второй сезон ведьмака о чем
Сериал Ведьмак 2 сезон — Объяснение концовки и сюжета
Второй сезон «Ведьмака» раскрывает истинную силу и потенциал Цири, заканчиваясь на оптимистической ноте, когда Цири получает новую семью в лице Геральта и Йеннифэр.
Драматический финал 2 сезона Ведьмака показал, что Цири раскрыла свой истинный потенциал, получив новую семью в цице Геральта и Йеннифэр. Сериал «Ведьмак» от Netflix, основанный на популярных фантастических романах польского писателя Анджея Сапковского, исследует мир мифов и монстров.
Второй сезон «Ведьмака» конкретизирует историю континента, раскрывая больше о таинственном «Соединение сфер» — событии, в котором столкнулись разные измерения. Ранее считалось, что Соединение создало единый мир из множества миров, но во 2 сезоне Геральт узнал, что они пересеклись лишь временно — и то, что произошло однажды, потенциально может повториться.
Таинственные монолиты, разбросанные по континенту, на самом деле могут использоваться для создания порталов между сферами, принося новых монстров на континент или потенциально позволяя путешествовать обратно в другие измерения.
Второй сезон Ведьмака отличается от романов и рассказов Сапковского, добавляя совершенно новых сверхъестественных существ. Однако, как и в книгах, история Цири лежит в основе повествования. Она обладает потенциалом путешествовать между Сферами и способна изменить мир.
Ведьмак 2 сезон объясняет истинную природу Цири
Цири — принцесса Цинтры, но, согласно 2 сезону Ведьмака, ее семья скрывает секрет. В котором одна из самых могущественных эльфийских родословных смешалась с родословной королевской семьи Цинтры, что означает, что Цири обладает легендарной «Хен Икеир» или «Старшей кровью». Объяснение способностей Цири во 2 сезоне Ведьмака.
Она является потомком древней эльфийской волшебницы Лары Доррен и унаследовала всю магическую силу своей родословной. Более того, судьба Цири связана с пророчеством. Как предсказал астролог и оракул Итлина:
«Приближается Волчья метель, время меча и топора. Время Белого Мороза и Белого Света, Время Безумия и Презрения, Тедд Дейрид, Последняя Эпоха. Мир погибнет среди льда и возродится с новым солнце. Возрождение Старшей Крови, Хен Икеир, из посаженного семени. Семя, которое не прорастет, но вспыхнет пламенем!»
Отец Цири — Правитель Нильфгаарда
Цири считала, что ее родители погибли в кораблекрушении, но 2 сезон Ведьмака в финале показывает, что ее отец все еще жив — и, по сути, является организатором вторжения на Север, вызвавшего весь этот хаос.
В книгах говорится, что Эмгыр вар Эмрейс бежал из Нильфгаарда после того, как его отец был свергнут, и он был проклят, превратившись в животное (Ёж). Эмгыр принял образ Дани и под этим именем ухаживал за принцессой Паветтой. Он, вероятно, остался бы там, если бы не узнал, что его дочь была предметом пророчества Итлины.
Истинная цель Бессмертной Матери во 2 сезоне Ведьмака
У всех есть планы на Цири — и не все из них люди. Древнее существо по имени Волет Меир, так называемая «Бессмертная Мать», проснулась, когда Цири высвободила волну силы, спасаясь из Цинтры в первом сезоне.
Бессмертная Мать питается болью и страданием, и она переплетает судьбы всей эльфийской расы, чтобы привести к эскалации конфликта между людьми и эльфами, создавая достаточно страданий, чтобы позволить ей вырваться из тюрьмы, в которой ведьмаки сдерживали ее веками.
Финал 2 сезона «Ведьмака» раскрывает истинную цель Волет Меир, поскольку она чувствовала, что Цири может открыть врата в другие миры, и она просто хотела получить возможность вернуться домой. К сожалению, ее злая природа означает, что она чтобы добиться этого, — пыталась вызвать как можно больше хаоса и кровопролития.
Бессмертная мать — оригинальный персонаж — в романах и рассказах Сапковского этого демона нет и на образ Бессмертной матери в «Ведьмаке» сильно повлияла легенда о Бабе Яге. Это сверхъестественное существо традиционно изображается живущим в хижине — подобной той, в которую ведьмаки поймали Волета Меира.
Баба Яга имеет много разных лиц и форм, в то время как Бессмертная Мать, очевидно, не может иметь физическую форму в этой Сфере, и вместо этого должна вселяться в другие тела. Она выбирает Цири в надежде использовать ее силу, чтобы вернуться в свой дом.
Как Йеннифэр восстанавливает магию
Бессмертная Мать выбирает Йеннифэр в качестве одной из своих пешек. В финале первого сезона «Ведьмака» Йеннифэр использовала Магию Огня, и она сожгла свой Хаос, оставив ее отчаянно пытаться вернуть его. Волет Меир использовал эту слабость, манипулируя Йеннифэр, чтобы она нашла Цири, но она недооценила Йеннифэр, потому что она всегда желала чего-то большего, чем власть — быть матерью. Йеннифэр полюбила Цири, и в финале второго сезона Ведьмака она решила действовать самоотверженно, используя заклинание крови, чтобы вызвать Бессмертную Мать из Цири в ее собственное тело. И по иронии судьбы, самоотверженный поступок восстанавливает магию Йеннифэр.
Объяснение Дикой Охоты 2 сезона Ведьмака
Волет Меир всеже выполняет свой план: Цири переносит себя, Геральта и Йеннифэр в другую Сферу. Затем она бросает тело Йеннифэр, и рада вернуться домой. Эти трое мельком видят «Дикую охоту», группу призрачных всадников, которые наступают на них, а Цири уносит их прочь, прежде чем они будут побеждены. На протяжении 2 сезона «Ведьмака» ходили слухи о Дикой Охоте, но это первый раз, когда персонажи действительно сталкиваются с ними, и они потрясены увиденным.
В книгах Сапковского «Дикая Охота» — это племя эльфов, называемое Аен Эль, которое раньше путешествовало между Сферами в поисках рабов. Но Соединениее Сфер привело к их нынешнему призрачному воплощению. Дикая Охота играет важную роль в видеоигре Ведьмак 3: Дикая Охота, и как в книгах, так и в игре они нацелены на Цири, потому что признают силу ее Старшей Крови. Вполне возможно, что финал второго сезона Ведьмака — это момент, когда она привлекла их внимание во вселенной Ведьмака Netflix.
Джейкоб Коллинз-Леви был выбран на роль Эредина в предстоящем сериале приквелов Ведьмак: Происхождение крови, и он появляется в трейлере Ведьмака: Происхождение крови, которое выходит после окончания 2 сезона Ведьмака. Приквел должен показать некоторые важные моменты роли Дикой Охоты в будущей истории, которую мы увидим уже в 3 сезоне Ведьмака.
Цири во 2 сезоне нашла новую семью
Цири может быть могущественной, но Бессмертная Мать смогла отвлечь ее, дав ей видения своей изначальной семьи. Голос Геральта способен разрушить иллюзию, и к концу 2 сезона Ведьмака у Цири появляется новая семья — Геральт — ее отец, а Йеннифэр — ее мать.
Как отмечает Геральт, он никогда не сможет простить Йеннифэр за то, что она сделала, но ее акт самопожертвования доказывает, что Цири ей может доверять. В целом, 2-й сезон Ведьмака заканчивается на оптимистической ноте, поскольку Йеннифэр готовится начать обучение Цири.
Второй сезон ведьмака о чем
Первый сезон сериала «Ведьмак» (The Witcher) завершился битвой при Содденском холме, в которой армия королевства Нильфгаард — милитаристов и захватчиков — столкнулась с армией чародеев. Йеннифэр (Аня Чалотра) и Трисс Меригольд (Анна Шаффер) вместе с бывшей наставницей Тиссаей (МайАнна Бёринг) помогали другим чародеям держать оборону Соддена. Когда её сторона начала проигрывать, Йеннифэр использовала мощную огненную магию и едва не погибла.
Параллельно ведьмак Геральт (Генри Кавилл) наконец встретился с Цириллой (Фрейя Аллан) — принцессой павшего королевства Цинтра. Цири после нападения на Цинтру пришлось бежать и некоторое время скитаться в одиночестве. Согласно называемому праву неожиданности, специальному местному обычаю, Цири принадлежит Геральту.
Сюжет второго сезона — вольная интерпретация книги «Кровь эльфов» из цикла о ведьмаке. Поскольку за Цири гонятся нильфгаардцы, Геральт решает укрыть её в безопасном месте. Он везёт девочку в Каэр Морхен, разрушенную крепость, где обычно зимуют оставшиеся в мире ведьмаки вместе с его наставником Весемиром (Ким Бодния). Но и в Каэр Морхене Цири мучают страшные видения, а Геральт, Весемир и другие ведьмаки случайно узнают о новой угрозе, нависшей над миром.
Под Содденом в это время приходит в себя Йеннифэр, которой удалось выжить. Вместе с нильфгаардской чародейкой Фрингиллой она попадает в плен к свободным эльфам во главе с Францеской (Месия Симсон). Францеска мечтает вернуть эльфам власть над всеми королевствами. Сбежать Йеннифэр мешает неприятная тайна, которую она тщательно скрывает от Фрингиллы и своих пленителей.
Что изменилось к лучшему
Упрощенный таймлайн
Одной из основных претензий к первому сезону «Ведьмака» была очень запутанная и громоздкая структура сериала. В прошедших эпизодах действие делилось между Геральтом, Йеннифэр и Цири, их приключения разворачивались в разных временных периодах, лишь периодически пересекаясь. Зачастую разобраться, когда происходит та или иная сцена, было практически невозможно — пока в сети не появились многочисленные схемы с таймлайнами. В конце концов Netflix даже сделал свою собственную схему о том, что происходит с персонажами.
Источник: твиттер-аккаунт Netflix Geeked
Но в финале первого сезона, эпизоде «Нечто большее», все таймлайны сошлись в один. Поэтому смотреть второй сезон значительно легче и приятнее, а последовательность событий стала яснее.
Шоураннерка сериала Лорен Шмидт Хиссрик пояснила «Канобу», что так и было задумано изначально: персонажи должны были изложить свою историю из разных временных точек, чтобы фанаты понимали, как они пришли к единому таймлайну — условным «нашим дням», когда Цинтра была захвачена Нильфгаардом, Геральт встретил Цири, а Йеннифэр помогла отразить осаду Соддена.
Оригинальные идеи
Первоисточник Анджея Сапковского, который стал основой игр CD Projekt Red и адаптации Netflix — это внушительный литературный цикл. Только в основной серии восемь романов, первые три из которых («Последнее желание», «Кровь эльфов», «Меч предназначения») Хиссрик так или иначе задействовала в сценарии своего шоу. Некое подобие единого сюжета в них есть, но стоит помнить, что цикл «Ведьмак» начинался как сборники рассказов о похождениях Геральта.
Собрать рассказы Сапковского в цельную историю на несколько сезонов — задача не из лёгких. Во втором сезоне Хиссрик удачно сочетает сюжетные намётки из книг, но дополняет их своими идеями. Например, к пятому-шестому эпизоду видны отголоски будущего восстания угнетённых существ во главе с эльфами; показано оно, по большей части, глазами Йеннифэр. Но параллельно у самой Йеннифэр есть своя сюжетная линия, не описанная в книгах, которую не стоит раскрывать во избежание спойлеров. Единственное, что о ней можно сказать — новые проблемы Йеннифэр гораздо интереснее, чем её переживания о ребёнке и женском предназначении.
То же самое касается линии Геральта и Цири. Частично линия юной принцессы взята из «Крови эльфов». По прибытию в Каэр Морхен Цири пытается овладеть ведьмачьим ремеслом. Её мучают кошмары и видения, избавиться от которых ей помогают разные герои. Как и в книге, Цирилле очень помогает Трисс, приехавшая в поисках Геральта. Но у Геральта и Весемира в это время свои заботы: в лесах начали появляться незнакомые монстры; как и все основные беды во вселенной «Ведьмака», это косвенно связано с Цири. Именно ветка ведьмаков и новой мировой угрозы становится самой интригующей.
Ведьмачий лор
Второй сезон начинается с классической истории из мира «Ведьмака»: Геральт заезжает к Нивеллену, проклятому человеку, который в прошлом был разбойником. И именно эта история адаптирована в лучшем духе оригинальных книг. Атмосфера старой поучительной сказки сочетается с предельной жестокостью и цинизмом произведений о ведьмаке. Даже введение в повествование Цири, которая в сериале уже путешествует с Геральтом, историю ничуть не портит.
То же самое касается и Каэр Морхена, удивительно красиво выстроенного на съёмочной площадке и похожего на убежище ведьмаков, показанное в играх. Вообще, всё, что связано непосредственно с ведьмаками и работой Геральта, в сериале отображено на «отлично». В первом сезоне информация о сущности ведьмаков, процессе их создания и особенностях магии подавалась беспорядочно и хаотично. Во втором сезоне через Весемира нам наконец-то рассказывается печальная история ордена, через опустевшие залы Каэр Морхена показан упадок ведьмачества и их общая ненужность в новом мире без монстров. В такие моменты «Ведьмак» ближе всего к первоисточнику — современному фэнтези с большим количеством деталей мира и мистическим сюжетом.
Какие проблемы остались во втором сезоне
Отсутствие баланса и слабые персонажи
Для зрителей, недовольных кастингом сериала, второй сезон ничего не изменит: например, Ане Чалотре по-прежнему не хватает стати и харизмы Йеннифэр. Авторы шоу имеют право создавать свои версии книжных персонажей, которые отличаются от книг, игр и представлений фанатов. Другое дело, что заставить полюбить эти версии будет сложно, и сценаристы с этим не справляются. Даже когда во втором сезоне у Йеннифэр начинаются новые заботы, которые могли бы пробудить интерес к изменённой героине, её размышления и переживания тонут в огромном количестве других персонажей, сюжетных линий и мотивов.
Авторы сериала не дают толком проникнуться своим видением героев, поэтому и привязаться к ним бывает сложно. Ни Йен, ни Трисс, ни Истредду, ни любому другому персонажу так и не удаётся приковать к себе внимание дольше, чем на несколько сцен. Исключением стали только Цири и Геральт — им сценаристы отвели целый эпизод, «Зерно истины» (в книжных переводах — «Крупица истины»), где героям дают «подышать» и раскрыться в полной мере, а аудитории наконец можно увидеть их отношения и искренне умилиться заботе Геральта о его воспитаннице.
Но после этой красивой цельной истории сюжет снова начинает скакать взад-вперёд по другим персонажам: фокус с Йеннифэр смещается на эльфов-повстанцев; на страдающих существ Оксенфурта; на чародея-интригана Вильгефорца. И хотя таймлайн в сериале теперь один, повествование по-прежнему ведётся от лица всех и вся.
Попытки сделать из «Ведьмака» политический триллер
У такой перенасыщенности сюжетными линиями и событиями есть очень простое объяснение, которое «Канобу» уже приводил в рецензии на первый сезон «Ведьмака». Сценаристы замахиваются на политические интриги масштабов — как нетрудно догадаться — «Игры престолов».
На экране заговорщически общаются эльфы, которые хотят объединиться с Нильфгаардом. Чародеи долго препираются друг с другом. В середине сезона задействован Оксенфурт, где появляется глава реданской разведки Дийкстра… Но даже имя Дийкстры будет знакомо только тем, кто читал книги или проходил хотя бы третьего «Ведьмака», для остальных зрителей его появление — совершенно непонятная и никак не объясненная сцена.
Авторы сериала не успевают (или не могут?) помочь зрителю хоть немного сориентироваться в хитросплетениях политики Континента. По-видимому, перед просмотром эпизодов каждый должен вооружиться фандомной энциклопедией «Ведьмака» и изучить все названия, королевства, правителей, а заодно и немного лора.
Коротко: что ждать от просмотра?
Второй сезон «Ведьмака» начался гораздо более бодро и легко для восприятия: авторы учли минусы первого сезона. Всё, что касается Геральта и Цири, даётся сценаристам особенно хорошо — и знакомая по играм-книгам динамика отношений между персонажами, и интересный мистический контекст, и волнующая идея о масштабном и важном предназначении Цири. Причём отхождения от канона и новые идеи действительно интересно дополняют шоу и не кажутся абсурдными.
Но действие сериала не строится вокруг трогательного и одновременно печального взаимодействия двух миров, — мира Геральта и мира Цириллы, — которое разбивает геймерам сердца в финале игры Witcher: The Wild Hunt. Даже пресловутый Лютик, который так понравился новым фанатам сериала, появляется в микроскопических дозах.
Авторы сериала как будто сознательно игнорируют все его сильные стороны, весь сюжетный потенциал, вместо этого напролом двигаясь к созданию масштабного фэнтези-эпика. Каждое новое фэнтези на стримингах идёт по стопам «Игры престолов»: от «Колеса времени» до историй Сапковского. Возможно, политические конфликты и глобальный сюжет в «Ведьмаке» когда-нибудь развернутся в полную силу — но дотерпеть до этого момента смогут лишь самые стойкие зрители.
Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Netflix, остановись, одумайся
Второй сезон сериала «Ведьмак» ждали с опаской. Несмотря на относительный успех адаптации от Netflix, фанаты ругали первый сезон за расхождения с оригиналом, наплевательское отношение к образам героев и неуместную повестку. Зрителям, не знакомым со вселенной, было сложно разобраться в рваной истории без цельного сюжета. Новый сезон обещал стать серьезной работой над ошибками. Я посмотрел творение Netflix и у меня плохие новости.
Чем интересен «Ведьмак»
Многие забывают, но путь к популярности Геральт из Ривии начал задолго до трилогии игр от CD Projekt RED. В 1993 году вышла первая книга, получившая название «Последнее желание» (The Last Wish) авторства Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Это был сборник рассказов о брутальном убийце чудовищ, его друзьях и врагах. В дальнейшем серия разрослась до восьми томов, обрела единый сюжет и заняла почетное место среди классики «темного фэнтези».
Жанр отличался от того, что мы видели во «Властелине колец» повышенной жестокостью, приземленностью и практически полным отсутствием добрых персонажей. При этом в произведениях о ведьмаке было всё, что так ценно для современного кинематографа: острая тема притеснения и расовой несправедливости, множество сильных женских персонажей и глубокие драматические сюжеты о семье, выборе и последствиях.
Анджею Сапковскому удалось удачно объединить нашу реальность и сказку, вселенная жила по собственным законам, а мотивация каждого из персонажей была простой и понятной. Внимательный читатель легко прослеживал параллели между войнами королевств Севера с Нильфгаардом и событиями Первой и Второй мировых войн.
Все привычные вещи у Сапковского были перевернуты с ног на голову. Даже предназначение и избранность, ставшие отличительной чертой многих произведений в жанре, тут скорее минус и недостаток.
Однако лучшее, что получилось у польского писателя — персонажи и описание их внутренних переживаний. Несмотря на внешнюю стереотипичность Геральта (посчитайте, сколько еще есть беловолосых героев фэнтези), он был гораздо глубже, чем казалось на первый взгляд. Такой же была и Йеннифэр — волшебница и возлюбленная ведьмака. Их отношения, разрывы и трогательные встречи очень далеки от обычной сказки.
Отдельного упоминания заслуживает Цири — приемная дочь Геральта и Йен. История её взросления стала центральным сюжетом всего цикла. Сапковскому так живо удалось показать страдания девушки и последующее ее преображение, что маленькой княжне было просто невозможно не сопереживать.
Да и второстепенные герои вышли запоминающимися. Автор тратил немало времени на, казалось бы, несущественные детали, которые описывали каждого персонажа и события. Ближайшим примером схожего подхода можно назвать цикл Джорджа Мартина (George Martin) — «Игра престолов» (Game of Thrones).
Анджей Сапковский родом из Польши и произведения пропитаны околославянской мифологией, а потому и популярность книги получили преимущественно у себя на родине и в восточноевропейских странах (а также в СНГ). Чудовища, с которыми боролся Геральт, были вдохновлены известными нам сказками и легендами, которые чужды американскому читателю.
Мировую же известность ведьмак заработал после выхода компьютерных игр. Трилогия о Геральте до сих пор многими считается лучшей RPG современности.
Разработчикам удалось развить идеи, заложенные в книгах. При этом с первоисточником обошлись на удивление бережно. Прочитав книги и взявшись за игру, вы не почувствуете дискомфорта — герои выглядят ровно так, как их представляешь, а события развиваются в знакомых декорациях.
После взлетевших до небес продаж книг, вопрос киноадаптации долгое время витал в воздухе. Желание поучаствовать в проекте выразил сам Генри Кавилл (Henry Cavill), оказавшийся давним фанатом вселенной. И вот за дело взялась Netflix.
Какой Геральт лучше?
Сюжет второго сезона сериала «Ведьмак»
Первый сезон вышел неплохим. Хотя многие фанаты до сих пор считают его надругательством над любимой историей, все основные идеи, философия и события там сохранены. Спорный каст актеров на главных ролях старался изо всех сил, а песня Лютика о чеканных монетах навсегда в наших сердцах.
Создателям необходимо было усидеть на двух стульях, угождая фанатам, отлично ориентирующимся в первоисточнике, и новичкам, решившим познакомиться с Геральтом, Йен и Цири впервые. Главными претензиями к получившемуся стали рваное повествование, охватывающее собой сразу несколько временных периодов и повестка, из-за которой на просторах Континента появились темнокожие эльфы, дриады и маги. Хотя последнее, говоря словами ведьмака, — меньшее зло. На фоне слухов о темнокожей Цирилле, которая в книгах была пепельной блондинкой с зелеными глазами, эльфы выглядели не так уж и пугающе.
А вот с историей наблюдались проблемы. Если вы не были знатоком вселенной и садились смотреть сериал без пояснений фаната рядышком — к четвертой серии нить повествования могла вообще потеряться. Все дело в том, что Йеннифэр, Геральт и Цири разного возраста, а в их предысториях был значительный разрыв. Кроме того, за основу взяли первую книгу, где единого сюжета еще и не было.
Второй сезон в этом плане точно стал лучше. Больше никаких неожиданных прыжков во времени. Мы по-прежнему наблюдаем за разными героями, но в рамках одной временной линии.
К сожалению, это единственное, к чему авторы решили прислушаться. Шоураннер сериала Лорен Хиссрич (Lauren Hissrich) неоднократно высказывалась о своем видении проекта — для неё это история сильных женщин, а уже потом ведьмака! И вы даже представить себе не можете, к чему привел подобный подход.
За основу второго сезона взята третья книга цикла — «Кровь эльфов» (Blood of Elves). В ней Цири попадает в крепость ведьмаков Каэр-Морхен и учится владеть мечом. В дальнейшем героиню начинает обучать Йеннифэр, ведь у девочки проявляются сильные магические способности. Всё это есть и в сериале, однако дьявол, как обычно, в деталях.
Фанаты, которые ругали первый сезон за переиначивание основных идей рассказов, будут в ярости. Главный сюжет щедро дополнен совершенно новыми линиями, а у знакомых персонажей полностью изменены характеры. Если раньше мы наблюдали за Геральтом, Цириллой и Йеннифэр, то теперь к главным действующим лицам добавились нильфгаардская чародейка Фрингилья Виго и эльфийская королева Францеска Финдабаир.
К повествованию также есть вопросы. Отклонившись от первоисточника, сценаристы регулярно нарушают логику происходящего. Некоторым событиям уделено слишком много внимания, хотя для сюжета они не имеют значения, другие же вовсе оставлены за кадром. Кажется, что сериал полностью ориентируется на новичков, но всё равно цельную картину смогут понять только фанаты. Вы регулярно будете спрашивать себя: «Что, черт возьми, происходит». Но ответов ждать не стоит.
Каждая из восьми серий длится около часа, однако во время финальных титров остается неприятное послевкусие незавершенности. Если первый сезон обрывался на знаковом моменте воссоединения Цири и ведьмака, во втором нет почти ничего ценного для главной истории. Линия Йеннифэр полностью выдумана, тогда как подсюжет темнокожей нильфгаардской чародейки (которая в книгах белая) и эльфийки выглядят полным филлером. Кажется, что их истории раздуты на половину сезона только для демонстрации сильных женщин, способных забрать власть у мужчин, работая в паре.
Для знатоков книжной серии не станет неожиданностью, что в определенный момент сильнейшие чародейки и так соберут собственную «Ложу» для тайного руководства Континентом. Это событие очень важно для глобального сюжета и логично обосновано. Зачем искусственно вводить лишних героев ради схожих целей, если в первоисточнике всё уже прописано гораздо лучше, — вопрос без ответа.
Единственным твистом окажется раскрытие личности отца Цириллы, но впечатлить это может разве что совсем случайных зрителей, не знакомых даже с играми.
Самих Геральта и Цири на экране не так уж и много. Становление их отношений нам не показывают — это происходит где-то за кадром. Даже обучению девушки уделены лишь пара сцен. Решительно непонятно, как после такого она смогла стать опасным бойцом. В погоне за лишним экшеном создатели регулярно меняют лор и создают ситуации, которых никогда не случалось в книгах. Остается нераскрытым трепетное чувство взаимного доверия между угрюмым убийцей чудовищ и маленькой девочкой — ни одно событие к этому не ведет. Герои почти не разговаривают по душам, лишь бегают или сражаются.
Для новых зрителей в сюжете будет слишком много лишних персонажей, сложных терминов и непонятных событий без пояснений. Для фанатов сериал — что угодно, но только не «Ведьмак». Кажется, сценаристы очень боялись, что происходящее в книге покажется скучным, поэтому решили добавить «интересного». Получилось откровенно плохо: вся душевная часть первоисточника потеряна, а нововведения напрочь ломают канон.
Персонажи во втором сезоне сериала «Ведьмак»
Персонажам стоит уделить особое внимание, ведь второй сезон внес коррективы даже в знакомые образы.
Геральт в исполнении Генри Кавилла все также прекрасен. Пожалуй, это лучшее, что вообще есть в сериале. Актер старается настолько, насколько это вообще возможно. Кавилл не раз признавался в своей любви к первоисточнику — и это чувствуется! Ведьмак всё такой же, каким его показали в первом сезоне — суровый, молчаливый и решительный.
Однако создателям не хватило смелости следовать канону до победного. Один из персонажей говорит, что Геральт пытается «быть рыцарем», и это правда. В книгах ведьмак всегда отличался цинизмом, здоровым эгоизмом и слабостью к чародейкам. Здесь же герой принял обет целомудрия: даже интимную сцену с Трисс, которую ждали все фанаты книг и игр, — убрали. Белый волк скажет, что чародейка ему важна, но почему — останется непонятным.
Секс в произведениях Сапковского всегда занимал важное место, помогая раскрывать персонажей. Почему-то авторы сериала для стримингового сервиса решили полностью отказаться от интима, даже там, где это было по канону. Зато добавили сцену с проститутками в Каэр-Морхене, что в корне противоречит первоисточнику.
Внешность Геральта почти не изменилась. Зато парик на Кэвилле сидит теперь как влитой — намного лучше, чем в первом сезоне. Ведьмак настолько суров, что даже в пургу ходит в рубашке с коротким рукавом, лишь к середине сезона надевая новую броню. В таком наряде щеголяет только Геральт, хотя ведьмаков в замке около двадцати.
Цири теперь выглядит значительно взрослее, чем стоило бы. По книгам она была любопытным непоседливым ребенком, донимающим всех ведьмаков бесконечными вопросами. В сериале «львенок из Цинтры» уже взрослая девушка, поэтому сложно наблюдать за ее взаимоотношениями с Геральтом, как дочери и отца. Большую часть времени Цири будет просто бегать и падать, поэтому какой-то характерной актерской игры ждать не стоит. В целом Фрейя Аллан (Freya Allan) хорошо смотрится в своей роли — главное, чтобы она не накачала губы к третьему сезону еще больше.
Из плюсов стоит отметить каноничный внешний вид ведьмачки. Поначалу Цири ходит в платьях, но, пожив с суровыми ведьмаками, переодевается в удобные штаны и куртку. Со временем княжна начинает грязно ругаться и даже пытается шутить.
А вот с Йеннифэр из Венгерберга произошло нечто странное. Еще в первом сезоне нам показали суровую женщину, готовую идти по головам ради своей цели. Хотя Аня Чалотра (Anya Chalotra) была совсем не похожа на книжный прототип, у нее получилось передать главные черты персонажа. Во втором же сезоне Йен стала нервной и плаксивой. Она совершает глупые поступки и ведет себя не как опытная столетняя колдунья, а как маленькая девочка. Вся внутренняя сила героини куда-то испарилась, а внешняя непохожесть мгновенно начала бросаться в глаза.
Кроме того, из-за изменений в сюжете, Йеннифэр превратилась в довольно жалкого персонажа, который вызывает чуть ли не отвращение. Учитывая её предысторию и трепетное отношение к детям, сложно представить, чтобы книжная чародейка вела себя так, как нам показывают в сериале. Кстати, теперь она не ходит в черном и белом, а чтобы скрыться в толпе, выбирает яркую фиолетовую накидку — полный провал образа.
Внешний облик Трисс Меригольд из первого сезона получил множество негативных отзывов. Оно и понятно — из молодой красавицы с каштановыми волосами сделали цыганку. В новом сезоне Трисс изменилась. У неё другая прическа и даже слегка измененное лицо — спасибо гримерам. Костюм стал строже, подчеркивая худощавую фигуру и женственность. Молодая подруга Йеннифэр — одна из удачных находок второго сезона. Очень жаль, что ее взаимоотношения с ведьмаком и чародейкой полностью вырезали.
Лютик, главный певец сериала, встретится с Геральтом лишь к концу сезона. При своей важности для сюжета он продолжает отыгрывать роль комичного персонажа. Вот только качество шуток в сериале осталось на сомнительном уровне. Юмор строится на игнорировании Лютика другими персонажами. Выглядит это грустно, в книгах у барда с Геральтом были гораздо более теплые и доверительные отношения. Создается впечатление, что ведьмак вспоминает о друге лишь при необходимости, используя его для личных целей. К тому же новой «Чеканной монеты» не случилось. О ежегодной песне про ведьмака можно забыть.
Роль Кагыра продолжает расширяться. Нильфгаардский военачальник постепенно становится одним из центральных персонажей. В этот раз герой получился чуть менее раздражающим, чем в первом сезоне. Нужно понимать, что сценаристы решили серьезно переработать его книжную историю. Очевидно, расхождений с каноном в будущем станет и того больше.
Нильфгаардская чародейка Фрингилья Виго — новая центральная героиня. В первом сезоне нам показывали ее лишь мельком, но во втором ей уделено внимания больше, чем Йеннифэр. Персонажу решили полностью изменить характер, мотивы и цели. Видимо, именно Фрингилья станет отвечать в проекте за силу женского феминизма. Забавно, что в книгах у Геральта с чародейкой была интимная связь, но в сериале мы этого, похоже, не увидим.
Наконец, темнокожий эльф Дара. Вы можете помнить его по первому сезону, тогда он помогал Цири. Совершенно проходному персонажу вдруг решили уделить немало времени. Дара никак не влияет на центральную сюжетную линию и лишь отвлекает внимание. Возможно, авторы хотят развивать героя, наделив его качествами какого-то другого книжного героя (например, Кагыра), но понятно это станет только в будущем.
Среди совершенно новых героев важное место занимают ведьмаки — Ламберт, Эскель и Весемир. Вышло с ними неоднозначно. Ламберт мелькает в нескольких сценах, но теряется на общем фоне.
А вот Эскель — тот, кто вызовет фанатский гнев. Сценаристы не только изменили его внешность, но и полностью переписали характер. С Эскелем связаны одни из самых больших расхождений с каноном. При этом рядом с Ламбертом то и дело будет крутиться темнокожий ведьмак со шрамами на лице, который гораздо больше похож на книжного Эскеля. Зачем было делать еще один реверанс в пользу темнокожих актеров на неподходящих ролях — непонятно. Или они перепутали имена?
Наконец, Весемир — важнейший персонаж книг и игр. Здесь шоураннеры не могли сплоховать: мудрый ведьмак действительно выглядит довольно канонично. Однако и с ним есть нюансы. Сюжетные события порождают конфликт, участником которого становится и Весемир. По щелчку пальцев старик начинает вести себя странно и полностью рушит устоявшийся образ. На выходе снова имеем расхождения с каноном, которые фанаты не простят авторам.
Еще нам показали Дийкстру — командира реданской разведки и первоклассного шпиона. В сюжете он скорее для галочки, но актер отлично попал в образ. Возможно, перед нами потенциально еще один отличный персонаж, соответствующий канону, наравне с Геральтом.
Последняя, о ком стоит рассказать — эльфийская королева Францеска Финдабаир. Ее образ также полностью изменили. Из невероятно красивой, хитрой и мудрой женщины сделали истеричку «яжемать», зацикленную на собственных проблемах. В книгах Францеска никогда не играла важной роли. С ней связан ряд событий, но назвать ее центральным персонажем нельзя. Судя по всему, Netflix пытается показать нам как можно больше женских образов, даже если они не вписываются в сюжет. А ещё обидно, что из таинственной и опасной эльфийки получилось посмешище без внятной мотивации и цели.
Монстры и сражения во втором сезоне сериала «Ведьмак»
Уровень экшена во втором сезоне заметно возрос. В основном Геральт будет сражаться с монстрами, а потому активное использование зелий и знаков на месте. Авторы всё ещё не показывают нам действия разных эликсиров — у ведьмака просто чернеют глаза, а больше ничего не происходит. Зато со знаками вышло толково. Белый волк использует их в самые подходящие моменты, что добавляет разнообразия.
Геральт сражается стремительно и эффектно. Жаль только, что реальной ведьмачьей подготовки практически нет. Сцена с охотой на стрыгу из первой части игры до сих пор выглядит проработаннее.
Каждый монстр уникален и отлично прорисован. Нашлось место совершенно новым тварям, которые не появлялись в играх и книгах. Уделили внимания и Дикой охоте — выглядят всадники круто, хоть и показывают их пару секунд.
Одно плохо — врагов всего ничего. Если бы авторы не пытались искусственно замедлить сюжет ненужными параллельными линиями, времени на борьбу с монстрами осталось бы значительно больше. На выходе мы становимся свидетелями нескольких эффектных сражений в совершенно неуместных местах, одной драки с людьми и убийства страшного чудовища с одного удара. Добавь шоураннеры каких-нибудь утопцев или гулей, стало бы только лучше.
Фанаты будут в бешенстве от второго сезона «Ведьмака». При этом новые зрители также почувствуют себя неуютно, ведь знакомые образы серьезно изменились без каких-либо объяснений и причин. При определенном усилии от самого себя можно получить некоторое удовольствие при просмотре. Генри Кавилл все также прекрасен, на месте и классные сражения с монстрами. Однако сериал всё больше походит на типичный «проект Netflix», где внимание чаще уделяют цвету кожи и ориентации, чем логике повествования и раскрытию персонажей.