вта в авиации что это

«Тяжеловесы» воздушного флота

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

В первый день лета свой профессиональный праздник отмечают летчики Военно-транспортной авиации России. Именно 1 июня 1931 года в составе отечественных ВВС было сформировано подразделение, которое послужило прообразом Военно-транспортной авиации (ВТА).

С самого начала спектр задач ВТА был широким. Традиционно военно-транспортные самолеты действуют в интересах вооруженных сил страны, но при необходимости привлекаются и для решения задач гуманитарного характера. Так, совсем недавно российские транспортники перебросили в Италию, США и Сербию медицинское оборудование для борьбы с коронавирусом.

О становлении Военно-транспортной авиации России и ее воздушном флоте – в нашем материале.

На всех фронтах: для армии и мирных миссий

Принято считать, что свою историю Военно-транспортная авиация РФ ведет с 1 июня 1931 года. Тогда в составе Ленинградского военного округа был сформирован опытный воздухо-десантный отряд. Ему передали бомбардировочную эскадрилью из 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5. Они должны были не только высаживать десант, но и обеспечивать его боеприпасами, продуктами, перевозить другие необходимые грузы. Это подразделение стало прообразом ВТА, а 1 июня официально считается днем рождения Военно-транспортной авиации России.

С самого начала ВТА использовала военные и гражданские самолеты, переоборудованные под выполнение соответствующих задач. В годы Великой Отечественной войны примерно третья часть всех вылетов военной авиации приходилась на долю ВТА. Это был колоссальный опыт высадки десантов, снабжения воинских подразделений продовольствием, вооружением и боеприпасами.

Богатый опыт Великой Отечественной помог создать специальные самолеты для нужд военно-транспортной авиации. Авиационный парк ВТА стал пополняться новыми машинами: Ил-12, Ил-14, Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26. Позже к ним присоединились Ил-76 и Ан-124 «Руслан». Помимо самолетов, в состав ВТА стали поступать и военно-транспортные вертолеты Ми-8.

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это
Фото: Пресс-служба Минобороны РФ

Традиционно ВТА действует в интересах армии – это десантирование частей ВДВ, доставка вооружения, боеприпасов, материально-технической части, оперативная переброска воинских подразделений, эвакуация раненых. Военно-транспортные самолеты готовы также совершать воздушную разведку, вести радиоэлектронную борьбу, использоваться в других целях. К примеру, сегодня самолеты ВТА России несут службу в Сирии.

При необходимости Военно-транспортная авиация может привлекаться для решения отдельных специальных задач, в том числе гуманитарного характера. Это неоднократно было доказано в советское время и в наши дни. Так, с конца марта 2020 года командование ВТА отличилось на новом гуманитарном фронте. Наши транспортники в рамках борьбы с коронавирусом оперативно доставили медицинское оборудование в Италию, США и Сербию. Самолеты Ил-76 совершили десятки рейсов в Италию и Сербию, а до Америки, с двумя дозаправками в пути, долетел сверхтяжелый Ан-124.

Воздушный флот ВТА: самолеты в строю и на подлете

Сейчас на вооружении российской армии стоит порядка 250 единиц транспортных воздушных судов. Эти самолеты обычно делят на пять категорий, а основным показателем здесь выступает грузоподъемность: сверхтяжелые – Ан-124 (более 120 тонн); тяжелые – Ан-22, Ил-76МД-90А (до 60 тонн) и Ил-76МД (до 48 тонн); средние – Ан-12 (20 тонн); легкие – Ан-26 (6 тонн) и сверхлегкие – Ан-2 (1,5 тонны).

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

Несмотря на то что в общей массе все эти машины были созданы еще в советское время, считать устаревшим парк военно-транспортной авиации не вполне корректно. Как отмечают эксперты, транспортный самолет – это скорее грузовик с такими ключевыми характеристиками, как грузоподъемность и надежность. Во всем мире считается, что жизненный цикл транспортников может достигать примерно 60 лет при своевременном проведении капитального ремонта.

В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации: проводится ремонт стоящего на вооружении парка, поставляются новые машины. В 2019 году доля исправного самолетного парка ВТА РФ достигла 90% – впервые за новейшую историю Военно-транспортной авиации.

Параллельно ведутся работы по разработке новых воздушных судов. Так, например, легкие Ан-26 должны заменить Ил-112В, а самый распространенный российский транспортник Ил-76 уже получил свою новую версию – Ил-76МД-90А.

Ил-76МД-90А: новый тяжеловес

Первый полет – 22 сентября 2012 года
Разработчик – Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина
Изготовитель – «Авиастар-СП», Ульяновск (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК)

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией Ил-76МД, который ранее производился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. В советские годы только на этом предприятии серийно выпускались самолеты Ил-76. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод», и сейчас там занимаются сборкой и ремонтом железнодорожных вагонов.

Производство Ил-76 в России было локализовано на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Таким образом, фактически на территории нашей страны была создана компетенция по серийному производству тяжелых транспортников. Новые машины Ил-76МД-90А Ульяновского производства уже поступают в ВКС России.

Одним из главных отличий Ил-76МД-90А от Ил-76МД является более мощный двигатель ПС-90А-76 разработки ОДК. Его тяга на максимальном режиме доходит до 14,5 тонн (для сравнения: старый Д-30КП2 «дотягивал» только до 12 тонн). Силовая установка ПС-90А-76 также соответствует требованиям к шуму и выбросу вредных веществ Международной организации гражданской авиации.

Ил-76МД-90А обладает обновленной кабиной экипажа и усовершенствованной электроникой – на борту установлен пилотажно-навигационный комплекс «ПНПК-76». На приборной панели пилотов расположены многофункциональные цифровые экраны, на которых отображается вся информация, необходимая для управления воздушным судном. Таким образом, Ил-76МД-90А оснащен так называемой «стеклянной кабиной».

Максимальная дальность полета при нагрузке в 20 тонн увеличилась до 8500 км (вместо 6700 км). Ил-76МД-90А способен перебрасывать 60 тонн груза на расстояние до 4000 км. К примеру, он может перевезти до 126 десантников. Схема шасси, которую производит «Технодинамика», позволяет самолету садиться и взлетать с грунтовых полос.

Ил-112В: долгий путь в небо

Первый полет – 30 марта 2019 года
Разработчик – Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина
Изготовитель – Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО)

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

Ил-112В – это первый легкий военно-транспортный самолет, полностью спроектированный в новейшей России. Он не только превосходит в два раза по транспортной эффективности Ан-26, но и способен составить конкуренцию мировым транспортникам своего класса.

У этого самолета непростая судьба. Работы по созданию прототипа начались еще в середине 1990-х годов, но машина так и не вышла в серию. В 2013 году Минобороны РФ было решено наладить производство Ил-112. Конструкторскую документацию перевели в электронный формат, попутно вносилось множество исправлений в проект, который был изменен более чем наполовину. Попутно шла модернизация и доработка нового двигателя. 30 марта 2019 года был совершен первый полет Ил-112В с новейшей версией турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ разработки и производства «ОДК-Климов».

Среди основных преимуществ воздушного судна – просторная грузовая кабина с большим эффективным объемом пространства, экономичность двигателей, возможность эксплуатации с плохо оборудованных аэропортов и грунтовых полос. Кроме того, Ил-112В не страшны сложные климатические условия и высокогорные аэродромы. Его крейсерская скорость составляет 470 км/ч, а дальность полета с максимальной нагрузкой – 1200 км.

Ил-112В строится полностью из отечественных комплектующих, большая часть из которых создана организациями Госкорпорации Ростех. Панели и элементы фюзеляжа производятся на предприятиях ОАК («Авиастар-СП», ВАСО). Кроме двигателей разработки ОДК, это система автоматизированного управления от КРЭТ, а также шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения от «Технодинамики».

Ранее планировалось, что второй полет Ил-112В состоится в этом апреле, но пандемия COVID-19 внесла коррективы. Тем не менее считается, что коронавирус не окажет влияния на реализацию программы в целом. Второй опытный образец машины уже готовится к проведению прочностных и ресурсных испытаний. Третий и четвертый заложены в производство – они начнут летные испытания в 2022 году. Тогда же может быть налажено серийное производство нового самолета.

Источник

День создания военно-транспортной авиации России

1 июня 2019 года исполняется 88 лет с момента создания в нашей стране военно-транспортной авиации (ВТА). Именно первый день лета традиционно считается датой рождения ВТА. Сегодня военно-транспортная авиация организационно входит в состав Воздушно-космических сил (ВКС) России. За почти 90 лет своего существования отечественная воздушно-транспортная авиация прошла огромный путь развития, а возможности транспортных самолетов за эти годы выросли на порядок. Сегодня ВТА России в состоянии решать все типы оперативно-тактических, оперативных и стратегических задач, поставленных вышестоящим командованием.

В реалиях сегодняшнего дня военно-транспортная авиация в России развивается по следующим направлениям: проведение десантных воздушных операций, обеспечение развертывания частей и подразделений ВС РФ на разных театрах военных действий, транспортировка по воздуху войск, техники и грузов. Для реализации данных задач российская военно-транспортная авиация должна пополняться современными моделями транспортных самолетов, к которым относят Ил-76МД-90А, Ил-112В и Ан-70. Также реализации стоящих перед ВТА целей способствует работа по модернизации имеющегося самолетного парка, в частности таких машин как Ил-76МД и Ан-124 «Руслан».

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

Возникновение отечественной военно-транспортной авиации

По традиции датой возникновения российской военно-транспортной авиации называют 1 июня 1931 года. В этот день в составе Ленинградского военного округа завершился процесс формирования первого специального военно-транспортного подразделения в составе ВВС. Новое подразделение получило название – Опытный воздухо-десантный отряд. Первоначально отряд состоял всего из двух эскадрилий, которые получили очень разные самолеты как по своим размерам, так и по своим возможностям. Одна эскадрилья отряда была вооружена одним из самых массовых бипланов в советской истории, самолетом-разведчиком Р-5. Многоцелевой самолет получил массу военных специальностей, среди которых были почтовые и грузо-пассажирские варианты. Вторая эскадрилья была вооружена тяжелыми бомбардировщиками ТБ-1, созданными Туполевым. Примечательным представляется тот факт, что советский ТБ-1 стал первым в мире цельнометаллическим двухмоторным бомбардировщиком. На вооружении ВВС РККА этот тихоходный гигант оставался до 1936 года, после чего оставшиеся в строю машины были переданы в Аэрофлот, где использовались как минимум до 1945 года уже в роли исключительно грузовых машин.

Несмотря на то, что датой образования воздушно-транспортной авиации считается 1 июня 1931 года, по-настоящему заявила о себе она чуть раньше. 2 августа 1930 года произошло знаменательное для истории российских вооруженных сил событие. В этот день под Воронежем впервые в отечественной истории с борта самолета было выброшено на парашютах полноценное десантное подразделение. Сегодня в Российской Федерации 2 августа отмечается как День воздушно-десантных войск, но представить себе ВДВ без транспортной авиации просто невозможно. Впервые этот симбиоз доказал военным свою эффективность и жизнеспособность именно на учениях ВВС Московского военного округа.

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

Большой удачей для советской военно-транспортной авиации в предвоенный период стало появление самолета ПС-84, который в 1942 году обрел новое имя Ли-2. Это был сверхудачный самолет, представляющий собой лицензионную копию американского ближнемагистрального транспортного самолета Douglas DC-3. И в США, и в СССР машина была выпущена огромной серией. Самолет получился настолько удачным, что активно эксплуатировался и несколько десятилетий после завершения Великой Отечественной войны. Изначально самолет закупался Советским Союзом для гражданских пассажирских перевозок. Но война внесла свои коррективы, и ПС-84 превратился в военный Ли-2, который очень любили в войсках. Машина была многогранной и использовалась для транспортировки людей и грузов, проведения десантных операций и доставки помощи партизанским отрядом, а также в качестве ночного бомбардировщика. Ли-2, которых в годы войны было выпущено 1214 штук, стал самым массовым отечественным военно-транспортным самолетом 1940-х годов.

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

Сегодня мы с вами можем оценить вклад советской военно-транспортной авиации в победу в Великой Отечественной войне. Известно, что советской авиацией за четыре года конфликта было совершено примерно 1,7 миллиона самолетовылетов, из которых более 31 процента относятся к вылетам, направленным на решение транспортно-десантных задач. К этим вылетам в разное время привлекались как соединения тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, так и самолеты, мобилизованные из пассажирской авиации – ПС-40 и ПС-41. Уже в годы войны советские ВВС пополнились транспортными самолетами собственного производства. Машины удалось спроектировать и запустить в серийное производство в самое тяжелое для страны время. Речь идет о специализированных военно-транспортных самолетах Ще-2 и Як-6, которые отличались своей технологичностью и простотой конструкции, что лучше всего соответствовало возможностям и условиям производства предприятиями военного времени, у станков которых часто стояли женщины и дети.

Действия военно-транспортной авиации в наши дни

За подготовку кадров для отечественной военно-транспортной авиации отвечает высшее военное учебное заведение, расположенное в Воронеже. Речь идее об учебно-научном центре ВВС «Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Дополнительно за подготовку и переучивание летчиков военно-транспортной авиации, повышение их квалификации отвечает Центр боевого применения и переучивания летного состава, расположенный в городе Иваново. Центр располагает современным набором оборудования и необходимой материальной базой, а также крепким преподавательским составом. На курсах в Иваново проходят обучения не только люди, которые садятся за штурвалы многотонных машин, но и представители инженерно-технического состава. Подготовка и переобучение ведется и на самые современные отечественные транспортные машины, среди которых Ил-76МД-90А и модернизированный самолет Ил-76МД-М.

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

Процесс обучения и подготовки экипажей военно-транспортной авиации ведется с учетом отработки приоритетных задач, среди которых выделяют взлеты и посадки с грунтовых ВПП, а также заснеженных и ледовых полос; полеты с максимально возможной разницей высот (набор высоты и снижение); отработка бомбометаний. Главными мероприятиями, в которых примут участие самолеты и экипажи российской военно-транспортной авиации в 2019 году, станут масштабные учения «Центр-2019», а также показное полковое тактическое учение ВДВ. К проведению двух перечисленных учебно-тренировочных мероприятий командование ВТА планирует привлечь значительное число самолетов и экипажей, в том числе молодых.

По заверениям генерал-лейтенанта Владимира Бенедиктова, российская военно-транспортная авиация эксплуатирует сегодня 13 типов летательных аппаратов, которые были спроектированы инженерами конструкторских бюро «Туполева», «Антонова», «Илюшина» и «Миля». Сегодня основную часть парка российской ВТА представляют транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-124-100 «Руслан» и Ан-22А «Антей». Военно-транспортные самолеты Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан» можно отнести к стратегическим (дальним тяжелым) машинам, а Ил-76МД и его модификации – к оперативно-стратегическим (тяжелым) самолетам.

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

Военно-транспортная авиация развивается сегодня по комплексной программе, которая предполагает поставку в войска новой самолетной и вертолетной техники и обновление имеющегося парка. В настоящее время в России уже спланированы и ведутся ОКР по созданию и модернизации транспортников Ил-76МД-90А и Ил-76МД-М, разработке военно-транспортных самолетов среднего и легкого классов. К перспективным отечественным военно-транспортным самолетам легкого класса относят Ил-112В, который совершил свой первый полет 30 марта 2019 года. По планам Ил-112В создается, как замена транспортникам Ан-24 и Ан-26 еще советского производства.

Источник

День создания Военно-транспортной авиации России

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

День создания Военно-транспортной авиации России

1 июня отмечается день создания Военно-транспортной авиации (ВТА), входящей в состав Военно-космических сил России.

Военно-транспортная авиация является средством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий (стратегических направлениях).

Основными задачами соединений и частей ВТА являются: десантирование частей (подразделений) Воздушно-десантных войск из состава оперативных (оперативно-тактических) воздушных десантов; доставка вооружения, боеприпасов и материальных средств войскам, действующим в тылу противника; обеспечение маневра авиационных соединений и частей; перевозка войск, вооружения, боеприпасов и материальных средств; эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях. Часть сил ВТА может привлекаться к выполнению специальных задач.

ВТА включает авиационные базы, части и подразделения специальных войск. На вооружении соединений и частей ВТА состоят военно-транспортные самолеты Ил-76МД, Ан-26, Ан-22, Ан-124, Ан-12ПП, транспортные вертолеты Ми-8МТВ.

История ВТА ведется с создания в 1930-х годах в составе Военно-воздушных сил (ВВС) авиационных подразделений для перевозки по воздуху войск и грузов, а также выброски (высадки) воздушных десантов. Вначале они оснащались переоборудованными военными самолетами. Днем рождения ВТА принято считать день завершения формирования (1 июня 1931 года) в Ленинградском военном округе опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТВ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переклассифицированных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.

В предвоенные годы советская авиация получила значительный опыт высадки десантов и воздушных перевозок в ходе учений, маневров и участия в локальных войнах и конфликтах предвоенного периода. Однако в то время военно-транспортная авиация как объединение ВВС еще не существовала. Отсутствовали и специализированные военно-транспортные самолеты. Для выполнения специфических задач в довоенное время и в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) применялись самолеты-бомбардировщики, пассажирские и грузовые самолеты. Они использовались для высадки воздушных десантов в тылу врага, перевозок личного состава и вооружения, эвакуации раненых и больных, снабжения партизанских отрядов. В оборонительных операциях ВТА применялась для переброски по воздуху резервных соединений сухопутных войск на угрожаемые направления.

О роли авиации, как воздушного транспорта, в годы Великой Отечественной войны свидетельствует тот факт, что для решения транспортно-десантных задач было выполнено более 1,7 миллионов самолетовылетов, что составляет свыше 31% от общего количества всех самолетовылетов. Широкое применение нашла ВТА и в войне с Японией. За период боев в Маньчжурии ею перевезено около четырех тысяч тонн различных грузов и 10,5 тысяч человек личного состава.
В марте-апреле 1946 года была создана десантно-транспортная авиация (ДТА) – авиационное объединение в составе Воздушно-десантных войск (ВДВ). В ее состав вошли пять авиационных дивизий ВВС. В 1949 году ДТА была преобразована в транспортно-десантную авиацию. В нее вошли шесть авиационно-транспортных дивизий, дислоцирующихся в европейской части Советского Союза. Три транспортных полка ВВС и первая авиационно-транспортная дивизия ВДВ находились в непосредственном подчинении главнокомандующего войсками Дальнего Востока. В 1955 году транспортно-десантная авиация была выведена из состава ВДВ и преобразована в род ВВС с непосредственным подчинением Главнокомандующему ВВС.

В 1950-е годы были разработаны специальные военно-транспортные самолеты Ан-8 и Ан-12, которые в конце 1958 года поступили на вооружение соединений и частей ВТА. Новые самолеты с турбовинтовыми двигателями и грузовыми люками в хвостовой части, открывающимися в полете, обладали грузоподъемность в 3-5 раз большей, чем у самолетов первого поколения, и были оснащены более совершенным прицельно-навигационным, десантно-транспортным оборудованием и средствами межсамолетной навигации. В результате ВТА стала всепогодной, способной десантировать парашютным способом соединения и части ВДВ со штатной техникой и вооружением в боевых порядках, перевозить тяжелую технику и вооружение других видов Вооруженных сил.

После распада СССР часть сил ВТА на территории Украины, Белоруссии и Узбекистана перешла под их юрисдикцию. ВТА РФ унаследовала авиационный парк, аэродромную сеть, авиационные заводы, находившиеся на территории РСФСР.
В 1998 году российские части и соединения ВТА были сведены в 61-ю воздушную армию Верховного главного командования (стратегического назначения). В 2009 году на ее основе было создано Командование военно-транспортной авиации.

Военно-транспортной авиацией накоплен богатейший опыт выполнения практических задач в интересах государства. Она участвовала в большинстве локальных войн и вооруженных конфликтов, как на постсоветском пространстве, так и в других регионах мира.
ВТА неоднократно доказывала свою значительную роль при срочной доставке миротворческих сил в районы межнациональных конфликтов и проведения миротворческих операций по планам СНГ и ООН.

Специфические особенности объединения определяют возможности практического применения ВТА и в мирное время при ликвидации различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Экипажи ВТА участвовали в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (1986), землетрясений в Армении (1988), на Курилах (1994), Сахалине (1995) и др. Военно-транспортная авиация принимает участие в тушении лесных пожаров.
По итогам 2015 года Командование Военно-транспортной авиации стало лучшим объединением Воздушно-космических сил. Средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 году составил более 170 часов, а на молодого летчика – более 200 часов. Общий налет Военно-транспортной авиации превысил 50 тысяч часов.
Сегодня оснащение самолетов военно-транспортной авиации позволяет им летать в любую точку мира. В 2015 году впервые экипажи ВТА совершили посадки на арктический аэродром — на аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Источник

Военно-транспортная авиация России (ВТА)

Военно-транспортная авиация (ВТА) России обеспечивает выполнение двух главных задач: воздушных перевозок в интересах вооруженных сил и высадки воздушных десантов. Она также может привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий и выполнения других функций в общегосударственных интересах.

вта в авиации что это. Смотреть фото вта в авиации что это. Смотреть картинку вта в авиации что это. Картинка про вта в авиации что это. Фото вта в авиации что это

СТРУКТУРА

По состоянию на 2007 год в составе 61-й ВА ВГК осталась единственная дивизия – 12-я, объединявшая три полка (два на Ил-76 и один на Ан-124) и одну отдельную эскадрилью (на Ан-22). Кроме того, 61-й ВА подчинялось четыре отдельных военно-транспортных полка на Ил-76, центр боевого применения и переучивания летного состава ВТА и ряд более мелких частей. В декабре 2009 года в рамках реформы вооруженных сил России военно-транспортная авиация подверглась серьезной реорганизации. Штаб 61-й ВА ВГК был реорганизован в Командование военно-транспортной авиации.

Все существующие части и соединения расформировали, а вместо них организовали четыре авиабазы:

– 6955-ю в Твери (Мигалово) с самолетами Ан-22, Ан-124, Ил-76;
– 6956-ю в Оренбурге с Ил-76 и Ан-12;
– 6958-ю в Таганроге (аэродром Центральный) с Ил-76;
– 6985-ю в Пскове (Кресты) с Ил-76.

Но не прошло и двух лет, как грянула очередная реорганизация. В 2011 году в составе Командования ВТА осталась единственная авиабаза 1-го разряда – 6955-я, а остальные три вошли в ее состав на правах авиагрупп. Кроме того, в состав 6955-й авиабазы передали и дислоцированную в Иваново (аэродром Северный) авиагруппу боевого применения самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (вооруженную машинами А-50). Однако и на этом, вероятно, реорганизации не окончатся: существующая структура критикуется как чересчур громоздкая. Не исключено, что в ближайшее время состоится возврат к дивизиям и полкам.

ПЕРСПЕКТИВЫ

В начале 1990-х годов в качестве перспективного типа самолета для ВТА рассматривался украинский Ан-70, производство которого собирались наладить в России. Но по политическим мотивам сотрудничество в рамках проекта Ан-70 практически заморожено. На первый план вышла программа глубокой модернизации Ил-76, предусматривавшая оснащение самолета новыми двигателями и бортовым оборудованием. Получившаяся новая модификация Ил-76МД-90А отличается от прежней – Ил-76МД – увеличенной с 48 т до 60 т грузоподъемностью. Решение о создании такого самолета и внедрения его в производство на заводе в Ульяновске приняли в 2006 году. Предполагалось, что уже в 2009-м Ил-76МД-90А завершит испытания, но сроки создания машины были сорваны – впервые в воздух она поднялась только в сентябре 2012 года. В октябре того же года был подписан контракт, предусматривающий поставку ВВС России 39 самолетов Ил-76МД-90А. Реализация контракта оказалась под угрозой из-за достаточно высокой цены на готовое изделие (более 110 млн долларов за единицу), проблем с поставками комплектующих и неготовности Ульяновского авиазавода. Поэтому ВВС России собираются модернизировать около 40 наименее изношенных Ил-76МД до уровня Ил-76МДМ. Такие самолеты получат авионику от Ил-76МД-90А, но сохранят старые двигатели. Еще одним перспективным проектом является возобновление выпуска тяжелых транспортных самолетов Ан-124.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *