вциом что это такое
О НАС
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставляет комплексные исследовательские и консалтинговые услуги для бизнеса, государственных структур и некоммерческих организаций.
Сегодня #ВЦИОМ — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР № 1 В РОССИИ И СНГ, который предоставляет услуги полного исследовательского цикла и консультирует крупный и малый бизнес, ведущие научные центры и государственные учреждения различных стран, СМИ и международные организации. Наша задача — предоставлять объективные данные и рекомендации, которые помогают организациям принимать верные решения для повышения эффективности своей деятельности.
Предлагаем уникальные исследовательские решения, каждый проект ориентирован на управленческие задачи клиента, под которые подбираются и адаптируются собственные экспертные исследовательские решения или разрабатывается индивидуальный инструмент. Опрашиваем и население и представителей различных организаций от органов государственной власти до экспертов узких областей, наше преимущество в том, что мы умеем работать с любой труднодоступной аудиторией.
Успешно работаем в сферах потребительского поведения, коммуникации, управления рисками и социальными эффектами, предпринимательства, политических и электоральных исследований, экспертизы товарных знаков, брендинговых и корпоративных исследований, медиаизмерений. С каждым направлением работает опытная команда экспертов.
Наш стиль — это сплав исследовательских традиций и новых технологий, нестандартные подходы к решению задач. Научная деятельность является фундаментом работы Центра. ВЦИОМ активно изучает мировой опыт и сам создает, внедряет передовые методики и решения.
Работаем в соответствии с международными и национальными стандартами качества. Выполняем исследования в соответствии с признанными в исследовательском сообществе стандартами, что подтверждено сертификатом ISO 20252, сертификат №: RU003012 (бюро ВеритасСертификейшн).
Что хотите найти?
Коротко о главном:
МОСКВА, 24 декабря 2021 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, каким россиянам запомнился 2021 год и чего они ждут от 2022-го, как планируют встречать Новый год, что дарить и сколько потратить на праздник.
События-2021
Главными международными событиями 2021 года россияне назвали пандемию коронавируса (39%), а также массовую вакцинацию от коронавируса (35%).
Среди важнейших событий в масштабах страны респонденты отметили борьбу с коронавирусом (21%), выборы в Государственную Думу (8%).
Главные победы 2021 года, которые назвали россияне: победы российских спортсменов на Олимпийских играх, на Паралимпийских играх (7%), борьба с пандемией коронавируса (5%), по 3% назвали победы российских фигуристов и теннисистов, выигрыш российских спортсменов и завершение строительства Северного потока-2.
Слово года
ВЦИОМ попросил россиян выбрать три главных слова 2021 года. Ими стали: коронавирус (38%), рост цен (34%) и QR-коды (28%).
Рейтинги-2021
Рейтинг популярности актеров возглавил Константин Хабенский (4%), второе место делят Александр Петров, Сергей Безруков и Мария Шукшина (по 3%).
Музыкантом года в 2021-м 9% россиян назвали Александра Градского, 4% – Филиппа Киркорова, по 3% назвали Полину Гагарину и Дениса Мацуева, 2% отметили Николая Баскова и Моргенштерна.
В 2021 году три писателя набрали более 2% содержательных ответов: Александр Пушкин, Захар Прилепин и Виктор Пелевин (по 2%).
Медиа-2021
Самыми популярными блогерами в 2021 году по мнению российских интернет-пользователей стали Юрий Дудь (5%), Даня Милохин (3%) и Михаил Литвин (2%).
Журналистами года россияне назвали Владимира Соловьева (5%), Юрия Дудя (4%), а также Ольгу Скабееву, Ксению Собчак, Андрея Караулова и Алексея Пивоварова (по 2% соответственно).
Самыми популярными телепередачами в 2021 году стали сразу «Голос» (5%), «60 минут» (4%) и «Поле Чудес» (3%).
Телесериалами года, по мнению россиян, стали «След», «Вертинский» и «Тайны следствия» (по 3%).
Лучшими кинолентами 2021 года россияне назвали старые фильмы и сериалы (7%), «Дюна» и «Небо» (по 2%).
СМИ года, по версии россиян, стали «Первый канал» (9%), Канал «НТВ» (5%) и «Россия-1» (4%).
Эмоции, оценки, ожидания
Уходящий год россияне провожают в целом с хорошим настроением: соответствующий индекс* составил 60 п. В канун 2022-го каждый второй опрошенный (50%) чувствует радость и ожидание перемен к лучшему, 19% — спокойствие и уверенность. Под конец года 16% россиян ощущают усталость, а 14% пребывают в волнении. Грусть испытывают 9% россиян, а разочарование – 7%.
Среди опрошенных россиян 37% поделились, что в этом году было больше плохого, чем от него ожидали, для половины россиян (49%) он был таким, как его ожидали. Для 12% было больше хорошего в 2021 году, чем они ожидали.
По мнению 34% наших сограждан, Россия прошла испытания этого года скорее легче, чем большинство других стран. Треть (32%) согласились с тем, что так же, как и другие страны, а 25% — что скорее тяжелее.
На 2022-й год граждане возлагают надежды и чаще ожидают перемен к лучшему: индекс личных ожиданий*** от будущего года составил 44 п. Показатель ожиданий в масштабах страны составил 13 п. и для мира в целом — 5 п. Более половины респондентов (70%) полагают, что год будет удачным или хорошим для них лично, 52% — для страны и 46% — для мира в целом.
Планы, подарки и расходы
ВЦИОМ спросил россиян о планах на новогодние каникулы: 46% опрошенных россиян определились с планами на праздники. Новый год будут отмечать 90% россиян, православное Рождество (7 января) – 72%, Старый Новый год (с 13 на 14 января) – 50%, и только 7% будут отмечать католическое Рождество 25 декабря.
По итогам опроса в декабре три четверти россиян (71%) никуда не планируют поехать, каждый четвертый (25%) планирует поехать в другой город/село и 1% – за границу.
Чем россияне планируют заниматься на новогодних праздниках? В основном они планируют гулять на природе (33%), ходить в гости (28%) и кататься на коньках, лыжах и санках (29%). Каждый пятый россиянин (22%) сообщил, что собирается работать, 16% будут выезжать за город/на дачу, а 26% планируют провести время дома.
Дом вновь стал традиционным местом празднования Нового года — 2022-й планируют встретить в родных стенах 78% россиян (на 4 % п.п. меньше, чем в прошлом году). Еще 8% в новогоднюю ночь пойдут в гости, 5% пойдут в ресторан или клуб. Лишь 4% участников опроса не намерены как-либо отмечать Новый год.
В преддверии 2022-го предполагаемые расходы на празднование и развлечения на 20% больше, чем в прошлом году: сумма средних расходов составляет 15 830 руб. (с 13 245 руб. в прошлом году). По ответам респондентов, на подарки придется потратить в среднем 5 369руб. (в 2020-м — 5 088руб.), на новогодний стол — 5 748 руб., на походы в театр, ресторан, детскую елку и пр. — 4 713 руб.
Желания и возможности по подбору подарков в этом году вновь не совпали: презентовать чаще всего собираются конфеты, спиртные напитки и деликатесы (30%), а в подарок их хотят получить всего 8%. Далее в списке планируемых подарков – игрушки (25%), деньги (18%), сувениры (18%) и парфюмерия/косметика (17%). Самым желанным подарком в 2021 году являются деньги (16%), путевка на отдых (15%) и мобильный телефон (11%). Не намерены дарить подарки 10% опрошенных россиян, отказались бы от их получения 15%.
В 2021 году россияне пригласили бы к себе за новогодний стол Владимира Путина (21%), Владимира Жириновского (9%), Михаила Мишустина и Сергея Шойгу (по 5%).
*Индекс демонстрирует общую оценку россиян прошедшего года и надежд на будущий. Индекс строится на основе вопроса: «С каким чувством Вы провожаете уходящий год и встречаете новый?» Ответу «скорее с хорошим настроением, с чувством оптимизма» присваивается коэффициент 0,9, ответу «не испытываю особенного подъема, но и без негативных эмоций» — 0,5, «скорее с плохим настроением, пессимистическими ожиданиями» — 0,1. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от 10 до 90. Чем выше значение индекса, тем оптимистичнее россияне провожают уходящий и встречают Новый год.
**Индексы личных итогов года и итогов года для страны в целом строятся на основе вопросов: «Каким был прошедший год лично для Вас и Вашей семьи?» и «Каким был прошедший год для России в целом?» Индексы рассчитываются как разница положительных и отрицательных оценок. Значение индексов может колебаться в диапазоне от −100 до 100 пунктов. Чем выше значение индексов, тем более позитивно респонденты оценивают прошедший год.
***Индексы личных ожиданий от будущего года и индекс ожиданий в масштабах страны строятся на основе вопросов: «Что Вы ожидаете от будущего года лично для Вас и Вашей семьи?» и «Что Вы ожидаете от будущего года для России в целом?» Индексы рассчитываются как разница положительных и отрицательных оценок. Значение индексов может колебаться в диапазоне от −100 до 100 пунктов. Чем выше значение индексов, тем более позитивно респонденты смотрят в будущее.
Декабрь 2021 г. Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник»
Правда о соц. опросах (ВЦИОМ) не более 15 минут
Если вы читаете данный пост, вероятно вы уже слышали:
«Добрый день! Меня зовут: Как-нибудь. Я представляю Всероссийский центр изучения общественного мнения «ВЦИОМ»/ представляю Службу опросов населения »
Наверняка Вам интересно будет узнать откуда появился Ваш номер в их базе и какую цель они преследуют.
Информация из википедии гласит:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения, ВЦИОМ (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская государственная исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году. 100% акций компании принадлежат государству. «
Однако не сбивайтесь с толку, компания может быть и государственная, сам ген. директор Валерий Федоров высказался о задачах этой конторы:
«Организациям, политикам, бизнесу — нужны успех и победа. В современном мире сложно добиться поставленных целей без надежной информации, верных прогнозов и качественных рекомендаций. Наша миссия — дать эту информацию заказчикам. А их задача — достичь высоких результатов»
Организациям, бизнесам. однако какого рода информация нужна подобным юр. лицам?
К сожалению сам ВЦИОМ непосредственно опросами не занимается, он составляет ТЗ и получает результат опроса.
Для этого есть различные организации, проводящие соц. опрос для разных заказчиков, в том числе и ВЦИОМ.
Примерно так она и выглядит, не удивляйтесь. Если интересно сами можете поиграться, однако доподлинно сказать не могу. Факт, что номера генерируются, из-за этого иногда в системе случается «время неверных номеров». Поэтому не бойтесь, ваши персональные данные никто не слил, НО.
Вот тут мы уже подходим к цели опросов. Думаете пройдя соц. опрос все ваши персональные данные составит номер телефона то вы глубоко ошибаетесь.
По факту вы оставляете:
Возраст
Регион
Населенный пункт
ФИО (возможно только имя)
Образование
Работа
Доход (не всегда спрашивают, зависит от проекта)
Гражданство РФ
Номер телефона
Что произойдет с вашими данными?
Подошли к самому главному, на что вы соглашаетесь. На перепродажу персональных данных третьим заинтересованным лицам. Из-за чего вначале идут критерии отбора, такие как анкетируемый не должен был участвовать в опросах за последний месяц (или 3, или 6). Так же часто нельзя было опрашивать людей работающих в этой же сфере (сопросы, реклама и пр.) и, если опрос про товары, то в сфере производства этих товаров.
К сожалению сами операторы не знают об этом, считая важность своей работы для исследований гос. учреждений и винить их не имеет смысла, как и портить себе нервы. Из-за цели в виде перепродажи персональных данных одного отказа будет мало и вы будете еще долго получать звонки.
-Как избавиться от надоедливых звонков
Самый простой способ согласиться на опрос и сказать, что вы не гражданин РФ и звонков как не бывало. Ибо какой доход можно получить от резидентов иного государства? Или можете сказать возраст до 18, интересна реакция 😂
На ваше мнение наплевать, увы, но это так, и чудес не стоит ждать в этом капиталистическом мире, однако уведомить о новом способе сбора персональных данных я считаю необходимым. Операторов также можно понять, они уверены, что несут благо обществу, ну или хотя бы получают доход для существования, кто знает. Будьте вежливыми и просвещёнными.
Буду рад подписке и рад ответить на ваши комментарии, впереди много интересного, бесплатно и конфиденциально 😉
ВЦИОМ
Всеросси́йский це́нтр изуче́ния обще́ственного мне́ния, ВЦИО́М (до 1992 года — Всесоюзный) — старейшая российская исследовательская организация, регулярно проводящая социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. Одна из крупнейших российских компаний на этом рынке. Создана в 1987 году.
Содержание
Описание
Общая информация
Команда
Направления исследований
ВЦИОМ проводит исследования как на региональном, так и на общефедеральном уровне, а также на постсоветском пространстве (совместно с коллегами из других стран бывшего СССР – членами агентства «Евразийский монитор», одним из учредителей которого является ВЦИОМ) и в странах «дальнего зарубежья». Среди основных направлений деятельности компании:
(Подробнее – в разделе: «Исследования ВЦИОМ» и в примечании: «Клиенты и партнеры ВЦИОМ»)
Методология
В работе используется широкий спектр исследовательских техник (личные интервью, фокус-группы, mystery shopping, холл-тесты, экзит-поллы, экспертные опросы, телефонные интервью и т.п.). Среди методов обработки информации – как дискриптивный, так и инферентный статистический анализ, специальные программы построения выборок и т.п. Еженедельно проводятся опросы населения по общероссийской репрезентативной выборке (1600 человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России).
Исследования ВЦИОМ
На региональном и общефедеральном уровнях, на постсоветском пространстве и в странах «дальнего зарубежья» ВЦИОМ проводит исследования по 3 основным направлениям:
Некоторые проекты ВЦИОМ за последние 5 лет
Научная и преподавательская деятельность
ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. Кроме того, в Центре действует научно-экспертный совет, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С 1993 года ВЦИОМ издает собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе (как архив, так и свежие номера [5] ). В редколлегии «Мониторинга» – ведущие отечественные социологи (сотрудники Российской Академии Наук, МГУ, РГСУ, Высшей школы экономики, ГфК-Русь и др.).
На социологическом факультете Высшей школы экономики действует (с 2008 года) кафедра ВЦИОМ, а в РГСУ – научно-исследовательский центр ВЦИОМ (с 2008 года).
ВЦИОМ проводит конкурсы научных работ среди молодых ученых – социологов. Выплачивает стипендии наиболее талантливым студентам-социологам.
Центром регулярно создаются и выпускаются в свет авторские и коллективные монографии, посвященные состоянию общественного мнения в России. Среди последних: «От Ельцина до Путина: три эпохи в историческом сознании россиян» (2007), «Политическая Россия: предвыборный путеводитель-2007», «Политический словарь нашего времени» (2006), «Россия на перепутье второго срока» (2005). (Подробнее см. ссылку: «Библиотека ВЦИОМ – некоторые книги изданные коллективом компании в последние годы» [6] ).
Сотрудники ВЦИОМ регулярно выступают с докладами на российских и зарубежных научных конференциях и круглых столах.
История
Рождение. Первый в России институт изучения общественного мнения. 1987 г.
В 1988 году во ВЦИОМ пришел работать Юрий Левада, вместе со своими учениками Львом Гудковым, Борисом Дубиным, Алексеем Левинсоном и др., где сначала был руководителем отдела теоретических исследований, а в 1992 году возглавил организацию. В 1989 году под его руководством была проведена первая волна исследования «Человек Советский».
«Первый среди новых». 1992-2003 гг.
Появившись на заре перестройки, ВЦИОМ, по словам Алексея Левинсона:
«сыграл роль материнского роя, от которого отделялись возникавшие семьи, новые агентства по изучению общественного мнения и рынка.» [11]
В 1993 году под руководством академика Татьяны Заславской была разработана и запущена стержневая исследовательская программа ВЦИОМ «Мониторинг социально-экономических перемен», суть которой заключалась в проведении регулярных общероссийский опросов общественного мнения. В том же году был издан первый номер журнала «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены», в котором первоначально публиковались результаты исследования «Мониторинга», но потом формат журнала был расширен до сборника аналитических статей.
В 1994, 1999 и 2003 годах прошли 2-я, 3-я и 4-я волна исследования «Советский человек» (Homo Soveticus) под руководством Ю. Левады. [14] [15] 5-я волна исследования была проведена в 2008 году сотрудниками Левада-Центра.
Конфликт. 2003 г.
«Он [Левада] хочет представить собственное отстранение как разрушение ведущего социологического центра России. Заверю, что такого разрушения не произойдет. К сожалению, Юрий Александрович пытается представить свое увольнение как массовый исход из ВЦИОМа. Мы, разумеется, этого не допустим». [19]
Однако, сотрудники (Лев Гудков, Борис Дубин, Людмила Хахулина, Алексей Левинсон, Марина Красильникова, научные и технические работники) покинули ВЦИОМ и создали службу «ВЦИОМ-А».
В российском социологическом сообществе развернулась полемика по поводу правомерности использования бренда ВЦИОМ. Так в одном из интервью Академик Татьяна Заславская, ставшая почетным президентом Левада-Центра так отозвалась о произошедших переменах:
«Левада-центр — это все те люди, которые работали во ВЦИОМе, это журнал, это архив, все проведенные исследования. Все то, что называется сегодня ВЦИОМом, это, по существу, самозванство. Это просто украденный бренд». [20] Точку в дискуссии, однако, поставила Федеральная антимонопольная служба РФ, которая в начале 2004 г. утвердила право использования бренда за ОАО «ВЦИОМ».
ВЦИОМ сегодня. 2003—2009 гг.
ВЦИОМ продолжил исследовательские программы, разработанные прежним коллективом, и сохранил за собой право издавать журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены» (прежний редакторский коллектив с 2003 года продолжил работу во вновь созданном журнале «Вестник общественного мнения»).
Появились новые регулярные проекты: Состояние делового климата в России, Индекс свободы слова, Оценка высшего профессонального образования в России, Оценка деятельности судов в РФ и др.
Критика
Однако, что касается обвинений в том, что «при проведении опросов социологи [из ВЦИОМ] по заданию различных партий используют так называемые формирующие вопросы, то есть вопросы, которые наводят на строго определенные ответы», суд отказался удовлетворить претензии ВЦИОМа. Суд решил: «Довод заявителя, что проведенные ВЦИОМ опросы не имели формирующего характера, неоснователен». «Пресс-выпуск ВЦИОМ № 771 от 18.09.2007 года, на который имеется ссылка в исковом заявлении, свидетельствует об обратном», — говорится в постановлении Арбитражного суда Москвы. [26] Судебное решение в этой связи было оспорено заявителем, и расследование по делу продолжается.
Всероссийский центр изучения общественного мнения
Информация об организации
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) основан в 1987 году с целью проведения социально-политических исследований. Первоначально назывался Всесоюзный центр изучения общественного мнения и был учреждён при Министерстве труда СССР и ВЦСПС. Стал первым в России институтом, специализирующимся на социологических исследованиях. В 1998 году ВЦИОМ был перерегистрирован как государственное унитарное предприятие, в 1999 году Центру был присвоен статус научного учреждения. В 2003 году ФГУП ВЦИОМ был преобразован в открытое акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом. Управляющий орган ВЦИОМ — Совет директоров, куда входят представители Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства имущественных отношений Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации. Непосредственно деятельностью ВЦИОМ руководит генеральный директор, опирающийся в своей работе на Научно-экспертный совет ВЦИОМ, в который входят известные российские социологи, политологи, философы и историки. С сентября 2003 года должность генерального директора занимает Валерий Валерьевич Фёдоров.
В настоящее время ВЦИОМ является одной из ведущих организаций на российском рынке социологических исследований и маркетинговых услуг. Это многопрофильная исследовательская компания полного цикла. Приоритетной сферой деятельности ВЦИОМ является проведение социологических исследований политического, социального и электорального характера, работы по заказу федеральных и региональных органов государственной власти. ВЦИОМ также проводит большое количество маркетинговых исследований, работает в сфере брендинговых и корпоративных исследований, медиа-измерений, экспертизы товарных знаков, потребительского поведения на различных рынках и так далее. Среди клиентов ВЦИОМ: органы государственной власти и управления, политические партии и общественные объединения, международные организации, средства массовой информации, российские и иностранные компании, маркетинговые, рекламные и коммуникационные агентства.
ВЦИОМ использует широкий спектр исследовательских техник, представленных в социологической практике. Это личные интервью, телефонные интервью, онлайн исследования, фокус-группы, углублённые интервью, опросы экспертов, тесты продукции, упаковки и рекламы, дневниковые исследования, аудит розничной торговли и так далее. Центр обеспечивает полный технологический цикл проведения исследовательских работ — от разработки программы исследования до презентации аналитических отчётов. При проведении исследований ВЦИОМ следует принципам научной объективности и гарантирует соответствие работы международным стандартам качества.
ВЦИОМ располагает развитой исследовательской сетью, которая представлена в основных регионах России. Центр поддерживает партнёрские связи с центрами изучения общественного мнения в странах СНГ и Балтии. ВЦИОМ является соучредителем международного исследовательского агентства «Евразийский монитор», работающего в странах бывшего СССР. Совместно с партнёрскими организациями ВЦИОМ ведёт регулярные исследовательские проекты в трёх странах СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан), а разовые — в большинстве стран постсоветского пространства. ВЦИОМ регулярно выступает в роли координатора и исполнителя международных исследовательских проектов для зарубежных и российских заказчиков — как в России, так и за рубежом.
ВЦИОМ имеет статус научного учреждения. С 1993 года Центр издаёт собственный научный журнал «Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены». Журнал выходит 6 раз в год и с 2009 года находится в открытом доступе на сайте ВЦИОМ. С 2008 года на социологическом факультете ГУ Высшей школы экономики действует кафедра ВЦИОМ. С 2008 года в Российском государственном социальном университете работает научно-исследовательский центр ВЦИОМ. Центр проводит конкурсы научных работ среди молодых учёных-социологов. ВЦИОМ регулярно выпускает в свет авторские и коллективные монографии, посвящённые проблемам общественного мнения в России.
- во сне сказали что кто то умрет
- 964603 какой оператор и регион