вспомни что ты герой
ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 1 часть Страница 165
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 5. Страница 165
Восстанови текст по смыслу. Переделай его так, чтобы у тебя получилось стихотворение.
Правильный порядок строк в стихотворении:
Ночью буря бушевала
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
Вопрос 6. Страница 165
Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..
Вопрос 7. Страница 165
Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.
Вопрос 8. Страница 165
Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
В произведени я х Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
Вопрос 9. Страница 165
Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
Герои басен Крылова — животные. Они наделены человеческими качествами, в том числе и недостатками. Автор придает животным качества человека, так как именно людям адресуются басни и их мораль. И некоторые из читателей могут узнать в животных себя.
Вопрос 10. Страница 165
Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.
Сериал «Вспомни, что будет» (FlashForward)
Сценарий сериала представляет собой телевизионную адаптацию одноименного романа Роберта Джеймса Сойера, который специализируется на научной фантастике. Его книги отмечены многочисленными литературными премиями. Но в проекте Сойер занимает, скорее, символическую должность творческого консультанта и автора сценариев нескольких эпизодов. Главная ударная сила шоу — сценарист-тяжеловес Дэвид Гойер, знающий, что может увлечь публику. Он подготовил литературную основу фильмов «Блэйд», «Призрачный гонщик», «Бэтмен: Начало» и других.
На фоне глобального кризиса ужасы грядущего неплохо продаются. «Явление» (2008), «Знамение» (2009), «2012» (2009) и многие другие фильмы отбивают внушительную кассу. Но до того, как за дело взялся Дэвид Гойер, нас пугали инопланетянами, термоядерной войной, техногенными и природными катастрофами, потопами, новыми ледниковыми периодами, эпидемиями, космическими столкновениями и так далее. Теперь же источником вселенской беды становится не землетрясение или мутанты, а само знание (информация).
Фабула сериала основана на том, что однажды все население Земли разом потеряло сознание, погрузилось в сон на 2 минуты 17 секунд. Из этого состояния не всем посчастливилось выйти живыми. Те же, кто пришел в себя, через некоторое время обнаруживают, что в своем сне они оказались в будущем. Мгновенное перемещение во времени открыло то, что случится через 6 месяцев, 29 апреля 2010 года. Получается, что все население Земли в результате загадочного явления узнало свое ближайшее будущее.
В ТЕКСТЕ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ
Казалось бы — замечательно! Ведь человек во все времена хотел угадать будущее, чтобы жить в предсказуемом настоящем. На вопросы любознательных сородичей в древности отвечали маги-прорицатели, волхвы, жрецы, оракулы. Потом появилась наука. Специально обученные люди на основе расчетов взялись предсказывать, что произойдет в будущем. Разольются ли реки? Каков будет урожай маслин? Нужно ли скупать валюту? Но наука не отменила магию и не заменила ее собой. Сейчас, как и во все времена, человеческая слабость — желание знать свое будущее — обеспечивает каждодневный заработок многочисленным астрологам, колдунам, гадалкам и экстрасенсам. И вот в результате катастрофы, унесшей жизни 20 миллионов, каждый из сериального человечества «Вспомни, что будет» обрел свою порцию знания! Теперь не нужно изучать гороскоп друидов или обращаться к магам. Все, что случится, и так всем известно.
Для каждого персонажа фильма это разное знание. Кто-то увидел, что казавшийся прочным брак распался. Кто-то видит себя с прекрасной незнакомкой. Отец, похоронивший и оплакавший дочь, видит ее живой. Раковый больной в последней стадии, приготовившийся покончить с жизнью, увидел себя живым и здоровым. Некоторые вообще ничего не видели и решили, что они не доживут до 29 апреля. Увиденное меняет ход жизни каждого (эти изменения составляют содержание всех эпизодов сериала) и каждого заставляет по-разному реагировать на полученное знание.
Сюжетный ход с неожиданно обретенным всем человечеством знанием возвращает нас к древнейшей мировоззренческой проблеме: обладает ли человек свободой воли, или он лишь винтик в механизме, приводимом в движение богами, силами природы, прогрессом, развитием материального базиса, генами или чем-то еще? Что остается человеку, если его жизнь уже кем-то просчитана? Выяснить, кто просчитал и. обидеться. Или как вариант — набить морду. Вслед за получением достоверного знания о будущем возникает страх и непонимание, как поступать дальше.
В сериале рассматриваются разные варианты реагирования персонажей на полученное знание. Одни принимают как данность то, что с ними случится. А что может случиться, известно всем: каждый умрет. И если момент смерти известен, то делать можно все, что хочешь. Так и поступают те члены всемирного клуба «Синяя рука», которые смирились со страшным известием о моменте своей гибели. Многие перед лицом смерти пускаются во все тяжкие. Когда агенты ФБР проникают в один из подпольных филиалов клуба, то застают там публику за садомазохистскими развлечениями. Оргии прекращает спецназ. Но зачистка не дает ответов на экзистенциальные вопросы. Людям очень удобно точно знать, что произойдет. Тогда они ни за что больше не отвечают и не испытывают тревоги. А именно состояние тревоги, ожидание неизвестного, неопределенного наиболее мучительно для человека. Бояться чего-то понятного и конкретного намного проще. А если ничего изменить нельзя, то возникает иллюзорное ощущение полной свободы и избавления от главного — от себя и собственного выбора, от ответственности. Но этот недолгий и опасный путь свободы возможен только при осознании близкой смерти. Человек руководствуется принципом «все дозволено, если я знаю, что скоро умру». С такими людьми, возглавляемыми вождями-нигилистами, нельзя договориться, на них невозможно повлиять, они на многое готовы и мало чего боятся. Например, из них рекрутируются наемники, напавшие в одном из эпизодов на хороших парней из ФБР. Понятно, что члены клуба «Синяя рука» не нравятся власти. Правда, власть толком не знает, что с этими фаталистами делать. Филиал ликвидировали, лидера (проповедника смерти) арестовали, но осталось ощущение, что спецслужбы моральную схватку проиграли. Наверное, в последующих сериях у романтиков из ФБР найдутся не только силовые, но и интеллектуальные аргументы против демагогов жизнеотрицания.
Третьи персонажи сериала рассматривают свое видение как некий план или указание, которому нужно следовать в жизни. Например, сотрудница ФБР Дженис Хоук (Кристин Вудс), увидев себя беременной, решает завести ребенка, хотя до затмения она не планировала иметь детей. Японская девушка Кэйко (Юко Такэюти), занимающаяся робототехникой и получившая долгожданное место в корпорации, вдруг обнаруживает, что жить в жестком и несправедливом мире строгих иерархических правил ей некомфортно. Она решается, вопреки воле родителей, бросить все, взять гитару и отправиться навстречу тому будущему, которое показало ее видение. Девушке предстал мир собственных неприятных желаний, и это помогло ей сделать выбор.
Мир чисел и алгоритмов отбрасывается, он заменяется миром чувств, импульсивных действий — миром любви и свободного искусства. Это, возможно, и есть мир жизни. Молодой человек, доктор Брайс Варли (Захари Найтон), которого японка видела во сне в момент вспышки, считал себя обреченным. У него диагностировали последнюю стадию рака, вероятность излечения была иллюзорна. Но, как показало его видение, через шесть месяцев он будет жив, здоров и влюблен в прекрасную японскую девушку. Такое будущее хочется принимать и пытаться всеми силами способствовать его реализации. С одной стороны, зритель видит реальность, в которой сверхточные медицинские аппараты и специалисты высокой квалификации рисуют мрачную картину скорой и мучительной кончины Брайса, и все это вроде бы выводится на основе объективных научных данных. С другой — образ видения, в котором не аналитические схемы и показания приборов, а чувства (вера и любовь) открывают перед героем дверь в будущее.
Есть в этом мультфильме и спецслужбы, и военные, пытающиеся бороться с террористами, атаковавшими «наше» воображение, и ученые, создавшие временной портал, позволяющий с грехом пополам проникнуть в виртуальную реальность.
Воображляндия — это содержание хороших и плохих коллективных фантазий. В мультсериале, повлияв на воображение (сломав барьер между злыми и добрыми обитателями мультяшной реальности), можно вызвать катастрофу в «настоящей» реальности. В сериале «Вспомни, что будет» катастрофа также запускается через сознание людей, которые просто получили небольшую порцию знания о том, что произойдет.
Фильмы-катастрофы эксплуатируют коллективные страхи перед неопределенностью, проигрывая худшие варианты развития событий, показывая, что будет с человечеством, если: упадет астероид, все замерзнут, всех зальет и вообще наступит то, чего никто не мог предсказать. «Вспомни, что будет» добавляет в список потенциальных опасностей само знание о будущем, показывая, что иногда оно может быть разрушительно для настоящего.
ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 1 часть Страница 165
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 5. Страница 165
Восстанови текст по смыслу. Переделай его так, чтобы у тебя получилось стихотворение.
Правильный порядок строк в стихотворении:
Ночью буря бушевала
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
Вопрос 6. Страница 165
Какое чувство ты испытал при чтении стихотворений Лермонтова: печали, лёгкой грусти, страха, веселья, радости? Как ты думаешь, почему у тебя возникло такое чувство?
При изучении произведений Лермонтова меня наполняли чувства печали и легкой грусти. Поэт изображает мрачные картины природы, одиночество..
Вопрос 7. Страница 165
Баснописцы, как правило, изображают своих героев в комических (смешных) ситуациях. Подумай почему.
Баснописцы хотят показать читателям, как смешно они могут выглядеть, если будут такими же. На примере своих персонажей они остерегают нас от глупых поступков. Басня сама по себе является юмористическим произведением, цель которого – высмеять пороки, поэтому наличие комических моментов – одно из основных составляющих данного жанра.
Вопрос 8. Страница 165
Перечитай произведения Крылова. По каким признакам можно определить, что это басни?
В произведени я х Крылова присутствуют смешные ситуации, которые показывают пороки героев, также в них всегда есть вывод – мораль автора. Именно эти строки полностью раскрывают читателю суть произведения, подводят итог всех событий басни и призывают не повторять ошибок высмеянных героев.
Вопрос 9. Страница 165
Вспомни героев басен Крылова. Что необычного в их изображении? Подумай, почему баснописец наделяет своих героев качествами людей.
Герои басен Крылова — животные. Они наделены человеческими качествами, в том числе и недостатками. Автор придает животным качества человека, так как именно людям адресуются басни и их мораль. И некоторые из читателей могут узнать в животных себя.
Вопрос 10. Страница 165
Крылов рассказывает о недостатках людей не прямо, а иносказательно: в баснях вместо людей изображаются животные и птицы, наделённые человеческими характерами. Понял ли ты, в чём заключается иносказательность басен? Приведи примеры.
В иносказательной манере автор знакомит людей с их недостатками и показывает, как они могут быть смешны в глазах других людей. Герои басен Крылова животные, но под их описанием легко разглядеть обычного человека. В этом и заключается иносказательность басен.
Например, Мартышка в басне кривляется перед зеркалом и не может признать в отражении саму себя. Это иносказание, намек на человека, который настолько самовлюбленный, что не хочет видеть своих недостатков, считая себя идеальным.
Лебедь, рак и щука, которые не смогли найти общий язык, это изображение людей, которые хотят сделать одно нужное дело, но каждый по своему и потому дело так и остается не сделанным.
Роберт Сойер «Вспомни, что будет»
Вспомни, что будет
Язык написания: английский
Перевод на русский: — Н. Сосновская (Вспомни, что будет) ; 2010 г. — 1 изд.
Эксперимент на Большом адронном коллайдере с целью получить бозон Хиггса обернулся провалом. Расплатой за ошибку оказалось видение, каждого человека своих двух минут через двадцать лет. После катаклизма человечество стало готовится к повторению провала. Одни пытаются приблизить своё будущее. Другие же ушли в депрессию разочаровавшись в своей судьбе. Третьи предпочли спокойно идти своей дорогой. Но были и четвёртые попытались спрыгнуть с протоптанной дорожки, но по — всей видимости их попытки избежать будущего обреченны на провал.
В произведение входит:
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
лауреат | Аврора / Prix Aurora Awards, 2000 // Крупная форма на английском языке |
Номинации на премии:
номинант | Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第33回 (2002) // Переводной роман |
номинант | Портал, 2011 // Переводная книга |
— «Вспомни, что будет» / «FlashForward» 2009, США, реж: Ник Гомез, Бобби Рот, Джон Полсон
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
На первый взгляд кажется, что в книге ОДНА фантастическая идея: всё население Земли одновременно и внезапно для себя на пару минут заглядывает в будущее, на чём и строится сюжет. Пожалуй, нет. Потому что есть и другие НФ-идеи: например, распространение принципа запрета Паули на структуру времени, где «сейчас» выступает как элементарная частица. Да там вообще много всего интересного и остроумного, захватывающего и подталкивающего к размышлениям. При этом роман динамичен, читается легко, смех и слёзы в нужной пропорции — словом, выход книги в серии «Проект «Бестселлер» более чем оправдан.
Ускоритель элементарных частиц «ускорил» и жизнь людей, их судьбы. Двухминутный флэшфорвард одних заставил жить с удвоенным интересом и утроенной ответственностью, других напугал и загнал в раковину, а то и в небытие, третьих настойчиво направил на поиски разгадки случившегося.
Жонглируя персонажами и историями, автор подхватывает некоторые из них у самой земли, не давая им упасть, откатиться, затеряться в опилках арены повествования.
Не буду цепляться к мелочам (типа того: а почему это у мистера Чэна двадцать лет спустя всё тот же оранжевый кожаный диван?), а вот на какую сторону взгляну: чуть-чуть о названиях.
Двойное нарушение журналистской этики увиделось мне вот в этом фрагменте (интересно, сознательно ли это сделал автор, недолюбливая репортёрскую братию?):
«Люди помоложе, из тех, у кого не было видений, окрещённые в «Ньюсуик» «Неблагодарными мертвецами»…»
Очень находчиво решён эпизод с космическим зондом «Кассандра»: и механизмом его, и названием. А история (эх, не наспойлерить бы всё-таки!) с НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫМ местом убийства одного из персонажей напомнило момент из «Девушки у обрыва» Шефнера («Вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос…», кто знаком с «…записками Ковригина», тот поймёт, при чём тут Гомер).
Интересно было читать про международные споры о повторении эксперимента (глава 24) — даже увлекательнее, чем о личных злоключениях и переживаниях главных героев, вот ведь как. Вообще отмечу, что по мере чтения интерес возрастает, а не падает, плюс автору в карму (у многих авторов нынешних так называемых бестселлеров из этого ничего не получается, замах на рубль, а потом они скатываются на копейки жалких доборматываний, да ещё развозят их на двести-триста страниц, фу такими быть). В последней трети романа я иногда не могла удержаться от того, чтобы заглянуть на пару страничек вперёд, издавать эмоциональные восклицания и пересказывать ни в чём не повинному супругу отдельные эпизоды.
Предфинальная драматическая погоня с кровью и циферками табло обратного отсчёта вдруг сменяется космического размаха ораторией финала, который напомнил один из ключевых эпизодов «Цифрового» Дяченок.
Одно из главных достоинств романа вижу в том, что Роберту Сойеру удалось вложить в своё творение не только экшн, не только научную фантастику, но и философию:
«Вряд ли можно верить в судьбу и одновременно в свободу воли. »
Другое — то, что роман, написанный в 1999 году и описывающий события в основном 2009 года (который для нас уже прошлое) и частично 2030 года (до которого дай бог дожить), пронизан предсказаниями, а лучше сказать — прогнозами, которые то и дело оказываются очень меткими.
«Лауреатами Нобелевской премии в этом [2009] году стали Перлмутер и Шмидт. Их награждали в основном за работы, сделанные около десяти лет назад».
Реально — они получили Нобелевку по физике в 2011 году!
«— Знаешь, я в своем видении, тогда, во время Флэшфорварда, смотрела телевизор… но он был трёхмерный».
Вот, няня Вики нам сообщает:
«По состоянию на август 2009 г. только японский телеканал BS11 3D (принадлежит компании Nippon BS), вещает передачи, поддерживающие трёхмерное изображение (работает с 2008 г.). В конце 2009 г. спутник с 3D-вещанием был запущен в США, в 2010 г. — в России и Восточной Европе. 17 мая 2010 года телеканал OCEAN-TV впервые запустил тестовое 3D телевещание/…/ В России конвейерное производство 3D-телевизоров началось в апреле 2010 года. »
Ну, и мимо бозона Хиггса никак нельзя пройти: ведь именно из-за него весь сыр-нильс-бор разгорелся. По Сойеру, «частица Бога» была отловлена в 2009 году, реально — в 2012-м.
Кстати, мне очень интересной показалась идея
РЕЗЮМЕ: Сойер, ты чёртов манипулятор. У тебя не было прадедушки по имени Том, который заставил всех белить забор, да ещё и с восторгом белить?
P.S. С удовольствием узнала сегодня с главной страницы ФантЛаба о том, что Р.Дж.Сойер удостоен премии «Скайларк» этого года.
Изначально я отнесся к этой книге предвзято. Думал, очередная приключенческо-детективная книга с налетом фантастики, который был взращен и написан на волне успехов книг Дэна Брауна и когда начал читать книгу и на первых же страницах понял, что сюжет романа разворачивается в ЦЕРНе, почти в своих подозрениях убедился, вспомнив «Ангелы и демоны» Брауна.
Но, к счастью, я ошибался. Роман был написан еще в далеком 1999 году, основное время развития событий в книге это 2009 год и побочная линия повествования аж в 2030 году. Вот такой смелый ход со стороны автора. Автор, оперируя имеющимися научными теориями и фактами выстраивает довольно правдоподобное будущее. Т.е. получается, книга практически строиться на догадках и предположениях автора, некоторые из которых, кстати говоря, сбылись.
Непосредственно, если говорить о самом романе, то как развлекательное и умное чтиво, он выполняет свою роль на 5. Тут вам и популярно разжеванные теории и парадигмы, детектив протяженностью в 20 лет, любовный роман, научная фантастика, короче говоря, каждый найдет что-то себе по вкусу.
Лично мне понравились вставки из газетных заголовков в начале глав, описывающих как человечество отреагировало на взгляд в будущее и как мир оправляется от катастрофы. А так же на наше возможное будущее, всегда же интересно, что может нам преподнести день грядущий.
Один из немногих случаев, когда сериал, который я практически и не смотрел, который и закончен не полностью, в несколько раз лучше оригинального произведения.
Крайне слабый персоналий, авторский язык, сюжет, ненасыщенный практически ничем — все это «Вспомни, что будет», с отличной внутренней идеей, автором, который другими совоми произведениями доказывает, что у него может получиться и лучше. Я не знаю, зачем такую нудятину — да, именно ее, — Сойер вообще пустил в ход. Детективный элемент мог бы все исправить, что и сделали сериальщики, за что перед ними преклоняюсь.
Сериал смотрела давно, была в восторге, и до сих пор жалею, что второй сезон так и не сняли. Книга, хоть от сериала она ну очень сильно отличается, понравилась. Сюжет и картина возможного будущего продуманы и прописаны четко. Персонажи для научной фантастики достаточно яркие и интересные ( хотя отвлекает мысль, что в сериале были совсем другие люди с теми же именами). Рассуждения научные и околонаучные поданы так, что даже мне, гуманитарию до мозга костей, все было ясно.
Но, категорически не понравилось нудное, мутное
Но, в общем впечатление хорошее, книга со вполне свежими идеями, стоит прочтения на досуге.
Прочитал роман уже после того как просмотрел сериал.
Естественно в процессе чтения сравнивал.
Сценаристы сериала сделали несколько существенных изменений, которые повысили динамичность событий:
1. Детективная линия — в книге с самого начала ясно кто виновник Флешфорварда, в сериале же ФБР ведет интереснейшее расследование.
Но тем не менее, роман понравился. Очень неглупый и логичный. Множество теорий и интересных рассуждений.
Ничего гениального. Никакого шедевра. просто хорошая книжка на стыке жанров «фантстика/технотриллер/детектив». В общем-то, одно из направлений новой приключенческой литературы.
* язык у автора нормальный, читается книга легко. Я уже видел отзывы «читается тяжело» — но это скорее всего связано с тем что или читатели ожидали динамики как видеоряде в сериале или просто ждали больше экшена, больше событий в этой книге. ну или просто привыкли читать что-то совсем уж простое, раз эта книга тяжело давалась.
язык у автора простой, доступный и читается роман легко и быстро.
* в романе неоднократно упоминаются и на обывательском уровне поясняются многие научные теории из разных областей (квантовая физика, астрономия и т.п.)
* на мой вкус — всё слишком простовато. Роман надо было делать больше по объёму за счёт увеличения двух направлений — добавить экшена и. ещё добавить научных данных. Другим же авторам это удаётся. )
(ну тут всё просто. автору нехватает профессионализма. вот как раз такими выглядят романы потенциально очень хороших, но пока лишь начинающих авторов.).
* на фоне недостатка динамических сцен очень сильно бросаются в глаза мелодраматичные сцены. мелодрамы слишком много для данного жанра. За мелодрамой (и драмой) отдельных персонажей буквально теряется глобальная идея, общий сюжет и от этого книга только проигрывает.
книга в магазине стоит 300руб. Она этих денег не стОит. Но если на халяву попадётся в руки — вполне достойно прочтения. я НЕ жалею о потраченном времени. Но перечитывать этот роман скорее всего никогда не буду. слишком уж в нём всё простенько.
так же книга НЕ рекомендуется к прочтению тем, кто хочет её прочитать из-за сериала. Они совсем разные. (правда, в книге хоть логический конец есть).
этот роман для тех кто любит технотриллеры и прочие направления современной приключенческой литературы.
Если вы жаждете встретиться в книге с героями сериала, вы будете разочарованы. Полтора персонажа и 3 сюжетных хода — вот и всё, что перекочевало из книги в сериал. Тем не менее, книгу, пожалуй, стоит читать. Хотя бы за то, что она столь редкий сейчас образчик действительно научной фантастики, в лучших её традициях. Лично мне, пожалуй, как раз все околофизические рассуждения показались в романе самыми интересными.
Завязка романа известна тем, кто смотрел сериал: всё человечество теряет сознание на почти 2 минуты и мысленно переносится в будущее. Правда, не на несколько месяцев, а на 30 с хвостиком лет. Но в романе мы смотрим на это с обратной стороны, не со стороны обывателей, а со стороны учёных, невольных виновников катастрофы. Что из увиденного сбудется? Можно ли предотвратить собственное убийство? Как решиться на брак, который обречён на развод? Перед героями встаёт множество крупных и мелких проблем выбора.
Книга была бы ещё лучше, и с моей стороны заслужила бы более высокую оценку, если бы не метафизические измышления и
Тот,кто ищет ответ на вопрос, чем же окончился сериал — будут сильно разочарованы. Ответа тут нет. И заговоров нет, вообще как таковой в книге почти нет action. Однако прочитать её стоит, она очень интересна, для меня, как ценителя фантастики в целом, она даже посильнее сериала вышла. Так как поднято очень много интересных вопросов, и при этом они все в итоге закрываются. И пояснения о том, что и как произошло, доступны даже тем, у кого нет ни малейших знаний о физике. Ставлю 10 из 10 и за идею, и за пояснения.
Тех, кто как я ломанулся искать эту книгу после того, как узнал, что одноименный сериал прикрыли, ждет разочарование. Совпадения исключительно на уровне выдвинутых концепций, сюжетно — почти ничего общего. В сериале все было закручено гораздо сильней, одна линия теории заговора чего стоила. Роман же, по сути, представляет собой растянутый на много-много страниц рассказ с оригинальной концепцией, но достаточно слабой литературной частью. Плюс комментарии русского редактора, вроде тех что про Супермена и Смоллвиль, укладывают наповал.
«Тот, кто предвидит катастрофы, страдает от них вдвойне». Бейлби Портеус
Именно так начинается книга канадского писателя Роберта Сойера. И именно это настраивает читателя на определенный лад.
Язык повествования прост, но приятен. Лишних деталей нет, но и всё важное подчёркнуто и замечено. Композиция произведения удачна – сначала идет описание БАКа, потом людей, которые призваны быть главными героями, но самым важным, на мой взгляд, является тот факт, что почти сразу же читатель сталкивается со смертью человека, близкого к ГГ. Думаю, что это сближается нас с ними.
В книге около 50-60 сносок, которые весьма полезны и легки. Тут ещё стоит отметить один плюс книги. Я не любитель физики, поскольку плохо её знаю. Но в этом произведении всё описывается просто и доступно, что читать её смогут абсолютно все. Ведь хочется породой познакомиться с НФ, но иногда может напугать огромное количество терминов и прочей лишней научности. Приём вбивания в текст нескольких глав новостей придаёт оттенок реализма или псевдодокументалистики.
Что касается тех двух минут (кто читал – поймёт), то это очень любопытный момент. Как часто мы смотрим на часы? Мы проводим ещё пять минут, валяясь в постели, забыв на время о будильнике.…А тут – 2 минуты, которые стали вечностью. Вечностью проблем.
Эпизод с Интернетом в начале книги поверг меня в ступор: ТАКОЕ и по сети…. Нет, словами не объяснить это!
Очень интересный момент был с Тео – одним из героев романа. Я представил себя на его месте…да-а-а, это очень…тяжело и как-то тягуче. Не завидую ему.
Присутствует легкая детективная линия Тео. Важно, что она интересна, но не давит на читателя, вовремя уходя в тень.
Картина будущего: здесь она многогранна – политика, медицина, кинематограф (тут я улыбнулся словам Сойера) и многое другое. В общем, оно (будущее) по этому канадскому автору весьма интересно. Жаль только, он умолчал о фантастике (литературе) и футболе =(
Что касается «Стоп-Земля», то я склонен назвать этот момент спорный. Мало верится в такую возможность.
Ещё один минус – это «нефритовый человек» и такая развязка о бессмертии. Это нелепо выглядит. Да и вообще финал несколько портит общую картину. Чем-то коммерческим отдаёт, а это не есть хорошо.
Несколько огорчает вот что. Была рецензия на эту книгу в «МФ». Был снят сериал, который не остался замечен. А вот на фантлабе это произведение в тени. Не могу сказать, что «Вспомни, что будет» какое-то шикарное произведение. Но это очень любопытное произведение.
Как бы то ни было, на роман стоит обратить внимание. «Вспомни, что будет» — это и любопытная любовная история, и в какой-то степени детектив, и философские мысли, и еще ряд прогнозов автора на 2030 год (как шутливых, так и серьезных). Через 20 лет интересно было бы проверить, что сбудется.
Книга интересная, но простенькая. У автора как обычно хорошее повествование, много мелочей, интересные персонажи. К сожалению автору не удалось развить эту тему в книге да и фантастика у него очень «гуманитарная». Но сама идея заслуживает внимания.
Прочитав предисловие, я не ждал ничего особенного от книги, единственное на что я мог рассчитывать, так это на хорошее развлекательное чтиво. И в общем, мои надежды оправдались. События в книге, развиваются довольно стремительно, притормаживая только на необходимых технических описаниях.
Отношения между героями и их внутренний мир описаны, на мой взгляд, излишне драматично.
В действиях героев и в некоторых сюжетных поворотах, есть несколько наивных моментов, в которые мне трудно поверить.
2. Выбор людей которые будут жить вечно по наличию у них Нобелевской премии, это просто смешно.
Автор принял, скажем так, популярную или модную точку зрения на некоторые глобальные вопросы.
Я же предпочитаю, чтобы автор озадачивал читателя каким-то новым взглядом, новыми вопросами на известные проблемы.
Третья часть книги несколько перегружена спорными техническими и философскими моментами.
Таким образом, впечатление от книги могло быть очень хорошим, но вышло чуть выше среднего.
Вывод: если отключить мозги на время чтения, то вполне можно получить удовольствие.