вспышка метро исход что это
Как работают очки морали в Metro: Exodus
Очки морали в Metro всегда были загадкой. В меню нет возможности посмотреть рейтинг морали или отследить прогресс в Metro: Exodus. Вместо этого игрокам придется принимать объективно моральные, по их мнению, решения по мере прохождения игры. Система морали в Metro полностью отличается от большинства игр, в которых используется подобная статистика чести.
Как повысить уровень морали
Разработчики хотели поощрить естественное прохождение игры, а не заставлять геймеров зацикливаться на каждом выборе. При первом прохождении люди получат гораздо больше удовольствия от сюжета игры, если будут проходить ее, не задумываясь о каждом мельчайшем решении. Однако эти решения могут и будут влиять на основной сюжет, о чем расскажет данное руководство.
Вспышка синего света
В первые несколько часов игры многие игроки даже не поймут, что вспышка или изменение цвета существует. Когда начисляются очки морали, объекты на экране приобретают слабый светло-голубой оттенок. Это единственный индикатор в Exodus, который позволяет игроку узнать, когда он повысил свой статус морали. Многие игроки в сообществе предполагают, что за некоторые поступки начисляется больше очков в зависимости от степени риска или сложности задания.
Тем не менее, нет возможности проверить, как каждый моральный поступок влияет на общую сюжетную линию. Известно лишь, что получение наибольшего количества очков морали приводит к так называемой «хорошей концовке». Путешествие Артема изменяется в зависимости от количества раз, когда синий свет появляется на экране во время прохождения игры. Напротив, объекты на экране слегка потемнеют, если игрок совершит аморальный поступок.
Артем, Миротворец
Миссии на Волге
Оставьте в живых членов культа в Волге
Пиратство судна в Волге
Добраться до комнаты лидеров, никого не убив
Для скрытности предпочтительнее выполнять это последнее задание в ночное время. Есть несколько различных способов подняться по лестнице и добраться до лидера культа. Один из способов — использовать веревки, прикрепленные к спасательной лодке на платформе. Если геймерам это удастся, Дюк спрыгнет на поезд. Если они потерпят неудачу, Дюк будет застрелен.
Миссии в Каспиии
Чтобы Дамир смог присоединиться к команде, геймерам придется спасать человеческие жизни в Каспиане. Кроме того, освобождение рабов принесет больше очков морали. Во время прохождения сюжета Артем не должен никого убивать в пещерах или на маяке. Есть еще несколько примечательных вещей, за которые в «Каспиане» начисляются очки морали.
Завершив историю, не причинив вреда ни одному рабу в системе туннелей, Дамир решит присоединиться к Артему, вместо того чтобы остаться в живых.
Миссии в Тайге
Чтобы Алеша не был ранен, Артему нужно не ранить пионеров в Тайге. В отличие от предыдущих миссий, нокаутировав пионеров, Артем не сможет набрать очки морали. Чтобы пройти всю миссию скрытно, потребуется некоторое время, но это позволит открыть альтернативную сцену. Пираты могут быть выбиты, но не пионеры.
Тот, кто сможет пройти всю миссию «Тайга», никого не убив и не будучи замеченным, в результате получит достижение/трофей. Эти миссии — лишь три примера, и отказ от убийства людей во время прохождения игры — единственный проверенный способ повысить мораль. Это позволит разблокировать гораздо лучшую концовку.
Как получить хорошую и плохую концовку в Metro Exodus. Все вспышки и добрые дела в игре
Как быстро заработать в Forza Horizon 5: руководство по кредитам
Прохождение Клуб Романтики Секрет Небес — гайд и все ответы 2 сезон 8 серия
Прохождение Клуб Романтики Секрет Небес — все решения и ответы 3 сезон 1 серия
Содержание
Если вы хоть раз играли в Metro Exodus, то скорее всего знаете, что для получения хорошей концовки понадобится положительно завершить две из трех глав с открытыми локациями. Таким образом, членов экипажа хватит, чтобы сделать переливание крови главному герою — Артёму. Большинство роликов на эту тему, которые существуют на YouTube, не полностью отражают суть получения хорошей концовки. В основном, в таких видео приводятся одинаковые советы по типу: «всех спасай, никого не убивай» да и вообще ходи как овощ и выполняй приказы Мельника. Сегодня я расскажу вам, что действительно нужно и чего не стоит делать при прохождении открытых глав Metro Exodus.
Чего не нужно делать при прохождении Metro Exodus
И перед тем, как я перейду непосредственно к самим главам, хотелось бы выделить ряд игровых ограничений, которые неминуемо приведут к негативному финалу в любой из трех глав.
В первую очередь: это убийство безоружных, то есть гражданских, которые в принципе не могут навредить главному герою. Например, в главе «Волга» — это паства и заложники. Если вы убьете хотя-бы одного такого простолюдина, то скорее всего положительно завершить главу будет невозможно.
Во-вторых: это сдающиеся враги. Все без исключения. Будь то бандиты, электроборцы или пираты из главы «Тайга». Чем больше убитых за главу сдающихся противников вы соберете в свою коллекцию, тем меньше шансов положительно ее завершить. Но если вы по случайности убили сдающегося врага — это не значит, что нужно перезапускать главу. Нет. Просто в следующий раз будьте предельно внимательны.
Ну и самое интересное: в каждой главе есть скрытый посыл, который по-разному доносится до игрока, но не всем удается понять его формально. И если к нему не прислушаться, то глава будет завершена негативно вне зависимости от того, сколько вспышек вы получили и какое количество людей спасли. Давайте разбираться.
Как пройти главу «Волга» и положительно завершить её в Metro Exodus
Чтобы положительно завершить главу «Волга», не нужно искать игрушечного мишку, добывать с боем гитару для семена, а также можно не спасать ни одного заложника и не трогать гигантского сома. За это время я провел в игре несколько десятков часов, и прошел каждую из трех глав минимум по десять раз. Исходя из этого я выявил закономерность, что все перечисленные задачи являются опциональными и никак не повлияют на концовку этой главы.
Помимо двух основных условий, а именно: не убивать гражданских и сдающихся, в первой открытой локации есть еще одно задание, которое нужно выполнить для получения хорошей концовки. Некоторые из вас удивятся, но Мельник сам говорит, что нужно сделать, чтобы Князь остался на Авроре.
«Не могу дать вам с Князем больше людей. По нашим данным основные силы противника охраняют ворота. И… Артём, ты приглядывай за парнем, лады? Он, конечно, разведчик что надо, но всё лезет на рожон, понимаешь? Так что подай ему пример! Будь потише там. Ты для него авторитет. А вы же спецназ, не танкисты!»
«Будь потише там, Артем»: вот и ответ на вопрос, как положительно завершить главу. Речь идет о последнем задании, когда нужно захватить баржу и пробраться к обители Силантия. Но здесь есть еще несколько нюансов. Первый — не обязательно проходить баржу торговцев по-стелсу. Даже если вы всех перестреляете, то все равно можете хорошо завершить главу. Но в этом случае боты на мосту будут реагировать на вас по другому, в буквальном смысле.
Для примера: если вы пройдете баржу не проливая крови, электроборцы как будто не будут замечать Артёма на мосту, или плохо реагировать на него. Но если вы всех перестреляете, то прятаться станет в разы сложнее. Этот момент я проверил несколько раз и это факт.
Но что на мосту? Здесь достаточно один раз выйти из тени или начать перестрелку, и хорошей концовки, как в принципе и Князя на борту «Авроры», вам не видать. Локация состоит из двух частей: если вы начнете стрельбу на первой локации, затем поднимитесь наверх и по-стелсу пройдете к Силантию, то все равно увидите плохую кат-сцену. Вы даже можете предвидеть, какая будет концовка, когда поднимаетесь на лифте. Если Князь по рации говорит: «Артем, прекращай, мы не в тир потренироваться пришли», то можно загружать последнее быстрое сохранение.
То есть, по факту, чтобы положительно завершить главу Волга не нужно постоянно прятаться и использовать только оглушение. До миссии с баржей можно убивать всех, кроме сдающихся и гражданских, а также забить на побочные задания и спасение заложников. Проверено.
Как пройти главу «Каспий», получить все вспышки и оставить Дамира в экипаже Metro Exodus
Что нужно и ненужно делать в этой главе, проверять было достаточно сложно, поскольку тут можно сделать очень много добрых дел, а накосячить — еще проще. Вдобавок само прохождение главы занимает порядком много времени, а как вы знаете, сохраниться в отдельный слот после каждого задания невозможно. Если честно это бесило больше всего. Но не смотря на это, я все-таки разобрался, что действительно нужно сделать, чтобы Дамир остался на Авроре.
Понять, что нужно сделать чтобы Дамир остался, можно только получив плохую концовку. В ней товарищ говорит о том, что «мечта Артема не поможет его народу». Следовательно, нужно сделать это при прохождении. И давайте начнем с побочных добрых дел, выполнив которые вы даже не получите вспышку: это фотография для Гюль и фляга для Насти. Как известно, не выполнив первый пункт, вы не сможете выполнить второй. Да и в пекло эти побочные квесты, поскольку, как и в предыдущей открытой главе, они никак и ни на что не повлияют!
Если вы хотите положительно завершить главу, но вам не хочется исследовать локацию и спасать всех рабов, спешу вас обрадовать, придется избавиться от бандитов и спасти рабов только в одном месте. Давайте по порядку.
Первая вспышка (обязательная)
В первом задании нефтяника Саула убивать не стоит. Жмем английскую клавишу Е и оставляем его в живых. Дальнейшее ответвление истории никуда не приведет, поэтому, таким образом мы просто уберегли карму главного героя от «антивспышки». Сохраним Саулу жизнь — получим первую вспышку.
Вторая вспышка (обязательная)
Следующее задание — выручить Гюль на маяке. По дороге и непосредственно у самого маяка можем убивать всех, но опять же, кроме гражданских (которые здесь нередко трутся) и сдающихся. Как только девушка спустит нам лифт-лодку — взаимодействуем с рычагом и видим вторую вспышку.
Третья вспышка (обязательная)
Следуем далее по сюжету, игнорируя побочные квесты с фотографиями и флягами. Кто их придумал и зачем они здесь — до сих пор остается загадкой.
Возвращаемся на Аврору и получаем задание по доставке воды. Здесь следуем строгой инструкции Дамира и убиваем всех, кроме местных жителей. Спасать их, к слову, можно, но не обязательно. Если ни один раб не пострадает, то в заключительной части задания видим третью вспышку.
Четвёртая вспышка (обязательная)
Пятая вспышка (обязательная)
Здесь Дамир также просит не убивать рабов, но если в предыдущих локациях вооружены были только нефтяники, то следующие два помещения охраняют вооруженные рабы, о которых и говорил Дамир. Возможно из-за этого у многих не получается пройти главу на хорошую концовку. Вырубать таких врагов можно, но убивать я бы не советовал. В большинстве случаев это приведет к негативному финалу. Если никто не пострадает, то по выходу на платформу вы увидите пятую вспышку.
Шестая и седьмая вспышки (обязательные)
Ну что ж, поднимаемся на вышку и делаем еще два добрых дела — спасаем мирза и рабыню, после чего, естественно, начинается перестрелка. Некоторые говорят, что делать это необязательно, но, во-первых — это не сложно, а во-вторых — перестрелка начнётся в любом случае. Так что, поправляем Артему карму, смотрим сцену с ликвидацией Барона и отправляемся в дальнейшее путешествие.
Как пройти главу «Тайга» и сохранить жизнь Алёши Metro Exodus
Если честно, я не думаю, что у кого-то могли возникнуть сложности при прохождении этой локации, поскольку назвать ее открытой довольно сложно. Есть здесь несколько мест, в которые можно не попасть, но от этого в принципе ничего не изменится. Да и по сути, если вы сохранили двух предыдущих товарищей, то можете смело вырезать всю «Тайгу» под чистую.
В самом начале девушка спасает Артема со дна реки и просит не творить глупостей. Такая себе просьба. Мы в «Метро» играть пришли а не в «Splinter Cell». Прямо после появления на локации спасаем бандита, чтобы получить первую и единственную вспышку, которая и позволит нам в дальнейшем косячить по полному. Если, конечно, вы ненароком не накажите парочку сдающихся врагов. Тогда придется еще и детей леса от бандитов отбивать. Давайте пока остановимся на первом сценарии.
Спасаем бандита и бежим в лагерь. По желанию можем вырезать пиратов в детском лагере, но до того момента, пока они не начнут сдаваться. Убивать сдающихся — такой себе интерес.
Когда мы добираемся до лагеря детей леса, по такому же принципу всех истребляем. Всех, кто атакует. И ничего за это не будет. Совсем.
А как так? Все просто. Как только мы услышим женский голос «Прекратите драться, вы же все погибнете! Этот чужак — не бандит вовсе, он безоружных не убивает!», то с этого момента все Пионеры поднимут свои лапки и покорно пропустят Алешу вперед. Нам лишь останется не накосячить, поскольку даже один убитый заставит их всех снова поднять оружие.
Если вы были хорошим мальчиком и не пришили никого из сдающихся пионеров, то смело пропускаем пещеру справа и бежим сразу к церкви. В этой пещере мы могли найти проход к старой деревне и спасти пионера. Если хотим потрелять — смело отправляемся туда и убиваем всех бандитов. В противном случае пропускаем пещеру, общаемся с Алешиной пассией и следуем на болота к Пиратам.
Ну теперь то вам точно гарантирована хорошая концовка в игре, хотя в ней мы и потеряли полковника Мельникова — самого харизматичного персонажа из всех серий про «Метро».
Вспышка метро исход что это
В игре есть 3 главы(игровых уровня), прохождение которых повлияет как на концовку самой главы так и на исход всей игры. Это Волга, Каспий и Тайга. Прохождение остальных игровых уровней на концовке никак не скажется. В каждой из этих глав можно потерять одного из членов экипажа. Это соответственно Князь, Дамир и Алёша. Игра позволит нам потерять одного из них, но как минимум двое должны остаться с нами до конца путешествия и финал будет хорошим. Если кого и терять, то лично я предпочёл бы, чтобы это был Дамир. Во первых меньше действий придётся совершить в главе «Каспий», а во вторых Дамир не погибнет и не будет ранен, он просто останется помогать своему народу. Тем не менее в этом руководстве будет описано как сохранить всех троих.
В главах «Волга» и «Тайга» можно вообще не совершать хороших действий.
В главах «Каспий» и «Тайга» можно совершать плохие поступки и убивать безоружных.
Переходим непосредственно к подробному руководству.
Отдельный разбор каждой из глав доступен по ссылкам:
Естественно любое из заданий можно проходить и без жертв, хуже от этого не будет, но и лучше тоже 😉
Достижения которые мы получаем следуя этому руководству.
Дамир
Дамир остается с экипажем.
Алеша
Алеша не получает ранения.
Полный состав
Князь и Дамир остаются с экипажем, Алеша не получает ранения.
Место назначения
Принять командование Орденом.
Один из вариантов прохождений на хорошую концовку:
Сатирические прохождения на хорошую концовку:
15 подсказок и советов по Metro Exodus, которые помогут выжить
2. Не забывайте снимать маску
Во время своих приключений по постъядерной России вы не раз попадете в зараженные области, где для выживания необходимо надевать противогаз. Но это еще полбеды: покинув эти опасные зоны, нужно не забывать снимать маску.
Иначе вы рискуете повредить противогаз в бою, а значит позднее потратить драгоценные ресурсы на его ремонт. Чтобы снять маску в PC-версии, зажмите кнопку «G» (вниз на крестовине для PlayStation 4). Но как определить, когда можно снять ее? Посмотрите на таймер фильтров на часах Артема: если он остановился, значит окружающая среда относительно безопасна.
3. Противогаз можно протирать
Выпустив заряд дроби в упор, Артем рискует оказаться с ног до головы в крови. А если он ненароком упадет в воду, то грязь еще некоторое время будет стекать по маске противогаза. В пылу схватки это может быть проблемой.
К счастью, в Metro Exodus имеется возможность протереть стекло противогаза рукой, которая перекочевала из Last Light. Для этого нужно один раз нажать кнопку «G» (L1 на PS4), если вы играете на ПК. Артем проведет перчаткой по стеклу, очищая его от грязи.
4. Крафт доступен всегда
Собирая ресурсы на обширных локациях Metro Exodus, не забывайте, что их можно сразу же пустить в ход. За спиной у Артема специальный походный рюкзак, оборудованный всем необходимым, чтобы создавать предметы.
5. Навещайте Токарева
Поэтому почаще навещайте его, особенно когда прибываете на новую локацию, и тогда он поделится с Артемом своими изобретениями, а также расскажет ему, как лучше использовать найденные детали.
6. Зажигательные патроны. Жгут!
7. Используйте быстрое сохранение
Несмотря на то, что игра использует довольно удобную функцию авто-сохранения, вы не раз будете сталкиваться со сложными ситуациями, которые придется часто переигрывать. Сэкономьте свое время и нервы — используйте быстрые сохранения.
Для этого достаточно нажать клавишу «F5», если вы играете на PC. На консолях нужно открыть меню и выбрать соответствующую опцию. Вы не раз поблагодарите себя за то, что сохранились перед опасным моментом.
8. Помечайте локации биноклем
Еще одна любопытная механика в Metro Exodus связана с биноклем. Забравшись на возвышенность, нажмите «B» на ПК, чтобы достать бинокль, и оглядитесь. Иногда вы будете слышать характерный щелчок.
Когда это происходит, остановитесь на несколько мгновений и увеличьте кратность до максимума. После этого на вашей карте, доступной по нажатию клавиши «M» (тачпад на контроллере PlayStation 4) появится отметка в виде вопросительного знака.
9. Не можете победить — действуйте скрытно
Как и всегда, разработчики 4A Games предлагают второй подход в борьбе с большими скоплениями противников: практически каждую опасную локацию, населенную людьми, можно полностью зачистить скрытно.
10. Ночь — ваш друг и враг
В Metro Exodus, в отличие от прошлых частей серии, есть смена дня и ночи, и это не декоративный элемент, а полноценная игровая механика. Ночью противники-люди хуже видят и часто ложатся спать, а вот мутанты наоборот становятся опаснее.
Всегда планируйте время для нападения. Если вам предстоит рейд на базу бандитов, то подождите в безопасном месте, а ночью совершите налет, убив сонных недругов. Если вокруг полно мутантов, ищите убежище и поспите до утра.
11. Аптечки важнее пуль
Собрав большой запас ресурсов, вы можете быть обескуражены выбором. Что «крафтить» в первую очередь — патроны или аптечки? И то, и другое полезно, но все-таки аптечки всегда должны быть в приоритете.
Причина проста: патроны можно найти на игровых локациях, в то время как готовые аптечки попадаются крайне редко. Поэтому всегда старайтесь обеспечить Артема хотя бы тремя аптечками, прежде чем создавать патроны.
12. Держите наготове пару гранат
В Metro Exodus есть несколько моментов, когда Артем должен победить бронированного противника, вооруженного пулеметом. Он убивает буквально с одной очереди и каким-то образом выдерживает несколько десятков попаданий в голову.
14. Тушите свет
Если вы не любите участвовать в перестрелках, то, оказавшись рядом с крупным скоплением противников-людей, вы наверняка попробуете «зачистить» их скрытно. Но сделать это гораздо проще, когда противник ничего не видит.
Повсюду в игре есть источники света — лампы, костры, свечи и так далее. Артем может зажигать их и гасить. В ПК-версии игры это делается с помощью клавиши «E», а на PS 4 — квадрата. Если любите «стелс», то по возможности гасите свет. Это значительно облегчит вам жизнь, потому что враги в Metro Exodus не умеют взаимодействовать с такими объектами, а значит рискуют остаться в полной темноте!
15. Не забывайте про друзей
Metro Exodus сильно ориентирована на сюжет, но при этом не заставляет вас слушать все диалоги. Почти всегда вы можете сразу же отправиться навстречу приключениям, но тогда вы теряете многое из того, что делает игру такой душевной.
4A Games вложили очень много сил в проработку персонажей и их диалоги. Поэтому если хотите получить от игры максимум, то не забывайте навещать друзей на «Авроре» почаще. Они расскажут вам много интересного, поделятся интересными историями из жизни и даже дадут побочные задания, выполнение которых поможет вам добиться хорошей концовки.