встроенный демпфер что это
Создающий комфорт амортизатор для мебели: установка демпфера своими руками
При использовании корпусной мебели невозможно обойтись без высококачественной фурнитуры. Она позволяет сделать предмет более практичным и удобным в использовании.
К элементам фурнитуры относится демпфер, который играет важную роль при изготовлении конструкций.
Что такое демпфер
Такая фурнитура обладает неоспоримыми преимуществами, доступна по цене и не представляет особой сложности в плане самостоятельной установки. Демпферы предназначены для дверок, которые поднимаются вверх, открываются горизонтально и выдвигаются.
Назначение и преимущества
Такая крохотная конструктивная деталь играет важную роль в обеспечении комфорта при эксплуатации дверок шкафов и тумб. Именно по этой причине стоит подробнее узнать о разновидностях данной фурнитуры для мебели.
Демпфером называют разного рода детали, которые способны смягчить контакт двух поверхностей.
Иными словами, так можно назвать даже обычную резиновую прокладку. Если же речь идет конкретно о мебельном устройстве, то он имеет некоторые особенности в строении и использовании.
На практике демпфер представляет собой необходимую при сборке особую деталь. Это своего рода амортизатор, который позволит мебельному фасаду, открывающемуся вверх, зафиксироваться в открытом положении. При этом дверцу не нужно дополнительно придерживать рукой, чтобы достать содержимое полочки, что весьма удобно.
Конечно, это далеко не самая инновационная фурнитура. Ее изобрели довольно давно, но в наши дни производители совершенствуются при создании этой детали, дабы сделать изделия максимально функциональными, практичными и долговечными.
Существует несколько вариантов демпфера, самый простой из них — самоклеящийся. Он представляет собой диск диаметром 7—10 мм и толщиной 1,5—2 мм. Изготавливается из мягкого материала, который отлично гасит звук от закрывающейся дверцы. Такой тип имеет клеевой слой, благодаря чему его очень просто наклеить на торец шкафа. Стоит отметить, что это самый распространенный способ устранить проблему хлопанья дверцы.
По сравнению с доводчиками
Виды механизмов
Назначение подобных устройств идентично, а вот виды могут разниться. Они различаются по конструкции, внешнему виду и особенностям монтажа.
Классифицируют мебельные амортизаторы, исходя из их механизма функционирования:
Гидравлические изделия, в свою очередь, делятся на:
Исходя из особенностей монтажа, выделяют накладные, врезные амортизаторы и изделия на петле. Большим плюсом накладных конструкций считается возможность их замены при поломке. Зато врезной амортизатор практически незаметен, что делает мебель привлекательнее с эстетической стороны.
Различают также демпферы для узких и широких мебельных фасадов. Например, дверку шириной до 50 см стоит оснащать изделием с мощностью 60 ньютонов, а более широкие варианты — механизмом с мощностью порядка 100 ньютонов.
Из каких материалов изготавливаются
При производстве демпфера используются разные материалы с уникальными эксплуатационными параметрами. Чтобы фурнитура служила длительное время, была функциональной, обеспечивала пользователю бесшумную эксплуатацию шкафа, применяются силиконовые и резиновые демпферы.
Такие амортизаторы служат достаточно долго, хотя иногда случаются поломки. Материал обладает доступной ценой и несоизмеримой пользой.
Силикон
Силиконовый амортизатор выполнен в виде примитивного кругляша, который обладает высокой мягкостью. Силиконовые детали имеют клеящуюся сторону, которой их и фиксируют на поверхности.
Самоклеящийся демпфер уникален еще и тем, что способен защитить маленького ребенка от ран. Дети часто любят играть дверками кухонных гарнитуров, выдвижными ящиками в шкафу, прижимая нежные пальчики. Благодаря наличию таких амортизаторов, этого можно избежать.
Производители предлагают разные варианты силиконовых амортизаторов:
Это позволяет подобрать максимально невидимый глазу вариант на фоне мебели.
Резина
Резиновый демпфер представляет собой врезную деталь, расположенную в местах постоянных ударов одной поверхности о другую. Например, на торце полочки, которая контактирует с дверкой. Амортизаторы этого вида выполняют функции глушителя ударов, а также уплотнителя притвора фасада.
Длительность эксплуатации подобных изделий довольно высока. В случае необходимости, их монтаж вполне реально осуществить самому в домашних условиях.
Советы по выбору
Самый дешевый и простой вариант установки фурнитуры для мебели — это силиконовые клейкие амортизаторы. Необходимо всего лишь выбрать место для фиксации, снять защитную пленку, приложить к поверхности и прижать на несколько секунд. Моментальная установка позволяет сделать процесс закрытия дверок фактически бесшумным.
Петлевые демпферы монтируются намного сложнее. Человека без опыта они могут ввести в ступор. Тут важно строго соблюдать правила. Монтаж амортизатора такого типа осуществляется после того, как была собрана мебель со всей сопутствующей фурнитурой. Стоит обратить внимание на имеющиеся петли. Если на них нет паза под амортизатор, установка будет невозможной.
Рекомендуется брать демпферы и петли одинакового производителя, поскольку так можно обеспечить единую цельную конструкцию.
При выборе врезных или накладных конструкций устройство петли не будет играть никакой роли. На накладных изделиях предусмотрена специальная установочная площадка, а на врезных ее нет.
Достоинством накладного демпфера является возможность его замены при поломке, хотя случается это крайне редко. Врезной амортизатор заменить будет гораздо сложнее, но его преимущество состоит в том, что он не занимает пространство внутри шкафа.
Как правильно крепить
Перед приобретением амортизатора нужно узнать специфику его монтажа и понять, получится ли самостоятельно установить такой элемент на мебель.
Особенности монтажа различных видов демпфера:
Силиконовое изделие является наиболее дешевым и доступным видом амортизаторов, который очень легко наклеить на поверхность шкафа. Уже через пару секунд после установки мебелью можно пользоваться, а процесс закрывания дверцы будет практически беззвучным.
Монтаж фурнитуры на петлю для мебельных дверок может вызвать некоторые трудности у человека без опыта в подобных вопросах, так как процесс крепления должен осуществляться строго по правилам. Устанавливают демпферы после монтажа мебельной конструкции, для чего петли должны оснащаться особым пазом под амортизатор. Если подбирать эти комплектующие сразу у одного производителя, то можно быть уверенным в том, что изделия надежно соединятся в единую конструкцию.
Монтаж накладных и врезных изделий не так прост, как это может показаться на первый взгляд.
Накладной демпфер нужно зафиксировать с внутренней стороны поверхности мебельного ящика, для чего понадобятся соответствующие крепежи.
Для врезной конструкции гашения ударов стоит сделать отверстие диаметром 10 мм и глубиной 55 мм с торцевой стороны стенки ящичка, в который необходимо установить амортизатор, а потом с помощью метизов зафиксировать его.
Ограничений по месту установки у амортизаторов нет. Эффективность их работы зависит от многих факторов, таких как место установки, вес дверцы, усилие закрывания. Однако желательно все же выдержать расстояние 150—200 мм от стенки, на которой установлены петли.
Видео
Просмотрев видео, можно самому установить мебельный демпфер.
Что такое демпфер. Объясняем простыми словами
Демпфер — механизм, смягчающий колебания цены на тот или иной товар на внутреннем рынке.
Представьте, что вы производите уникальный и нужный всем продукт. Вы можете, как и аналогичные производители, поднять цену так, как вам будет выгодно. Но правительство вам говорит: «Нет, так не пойдёт. Давайте вы не будете поднимать цены, а мы вам за это заплатим?»
Примерно так работает в России демпфирующий механизм в нефтеперерабатывающей отрасли. Он сдерживает цены на бензин на российском рынке. В 2019 году правительство и нефтяники договорились: если за рубежом цены на бензин высокие, то из российского бюджета нефтяникам компенсируют сумму, которую они теряют, не поднимая цен в России.
А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то тогда наоборот: нефтяные компании сами перечисляют деньги в бюджет.
Пример употребления на «Секрете»
«Благодаря работе демпфера наблюдающаяся волатильность оптовых цен на топливо не приведёт к опережающему росту розничных цен на АЗС и сохранит его в пределах инфляции».
(Замглавы Минэнерго Павел Сорокин — о ситуации на топливном рынке.)
Мнение
Российская экономика нуждается в демпфере на бензин, потому что снижения цен в этом секторе вообще не предполагается — так устроено налоговое законодательство, объясняет Forbes. Как в анекдоте, где глава «Роснефти» Игорь Сечин докладывает президенту Владимиру Путину: «Цены на нефть падают, Владимир Владимирович. Но есть и хорошие новости — цены на бензин удалось удержать».
Критика
У демпферного механизма есть серьёзный недостаток. По сути, россияне оплачивают поступления в бюджет, но не получают от ситуации на внешнем рынке совсем никакой выгоды. Отменить его быстро нельзя. Более того, при отмене демпфера велика опасность, что деньги могут не конвертироваться в снижение цен на заправках и «застрять» внутри нефтяных компаний.
В 2021 году в России заговорили не только о топливном демпфере, но и о зерновом. Он призван защитить россиян от подорожания цен на хлеб и будет работать аналогично нефтяному.
Полезные советы
Демпферы для мебели или наконец-то тишина!
Демпферы это своего рода амортизаторы для мебели, имеющие различные формы и назначение. Рассмотрим самые популярные и востребованные виды данной фурнитуры.
Для того, чтобы мягко доводить или оттолкнуть дверцу до корпуса и от него, существуют более сложные приспособления для амортизации — гидравлические упоры. Такие амортизаторы выглядят как конструкция с цилиндрической кнопкой-поршнем: при столкновении с препятствием (дверью) поршень уходит внутрь конструкции и фасад закрывается тихо и плавно. Незаменимы гидравлические амортизаторы в шкафах, створки которых открываются вверх — такие двери издают громкий хлопок при закрывании, который плохо глушится тонкими стационарными демпферами из силикона и резины. Гидравлические упоры делают из пластика.
Такие конструкции могут быть нескольких видов: для отдельного монтажа и для крепления на петлю. Последняя модель амортизаторов монтируется к дверной петле, соответственно, петля должна быть особой, со специальным пазом. Производители предлагают не только автономные амортизаторы и петли, при подборе которых можно ошибиться, но и более дорогие дверные петли с уже встроенным амортизатором.
С конструкцией петель никак не связаны амортизаторы для отдельного монтажа, которые могут быть врезными и накладными. Они похожи между собой. Накладной амортизатор крепится к внутренней поверхности мебели. Если такой механизм выходит из строя, его несложно заменить. Врезной демпфер требует наличия отверстия в торце — он так просто не демонтируется, зато не занимает места в шкафу.
Газовые лифты также являются одним из видов мебельных амортизаторов. Мебельный газовый лифт представляет собой подъемное устройство для удержания и открывания дверей шкафов. Принцип работы механизма достаточно прост и основан на действии газовой пружины и гидравлического амортизатора. При открывании дверцы на 10 градусов рукой дальнейшее ее движение до полного открывания (на 90 градусов) обеспечивается автоматически.
Газлифты имеют ряд неоспоримых преимуществ:
надежное удержание открытой двери в верхнем положении, что позволяет открыть сразу несколько шкафов;
плавное саморегулирующееся движение двери;
бесшумное ее открывание и закрывание;
возможность избавиться от ручек;
открывание легким нажатием руки.
Для правильного выбора газового лифта необходимо точно определить массу дверцы с учетом всей фурнитуры, покрытий и декорирующих элементов. Стандартные мебельные газлифты выпускаются на усилие 60, 80, 100, 120 и 140 Н. Расчет при выборе проводится из условия: 1 кг массы дверцы на 10Н.
Демпферы обеспечат необходимую практичность, комфорт и удобство эксплуатации вашей мебели. Выбор фурнитуры такого рода будет зависеть от ваших целей и финансовых возможностей. В данной статье рассмотрены самые популярные и доступные среди отечественных производителей амортизаторы.
В ассортименте компании Аметист представлены более 30-ти видов мебельных демпферов и подъемных механизмов.
Встроенный демпфер что это
Демпферы или доводчики, которые устанавливают на раздвижные двери, обеспечивают мягкое и плавное закрывание двери без рывков, хлопаний и резких толчков. Подобная фурнитура имеет немало модификаций, которые предназначаются для деревянных, стеклянных и пластиковых полотен различного размера.
Требования к раздвижным дверям и их фурнитуре
Дизайнеры, разрабатывая интерьеры квартир и офисов, широко используют двери с линейным перемещением (раздвижные и откатные), которые позволяют экономить место внутри комнаты и в прилегающем помещении. Такие двери имеют более сложную конструкцию и нуждаются в усовершенствованной фурнитуре.
От таких дверей требуется:
С этими проблемами можно справиться, используя доводчик, обеспечивающий плавное движение дверного полотна. Выбор демпферов зависит от размеров и веса двери.
Что такое демпфер
Демпфер – это дверная фурнитура, обеспечивающая автоматическое закрывание открытой двери. Конструкция имеет механический или механико-гидравлический принцип действия.
Демпферы используются на различных объектах, но особенной популярностью они пользуются там, где работает система ограничения доступа, например, на эвакуационных выходах. Установленная фурнитура позволяет не беспокоиться, что дверь останется открытой после посетителей, так как обеспечивается автоматическое возвращение полотна в закрытое положение.
Фурнитура может выполнять функции замедлителя дверей в конечных точках открытого и закрытого положения, а также выполнять функции стопора, т.е. фиксировать дверь в одном из состояний.
Основные функции демпфера:
Попутно демпфер служит для сохранения микроклимата внутри помещения, так как автоматическое закрывание препятствует проникновению холода или жары внутрь помещения.
Разновидности фурнитуры
Производители выпускают различные модификации демпферов, отличающиеся по габаритам и техническим характеристикам.
В зависимости от способа крепления различают изделия:
Различные модели рассчитываются на определенный вес и габариты дверных полотен. Наиболее мощные устройства можно устанавливать на двери весом до 400 кг.
В зависимости от стоящих задач используются следующие конструкции демпфера:
Радиальные конструкции позволяют ограничивать скорость перемещения дверного полотна на всех этапах. Обычно их используют совместно с конечными модификациями или внедряют в запирающие механизмы.
Конечные разновидности играют роль тормоза, приостанавливающего дверного полотно на конечном отрезке, чтобы избежать столкновения полотна с коробкой на полной скорости. Это небольшие по габаритам устройства, которые врезаются внутрь полотна или коробки.
Шкивы с тяговым тросом работают за счет натяжения троса, который после натяжения стремится сократиться и тем самым возвращает дверь в закрытое положение. Это простейшая конструкция, которая может иметь боковое или верхнее крепление и отличается по силе натяжения. Особенности конкретного шкива регулируют силу закрывания. При установке требуется тщательная регулировка, чтобы обеспечить полное закрывание двери.
Механические таймеры имеют гидравлический способ управления и определяют время, в течение которого дверь может оставаться открытой. В результате исключаются случаи, когда посетители при входе или выходе забывают закрывать за собой двери. Внутри цилиндрического поршня демпфера находится масло. Принцип работы заключается в том, что при открывании двери ролик фиксируется в одном положении, после перемещения масла он освобождается и начинает работать тяговый трос, закрывающий дверь.
Выталкивающая конструкция предназначается для частичного возврата раздвижной двери из открытого положения. Чтобы обеспечить полное освобождение дверного проема раздвижное полотно закатывается за коробку. После этого срабатывает выталкивающий механизм, который частично выдвигает дверь назад, до такого положения, при котором освобождается дверная ручка. Конструкции отличаются по мощности, и выбор их зависит от веса дверей и наличия уплотнителей. Чаще всего в этих изделиях возврат обеспечивается за счет магнитного притяжения.
Существуют конструкции с дополнительными возможностями, например:
Требования к демпферам распространяются не только на их эксплуатационные возможности. Немаловажное значение имеет дизайн изделий, сроки службы, простота установки.
Демпфер: излишество или необходимость
Вполне возможно, что немалая часть наших читателей даже не догадываются о значении этого слова. Действительно, этот термин в обиходе встречается крайне редко, если не считать такие места, как СТО или автосервисы.
А вот слово амортизатор знакомо все автовладельцам. Разумеется, ассоциируется оно исключительно с ходовой частью машины. Между тем тряска и вибрация вредна не только для деталей и узлов ходовой. Учитывая качество российских дорог, можно представить, каким нагрузкам подвергается силовой агрегат. И хотя у него имеется штатная защита от таких неприятностей, её в некоторых случаях явно недостаточно.
То же самое можно сказать о руле – органе, который для водителя является тем самым местом, посредством которого он непрерывно контактирует со своим автомобилем. И такой контакт далеко не всегда приносит удовлетворение – если руль трясётся, то причиняет шофёру вполне ощутимый дискомфорт.
Специальные демпфера позволяют избежать возникновения таких ситуаций. По существо это миниатюрные амортизатора, позволяющие демпфировать (сглаживать) вертикальные и другие виды колебаний и вибраций.
Что такое демпфер, его функции
Существует немало подобных устройств, но чаще всего используют демпферы, защищающие от ненужных нагрузок силовой агрегат и органы рулевого управления.
Впрочем, на многих спортивных и гоночных автомобилях такие амортизационные устройства устанавливают штатно. Обычные же легковушки такими демпферами не комплектуются, поэтому их нужно приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.
Конструктивно, а в некоторой мере и технологически демпфер – устройство универсальное, позволяющее установку на любой тип транспортного средства. Главная задача – обеспечение надёжного крепления, и здесь нужно будет проявить немало смекалки. В некоторых случаях прибегают даже к сварке, прикрепляя таким образом к днищу или кузовным элементам крепёжные детали, требуемые для фиксации демпфера.
В автомагазинах такое амортизирующее оборудование, как правило, продаётся вместе с минимальным комплектом крепёжных деталей, благодаря которым выбор способа монтажа существенно упрощается.
В каких случаях демпфер будет действительно полезным и даже необходимым приобретением? Если в зоне ваших ежедневных поездок дорога идеальная или близка к этому – потребность в этой детали будет минимальной или близкой к нулю. При отсутствии чрезмерных нагрузок на автомобиль с небольшими и редкими выбоинами и горбами будет прекрасно справляться штатный амортизатор. Но если в силу обстоятельств вы вынуждены часто ездить по бездорожью или по дорогам с твёрдым покрытием, но находящимся в ужасном состоянии – амортизационная система будет не в состоянии справляться с гашением постоянно возникающих с разной частотой и амплитудой колебаний. Вот здесь и пригодится дополнительный демпфер, действие которого будет суммироваться с работой подвески.
Демпферы для авто – это устройства, специально разработанные для того, чтобы поглощать те колебания, с которыми не справились амортизаторы. Будь то рулевое управление или корпус двигателя вместе со всем навесным оборудованием.
Поскольку ни один, даже самый дорогой и качественный амортизатор, не в состоянии полностью устранить вертикальные и иные колебания, главная задача, стоящая перед демпфером – максимально погасить амплитуду таких колебаний. Качественное устройство хорошо справляется с этой проблемой, имея при этом компактные габариты. Задача автовладельца – правильно его установить. Крайне желательно, чтобы они при этом был незаметным, а ещё лучше – невидимым.
Демпферы оснащают односторонним (в таких случаях обычно он поставляется вместе с пружиной) и двусторонними амортизаторами. Внешне такое устройство очень похоже на классическую амортизационную стойку, характерную для подвески любого транспортного средства. Принцип работы демпфера тоже аналогичен современным амортизаторам.
В продаже можно встретить и бюджетные версии, у которых роль демпфирующего элемента выполняет жидкость (чаще всего – масло), помещённая в специальном резервуаре с перегородкой.
Конструкция демпфера предусматривает наличие клапанов или разгрузочных отверстий, посредством которых водитель может осуществлять регулировку степени сглаживания колебаний.
Все современные демпферы конструкционно подразделяются на две категории:
Мы уже отмечали, что в автомобилях демпферы чаще всего устанавливаются на рулевой рейке или двигателе, но промышленные устройства активно применяются и в других отраслях – в различных регулирующих приборах и устройствах, в измерительной технике, причём распространены как гидравлические, так и пневматические устройства.
Используются они и для гашения колебаний стационарных двигателей и генераторов, есть модификации, применяемые в музыкальных инструментах, авиационной отрасли, в компьютерной технике. Независимо от сферы применения, основной задачей демпфера является гашение разнонаправленных колебаний, включая низкочастотные вибрации, снижение нагрузки на объект применения, его тонкая балансировка. Демпфер на автомобиле обеспечивает более стабильную и плавную работу защищаемых узлов, увеличивая степень комфорта для водителя и тем самым увеличивая безопасность езды.
Рассмотрим особенности дополнительных амортизационных устройств, применяемых на современных авто.
Демпфер двигателя
Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.
Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.
Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.
Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.
При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».
Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.
Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.
Важно! Перед установкой демпфера двигателя следует убедиться, что подушки находятся в удовлетворительном состоянии. Если это не так – стоит для начала заменить именно их – возможно, проблема тряски сразу уйдёт, и тогда установка демпфера не принесёт ощутимой пользы.
Рулевой демпфер
А для чего нужен рулевой демпфер? Причины те же: гашение тряски рулевой колонки при проезде неровностей дороги. Такое буферное устройство способно эффективно поглощать и колебания, и удары, которые передаются на рулевое управление благодаря жёсткой привязке к подвеске автомобиля. Чем разболтаннее руль, тем ощутимее предаётся вибрация и удары на пальцы и кисти, удерживающие баранку. Рулевой гаситель в состоянии справиться с этой проблемой.
Второстепенная функция такого устройства – возврат рулевого колеса в нулевое положение, что способствует сохранению прямолинейной траектории движения автотранспортного средства. Именно после попаданий в ямы обычно и происходит сход машины с колеи. Демпфер в этом плане упрощает задачу водителя, но в то же время без наличия рулевого усилителя (вне зависимости от типа) быстро крутить руль станет определённо тяжелее.
Как и в случае демпфирующего устройства для силового агрегата, рулевой гаситель колебаний конструкционно представляет собой уменьшённую копию амортизатора. Если это устройство одностороннего действия, он обычно комплектуется пружиной. В сборе такой комплект напоминает амортизационную стойку, но с намного меньшими габаритами.
Целевая аудитория рулевого демпфера понятна – это автомобили, часто курсирующие по откровенно плохим дорогам (возникает справедливый вопрос, а где у нас хорошие дороги?). Джипы и другие достаточно тяжёлые автомобили характеризуются повышенной утомляемостью рук, поэтому для этих категорий транспортных средств рулевые амортизаторы также будут нелишними.
Преимущества и недостатки автодемпферов
Если вы ещё не определились, нужно ли вам такое устройство или можно обойтись и без него, следует ознакомиться с их достоинствами и недостатками.
Но идеальным этот узел тоже назвать никак нельзя, и вот почему:
Тем не менее, согласно статистическим опросом, свыше 80% водителей, установивших на свои автомобили дополнительные амортизационные узлы, довольны их работой.
В то же время есть риск, что вы попадёте в противоположный лагерь – каждый пятый автовладелец либо не почувствовал разницы до и после монтажа демпфера, либо оказался неудовлетворённым его работой.
Насколько необходим дополнительный демпфер
Сразу отметим, что это оборудование относится к дополнительному, его установка на транспортное средство не обязательна. Оно позиционируется как средство увеличения комфортности нахождения в автомобиле, способствующее уменьшению утомляемости водителя (если это рулевой мини-амортизатор) и уменьшению нагрузки на двигатель (гаситель колебаний двигателя). Можно отметить и более равномерный износ протектора покрышек, и лучшее сцепление с дорожным полотном, но все эти «ништяки» скорее косметические, чем реальные.
Так что вопрос, насколько необходим такой элемент остаётся открытым – каждый автолюбитель должен сам решить, много ли он приобретёт по сравнению с тем, что потеряет.