вся семья вместе так и душа на месте что значит

Объясни смысл пословицы: вся семья вместе, так и душа на месте.

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

senina новичок

Объясни смысл пословицы: вся семья вместе, так и душа на месте

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

Karleone школьник

Если родные рядом ( друзья, родственники), то у тебя все хорошо, настроение, на душе спокойно.

Или: семья это самое ценное, и когда в ней все хорошо, то и на душе спокойно

смысл в том что когда человек семейный то жить проще)2. Ну тут смысл в том что когда какие то либо проблемы решает семья в целом то это проще

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

mademoiselle новичок

1когда все члены семьи в сборе душа спокойна и человек не волнуется понапрасну.

2когда в семье все хорошо никто не ругается (мир да тишь), тогда эта семья поистине крепка и ничего ее не сломит

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

Blondinka282 ученик

Помогите объяснить смысл пословиц:» вся семья вместе, так и душа на месте» «семья крепка ладом»

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

KATEkpm гость

Когда люди все вместе ну семья они не думают где же там нащ папаили сын иди дочка

1. Все члены семьи, родственники дома ни за кого не переживаешь вот и говорят душа на месте.
2. Значит в семье любовь, лад, благополучие, все друг друга понимают, друг другу помогают то такая семья крепкая.

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

forden новичок

Объясни смысл пословиц: » Вся семья вместе, так и душа на месте «, » Семья крепка ладом «.

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

SAMOCHKA ученик

1) Я понимаю, что если вся семья в сборе, то хорошо и спокойно на душе, ты ни за кого не беспокоишься и ты очень рад, ведь семья-самое лучшее, что у тебя есть!
2) Если вся семья (все ее члены) ладят между собой, то и не будет никаких ссор, все будут дружны и помогать друг другу: 3

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

natawenka гость

1. К общественным нормам относятся

а)групповые нормы б)моральные нормы в) правовые нормы г)технические нормы

2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

а)мораль б)обычай в)право г)религия

3. Древнейшая мировая религия

а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

4. Прямое выражение воли Бога

А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

5. Семья состоящая из отца матери сына и дедушки относится к следующим видам

А) большая б)неполная в)обычная г)полная

6. Перечислите моральные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

7. Приведите примеры общественного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)

1. Общественным нормам относятся

А)математические нормы б)обычаи в)правовые нормы г)религиозные нормы

2. Совокупность норм устонавливающих должные отношения в общистве

А)нравственность б) право в)религия г)традиция

3. Самоя молодая мировая религия

а) буддизм б)исллам в)иудаизм г)христианство

4. Небольшой религиозный поучительный рассказ

А)заповедь б)обряд в) притча г)проповедь

5. Семья состоящая из матери дочери и бабушки относится к следующим видам

А) большая б)неполная в)обычная г)полная

6. Перечислите релегиозные нормы (не менее трёх) Приведите примеры из жизни подтверждающие их использование в обществе

7. Приведите примеры личного контроля соблюдения моральных норм ( не менее трёх)

« Семья крепка ладом» Объяснить смысл пословицы привести примеры демонстротизирующие смысл поговорки (не менее двух)

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

Burbery хорошист

6-правила этикета, обращение к старшим, поведение в общественном транспорте

7-полиция, окружающие люди,

6-библия, 10 заповедей, притчи

7-контроль лидера в малых группах, этика человека, совесть, в конце концов!

если в семье все будут ладить между собой, то сеиья будет дружной, и не распадется в течение долгого времени.

например: 1)в семье все ругаются, не хотят жить дружно, в конце концов дети уйдут от родителей и будут жить отдельно и т. д.

2)в семье все ладят между собой, когда дети вырастут, то они родят родителям внуков, будут держаться вместе с семьей, и семья будет процветать)

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

elizavetka89 школьник

Пожалуйста нужно сочинение на тему»вся семья вместе так и душа на месте» помогите кому не трудно)

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

NightPartyGirl2006 ученик

… Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
Наконец этот день закончился. Как говорится «Вся семья вместе так и душа на месте».

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

Anti ботан

)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

insomnia24h отличник

С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.

вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значит

MrExtazy школьник

Часть 3.
Прочтите текст и выполните задания С1—С4
Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.
К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.
В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.
СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.
С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.
Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

Источник

Классный час «Вся семья вместе, так и душа на месте», 3 класс

Конспект классного часа.

Никулина Виктория Алексеевна

Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель: Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

1. Формирование у воспитанников уважительного восприятия своего дома, семьи.

2. Побудить детей к размышлениям об отношениях в их семьях.

3. Показать ребятам, что семейные качества закладываются в родительской семье.

Форма проведения: игра-путешествие с элементами беседы

Место проведения: СОШ №1

Оборудование: Компьютер и колонки для прослушивания музыки

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут, сегодняшний классный час проведу у вас я. Ребята, чтобы узнать название нашего классного часа я предлагаю вам выполнить задание в группах по 4 человека. Соберите пословицу и приготовьтесь ее объяснять. «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.» А как вы понимаете эту пословицу?

Совершенно верно, если мы будем помогать друг другу, то сможешь все преодолеть!

Собирают пословицу в группах.

Если помогать друг другу, то все проблемы можно решить.

(на каждой парте слова пословицы под скрепкой)

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Совершенно верно! Сегодня мы будем говорить о семье.

Что же такое семья?

Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

Какие бывают семьи?

Как вы понимаете, что значит большая семья?

На самом деле, Большие семьи- это семьи, в которых есть старшие поколения т.е бабушка и дедушка, затем мама с папой и конечно же дети.

А маленькие семьи- это семьи, в которых одно поколение, т. е мама, папа и дети.

Ребята, а может вы знаете, когда в России празднуется день семьи?

Сейчас я вам расскажу про этот праздник, а вы слушайте меня внимательно, потому что в конце классного часа я буду задавать вам вопросы!

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. У этого семейного праздника уже есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. День — семьи- это замечательный повод собраться всей семьей, проявить особенную заботу о своих родных и близких. Ведь этому теплому празднику рады в любом доме. С ейчас, помогите мне составить семейный портрет.

Я буду говорить начало предложения, а вы мне конец.

Самый старший, в центре — …(дед)

Мы едим у …. (бабушки).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете …. (мама)

Если я надену шляпу,

Буду я похож на … (папу)

Тише пойте в небе птички!

Не мешайте спать …. (сестричке)

Мне решить задачку рад

Мой спаситель — старший …. (брат)

Семья. Как греет душу это слово!

О ком напоминает слово семья?

Да. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

Ребята, а как вы думаете, без кого не может быть счастливой семьи?

Дети часто бывают, похожи на своих родителей. А иногда бывает так, что в семье рождаются два совершенно одинаковых ребёнка.

Кто знает, как их называют?

А сейчас давайте немного поиграем.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

На партах у вас лежат листочки напишите на них пожелания для своей семьи. (например, желаю, чтобы никто в семье не болел, чтобы жили дружно и т.д.). На это задание вам 2 минуты.

А теперь каждый из вас прочитает мне то, что он написал. Начинаем с первой колонки.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть один очень интересный мультфильм. Вы должны его смотреть очень внимательно и запоминать как члены семьи помогают друг другу.

Итак, как же Барбоскины помогали друг другу?

Молодцы ребята, я вижу, что вы смотрели очень внимательно. А сейчас давайте немножко порисуем:

Рисуночный тест «Моя семья»

Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами

рассказали, как хорошо, радостно на душе, когда все дома, рядом с вами. Достаем листочки, фломастеры или карандаши на парту.

Нарисуйте, пожалуйста, на листочках всю вашу семью, такой, какой вы её себе

представляете. На это задание я даю вам 10 минут.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось?

Выходите к доске первая колонка…вторая, третья.

Семья-это папа, мама и дети.

Хорошие и плохие. Семьи бывают разные: большие и маленькие.

Маленькая- это когда мама, папа и один ребенок.

Источник

«Вся семья вместе, так и душа на месте!»

Классный час на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте!»

ФИО – Вараксина Светлана Владимировна

Педагогический стаж – 19 лет

Квалификационная категория – I

Разработка для обучающихся 7-9 классов

Образовательная: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.

Развивающая: способствовать формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности; развивать мышление, речь, воображение; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формировать умение коллективной работы.

Воспитательная: сформировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к родителям; воспитать систему взглядов о семейных традициях.

Задачи : привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Вид деятельности : беседа-диалог.

Ход классного часа

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

— Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

— Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «семья»? (Ответы: мама, папа, дедушка, бабушка, родня, счастье, дом, радость, детский смех, семейный ужин, день рождения и т.д.)

2. Учащимся предлагается тест «Незаконченное предложение» (работа в группах).

2. Мои родители — это.

3. Радость в моей семье — это.

4. Горе моей семьи — это.

5. Вдали от родного дома я буду вспоминать.

6. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью.

7. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье.

— Молодцы, ребята! Итак, семья – это трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью.

Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

— Какие ещё пословицы о семье вам известны? (задание даётся заранее)

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.

Не прячь свои неудачи от родителей.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда семья вместе так и душа на месте.

4. «Моя родословная» (ребята по желанию рассказывают о своей родословной).

— Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

— Чтобы представить свою родословную, ребята, нужно обратить внимание на такие моменты:
1. Назвать фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.
2. Назвать фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.
3. Назвать фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.
4. Назвать фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.
5. Перечислить дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объяснить, кем они являются твоим родителям и вам.

— Каковы традиции в ваших семьях? (ребята рассказывают о традициях в своих семьях).

— Ребята, как вы думаете, можно ли наш класс назвать семьёй? (ответы ребят).

— Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и после уроков, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач, шутим друг с другом. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

5. Характеристика понятий, с помощью которых строится семья.

— Строительство дома состоит из основных ценностных категорий .
Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

• Сопереживание (способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство (предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка (всей семьёй мы способны на многое.)

• Толерантность (умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс (умение уступать друг другу.)

• Признание (уважение и благодарность.)

• Приспособляемость (умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь (нежная забота друг о друге.)

• Верность (преданность друг другу.)

• Умение слушать (прислушиваться друг к другу.)

• Доверие (чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность (чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение (нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

— Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

6. Синквейн на тему «семья».

— Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 9 класс-М.:ВАКО, 2016 г.

П вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть фото вся семья вместе так и душа на месте что значит. Смотреть картинку вся семья вместе так и душа на месте что значит. Картинка про вся семья вместе так и душа на месте что значит. Фото вся семья вместе так и душа на месте что значитриложение

Источник

«Когда все вместе, так и душа на месте»

Классный час о семье и семейных ценностях

« Вся семья вместе, так и душа на месте!»

Время проведения: 11.12.2017г

Место проведения: актовый зал школы.

Организатор внеклассного мероприятия:

социальный педагог Сильченко И.В.

классный руководитель 9 В класса Бармакова Б.З.

Приглашены: 4 семьи, обучающиеся 9 «В» класса МБОУ «СОШ №23».

Оборудование: проектор для показа презентаций, микрофон для ведущих.

«Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека» ( А.С. Макаренко),

« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» ( Л.Н. Толстой).

Плакат с ромашкой. ( или сделать каждому участнику ромашку, раздать в конце мероприятия).

Цели:
• укрепление отношения к семье как основе общества и важнейшему социальному институту, способствующему нравственному становлению личности;
• создание условий для усвоения ценностей продолжения рода, семейных традиций, уважения к старшим, преемственности поколений, гражданского служения Отечеству;
• мотивация детей к расширению знаний об истории и традициях своей семьи, истории Отечества, о культуре и традициях своего народа.

Вступительное слово классного руководителя:

Здравствуйте родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать гостей! Сегодня мы собрались с вами здесь в стенах этого зала для того, чтобы поговорить о семье и семейных ценностях, о том, что нам дорого – о наших детях, многонациональных традициях и обычаях. Сегодня второй этап классного часа о взаимодействии разных культур и народов. Надеюсь, что все, что сегодня вы увидите и услышите, запомнится вам надолго, а слово семья – станет для вас самым дорогим!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

2 ведущий: юноша
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы .
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

2. Социальный педагог:

Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления. Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Г лавная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Есть разные семьи: полные и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Цитаты и афоризмы о семье, родителях и детях (поочередно: юноша, девушка)

— От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи).

— Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)

— Всякое дитя родится неученым. Долг родителей есть дать детям учение. (Екатерина Великая).

— К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. (Сократ)

— Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. (Демокрит)

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье, где нет согласия, и добра не бывает.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

Добрый сын – отцу радость, а недобрый – печаль.

Нет родителей – нет покровителей.

Кто родителей почитает, тот век счастливым проживает.

Родители трудолюбивы– и дети не ленивы.

согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.

Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.

Сегодня в нашем классе 4 семьи представители разных национальностей, проживающих в г.Энгельсе Саратовской области. Они расскажут нам о себе, о своих профессиях, обычаях и традициях, представят свои национальные блюда, костюмы, расскажут о своих смешных семейных историях.

Мы представляем семьи:

Предлагаем подойти представителя семьи и выбрать номер своего представления. (тянут жребий).

1. Представление семьи (фотоальбом или презентация) Время выступления до 3 мин.

2.Все работы хороши, выбирай на вкус. Время выступления до 4 мин.

3. Национальные традиции семьи ( представление национального блюда, стихотворения или песни)

4. Родные в годы ВОВ. ( рассказ мам или пап, бабушек или дедушек).

5. Смешная история в моей семье (рассказ обучающегося из собственной жизни). Время выступления до 3 мин.

После всех выступлений, в форме круглого стола происходит обсуждение в свободной форме о семье, выслушиваются разные мнения, разговор должен быть добрым, непринужденным, чтобы все присутствующие были выслушаны. Пока организаторы этого мероприятия готовят грамоты, подарки, ведущие зачитывают притчу о семье, раздают ромашки.

Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.»

«Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *