вциом что это такое

О НАС

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставляет комплексные исследовательские и консалтинговые услуги для бизнеса, государственных структур и некоммерческих организаций.

Сегодня #ВЦИОМ — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ И СНГ, который предоставляет услуги полного исследовательского цикла и консультирует крупный и малый бизнес, ведущие научные центры и государственные учреждения различных стран, СМИ и международные организации. Наша задача — предоставлять объективные данные и рекомендации, которые помогают организациям принимать верные решения для повышения эффективности своей деятельности.

Предлагаем уникальные исследовательские решения, каждый проект ориентирован на управленческие задачи клиента, под которые подбираются и адаптируются собственные экспертные исследовательские решения или разрабатывается индивидуальный инструмент. Опрашиваем и население и представителей различных организаций от органов государственной власти до экспертов узких областей, наше преимущество в том, что мы умеем работать с любой труднодоступной аудиторией.

Успешно работаем в сферах потребительского поведения, коммуникации, управления рисками и социальными эффектами, предпринимательства, политических и электоральных исследований, экспертизы товарных знаков, брендинговых и корпоративных исследований, медиаизмерений. С каждым направлением работает опытная команда экспертов.

Наш стиль — это сплав исследовательских традиций и новых технологий, нестандартные подходы к решению задач. Научная деятельность является фундаментом работы Центра. ВЦИОМ активно изучает мировой опыт и сам создает, внедряет передовые методики и решения.

Работаем в соответствии с международными и национальными стандартами качества. Выполняем исследования в соответствии с признанными в исследовательском сообществе стандартами, что подтверждено сертификатом ISO 20252, сертификат №: RU003012 (бюро ВеритасСертификейшн).

Источник

Что хотите найти?

вциом что это такое. Смотреть фото вциом что это такое. Смотреть картинку вциом что это такое. Картинка про вциом что это такое. Фото вциом что это такое

Коротко о главном:

МОСКВА, 24 декабря 2021 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каким россиянам запомнился 2021 год и чего они ждут от 2022-го, как планируют встречать Новый год, что дарить и сколько потратить на праздник.

События-2021

Главными международными событиями 2021 года россияне назвали пандемию коронавируса (39%), а также массовую вакцинацию от коронавируса (35%).

Среди важнейших событий в масштабах страны респонденты отметили борьбу с коронавирусом (21%), выборы в Государственную Думу (8%).

Главные победы 2021 года, которые назвали россияне: победы российских спортсменов на Олимпийских играх, на Паралимпийских играх (7%), борьба с пандемией коронавируса (5%), по 3% назвали победы российских фигуристов и теннисистов, выигрыш российских спортсменов и завершение строительства Северного потока-2.

Слово года

ВЦИОМ попросил россиян выбрать три главных слова 2021 года. Ими стали: коронавирус (38%), рост цен (34%) и QR-коды (28%).

Рейтинги-2021

Рейтинг популярности актеров возглавил Константин Хабенский (4%), второе место делят Александр Петров, Сергей Безруков и Мария Шукшина (по 3%).

Музыкантом года в 2021-м 9% россиян назвали Александра Градского, 4% – Филиппа Киркорова, по 3% назвали Полину Гагарину и Дениса Мацуева, 2% отметили Николая Баскова и Моргенштерна.

В 2021 году три писателя набрали более 2% содержательных ответов: Александр Пушкин, Захар Прилепин и Виктор Пелевин (по 2%).

Медиа-2021

Самыми популярными блогерами в 2021 году по мнению российских интернет-пользователей стали Юрий Дудь (5%), Даня Милохин (3%) и Михаил Литвин (2%).

Журналистами года россияне назвали Владимира Соловьева (5%), Юрия Дудя (4%), а также Ольгу Скабееву, Ксению Собчак, Андрея Караулова и Алексея Пивоварова (по 2% соответственно).

Самыми популярными телепередачами в 2021 году стали сразу «Голос» (5%), «60 минут» (4%) и «Поле Чудес» (3%).

Телесериалами года, по мнению россиян, стали «След», «Вертинский» и «Тайны следствия» (по 3%).

Лучшими кинолентами 2021 года россияне назвали старые фильмы и сериалы (7%), «Дюна» и «Небо» (по 2%).

СМИ года, по версии россиян, стали «Первый канал» (9%), Канал «НТВ» (5%) и «Россия-1» (4%).

Эмоции, оценки, ожидания

Уходящий год россияне провожают в целом с хорошим настроением: соответствующий индекс* составил 60 п. В канун 2022-го каждый второй опрошенный (50%) чувствует радость и ожидание перемен к лучшему, 19% — спокойствие и уверенность. Под конец года 16% россиян ощущают усталость, а 14% пребывают в волнении. Грусть испытывают 9% россиян, а разочарование – 7%.

Среди опрошенных россиян 37% поделились, что в этом году было больше плохого, чем от него ожидали, для половины россиян (49%) он был таким, как его ожидали. Для 12% было больше хорошего в 2021 году, чем они ожидали.

По мнению 34% наших сограждан, Россия прошла испытания этого года скорее легче, чем большинство других стран. Треть (32%) согласились с тем, что так же, как и другие страны, а 25% — что скорее тяжелее.

На 2022-й год граждане возлагают надежды и чаще ожидают перемен к лучшему: индекс личных ожиданий*** от будущего года составил 44 п. Показатель ожиданий в масштабах страны составил 13 п. и для мира в целом — 5 п. Более половины респондентов (70%) полагают, что год будет удачным или хорошим для них лично, 52% — для страны и 46% — для мира в целом.

Планы, подарки и расходы

ВЦИОМ спросил россиян о планах на новогодние каникулы: 46% опрошенных россиян определились с планами на праздники. Новый год будут отмечать 90% россиян, православное Рождество (7 января) – 72%, Старый Новый год (с 13 на 14 января) – 50%, и только 7% будут отмечать католическое Рождество 25 декабря.

По итогам опроса в декабре три четверти россиян (71%) никуда не планируют поехать, каждый четвертый (25%) планирует поехать в другой город/село и 1% – за границу.

Чем россияне планируют заниматься на новогодних праздниках? В основном они планируют гулять на природе (33%), ходить в гости (28%) и кататься на коньках, лыжах и санках (29%). Каждый пятый россиянин (22%) сообщил, что собирается работать, 16% будут выезжать за город/на дачу, а 26% планируют провести время дома.

Дом вновь стал традиционным местом празднования Нового года — 2022-й планируют встретить в родных стенах 78% россиян (на 4 % п.п. меньше, чем в прошлом году). Еще 8% в новогоднюю ночь пойдут в гости, 5% пойдут в ресторан или клуб. Лишь 4% участников опроса не намерены как-либо отмечать Новый год.

В преддверии 2022-го предполагаемые расходы на празднование и развлечения на 20% больше, чем в прошлом году: сумма средних расходов составляет 15 830 руб. (с 13 245 руб. в прошлом году). По ответам респондентов, на подарки придется потратить в среднем 5 369руб. (в 2020-м — 5 088руб.), на новогодний стол — 5 748 руб., на походы в театр, ресторан, детскую елку и пр. — 4 713 руб.

Желания и возможности по подбору подарков в этом году вновь не совпали: презентовать чаще всего собираются конфеты, спиртные напитки и деликатесы (30%), а в подарок их хотят получить всего 8%. Далее в списке планируемых подарков – игрушки (25%), деньги (18%), сувениры (18%) и парфюмерия/косметика (17%). Самым желанным подарком в 2021 году являются деньги (16%), путевка на отдых (15%) и мобильный телефон (11%). Не намерены дарить подарки 10% опрошенных россиян, отказались бы от их получения 15%.

В 2021 году россияне пригласили бы к себе за новогодний стол Владимира Путина (21%), Владимира Жириновского (9%), Михаила Мишустина и Сергея Шойгу (по 5%).

*Индекс демонстрирует общую оценку россиян прошедшего года и надежд на будущий. Индекс строится на основе вопроса: «С каким чувством Вы провожаете уходящий год и встречаете новый?» Ответу «скорее с хорошим настроением, с чувством оптимизма» присваивается коэффициент 0,9, ответу «не испытываю особенного подъема, но и без негативных эмоций» — 0,5, «скорее с плохим настроением, пессимистическими ожиданиями» — 0,1. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем оптимистичнее россияне провожают уходящий и встречают Новый год.

**Индексы личных итогов года и итогов года для страны в целом строятся на основе вопросов: «Каким был прошедший год лично для Вас и Вашей семьи?» и «Каким был прошедший год для России в целом?» Индексы рассчитываются как разница положительных и отрицательных оценок. Значение индексов может колебаться в диапазоне от −100 до 100 пунктов. Чем выше значение индексов, тем более позитивно респонденты оценивают прошедший год.

***Индексы личных ожиданий от будущего года и индекс ожиданий в масштабах страны строятся на основе вопросов: «Что Вы ожидаете от будущего года лично для Вас и Вашей семьи?» и «Что Вы ожидаете от будущего года для России в целом?» Индексы рассчитываются как разница положительных и отрицательных оценок. Значение индексов может колебаться в диапазоне от −100 до 100 пунктов. Чем выше значение индексов, тем более позитивно респонденты смотрят в будущее.

Декабрь 2021 г. Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»

Источник

Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут

Если вы читаете данный пост, вероятно вы уже слышали:
«Добрый день! Меня зовут: Как-нибудь. Я представляю Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ»/ представляю Службу опросов населения »
Наверняка Вам интересно будет узнать откуда появился Ваш номер в их базе и какую цель они преследуют.

вциом что это такое. Смотреть фото вциом что это такое. Смотреть картинку вциом что это такое. Картинка про вциом что это такое. Фото вциом что это такое

Информация из википедии гласит:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения, ВЦИОМ (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская государственная исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству. «

Однако не сбивайтесь с толку, компания может быть и государственная, сам ген. директор Валерий Федоров высказался о задачах этой конторы:
«Организациям, политикам, бизнесу — нужны успех и победа. В современном мире сложно добиться поставленных целей без надежной информации, верных прогнозов и качественных рекомендаций. Наша миссия — дать эту информацию заказчикам. А их задача — достичь высоких результатов»

Организациям, бизнесам. однако какого рода информация нужна подобным юр. лицам?
К сожалению сам ВЦИОМ непосредственно опросами не занимается, он составляет ТЗ и получает результат опроса.
Для этого есть различные организации, проводящие соц. опрос для разных заказчиков, в том числе и ВЦИОМ.

вциом что это такое. Смотреть фото вциом что это такое. Смотреть картинку вциом что это такое. Картинка про вциом что это такое. Фото вциом что это такое

Примерно так она и выглядит, не удивляйтесь. Если интересно сами можете поиграться, однако доподлинно сказать не могу. Факт, что номера генерируются, из-за этого иногда в системе случается «время неверных номеров». Поэтому не бойтесь, ваши персональные данные никто не слил, НО.

Вот тут мы уже подходим к цели опросов. Думаете пройдя соц. опрос все ваши персональные данные составит номер телефона то вы глубоко ошибаетесь.
По факту вы оставляете:
Возраст
Регион
Населенный пункт
ФИО (возможно только имя)
Образование
Работа
Доход (не всегда спрашивают, зависит от проекта)
Гражданство РФ
Номер телефона

Что произойдет с вашими данными?

Подошли к самому главному, на что вы соглашаетесь. На перепродажу персональных данных третьим заинтересованным лицам. Из-за чего вначале идут критерии отбора, такие как анкетируемый не должен был участвовать в опросах за последний месяц (или 3, или 6). Так же часто нельзя было опрашивать людей работающих в этой же сфере (сопросы, реклама и пр.) и, если опрос про товары, то в сфере производства этих товаров.
К сожалению сами операторы не знают об этом, считая важность своей работы для исследований гос. учреждений и винить их не имеет смысла, как и портить себе нервы. Из-за цели в виде перепродажи персональных данных одного отказа будет мало и вы будете еще долго получать звонки.

-Как избавиться от надоедливых звонков

Самый простой способ согласиться на опрос и сказать, что вы не гражданин РФ и звонков как не бывало. Ибо какой доход можно получить от резидентов иного государства? Или можете сказать возраст до 18, интересна реакция 😂

На ваше мнение наплевать, увы, но это так, и чудес не стоит ждать в этом капиталистическом мире, однако уведомить о новом способе сбора персональных данных я считаю необходимым. Операторов также можно понять, они уверены, что несут благо обществу, ну или хотя бы получают доход для существования, кто знает. Будьте вежливыми и просвещёнными.

Буду рад подписке и рад ответить на ваши комментарии, впереди много интересного, бесплатно и конфиденциально 😉

Источник

ВЦИОМ

Всеросси́йский це́нтр изуче́ния обще́ственного мне́ния, ВЦИО́М (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году.

Содержание

Описание

Общая информация

Команда

Направления исследований

ВЦИОМ проводит исследования как на региональном, так и на общефедеральном уровне, а также на постсоветском пространстве (совместно с коллегами из других стран бывшего СССР – членами агентства «Евразийский монитор», одним из учредителей которого является ВЦИОМ) и в странах «дальнего зарубежья». Среди основных направлений деятельности компании:

(Подробнее – в разделе: «Исследования ВЦИОМ» и в примечании: «Клиенты и партнеры ВЦИОМ»)

Методология

В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзит-поллы, экспертные опросы, телефонные интервью и т.п.). Среди методов обработки информации – как дискриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т.п. Еженедельно проводятся опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).

Исследования ВЦИОМ

На региональном и общефедеральном уровнях, на постсоветском пространстве и в странах «дальнего зарубежья» ВЦИОМ проводит исследования по 3 основным направлениям:

Некоторые проекты ВЦИОМ за последние 5 лет

Научная и преподавательская деятельность

ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. Кроме того, в Центре действует научно-экспертный совет, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С 1993 года ВЦИОМ издает собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе (как архив, так и свежие номера [5] ). В редколлегии «Мониторинга» – ведущие отечественные социологи (сотрудники Российской Академии Наук, МГУ, РГСУ, Высшей школы экономики, ГфК-Русь и др.).

На социологическом факультете Высшей школы экономики действует (с 2008 года) кафедра ВЦИОМ, а в РГСУ – научно-исследовательский центр ВЦИОМ (с 2008 года).

ВЦИОМ проводит конкурсы научных работ среди молодых ученых – социологов. Выплачивает стипендии наиболее талантливым студентам-социологам.

Центром регулярно создаются и выпускаются в свет авторские и коллективные монографии, посвященные состоянию общественного мнения в России. Среди последних: «От Ельцина до Путина: три эпохи в историческом сознании россиян» (2007), «Политическая Россия: предвыборный путеводитель-2007», «Политический словарь нашего времени» (2006), «Россия на перепутье второго срока» (2005). (Подробнее см. ссылку: «Библиотека ВЦИОМ – некоторые книги изданные коллективом компании в последние годы» [6] ).

Сотрудники ВЦИОМ регулярно выступают с докладами на российских и зарубежных научных конференциях и круглых столах.

История

Рождение. Первый в России институт изучения общественного мнения. 1987 г.

В 1988 году во ВЦИОМ пришел работать Юрий Левада, вместе со своими учениками Львом Гудковым, Борисом Дубиным, Алексеем Левинсоном и др., где сначала был руководителем отдела теоретических исследований, а в 1992 году возглавил организацию. В 1989 году под его руководством была проведена первая волна исследования «Человек Советский».

«Первый среди новых». 1992-2003 гг.

Появившись на заре перестройки, ВЦИОМ, по словам Алексея Левинсона:

«сыграл роль материнского роя, от которого отделялись возникавшие семьи, новые агентства по изучению общественного мнения и рынка.» [11]

В 1993 году под руководством академика Татьяны Заславской была разработана и запущена стержневая исследовательская программа ВЦИОМ «Мониторинг социально-экономических перемен», суть которой заключалась в проведении регулярных общероссийский опросов общественного мнения. В том же году был издан первый номер журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены», в котором первоначально публиковались результаты исследования «Мониторинга», но потом формат журнала был расширен до сборника аналитических статей.

В 1994, 1999 и 2003 годах прошли 2-я, 3-я и 4-я волна исследования «Советский человек» (Homo Soveticus) под руководством Ю. Левады. [14] [15] 5-я волна исследования была проведена в 2008 году сотрудниками Левада-Центра.

Конфликт. 2003 г.

«Он [Левада] хочет представить собственное отстранение как разрушение ведущего социологического центра России. Заверю, что такого разрушения не произойдет. К сожалению, Юрий Александрович пытается представить свое увольнение как массовый исход из ВЦИОМа. Мы, разумеется, этого не допустим». [19]

Однако, сотрудники (Лев Гудков, Борис Дубин, Людмила Хахулина, Алексей Левинсон, Марина Красильникова, научные и технические работники) покинули ВЦИОМ и создали службу «ВЦИОМ-А».

В российском социологическом сообществе развернулась полемика по поводу правомерности использования бренда ВЦИОМ. Так в одном из интервью Академик Татьяна Заславская, ставшая почетным президентом Левада-Центра так отозвалась о произошедших переменах:

«Левада-центр — это все те люди, которые работали во ВЦИОМе, это журнал, это архив, все проведенные исследования. Все то, что называется сегодня ВЦИОМом, это, по существу, самозванство. Это просто украденный бренд». [20] Точку в дискуссии, однако, поставила Федеральная антимонопольная служба РФ, которая в начале 2004 г. утвердила право использования бренда за ОАО «ВЦИОМ».

ВЦИОМ сегодня. 2003—2009 гг.

ВЦИОМ продолжил исследовательские программы, разработанные прежним коллективом, и сохранил за собой право издавать журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» (прежний редакторский коллектив с 2003 года продолжил работу во вновь созданном журнале «Вестник общественного мнения»).

Появились новые регулярные проекты: Состояние делового климата в России, Индекс свободы слова, Оценка высшего профессонального образования в России, Оценка деятельности судов в РФ и др.

Критика

Однако, что касается обвинений в том, что «при проведении опросов социологи [из ВЦИОМ] по заданию различных партий используют так называемые формирующие вопросы, то есть вопросы, которые наводят на строго определенные ответы», суд отказался удовлетворить претензии ВЦИОМа. Суд решил: «Довод заявителя, что проведенные ВЦИОМ опросы не имели формирующего характера, неоснователен». «Пресс-выпуск ВЦИОМ № 771 от 18.09.2007 года, на который имеется ссылка в исковом заявлении, свидетельствует об обратном», — говорится в постановлении Арбитражного суда Москвы. [26] Судебное решение в этой связи было оспорено заявителем, и расследование по делу продолжается.

Источник

Всероссийский центр изучения общественного мнения

Информация об организации

Наиме­но­ва­ние:Всероссийский центр изучения общественного мненияАббре­виа­тура:ВЦИОМКатегория:Организации Коммерческие организацииСфера деятель­ности:Исследовательская деятельность, социология и статистика.Специали­зация:Социологические, медийные, маркетинговые исследования, мониторинги, аналитика данных.Распо­ложе­ние:Москва, Россия.Год основа­ния:1987Вебсайт:http://wciom.ru/

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) основан в 1987 году с целью проведения социально-политических исследований. Первоначально назывался Всесоюзный центр изучения общественного мнения и был учреждён при Министерстве труда СССР и ВЦСПС. Стал первым в России институтом, специализирующимся на социологических исследованиях. В 1998 году ВЦИОМ был перерегистрирован как государственное унитарное предприятие, в 1999 году Центру был присвоен статус научного учреждения. В 2003 году ФГУП ВЦИОМ был преобразован в открытое акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом. Управляющий орган ВЦИОМ — Совет директоров, куда входят представители Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. Непосредственно деятельностью ВЦИОМ руководит генеральный директор, опирающийся в своей работе на Научно-экспертный совет ВЦИОМ, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С сентября 2003 года должность генерального директора занимает Валерий Валерьевич Фёдоров.

В настоящее время ВЦИОМ является одной из ведущих организаций на российском рынке социологических исследований и маркетинговых услуг. Это многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Приоритетной сферой деятельности ВЦИОМ является проведение социологических исследований политического, социального и электорального характера, работы по заказу федеральных и региональных органов государственной власти. ВЦИОМ также проводит большое количество маркетинговых исследований, работает в сфере брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, экспертизы товарных знаков, потребительского поведения на различных рынках и так далее. Среди клиентов ВЦИОМ: органы государственной власти и управления, политические партии и общественные объединения, международные организации, средства массовой информации, российские и иностранные компании, маркетинговые, рекламные и коммуникационные агентства.

ВЦИОМ использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью, онлайн исследования, фокус-группы, углублённые интервью, опросы экспертов, тесты продукции, упаковки и рекламы, дневниковые исследования, аудит розничной торговли и так далее. Центр обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ — от разработки программы исследования до презентации аналитических отчётов. При проведении исследований ВЦИОМ следует принципам научной объективности и гарантирует соответствие работы международным стандартам качества.

ВЦИОМ располагает развитой исследовательской сетью, которая представлена в основных регионах России. Центр поддерживает партнёрские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. ВЦИОМ является соучредителем международного исследовательского агентства «Евразийский монитор», работающего в странах бывшего СССР. Совместно с партнёрскими организациями ВЦИОМ ведёт регулярные исследовательские проекты в трёх странах СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан), а разовые — в большинстве стран постсоветского пространства. ВЦИОМ регулярно выступает в роли координатора и исполнителя международных исследовательских проектов для зарубежных и российских заказчиков — как в России, так и за рубежом.

ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. С 1993 года Центр издаёт собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе на сайте ВЦИОМ. С 2008 года на социологическом факультете ГУ Высшей школы экономики действует кафедра ВЦИОМ. С 2008 года в Российском государственном социальном университете работает научно-исследовательский центр ВЦИОМ. Центр проводит конкурсы научных работ среди молодых учёных-социологов. ВЦИОМ регулярно выпускает в свет авторские и коллективные монографии, посвящённые проблемам общественного мнения в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *