вторая младшая группа что должен уметь ребенок
Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы к 4 годам
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью.
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
Рисовать предмет округлой формы.
Умение ритмично наносить штриховку и мазки.
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.
Владеть навыком округлого раскатывания (шар).
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
Владеть навыком рационального деление пластилина.
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить. к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.).
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
Располагать кирпичи, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки.
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт. ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Говорить не торопясь, внятно.
Отвечать на вопросы взрослого.
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Употреблять предложения с однородными членами.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Наталья Панфилова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок
2 младшей группы к концу учебного года»
• Правильно работает карандашом и кистью.
• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.
• Рисует предмет округлой формы.
• Умеет ритмично наносить штриховку и мазки.
• Изображает простейшие предметы и явления действительности.
• Лепит предметы, состоящие из 1-3 частей.
• Владеет навыком округлого раскатывания (шар).
• Владеет навыком прямого раскатывания (столбик).
• Владеет навыком соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.
• Владеет навыком рационального деление пластилина.
• Владеет навыком аккуратной работы с пластилином.
• Владеет навыками наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
• Создаёт изображения путем наклеивания готовых форм.
• Соблюдает порядок на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
• Знает и называет основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).
• Располагает кирпичи, пластины вертикально.
• Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
• Различает постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
• Различает предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
• Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного».
• Понимает вопрос «сколько?».
• Сравнивает группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну.
• Сравнивает два предмета, разные по величине (длине, высоте).
• Узнаёт геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
• Различает основных 4 цвета (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.
•Понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
• Говорит не торопясь, внятно.
• Отвечает на вопросы взрослого.
• Рассказывает об увиденном в 2-4 предложениях.
• Произносит все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
• Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
• Употребляет предложения с однородными членами.
• Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
• Читает наизусть небольшие потешки и стихотворения.
• Воспроизводит содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
• Называет основные части растений стебель, лист, цветок.
• Различает по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.
• Выделяет растительные группы (дерево, куст, трава).
•Различает животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы.
•Называет приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
•Знает и называет домашних и диких животных: домашние – собака, кошка, корова, утка, куры, гуси; дикие – белка, лиса, медведь, волк.
• Выделяет и называет отличительные особенности внешнего вида (у коровы рога, у белки длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Различает и называет игрушки.
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
• Различает и называет части тела животного и человека.
• Ходит и бегает, не наталкиваясь, изменяя направления.
• Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
• Умеет брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
• Умеет метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
• Самостоятельно, одевается и раздевается в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
«Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.»
Удачи Вам в воспитании ваших детей!
Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.
Конспект НОД детей старшей группы «Правила дорожного движения должен знать каждый!» Цель: продолжить формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Развивающие: Развивать интерес к изучению ПДД, подводить.
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.
Памятка для родителей «Что должен уметь первоклассник?» К сожалению, не все родители могут адекватно оценить возможности и способности своих детей. В моей практике были случаи, когда ребенка,.
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать, уметь ребенок при поступлении в школу» 1. Называть свою фамилию, имя, отчество. 2. Число и месяц, год рождения. 3. Домашний адрес. 4. Название города и страны. 5. Ф. И. О. твоих.
«Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года по ФГОС»
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года.
Правильно работать карандашом и кистью
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
Владеть навыком рационального деление пластилина
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
Располагать кирпичи, пластины вертикально
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
Счет наизусть в пределах 5.
Ориентировка во времени: названия частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
-называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
птицы летают и т. д.
-знать и называть домашних и диких животных:
-домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
-дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
-учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
Говорить не торопясь, внятно
Отвечать на вопросы взрослого
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Употреблять предложения с однородными членами
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворения
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
«Что должен знать и уметь ребенок во второй младшей группе к концу года»
« Что должен знать и уметь ребенок во второй младшей группе к концу года»
Воспитатель: Группы №17
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
В этом возрасте ребенок должен научиться владеть речевым дыханием, управлять темпом речи и силой голоса;
Уметь определять первый звук в слове и уметь находить слова, начинающиеся на определенный звук;
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым, наводить порядок.
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры
Рисование. Лепка. Аппликация.
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Учить лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;
Рекомендую развивать мелкую моторику рук ребенка с помощью игр.
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет, должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнастической стенке;
Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.
Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь 3-летний ребенок» К Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3 года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 3 года» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители- пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них все то, чему их учит. Там, где аббат не враг.
«А нам уже 3 года!» Консультация «Что должен уметь трехлетний ребенок» Память, внимание, мышление Правильно складывать пирамидку. Узнавать предметы по их частям (например:колесо от машинки. Складывать картинки из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета. Понимать значение слов «одинаковые», «похожие», «разные». Находить ошибки на картинках.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2–3 лет ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет Память, внимание, мышление: Правильно складывать пирамидку, матрешку. Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика. Складывать пазлы из 2-4 частей. Узнавать и называть основные цвета.
Статья «Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в возрасте. » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Что должен знать и уметь ребенок в возрасте 2-3 лет. Память, внимание, мышление: • Правильно складывать пирамидку, матрешку. • Узнавать предметы по их составляющим (например, крыша домика. • Складывать пазлы из 2-4 частей. • Узнавать и называть основные.