вцкп что это такое

Функции АО «ВЦКП «ЖХ»

Создание и ведение электронных баз данных по населению и жилому фонду Санкт-Петербурга.

Создание и сопровождение комплекса автоматизации работы организаций, управляющих жилым фондом. (Система Городского Уровня «Квартиросъемщик» и другие).

Автоматизация процесса расчета (биллинга) квартирной платы (платы за жилье и коммунальные услуги).

Формирование и печать единого платежного документа «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг».

Сбор информации о поступившей в АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» плате за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и пени за указанные услуги.

Распределение поступивших на расчетный счет АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» денежных средств за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги между поставщиками услуг.

Создание, техническое сопровождение и поддержка баз данных по населению и жилому фонду.

Информационная, техническая и финансовая реализация механизма компенсации «выпадающих доходов» Управляющих Организаций и ОСЖ.

Перечисленные функции расчетный центр ВЦКП выполняет как по отношению ко всему жилому фонду, находящемуся в управлении государства, так и по отношению к жилому фонду, находящемуся в управлении Управляющих Организаций или ОСЖ, заключивших с ВЦКП соответствующий договор.

Создание и сопровождение комплекса автоматизации аварийно-диспетчерской службы.

Создание и сопровождение комплекса автоматизации Паспортной службы.

Разработка программного обеспечения для организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Предоставление информации о жилищном фонде, населении и расчетах для отраслевых органов Администрации города.

Источник

вопрос-ответ

Как оплатить розовую квитанцию не выходя из дома?

Что такое «ВЦКП»?

Городской расчетный центр АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» (АО «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства») организует прием показаний и платежей, осуществляет печать розовых квитанций и расчет начислений на основе установленных Комитетом по тарифам нормативам и тарифам. Контроль за корректностью расчетов ведется в том числе Жилищным комитетом правительства Санкт-Петербурга.

ВЦКП получает и автоматически распределяет полученные деньги поставщикам и исполнителям, предоставляя оперативную информацию о полученных услугах абоненту. То есть наши клиенты оплачивают ЖКУ так же, как по прямым договорам с поставщиками услуг, но по единой квитанции.Такая система гарантирует бесперебойное оказание услуг поставщиками, прозрачность в начислении и оплате этих услуг.

За что и кому перечисляется оплата по квитанции?

Все услуги в квитанции делятся на:

Как распределяются средства на капитальный ремонт дома?

Ежемесячно жители Петербурга оплачивают взносы на капитальный ремонт некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Фонд учрежден Комитетом по управлению городским имуществом и действует на основании Закона Санкт-Петербурга №690-120 от 04.12.2013 г. и Жилищного Кодекса РФ.
Перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определен в ст. 166 ЖК РФ и включает:

Здесь же вы найдете проектно-сметную документацию и информацию по краткосрочному плану капитального ремонта: тип, стоимость и сроки ремонта, список подрядчиков по этим работам.

При капитальном ремонте конструкций и инженерных систем общего имущества многоквартирного дома производится замена не менее 50% каждой конструкции и инженерной системы.

За что отвечает Управляющая компания?

Управляющая компания отвечает за техническое обслуживание многоквартирного дома: содержание и текущий ремонт общедомового имущества. К нему относятся места или системы, которыми пользуются все без исключения жители дома. Их перечень определен в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006. Но, даже не заглядывая в какие-либо источники, можно определить зону ответственности, задав себе простой вопрос: это оборудование или имущество обслуживает одну или несколько квартир? Если несколько – это забота управляющей компании, если одну квартиру – то её обитателей.

В зону ответственности управляющей компании входят так называемые «вертикальные коммуникации» до запорных кранов – стояки холодного и горячего водоснабжения, отопления, газовые магистрали, рассчитанные на несколько квартир, вентиляционные шахты, электропроводка и так далее. Все отводы от них, так называемые «горизонтальные коммуникации», должен обслуживать сам житель.

Подобное разделение закрепляется в Договоре управления с подробным описанием и схемами.

Что входит в текущий ремонт дома?

Текущий ремонт – это перечень работ, нацеленных на поддержание жилого дома в надлежащем состоянии (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Сюда входит устранение различных дефектов и неполадок, которые могут препятствовать нормальному проживанию граждан. В отличии от капитального ремонта, который проводится в соответствии с региональной программой «Фонда капитального ремонта», текущий ремонт не предусматривает проведения глобальных работ по замене оборудования, коммунальных сетей, относящихся к общедомовому имуществу.

План работ по текущему ремонту на год формируется заранее по итогам осмотров дома. По утвержденному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга тарифу управляющая компания выполняет работы согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».

Жители могут вносить свои предложения и утверждать их на общем собрании собственников (виды, перечень и стоимость работ, источник их финансирования). Также в каждом доме жители должны избрать Совет дома. Если у Совета дома есть соответствующие полномочия, то Совет дома может согласовывать и принимать работы по текущему ремонту. Обычно предложения реализуются в порядке приоритетности – в зависимости от актуальных задач дома и бюджета, собираемого по статье текущего ремонта.

Как организовать общее собрание собственников?

Общее собрание собственников может быть созвано по инициативе любого из собственников помещений МКД (многоквартирного дома) или по инициативе управляющей организации по вопросам её компетенции.

Также собственники, обладающие не менее чем 10% голосов от общего количества голосов собственников помещений в МКД, вправе обратиться в письменной форме в управляющую компанию для организации проведения общего собрания. Для этого должен быть определен порядок возмещения расходов организации на проведение собрания. В обращении должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку.
По обращению собственников УК должна в течение 45 дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме. А также оформить необходимые документы по результатам проведения этого собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников.

Какие работы выполняет Управляющая компания за дополнительную плату?

Вы можете заказать услуги согласно Прайс-листу :

Как начисляется плата за коммунальные услуги, если не установить счетчики?

Таким образом, формула расчета стоимости водоснабжения выглядит так:

Тариф * Количество проживающих * Норматив * 1,5

В соответствии с п.п. «з» п. 34 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

Как рассчитывается плата за отопление?

Оплата за тепло, поступающее в том числе в период периодического протапливания, включается в квитанции по действующим городским тарифам.

Итого в год приходит 8 квитанций с расходами на отопление.

Какой должна быть температура в системе отопления дома?

Например, при температуре наружного воздуха +8 градусов по Цельсию в отопительный сезон:

При схеме подачи воды «снизу-вверх»:

Установленные в большинстве домов элеваторные узлы системы отопления не могут регулировать температуру теплоносителя. Вода подается с теми параметрами, которые передает ресурсоснабжающая организация. В этом случае можно только ограничивать подачу теплоносителя с помощью задвижек при такой необходимости.

Чтобы появилась возможность регулировать температуру теплоносителя на уровне дома, необходимо реконструировать тепловой узел и установить систему автоматического регулирования температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха.

Как регулировать нагрев радиаторов в квартире?

Ни один из жильцов дома не имеет права препятствовать подаче теплоносителя на общий стояк отопления. Устанавливать механические краны на стояке запрещено. Это считается самовольным переустройством и является административным правонарушением.

Зачем нужен Совет дома?

Правовые основы Совета многоквартирного дома определены в Жилищном кодексе РФ в статье 161 п.1: «В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме».
Совет дома представляет интересы всех жителей при взаимодействии с Управляющей компанией. Совместно с Управляющей компанией он может проводить осмотры дома, участвовать в формировании плана работ по текущему ремонту и проводить приемку у Управляющей компании этих работ.
Совет дома избирается на общем собрании собственников сроком на 2 года. На собрании определяется количество членов Совета, среди них выбирается и Председатель. Оформляется выбор протоколом общего собрания. Регистрация Совета много­квартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не требуется.

Если вы и ваши соседи готовы избрать Совет дома, обращайтесь к нам. Мы поможем организовать и провести общее собрание собственников.

Что относится к придомовой территории?

Гpaницы пpидoмoвoй тeppитopии oпpeдeляютcя кaдacтpoвым или тeхничecким пacпopтoм нeдвижимocти. Как правило, такая территория расположена непосредственно под домом и на расстоянии 1-1,5 от фундамента. Именно это пространство и убирает Управляющая компания в рамках договора обслуживания дома. Здесь стоит отметить, что стоимость уборки рассчитывается по городскому тарифу, исходя из площади квартиры, и никак не связана с площадью придомовой территории, подлежащей уборке. Как правило, территория располагающаяся внутри кварталов и дворов находится в ведении администрации района, которая осуществляет их благоустройство с привлечением сторонних подрядчиков, иногда тех же управляющих компаний.
Пepeчeнь paбoт пo блaгoycтpoйcтвy и yхoдy зa двopoвым yчacткoм, который осуществляет управляющая компания, зaвиcит oт вpeмeни гoдa и включает:

Как поддерживать чистоту на лестничных клетках?

График уборки лестничных клеток размещается на информационном стенде в парадных. Уборка производится в соответствии с Приказом Госстроя РФ от 22.08.2000 №191 «Об утверждении рекомендаций по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда», Постановлением №170 Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года.

Законодательство РФ запрещает загрязнять мусорными отходами лестничные площадки, нарушение которого предусматривает наказание в виде штрафа.

Согласно постановлению от 25.04.12 № 390 правилами пожарной безопасности многоквартирных домов запрещается:

Также запрещено выбрасывать мусор из окна. Особенно опасны окурки, которые могут попасть на площадки нижерасположенных этажей и привести к пожару.

При нарушении этих правил, размещении нелегальных граффити или иной порче общедомового имущества для привлечения к ответственности нарушителей необходимо обращаться в полицию. Для обращения к участковому уполномоченному полиции необходимо наличие доказательств совершения правонарушения: показания свидетелей, фото- или видеофиксация. В этом случае помогает установка видеонаблюдения. Решение об установке видеонаблюдения и включения его в состав общего имущества принимается на общем собрании собственников.

Где запрещено курить?

Как избежать засоров канализации?

Напоминаем, что трубы не предназначены для попадания в них ни твердых, ни даже мягких пищевых отходов, бытового мусора любого размера. Канализационная система предназначена только для слива воды и туалетной бумаги.
Приводят к засорам волосы, шерсть, нитки, масло, жир, рис, мука, кофейная гуща, яичная скорлупа, семена, косточки. Категорически запрещено выбрасывать любые предметы, которые при попадании в воду увеличиваются в объеме, влажные салфетки, бумажные полотенца, средства личной гигиены, вату, окурки, тряпки, лекарственные препараты, любой строительный мусор. Бытовой мусор нужно выбрасывать в мусорный контейнер, а строительный мусор вывозить за свой счет.
Для профилактики засоров рекомендуется установить сеточки на слив в раковине, ванне для улавливания мусора. Лучше периодически промывать трубы горячей водой, использовать специальные химические средства, периодически прочищать унитаз или ванну вантузом или сантехническим тросом.

Как отказаться от мусоропровода?

Несмотря на удобство, мусоропровод имеет и серьезные минусы. При его использовании невозможно раздельно собирать отходы для их последующей переработки. Мусоропровод может стать источником шума и неприятных запахов, привлекать насекомых и грызунов. При нарушении правил пользования мусоропроводом, он может стать источником быстрого распространения огня и задымления мест общего пользования.

Принять решение об отказе от использования мусоропровода может общее собрание собственников. Для включения этого вопроса в повестку для голосования вы можете обратиться к нам.

Если решение будет принято, это поможет уменьшить расходы на жилищно-коммунальные услуги. Так как обслуживание мусоропровода относится к услугам, оказываемым в рамках содержания и текущего ремонта общедомового имущества.

Что делать с небытовыми отходами?

1. Строительный мусор нельзя выбрасывать в мусорные контейнеры у дома. Они предназначены только для твердых бытовых отходов. Что же делать с мусором, оставшимся после ремонта?

Источник

Вцкп что это такое

Смотреть что такое «ВЦКП» в других словарях:

ВЦКП ЖХ — Вычислительный центр коллективного пользования «Жилищное хозяйство» Источник: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=989&caid=print ВЦКП «Жилищное хозяйство» ВЦКП ЖХ ВЦКПМКЖХ ВЦКП МКЖХ Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого… … Словарь сокращений и аббревиатур

ВЦКП — вычислительный центр коллективного пользования Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

ВЦКП — Вычислительный центр коллективного пользования … Большой бухгалтерский словарь

ВЦКП «Жилищное хозяйство» — ВЦКП ЖХ ВЦКПМКЖХ ВЦКП МКЖХ Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства http://kvartplata.info/​ организация, Санкт Петербург ВЦКПМКЖХ Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

ВЦКП МКЖХ — ВЦКП «Жилищное хозяйство» ВЦКП ЖХ ВЦКПМКЖХ ВЦКП МКЖХ Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства http://kvartplata.info/​ организация, Санкт Петербург ВЦКПМКЖХ Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

ГУП ВЦКП — СПб ГУП «ВЦ​К​П „Жи​лищ​но​е ​хо​зяй​ство“» ГУП ВЦКП Санкт Петербургское государственное унитарное предприятие «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного… … Словарь сокращений и аббревиатур

ВЦКПМКЖХ — ВЦКП «Жилищное хозяйство» ВЦКП ЖХ ВЦКПМКЖХ ВЦКП МКЖХ Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства http://kvartplata.info/​ организация, Санкт Петербург ВЦКПМКЖХ Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур

Сеть вычислительных центров — совокупность взаимодействующих вычислительных центров (См. Вычислительный центр) (ВЦ), объединённых каналами связи для наиболее полного обеспечения потребности пользователей (абонентов) в выполнении информационно вычислительных работ.… … Большая советская энциклопедия

Жабин, Валерий Васильевич — Академик РАЕН (1999); родился 13 августа 1949 г. в д. Жабино Липецкой области; окончил Рязанское высшее автомобильное училище в 1969 г., Московский приборостроительный институт в 1986 г., кандидат экономических наук, доктор экономических наук;… … Большая биографическая энциклопедия

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР — организация (предприятие), предназнач. для сбора, хранения и обработки с помощью ЭВМ раз л. информации, выполнения сложных и трудоёмких вычислит. работ при решении науч., экономич., управленч., инж. и др. задач, разработки, исследования и… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Источник

Часто задаваемые вопросы

Как изменить имя собственника в счете за жилищно-коммунальные услуги после покупки жилья или получения его в наследство?

Для отражения в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг актуальной информации о собственнике жилья необходимо предоставить документы на собственность жилого помещения в бухгалтерию управляющей организации.

Управляющая организация внесет необходимые корректировки по вашему лицевому счету в базу данных, на основании которой АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» начисляет квартплату и печатает «розовые счета». Квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за очередной расчетный период будут выставлены на нового собственника.

Контакты организации, осуществляющей управление вашим многоквартирным домом, указаны в квитанции ВЦКП в разделе «Исполнители».

Для смены информации о собственнике в квитанции на оплату коммунальных услуг по прямым платежам необходимо обращаться непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Обращаем ваше внимание, что отсутствие в счете информации о собственнике или некорректно указанные ФИО не освобождают жителя от обязанности оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Как проверить поступление платежа?

Информация о платежах доступна в Личном кабинете:https://lk.kvartplata.info/LK/Home/Login. Платежи подгружаются по мере поступления сведений от банковских организаций.

У меня была замена счётчиков воды холодной и горячей воды. В пришедшей квитанции обнаружил, что перепутаны номера счётчиков. Проверил копию акта приёмки. В акте приёмки ошибки нет. Теперь у меня два вопроса:
1. Где и кто так напортачил? 2. Что мне с этим делать?

Информацию (серийные номера, начальные показания, сроки поверки) о приборах учета (согласно актам) вводит в базу данных (в карточку лицевого счета) бухгалтер управляющей организации либо исполнитель коммунальных услуг (при получении отдельных квитанций от прямого поставщика).
Вам необходимо обратиться в бухгалтерию или к поставщику коммунальных услуг для исправления данных (№приборов учета).

Что делать, если в Личном кабинете пропал счетчик по горячей воде. В прошлом месяце вводил показания без проблем. Счетчик исправно работает.

Скорей всего счетчик водоснабжения по горячей воде закрыт по истечении срока поверки. Срок поверки указывается в акте, составленном при опломбировке прибора учета. В данной ситуации необходимо обратиться в управляющую организацию либо к исполнителю коммунальных услуг (при получении отдельных квитанций от прямого поставщика), произвести поверку или замену прибора учета.

Где на сайте можно ввести показания приборов учета?

Для ввода показаний приборов учета необходимо использовать Личный кабинет : https://lk.kvartplata.info/LK/Home/Login

Информация о произведенном платеже предоставляется на электронную почту, указанную Вами при производстве оплаты. При оплате через Личный кабинет информация о платеже поступает автоматически на адрес электронной почты, с которой произведен вход в Личный кабинет.
Квитанцию (чек) о произведенном платеже можно получить непосредственно в банке, владельцем карты которого Вы являетесь.
Обращаем Ваше внимание, что проверить поступление платежей можно в Личном кабинете: https://lk.kvartplata.info/LK/Home/Login Также в Личном кабинете существует возможность получения фискальных чеков. Для загрузки чека следует во вкладке «История» нажать на иконку в строке платежа справа и выбрать «Скачать/просмотреть чек ОФД». Чеки по оплатам формируются для плательщиков после получения и обработки платежей.

Кто может использовать интернет – сервис «Личный кабинет» и ввод показаний по тел. 325-05-43?

Интернет-сервис Личный кабинет и телефон для передачи показаний приборов учета предназначен для получателей «розовых» счетов от АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство».

При попытке заполнить новые показания сервис отказывает во вводе, ссылаясь на слишком большие показания.

Ограничение при вводе показаний через интернет-сервис и телефон рассчитывается из расчета 100 м 3 (1000 КВт) за каждый месяц, в котором показания не предоставлялись. Если Ваши показания превышают установленное ограничение, то Вы можете подать показания в бухгалтерию Вашей управляющей компании.

По какой схеме рассчитываются пени?

В соответствии с пунктом 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. В соответствии с пунктом 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Центральный банк Российской Федерации устанавливает процентную ставку рефинансирования.

Как правильно нужно оплачивать пени?

Пени включены в платежный документ «Cчет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг». Если у Вас на руках нет квитанции, то при оплате коммунальных услуг Вам нужно предупредить оператора, какую сумму Вам необходимо засчитать как пени.

Должен ли быть составлен акт о неисправности счетчика на воду? Кто обязательно должен его подписать?

Заключение о неисправности дается на основании результатов поверки, проведенной специализированной организацией. В случае явного несоответствия показаний приборов учета фактическому потреблению коммунального ресурса, по соглашению потребителя и исполнителя услуги (ресурсоснабжающей организации) прибор учета может быть признан неисправным без проведения поверки путем составления акта. Указанный акт должен быть подписан уполномоченным представителем исполнителя услуг (ресурсоснабжающей организации) и потребителем услуг.

Что такое поверка приборов учета?

Поверка – это процедура проверки соответствия метрологических характеристик измерительного прибора паспортным значениям. При поверке приборов учета, в том числе и счетчиков воды используется методика поверки. В методике поверки описаны действия по пунктам, которые нужно произвести для получения ответа на вопрос, соответствует ли прибор метрологическим характеристикам или нет. Как правило, методику поверки разрабатывает сам производитель прибора, в которой помимо численных значений результатов и допустимых отклонений от результатов, приводятся необходимые для поверки приборы и классы их точности. При поверке расходомеров, счетчиков воды используются в большинстве случаев метод сличения и весовой метод.

Проведение поверки приборов учета энергоресурсов воды, тепла и электроэнергии отражается в паспорте прибора нанесением поверительного клейма и штампом с фиксированием даты очередной поверки. Аккредитация на право поверки средств измерений проводится уполномоченным на то государственным органом управления.

Поверка счетчиков воды проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 8.156 (п.3.4.8) и МИ 1592-99. Необходимость проведения поверки приборов учёта воды определяют: Федеральный Закон от 26 июня 2008 года № 102 — ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

Статья 9. Требования к средствам измерений

1. В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Как произвести поверку приборов учета?

После проведения поверки необходимо предоставить в управляющую организацию либо поставщику услуг документ о поверке или замене приборов учета.

В нашем доме и в квартире установлены счетчики воды. Часто из горячего крана вода течет чуть теплая, ее приходится долго сливать, а платим как за горячую. Скажите, пожалуйста, правомерно ли это? И как потребовать у управляющей компании перерасчет за то, что они по сути не выполняют свои обязательства по качественному предоставлению коммунальных услуг?

Так, например, если у вас вместо горячей воды бежит теплая или горячей/холодной воды нет вовсе, то это уже нарушение и вы имеете право узнать его причину и оформить перерасчет при оплате за такую коммунальную услугу. Для этого необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу (в свою управляющую организацию, ТСЖ) и сообщить (по телефону или написав заявление) о некачественной коммунальной услуге, при этом обязательно надо указать свои ФИО, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение, и вид коммунальной услуги.

Диспетчер, принявший ваше сообщение, обязан:

зарегистрировать сообщение (записать дату и время начала нарушения)

сообщить свои данные (ФИО), регистрационный номер и время регистрации вашего сообщения

сообщить о причинах нарушения, если они ему известны, или организовать проверку сообщения

Причем в правилах есть важный пункт о том, что исполнитель коммунальных услуг обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки, а не приходить в любое время. После проведения проверки исполнитель коммунальных услуг обязан:

составить акт проведенной проверки;

в течение суток сообщить о причинах нарушения и его предполагаемой продолжительности;

сообщить дату и время возобновления подачи коммунальной услуги;

составить акт об устранении выявленных недостатков.

Если в результате проверки установлено что нарушения подачи коммунальной услуги не было, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

В случае подтверждения нарушения, вы имеете право потребовать снизить плату и произвести перерасчет. Сведения об уменьшении платы за коммунальные услуги с указанием оснований должны быть отражены в платежном документе (квитанции).

Я по полгода живу на даче, предусмотрен ли в новых правилах перерасчет за коммуналку в таких случаях, и как я могу сэкономить на оплате?

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном правилами порядке определенном в Разделе VIII Постановления Правительства РФ № 354, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Я поставил счетчики воды в своей квартире, но не проживаю там давно. Теперь выясняется, что я должен заплатить штраф за то, что не провел поверку этих счетчиков. Но при установке счетчиков мне никто не говорил о поверке. Законно ли это? Можно ли сделать какой-то перерасчет? Ведь воду я не потребляю, и счетчик фактически простаивает!

Согласно законодательству (Федеральный закон № 102 «Об обеспечении единства измерений») все собственники помещений, в которых установлены приборы учета, обязаны обеспечить их поверку. Сроки поверки указываются в технической документации к счетчику. Обычно поверка проводится 1 раз в 4 года для приборов учета горячей и раз в 6 лет для счетчиков холодной воды. Но здесь есть важный момент: штрафы за отсутствие поверки приборов учета законодательством не предусмотрены. Если вы вовремя не провели поверку, то в таком случае плата за коммунальную услугу начисляется не по показаниям прибора учета, а по нормативам с применением повышающего коэффициента.

Как в официальном порядке разделить лицевой счет?

Согласно п. 4 ст. 69 Жилищного кодекса РФ гражданин, переставший быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжающий проживать в занимаемом жилом помещении, сохраняет те же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Данное лицо самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Лицевой счет является документом бухгалтерского учета, отражающим специфику начислений и сбора оплаты жилищно-коммунальных услуг по конкретному жилому помещению (квартира, комната, дом).

Лица, совместно проживающие с нанимателем жилого помещения, вписанные в договор социального найма, сославшись на то обстоятельство, что они не являются членами семьи нанимателя и ведут раздельное с ним хозяйство, могут обратиться в бухгалтерию организации, в чьем управлении или собственности находится спорное помещение. Программное обеспечение АРМ «Бухгалтер» такую возможность предусматривает.

Для взыскания ранее оплаченных за бывшего члена семьи платежей следует обратиться в суд по месту жительства в общем порядке с иском о взыскании денежных средств, заплаченных за жилье и коммунальные услуги. В качестве оснований для удовлетворения исковых требований следует сослаться на следующие нормы:

ст. 1102 ГК РФ, предусматривающую обязанность лица, неосновательно сберегшего за счет другого лица имущество, возвратить его;

п. 2 ст. 69 ЖК РФ, согласно которому члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. При этом дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма;

пп. 5 п. 3 ст. 67 и ст. 68 ЖК РФ, согласно которым граждане обязаны вносить плату за жилье и коммунальные услуги.

В качестве доказательств следует приобщить к исковому заявлению в т.ч. копии квитанций об оплате жилья и коммунальных услуг, выписку из лицевого счета.

Кто и когда должен сверять плату за ЖКХ с показаниями счетчиков?

Зачем ставят одновременно и общедомовые и индивидуальные счетчики воды, газа и тепла? Это же лишние затраты!

Общедомовые счетчики защищают жильцов от произвола поставщиков коммунальных услуг, от возможных приписок. А вот индивидуальные приборы учета помогают выяснить, какова доля каждой квартиры во всем объеме потребления, и, главное, дают возможность платить за внутриквартирные расходы не по усредненному тарифу, а по факту потребления. Кроме того, соотнесение суммарных показателей всех внутриквартирных счетчиков с показанием общедомового счетчика, позволит вовремя фиксировать потери. Например, отыскать прорыв в водопроводе или обнаружить незаконное присоединение к общедомовому источнику электро- или теплопитания, водоснабжения.

Я переехала жить в квартиру мужа, прописалась там, но у меня в собственности есть своя квартира, в которой никто не живет. Должна ли я как собственник квартиры оплачивать коммунальные услуги которыми фактически не пользуюсь, счетчики не ставила, оплачиваю их в другом помещении где проживаю фактически?

Но важно еще помнить об общедомовых нуждах, которые необходимо оплачивать в любом случае, не зависимо от наличия или отсутствия счетчиков в вашей квартире и не зависимо от того проживаете вы в ней или нет.

Как можно проверить правильность начислений за тепло на общедомовые нужды по счетчикам, т.к. у жильцов ведь нет информации об их показаниях?

Если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета, то исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ) обязан ежемесячно снимать с него показания в период с 23-го по 25-е число и заносить их в специальный журнал учета, т.к. по новым Правилам управляющая организация или ТСЖ обязаны вести такие журналы учета.

Вы, как собственник, имеете право в любой момент запросить сведения о показаниях общедомовых приборов учета и проверить правильность расчета платежей. Такие данные должны быть предоставлены вам в течение одного рабочего дня со дня обращения. Получив эти данные, вы можете самостоятельно проверить расчеты по формулам приложения N 2 к новым правилам.

Кстати, сведения о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета должны сохраняться исполнителем коммунальных услуг не менее трех лет.

Кто и в какие сроки устанавливает приборы учета?

По закону собственники помещений обязаны установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета воды, электроэнергии и тепловой энергии, а также индивидуальные приборы учета воды, электроэнергии до 1 июля 2012 года (индивидуальные приборы учета природного газа – до 1 января 2015 года). Если собственники не установили приборы учета в установленные сроки, установку общедомовых счетчиков новые Правила обязывают обеспечить поставщика коммунальных услуг. При этом необходимо помнить, что все расходы – на приобретение приборов, их монтаж, содержание и ремонт – оплачивают собственники.

Федеральным законодательством услуга по содержанию лифтов относится к жилищным услугам. Следовательно, начисление платы производится с м 2 площади жилого помещения. Лифты являются общим имуществом собственников помещений, расходы на содержание которых должны нести все собственники, а величина этих расходов определяется, исходя из доли в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади жилого помещения, принадлежащего собственнику.
Вследствие этого размер платы за услуги по содержанию лифтов рассчитывается, исходя из размера общей площади жилого помещения, принадлежащего собственнику в многоквартирном доме.

Почему жители 1-го этажа должны оплачивать лифт, если этой услугой не пользуются?

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 13.08.06 №491) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, оборудование и т.д. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество (п. 28 Правил).

Подготовлено с использованием материалов сайта http://www.fondgkh.ru/

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, обратитесь по телефону информационно-справочной службы АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство»: (812) 335-85-08

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *