вспомни что относится к устному народному творчеству
Что такое устное народное творчество?
С давних времён подрастающее поколение изучало устное народное творчество предков, черпая из него наиважнейшие знания, в первую очередь касающиеся нравственности, взаимоотношений людей и духовности. С тех пор многое изменилось, но сама суть получения знаний через поколения осталась прежней…
Устное народное творчество – это собранный воедино и систематизированный полученный от предшествующих поколений опыт, который ярко отражает сущность жизни этих поколений. Устное народное творчество появилось задолго до того, как людьми была освоена письменная речь. Люди передавали своё творчество следующему поколению из уст в уста, так и произошло соответствующее название. Также устное народное творчество нередко называют фольклором.
К фольклору относятся народные песни, анекдоты, сказки, частушки, пьесы, драмы, танцы и многое другое. Благодаря устному народному творчеству, у языка появляется дополнительная яркость и выразительность. Например, некоторые пословицы помогают тактично намекать людям на их ошибки, при этом не вызывая чувство обиды.
Считается, что фольклорные произведения не являются творчеством определённого автора. Они создаются коллективами людей, отражают их быт, традиции, обычаи, нравы и представления о жизни в целом. У каждого народа есть свой фольклор со своими особенностями и характером.
Устное народное творчество отразилось на деятельности многих поэтов и писателей. Например, по мнению некоторых специалистов, у Шарля Перро есть сказки из сборника «Сказки моей матушки гусыни», относящиеся к фольклору. Исследователи полагают, что писатель их просто самостоятельно обработал, представив впоследствии читателю в новом свете. Среди русских поэтов и писателей, использовавших в своём творчестве фольклор, можно назвать А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, Н.В. Гоголя, А.Н. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Устное народное творчество выражает мечту народа о радостных и творческих трудовых днях, о покорении человеком природы; люди верили, что победит добро и справедливость, возлагали надежду на неиссякаемую силу народных героев, считая их защитниками родной земли. Народ изменял ранее появившиеся произведения, переделывая и дополняя их. Несмотря на явную фантастичность многих сюжетов, русский фольклор в большинстве своём довольно реалистичен.
Фольклорные произведения со временем заметно утратили свой первозданный вид, но их смысл при этом не изменился – донести до последующего поколения традиции, нравы и обычаи своего народа.
Вместе со статьёй «Что такое устное народное творчество?» читают:
Контрольная работа по разделу «Устное народное творчество» (3 класс)
1.Кто был хозяином Жар-птицы?
2. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым валит…»
3. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?
Б) серебряные яблоки
4. Имя героини, которую хотела погубить ведьма
А) Елена Прекрасная
5. Узнай произведение по словам: Елена Прекрасная, Иванушка, перстень, конь, терем
А) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
В) «Иван-царевич и Серый волк»
6. Определи концовки сказки
А) В некотором царстве, в некотором государстве
В) Стали они жить и добра наживать
7. К какому виду устного народного творчества относится следующее произведение? «Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие. Прилетели гуленьки, покачали люленьки».
А) колыбельные песни
8. Что такое потешки?
А) стихи о животных
Б) песенки- приговорки
9. Есть ли в докучной сказке конец?
10. для чего пели заклички?
А) для игры с мячом
Б) зазывать явление природы
11.К чему прикоснулся Ива-царевич в конюшне царя Кусмана?
12. Какой промысел чаще всего использует только белую и синюю краску?
В) Дымковская игрушка
13. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?
14. Какие ты знаешь волшебные предметы? Запиши.
15. Вспомни, что относится к устному народному творчеству. Зачеркни слова, которые не относятся к устному народному творчеству.
Песня, литературная сказка, басня, потешка, закличка, рассказ, считалки, стих.
16. продолжи пословицу «Человек от лени болеет,…
В) а от труда здоровеет
17. Напиши три названия русских народных сказок
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-110036
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Устное народное творчество
Сен 16
Устное народное творчество
∨ Владимир Даль. Пословицы русского народа,
∨ Заря-зарница. Русские народные сказки, песенки-потешки, загадки,
∨ Русские народные потешки, прибаутки,
∨ Радуга-дуга.
Русские народные сказки. Пословицы и поговорки. Загадки. Потешки и прибаутки. Народные лирические песни. Легенды. Былины. Духовные стихи. Баллады. Анекдоты. Частушки. Небылицы. Скороговорки. Колыбельные песни.
Терпенье и труд всё перетрут. Смысл: терпенье и настойчивость победят все препятствия и преграды. Говорят, когда хотят кого-то ободрить перед трудностями, напомнить, что всё случается не вдруг. Надо не отступать и не сдаваться, а продолжать упорно добиваться своего.
∨ в Интернете;
∨ в сборнике “Пословицы русского народа”;
∨ у мамы или бабушки;
∨ в толковом словаре (в качестве примера)
Берёза белая, плакучая, кудрявая, ясная, кипучая, грустная, светлая.
Баю-баю-бай, усни, солнышко встаёт, угомон тебя возьмёт, спят усталые игрушки, баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок, спать пора, глазки закрывай, спокойной ночи, смотрит месяц ясный.
Игривый щенок
Спящий щенок
Задиристый щенок
Мой задиристый щенок
Завертелся, как волчок.
Громко, радостно залаял,
Всех играть с собой заставил.
Игривый: Весёлый, бойкий, ищет друзей, радостно лает.
Спящий: Устал, важно отдыхать, уткнулся в лапы, спи, Дружочек.
Задиристый: Завертелся волчком, залаял, играть заставил.
Вспомни, с какой целью сочиняются потешки.
Начни потешку, например, со слов «Весёлый щенок громко косточку грызёт». Подбери к последнему слову рифму.
Весёлый щенок громко косточку грызёт,
Громко косточку грызёт, а котёнку не даёт.
Ты, щеночек, не скупись
И с друзьями поделись.
Я купил на птичьем рынке говорящего кота,
Но не знал еще, что будет с ним сплошная маета.
Убежал мой кот из дома и явился в детский сад,
Пел он песню «Чунга-Чанга» тридцать три часа подряд!
Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!
Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!
Аппарат для сбора клюквы я недавно изобрел,
Все мне руку пожимали и кричали: «Ты — орел!»
Я тогда взлетел на небо и уселся на краю.
Сочинил вам эту песню и теперь ее пою!
Небылицы, небылицы
Переходят все границы!
Ну и что же? Ну и что же?
Быль и небыль так похожи!
Стихотворение Ю. Энтина является небылицей, потому что в нём говорится о совершенно невозможных в жизни событиях: говорящий кот, марсианин, автор взлетает на небо и садится на краю.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 22 мая 2021 г.
Ответы на вопросы рабочей тетради к разделу «Устное народное творчество» для 3 класса
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.
Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»
1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.
К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.
В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.
К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.
В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.
2. Какие виды народного творчества ты знаешь?
Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.
3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».
Список книг для выставки устное народное творчество:
4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.
Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.
6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!
Пример заклички про весну для 3 класса
7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.
Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.
8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.
Примеры загадок к словам для 3 класса
9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».
Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».
10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?
Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!
Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.
Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?
Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.
11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.
План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко. «? Какие ещё слова повторяются?
Слова «Солнце высоко. « повторяются в сказке три раза.
Также повторяются слова: «Не пей, братец», и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».
13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.
Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.
14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?
Это выражение описывает скорость передвижения волка.
Я представляю такие картины:
Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.
От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.
Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.
16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.
Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.
17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.
Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».
Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».
Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».
Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».
Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.
Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства», «Каменное царство».
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».
Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».
20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?
Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.
Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.
21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.
Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.
Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.
Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.
По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.
Царевич успешно женился и вернулся домой.
В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.
22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?
Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.
Герои очень красивые, как я их и представляла.
23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».
Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.
24. Как бы ты сказал, что такое сказка?
25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?
Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.
26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:
Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».
Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»
27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.
Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.
План рассказа о художнике для 3 класса
Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.