вследствие того что деревенька в которую я по ошибке заехал
(1) Вследствие того, что деревенька, в которую я по ошибке заехал, находилась в стороне от центральной проезжей дороги, здесь было необычайно трудно сыскать хоть какой-нибудь попутный транспорт. (2) В течение недели шли дожди, и выбираться было невозможно. (3) Я уже начал раскаиваться в предпринятой мной затее, как вдруг на помощь мне пришел случай.
(4) На рассвете мимо трактира пронеслась, поднимая причудливое облако быстро рассеявшейся пыли, на станцию коляска, которая привезла к поезду управляющего имением, находившимся недалеко от тех мест, куда я направлялся. (5) Об этом мне сказала выглянувшая из распахнутого настежь окна хозяйка трактира. (6) Когда коляска возвращалась обратно, я кинулся навстречу, и кучер, несмотря на небольшой крюк, который ему предстояло сделать ввиду того, что разлилась река, согласился подвезти меня.
(7) В продолжение всего пути меня переполняли удивительные чувства, навеваемые ощущениями от быстрой езды и красотой окружающей природы. (8) Сначала мы ехали вдоль извивающейся реки, в течении которой повсюду встречались пороги, затем полем, стелющимся по обеим сторонам дороги. (9) В заключение путешествия мы пересекли не так давно посаженный лиственный лесок, где и располагался выстроенный в виде старинного средневекового замка помещичий дом.
(10) Давно, мой друг, не катался я в коляске!
1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с производным простым предлогом
2. Среди предложений 8-9 найдите предложение с производным составным предлогом
3. Среди предложений 2-3 найдите предложение с подчинительным союзом
4. среди предложений 7-9 найдите предложения: а) с однородными членами, соединенными союзом И; б) с частицей И
5. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обращением
6. Среди предложений 8-10 найдите слова, правописание которых определяется правилом «Суффикс –ющ- пишется у причастий, образованных от глаголов 1спряжения»
7. Среди предложений 2-3 найдите слово с чередующейся корневой гласной
ТЕКСТ:
1.(В)следстви_ отд_лённости деревенька нах_дилась в ст_р_не от ц_нтральной пр_езжей дороги. 2. _десь было (не)обычайно трудно с_скать хоть какой нибудь п_путный транспорт. 3. (В) течени_ н_дели шли дожди и выб_раться было (не)возможно. 4. Я уж(ь?) нач_л ра_каиваться в пр_дпринятой мной затее как вдруг на помощ_ мне приш_л случай.
5. На ра_свете мимо трактира пр_неслась коляска подн_мая пр_чудливое обл_ко пыли быстро рассе_вшейся. 6. Она пр_везла к по_зду упр_вляющего имением находивш_мся (не)далеко от тех мест куда я напр_влялся. 7. Об этом мне сказала хозяйка трактира выгл_нувшая из окна ра_пахнутого настеж_. 8. Когда коляска возвр_щалась обратно я кинулся (на)встречу. 9. Кучер, (не)смотря на (не)большой крюк, который ему пр_дстояло _делать (в)виду разлива реки, согл_сился подве_ти меня.
10. (В) продолжени_ всего пути меня переп_лняли уд_вительные чу_ства нав_ва_мые ощ_щениями от быстрой езды и красоты окружающей пр_роды. 11. (С)начала мы ехали вдоль изв_вающейся реки. 12. (В) течени_ реки (по)всюду встр_чались пороги затем полем стел_щимся по обеим ст_ронам дороги. 13. (В) заключени_ пут_шествия мы пересекли листв__ый лесок не так давно посаже__ый. 14. В нём распол_гался выстрое__ый (в) виде стари__ого (средне)векового замка помещичий дом.
15. Давно мой друг не катался я в коляске!
ЗАДАНИЯ:
Выполните задания.
1) Из 10-13 предложений выпишите производные предлоги:
2) Из 2-5 предложений выпишите слова с чередованием:
3) Из 6-8 предложений выпишите указательные местоимения:
4) Из 5-7 предложений выпишите слово на правило «Ь после шипящих», определите часть речи, напишите слова-исключения из этого правила:
5) Из 9-11 предложений выпишите страдательное причастие настоящего времени:
6) Среди 1-4 предложений укажите номер простого односоставного безличного:
7)Среди 6-9 предложений укажите номер предложения, осложнённого обособленными определениями:
8) Среди 9-11 предложений укажите номер предложения с однородными членами:
9) Из 12-14 предложений выпишите сложные слова:
10) Среди 5-8 предложений укажите номера СПП:
11) Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных, исправьте.
A). Жажда к славе его томила, мучила и жгла.
Б). Работа ведётся согласно графику.
B). Он пришёл со школы.
Г). Благодаря болезни ученик пропустил занятия в школе.
Д). Юная спортсменка чувствовала уверенность в победу.
12) Обведите предложения, в которых есть производные предлоги.
A). Затраты на выставку отнесены (на)счёт шефствующего предприятия.
Б). Сговорившись (на)счёт завтрашнего дня, они распрощались.
B). (В)следстви. быстрого течения надо быть внимательнее.
Г). (В)следстви. по делу террористов было много неясного.
Д). (В) продолжени… романа Каверин старался говорить от лица Кати.
В течение недели шли непрерывные дожди. Презентация на тему: «Проверь себя. Укажите предложение, в котором допущены речевые ошибки В течение недели шли дожди, и на улице сыро и холодно. В течение недели шли дожди,». Скачать бесплатно и без регистрации. За
Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
1. Северное лето кончалось. 2. (В) течени.. недели шли непрерывные дожди.3. (Не)смотря на испортившуюся погоду работа шла так (же) напряже..о. 4. Все решили (во) что (бы) то ни стало сдать дом к сроку. 5. Боялись только что(бы) (в)следстви.. дождей не разлилась река. 6. Тогда, не (на) чем будет перебрасывать материалы необходимые для работы. 7. Их подвозили используя старый деревя..ый мост или паром, 8. (В)последстви.. рядом с железнодорожной станцией должны были построить новый мост.9. Однако (в)виду того что людям негде было жить а зима приближалась решили сначал.. построить дом. 10. Строители помнили что зима не будет страшна жителям нового поселка благодаря их работе. 11. (В) продолжени.. лета дождей было много но (в) течени.. реки ничего не менялось до сих пор. 12. Теперь оно стало бурным по реке плыли оторвавшиеся куски деревьев и какие(то) доски. 13. Все труднее давался паромщику каждый рейс все опаснее становилась переправа по старенькому мосту. 14. Но никто не думал об опасности. 15. Всеми владела одна и та (же) мысль: дом надо было заканчивать, что(бы) люди могли спокойно встретить зиму.
1.Определите тему и идею произведения.
2.Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
3.Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (исключением).
4.Подберите к слову «страшна» (предложение 10) стилистически нейтральный синоним. Запишите его.
5.Выпишите грамматическую основу из предложения 14.
6.Среди предложений 5-7 выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
7.Среди предложений 10-12 укажите номер сложноподчинённого предложения.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Запишите цифру.
9.Среди предложений 8-9 выпишите все предлоги.
10. Из предложений 9-13 выпишите соединительный союз.
Ответ оставил Гость
1. тема: нелегка жизнь в условиях севера
идея: никто не думал об опасности, главное обеспечить людей жильем к зиме.
2.испортившуюся
3. деревянный
4. опасна
5. никто не думал
6. 7
7. 10
8.3
9. впоследствии, с, ввиду
10. а
текст:
1. Северное лето кончалось. 2. В течение недели шли непрерывные дожди.3. Несмотря на испортившуюся погоду, работа шла так же напряженно. 4. Все решили во что бы то ни стало сдать дом к сроку. 5. Боялись только, чтобы вследствие дождей не разлилась река. 6. Тогда не на чем будет перебрасывать материалы, необходимые для работы. 7. Их подвозили, используя старый деревянный мост или паром. 8. Впоследствии рядом с железнодорожной станцией должны были построить новый мост.9. Однако ввиду того, что людям негде было жить, а зима приближалась, решили сначала построить дом. 10. Строители помнили, что зима не будет страшна жителям нового поселка благодаря их работе. 11. В продолжение лета дождей было много, но в течении реки ничего не менялось до сих пор. 12. Теперь оно стало бурным: по реке плыли оторвавшиеся куски деревьев и какие-то доски. 13. Все труднее давался паромщику каждый рейс, все опаснее становилась переправа по старенькому мосту. 14. Но никто не думал об опасности. 15. Всеми владела одна и та же мысль: дом надо было заканчивать, чтобы люди могли спокойно встретить зиму.
Укажите предложение, в котором допущены речевые ошибки В течение недели шли дожди, и на улице сыро и холодно. В течение недели шли дожди, и на улице сыро и холодно. В прошедшие дни прошли дожди и выпало много осадков В прошедшие дни прошли дожди и выпало много осадков
В каком предложении есть грамматические ошибки? Я заранее предчувствовал неудачу. В воздухе пахло надвигающейся грозой. В воздухе пахло надвигающейся грозой. Однажды, через много лет, мы встретились вновь. Однажды, через много лет, мы встретились вновь. Каждый подросток мечтает быстрее стать более взрослее и много путешествовать. Каждый подросток мечтает быстрее стать более взрослее и много путешествовать.
В каком предложении нарушено видовременное соотношение глагольных форм? Писарев считал, что «демонизм Онегина целиком сидит в его бумажнике». Писарев считал, что «демонизм Онегина целиком сидит в его бумажнике». Я предлагаю сравнить стихотворение Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» с его же стихотворением «Я помню чудное мгновение» Я предлагаю сравнить стихотворение Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» с его же стихотворением «Я помню чудное мгновение» Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышлял о творчестве. Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышлял о творчестве. По словам Пушкина, даже ребёнком Татьяна не любит кукол и ей были чужды детские шалости. По словам Пушкина, даже ребёнком Татьяна не любит кукол и ей были чужды детские шалости.
Урок предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Данный урок проводится с целью систематизации знаний после изучения служебных частей речи » Предлог» и «Союз» для подготовки выполнения комплексного анализа текста в форме ОГЭ.
Цель – проверка основного теоретического и практического умения по данной теме материала по теме «ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ» и применение его на практике.
1. закрепить умения находить в тексте предлоги и союзы;
2. отработать с учащимися работу над анализом текста;
3. продолжить работу по различению, распознаванию, дифференциации орфограмм и соотнесению их с соответствующим правилом (умение графически объяснить).
1. развивать умственных действий, внимание, речь, наблюдательность, кругозор;
2. обогащать словарный запас обучающихся.
1. воспитывать любовь к природе;
2. воспитывать внимательное отношение к слову.
Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
1. Северное лето кончалось. 2. (В) течени.. недели шли непрерывные дожди.3. (Не)смотря на испортившуюся погоду работа шла так (же) напряже..о. 4. Все решили (во) что (бы) то ни стало сдать дом к сроку. 5. Боялись только что(бы) (в)следстви.. дождей не разлилась река. 6. Тогда, не (на) чем будет перебрасывать материалы необходимые для работы. 7. Их подвозили используя старый деревя..ый мост или паром,» 8. (В)последстви.. рядом с железнодорожной станцией должны были построить новый мост.9. Однако (в)виду того что людям негде было жить а зима приближалась решили сначал.. построить дом. 10. Строители помнили что зима не будет страшна жителям нового поселка благодаря их работе. 11. (В) продолжени.. лета дождей было много но (в) течени.. реки ничего не менялось до сих пор. 12. Теперь оно стало бурным по реке плыли оторвавшиеся куски деревьев и какие(то) доски. 13. Все труднее давался паромщику каждый рейс все опаснее становилась переправа по старенькому мосту. 14. Но никто не думал об опасности. 15. Всеми владела одна и та (же) мысль: дом надо было заканчивать, что(бы) люди могли спокойно встретить зиму.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.
И тогда ДАЛЕКО(ДАЛЕКО) в лесу вдруг ЧТО(ТО) прозвенело.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.
Он перешел (ПО)КОРОТКОМУ мостику над бурно, (ПО)ТЕАТРАЛЬНОМУ несущейся водой и вышел к станции.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
В ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, ПОЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.
И тогда ДАЛЕКО-ДАЛЕКО в лесу вдруг ЧТО-ТО прозвенело.
ЧТО БЫ ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, ПО ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.
Он перешел ПО КОРОТКОМУ мостику над бурно, ПО-ТЕАТРАЛЬНОМУ несущейся водой и вышел к станции.
Ответ: ИТАК НАКОНЕЦ ИЛИ НАКОНЕЦ ИТАК.
Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Слит-ное, раз-дель-ное и де-фис-ное на-пи-са-ние раз-лич-ных ча-стей речи.
По «Спе-ци-фи-ка-ции» в этом за-да-нии про-ве-ря-ет-ся зна-ние са-мо-го объёмного, самый раз-но-об-раз-но-го и по-то-му наи-бо-лее слож-но-го ма-те-ри-а-ла. В дан-ном раз-де-ле «Справ-ки» будут си-сте-ма-ти-зи-ро-ва-ны пра-ви-ла школь-ных учеб-ни-ков, а также до-пол-не-ны той ин-фор-ма-ци-ей, ко-то-рая яв-ля-ет-ся не-об-хо-ди-мой для успеш-но-го вы-пол-не-ния за-да-ния ЕГЭ и овла-де-ния прак-ти-че-ской гра-мот-но-стью. Набор пра-вил, ко-то-рые будут разо-бра-ны, не яв-ля-ет-ся слу-чай-ным: со-зда-нию спис-ка пред-ше-ство-ва-ла ра-бо-та по изу-че-нию за-да-ний про-шлых лет, банка ФИПИ, а также пе-чат-ных из-да-ний, ав-то-ра-ми ко-то-рых яв-ля-ют-ся со-зда-те-ли КИМов (Цы-буль-ко И.П., Его-ра-е-ва, Ва-си-лье-вых И.П. и дру-гие).
В таб-ли-це 1 со-бра-ны слова, от-ли-чи-тель-ной осо-бен-но-стью мно-гих яв-ля-ет-ся на-ли-чие омо-ни-мов, то есть слов, зву-ча-щих оди-на-ко-во, но име-ю-щих раз-ное на-пи-са-ние. Для обо-зна-че-ния ча-стей речи и по-яс-не-ний ис-поль-зо-ва-ны со-кра-ще-ния :
(1) Вследствие того, что деревенька, в которую я по ошибке заехал, находилась в стороне от центральной проезжей дороги, здесь было необычайно трудно сыскать хоть какой-нибудь попутный транспорт. (2) В течение недели шли дожди, и выбираться было невозможно. (3) Я уже начал раскаиваться в предпринятой мной затее, как вдруг на мне пришел случай.
(4) На рассвете мимо трактира пронеслась, поднимая причудливое облако быстро рассеявшейся пыли, на станцию коляска, которая привезла к поезду управляющего имением, находившимся недалеко от тех мест, куда я направлялся. (5) Об этом мне сказала выглянувшая из распахнутого настежь окна хозяйка трактира. (6) Когда коляска возвращалась обратно, я кинулся навстречу, и кучер, несмотря на небольшой крюк, который ему предстояло сделать ввиду того, что разлилась река, согласился подвезти меня.
(7) В продолжение всего пути меня переполняли удивительные чувства, навеваемые ощущениями от быстрой езды и красотой окружающей природы. (8) Сначала мы ехали вдоль извивающейся реки, в течении которой повсюду встречались пороги, затем полем, стелющимся по обеим сторонам дороги. (9) В заключение путешествия мы пересекли не так давно посаженный лиственный лесок, где и располагался выстроенный в виде старинного средневекового замка помещичий дом.
(10) Давно, мой друг, не катался я в коляске!
1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с производным предлогом
2. Среди предложений 8-9 найдите предложение с производным составным предлогом
3. Среди предложений 2-3 найдите предложение с подчинительным союзом
4. среди предложений 7-9 найдите предложения: а) с однородными членами, соединенными союзом И; б) с частицей И
5. Среди предложений 7-10 найдите предложение с обращением
6. Среди предложений 8-10 найдите слова, правописание которых определяется правилом «Суффикс –ющ- пишется у причастий, образованных от глаголов 1спряжения»
7. Среди предложений 2-3 найдите слово с чередующейся корневой гласной
В течение недели шли непрерывные дожди. Презентация на тему: «Проверь себя. Укажите предложение, в котором допущены речевые ошибки В течение недели шли дожди, и на улице сыро и холодно. В течение недели шли дожди,». Скачать бесплатно и без регистрации. За
Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
1. Северное лето кончалось. 2. (В) течени.. недели шли непрерывные дожди.3. (Не)смотря на испортившуюся погоду работа шла так (же) напряже..о. 4. Все решили (во) что (бы) то ни стало сдать дом к сроку. 5. Боялись только что(бы) (в)следстви.. дождей не разлилась река. 6. Тогда, не (на) чем будет перебрасывать материалы необходимые для работы. 7. Их подвозили используя старый деревя..ый мост или паром, 8. (В)последстви.. рядом с железнодорожной станцией должны были построить новый мост.9. Однако (в)виду того что людям негде было жить а зима приближалась решили сначал.. построить дом. 10. Строители помнили что зима не будет страшна жителям нового поселка благодаря их работе. 11. (В) продолжени.. лета дождей было много но (в) течени.. реки ничего не менялось до сих пор. 12. Теперь оно стало бурным по реке плыли оторвавшиеся куски деревьев и какие(то) доски. 13. Все труднее давался паромщику каждый рейс все опаснее становилась переправа по старенькому мосту. 14. Но никто не думал об опасности. 15. Всеми владела одна и та (же) мысль: дом надо было заканчивать, что(бы) люди могли спокойно встретить зиму.
1.Определите тему и идею произведения.
2.Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
3.Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется правилом (исключением).
4.Подберите к слову «страшна» (предложение 10) стилистически нейтральный синоним. Запишите его.
5.Выпишите грамматическую основу из предложения 14.
6.Среди предложений 5-7 выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
7.Среди предложений 10-12 укажите номер сложноподчинённого предложения.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Запишите цифру.
9.Среди предложений 8-9 выпишите все предлоги.
10. Из предложений 9-13 выпишите соединительный союз.
Ответ оставил Гость
1. тема: нелегка жизнь в условиях севера
идея: никто не думал об опасности, главное обеспечить людей жильем к зиме.
2.испортившуюся
3. деревянный
4. опасна
5. никто не думал
6. 7
7. 10
8.3
9. впоследствии, с, ввиду
10. а
текст:
1. Северное лето кончалось. 2. В течение недели шли непрерывные дожди.3. Несмотря на испортившуюся погоду, работа шла так же напряженно. 4. Все решили во что бы то ни стало сдать дом к сроку. 5. Боялись только, чтобы вследствие дождей не разлилась река. 6. Тогда не на чем будет перебрасывать материалы, необходимые для работы. 7. Их подвозили, используя старый деревянный мост или паром. 8. Впоследствии рядом с железнодорожной станцией должны были построить новый мост.9. Однако ввиду того, что людям негде было жить, а зима приближалась, решили сначала построить дом. 10. Строители помнили, что зима не будет страшна жителям нового поселка благодаря их работе. 11. В продолжение лета дождей было много, но в течении реки ничего не менялось до сих пор. 12. Теперь оно стало бурным: по реке плыли оторвавшиеся куски деревьев и какие-то доски. 13. Все труднее давался паромщику каждый рейс, все опаснее становилась переправа по старенькому мосту. 14. Но никто не думал об опасности. 15. Всеми владела одна и та же мысль: дом надо было заканчивать, чтобы люди могли спокойно встретить зиму.
Укажите предложение, в котором допущены речевые ошибки В течение недели шли дожди, и на улице сыро и холодно. В течение недели шли дожди, и на улице сыро и холодно. В прошедшие дни прошли дожди и выпало много осадков В прошедшие дни прошли дожди и выпало много осадков
В каком предложении есть грамматические ошибки? Я заранее предчувствовал неудачу. В воздухе пахло надвигающейся грозой. В воздухе пахло надвигающейся грозой. Однажды, через много лет, мы встретились вновь. Однажды, через много лет, мы встретились вновь. Каждый подросток мечтает быстрее стать более взрослее и много путешествовать. Каждый подросток мечтает быстрее стать более взрослее и много путешествовать.
В каком предложении нарушено видовременное соотношение глагольных форм? Писарев считал, что «демонизм Онегина целиком сидит в его бумажнике». Писарев считал, что «демонизм Онегина целиком сидит в его бумажнике». Я предлагаю сравнить стихотворение Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» с его же стихотворением «Я помню чудное мгновение» Я предлагаю сравнить стихотворение Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» с его же стихотворением «Я помню чудное мгновение» Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышлял о творчестве. Поэт рассказывал о себе, о своей жизни, размышлял о творчестве. По словам Пушкина, даже ребёнком Татьяна не любит кукол и ей были чужды детские шалости. По словам Пушкина, даже ребёнком Татьяна не любит кукол и ей были чужды детские шалости.
Урок предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Данный урок проводится с целью систематизации знаний после изучения служебных частей речи » Предлог» и «Союз» для подготовки выполнения комплексного анализа текста в форме ОГЭ.
Цель – проверка основного теоретического и практического умения по данной теме материала по теме «ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ» и применение его на практике.
1. закрепить умения находить в тексте предлоги и союзы;
2. отработать с учащимися работу над анализом текста;
3. продолжить работу по различению, распознаванию, дифференциации орфограмм и соотнесению их с соответствующим правилом (умение графически объяснить).
1. развивать умственных действий, внимание, речь, наблюдательность, кругозор;
2. обогащать словарный запас обучающихся.
1. воспитывать любовь к природе;
2. воспитывать внимательное отношение к слову.
Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
1. Северное лето кончалось. 2. (В) течени.. недели шли непрерывные дожди.3. (Не)смотря на испортившуюся погоду работа шла так (же) напряже..о. 4. Все решили (во) что (бы) то ни стало сдать дом к сроку. 5. Боялись только что(бы) (в)следстви.. дождей не разлилась река. 6. Тогда, не (на) чем будет перебрасывать материалы необходимые для работы. 7. Их подвозили используя старый деревя..ый мост или паром,» 8. (В)последстви.. рядом с железнодорожной станцией должны были построить новый мост.9. Однако (в)виду того что людям негде было жить а зима приближалась решили сначал.. построить дом. 10. Строители помнили что зима не будет страшна жителям нового поселка благодаря их работе. 11. (В) продолжени.. лета дождей было много но (в) течени.. реки ничего не менялось до сих пор. 12. Теперь оно стало бурным по реке плыли оторвавшиеся куски деревьев и какие(то) доски. 13. Все труднее давался паромщику каждый рейс все опаснее становилась переправа по старенькому мосту. 14. Но никто не думал об опасности. 15. Всеми владела одна и та (же) мысль: дом надо было заканчивать, что(бы) люди могли спокойно встретить зиму.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, (ПО)ЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.
И тогда ДАЛЕКО(ДАЛЕКО) в лесу вдруг ЧТО(ТО) прозвенело.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.
Он перешел (ПО)КОРОТКОМУ мостику над бурно, (ПО)ТЕАТРАЛЬНОМУ несущейся водой и вышел к станции.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведем верное написание.
В ТЕЧЕНИЕ всего июля шли дожди, ПОЭТОМУ дорожка, ведущая к беседке, превратилась в маленький ручей.
И тогда ДАЛЕКО-ДАЛЕКО в лесу вдруг ЧТО-ТО прозвенело.
ЧТО БЫ ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, ПО ЭТОМУ звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.
Он перешел ПО КОРОТКОМУ мостику над бурно, ПО-ТЕАТРАЛЬНОМУ несущейся водой и вышел к станции.
Ответ: ИТАК НАКОНЕЦ ИЛИ НАКОНЕЦ ИТАК.
Правило: Задание 14. Слитное, раздельное и дефисное написание слов
Слит-ное, раз-дель-ное и де-фис-ное на-пи-са-ние раз-лич-ных ча-стей речи.
По «Спе-ци-фи-ка-ции» в этом за-да-нии про-ве-ря-ет-ся зна-ние са-мо-го объёмного, самый раз-но-об-раз-но-го и по-то-му наи-бо-лее слож-но-го ма-те-ри-а-ла. В дан-ном раз-де-ле «Справ-ки» будут си-сте-ма-ти-зи-ро-ва-ны пра-ви-ла школь-ных учеб-ни-ков, а также до-пол-не-ны той ин-фор-ма-ци-ей, ко-то-рая яв-ля-ет-ся не-об-хо-ди-мой для успеш-но-го вы-пол-не-ния за-да-ния ЕГЭ и овла-де-ния прак-ти-че-ской гра-мот-но-стью. Набор пра-вил, ко-то-рые будут разо-бра-ны, не яв-ля-ет-ся слу-чай-ным: со-зда-нию спис-ка пред-ше-ство-ва-ла ра-бо-та по изу-че-нию за-да-ний про-шлых лет, банка ФИПИ, а также пе-чат-ных из-да-ний, ав-то-ра-ми ко-то-рых яв-ля-ют-ся со-зда-те-ли КИМов (Цы-буль-ко И.П., Его-ра-е-ва, Ва-си-лье-вых И.П. и дру-гие).
В таб-ли-це 1 со-бра-ны слова, от-ли-чи-тель-ной осо-бен-но-стью мно-гих яв-ля-ет-ся на-ли-чие омо-ни-мов, то есть слов, зву-ча-щих оди-на-ко-во, но име-ю-щих раз-ное на-пи-са-ние. Для обо-зна-че-ния ча-стей речи и по-яс-не-ний ис-поль-зо-ва-ны со-кра-ще-ния :