает практика, это дает лишь временный эффект (а в отдельных случаях и вовсе не помогает). Любая смазка притягивает к себе грязь и мусор, образуя таким образом абразив. А это приводит к уменьшению ресурса втулки и самого стабилизатора. Поэтому не рекомендуем вам пользоваться любыми смазками.
Кроме этого, смазывать втулки не рекомендуется еще и в силу того, что при этом нарушается принцип их работы. Ведь они предназначены для плотного удержания стабилизатора. Являясь по сути торсионом, он работает на кручение, создавая сопротивление крену автомобиля на поворотах. Поэтому он должен быть надежно закреплен во втулке. А при наличии смазки это становится невозможным, поскольку может еще теперь и прокручиваться, издавая при этом снова таки скрип.
Рекомендации большинства автопроизводителей, касающаяся этого дефекта, заключается в замене втулок. Так что, общий совет для автовладельцев, которые столкнулись с проблемой скрипа от стабилизатора, — поездить со скрипом определенное время (достаточно одной-двух недель). Если втулки не “притрутся” (особенно это касается новых втулок), необходимо будет произвести их замену.
В отдельных случаях помогает замена резиновых втулок на полиуретановые. Однако это зависит от машины и производителя втулок. Поэтому ответственность за решение установить полиуретановые втулки лежит исключительно на автовладельце.
Некоторые автовладельцы для решения проблемы обматывают часть стабилизатора, которая вставляется во втулку, изолентой, тонкой резиной (например, кусочком велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные втулки (например, Митсубиси) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит более плотно “посадить” стабилизатор во втулке и избавит автовладельца от неприятных звуков.
Описание проблемы для конкретных автомобилей
По статистике, чаще всего с проблемой скрипа втулок стабилизатора сталкиваются владельцы следующих машин: Лада Веста, Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Рено Меган. Опишем их особенности и процесс замены:
Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло
Еще один распространенный способ, который позволяет избавляться от скрипов во втулках Фольксвагена Поло, заключается в том, что поместить между кузовом и втулкой кусок старого ремня ГРМ. При этом зубья ремня должны быть направлены в сторону втулки. При этом необходимо делать небольшие запасы по площади со всех сторон. Данную процедуру выполняют для всех втулок. Оригинальное решение проблемы — установка втулок от Toyota Camry.
Шкода Рапид. По многочисленным отзывам владельцев этого автомобиля лучше всего ставить оригинальные втулки VAG. По статистике с ними не возникает проблем у большинства владельцев этого автомобиля. Многие владельцы Шкода Рапид, как и Фольксваген Поло, попросту смиряются с небольшим скрипом втулок, считая их “детскими болезнями” концерна VAG. Неплохим решением проблемы будет использование так называемых ремонтных втулок, которые имеют диаметр на 1 мм меньше. Каталожные номера втулок: 6Q0 411 314 R — внутренний диаметр 18 мм (PR-0AS), 6Q0 411 314 Q — внутренний диаметр 17 мм (PR-0AR). Иногда автовладельцы используют втулки от похожих моделей Шкоды, например от Фабии.
Рено Меган. Здесь процедура замены втулок аналогична описанному выше.
Замена втулок стабилизатора на Рено Меган
Отдельные автопроизводители, например, Mercedes, выпускают втулки стабилизаторы, снабженные пыльниками. Они защищают внутреннюю поверхность втулки от попадания внутрь воды и пыли. Поэтому, если у вас будет возможность купить такие втулки, рекомендуем вам сделать это.
Смазывание внутренней поверхности втулок рекомендуется выполнять смазками, которые не разрушают резину. В частности, на основе силикона. Например, Литол-24, Molykote PTFE-N UV, MOLYKOTE CU-7439, MOLYKOTE PG-54 и другие. Эти смазки являются универсальными, и их также можно использовать для смазки тормозных суппортов и направляющих.
Втулки стабилизатора и их замена
Стабилизатор поперечной устойчивости играет важную роль в обеспечении правильной работы передней и задней подвесок автомобиля. Особенность конструкции этого узла состоит в том, что стабилизатор обеспечивает соединение неподрессоренной части подвески и корпуса машины. При езде по неровностям в местах соединений могут создаваться колебания, поэтому здесь применяются специальные втулки, способные демпфировать те самые колебания.
Втулка стабилизатора обычно выполняется из резины, в более редких случаях автопроизводителями применяется полиуретан. Вне зависимости от материала для крепления втулок к кузову используются металлические хомуты. Для удобства монтажа деталь обычно имеет разрез, для установки на стабилизатор. Резиновые втулки обеспечивают большую мягкость подвески и более эффективно демпфируют колебания. Полиуретановые втулки делают подвеску более жесткой, управляемость в какой-то степени улучшается, но с комфортом могут возникнуть проблемы.
Замена втулок стабилизатора – несложная, но очень важная процедура, которую необходимо проводить вовремя. При сильном износе втулок их демпфирующие свойства теряются. Каждый камешек или неровность асфальта вызывают вибрации и удары, которые напрямую передаются на кузов и чувствуются в салоне авто. При этом не обходится и без стука, скрипа и прочих неприятных звуков. Не дожидаясь их появление, необходимо уделять внимание визуальному осмотру состояния втулок при каждой диагностике подвески.
Кроме того, как мы уже говорили, сильно изношенные способны вызвать повреждение самой штанги стабилизатора в местах сопряжения. Таким образом, веских причин для периодической замены втулок стабилизатора более чем достаточно.
Перед установкой новых втулок необходимо тщательно очистить прилегающую поверхность самого стабилизатора, убедиться в отсутствии критического износа штанги стабилизатора. Необходимость нанесения смазки необходимо соотнести с рекомендациями автопроизводителя – они могут быть как «за», так и «против». Так, например, широко известно, что при замене втулок переднего стабилизатора Lada Vesta производителем предписывается применение силиконовой смазки. Но в случае большинства иномарок нормой считается ее отсутствие. В целом, наличие смазки диктуется ходами подвески. В случае короткоходной стабилизатор проворачивается незначительно и втулка, плотно притянутая хомутом, работает на скручивание, подобно сайлентблоку. В случае длинноходной подвески и большого угла поворота стабилизатора последний имеет свойство проворачиваться во втулке – здесь и пригождается смазка. Специальная смазка также необходима в случае с полиуретановыми втулками.
Без тени преувеличения, ассортимент втулок стабилизатора Febest – один из самых широких на рынке послепродажного обслуживания автомобилей. Всего в каталоге компании насчитывается более 800 артикулов этих изделий! Втулки стабилизатора Febest доступны в различных исполнениях – как штучно, так и парными комплектами для одновременной замены с обеих сторон.
Все изделия Febest соответствуют оригинальным втулкам, как с точки зрения конструктивных особенностей, так и с точки зрения используемых материалов. К примеру, если производителем оригинала предусмотрено покрытие внутреннего отверстия фрикционной тканью, аналогичное решение реализовано в соответствующей детали от Febest.
Отдельного упоминания заслуживают эксклюзивные ремкомплекты от Febest. Они предназначены для тех моделей автомобилей, где производитель вообще не предусмотрел возможность отдельной замены втулок стабилизатора. Хороший пример – несколько последних моделей VAG: VW Passat B8, Golf 7, Skoda Octavia 5E, Superb. На этих автомобилях установлен необслуживаемый задний стабилизатор, требующий полной замены при износе втулок. Именно для этого – и ему подобных – случая Febest производит комплекты втулок.
С их заменой способен справиться любой квалифицированный автомеханик. Такие комплекты от Febest способны значительно снизить расходы на обслуживание подвески современных автомобилей.
Широчайший выбор, повсеместное наличие и хорошее качество – таковы три важнейших преимущества втулок стабилизатора от Febest. С ними вы сможете максимально оперативно устранить стуки и скрипы, возникающие при износе старых втулок, и вернуть подвеске бесшумность и собранность – «как с завода»!
Втулка стабилизатора: функции, признаки неисправностей и замена втулок стабилизатора
Как известно, стабилизатор поперечной устойчивости позволяет избежать предельных нагрузок на отдельные детали ходовой части. Если просто, от его работы напрямую зависит устойчивость авто на дороге, также стабилизатор не позволяет кузову сильно кренится в поворотах. При этом соединяется стабилизатор с другими деталями через стойки стабилизатора.
Также для уменьшения шума и поглощения вибраций, которые возникают в процессе работы стабилизатора, в конструкции применяются особые упругие втулки стабилизатора (выполнены из резины и в быту называются резинки стабилизатора). Далее мы рассмотрим, что такое втулка стабилизатора, как она устроена и работает, а также как проверить втулки стабилизатора и как выполняется замена втулки.
Втулки стабилизатора передние и здание: что нужно знать
Прежде всего, втулка стабилизатора является деталью, отлитой из резины или полиуретана. Как правило, для разных авто форма зачастую очень похожа. Еще следует отметить, что для повышения ресурса и надежности втулки стаба имеют канавки и приливы. Эти доработки позволили защитить втулки от механических повреждений.
Изделие получается простым, однако его функции достаточно важны. От состояния втулок зависит не только комфорт, но и качество работы самого стабилизатора. По этой причине нужно учитывать, что любые дефекты втулок являются основанием для их замены.
Как правило, замена требуется каждые 30-40 тыс. км. пробега или 5-6 лет. При этом специалисты рекомендуют менять за один подход все втулки, то есть даже если только один элемент вышел из строя. При осмотре важно очистить втулки от грязи, чтобы не пропустить дефектов и увеличить срок службы детали в том случае, если замена в данный момент не требуется.
Также замена нужна тогда, когда проявляются такие признаки:
Также отметим, что скрип втулок стабилизатора хоть и не является острой и опасной проблемой, однако сильно ухудшает комфорт эксплуатации ТС. По этой причине также практикуется замена втулок в том случае, если втулки стабилизатора скрепят.
Как заменить втулки стабилизатора
Итак, на начальном этапе важно понимать, на какой оси необходима замена (втулки заднего стабилизатора или передние втулки стабилизатора). При этом на практике чаще нуждаются в замене втулки переднего стаба, так что остановимся на этом более подробно.
Прежде всего, замена втулок переднего стабилизатора на разных моделях может несколько отличаться, однако общий порядок замены зачастую похож и не является сложным. Главное, подготовить необходимые инструменты.
Общий порядок действий, в рамках которых выполняется замена втулок переднего стабилизатора:
Кстати, что касается скрипов втулок, упомянутых выше, обычно втулки скрипят зимой на морозе или в жаркую сухую погоду. Причина — дешевизна материала, из которого изготовлены втулки или особенности конструкции авто. Также резина может твердеть на холоде, теряет эластичность и скрипит. Еще скрип указывает на критический износ втулки.
Обратите внимание, в ряде случаев владельцы пытаются избавиться от скрипов путем смазки втулок стабилизатора. Так вот, если нужна замена втулки стабилизатора по причине износа резины, то никакие смазки не помогут, так как деталь деформирована.
Если же замена резинок стабилизатора производилась недавно и они в хорошем состоянии, тогда можно рассчитывать на временный эффект после смазки. При этом важно понимать, что смазка способствует налипанию грязи и песка на втулку. Само собой, частицы абразива снижают ресурс втулки.
Также следует отметить, что втулки должны плотно обжимать стабилизатор. Если же соединение не такое надежное, стабилизатор может начать прокручиваться, скрип в этом случае только усиливается.
В подобной ситуации некоторые специалисты рекомендуют втулки стабилизатора задние или передние заменить на аналоги лучшего качества, установить новые полиуретановые втулки стабилизатора вместо резины и только в крайнем случае ограничиться смазкой. Однако если замена только что произведена, но скрип не пропал, нужно сначала активно эксплуатировать автомобиль дней 10-15. Бывает, что новые втулки притираются и скрипы пропадают.
Некоторые оригинальные втулки изнутри имеют тканевую вставку, то есть производители отдельно учитывают такие нюансы. Так или иначе, если никаких других вариантов нет, остается только смазка.
Для этих целей необходимо использовать смазки, устойчивые к смыванию. Оптимально – силиконовые смазки (Литол-24, Molykote PTFE-N UV и т.д.). Такие смазки универсальные, их можно применить для втулок, в качестве смазки направляющих суппортов и т.д.
Главное, не использовать агрессивные к резине смазки, так как они разрушают втулки. Также отметим, что еще некоторые крупные автопроизводители выпускают втулки стабилизатора с пыльниками, которые защищают внутреннюю поверхность втулки от грязи, пыли, воды и т.д. Если есть возможность купить нечто подобное на свой автомобиль, настоятельно рекомендуется останавливаться на таких вариантах, даже если они дороже.
Подведем итоги
Как видно, втулка стабилизатора заднего или втулка стабилизатора переднего является простым элементом как в плане конструкции, так и в плане замены. При этом втулка стойки стабилизатора и втулка самого стабилизатора отличаются, так что важно не перепутать данные элементы при подборе нужных запчастей.
Замена втулок стабилизатора. Как не нарваться на подделку
Доброго времени суток, друзья!
Неделю назад я уже создавал временный пост, чтобы узнать ваше мнение об одном экземпляре немодернизированных втулок стабилизатора. Мои догадки подтвердились, втулка оказалась поддельной. Сегодня я хотел бы немного рассказать о том, как отличить подделку, поскольку ее исполнение оказалось очень близким к оригиналу, а не совсем голимым, как у большинства. Но обо всем по порядку.
Некоторое время назад у меня при проезде неровностей начали доноситься стуки в передней подвеске. После анализа стука и небольшой диагностики подвески мы с другом пришли к выводу, что скорее всего износились втулки стабилизатора, поскольку остальные узлы, которые могли быть причиной стука, не имели признаков того, что их пора менять.
Сказано — сделано, из каталога узнал номера (арт. 48815-12370 — левая, арт. 48815-12390 — правая) и отправился на известную интернет-площадку делать заказ. И тут я совершил ошибку. Она характерна для многих из нас, поэтому на ней немного остановлюсь. Как обычно мы делаем заказы у интернет-агрегаторов? Вбили артикул, выбрали нужного производителя и потом из наиболее дешевых предложений уже выбирается то, которое нам еще подходит по времени доставки. Ну согласитесь, что большинство из нас так делает. Я вот лично так делал до описываемых мною событий, исключением составлял лишь заказ продукции Liqui Moly — ее я брал у LQML, который является складами ООО «Ликви Моли Руссланд». Собственно в этот раз все было так же, я заказал у одного поставщика обе втулки и начал ждать.
Справедливости ради отмечу, что на левак я натыкался лишь однажды (Хотя, скорее всего дважды), когда, будучи неопытным автолюбителем, только купил машину и заказал свечи (Второй раз тоже со свечами. По дурости заказал их на Али, а не у нормального поставщика. Хорошенько тему не изучил по отличиям и поставщикам, не имея в тот момент времени лишнего, а, может, и желания. С виду пришли вроде нормальные и пока что о себе знать не дают, но есть мнение, что все же подделка, цена на них была небольшая, а неоправданная экономия обычно приводит к попаданию на деньги. На досуге проверю). Но и то выяснилось лишь после 5 тысяч пробега. Немного позже, имея сомнения по оригинальному масляному фильтру, я начал изучать имеющуюся информацию.Тогда же, поняв размах того, сколько на рынке поддельных запчастей, я выработал в себе привычку, что при заказе чего-то нового перед получением нужно изучить то, как должна выглядеть данная запчасть, чтобы проверять сразу в офисе выдачи интернет-агрегатора. Собственно со втулками поступил так же, я изучил множество отчетов, много чего полезного почерпнул отсюда, понял отличительные черты оригинальных втулок и считал себя разбирающимся в теме.
В себе хранить не буду то, что усвоил, поделюсь со всеми, вдруг кому-то пригодится. Сразу отмечу, что все, что описано ниже, мои субъективные наблюдения, которые никому ничего не навязывают:
1. Название должно быть «Bush, Stabilizer». Никаких вариаций, только так.
2. На этикетке не должно быть слова «Removable». Это относится не только ко втулкам, китайцы зачем-то это слово штампуют где не лень. По поводу этой надписи я нашел вот такую цитату: «С такой надписью в оригинале идут только восстановленные на заводе детали». Да и пожалуйста — нам проще понять.
3. Полиграфия этикетки при трении не должна размазываться.
4. Штрих-код должен сканироваться в виде: каталожный номер без тире, два пробела, латинская буква. Это относится ко всем оригинальным запчастям Тойоты (Если быть точным, то не совсем ко всем. Некоторые запчасти типа прокладок Тойота продает в упаковках по нескольку единиц или десятков, их продавцы сами сортируют и продают уже со своими этикетками. На них штрих код может быть другим. Поэтому верно сказать, что этот признак верен для этикеток, которые печатает сама Тойота), китайцы же часто ленятся соблюдать этот паттерн и либо просто набор цифр суют, либо номер идет с тиру, либо забывают латинскую букву.
5. Пипка (простите за это слово, но правильного названия не знаю) на втулке должна быть окрашена в зеленый цвет (К этому я еще вернусь ниже). На правой ставится еще точка рядом с пипкой.
6. На втулке в нижнем углу должно быть клеймо производителя — всем известной компании «TOYO», на этой же стороне внизу по центру должно быть клеймо «>NR+BR
2. Цветовая метка не зеленая:
Лично мне было интересно узнать, зачем вообще цветовая метка на втулках. После небольших поисков стало ясно, что метку производители ставят для того, чтобы можно было узнать, подойдет ли втулка к стабилизатору, путем сравнения цвета меток на стабилизаторе и втулке. При замене данный факт был подтвержден:
3. Высота посадки клейма «TOYO»:
4. На оригинальной втулке есть небольшая полость во внутренней части разреза:
5. Поддельная втулка имеет неаккуратную границу. То она есть, то пропадает:
6. У оригинальная втулки более гладкая поверхность:
Поддельная имеет большое количество неровностей:
7. Общее количество талька/парафина меньше, что можно увидеть по предыдущим фото.
Как можно увидеть — данный экземпляр имеет очень близкое качество исполнение к оригиналу. В комментариях ко временному посту отмечалось, что поддельная втулка даже выполнена более аккуратно, мой друг сказал то же самое, но все же она поддельная.
Собственно, вот и все, что хотел написать об оригиналах и подделках втулок. Теперь же про процесс замены.
Описан он много раз, поэтому коротко:
На машине стояли поддельные втулки, причем от разных «производителей», если это слово уместно здесь. Видимо, предыдущий владелец не заморачивался по этому поводу в отличие от меня. Износ у них приличный, резина на внутренней полости в месте соприкосновения со стабилизатором вытерта кусками:
Я точно не знаю, сколько отходили поддельные втулки, могу лишь предположить: я проехал на машине почти 12 тысяч, предыдущий владелец проехал 30-40 тысяч, где-то в это время он их менял, но стоит отметить, что владел машиной он 5 месяцев, большая часть его пробега была на трассе, где не такой износ, как на городских дорогах.
Сам стабилизатор в нормальном состоянии, не подточен:
Вот и новые втулки на месте:
Времени ушло на замену минут 20, ничего сложного в ней нет. Скажу честно, стука стало меньше, но полностью он не пропал, поэтому поиски источника продолжатся.
В любом случае я не жалею, что заменил втулки, плюс пополнил свои знания в области отличия оригинальных запчастей Тойоты от подделок и в области поставщиков, что безусловно пригодится в будущем. Спасибо за внимания!