втб мобайл что за оператор
«ВТБ Мобайл»: обзор тарифов, плюсы и минусы, как подключиться
Дата: 24 сентября 2019 | Обновлено: 26 октября 2021 | Автор: Moblie-man
«ВТБ Мобайл» — новый виртуальный оператор сотовой связи в России от банка ВТБ, который открыл продажи сим-карт 25 сентября 2019 года. Работает «ВТБ Мобайл», как и многие другие виртуалы, на сети Теле2 и предлагает относительно недорогие пакеты связи, а для клиентов банка ВТБ есть вариант пользоваться услугами оператора бесплатно или с существенной скидкой для пенсионеров.
Актуальная версия. Информация обновлена 22 октября 2021 г.
Тарифный конструктор «ВТБ Мобайл»: подробное описание
Общие условия для всех пакетов:
Тарифы «ВТБ Мобайл» (готовые пакеты, предлагаемые оператором)
Пакет 200/3/50 | Пакет «Оптимальный» | Пакет 1000/30/50 | |
Абонентская плата (мес.) | 250 ₽ | 400 ₽ | 800 ₽ |
Входящие звонки | Бесплатно, безлимитно | ||
Исходящие внутри сети | Бесплатно, безлимитно | ||
Объем SMS | 50 шт. | ||
Объем минут | 200 | 500 | 1 000 |
Объем трафика | 3 Гб. | 15 Гб. | 30 Гб. |
Безлимитные сервисы (список ниже) | Нет | Мессенджеры, соцсети | Мессенджеры, Соцсети, Музыка, Видео, Гео |
Возможность изменять параметры тарифа в конструкторе | Да |
Конструктор тарифов «ВТБ Мобайл»
3 Гб. | 15 Гб. | 30 Гб. | |
200 минут | 250 ₽ | 350 ₽ | 600 ₽ |
500 минут | 300 ₽ | 400 ₽ | 700 ₽ |
1000 минут | 500 ₽ | 600 ₽ | 800 ₽ |
50 sms-сообщений включены в каждый пакет по умолчанию, отключить их нельзя |
Дополнительные опции к пакетам минут и трафика
Цены на звонки и смс сверх пакетов
Дополнительные пакеты к тарифу
На условиях опции «Автопродление» всем абонентам автоматически подключаются пакеты трафика и минут, если они закончились в пакете (это можно отключить в личном кабинете или приложении):
Также доступны доппакеты минут и трафика, которые можно подключить самостоятельно:
Срок действия всех пакетов — 30 дней с момента подключения. Неиспользованые остатки сгорают.
Тариф ВТБ Мобайл для пенсионеров
«ВТБ Мобайл» совместно с банком ВТБ, в рамках акции «Старшее поколение», предлагают скидку на самый простой тарифный план в размере 101 ₽ в месяц для тех пенсионеров, которые будут получать пенсию в ВТБ банке, таким образом пакет 3 Гб. трафика + безлимитный доступ к сайтам (список ниже), 50 sms-сообщений и 200 минут исходящих вызовов с безлимитными разговорами внутри сети будет стоить на 250, а 149 ₽ в месяц. Скидка предоставляется начиная со второго месяца!
Срок действия акции с 18 октября 2021 года по 31 декабря 2022 года (возможно все продлят и далее).
Как получить скидку:
Сайты с безлимитным доступом для пенсионеров на ВТБ Мобайл
Регионы России, где доступно подключение к«ВТБ Мобайл»
Подключились и пользуетесь связью от ВТБ! Все устраивает или нет? Есть какие-то пожелания? Опишите свои впечатления о работе нового оператора и помогите другим абонентам сделать выбор, подключаться или нет. Оставить отзыв >>>
Плюсы и минусы «ВТБ Мобайл»
Плюсы
Минусы
В итоге
Я не увидел каких-то конкурентных преимуществ у «ВТБ Мобайл», кроме цен на минуты и трафик сверх пакета, которые дешевле того же СберМобайла. Но это, считаю, не главное, обычно всё-таки абоненты выбирают именно пакет услуг, который им подходит, а не ориентируются на цены сверх лимита.
Пока новый оператор проигрывает остальным виртуалам (сравните тарифы в Тинькофф, СберМобайл), кроме «Газпромбанк Мобайл». Разве что клиентам банка (на которых я думаю, как раз все и рассчитано) будет интересна возможность полной оплаты связи через бонусы «Мультибонус».
Виртуальный оператор «ВТБ Мобайл»
Неплохой виртуал на сети Tele2, ориентированный на пользователей Мультикарты ВТБ. Остальным потенциальным клиентам тарифы не очень интересны, хотя и плохими их не назовёшь. Так себе, ничего особенного. Но клиентам ВТБ, как говорится, сам бог велел, уж 5 000 руб. в месяц как-нибудь с банковской карты потратит даже самый нищий студент
Собственно банк ВТБ и мобильный оператор от этого банка прекрасно друг друга дополняют и продвигают на рынке, с позиционированием здесь всё просто. Рекламы я пока не видел, но, возможно, это вопрос политики. Клиенты банка сами узнают о существовании «ВТБ Мобайл», или их оповестят, а для потенциальных клиентов должно сработать «сарафанное радио», зачем тратиться на дорогостоящую рекламу? Хотя не исключаю появления рекламы в близком будущем. Не вникал в тонкости параметров их мультикарты, но охотно поверю в то, что ради бесплатной связи (базовый пакетный тариф) или ежемесячной экономии 200 руб. на более серьёзных тарифных предложениях многие не погнушаются завести себе эту Мультикарту ВТБ. А дальше всё просто, «перекрёстное опыление» и лояльные клиенты у банка.
Ознакомиться с новостью можно здесь, пара цитат:
«Новый оператор начинает обслуживать абонентов 25 сентября. В рамках развития MVNO-направления Tele2 продолжает создавать новых виртуальных операторов в партнерстве с банками. Новый проект “ВТБ Мобайл” был запущен по модели light MVNO. В соответствии с этой бизнес-моделью виртуальный оператор арендует у Tele2 инфраструктуру, но при этом имеет собственный код сети, выделенную емкость номеров и SIM-карты. “ВТБ Мобайл” предложит клиентам свои тарифы, мобильное приложение и уникальные услуги в связке с банковскими продуктами.
Tele2 является единственной на российском рынке “фабрикой” MVNO, которая поставила создание подобных проектов на поток. Сейчас на сети Tele2 работает более 20 виртуальных операторов связи. С января по август 2019 года выручка Tele2 от работы в сегменте MVNO выросла на 140%. На конец августа число клиентов, которых обслуживают MVNO-партнеры Tele2, составило 2,6 млн человек.
Быстрый и экономически эффективный запуск виртуальных операторов обеспечивает MVNE-платформа. Кроме того, в прошлом году Tele2 первой среди операторов внедрила платформу MVNA (Mobile Virtual Network Aggregator). Она обеспечивает возможность массовых подключений для небольших компаний, которые хотят обслуживать от 10 тыс. абонентов».
В цитате примерно всё, что нам с вами нужно знать о MVNO-платформе Tele2. Надо полагать, эта платформа уже себя окупила или вот-вот окупит. Вариант light-MVNO привлекателен для оператора-клиента сравнительно небольшими расходами, простотой реализации и предсказуемостью: всё давно обкатано и нормально работает при минимальных затратах MVNO-клиента на сопровождение проекта. У меня сразу возникают ассоциации с крупными корпоративными клиентами сотовых операторов. Действительно, всё очень и очень похоже, особенно с пресловутыми «колхозами», недаром их с некоторой натяжкой приравнивают к MVNO. Примерно такой же результат, просто достигаемый разными путями. А конечному потребителю услуг связи вообще пофиг… до поры до времени. Пока вдруг не надумает переметнуться к другому оператору со своим номером. В «колхозе» его возьмут за место, диаметрально противоположное голове, и ласково спросят: «Куда же ты, миленький, собрался? Номерок твой теперь наш, читай Договор! Плати N тысяч рубликов и вали, а без выкупа не отпустим!». C MVNO в этом смысле никаких проблем: виртуальный оператор хоть и виртуален, но закон для него вполне реален, соблюдать его надо, и особо не забалуешь.
Что «под капотом» у тарифов «ВТБ Мобайл»?
Других тарифов нет, да они «ВТБ Мобайлу» и не нужны, в виртуальности есть свои плюсы: Закон не требует от MVNO обязательного тарифа без абонплаты, посекундного тарифа в ассортименте и т.п. Есть три варианта минут (150, 500 и 1 000) и пакетов трафика (3, 10 и 20 ГБ) в месяц. Ещё можно прикупить безлимитные соцсети и/или безлимитные мессенджеры за 50 руб. и/или всенародно любимый YouTube за 200 руб. в месяц. Видосики, они ведь сеть прилично грузят, потому и дороже. Также есть безлимитные Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор и Яндекс.Транспорт за 50 и безлимитные музыкальные сервисы за 50 рублей в месяц.
Что касается вариантов минут/трафика, то мне идея одного настраиваемого тарифа нравится. Никакой путаницы с «говорящими» названиями, всё просто, наглядно и не нужно ломать голову над выбором, разбираясь в тонких отличиях разных тарифов. На мой взгляд, в «ВТБ Мобайл» не хватает промежуточного варианта между средним и старшим тарифом и невредно бы добавить опцию безлимитного интернета или хотя бы ещё один вариант интернет-пакета гигабайт на 40. Почему другие операторы не пошли по такому пути одного тарифа-конструктора? Ну, во-первых, их давит груз традиций. Если тариф популярен, то это уже бренд, от которого неразумно отказываться. Во-вторых, зачастую чем меньше абонплата, тем хуже другие условия и параметры тарифа. При наличии жесткой конкуренции стремятся выставить на витрину цену пониже, добирая «недостающее» на тех параметрах, в которые потребитель часто не вникает.
Пакеты минут и SMS действуют на все номера России, это важный плюс. Особенно сейчас, когда народ всё чаще привозит в другой регион свой привычный номер, а потом звонящие ему в соседний дом попадают на межгород.
Бывает болезненно для кошелька позвонившего: вот мне в МГТС подключили супер-тариф «ВО!» без абонентки Smart Free, а там звоночки на номера таких мигрантов из других регионов — 15 руб./мин. Позвонил таксисту уточнить маршрут объезда разрытой дороги — попал рублей на 30-45. В этом контексте виртуалы с их единой ценой на все телефоны России, да еще из пакета, смотрятся весьма выигрышно.
Безлимитные звонки внутри сети пакет минут не расходуют, замечательно. Но! Под сетью подразумевается сеть «ВТБ Мобайл», а не вся сеть Tele2. Учитывая небольшое число абонентов «ВТБ Мобайл», это преимущество можно не принимать во внимание. Разве что перетащить номера всех родственников в «ВТБ Мобайл» и устроить семейный междусобойчик. Но семья — структура неоднородная и обычно включает в себя родичей, которым звонить «наружу» почти не нужно и платить по 200 руб./месяц может быть обидно.
Прочие параметры тарифа-конструктора «ВТБ Мобайл», стоимость услуг сверх пакетов. Звонки на номера других операторов – 1.5 руб. за минуту. SMS местные – 1.5 руб. за сообщение, SMS на номера других регионов – 2.5 руб. за сообщение. Автопродление минут – 100 минут за 50 руб., автопродление мобильного интернета – 1 ГБ за 50 руб. Для Москвы цены вполне божеские, и пакеты автопродления по 100 минут за 50 руб. антагонизма не вызывают, в розницу за эти 50 руб. мы получили бы 33 минуты вместо 100. Жаль, что нельзя обменять минуты на интернет-трафик, по опыту работы «Биржи» телеком-услуг в Tele2 (почитать наш материал можно здесь) гигабайты оказались намного более ценным и востребованным товаром.
Важный плюс — отсутствие богомерзких подписок. Дожили: все эти контентные «услуги», читай, платные подписки, настолько народ достали до печени, что отсутствие этого счастья рекламируется как важное конкурентное преимущество оператора.
География
С офисами ВТБ, в которых можно подключиться, пока так себе, мягко говоря. Если верить карте, в Москве таких точек аж целых три. Но это дело наживное, в конце сентября таких офисов вообще было всего два. Не будем придираться: «кто ищет — тот найдёт, кто хочет — тот возьмёт!».
Резюме
Могу только повторить то, с чего мы начали разговор: тариф ориентирован прежде всего на пользующихся мультикартой ВТБ и тратящих с неё не менее 5 000 руб. в месяц. Клиентам ВТБ банка есть смысл присмотреться. Для остальных тариф не столь интересен, хотя и подкупает своей простотой, прозрачностью и отсутствием контентных подписок.
ВТБ запускает мобильного оператора ВТБ Мобайл
25 сентября начинает работу виртуальный мобильный оператор банка ВТБ — ВТБ Мобайл. Он запущен на базе сети радиодоступа и инфраструктуры Tele2. Протестировать сервис сможет любой желающий независимо от того, является ли он клиентом банка. На начальном этапе SIM-карту нового оператора можно получить в пяти офисах ВТБ в Москве. Стартовый пакет услуг предоставляется бесплатно до конца месяца подключения.
Одним из главных преимуществ нового продукта является бесплатная мобильная связь на тарифе «Базовый», который ежемесячно включает 3 ГБ интернет-трафика, 150 минут звонков по России, 50 SMS для клиентов ВТБ (владельцев «Мультикарты», которые совершают покупки по карте на сумму более 5 тысяч рублей в месяц).
Для активных клиентов ВТБ предоставляется скидка и на другие тарифные планы:
150 минут
500 минут
1000 минут
3 ГБ
10 ГБ
20 ГБ
В зависимости от объема звонков или интернет-трафика пользователи могут самостоятельно выбрать тариф и безлимитно общаться внутри сети. Выезжающим за границу предоставляется международный роуминг со специальными опциями для экономии на звонках и интернете. Также абоненты смогут оплачивать дополнительные услуги бонусами программы лояльности «Мультибонус» ВТБ. При подключении возможен переход с сохранением своего номера телефона.
Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ, отметил: «В соответствии с нашей стратегией мы развиваем единую цифровую экосистему банка. Собственный мобильный оператор является одним из первых ее проектов. Наши клиенты получат простой, удобный и безопасный сервис под единым брендом ВТБ. На данный момент мы запустили его в Москве, но уже скоро сим-карты станут доступны в Санкт-Петербурге, а в следующем году — в других городах России».
Максим Шарков, генеральный директор ВТБ Мобайл, подчеркнул: «Создавая мобильного оператора, мы стремились сделать сервис выгодным, безопасным и простым для клиентов. Это понятная линейка тарифов, включающая бесплатную связь, удобное мобильное приложение, отсутствие лишних услуг и подписок, меры защиты от подмены SIM-карты».
Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2, уточнил: «Развитие MVNO-проектов является для Tele2 одним из ключевых направлений развития. Мы как оператор мобильной связи готовы предоставить нашим партнерам качественную сотовую сеть и высокий уровень поддержки, реализовать проекты федерального масштаба. Запуск оператора ВТБ Мобайл на сети Tele2 позволит банку предоставить своим клиентам интересные и комплексные услуги: возможность объединить финансовые и телеком-сервисы, делать кросс-предложения и связывать их с программами лояльности банка. В свою очередь мы продолжаем активно инвестировать в инфраструктуру, поэтому партнеры могут быть уверенны в высоком качестве услуг мобильной связи».
Изменение тарифного плана и настройка услуг доступны абонентам в мобильном приложении ВТБ Мобайл. По услугам связи и классическим банковским продуктам пользователи могут обратиться в чат, контакт-центр или отделение банка ВТБ.
За первый год ВТБ Мобайл подключил 240 тысяч абонентов
Мобильный оператор ВТБ Мобайл за первый год работы подключил 240 тысяч абонентов. За это время абоненты оператора скачали сотни Тб трафика и проговорили десятки миллионов минут, при этом в период самоизоляции интернет-трафик на одного активного абонента вырос на 60%. В ближайшее время ВТБ Мобайл планирует расширить свое присутствие в регионах, запустить технологию виртуальных карт eSIM и еще более тесно интегрироваться с сервисами банка ВТБ.
За прошедший год услуги ВТБ Мобайл стали доступны жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Большинство абонентов (55%) составляют мужчины, на женщин приходится 45%. Средний возраст — 41 и 44 года соответственно. За первый год работы у мобильного оператора появились свои рекордсмены: абонент из Санкт-Петербурга скачал 545 Гб трафика, а клиент из Москвы разговаривал 14 тыс. минут. Преимуществами безлимитных звонков внутри сети в сентябре воспользовались 57% абонентов.
По данным внутренних исследований, около 80% клиентов ВТБ Мобайл оценили тарифы как более выгодные, чем у предыдущего оператора. В среднем с сохранением номера к оператору переходят в 10 раз чаще, чем уходят от него. При этом до 100% услуг связи можно оплатить не рублями, а бонусами программы лояльности «Мультибонус». Среди преимуществ мобильного оператора — единый тариф в поездках по России, отсутствие платных подписок, а также возможность переноса неиспользованных остатков пакетов интернета, минут и SMS на следующий месяц.
Самыми популярными у клиентов способами пополнения счета оказались ВТБ-Онлайн, сайт и приложение ВТБ Мобайл, а также пополнение баллами «Мультибонс». При этом абоненты могут работать в ВТБ Онлайн, ВТБ Мои инвестиции или на сайте vtb.ru бесплатно. Абсолютное большинство (90%) воспользовались услугой, в том числе находясь в роуминге.
Число новых подключений к ВТБ Мобайл ежемесячно растет. Во многом это связано с тем, что клиенты получают максимум преимуществ от объединения мобильных и банковских сервисов. Например, управлять расходами можно как в приложении ВТБ Мобайл, так и в ВТБ Онлайн. Благодаря принципу «единого окна» можно получить консультацию по финансовым продуктам и решить любой вопрос по мобильной связи. Среднее время ожидания ответа в контакт-центре или чате — менее 1 минуты.
ВТБ Мобайл применяет качественные современные инструменты безопасности. За год оператор не зафиксировал ни одного случая с мошеннической подменой SIM благодаря внедренным мониторингам. Кроме того, ни один клиент не пострадал от непредвиденных списаний благодаря защите от платных подписок. На номерах всех абонентах стоит блокировка мошеннических звонков.
Максим Шарков, генеральный директор ВТБ Мобайл, отметил: «Мы довольны результатами работы оператора за первый год. Клиенты ВТБ Мобайл выбирают выгодные условия, удобное подключение и безопасное использование связи. Это три преимущества, которые мы продолжаем активно развивать. В ближайшее время ВТБ Мобайл запустит еще ряд продуктов и появится в новых регионах. Это позволит нам в течение нескольких лет достичь доли в 20% по проникновению в активную клиентскую базу банка ВТБ».
Сегодня стать абонентом ВТБ Мобайл просто. Получить SIM-карту можно как в офисе ВТБ, так и дистанционно, заказав доставку на сайте оператора. Услуга доступна для всех жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
«ВТБ Мобайл» – новый виртуальный мобильный оператор
24 сентября 2019 года был запущен новый виртуальный мобильный оператор – «ВТБ Мобайл», который на текущий момент работает только в Москве, но вскоре появится и в других регионах.
«ВТБ Мобайл», как не сложно понять из названия, запущен банком ВТБ. Мобильный оператор, на базе которого он работает – Теле2. А это значит, что в Москве и области не поддерживается связь 2G.
Никаких готовых тарифных планов «ВТБ Мобайл» не предоставляет – лишь конструктор тарифов. Разберём параметры и расценки конструктора тарифов «ВТБ Мобайл» на примере Москвы.
Параметры тарифов «ВТБ Мобайл»
Для начала стоит отметить, что на тарифах подразумевается два вида абонентской платы – стандартная и для клиентов с Мультикартой ВТБ, при выполнении условий. Условия эти следующие: необходимо совершить покупки по Мультикарте ВТБ на сумму от 5000 рублей за календарный месяц и быть участником программы лояльности «Мобильная связь ВТБ Мобайл». В этом случае банк предоставляет скидку по тарифу в размере 200 рублей за месяц.
Тарифы выглядят следующим образом:
После окончания пакетов: