вспучился хром что делать
Вздулся хром
work leadsled
Можно исправить?
Комментарии 9
ну и как? пленкой хром пробовал?
Заклеить диски? ну это же кощунство))
кароче ты решил не заморачиватся походу
Я промониторив несколько форумов, понял что с этими маленькими вздутостями… можно лет десять проездить(дальше не полезет). Да, решил не заморачиваться ))
Привет. И чего вздулся? Где-то зацепил или из-за агрессивной среды. Я как глянул — аж приуныл (. Дисочки просто сказка. Все хочу себе такие. У нас пока не найду. А вообще не знаешь — в меньшем радиусе есть?
Привет. Они приплыли такими(
Вот здесь посмотри
japandiski.ru/wheel.php?i…/1208135900526/135?size=s
japandiski.ru/wheel.php?i…/1106111900051/152?size=s
… но кстати они не такие как у меня (
похожи на эти:
www.drive2.ru/cars/scion/xb/xb_i/vouvakharton/
Спасибо — сейчас гляну
Можно исправить заменой дисков) ) )
Зто конечно шутка. Заколхозить можно. А по уму в хим. раствор для растворения хрома. т.к. пескоструй не берет хром, а потом в гальваническую ванну.
такая вот беда, вздулся псевда хром что делать кто подскажет?
Geely Emgrand EC7 FE-1 2013 — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 14
У дилера такая штучка стоит 1000 рубликов.
По гарантии поменяют, печально!
Да гарантийный случай 100%
я обклеил себе вообще в золото. Не вижу проблем обклеить в серебрянный хром. Реально часа три работы на всю решетку уходит.
Не волнуйся, это мелочи.
А что за пленка где ее взять, как называеться и как клеить ее?
Пленка Oracal, можно купить в рекламном агенстве практически в любом. Либо же специальный автовинил, на авторынках продают и в магазинах. Она самоклейка, главное феном нагревать и натягивать, она растягивается под нагревом хорошо, фена вполне достаточно обычного для волос, я так делал
Если на гарантии сидишь, то едь к ОД. пускай сами парятся, если сам не хочешь
Попробуй к ОД обратиться. Может по гарантии сделают сами. ну если не хочешь сам париться конечно. по сути такого не должно быть.
Вспучился хром на накладках ПТ фар
С момента покупки автомобиля прошло 7 месяцев и 7000 км пробег.
Создаётся ощущение, что данный хром был приклеен обычным клеем, а состав покрытия хрома напоминает бумагу.
Хе-х такие же пузыри пошли по накладке левой противотуманной фары. Заметил примерно месяц назад. Машину покупал в мае 12 года. 8 месяцев продержалось покрытие.
Было такое на 206-м иранском. Пучился по кругу, задние шильдики оторвал, а переднию эмблемму од заменил по гарантии без проблем.
skladman, я думаю, этот косяк полностью попадает под гарантийный случай. Напрягайте ОД!
Такая же фигня + вспучился «хром» на нижней части решётки радиатора, заметил недели 3-4 назад. Вспучивается, так понимаю, вода попадающая под «хром» во время мойки, которая потом расширяется при замерзании. ОД пока не предъявлял, но думаю отказа в гарантийной замене не будет, время правда уйдёт около месяца. Пока сфоткает инженер по гарантии, пока отправят, пока ответят, пока придёт. Как то так.
skladman, а может это вода попала при мойке керхером и потом все начало вспучиваться от мороза? Написал, а shinnik уже внес эту версию! Я керхером не мою и у меня все отлично!
Да, я в последнее время мою машину сам на мойках самообслуживания, но исходя из логики производитель должен писать в руководстве эксплуатации, что мыть машину на бесконтактных мойках запрещено.
Ага и тем самым признать, что для России авто не сертифицирован?
Причины нарушения качества гальванических покрытий.
Брак при нанесении гальванических покрытий, который вызывает затруднения в производстве, можно предотвратить, если внимательно относиться к ряду вопросов: выбор оборудования для подготовки и нанесения гальванических покрытий, надлежащий уход за оборудованием, периодический анализ электролитов, входной контроль деталей, подлежащих покрытию.
Наиболее серьезными видами брака являются:
– недостаточная адгезия (вспучивание или отслаивание);
– неоднородность внешнего вида.
Недостаточная адгезия гальванического покрытия
При нарушении адгезии гальванических покрытий к основному металлу, деталь, как правило, приходится перепокрывать или изготавливать заново (при многослойном покрытии), что требует значительных материальных затрат. Поэтому бракованное изделие необходимо тщательно проанализировать и выяснить вид отслоения: от основного металла или от металла подслоя.
Если недостаточное сцепление наблюдается между основным металлом и покрытием, то логичнее всего искать причину брака в процессе подготовки поверхности (см. «Как подготовить поверхность детали под покрытие»), предварительно убедившись в марке основного металла на соответствие КД.
Качество операции обезжиривания следует проверить на опытной партии деталей, которые очистить вручную, добившись полной смачиваемости поверхности, после чего провести последующие операции – травления и активации, предварительно проверив чистоту этих растворов на наличие загрязнений (возможно заменить).
Если адгезия покрытия на опытной партии недостаточная, провести анализ основного электролита на наличие примесей. Очистку электролита от примесей производить в соответствии с имеющимся техпроцессом.
Отслаивание основного покрытия от подслоя (например, никеля от меди) возможно в следующих случаях:
а) недостаточная промывка после меднения или декапирования;
б) если подслой меди высушен перед никелированием и имеет пятна на поверхности непосредственно перед погружением в ванну никелирования.
Питтинг на поверхности гальванического покрытия
Питтинг можно охарактеризовать как небольшие углубления в покрытии, которые вызваны экранирующим действием пузырьков водорода, выделяющихся на катоде в электролитах цинкования и никелирования, где выход по току менее 100%. Этот дефект требует повторного нанесения покрытия или окончательной забраковки детали.
Образованию питтинга на гальваническом покрытии, в первую очередь, способствует наличие в электролите посторонних примесей. Для электролита никелирования – это железо и органические вещества. Питтинг также может возникать при завышенной плотности тока, недостаточном перемешивании, заниженной температуре и рН. Устранить питтинг на покрытии можно проработкой электролита, введением смачивателя, дополнительного перемешивания, снижением плотности тока, повышением рабочей температуры и рН.
Шероховатость гальванического покрытия
Шероховатость гальванических покрытий является обычным видом брака, который встречается при большинстве операций по нанесению гальванических покрытий. Причины шероховатости можно разделить на две категории: те, которые возникают на подготовительных операциях и те, которые образуются при нанесении гальванического покрытия. В ходе подготовки деталей к покрытию причиной шероховатости может быть:
– некачественная шлифовка, требующая дополнительной обработки;
– недостаточная очистка, которую можно улучшить анодной обработкой в моющем растворе с последующей полировкой.
Шероховатость, возникающая при нанесении гальванического покрытия, образуется, чаще всего, из-за наличия в электролите твердых частиц, которые устраняются путем фильтрации электролита. Твердые частицы могут являться продуктами растворения анодов и образования шлама.
В кислых электролитах этот недостаток можно устранить, применяя чехлы для анодов, в щелочных электролитах чехлы на анодах могут вызывать трудности, связанные с поляризацией. Причиной шероховатости покрытия в щелочных электролитах может быть наличие в их составе примесей железа, кальция, алюминия. Любые твердые частицы, попадающие в электролит, могут вызывать не только шероховатость, но и химическое загрязнение, вызывающее отслоение покрытия.
Шероховатость гальванического покрытия часто бывает при нарушении технологических режимов процесса (рН, превышении плотности тока, недостаточной электропроводности электролита). В этом случае требуется коррекция электролита по результатам анализа.
Неоднородность внешнего вида гальванического покрытия
Неоднородность внешнего вида гальванического покрытия чаще появляется на деталях с блестящим покрытием и может быть выражена в наличии матовых пятнистых участков неправильной формы.
Причины неоднородности могут быть различные:
а) матовость, равноценная слабой шероховатости порой возникает в результате чрезмерного травления;
б) пятна, неравномерный блеск покрытия образуются при нарушении пропорции компонентов электролита, а также при наличии примесей.
Белые участки на хромовом покрытии вызваны влиянием промежуточного электрода, в то время как обычная белизна – это результат прерванного электрического контакта в процессе нанесения покрытия.
Пятнистость матовых покрытий, представляющих собой небольшие темные пятна произвольных размеров, хаотически распределенные на поверхности изделия, возникает из-за повышенной пористости покрытия. Захваченный в поры электролит при сушке отдает влагу, а оставшиеся соли вступают в реакцию с участками поверхности гальванического покрытия, вызывая пятна.
Средство борьбы с таким браком – устранение пористости гальванического покрытия. Если это неосуществимо, то необходимо провести дополнительную промывку попеременно в горячей и холодной воде или с использованием ультразвукового перемешивания.
Следовательно, причины возникновения всех видов брака гальванического покрытия, прежде всего, в нарушении технологических режимов процесса. Будьте бдительны, ужесточайте контроль на всех операциях, и у вас всегда будет гальваническое покрытие отличного качества.
Различные гальванические покрытия
Похожие публикации:
94 комментария: Причины нарушения качества гальванических покрытий.
Здраствуйте Галина! у меня такая проблема: кроем ЦАМ медь-никель, на поверхности образуются дендриты, при чем только в местах (предположительно) соприкосновения пальцев рук при полировании заготовки. После ПФК-меднения дендритов нет, они появляются после никелирования. Электролит никелирования постоянно фильтруется, аноды в чехлах. Не могу понять причину.Помогите пожалуйста.
Здравствуйте, Светлана!
Для сплавов на основе цинка (ЦАМ 4-1, ЦАМ 4-1в, ЦАМ 4) в процессе переплавки характерна высокая активность к окислению, и как следствие, образование на поверхности оксидов цинка, кремнезема, глинозема, что может привести к неоднородности поверхности, и, следовательно, шероховатости гальванического покрытия.
Процесс меднения осуществляется в пирофосфатном электролите, который позволяет получать плотные, мелкокристаллические покрытия. Незначительные шероховатости поверхности благополучно сглаживаются равномерно осажденным медным подслоем (вероятно небольшой толщины), при никелировании в кислом электролите осадки имеют более крупнокристаллическую структуру, поэтому проявляются все изъяны поверхности в виде дендритов.
Предполагаю, что необходимо обратить внимание на технологию плавления, чтобы устранить возможность загрязнения поверхности.
Желаю удачи!
Королева Г.В.
Помогите понять причину:произвожу черное хромирование,мелкие детали,после покрытия,имеют однородный черный цвет,изделия крупнее черные только по краям,середина белая.Пробовал уменьшать и увеличивать ток,увеличил поверхность анодов-непомогает.Спасибо.
Здравствуйте, Елена!
Хорошо Вас понимаю: с сульфатно-аммониевым электролитом всякие сложности бывают,
гораздо приятнее работать с цианистым, но, увы, приходится выкручиваться.
Что делать, когда покрытие темное:
1. диспергатор при приготовлении добавлять малыми порциями с периодической проработкой;
2. можно добавить ОС-20;
3. подогреть электролит до 30С (хорошо помогает).
Если детали срочные, а покрытие все равно темное, приходилось зачищать вручную металлической сеточкой, другого выхода найти не удалось.
Желаю удачи!
Королева Г.В.
Здравствуйте Галина!
Никак не могу решить проблему вздутия покрытия блестящего оловянирования. Исключили как возможную причину плохую обработку поверхности и прерывание тока.После фильтрации и проработки электролита ситуация также не изменилась. Вздутие появляется не сразу, а при температурном воздействии.Детали должны выдерживаться 7 часов при t=125C после 3-х часов начинается вздутие по краю клемм, далее вся поверхность постепенно покрывается мелкими пузыьками. Материал покрываемых клемм: медь, латунь, ЛЖЛ, ЛСтЛ соответствуют КД.
Состав электролита:
-сульфат олова 20-40 г/л
-серная к-та 120-160 г/л
-блескообразующая добавка D6-Bi 5-15г/л
-блескообразующая добавка D6-B 5-15г/л
-формалин 2-3 г/л
Здравствуйте, Екатерина!
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо уточнить некоторые моменты:
1) приведенные материалы под покрытие у вас находятся одновременно в одном узле, или это разные детали?
2) используете ли Вы какой-либо подслой перед покрытием?
3) Как часто появляется указанный дефект?
Предварительно пока могу только сказать, что пузыри часто появляются на латуни, т.к. при травлении может выступать цинк, поэтому обычно кладут 1 мкм пирофосфатной меди, и все проблемы уходят.
На сталь тоже необходимо сначала нанести подслой (никель-медь), по никелю олово хотя и должно ложиться, но на практике часто образуются пузыри.
Если же Вы все эти материалы покрываете в одном узле, то проблемы будут обязательно, т.к. они требуют разную подготовку.
Надеюсь, что мои советы Вам помогут.
Королева Г.В.
Спасибо за ответ!
Детали из разных материалов покрываются не единовременно, основная масса деталей из ЛСтЛ. Подслой другого покрытия не используется.Меднения у нас на заводе нет.Ранее все детали только экспортировались и требования к ним были мягче(1 час при t=160C), сейчас отправляем на импорт и потребителю необходимо чтоб детали выдерживали их испытания.В связи с чем и столкнулись с такой проблемой.Дефект проявляется на всех партиях не зависимо от материала и формы детали.Сегодня закончили составление нового электролита, т.к. еще одной из возможных причин считали насыщение электролита органикой.Что Вы думаете по этому поводу?Может быть у Вас будут еще какие-нибудь советы?Заказали на пробу очиститель LICONDA попробуем вторую ванну блестящего оловянирования обрабатывать ей перед фильтрацией.Не используете ли Вы в своей практике такую добавку.Если используете, дайте, пожалйуста свои рекомендации.
Здравствуйте, Екатерина!
Безусловно, Вы правы то, что отслоение идет от насыщения органикой. Но, если электролит уже обрабатывали углем и фильтровали, то органики должно быть меньше. Очиститель LICONDA мы не использовали, все проблемы решали через подслой меди. Очень Вам сочувствую, но, пожалуй, что больше ничем помочь не могу.
Королева Г.В.
Добрый вечер. Проблема следующая — при оловянировании в колоколе ( электролит кислый) на катоде образуется темный губчатый осадок, на деталях осаждение олова слабое. Оловом ранее не занимался, поэтому не могу понять причину — завышенная плотность тока, недостаток серной кислоты? Покрываем медные контакты, возможно ли, что это реакция на медь в электролите? Заранее спасибо.
Здравствуйте, Валерий!
Темный губчатый осадок свидетельствует о наличии в электролите примесей меди, возможно механические примеси, хлориды или 4-х валентное олово.
Желательно проработать электролит при плотности тока 0,2 А/дм2 и профильтровать.
Концентрация серной кислоты должна быть в пределах 100 г/л, при малых концентрациях возникает опасность гидролиза олова, что приводит к темным шероховатым осадкам, а при завышенной концентрации – к пассивации анодов.
И еще обязательно проверьте качество контакта – это наиболее вероятная причина.
Желаю удачи!
Королева Галина Владимировна.
Здравствуйте, Галина!
Ванна никель матовый
состав: борная кислота-20-30 г/л,
никель сернокислый – 250 г/л,
натрий сернокислый – 20г/л.
сила тока 2-2.5 а/дм2
Проблема: 1)кипит катод-выделяется кислород.
2) Анод не покрывается шламом.
3) Идет повышение кислой среды после добавления каустической соды PH нормализовался (5.5).
4) после нейтрализации каустиком упал уровень никеля (через 2-3 недели) 5)через 3 недели PH = 2.0
Как нормализовать работу ванной?
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Олег!
Приведенный Вами состав электролита неработоспособен, аноды без хлор-ионов будут постоянно пассивироваться, тем более при таких высоких плотностях тока.
Начнем с того, что электролит Вам придется слить, так как при pH ≤ 2 никель даже теоретически осаждаться не будет, к тому же на катоде вместе с никелем выделяется водород, а не кислород!
Электролит очень чувствителен к примесям и требует чистых реактивов, регулярной фильтрации и проработки, если Вы хотите получать качественные покрытия.
Рекомендую состав, г/л:
Никель сернокислый 140 – 200
Никель хлористый 30 – 40
Натрий хлористый 10
Борная кислота 25 – 30
Натрий сернокислый 60 – 80
pH = 5,2 – 5,8 ; температура 20 – 550С, плотность тока 0,5 – 0,8 А/дм2.
Аноды марок НПА1 и НПА2.
Ионы Cl- в электролите должны присутствовать обязательно, чтобы не пассивировались аноды!
Скорость осаждения никеля зависит от соотношения анодной и катодной поверхностей, которую следует поддерживать 2:1. Аноды необходимо помещать в чехлы из хлорированной ткани.
Приготовление электролита.
Перед приготовлением ванну промывают 3 – 5 %-ным раствором серной кислоты или соляной, выдерживают при температуре 50 – 600С 2 – 4 часа, затем промывают и сливают в нее приготовленные растворы. Перемешивают и замеряют pH. Для повышения pH добавляют 0,3%-ный раствор NaOH, а для понижения – раствор H2SO4 конц. 1 мл/л и через 5 – 10 минут определяют pH.
Никелевые осадки очень чувствительны к примесям, попадающим в электролит с солями при его приготовлении, при растворении никелевых анодов, а также с деталями, упавшими на дно ванны.
Предельно допустимые количества содержания вредных примесей в электролите, г/л: Fe евгения к. говорит:
Здравствуйте, Галина. ПОМОГИТЕ.
Начались проблемы с на линии никелирования барабанного типа. Стали получаться детали с желтым отттенком + коричневые пятна. Используется электролит блестящего никелирования:
никель сернокислый-250-300 г/л, борная кислота-20-40 г/л, натрий хлористый-10-20 г/л, экомет Н1А 1,5-2 г/л, экомет Н1б 10 г/л.
Определили наличие примесей меди 0,11 г/л, прорабатывали при низких плотностях и рН-2-3, в результате катод и аноды принели оттенок медного покрытия, все поменяли и опять всю смену прорабатывали. В результате после никелировани детали выходят блестящие без отттенка, а после последующей промывки и пассивации (натрий азотнокислый 20-30 г/л, сода 5-7 г/л) желтеют. желтеют только одни детали, может дело только в металле.
Здравствуйте, Евгения!
Темные пятна однозначно говорят о наличии в электролите примесей тяжелых металлов. Необходимо дополнительно провести селективную очистку при низкой плотности тока.
Еще советую Вам провести входной контроль блескообразователей. Конечно, их состав не расшифровывается, но ряд параметров в документах присутствует. Например, сухой остаток и т.д. Проверяйте электролит и реактивы! Металл здесь не при чем.
Желаю удачи!
Королева Галина Владимировна.
Здравствуйте,Галина! Что Вы можете сказать о нанесении золота на высоколегированные нержавеющие (высокохромистые) браслеты для часов. Дело в том,что золото к хрому как к маслу не прилипает,а если и прилипает,то ненадолго,и может быть удалено элементарной операцией протирки и полировки х/б тканью.Спасибо
Здравствуйте, Дмитрий!
Непосредственно на нержавейку золото действительно качественно осадить не представляется возможным, для этого требуется специальная подготовка поверхности.
Технологию нанесения покрытия на нержавеющую сталь можете приобрести у нас.
E-mail: koroleva@tep-nn.ru
Королева Галина Владимировна.
Спасибо,Галина, за ответ. Качество блескообразователей Экомет теперь у нас под сомнением, т. к. на цинке после добавления блеска этой фирмы идет шелушение сильное покрытия. По внешнему виду вроде соответствует ТУ, а состав не определить. Проработка ведется
Здравствуйте, Галина!
Проводим входной контроль покрытия Хим.Н. (делает другое предприятие по кооперации). Методы входного контроля согласно ГОСТ 9.302. Часто покрытие не выдерживает испытание нагревом (200 град. 1 час) — покрытие отслаивается. Хотя с первого взгляда покрытие кажется отличным — ровный цвет и без пузырей. Но здесь причины брака понятны.
А не давно сталкнулись с тем что, покрытие испытание нагревом выдерживает: ни пузырей, ни отслаивания нет, а при отрывании скотча (изоляция перед окраской) покрытие остается на ленте скотча. Скотч всегда был такой, и хорошое покрытие не отрывается вместе с ним. Теперь задумались: теряет смысл наш контроль нагревом.
И как теперь проверять покрытие?
Где прописано испытание на отрыв скотчем?
И как вообще можно объяснить подобное, какова физика этого явления?
Заранее благодарю Вас за участие.
С уважением, Светлана.
Здравствуйте, Светлана!
Ваша проблема мне очень хорошо знакома: часто конструкторов не устраивают методы проверки адгезии, предусмотренные ГОСТ 9.302 – 88.
В таких случаях собирается комиссия и решается вопрос о доработке техпроцесса, а также о разработке своих методов проверки адгезии.
Затем проводятся исследовательские работы, испытания и внедрение.
При положительных результатах в конструкторскую документацию вводится запись: «Процесс осуществлять по ….. технологии».
По времени на это уходит не один год, но результатами остаются довольны все.
Вы не написали, по какому металлу у Вас идет отслоение никеля, может пригодится наш опыт?
Желаю удачи!
E-mail: koroleva@tep-nn.ru
Королева Галина Владимировна.
Доброе утро, Галина.
Покрытие Хим.Н по алюминиевым сплавам.
Говорить об исследовательских работах, испытаних пока рано. Сначало надо понять почему: не вспучивается покрытие при нагреве, а отслаивается при отрыве скотча?
Спасибо, Галина.
С уважением, Светлана.
Здравствуйте, Светлана!
При испытаниях на отрыв сила воздействия значительно выше, поэтому происходит отслаивание. При нагреве механические воздействия отсутствуют, и даже при самой слабой адгезии порой получаются положительные результаты.
Технологию с повышенной адгезией химического никеля к алюминию – можете приобрести у нас.
Всего доброго!
Пишите: koroleva@tep-nn.ru
Королева Галина Владимировна.
Спасибо, Галина Владимировна.
Здравствуйте, Галина Владимировна!
Пробуем освоить покрытие ХимН на титане марки ВТ1-0.
После обезжиривания производим гидридную обработку в концентрированной соляной кислоте, 120-180 минут, получаем серую матовую гидридную плёнку.
После этого производится активация в растворе:
никель хлористый 200-220 г/л
соляная кислота 140-150 г/л, 2-3 сек.
Затем производится собственно процесс химического никелирования. Из-за неимения титановой проволоки, завесили детали на медной проволоке толщиной 0,3 мм.
При этом на проволока хим.никелем покрылась и это видно невооружённым взглядом, а на поверхности титана за 3 часа не произошло никаких видимых изменений, никель не осаждается.
В чём может быть проблема?
Благодарю за участие.
С уважением, Игорь.
Здравствуйте, Игорь!
Очень хорошо знакома Ваша проблема, с этой технологией мы бились не один год.
Пришли к следующему:
1.Гидридную обработку следует проводить в серной кислоте, а не в соляной с концентрацией 900 – 940 г/л при температуре 70 – 90 градусов.
2.После этого завешивают не в хим. никель, а в гальванический, обычного состава, но без тока, ток дают чуть позже, ДК = 0,5-0,8 А/дм2.
Для нанесения хим. никеля подготовка совсем другая, осаждение следует проводить через цинкатную обработку.
Можете приобрести технологию у нас.
Пишите: koroleva@tep-nn.ru
С уважением, Королева Галина Владимировна.
Здравствуйте Галина Владимировна! Помогите пожалуйста решить нашу проблему. При покрытии латуни в ванне матового никеля на деталях получается мелкое мелкое шелушение никеля по никелю. Аноды в мешках. Плотность тока не большая. Электролит сернокислый. РН-5.5. За 25 лет в гальванике первый раз с таким дефектом покрытия столкнуся. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста. С уважением Игорь!
Здравствуйте, Игорь!
Никелевые осадки очень чувствительны к примесям, попадающим в электролит с солями при его приготовлении, при растворении никелевых анодов, а также с деталями, упавшими на дно ванны.
Предельно допустимые количества содержания вредных примесей в электролите, г/л:
Fe Игорь говорит:
Здравствуйте Галина Владимировна! Большое спасибо за ответ! Сейчас будем пробовать профильтровать электролит через активированный уголь.
Здравствуйте, Татьяна!
С вами совершенно согласна, что пирофосфатный электролит олово-цинк недостаточно стабильный. Увы, это плата за экологичность. Лучше лишний раз откорректировать, чем дышать цианидами.
Посоветовать могу следующее:
• Аноды из сплава олово-цинк с содержанием цинка 20-30%;
• Для стабилизации электролита можно добавить этилендиамин и гидразин в количестве 2-5 мл/л;
• И еще, очень сильно зависит от поставщика пирофосфата, поимейте это в виду.
Желаю Вам успехов!
Королева Галина Владимировна.