всоко что это в образовании

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в управлении ОО

Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.

Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:

Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:

Предполагается оценка следующих показателей:

В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:

Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:

В свете введения и реализации ВСОКО, у многих руководителей организаций возникает вопрос: почему остается актуальной такая форма оценки, как ВШК? Есть ли вообще разница между ВШК и ВСОКО?

Вопрос закономерный, ведь обе формы оценки преследуют, на первый взгляд, одинаковые цели. Но следует уточнить, что ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений.

Цель ВСОКО – определить соответствие качества образовательного процесса общероссийским стандартам. Результаты такого самообследования доступны потребителям услуг и их заказчикам.

Для упрощения процедуры ВСОКО руководитель может использовать отчетность ВШК. Однако, при этом стоит придерживаться требований к отчетности по ВСОКО и исключить лишнюю информацию.

Источник

Внутренняя система оценки качества образования

Модель ВСОКО позволяет консолидировать усилия администрации школы, руководителей методических объединений, творческих педагогов для решения проблемы качества системы мониторинга.

ВСОКО является подсистемой муниципальной системы оценки качества образования, региональной системы оценки качества образования, а далее и общероссийской системы оценки качества образования.

Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образованияобучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятияуправленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.

Основные задачи ВСОКО:

1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования); 2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;

5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.

Основные функции ВСОКО:

— информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.

Объекты оценки ВСОКО:

• Качество образовательного процесса;

Ожидаемые результаты ВСОКО:

ü достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;

ü прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;

ü прогнозирование развития образовательной системы ОО.

1. Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО

Модель ВСОКО ОО разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

3. Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на2016-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 г. № 497;

4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

5. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

6. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;

7. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

8. Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»;

9. Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

10. Уставом ОО и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в ОО.

2. Организация ВСОКО

Организационной основой мониторинга качества образования является Циклограмма, где определяются объекты, показатели, сроки, инструментарий, ответственные, обсуждение результатов, подведение итогов, контроль исполнения. Циклограмма рассматривается на заседании Педагогического совета в начале учебного года, утверждается приказом директора и обязательна для исполнения.

Аналитический отчет ВСОКО ОО составляется в сентябре, по окончании предыдущего учебного года.

Внутренняя оценка качества образования предусматривает выстроенную систему мониторинга: качества результатов образования, качества реализации образовательного процесса, качества условий осуществления образовательной деятельности; эффективность управления ОО.

Направления

Объекты оценки

Результаты образовательной деятельности с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Результаты работы с одаренными детьми.

Результаты работы внеурочной деятельности.

Количество отличников, аттестатов с отличием, медалистов.

Результативность участия педагогов

Полнота выполнения учебных планов и программ.

Результаты ВПР обучающихся.

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися. Качество внеурочной деятельности.

Качество реализации системы воспитательной работы.

Качество научно-методической системы школы.

Удовлетворенность обучающимися и их родителями (законными представителями) образовательными услугами

Санитарно-гигиенические и эстетические условия образовательного процесса.

При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерений. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативно-правовыми актами (федеральными, региональными, муниципальными, локальными актами школы).

Корреляция результатов внешней и внутренней экпертизы качества образования предполагает сопоставление и анализ результатов внутренних диагностических работ и ВПР на уровне начального, основного, среднего образования, регионального и муниципального мониторинга с результатами входного контроля и итогового контроля.

Оценка достижений обучающихся осуществляется посредством следующих процедур: мониторинговые исследования, включая международные, общероссийские, региональные, муниципальные исследования, региональные олимпиады и конкурсы, анализ результатов независимых экспертиз, результатов общественной оценки, мониторинговые исследования удовлетворенности участников образовательного процесса.

Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в ОО осуществляется через: отчеты о результатах самообследования, родительских собраний общешкольного родительского комитета.

Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц, публикуется на информационном сайтеОО, за исключением достижения личностных результатов обучающихся школы.

3. Механизмы ВСОКО

В школе создана структура управления и разделения должностных обязанностей как на уровне всей администрации школы, так и на уровне различных специалистов по оценке качества образования. Таким образом, определена неразрывная связь полномочий и ответственности при управлении качеством образования в ОО.

Функции отделов ВСОКО

Осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленных на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования.

Формирует блок локальных актов, регулирующих ВСОКО лицея, контролирует их исполнение.

Координирует функционирование системы оценки качества образования на уровне школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования.

Устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований.

Анализирует результаты оценки качества образования.

Организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы, проведение процедуры государственной аккредитации школы.

Обеспечивает представление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни.

Принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на основе анализа результатов.

Содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе. Участвует в обсуждении вопросов по реализации ВСОКО. Оказывает информационную поддержку ВСОКО. Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

Осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы.

Принимает основные направления развития школы, повышения качества образования и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Утверждает годовой календарный график школы на учебный год. Утверждает циклограмму ВСОКО.

Определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, решает вопросы перевода в следующий класс.

Решает вопросы о поощрении обучающихся по итогам ГИА, промежуточной аттестации.

Участвует в разработке модели ВСОКО на уровне школы.

Планирует мероприятия в области оценки качества образования на уровне школы.

Участвует в разработке методики оценки качества образования и системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы.

Участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы согласно требований ФГОС.

Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Проводит мониторинговые исследования.

Участвуют в разработке и реализации ВСОКО.

Участвуют в разработке методики оценки качества образования.

Участвуют в разработке системы показателей и параметров оценочных процедур.

Обеспечивают проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

Организуют систему мониторинга качества образования в лицее,

осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализируют результаты оценки качества образования.

Организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы.

Обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования школы.

Изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы ВСОКО.

Определяет уровень воспитанности каждого ученика на основе диагностического инструментария.

Анализирует динамику развития личности каждого учащегося.

Разрабатывает и предлагает учащимся, родителям (законным представителям) рекомендации по самооценке результатов воспитания.

В состав комиссии по осуществлению ВСОКО входят: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, председатель ПВО, председатели МО, представитель общешкольного родительского комитета, представитель социальных партнеров. В школе руководителем комиссии по ВСОКО может выступать заместитель директора по УВР, заместитель директора ВР, в зависимости оттого, на какое содержание ВСОКО делается акцент. В основные обязанности руководителя входят: составление плана-графика проведения анализа; контроль за подготовкой к анализу и документальным оформлением результатов исследовательских процедур; предоставление консультаций по отдельным вопросам; контроль за выполнением приказов, распоряжений, положений и инструкций; составление общего отчета о работе, проделанной комиссией; предоставление ее результатов руководству.

Эксперты комиссии участвуют в подготовке, документальном оформлении исследовательских процедур, являются непосредственными исполнителями при проведении внутренних экспертиз.

Специалистом по информационным технологиям может быть учитель информатики.

Описание управленческих действий по результатам ВСОКО

Субъекты принятия управленческих решений: руководитель школы, Управляющий Совет, заместители директора по УВР и по ВР, Методический совет, временные экспертные группы.

Формами принятия управленческого решения по итогам ВСОКО являются: приказ руководителя, решения Управляющего Совета, Методического совета, педагогического совета, совещания при директоре, психолого-педагогического консилиума, психолого-медико-педагогического консилиума, справки экспертизы экспертных групп.

Методы и способы управления персоналом, реализуемые по итогам ВСОКО: административно-командные (приказ), коллегиальные (решение коллегиальных органов управления), экономические (аттестация, награждение, премирование и др.), психолого-педагогические (инструкции, рекомендации, поддержка).

Алгоритм управленческих действий при управлении качеством образования предполагает: сбор информации (мониторинг качества образования), проблемно-ориентированный анализ информации, целеполагание, мотивация кадров на достижение поставленных целей, диагностика ресурсов и условий их реализации, прогнозирование, программирование, планирование, организация деятельности, контроль, коррекция и регулирование деятельности, оценка результата.

Разработанная Модель ВСОКО ОО позволит консолидировать усилия руководителей школы, руководителей методических объединений, творческих педагогических групп учителей школы для решения проблем качества образования.

Источник

Положение о внутренней системе оценивания качества образования в школе (ВСОКО)

на Педагогическом совете

МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт »

Протокол № 1 от 17. 08. 2021 г.

Директор МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт »

Приказ № 25 от 25.08.2021 г.

о внутренней системе оценки качества образования.

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» (далее – Положение):

— устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;

— регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

— фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в том числе личностных и метапредметных;

— определяет состав мониторингов;

— устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК; — устанавливает связь ВСОКО и самообследования; — фиксирует порядок проведения самообследования.

1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования.

1.3. Положение разработано в соответствии:

— с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 ;

— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 года N 115 ;

— ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 ;

— ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 ;

— ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 ;

— Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 ;

— приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 ;

— уставом МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт»;

— локальными нормативными актами МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт»: Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся.

1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

— внутренняя система оценки качества образования – это функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;

— внутришкольный контроль – административный ресурс управления качеством образования, аккумулирующий процедуры и результаты ВСОКО; обязательный компонент управленческого цикла наряду с планированием организацией, руководством и анализом;

— качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ( ст. 2 ФЗ-273 );

— независимая оценка качества образования (НОКО) – это регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором;

— основная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;

— оценка – установление соответствия;

— диагностика – контрольный замер, срез;

— мониторинг – длительное системное наблюдение за динамикой;

— ГИА – государственная итоговая аттестация;

— ЕГЭ – единый государственный экзамен;

— КИМ – контрольно-измерительные материалы;

— ООП – основная образовательная программа;

— УУД – универсальные учебные действия.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО

2.1. В МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» ВСОКО включает:

— локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические документы;

— должностных лиц, субъектов оценки;

— критерии и показатели по каждому направлению;

— оценочные процедуры, формы и методы оценки; — информационно-аналитические продукты; — компьютерные программы и сервисы.

2.2. В МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» ВСОКО регулируется посредством:

— Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;

— Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся.

2.3. Локальные нормы, обозначенные в пункте 2.1, определяют принципы и подходы к системе оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и организации соответствующих мониторингов в рамках Программы воспитания и Программы формирования/развития УУД.

2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».

2.5. Направления ВСОКО в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт»:

— оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);

— оценка условий реализации образовательных программ;

— оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ;

— оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт».

2.6. Оценка содержания образования (реализуемых в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» образовательных программ) проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки:

— соответствие структуры ООП требованиям ФГОС;

— соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ;

— соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов требованиям ФГОС; — соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям; — соответствие условий реализации основных образовательных программ.

2.7. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации проводится одновременно с внутришкольным контролем эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса.

2.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:

— соответствие тематики программы запросу потребителей;

— наличие документов, подтверждающих этот запрос;

— соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;

— соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);

— наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.

2.9. Оценка условий реализации ООП в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» проводится ежегодно; соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о самообследовании. Критерии ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном уровне показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.

2.10. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт».

2.11. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ предусматривает:

— текущий поурочный контроль;

— текущий диагностический контроль;

— итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА.

2.12. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся регулируются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

2.13. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные результаты. Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ текущего диагностического контроля, составляющими неотъемлемую часть рабочих программ по предметам, курсам и дисциплинам учебного плана.

2.14. КИМ текущего диагностического контроля прилагаются к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин учебного плана.

3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке КИМ по каждому тематическому разделу каждой рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.

3.2. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания. Задание базового уровня, даже при условии его правильного выполнения, отмечается баллом «3» и не более. Задание повышенного уровня, даже при условии его правильного выполнения, отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания высокого уровня сложности.

3.3. Контрольно-измерительные материалы с уровневым подходом разрабатываются профессиональными объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу Методического совета МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт». Обновление КИМ осуществляется по мере необходимости. Обновленные КИМ также проходят внутреннюю экспертизу Методического совета МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт».

3.4. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости.

3.5. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося начиная с 4-гокласса проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года.

3.6. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень сформированности и достижение следующих образовательных результатов:

— смыслообразование и морально-этическая ориентация;

— российская гражданская идентичность;

— поликультурный опыт, толерантность;

— уважение к труду, готовность к выбору профессии; — культура ЗОЖ, экологически безопасное поведение.

3.7. Информация о результатах промежуточной аттестации используется при подготовке отчета о самообследовании.

4. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО

4.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:

— достижения обучающимися личностных образовательных результатов;

— достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

— академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;

— выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных программ.

4.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.

4.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт», выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании согласно федеральным требованиям.

5. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ

5.1. ВСОКО – операциональная подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего учебного года.

5.2. Циклограмма ВШК утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».

5.3. Самообследование – ключевое комплексное мероприятие ВСОКО. Отчет о самообследовании –документ ВСОКО.

5.4. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».

5.5. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса в процессе реализации образовательных программ проводится в отношении:

— обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

— форм и методов урочной и внеурочной деятельности;

— интеграции урочной и внеурочной деятельности;

— используемых педагогических технологий, приемов организации учебно-познавательной деятельности;

— инструментария формирующей оценки;

— системы текущего диагностического контроля;

— культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

— психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся;

— проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

— социального, научно-методического партнерства;

— деятельности внутришкольных методических объединений;

— иного в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности школы.

5.6. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками ВШК и используются в отчете о самообследовании и (или) публичном докладе.

6.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной деятельности, предусмотренные приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».

6.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся:

— отчет о самообследовании;

— аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их влияния на качество образования в школе;

— визуализированная аналитическая информация по отдельным направлениям образовательной деятельности, включенная в публичный доклад.

6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования, относятся:

— опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой части ООП;

— аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА;

— приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.

7. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

7.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования предусматривает:

— внутриорганизационные опросы и анкетирование;

— учет показателей НОКО.

7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:

— на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой участниками образовательных отношений;

— ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те или иные программы; — по графику процедур оператора НОКО.

7.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законных представителей) в опросах НОКО.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *