встречают твистом что значит
Твист
ТВИСТ (англ. twist, букв. — кручение) — танец. Введен около 1960 в США певцом, автором песен и руководителем бэнда Х. Баллардом. Приобрел известность в 1961 благодаря американскому певцу и танцору негру Ч. Чекеру, популярному исполнителю танца. Первонач. исполнялся в ночных клубах. К нач. 70-х гг. получил распространение во многих странах мира. Отличается быстрым темпом, четким ритмом. Относится к танцам группы рок-н-ролла, в сравнении с ним более статичен хореографически. Муз. размер 4/4, четные доли акцентированы. Ритм Т. использовался в эстрадных песнях многих стран.
Смотреть что такое «Твист» в других словарях:
твист — твист, а … Русское словесное ударение
твист — твист, а … Русский орфографический словарь
твист — твист/ … Морфемно-орфографический словарь
твист — а; м. [англ. twist] 1. Ритмический умеренно быстрый импровизационный парный танец с характерными движениями бёдер (популярный в 60 е гг. 20 в.). Эксцентрический т. Отплясывать т. 2. Музыка такого танца. Играть т. на рояле. * * * твист (англ.… … Энциклопедический словарь
Твист — Твист многозначный термин: Твист (танец) Твист коммуна в Германии См. также Твистер Оливер Твист … Википедия
ТВИСТ — (англ.). Пряжа из бумага с шерстью. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТВИСТ бумажная пряжа. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
ТВИСТ — попытки государственных органов изменить временную структуру процентных ставок. Экономический словарь. 2010 … Экономический словарь
ТВИСТ — ТВИСТ, а, муж. Эксцентрический парный танец. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
твист — ТВИСТ, а, м Американский, двудольный танец, исполняющийся в энергичном темпе, характерное движение верчение нижней частью туловища, возник 60 е гг. ХХ в. Отец невесты с матерью жениха лихо отплясывали твист … Толковый словарь русских существительных
ТВИСТ — «Телевидение и студенты» молодёжная общественная организация г. Новосибирск http://www.nsu.ru/video/ г. Новосибирск, образование и наука, организация ТВиСт теория вероятности и статистики образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
ТВИСТ — (английское twist, буквально кручение), американский танец 2 дольного размера, быстрого темпа, в стиле рок н ролла. Был популярен в 1960 х начале 70 х гг … Современная энциклопедия
Что такое твист? Значение слова
Что такое твист? Этот вопрос довольно часто можно встретить на просторах всемирной паутины. У этого слова есть несколько значений, а это иногда вызывает путаницу. Если вы тоже интересуетесь этим вопросом, тогда предлагаем вам ознакомиться с данной статьей, в которой простым и понятным языком написано практически обо всех значениях «твист». Заинтересовались? Тогда скорее приступайте к прочтению!
Перевод
Как вы уже наверняка догадались, слово «твист» произошло не из русского языка. Оно имеет английские корни (twist) и переводится как «поворот, изгиб, кручение, скручивание».
Вам будет интересно: История Советской Социалистической Республики Абхазия
Что такое твист в танцах?
Слово «твист», как правило, ассоциируется у людей с одноименным ритмичным танцем, который пользовался большой популярностью в Соединенных Штатах Америки. В современном исполнении этот танец появился в 1960 году благодаря вокалисту Чабби Чекеру и его музыкальной композиции под названием «The Twist».
Если вы хотите увидеть, как выглядит данный танец в действии, посмотрите прикрепленную ниже видеозапись.
Сюжетный твист
Какие правила необходимо учитывать при написании неожиданного сценарного поворота?
Твист-терапия
Другие значения слова «твист»
Помимо тех толкований, о которых мы рассказывали ранее, мы также хотим поделиться с вами другими, менее распространенными значениями этого слова:
На этом можно поставить точку. Думаем, нам удалось ответить на вопрос, что такое твист. Надеемся, что данная статья была вам интересна!
Сюжетный твист: что это такое, зачем нужен и как устроен
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Хорошая история всегда содержит несколько неожиданных сюжетных поворотов. Для тех, кто забыл, сюжетный поворот – это точка в сценарии, где история сворачивает в какое-то неожиданное русло. Таким образом, автор делает свое произведение более непредсказуемым, а значит и интересным для зрителей.
Сюжетные повороты бывают разными. Бывают масштабными, полностью перестраивающими путь героя – ключевые точки. Бывают маленькими, локальными – повороты внутри сцены, диалога и тд.
Но есть один вид сюжетных поворотов, который стоит более подробного и тщательного изучения. И это твисты.
Понятие сюжетного твиста
Твист – это поворот в истории, который влияет не только на дальнейшее развитие сюжета, но и на уже произошедшие события. И в этом его ключевая особенность от остальных поворотных точек.
Сюжетный твист чаще всего строится на тайне, которую до поры до времени скрывают от зрителя. Тем самым вводя его в заблуждение, создавая ложное понимание сути событий. И только когда твист вскрывается, зритель может переосмыслить происходящее и понять, что на самом деле происходило в истории.
Например, можно рассмотреть уже ставший хрестоматийным пример твиста в фильме «Шестое чувство». В нем, главный герой в исполнении Брюса Уиллиса, вдруг понимает, что он уже давно мертв. И на протяжении всего фильма, он привидение, которое видит только обладающий экстрасенсорными способностями мальчик Коул.
Мало кто при первом просмотре смог заранее разгадать этот поворот. И когда этот твист, наконец, выстреливает, это не только приводит к неожиданному финалу, но и заставляет зрителя переосмыслить все увиденные ранее сцены.
М. Найт Шьямалан считается главным любителем твистов современного кинематографа. Без неожиданных поворотов у него не обходится ни один фильм. Но видимо сам он не всегда помнит об основных правилах правильного использования твистов, ведь в его фильмографии можно найти как одни из самых лучших, так и самые худшие твисты в кино.
Чаще всего твисты используются в остросюжетных жанрах: триллерах, ужасах, детективах, психологических боевиках.
Но в принципе никто не мешает использовать этот прием, и скажем в комедии. Например, в середине фильма «Джамп Стрит 22», который в России вышел под названием «Мачо и Ботан 2» есть твист, когда выясняется, что один из героев переспал с дочкой их начальника. И это полностью переворачивает сцену, идущую за десять минут до этого: там этот начальник хвалил героя и «давал ему пять» за то, что тот, наконец, завалил студентку. Но в тот момент никто из них не знал, что это была за студентка.
Зачем нужен сюжетный твист
Одна из основных задач сценариста – развлечь зрителя. Если зрителю скучно, вряд ли он сочтет такое кино хорошим.
А развлекать зрителя можно разными способами. Визуальными спецэффектами, пронзительным саундтреком, шутками, сценами с обнаженкой, хорошо подобранными актерами… Список приемов практически бесконечный. По сути, все правила, все ходы, все термины окружающие драматургию и кинопроизводство созданы и существуют только для того, чтобы веселить зрителя.
Но если говорить только о сценарном деле…
Обычно основная интрига заявляется в фильме в самом начале. Эта та самая точка, которая пробуждает интерес зрителя к истории. Убьет ли терминатор Сару Конор? Справится ли Сальери с завистью к Моцарту? Будут ли вместе Рос и Рейчел? Но где-то на середине повествования, история входит в колею. Акценты расставлены, кто герой, а кто злодей уже известно и уровень интереса зрителя начинает падать. Именно в этот момент на главную сцену и можно выдвинуть заранее заготовленный твист.
Бам! Сюжет переворачивается с ног на голову. Ошеломленный зритель понимает, что его провели. Но он в восторге от этого.
Хотя сам термин «сюжетный твист» получило свое распространение благодаря кинематографу, сам прием известен еще с древних времен. Например, финальный поворот древнегреческого мифа о царе Эдипе – это хороший твист.
Что такое финальный твист?
Сюжетные твисты по определению не могут быть раскрыты в начале истории. Ведь определяющим фактором этого приема является переосмысление уже показанных событий.
Поэтому подходящее место для твиста – вторая половина истории. Твист может располагаться в срединной точке (центр второго акта), в конце второго акта, в кульминации или в финале.
Где расположить твист – зависит от истории. Например, типичный троп боевиков 80х-90х, когда лучший друг героя или его наставник оказывается предателем, часто появляется в середине. Ведь после этого герою не только надо еще все исправить и отомстить за обман.
Но все, же наибольшее распространение получили твисты расположенные ближе к третьему акту. Там этот прием обычно выстреливает лучше всего. Подавляющее большинство всех самых известных и мощных поворотов в истории кино находятся как раз в конце сюжета. Именно поэтому от обычных твистов очень быстро отделилась небольшая подгруппа – финальные твисты.
Как устроены сюжетные твисты
Как уже было сказано выше, в основе твистов, чаще всего лежит тайна. Эта тайна может быть известна кому-то из персонажей, но ее точно не знает зритель.
Как и всякая загадка, твист должен в первую очередь отвечать условиям первоначальной задачи. То есть он должен логично вписываться в рассказанную историю, а не превращаться в «бога из машины» или «рояль в кустах».
Создавая сюжет с твистом, сценарист как бы рассказывает две истории: ложную и настоящую. И при этом, как раз в ложной могут быть небольшие логические дыры, мелкие нестыковки. Особенно если они допущены намеренно. Главное, чтобы зрители даже заметив их, не сделали правильных выводов и не догадались об обмане раньше времени.
Наоборот, верхом мастерства будет расставить по всему сюжету подсказки, которые зритель так и не сможет разглядеть при первом просмотре. Например, в том же «Шестом чувстве» нет ни одной сцены после пролога, где к герою Брюса Уиллиса напрямую обращается кто-то кроме мальчика Коула. Но все это очень качественно замаскировано. Например, герой считает, что его жена не разговаривает с ним, потому что недовольна тем, что он вернулся на работу. А в сценах, когда персонаж Уиллиса обращается к другим персонажем, всегда есть несколько человек. И если выкинуть все реплики Брюса становится понятно, что люди общаются друг с другом, а фразы героя просто не слышат.
Похожим образом построен и фильм «Игры разума». Половина персонажей общается только с главным героем, но все это выстроено логично и никто этого не замечает. Но почему никто при первом просмотре не обращает внимание на кадр, где маленькая девочка гоняется по полю за голубями, а они не разлетаются от нее?
Так что повторим: ложная история может иметь нестыковки. А вот настоящая… В ней логика должна быть железобетонной, иначе зритель просто не поверит в такой твист. Обманутый, он будет внимательно вспоминать и анализировать каждую просмотренную сцену, чтобы убедиться, что такой поворот действительно мог быть, просто он его не заметил. И если зритель найдет доказательство, что такой твист на самом деле нереалистичен…
Например, скомканный и непродуманный третий акт фильма «Иллюзия обмана» пытается заставить зрителя поверить в абсолютно глупый и нелогичный твист. Оказывается агент ФБР, который весь фильм гонялся за героями-грабителями и есть их тайный наниматель, который таким образом тестирует свою будущую команду, а заодно мстит давнему врагу. Это даже звучит безумно глупо: пройти сложный отбор и отработать десять лет в ФБР, чтобы проверить мастерство уличных фокусников. Кто в такое поверит?
Этот поворот явно придумался в последний момент. Ведь в фильме есть сцены, где расследование зашло в тупик и этот агент психует, разбрасывает документы и ругается. Вот только в этот момент он находится в комнате один. Зачем этот спектакль, если он заранее знал, кто эти грабители и как они будут действовать дальше?
Так что если, вы – начинающий сценарист и собираетесь строить историю с сюжетным твистом, помните: недостатки ложной истории можно замаскировать, а зрителя отвлечь.
А вот истинный сюжет должен:
Несколько твистов в истории
Прописать несколько переворачивающих сюжет точек – это для сценариста задача со звездочкой. Но если это удается, фильм стопроцентно станет хитом.
Например, два крупных твиста сделали классикой фильм Альфреда Хичкока «Психо». Первый, происходит в середине фильма, когда героиня, которую все считали главным действующим лицом, вдруг погибает. А второй, когда выясняется, что мама Нормана Бейтса, главный антагонист фильма – давно умерла. И на самом деле, все убийства совершал сам Норман.
Еще более интересный пример – фильм «Престиж» Кристофера Нолана.
Там можно насчитать четыре твиста. Первый, когда один из героев – персонаж Хью Джекмана, похитив дневник своего соперника – Кристиана Бейла, отправляется в путешествие, чтобы раскрыть тайну фокуса с перемещением, а потом узнает, что этот дневник был подделкой.
Второй твист, когда зрители узнают, что якобы погибший Джекман – вполне жив, здоров, да еще и все это время был богат.
Третий твист, уже под конец: персонаж Бейла рассказывает, что у него был брат-близнец, с которым они долгие годы делили одну жизнь на двоих, периодически меняясь местами.
И наконец, финальный твист: один кадр, по которому становится ясно, как чего стоила персонажу Джекмана его версия трюка с телепортацией.
Если, вы когда-нибудь попытаетесь провернуть что-либо подобное, в своих сценариях помните: просто объединить все эти повороты в логичную структуру, учесть все мелкие детали и проследить мотивацию персонажей в каждой конкретной сцене в этом случае недостаточно. Чтобы такая сложная конструкция сработала, каждый следующий твист должен быть мощнее предыдущего. Только так эта история будет соответствовать законам драматургии.
Примеры удачных сюжетных твистов
Примеры плохих сюжетных твистов
Твисты из всех приведенных ниже фильмов так или иначе выбивают зрителя из повествования. Либо отсутствием логики, либо нестыковками в деталях, либо отсуствием мотивации персонажей.
Конечно, есть твисты испорченные плохой реализацией. Например, в фильме «Счастливого дня смерти» убийцей в маске в итоге оказывается хрупкая девушка, хотя до этого в фильме хорошо было видно, что у преступника мужское телосложение. Но так, как такие проколы не относятся к сценарному мастерству, мы их включать в этот список не будем.